Отзывы на фильмы Дмитрия Долинина

Дмитрий Долинин
Советский и российский, кинорежиссёр, кинооператор, сценарист, фотограф, педагог, киноактёр. Заслуженный деятель искусств России (1989). Член Российской академии кинематографических искусств «Ника». Член Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орёл».
Имя на английском Dmitriy Dolinin (Дмитрий Долинин)
Дата рождения 30 сентября 1938 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Возраст 86
Всего фильмов 39
Карьера Оператор, Монтажер, Режиссёр, Сценарист, Актёр
  • Не болит голова у дятла Отзыв о фильме «Не болит голова у дятла»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1977)

    Фильм о том, как родные люди умеют вдохновить и обнадежить.

    - Оставь его. Человека из него не получится. Пусть хоть барабанщиком будет.

    Хотя, знаете ли, барабаны в доме - тяжкое испытание. Так что "злейшего врага" барабанщика, соседа Светина, можно понять. Его реакции адекватные и наболевшие. В вот папа с бабушкой и некоторые иные персонажи заставляют вспомнить риторический вопрос "на фига нам враги, когда у нас есть такие друзья?"

    - Ты без брата просто Мухин.

    Если честно, совсем не понимаю, как после этой фразы можно бежать за поездом, уносящим первую любовь. Даже если она извинилась и осознала. Унеслась - и слава богу. С другой стороны... Нет, не с другой. С фасада. Цыплакова с фасада - девушка видная. А советская мануфактура - дело гиблое, лифчики для старшеклассниц не выпускала. Так что, что она там говорит, с какими интонациями - кто ж ее, такую красивую, слушает?! Не болит голова у дятла, у него другие места изводятся. В целом фильм неплохой, но не дотянули гайки. Провисает и линия первой любви, и линия музыки не…

    Читать дальше
  • Начало Отзыв о фильме «Начало»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    Бенефис Инны Чуриковой. На этом можно было бы и закончить, настолько ее появление в кадре затмевает все остальное. Гениальная актриса, тогда ещё только начинавшая свой путь в кино, с блеском исполнила две диаметрально противоположные роли: простушки из провинциального городка и великой француженки Жанны д'Арк.

    "Вы танцуете?"

    Развивается повествование довольно оригинально. Хронологический порядок сцен перепутан, фильм нельзя разделить на комическую и драматическую часть, как большинство советских фильмов того времени, да к тому же дело осложняется таким мощным пластом как "фильм в фильме о съемках фильма". И вся эта сложная конструкция смотрится очень легко, без единой лишней сцены, без философствований и морализаторства.

    - Будем делать кинопробы. - Ну что вы, я и так согласна, без кинопроб!

    И несмотря на яркую главную роль, не остаются без внимания и остальные персонажи. Вокруг Паши выстраивается полноценный живой мир, со своим темпом жизни, с бытовыми проблемами, мелкой завистью и искренним сочувствием, ссорами и примирениями. И как и в жизни, многие…

    Читать дальше
  • Республика ШКИД Отзыв о фильме «Республика ШКИД»

    Драма, Комедия (СССР, 1966)

    Однозначно фильм смотреть!! Нельзя себя, любимого, лишать удовольствия. А от просмотра этого фильма Вы его, точно, получите. .Тема - беспроигрышная! Перевоспитание беспризорников. Цепочка разных маленьких историй, складывающихся в единый сюжет, от хвастовства несуществующими родителями, от «торгующегося » Викниксора , который пытается вместе с очередным беспризорником выпросить в свою коммуну штаны, ботинки, шурупы, гвозди до истории первой любви и взросления. Кульминация, перелом – история с оладьями и Ленька Пантелеев. Всё пропитано юмором, на некоторых эпизодах смеёшься в голос. Фразы - одна другой лучше, можно растаскивать на цитаты. «Завтракать будешь в ужин!», «Песню знаю, жалостную! У кошки четыре ноги, позади у неё длинный хвост », «Не бузи!». А если серьёзно, то фильму веришь, что мог такой вот Викниксор перевоспитать банду малолетних бузотёров и бандитов. С одной стороны - типичный интеллигент, но с другой любя , может и в морду дать, если за дело! Мягкий, но не мягкотелый. Романтик, но может быть жёстким, практичным. Такие разные характеры показаны и…

