Отзывы на фильмы Александр Митта c положительными оценками

Александр Митта
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист Российской Федерации (2004).
Имя на английском Aleksandr Mitta (Александр Митта)
Дата рождения 28 марта 1933 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 91
Всего фильмов 39
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
  • Сказка странствий Отзыв о фильме «Сказка странствий»

    Приключения, Семейный (Румыния, СССР, 1983)

    Сказка странствий.
    Самое большое впечатлении на меня произвела музыка Шнитке к этому фильму и , конечно, бродячий философ-изобретатель Орландо в исполнении Андрея Миронова. Звездная роль, недооцененная критиками
    Фильм-сказка, первый слой могут смотреть дети. Им понравится . Такой русский вариант «Снежной королевы», где вместо Кая и Герды – Май и Марта. Второй слой с аллегориями, с притчами для нас, для взрослых., персонифицированы наши пороки Глупость, Жадность, Лень, Праздность, Алчность ….
    Сюжет о посещении зачумленного города самый тяжелый и запоминающийся в фильме. А Чума в образе женщины, у которой на шее начинают проступать красные пятна, брр! страшно!
    Можем долго рассуждать, к чему может привести такой дар, как у Мая и что должно произойти, чтобы душа могла вернуться.
    Кстати , очень сильный финал, прямо до слез.

  • Экипаж Отзыв о фильме «Экипаж»

    Боевик, Драма (СССР, 1980)

    Большинство моих друзей угорает над этим фильмом-катастрофой. По-моему это происходит из-за неправильной диагностики жанра ;) Катастрофа в фильме на втором плане. Поэтому ей и отводят последние 15 минут второй серии... И кстати (за исключением обмороженного ремонта самолета) бедствие снято очень достойно, атмосфера накалённая, самолеты взрываются страшно, массовка аутентично нагнетает панику. Но это кино про экипаж , про людей, про их беды и радости, амбиции, традиции и поллюции. И только с этих позиций "Экипаж" трогает и располагает к себе.

  • Гори, гори, моя звезда Отзыв о фильме «Гори, гори, моя звезда»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    "Настоящему искусству нужен настоящий огонь".

    Один из лучших советских фильмов, незаслуженно малоизвестный в зрительском кругу. Не могу сказать, что я знаток творчества Олега Табакова, но, на мой взгляд, в этом фильме он сыграл роль всей своей жизни (как Андрей Миронов в другом фильме А. Митты, "Сказке странствий"), что уже о многом говорит. Хотя на самом деле это тот редкий случай, когда абсолютно все актеры в главных ролях играют феноменально. Даже не верится, что Леонов может играть что-то ещё, настолько натурально выглядит его жалкий и сволочной киномеханик. Очень живо играет безграмотную сироту Елена Проклова, потрясающе отыгрывает важнейшую для понимая фильма роль без слов Олег Ефремов. Традиционный для советского периода уклон в театральность здесь оказывается полностью оправдан и выглядит совершенно естественно. Театральная пышность и условность (деление на действия, заигрывающая музыка, камерность постановки) ничуть не мешают действию, а скорее дополняют его некоторой сказочностью и душевностью.

    <userpic size="r" id="9sxb2im3" viewer="zzzloba"…

    Читать дальше
  • Без страха и упрека Отзыв о фильме «Без страха и упрека»

    Приключения, Семейный (СССР, 1962)

    Довольно любопытный фильм. Один из первых в фильмографии режиссера Митты, сценариста Лунгина, актера Бурляева... И все тут такое новенькое, свежее - и город, и люди... И строятся новые кварталы, и в жизнь идут новые идеи (например, что ребенку не нужно "стать человеком", он уже человек, даже младенец). Атмосфера оттепели передана прекрасно. Приехавший в Москву молодой геолог потерял крупную сумму денег, причем не своих, а общественных. Деньги нашли трое пионеров - два мальчика и девочка, и начались метания - вернуть? А кому? Потратить? А сколько? Поскольку деньги были завернуты в программку скачек, дети решили, что они выигрышные, "неправедные", и можно их тратить (сцена в цирке с "камео" Юрия Никулина), потом начали мучиться угрызениями совести, потом один из мальчиков купил у приятеля - мутного типа Савелова по кличке Сава - водолазный шлем... А геологу взялась помогать случайно познакомившаяся с ним сестра девочки. В конце концов все закончилось благополучно, по-другому и быть не могло. Сценарий какой-то неровный, нелогичный, метания детей непонятны. Ясно, если бы сперва они…

