Американский театральный режиссер, писатель и актер. | |
Имя на английском | Andre Gregory |
Дата рождения | 11 мая 1934 г. |
Место рождения | Париж, Франция |
Возраст | 90 |
Карьера | Актёр, Продюсер, Сценарист |
- Отзыв о фильме «Молодой Папа (сериал)»
Драма (США, Италия, Испания, 2016)
Джуд Лоу превосходен в роли провокативного, нетрадиционного и непредсказуемого папы римского, буквально до последних серий заставляющего гадать - "а не псих ли папа?" Голубоглазый американец, избранный конклавом как компромиссная фигура, очень скоро молодой Пий ХIII преподнесет кардиналам столько и таких сюрпризов, что их поднаторевшие в интриганстве умы просто откажутся этому верить. И если его поведение и привычки вызывают всего лишь удивление или возмущение (курение, например, или отказ показываться на публике), то его "профессиональная" деятельность заставляет усомниться в самом святом - а верит ли папа в Бога? Впрочем, он и сам хотел бы знать ответ. Представляю, сколько инфарктов заработали ревностные приверженцы истинной веры и какие кары небесные призвали на голову режиссера - вот уж действительно, покусился на святое! И при всем при этом, папа не какой-нибудь фигляр или клоун, забавляющий своей эксцентричностью. Соррентино вполне серьезно задается вопросами веры в современном мире, границами терпимости и пресловутой политкорректности. Монашки играют в баскетбол и стирают…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Молодой Папа (сериал)»
Драма (США, Италия, Испания, 2016)
Соррентино - тот режиссер, которого я сморю и буду это делать всегда. Нечто потусторонне-гармоничное, на уровне ощущения какого-то тонкого мира, все это у него в каждом кадре, который очень значим, всякая мелочь, наполненная живым, запоминается надолго. Каждый звук тысячу раз отражается в твоем сознании и эффект присутствия полный. Послевкусие на века. Посмотрел "Молодого папу" еще в сентябре, а как будто только что.
Режиссер снимает на века. Тонкий юмор и глубокий смысл. Как я понял, основной смысл этого сериала совсем не в глумлении или рекламе католической церкви, а в том, что человек может быть чист сам по себе. Это не проявляется в курении, курящий римский папа также органичен, как и курящий заяц. Это не слабость, а естественность. Ему ни к чему на основании подобного писать новый свод правил или искать повод распекать подчиненных. Джуд Лоу в роли папы и, как мне показалось, он не особенно и играл.
Соррентино своим образом папы хотел показать нечто от природы, такое же чисто и созидательное, потому что законы из многих сделали роботов, люди перестали руководствоваться…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Молодой Папа (сериал)»
Драма (США, Италия, Испания, 2016)
Занудный, бессмысленный сериал, который не дотягивает ни до уровня черной комедии в стиле британского сериала "Преподобный", ни до социальной сатиры с элементами магического реализма в стиле "Клиент всегда мертв", ни до "церковного" ситкома в стиле "Викарий из Дибли". Сцена, в которой Папа развешивает свежевыстиранные чулочки, мила, но она никак не компенсирует беспомощность и слабость самого "характера" Папы. И да, самое мучительное - финальная речь Папы в последнем эпизоде. Я надеюсь, ее автор попадет в специальный Ад для самых бездарных сценаристов всех времен и народов.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ваня с 42-й улицы»
Драма, Романтика (США, 1994)
42 улица Нью-Йорка – не самое престижное место. Камера скользит по небогато одетой толпе, нищим, проституткам. Останавливается на лысом человеке, жующем гамбургер, женщине, выходящей из метро… Пока эти двое и еще десяток человек не входят в полуразрушенное, запущенное здание, которое оказывается театром. Кто-то говорит о своих делах, кто-то обсуждает последние новости, кто-то решил, пока все не собрались, прилечь на скамейке. Камера показывает сидящих за столом - пожилую женщину, вяжущую на спицах, и 40-45 летнего мужчину, жалующегося ей на жизнь. И только когда в диалоге проскальзывает слово: «няня», неожиданно понимаешь, что мы уже находимся внутри пьесы. И это старая няня разговаривает с доктором Астровым, а на скамейке спит сам Иван Петрович – дядя Ваня. Луи Маль решил поставить фильм о театре. Об искусстве актерской игры в чистом виде. Зритель становится свидетелем прогона пьесы Чехова без декораций, в современных костюмах, с реквизитом, на котором написано: «Я люблю NY». Но тем сильнее чудо преображения, перенесения в Россию конца 19 века. И уже Джулианну Мур воспринимаешь…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Великие представления (сериал)»
Биография, Драма (США, 1972)
"Никто вам не скажет, что делает один звук отличным от другого. По-моему, всё дело в индивидуальности личности. В силе нажима. Нажима смычка. Нажима конкретных пальцев на струны скрипки. Во всей позиции!" (Ида Гендель).