    Читать дальше
  • Асса Отзыв о фильме «Асса»

    Драма, Криминал (СССР, 1988)

    Для меня всегда хорошим будет тот фильм, который оставляет по завершении своему некое послевкусие: когда движения твои становятся медленнее, голос выразительнее, а поведение театральным, будто ты и сам стал частью его, каким-то чудом влившись в экран. «Асса» — это как раз такое кино. Я не хочу писать о сюжете, который все и так могут прочитать в описании, да и не объяснишь его, на то она и «маразматическая трилогия». Есть такие произведения искусства, смысл которых не в сюжете, не в правильно написанном сценарии, но именно они и трогают больше всего. Лучше я напишу о том, что меня покорило.

    Как и многих других, меня привел к этому фильму Виктор Цой. А фильм этот, как бы странно это ни звучало, привел меня к Виктору Цою. Когда-то очень давно, в возрасте человека, которого уже давно перестали восхищать мультики, но еще и не начали интересовать фильмы вроде этого, я сидела перед телевизором и переключала каналы. Эта процедура могла продолжаться долго, если бы чисто случайно мое внимание не приковал к экрану мужчина восточной внешности, упорно требовавший «Перемен», пение которого и…

    Читать дальше
  • Голос Отзыв о фильме «Голос»

    Драма (СССР, 1982)

    Фильмы Ильи Авербаха: их так мало, и все они такие трогательные,искренние. Голос - это фильм о голосе. О том, как это важно. Законченный портрет актера, душа актера - это голос. Когда фильм переозвучивают и актер говорит не своим голосом - это невыносимо. Как-будто другой человек. Исключение составляют фильмы, где актеров дублируют по необходимости : зарубежные актеры или прибалтийские. (Огромная удача - фильм "Опасный возраст", где Ю. Будрайтиса дублирует И. Смоктуновский) Героиня фильма- актриса Юлия Мартынова - тяжело больна, поэтому ей пытаются найти замену, переозвучить ее роль. Тайком она уходит из больницы, чтобы помочь съемочной группе закончить фильм. Через несколько дней, когда коллеги читают ее некролог, они понимают, что последнее, что от нее осталось - голос, записанный на магнитной ленте, записанной накануне. Остался голос. В нем - ее жизнь, душа , боль и смерть... Одна из лучших ролей замечательной актрисы Натальи Сайко.

  • Не болит голова у дятла Отзыв о фильме «Не болит голова у дятла»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1977)

    Какое счастье, что я не видела эту картину в подростковом возрасте. Наверняка влюбилась бы в главного героя и ждала потом, что ради меня мальчик тоже начнет совершать разные прекрасные вещи. А я первый раз смотрю сейчас, когда я уже старше учительницы Татьяны Петровны, и автоматически прикидываю, кому из своих учеников стоит рекомендовать Брэдбери и с какой целью. И интересно: сколько зрителей потом пошло читать "451 градус по Фаренгейту", после прозвучавшего с экрана списка летнего чтения? Для меня в подростковом возрасте это было бы аргументом. Самый неожиданный момент в фильме - отец, сидящий за Севкиной барабанной установкой. И вообще резкая перемена семьи к музыкальному увлечению младшего. Самый пронзительный и немного недостоверный - сцена между скрипачом Мишей и сборщиками металлолома. Такая борьба за все хорошее против всего плохого, как в книгах Крапивина. Скрипач вообще выглядит так, будто его Евгений Медведев рисловал. Самый ожидаемый - финальный пробег Севы-Мухи по рельсам. Может, тогда это было прорывом и неожиданным решением постановщиков. А отсюда, сквозь сорок с…

    Читать дальше
  • Ханума (многосерийный) Отзыв о фильме «Ханума (многосерийный)»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1978)

