Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист Российской Федерации (2004). | |
Имя на английском | Aleksandr Mitta (Александр Митта) |
Дата рождения | 28 марта 1933 г. |
Место рождения | Москва, СССР |
Возраст | 91 |
Всего фильмов | 39 |
Карьера | Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер |
- Отзыв о фильме «Сказка странствий»
Приключения, Семейный (Румыния, СССР, 1983)
Сказка странствий.
Самое большое впечатлении на меня произвела музыка Шнитке к этому фильму и , конечно, бродячий философ-изобретатель Орландо в исполнении Андрея Миронова. Звездная роль, недооцененная критиками
Фильм-сказка, первый слой могут смотреть дети. Им понравится . Такой русский вариант «Снежной королевы», где вместо Кая и Герды – Май и Марта. Второй слой с аллегориями, с притчами для нас, для взрослых., персонифицированы наши пороки Глупость, Жадность, Лень, Праздность, Алчность ….
Сюжет о посещении зачумленного города самый тяжелый и запоминающийся в фильме. А Чума в образе женщины, у которой на шее начинают проступать красные пятна, брр! страшно!
Можем долго рассуждать, к чему может привести такой дар, как у Мая и что должно произойти, чтобы душа могла вернуться.
Кстати , очень сильный финал, прямо до слез.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Экипаж»
Боевик, Драма (СССР, 1980)
Большинство моих друзей угорает над этим фильмом-катастрофой. По-моему это происходит из-за неправильной диагностики жанра ;) Катастрофа в фильме на втором плане. Поэтому ей и отводят последние 15 минут второй серии... И кстати (за исключением обмороженного ремонта самолета) бедствие снято очень достойно, атмосфера накалённая, самолеты взрываются страшно, массовка аутентично нагнетает панику. Но это кино про экипаж , про людей, про их беды и радости, амбиции, традиции и поллюции. И только с этих позиций "Экипаж" трогает и располагает к себе.
- мне нравится
- 15 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Гори, гори, моя звезда»
Драма, Комедия (СССР, 1970)
"Настоящему искусству нужен настоящий огонь".
Один из лучших советских фильмов, незаслуженно малоизвестный в зрительском кругу. Не могу сказать, что я знаток творчества Олега Табакова, но, на мой взгляд, в этом фильме он сыграл роль всей своей жизни (как Андрей Миронов в другом фильме А. Митты, "Сказке странствий"), что уже о многом говорит. Хотя на самом деле это тот редкий случай, когда абсолютно все актеры в главных ролях играют феноменально. Даже не верится, что Леонов может играть что-то ещё, настолько натурально выглядит его жалкий и сволочной киномеханик. Очень живо играет безграмотную сироту Елена Проклова, потрясающе отыгрывает важнейшую для понимая фильма роль без слов Олег Ефремов. Традиционный для советского периода уклон в театральность здесь оказывается полностью оправдан и выглядит совершенно естественно. Театральная пышность и условность (деление на действия, заигрывающая музыка, камерность постановки) ничуть не мешают действию, а скорее дополняют его некоторой сказочностью и душевностью.
<userpic size="r" id="9sxb2im3" viewer="zzzloba"…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Граница: Таежный роман (сериал)»
Драма, Мелодрама (Россия, 2000)
Русский мат и сплошные спойлеры. Вас предупредили. И не воспринимайте все слишком близко к сердцу
Глупо освистывать женскую мелодраму, если ты смотришь исключительно боевики. Но я всеядна - если я польщусь сюжетом шедевра или продукта, я просмотрю его. Смотрю и боевики, и мелодрамы (хотя боевики смотрю чаще), если меня заинтересует реклама или аннотация на сайте для просмотра кино онлайн.
"Граница" - атрибут моего детства. Сериал повторяли раз в год, я часто видела по телевизору отдельные сцены. Недавно узнала, что у фильма уйма номинаций, премий и наград. Думаю, дай-ка заценю!