Это самый замечательный фильм о скрипачах 20 века, который мы когда-либо видели! Он состоит из 2 частей, на сайте выложена первая из них.
Менухин, Ойстрах, Крейслер, Стерн, Мильштейн, Хейфец, Эльман - вот неполный перечень великих скрипачей 20 века, игру которых вы сможете увидеть здесь!
Беседу с нами ведут Ицхак Перльман, Ида Гендель, Иври Гитлис, Хилари Хан.
"В отличие от наших современников, скрипачи 20-х, 30-х, 40-х годов 20 века звучат непохоже один на другого. Они все индивидуальны. Каждый звучит по-своему". (Ицхак Перльман).
Об особенностях звукоизвлечения и судьбах великих скрипачей 20 века и повествует нам этот фильм.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Молодой Папа (сериал)»
Драма (США, Италия, Испания, 2016)
Этот сериал очень красиво смотрится. Он по-настоящему интересно - ритмично - звучит. В нем много прекрасных крупных планов Джуда Лоу - хмурящегося, улыбающегося, размышляющего, испытывающего гадливость, пафосного... И сам Джуд Лоу в своей роли совершенно прекрасен. Тут есть большое количество великолепных актерских работ - в том числе ролей второго плана.
Но зачем все это богатство собрано, так и осталось непонятным. Фильм выруливал то к одной теме, то к другой, решал то такую проблему, то этакую. Сирота в мире полных семей. Человек нагло/бесстрашно действующий в соответствии со своими желаниями в мире правил и рангов. Верующий среди неверующих. Неверующий среди верующих. Влиятельный человек, действительно влияющий на окружающих, и вип-персоны, заботящиеся только о себе. Великая католическая церковь. Вырождающаяся католическая церковь. Все они образуют петли, обрываясь и возвращаясь к началу, становясь мелкими и плоскими. А финал в какой-то момент становится по-обидному ожидаемым. В конце концов увлекательность просмотра обеспечивается именно чувствами: созерцаешь красоту -…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Мой ужин с Андре»
Биография, Драма (США, 1981)
У этого фильма очень интересная прокатная судьба. Она, также как и у «Крота» Ходоровски, состоялась только из-за упорства владельца кинотеатра. Шесть недель он, единственный во всем Нью-Йорке, крутил этот фильм при полупустом зале. На сеанс случайно заглянул кинокритик Роджер Эберт. После его восторженной статьи, картину перезапустили уже на девятистах экранах.
Сейчас трудно это представить, но тогда, в начале 80-х люди хотели смотреть, как два человека два часа разговаривают о своей жизни. Диалог актера и драматурга Уоллеса Шоуна и режиссера Андре Грегори был как-то созвучен жизни тех, кто слушал его. Их монологи естественны. В общем-то, каждый сидящий в зале говорил бы на месте героев примерно те же самые слова. Но эта «естественность» обманчива. Шоун написал сценарий фильма на основе реальных разговоров с Грегори. Но потом они девять месяцев репетировали, дойдя до того, что могли наизусть воспроизводить свой текст с любого места.