    Ханума тут, Ханума там, асса! или Последнее дело Ханумы Главный режиссер главного ленинградского театра Георгий Товстоногов грузин, родившийся в Грузии. Поэтому к работе над экранизацией грузинского произведения он отнесся еще более ответственно и самоотверженно, чем обычно. Ведь это же возможность рассказать о своей Родине. Взял лучшее произведение грузинского классика Авксентия Цагарели, дополнил стихотворением другого грузинского классика Григола Орбелиани, которое за кадром читал сам лично, в качестве декораций использовал картины самого известного грузинского художника Нико Пиросмани, музыку взял одного из лучших грузинских композиторов Гии Канчели. Вай, все лучшее собрал уроженец Тифлиса! Сделал все чтобы зритель тоже полюбил его Родину. В этом ему помогли гениальные артисты БДТ. А кто такая Ханума? Да настоящий Фигаро в платье! Это такая сваха, что нет ей равных среди свах. И тем не менее, другие свахи, такие как Кабато, не оставляют попыток ее переплюнуть. Но, куда там. Если надо, Ханума даже в баню…

    Читать дальше
  • Начало Отзыв о фильме «Начало»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    Восхитительный тандем Куравлёва и Чуриковой никого не оставит равнодушным. Главное, что заставляет привлечь внимание в этом фильме – это эмоциональность и искренность главной героини. Если она любит – то без остатка, если играет – полностью поглощается своей ролью, если грустит – то без удержу, до смертельного приступа. Переполнение чувствами. Вот что привлекает в ней. Причём, всё это без кокетства, без наигранности. Честно. Недопонимают что-то в этой жизни те, кто пытается сдерживать свои переживания. Здесь этого нет и в помине. Чувства, как лавина. Свободны и неуправляемы! Она верит в свой талант, в свою любовь. Верит, как легендарная Жанна в свою высокую миссию. Будто бы мог режиссёр её не выбрать на главную роль? Как так она сейчас не востребована? Странно! И не может этого быть! Вера сокрушает горы, и будет всё у ней хорошо! Фантазировать зрители после завершающих титров могут сколько угодно. Как сложится карьера начинающий актрисы? Но создатели фильма неслучайно дают нам направление. Вместо традиционного «Конец» финал картины обозначает недвусмысленное «Начало». И мы…

    Читать дальше
  • Фантазии Фарятьева Отзыв о фильме «Фантазии Фарятьева»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1982)

    Отзыв сплошь состоит из спойлеров. Но по другому не вышло. Вроде бы за героиню Неёловой можно парадоваться. Её любимый-единственный мужчина, вышвырнувший её из своей жизни некоторое время назад, сам пришёл, сам позвал, и не на раз, а снял для них квартиру. Она мучилась, когда впервые стала ему не нужна, она рыдала ночами, и стояла днями иногда под его окнами. Но как-то боязно радоваться по всему, что об этом мужчине было сказано раньше. Ведь уже бросал просто так.(Не потому что сложились какие-то отягчающие обстоятельства, и он, продолжая любить её не смог/не нашёл в себе сил их разрулить, а просто так, надоела) И, судя по словам младшей сестры, можно предположить, что и аборт заставлял делать. И сейчас позвал, только когда узнал, что она собирается замуж за героя Миронова. Взыграло что-то, что вот его бывшую собственность, которой он попользовался и бросил, кто-то хочет подобрать, нет, как так, не допущу. Поэтому никаких гарантий, что после того как свадьба расстроилась, он её не вышвырнет снова - совершенно нет.

    Героя Миронова очень жалко. Он полюбил женщину, сильно-сильно…

    Читать дальше
  • Три года Отзыв о фильме «Три года»

    Драма (СССР, 1980)

    Фильм, который стоит посмотреть ради двух небольших, но виртуозно сыгранных ролей: Алисы Фрейндлих (любовница Лаптева) и Альберта Филозова (брат Фёдор). В этих ролях много эксцентрики, которой так богаты произведения Чехова, но которой - увы - так мало в его экранизациях. Вот и этот фильм затянут и, несмотря на прекрасный подбор актёров, скучен. Главная его беда - иллюстративность. Бережное отношение к тексту, это, конечно, прекрасно, но у кино своя специфика, свой язык. Здесь он отсутствует напрочь. Поэтому фильм можно не смотреть, а слушать, как аудиокнигу - практически ничего не теряется. На самом деле, самое поганое, когда классика снята так, как будто не имеет отношения к современности. А ведь Чехов куда актуальнее многих нынешних авторов.