    Читать дальше
  • Экипаж Отзыв о фильме «Экипаж»

    Боевик, Драма (СССР, 1980)

    В этот совсем нерадостный дождливый день я завершил просмотр первого советского фильма в жанре «катастрофа» под названием «Экипаж». Слышал о нём много и долго не мог посмотреть воочию, но в этом году вышел новый фильм с созвучным названием, и первое что мне подумалось — это ремейк на новый лад старого фильма и чтобы после просмотра нового фильма иметь хоть какой-то материал я посмотрел ленту 1979-ого года выпуска. В один год с этим фильмом вышли такие шедевры отечественного кинематографа как «Сталкер» Тарковского, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Крамер против Крамера» Роберта Бентона, «Апокалипсис Сегодня» Кополлы. Режиссёром данного фильма является Александр Митта, снимавшего хорошие картины, в которых есть на что посмотреть. Картина занимает по посещаемости 6-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. В своё время этот фильм стал новаторским в плане показа эротических сцен, была запечатлена первая сцена соблазнения. Ну и чёрт с ней, не за неё мы любим этот фильм. Мне фильм очень понравился и ниже я постараюсь описать почему.

    Сюжет…

    Читать дальше
  • Без страха и упрека Отзыв о фильме «Без страха и упрека»

    Приключения, Семейный (СССР, 1962)

    Про фильм узнала случайно, из передачи про Савелия Краморова. Отличный фильм! Такая интересная Москва, с одной стороны, совсем еще деревенская, с другой стороны, уже узнаваемая, - запечатлено именно время грандиозного послевоенного строительства, многие сталинские дома уже выросли, некоторые еще в лесах стоят, строятся, улицы еще не закатаны под асфальт, все живое и дышит. Рядом с каменными высотками в самом центре Москвы люди на улицах на веревках белье сушат! Отличная игра ребят, живые яркие характеры. Во всем узнается почерк авторов "Добро пожаловать", особенно в деталях.

  • Июльский дождь Отзыв о фильме «Июльский дождь»

    Драма (СССР, 1966)

    Фильм, на мой взгляд, в отдельных местах затянут .Затянуто начало, но оно хоть не раздражает. Затянут конец, и это было хуже. Я понимаю, я должна была задумчиво вглядываться в лица того поколения, но что-то мне не захотелось. Почувствовала какую-то фальшивую нотку и все. Работа всего оркестра пошла на смарку. Парад машин под посольством меня тоже не впечатлил, тем более позыва никакого не было. Как приехали, так и уедут. И не надо меня обвинять. Большие, значимые проблемы, которые поднимает фильм, не означает, что он должен быть скучным и не цеплять зрителя. Этот меня не зацепил. Только один эпизод царапнул по сердцу. Во время встречи фронтовиков одна женщина в медалях сидит одна и ждёт. А к ней никто не подходит, нет никого в живых из её однополчан. Вот этот один кадр красноречивее многих . Не очень понравились главные герои, но понравился Алик в исполнении Юрия Визбора. И песни он пел хорошие и душевно. ( я за него фильму лишний балл набросила). А главная героиня Лена на пикнике попросила его не петь. Такая она у нас сложная и тонкая натура. Не вписываются чудесные…

    Читать дальше
  • Звонят, откройте дверь Отзыв о фильме «Звонят, откройте дверь»

    Семейный (СССР, 1967)

    Несколько граммов пафоса побочной тематики о первых пионерах фильм не портят. Он не об этом. А о чём – определить довольно сложно. О детской влюблённости, о музыке, об очень эмоциональном увлечённом человеке. Хотя и слегка нелепом, но очень позитивном. А ещё о семьях, которые бывают разные. У Тани семейному счастью мешает работа отца и частые его отъезды, у Генки – совсем другое. Но обоим удаётся понять друг друга, в результате чего и завязывается их дружба. Пионерский вожак Петя Крючков давно вышел из детского возраста. Он разрывается на части. Здесь и учёба, и спорт, и общественные нагрузки. Может поэтому он не замечает малолетку, бросающего на него влюблённые взгляды. К тому же он формалист. Если никогда не был пионером Павел Васильевич, выступать на школьном собрании ему ни к чему! Но Генкиному отчиму есть что сказать, и он, не смущаясь, говорит о том, что запало ему в душу и запомнилось на всю жизнь. Сильная сторона фильма – это, конечно, игра Ролана Быкова. Но погоду в нём делают всё же детские роли. Елена Проклова и Виктор Косых сыграли очень интересно. Потом у Елены…

