Забриски Пойнт (1970)

Zabriskie Point
Забриски Пойнт

Рейтинг IMDB: 7.1 (12 967 голосов)

Оригинальный слоган Zabriskie Point- How you get there depends on where youre at
Жанр Драма, Романтика
Хронометраж 1 ч. 52 мин.
Режиссер Микеланджело Антониони
Премьера 9 февраля 1970 г.
Страна США
Сценарий Peploe, Clare, Rossetti, Franco, Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, еще 1
Продюсер Starr, Harrison, Карло Понти
Оператор Contini, Alfio
Композитор Garcia, Jerry, Pink Floyd, Дэвид Гилмор, Ник Мейсон, еще 2

Рейтинг IMDB: 7.1 (12 967 голосов)

Содержание

Фильм начинается с двух независимых сюжетных линий. Марк (Марк Фрешетт), один из лидеров студенческих беспорядков, подозреваемый в убийстве полицейского, угоняет в Лос-Анджелесе небольшой самолёт и летит в пустыню. Молодая секретарша Дарья (Дарья Халприн) на машине едет в резиденцию своего босса в Долине Смерти. По дороге Дарья звонит боссу (Род Тейлор) из маленькой деревни, в которую она заехала по совету друга для медитации.
Две линии пересекаются, когда Марк на самолёте несколько раз низко заходит над машиной Дарьи. После приземления Марка они едут на автомобиле Дарьи к Забриски-пойнт в Долине Смерти. Они занимаются любовью в пустыне (с многократными отражениями вокруг), после чего Дарья едет дальше, а Марк, несмотря на предложение Дарьи поехать с ней в Финикс, возвращается на самолёте в Лос-Анджелес, где в него стреляет полицейский при приземлении. Дарья узнаёт о гибели Марка, слушая в машине радио. Она доезжает до резиденции своего босса, но, не выдержав контраста, садится в машину и уезжает обратно. В финальной сцене фильма она видит резиденцию взрывающейся (это её желание в мыслях), и её остатки в течение нескольких минут разлетаются в воздухе.

Один из центральных фильмов культуры хиппи.

Отзывы

  • - Вот это Малхолланд Драйв. - Ух ты, из фильма Линча! - Нет, в Забриски Пойнт не поедем. (диалог из моей поездки в Штаты)

    "У того, кто в юности не был радикалом, нет сердца, у того, кто в старости не стал консерватором, нет мозгов" - эта фраза обычно приписывается Черчиллю.

    Начало фильма, про молодеждные бунты и обсуждение революции, смотреть было нелегко. Во-первых, камера плясала из-за псевдодокументальной съемки. Во-вторых, очень уж смешно и устеревше смотрелись ребятки в бакенбардах и порноусах, цитирующие Мао и собирающиеся делать революцию (а кофе для отважных революционеров идет варить девушка).

    Зато потом начинается сон, видение, медитация. Бесконечная поездка в пустыню и бесконечный полет. Он и она встречаются, говорят о важном и неважном, занимаются любовью, расстаются. Он погибает, она мечтает взорвать буржуазный мирок, откуда она родом.

    Дивная прекрасная пустыня, нелепые прекрасные герои. Много музыки.

    Очень жаль, что фильм я посмотрела взрослой, а не юной, мозгами, а не сердцем. Тогда у меня был только клип Smashing Pumpkins, явно inspired by.…

    Читать дальше
  • Очень созерцательный фильм. Фильм — картинка, фильм — иллюстрация эпохи, явления, среза временного пласта и настроений.
    Красивый визуально, хоть и слегка пыльный от песка пустыни — не потому что одряхлел и устарел, а потому что такая картинка, как старые плёнки из родительских чуланов. Песок на босых ногах, песок в распущенных волосах, бирюза на пальцах.
    Интересный своим решением — непрофессиональные актёры, взятые просто с улицы и сыгравшие (прожившее?) не хуже профи.
    А вот насколько эта голливудская классика must see? Мне не открыл ничего нового ни исторически, ни визуально, ни сюжетно — и хоть говорят, что финальный кадр взрыва культовый и часто используется в кинематографе, этого я тоже либо не видела, либо не припоминаю.
    Словом, на любителя фильм, сильно на любителя.

Подборки