  • Чужие письма Отзыв о фильме «Чужие письма»

    Драма (СССР, 1976)

    Фильм смотрится архаично, меня всегда раздражают созерцательные моменты, когда ничего не происходит. Тут, несмотря на небольшой хронометраж, такого много. Само кино - не шедевр, понятно, почему он не вошёл в золотой список картин, которые регулярно крутят по ТВ и всенародно любят. У Янковского всего 3 небольших сцены, ради него это смотреть точно не стоит. Тем, кто любит Купченко, подойдет: её тут много, и она прекрасно выглядит. Не знаю актрису, которая играет главную роль, но её персонаж бесит до изнеможения. Я вообще не понимаю, как эта учительница терпела эту паразитку. Не понравились двусмысленные сцены, когда школьница лезет целоваться к взрослому мужчине, и она она купается в ванне и просит учительницу потереть ей спину. Во-первых, она там голая и это демонстрируют, во-вторых, опять же лезет к женщине. Я в шоке, что такое показывали в 1970-х. В целом фильм не стоит потраченного на него времени.

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2023.

  • Семь невест ефрейтора Збруева Отзыв о фильме «Семь невест ефрейтора Збруева»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1971)

    Шесть типажей режиссёра Мельникова

    Изменяются обстоятельства, течёт время, как вода сквозь сито, а типажи остаются… Ну, если уж не совсем такие, как в семидесятые, то похожие. Сейчас, правда, больше понтов, театра. И не определишь сразу «ху из ху», а тогда – как на ладони. Гламурная проводница в международном вагоне, застенчивая Надежда, недосягаемая киноактриса, «синий чулок» Римма, общественница Листопад, хозяйка-крестьянка Валентина. К кому приткнуться-то для обретения семейного счастья? А чёрт его знает! Разве угадаешь! Если б можно было бы провести эксперимент, попробовать всех… Хм… Конечно, не в этом смысле… В житейском. Так это ж абсурд какой-то получится. Вот и приходится играть в рулетку! Вносить изменения в статус по ходу действия будет себе дороже. В том-то и проблема!

  • Асса Отзыв о фильме «Асса»

    Драма, Криминал (СССР, 1988)

    Культовый фильм нашего поколения и правда пришелся на эпоху перемен, когда верхи уже не могли, а низы уже не хотели. Читал я про съемки этого фильма, про непрекращающийся экстаз, когда актеры чувствовали себя фастфудом вселенной, куда ломятся абсолютно все, платят деньги и не обращают внимание на грязь. Впрочем, к самому фильму отношение у меня слишком трепетное, хотя прошедшее время и повлияло на многое. Люди примерно одинакового возраста, что наводнили этот ресурс, хорошо понимают, когда говорят об особенном культурном слое из конца 80-х, взращенном на русском роке. "Асса" - в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем.

    О сюжете распространяться смысла нет, до экстаза доводит до сих пор появление в конце фильма живого Виктора Цоя, хотя, на мой взгляд, это направление в настоящий момент деградировало, настоящие приверженцы группы "Кино" давно расползлись и рассыпались в труху. Говорю это со всей ответственностью, как бывший фанат.

    В фильме много запоминающегося, неповторимый шлягер, который я люблю именно в этом фильме и сейчас почти доводит меня до…

    Читать дальше
  • Мама вышла замуж Отзыв о фильме «Мама вышла замуж»

    Драма (СССР, 1970)

    Этот фильм рассказывает о такой насущной проблеме, как юношеский эгоцентризм. В раннем возрасте многие из нас считали, что весь земной шар вращается только ради них. Я тоже так думал. Как герой Бурляева я также никогда не приглашал на танец некрасивых девушек и даже аналогично постоянно жонглировал теннисным мячом. На этом сходства заканчиваются. С моей мамой подобных проблем не было, но если бы они вдруг случились, скорее всего, повёл бы себя так же. Понимание того, что не только ты один заслуживаешь счастья, приходит не сразу. Рано или поздно наступает пора прозрения, и ты видишь, что мир многогранен и создан не исключительно ради тебя любимого. Иногда приходиться и пожертвовать чем-то. У каждого своя жизнь. Даже у родной тёти, которой ты объявил, что «тут решил навеки поселиться».

