Жанр | Драма |
Хронометраж | 2 ч. 44 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 12 августа 1988 г. |
Киностудия | Cineplex Odeon Films |
Страна | Канада, США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Уиллем Дефо
- Харви Кейтель
-
Томас Арана
Lazarus/Crowd Member -
Дэвид Боуи
Pontius Pilate -
Андре Грегори
John the Baptist -
Ирвин Кершнер
Zebedee -
Джон Лури
James, Apostle -
Алан Розенберг
Thomas, Apostle
Содержание
История Сына человеческого увидена через цепь искушений, ловушек, развилок. Ее двигает экстатический страх, и смотришь его с тяжелым чувством, потому что это триллер веры. Скорсезе изображает последователей Иисуса совершенно земными. Они желали революции, а Он принял Распятие, пошел на крест и вверг их надежды на земное царство в прах, и уподобил их земное существование праху. Но последующая развилка невероятно мощна: Распятый на кресте освобожден от миссии, у него будет свадьба, дом, дети, дорога от объятий к объятиям, от сына к сыну, возделываемый сад.
Отзывы
-
blythe
24 октября 2014 г., 06:44Как и в книге Казандзакиса, так и в этой экранизации описывается искушение некоего альтернативно-упрощенного Иисуса (как, например, булгаковского Иешуа), т.е. однозначно не канонического евангельского Христа. Таких блаженных проповедников, городских сумасшедших а-ля булгаковский Иешуа в те времена была целая куча. По их масштабу и предполагаемое искушение - обычная, самая заурядная человеческая жизнь со всеми плотскими радостями. Мне не совсем понятен убийственный градус пафоса Казандзакиса - мол, он всю жизнь был прямо одержим вопросом двойственной природы Христа, но при этом все его философские потуги вылились в убогую идею о том, что Иисус - только исходя из факта своей человеческой составляющей - мог так серьезно страдать от желания жить обычной жизнью обычного человека. Почему-то автору не пришла в голову идея, что личность такого вселенского масштаба заслуживает и соответствующего искушения. Стоит заметить, что искушение Христа описывается евангелистами, причем по их версии оно происходило по нарастающей - от искушения базовыми физиологическими потребностями до абсолютной власти. То есть надо ли было изобретать велосипед?..
Ок, данный конкретный Иисус, довольно мелкая личность, таки преодолеет свое искушение, но какая человечеству от этого польза - решительно никакой :).
Казалось бы, где Скорсезе как режиссер, и где - Гибсон. Однако именно Гибсону удалось показать искушение физической стороны Христа гораздо лучше, чем Скорсезе; пока Иисус по версии Скорсезе предается мечтаниям о Магдалине, Христа по версии Гибсона забивают до потери человеческого облика - а это явно более сильные физиологические ощущения, чем похоть=), - при этом в самые живодерские моменты непременно появляется Сатана, как бы намекая - в твоих же силах прекратить эти мучения. Кстати, насколько помню, православные граждане в свое время прямо возмущались присутствием Сатаны в этих сценах, т.к. не доперли, что это как раз символизирует искушение, и как ничто другое показывает двойственную сущность Христа:).
Подборки
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Фильмы на религиозную тему
288 фильмов
-
Фильмы, запрещенные к показу в разных странах
158 фильмов
-
Oh my god
49 фильмов
-
Самые скандальные фильмы
102 фильма