Надо сказать хотя бы два слова о главных героях. Будучи сыном миллионера, Шоун в детстве думал только об искусстве и музыке. Сейчас ему…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Последнее искушение Христа»
Драма (Канада, США, 1988)
Как и в книге Казандзакиса, так и в этой экранизации описывается искушение некоего альтернативно-упрощенного Иисуса (как, например, булгаковского Иешуа), т.е. однозначно не канонического евангельского Христа. Таких блаженных проповедников, городских сумасшедших а-ля булгаковский Иешуа в те времена была целая куча. По их масштабу и предполагаемое искушение - обычная, самая заурядная человеческая жизнь со всеми плотскими радостями. Мне не совсем понятен убийственный градус пафоса Казандзакиса - мол, он всю жизнь был прямо одержим вопросом двойственной природы Христа, но при этом все его философские потуги вылились в убогую идею о том, что Иисус - только исходя из факта своей человеческой составляющей - мог так серьезно страдать от желания жить обычной жизнью обычного человека. Почему-то автору не пришла в голову идея, что личность такого вселенского масштаба заслуживает и соответствующего искушения. Стоит заметить, что искушение Христа описывается евангелистами, причем по их версии оно происходило по нарастающей - от искушения базовыми физиологическими потребностями до…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ваня с 42-й улицы»
Драма, Романтика (США, 1994)
Двухчасовая читка пьесы. Нет, в прямом смысле слова - читка. Актеры уже выучили слова и пробуют интонации и совместную работу. Между актами - кефир. Возможно, идея интересная, но через час двадцать я сдалась. Скучно.
Сильно портил впечатление одноголосый перевод. Когда поняла, что от текста пьесы сценарист не сильно отклонился, и следовательно, смысл речей ясен, попыталась "слушать глазами" лица актеров.
Вот тут разочарование стало сильнее. Они все пустоглазые. Не искрят глаза, не передают эмоции. Соня (Брук Смит) еще как-то пыталась сверкать, но вяленько. Остальные актеры не понравились от слова "совсем".
Кастинг, на мой взгляд, весьма странный. Дядя Ваня - ни рыба ни мясо, нелепый комик - почему??? где в этом образе потерянный и разочаровавшийся в жизни интеллигент? Астров... Астров... да тоже никакой. О нем сказать даже нечего. Дж.Мур в роли красавицы Елены - уже спорный типаж. А когда она лыбится, хочется выйти из себя и из зала. Уж насколько не люблю Мирошниченко, но ее Елена однозначно даст фору Джулианне. Кстати, ловила себя на мысли, что Мур в движениях…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Тень»
Боевик, Детектив (США, 1994)
Судя по отзывам, многие смотрели этот фильм еще в 90-х, и воспоминания или пересмотр "Тени" вызывает у них чувство ностальгии по старым добрым временам и детству. Я же не то что не смотрела "Тень" раньше, но даже не слышала об этом фильме.
"Тень" — мистическое фэнтези в нуарном антураже, снятое по мотивам одноименной серии журналов Уолтера Брауна Гибсона, которые, в свою очередь, были созданы в далеком 1931 году. Это фильм о супергерое, но он не похож на современное супергеройское кино.
Первое, за что цепляешься при просмотре — завязка сюжета. Для меня так и осталось загадкой, почему Тулку вообще решил перевоспитать главного героя. Возможно, в первоисточнике причины подобного решения подробно расписаны, но в фильме мотивы Будды для меня остались туманны и неясны.
Хотя, основное действие происходит спустя семь лет после этих событий, так что, в принципе, на всю предысторию можно закрыть глаза и просто принять ее как должное.
В итоге зритель получает отважного героя со сверхспособностями, чье прошлое, кажется, темнее чем у половины преступников, с которыми он теперь…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Тень»
Боевик, Детектив (США, 1994)
Рупь ведро
Вот такая примерно ценность подобных фильмов. Он весь до зубовного скрежета вторичен, в героях ноль целых и столько же десятых оригинальности, в актерах столько же старания, а местами и таланта. Сюжет бессмысленный - опять про супергероя, спасающего мир от злого бабайки. В роли бабайки - потомок Чингис хана с проблемами пищеварительного тракта судя по тому как страшно он пучит глаза.
Смотреть не нужно, вы это все уже миллион раз видели. Тем более, что в роли украшения фильма Пенелопа Энн Миллер, она не вытягивает даже на полудрагоценный камень, так, стразик из бутылочного стекла