Действо начинается в доме офицеров, где поют красивую песенку три офицерские жены. А потом нам показывают сидящих в зале офицеров... в мотострелковой форме. Потом еще и солдат в такой покажут. Из серии в серию краснопогонные пограничники маршируют по плацу. Поют они одну и ту же песню - "У солдата выходной". Притом действо происходит на стыке 60-х и 70-х, а песня была написана в 1977 году. Ладно, это мелочи жизни. Ибо марширующие по плацу солдаты служат фоном для задушевных разговоров…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Без страха и упрека»
Приключения, Семейный (СССР, 1962)
Довольно любопытный фильм. Один из первых в фильмографии режиссера Митты, сценариста Лунгина, актера Бурляева... И все тут такое новенькое, свежее - и город, и люди... И строятся новые кварталы, и в жизнь идут новые идеи (например, что ребенку не нужно "стать человеком", он уже человек, даже младенец). Атмосфера оттепели передана прекрасно. Приехавший в Москву молодой геолог потерял крупную сумму денег, причем не своих, а общественных. Деньги нашли трое пионеров - два мальчика и девочка, и начались метания - вернуть? А кому? Потратить? А сколько? Поскольку деньги были завернуты в программку скачек, дети решили, что они выигрышные, "неправедные", и можно их тратить (сцена в цирке с "камео" Юрия Никулина), потом начали мучиться угрызениями совести, потом один из мальчиков купил у приятеля - мутного типа Савелова по кличке Сава - водолазный шлем... А геологу взялась помогать случайно познакомившаяся с ним сестра девочки. В конце концов все закончилось благополучно, по-другому и быть не могло. Сценарий какой-то неровный, нелогичный, метания детей непонятны. Ясно, если бы сперва они…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Москва, любовь моя»
Драма, Мелодрама (Япония, СССР, 1974)
На всех сайтах зрители восторгаются этим фильмом, восхищаются актерской игрой, а я читаю комментарии и отзывы и удивляюсь - а тот ли фильм смотрела я? Потому что увидела я посредственную драму, которая не вызвала никаких эмоций. Да обида японского друга, влюбленного в главную героиню, и то вызвала отклик сильнее, чем все остальное: и разрушенная жизнь девушки, и ее тяжелая болезнь, и грустный финал.
Актерская игра тоже оставляет желать лучшего, особенно актера, исполнившего роль Володи. Столько фальши в голосе, интонациях и манерах я еще никогда не видела.
И пусть меня закидают тапками, но мне не понравился этот фильм. Порадовали только вставки на японском языке, правда, судя по всему, криво переведенные, дающие лишь общее представление о чем говорили герои.
Фильм просмотрен в рамках знакомства с фильмографией Валентина Гафта. Но он исполнил лишь второстепенную роль, так что об его игре особо нечего сказать.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Экипаж»
Боевик, Драма (СССР, 1980)
Так получилось, что сперва смотрела ремейк, а потом исходник. Кажется, понимаю, почему фильм считался культовым. Только у меня ощущение, что я смотрела два фильма. Мелодраму из жизни летчиков (семьянин, бабник, муж стервы - у всех свои тараканы) и фильм-катастрофу (землетрясение, сель, обшивка треснула, все сейчас умрем, истерика на отходняке). Оба пронзительные, не всегда достоверные, цепляющие и при этом - абсолютно разные. Один другому - не пришей кобыле хвост. Такое ощущение, что по метражу требовалось сделать две серии, вот и гнали материал про счастье и несчастье в личной жизни, хотя для того, чтобы раскрыть характеры героев, потребовалось бы куда меньше сцен... Но черт с ней, с логикой и даже с затянутостью. Это хороший фильм
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Экипаж»
Боевик, Драма (СССР, 1980)
В этот совсем нерадостный дождливый день я завершил просмотр первого советского фильма в жанре «катастрофа» под названием «Экипаж». Слышал о нём много и долго не мог посмотреть воочию, но в этом году вышел новый фильм с созвучным названием, и первое что мне подумалось — это ремейк на новый лад старого фильма и чтобы после просмотра нового фильма иметь хоть какой-то материал я посмотрел ленту 1979-ого года выпуска. В один год с этим фильмом вышли такие шедевры отечественного кинематографа как «Сталкер» Тарковского, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Крамер против Крамера» Роберта Бентона, «Апокалипсис Сегодня» Кополлы. Режиссёром данного фильма является Александр Митта, снимавшего хорошие картины, в которых есть на что посмотреть. Картина занимает по посещаемости 6-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. В своё время этот фильм стал новаторским в плане показа эротических сцен, была запечатлена первая сцена соблазнения. Ну и чёрт с ней, не за неё мы любим этот фильм. Мне фильм очень понравился и ниже я постараюсь описать почему.