  • Не болит голова у дятла Отзыв о фильме «Не болит голова у дятла»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1977)

    Общественный резонанс, помню, вызвал этот фильм. В своё время, я это не забыл, была целая полемика вокруг него. Посмотрев сейчас, я ничего особенного не обнаружил. Весьма незатейливая история обыкновенного, ничем непримечательного мальчишки, который любит стучать на барабанах. Тогда было таких полно. С чем связан вышеуказанный ажиотаж, сказать не берусь. Очевидно, всё-таки какое-то новаторство в фильме определили. Я не знаю… Апофеоз музыки? Нет! Устаревшие к тому времени джазовые композиции не вдохновляют. Муха играет на ударных посредственно. Ребёнок, воспроизводящий на скрипке бетховенского «Сурка», только учится и страшно фальшивит. Скрипучие ворота навевают уныние и вовсе немелодичны. Возможно, новизна в показанной подростковой любви? Но здесь всё-таки скорее дружба. Хотя 17-летняя Елена Цыплакова очень сексапильна. А может в философских аспектах? «Потом я стану бабушкой. Потом я умру». Даже страшно становится! Вот сколько всего перечислил… Но, тем не менее, фильм ничем не порадовал и особенно не заинтересовал. Под стать общей тоскливости, которую вызвала у меня вся эта…

    Читать дальше
  • Республика ШКИД Отзыв о фильме «Республика ШКИД»

    Драма, Комедия (СССР, 1966)

    Отличный фильм, отличные актеры. Как всегда великолепен Юрский! Смотрели фильм вдвоем с дочкой. Как современный ребенок она не особо в восторге, когда включают черно-белое кино, но этот фильм ее пленил.
    Практически в одно время прочитала и книгу. Конечно, фильм сокращен, но это проведено очень умело. Ряд эпизодов слегка видоизменен, чтобы выигрышней смотреться на экране, но все сюжетное содержание сохранено, и на все поднятые темы в фильме есть фрагменты. И уровень приходящих халдеев, и школьная буза, и самоуправление, и ростовщичество, и, конечно, Мамочка.
    Опущены лишь более грустные, хотя и жизненные моменты, воровских банд, отправки главарей в другие интернаты и тому подобные моменты.

    Спасибо за совет в ФМ Basienka .

  • В огне брода нет Отзыв о фильме «В огне брода нет»

    Военный, Драма (СССР, 1968)

    Меня всегда в фильмах о гражданской войне поражает какая-то фантастическая сверходержимость людей идеей. Вот и здесь напрочь повёрнуты на мировой революции комендант поезда и комиссар. Ну, комиссар-то ещё ничего, мужик в своём уме, а Фокич – вообще просто полоумный. Герои Инны Чуриковой и Кононова противопоставлены им в полной мере. Они, хоть и глуповатые ребята, но вполне понятные и обычные. Мечтают о более ясном. Формат их потенциального счастья – любовь, которой не суждено было развиться. Время было смутное, тяжёлое. А всё же мечтали. Стремления людей разные. Приземлённые, как Алёшка Семёнов, грезят об удовольствиях тела, возвышенные, как Таня, о прекрасном. Поэтому так и сложилось, что сослуживец Алёшки, Зотик подначивает его на контакт с пьяной и даже незнакомой женщиной, а Таня заводит дружбу с художником, который открывает в ней талант.

    По большому счёту, революция, героизм это не стезя персонажа Чуриковой. Ей бы картины писать. Но вот оказался человек в ненужное время и в ненужном месте и всё пошло прахом! Усмотреть в этом фильме такую философскую кайму, по-моему,…

    Читать дальше