    Читать дальше
  • Гори, гори, моя звезда Отзыв о фильме «Гори, гори, моя звезда»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    По настоящему хороший фильм. Много весёлого: репетиция режиссера с двумя колоритными актрисами варьете, постоянные споры Владимира и Крыси. Много милого, трогательного. Персонажи все интересные. Отличная работа оператора и режиссера. Великолепная игра актеров – Табаков, Ефремов, Леонов, Проклова… Проблема поднята серьёзная - роль и предназначение искусства. Для чего это всё? Я часто сама возвращаюсь к этому вопросу. Что делает с нами красивая музыка, замечательная книга, выдающийся фильм? Для чего мы смотрим картины и архитектурные шедевры? Может плохой человек, редиска, снимать шедевры и писать гениальные книги? У главного героя с пафосным именем Искремас свой взгляд на искусство. Бегал, кричал, суетился, спорил. Не знаю, какой он был режиссер с его Шекспиром и Жанной д`Арк, но человек он был замечательный. Честный, преданный, смелый. Для меня в этом стало главное зерно фильма. Его смерть спасла смешную, неуклюжую девчонку, которая точно стала лучше не от общения с искусством, а с этим конкретным человеком. В фильме есть главное – душа, и не нужны никакие…

    Читать дальше
  • Шагал – Малевич Отзыв о фильме «Шагал – Малевич»

    Биография, Исторический (Россия, 2014)

    Александр Митта прекрасно понимает природу киноматографа (кто сомневается, может почитать его книгу и убедиться). Поэтому его фильмы - вне зависимости от качества - всегда интересно смотреть. У них хорошая, крепкая сценарная основа, чёткий монтаж, выверенный ритм, действие никогда не провисает и не пускается вспять. Жаль только режиссёр один не может снять фильм. Даже вдвоём с очень хорошим оператором Мачильским не может. Есть ещё художники и художники по костюмам (когда смотришь на эти чистенькие пиджачки в разгар гражданской войны, хочется облить их грязью - и пиджаки, и, заодно, художников), есть актёры, в массе очень средние, чтоб не сказать откровенно плохие. На общем фоне звездой смотрится Анатолий Белый, исполнитель роли Малевича. Ему не откажешь ни в обаянии, ни в убедительности. На его фоне Шагал смотрится сморчком, замухрышкой, а Белла... О Белле лучше не надо. В общем, всё это напоминает сериал из одной серии: глянцевая картинка, очень странный звук, шаблонная игра актёров, не игра, а так - приблизительное изображение. А мысль-то авторская о двух типах художников была…

    Читать дальше
  • Затерянный в Сибири Отзыв о фильме «Затерянный в Сибири»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, СССР, 1991)

    Затерянная тематика.

    Не складывается здесь по-моему любовная линия. Как-то не к месту. А вообще страшно и впечатляюще.

    Понравилась сама тема, которая недостаточно широко освещена в нашем кинематографе, несмотря на то, что об этом надо кричать. Хотя бы за это стоит упомянуть добрым словом создателей картины и всех её актёров. Особенно сейчас, когда возрождается истерия по поводу гениальности Сталина – этого выдающегося упыря всех времён и народов.

    Вот и картошку в церквях уже давно не хранят, но всё равно некоторым из нас нравится ходить строем и вечерами посматривать в окно, тревожно ожидая чёрного воронка.

  • Друг мой, Колька!.. Отзыв о фильме «Друг мой, Колька!..»

    Детский, Драма (СССР, 1961)

    После этого фильма Александр Кобозев ни разу не снимался, хотя был даже однажды приглашён самим Тарковским в его «Иваново детство». Отказался сам. Но и по одной роли Кольки Снегирёва можно считать его актёрскую карьеру вполне успешной. Так искренне представить неформального лидера и ершистого двоечника из многодетной семьи по силу только очень талантливому человеку.

    Можно провозгласить это произведение, как фильм, обличающий формализм. Мне же он видится, как фильм высмеивающий лицемерие и маски, которые так любят надевать высокопоставленные лица.