Сюжет…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Граница: Таежный роман (сериал)»
Драма, Мелодрама (Россия, 2000)
Читать дальше…невыдуманная история фантастической любви…
…Союз Советских Социалистических Республик, 1970-ый год. Безымянный таёжный красноармейский гарнизон на самой границе с Китайской Народной Республикой. Военнослужащий Никита Голощёкин (…Алексей Гуськов…) профессионально занимается контрабандой наркотических веществ сквозь бреши советско-китайской границы. Его супруга Марина Голощёкина (…Ольга Будина…) служит врачом тут же в медсанчасти. Она не любит мужа, но живёт с ним потому, «…что так надо…». А влюблена по-настоящему в молодого, яркого, лихого офицера, гусара практически, Ивана Столбова (…Марат Башаров…). Некоторое время возлюбленным удаётся успешно конспирировать тайные встречи. К сожалению, объективная теснота военного городка очень быстро делает всё сокрытое явным. Ко всему прочему Марина обнаруживает у себя симптомы беременности. Припадочный и нарочито демонизированный (…кровавая сцена с разрыванием волка голыми руками…) режиссёром Никита понимая, что ребёнок вполне может и не от него вовсе, предпринимает несколько попыток избавиться от конкурента…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Без страха и упрека»
Приключения, Семейный (СССР, 1962)
Про фильм узнала случайно, из передачи про Савелия Краморова. Отличный фильм! Такая интересная Москва, с одной стороны, совсем еще деревенская, с другой стороны, уже узнаваемая, - запечатлено именно время грандиозного послевоенного строительства, многие сталинские дома уже выросли, некоторые еще в лесах стоят, строятся, улицы еще не закатаны под асфальт, все живое и дышит. Рядом с каменными высотками в самом центре Москвы люди на улицах на веревках белье сушат! Отличная игра ребят, живые яркие характеры. Во всем узнается почерк авторов "Добро пожаловать", особенно в деталях.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Граница: Таежный роман (сериал)»
Драма, Мелодрама (Россия, 2000)
Помню как была благодарна этому сериалу, за то, что мои мама и бабушка садились у телевизора в 2001 году в продавленные кресла, услышав заветную песенку, и на некоторое время теряли всякую связь с этим миром. А я могла тихо убежать из дома в другой конец улицы, где жили мои друзья детства (мы жили в частном секторе) и погулять там вволю) Мне было пять лет. Когда я вошла в сознательный возраст, я часто слышала хвалебные отзывы об этом сериале именно от взрослых людей - снято хорошо, игра актеров впечатляет, история красивая. Конечно же это интригует. Недели две назад я присела посмотреть - что же это за птица такая, т/с "Граница. Таежный роман". Ух ты ж, режиссер-то - сам Митта! Лучше бы я не смотрела. Увидев на рядовых КРАСНЫЕ погоны с буковками "СА" и такое же обилие революционного цвета в форме офицеров, я ядовито плюнула и прекратила просмотр. По гарнизону ходят одни мотострелки, ни одного обещанного пограничника там нет. Что дальше будет - совершенно не важно, если картина начинается с явного бреда явной сивой кобылы. И я горестно думала, что же случилось с Александром…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Экипаж»
Боевик, Драма (СССР, 1980)
Читать дальше…живой роман страстей и катастрофа с ненаигранными эмоциями…
…в центре первой умозрительной части советской ленты «Экипаж» 1979-ого режиссёра-постановщика Александра Митты — личный командный состав отдельно взятого аэрофлотовского авиалайнера Ту-154. У командира экипажа Андрея Тимченко (…Георгий Жжёнов…) в наличии серьёзный кризис в отношениях со взрослой дочерью. Бортинженер Игорь Скворцов (…Леонид Филатов…) пребывает в мучительном затруднении выбора между двумя одновременно обхаживаемыми им барышнями, одна из которых — молоденькая стюардесса рекомого совместного борта по прозванию Тамара (…Александра Яковлева…). А тяжело вернувшийся в «большую» авиацию из пилотов сельскохозяйственного вертолётного парка второй пилот Валентин Ненароков (…Анатолий Васильев…) и вовсе претерпевает душевные муки развода и почасовые, чётко лимитированные во времени, душещипательные и трогательные встречи с предельно малолетним сыном Аликом, которого мать и бывшая гражданка Ненарокова (…Ирина Акулова…) учит теперь после разрыва называть родного отца просто «дядей»……
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Июльский дождь»
Драма (СССР, 1966)
Фильм, на мой взгляд, в отдельных местах затянут .Затянуто начало, но оно хоть не раздражает. Затянут конец, и это было хуже. Я понимаю, я должна была задумчиво вглядываться в лица того поколения, но что-то мне не захотелось. Почувствовала какую-то фальшивую нотку и все. Работа всего оркестра пошла на смарку. Парад машин под посольством меня тоже не впечатлил, тем более позыва никакого не было. Как приехали, так и уедут. И не надо меня обвинять. Большие, значимые проблемы, которые поднимает фильм, не означает, что он должен быть скучным и не цеплять зрителя. Этот меня не зацепил. Только один эпизод царапнул по сердцу. Во время встречи фронтовиков одна женщина в медалях сидит одна и ждёт. А к ней никто не подходит, нет никого в живых из её однополчан. Вот этот один кадр красноречивее многих . Не очень понравились главные герои, но понравился Алик в исполнении Юрия Визбора. И песни он пел хорошие и душевно. ( я за него фильму лишний балл набросила). А главная героиня Лена на пикнике попросила его не петь. Такая она у нас сложная и тонкая натура. Не вписываются чудесные…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Звонят, откройте дверь»
Семейный (СССР, 1967)
Несколько граммов пафоса побочной тематики о первых пионерах фильм не портят. Он не об этом. А о чём – определить довольно сложно. О детской влюблённости, о музыке, об очень эмоциональном увлечённом человеке. Хотя и слегка нелепом, но очень позитивном. А ещё о семьях, которые бывают разные. У Тани семейному счастью мешает работа отца и частые его отъезды, у Генки – совсем другое. Но обоим удаётся понять друг друга, в результате чего и завязывается их дружба. Пионерский вожак Петя Крючков давно вышел из детского возраста. Он разрывается на части. Здесь и учёба, и спорт, и общественные нагрузки. Может поэтому он не замечает малолетку, бросающего на него влюблённые взгляды. К тому же он формалист. Если никогда не был пионером Павел Васильевич, выступать на школьном собрании ему ни к чему! Но Генкиному отчиму есть что сказать, и он, не смущаясь, говорит о том, что запало ему в душу и запомнилось на всю жизнь. Сильная сторона фильма – это, конечно, игра Ролана Быкова. Но погоду в нём делают всё же детские роли. Елена Проклова и Виктор Косых сыграли очень интересно. Потом у Елены…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Гори, гори, моя звезда»
Драма, Комедия (СССР, 1970)
По настоящему хороший фильм. Много весёлого: репетиция режиссера с двумя колоритными актрисами варьете, постоянные споры Владимира и Крыси. Много милого, трогательного. Персонажи все интересные. Отличная работа оператора и режиссера. Великолепная игра актеров – Табаков, Ефремов, Леонов, Проклова… Проблема поднята серьёзная - роль и предназначение искусства. Для чего это всё? Я часто сама возвращаюсь к этому вопросу. Что делает с нами красивая музыка, замечательная книга, выдающийся фильм? Для чего мы смотрим картины и архитектурные шедевры? Может плохой человек, редиска, снимать шедевры и писать гениальные книги? У главного героя с пафосным именем Искремас свой взгляд на искусство. Бегал, кричал, суетился, спорил. Не знаю, какой он был режиссер с его Шекспиром и Жанной д`Арк, но человек он был замечательный. Честный, преданный, смелый. Для меня в этом стало главное зерно фильма. Его смерть спасла смешную, неуклюжую девчонку, которая точно стала лучше не от общения с искусством, а с этим конкретным человеком. В фильме есть главное – душа, и не нужны никакие…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Шагал – Малевич»
Биография, Исторический (Россия, 2014)
Александр Митта прекрасно понимает природу киноматографа (кто сомневается, может почитать его книгу и убедиться). Поэтому его фильмы - вне зависимости от качества - всегда интересно смотреть. У них хорошая, крепкая сценарная основа, чёткий монтаж, выверенный ритм, действие никогда не провисает и не пускается вспять. Жаль только режиссёр один не может снять фильм. Даже вдвоём с очень хорошим оператором Мачильским не может. Есть ещё художники и художники по костюмам (когда смотришь на эти чистенькие пиджачки в разгар гражданской войны, хочется облить их грязью - и пиджаки, и, заодно, художников), есть актёры, в массе очень средние, чтоб не сказать откровенно плохие. На общем фоне звездой смотрится Анатолий Белый, исполнитель роли Малевича. Ему не откажешь ни в обаянии, ни в убедительности. На его фоне Шагал смотрится сморчком, замухрышкой, а Белла... О Белле лучше не надо. В общем, всё это напоминает сериал из одной серии: глянцевая картинка, очень странный звук, шаблонная игра актёров, не игра, а так - приблизительное изображение. А мысль-то авторская о двух типах художников была…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»
Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1976)
Занудное мыло
Пётр Великий здесь действительно велик. Будь это серьёзное историческое кино, и Алексей Петренко составил бы серьёзную конкуренцию знаменитому Симонову Николаю, но здесь его персонаж поставлен в изначально идиотское положение: ему бы с его данными сына собственного в пенитенциарное учреждение отправлять, а не интимные проблемы арапа решать. Арап — это вообще не арап. Это Высоцкий в гриме. И воспринимается он по большей части как Высоцкий, ну в крайнем случае, как наш современник, увлечённый поэзией Пушкина, а не как лицо ненашего века. Пожалуй, наиболее интересный образ — это образ крепостного, сыгранного, кажется. Золотухиным, который умудряется вытворять такое, чего ни один нормальный владелец не потерпел бы, но шут и стихийно бунтующие народные массы в одном флаконе вообще плохо сочетаются.
Похоже, что Митту испортили:
1. Его пиетет перед творчеством Пушкина, 2. Победивший феминизм и зашкаливающий романтизм.
Первое не позволило ему сесть и как следует подумать: стоило ли продолжать творить за творца? Ведь если сам Пушкин своего «Арапа»…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Затерянный в Сибири»
Драма, Мелодрама (Великобритания, СССР, 1991)
Затерянная тематика.
Не складывается здесь по-моему любовная линия. Как-то не к месту. А вообще страшно и впечатляюще.
Понравилась сама тема, которая недостаточно широко освещена в нашем кинематографе, несмотря на то, что об этом надо кричать. Хотя бы за это стоит упомянуть добрым словом создателей картины и всех её актёров. Особенно сейчас, когда возрождается истерия по поводу гениальности Сталина – этого выдающегося упыря всех времён и народов.
Вот и картошку в церквях уже давно не хранят, но всё равно некоторым из нас нравится ходить строем и вечерами посматривать в окно, тревожно ожидая чёрного воронка.
- Отзыв о фильме «Друг мой, Колька!..»
Детский, Драма (СССР, 1961)
После этого фильма Александр Кобозев ни разу не снимался, хотя был даже однажды приглашён самим Тарковским в его «Иваново детство». Отказался сам. Но и по одной роли Кольки Снегирёва можно считать его актёрскую карьеру вполне успешной. Так искренне представить неформального лидера и ершистого двоечника из многодетной семьи по силу только очень талантливому человеку.
Можно провозгласить это произведение, как фильм, обличающий формализм. Мне же он видится, как фильм высмеивающий лицемерие и маски, которые так любят надевать высокопоставленные лица.