Жанр | Драма, Мелодрама, Романтика |
Возрастной ценз | 12+ |
Хронометраж | 1 ч. 19 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 ноября 1977 г. |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Екатерина Васильева
- Елена Цыплакова
-
Динара Асанова
Режиссёр -
Юрий Клепиков
Сценарист -
Дмитрий Долинин
Оператор -
Евгений Крылатов
Композитор
Содержание
Ему постоянно ставят в пример старшего брата-баскетболиста, который занимается "серьёзным делом". А он влюблён в барабаны, и готов репетировать с утра до вечера, раздражая соседей. Он пока только ищет себя, только пытается понять, кто он и какой он. Поймут ли его лучший друг и девочка, в которую он влюблён?
Смотреть онлайн
Отзывы
-
Kolombinka
14 марта 2017 г., 18:06Фильм о том, как родные люди умеют вдохновить и обнадежить.
- Оставь его. Человека из него не получится. Пусть хоть барабанщиком будет.
Хотя, знаете ли, барабаны в доме - тяжкое испытание. Так что "злейшего врага" барабанщика, соседа Светина, можно понять. Его реакции адекватные и наболевшие. В вот папа с бабушкой и некоторые иные персонажи заставляют вспомнить риторический вопрос "на фига нам враги, когда у нас есть такие друзья?"
- Ты без брата просто Мухин.
Если честно, совсем не понимаю, как после этой фразы можно бежать за поездом, уносящим первую любовь. Даже если она извинилась и осознала. Унеслась - и слава богу. С другой стороны... Нет, не с другой. С фасада. Цыплакова с фасада - девушка видная. А советская мануфактура - дело гиблое, лифчики для старшеклассниц не выпускала. Так что, что она там говорит, с какими интонациями - кто ж ее, такую красивую, слушает?! Не болит голова у дятла, у него другие места изводятся. В целом фильм неплохой, но не дотянули гайки. Провисает и линия первой любви, и линия музыки не…
Читать дальшеФильм о том, как родные люди умеют вдохновить и обнадежить.
- Оставь его. Человека из него не получится. Пусть хоть барабанщиком будет.
Хотя, знаете ли, барабаны в доме - тяжкое испытание. Так что "злейшего врага" барабанщика, соседа Светина, можно понять. Его реакции адекватные и наболевшие. В вот папа с бабушкой и некоторые иные персонажи заставляют вспомнить риторический вопрос "на фига нам враги, когда у нас есть такие друзья?"
- Ты без брата просто Мухин.
Если честно, совсем не понимаю, как после этой фразы можно бежать за поездом, уносящим первую любовь. Даже если она извинилась и осознала. Унеслась - и слава богу.
С другой стороны... Нет, не с другой. С фасада. Цыплакова с фасада - девушка видная. А советская мануфактура - дело гиблое, лифчики для старшеклассниц не выпускала. Так что, что она там говорит, с какими интонациями - кто ж ее, такую красивую, слушает?! Не болит голова у дятла, у него другие места изводятся.
В целом фильм неплохой, но не дотянули гайки. Провисает и линия первой любви, и линия музыки не доведена до конца, с дружбой тоже не всё понятно. В кого влюблен Батон? В Иру или всё-таки в учительницу?.. Почему нет. Учительница могла бы претендовать на яркую роль, но ей тоже не прописали сильных эпизодов.
Как-то всё без резкости сделано. О многом, по верхам. Не запоминается. -
Farengate
19 ноября 2020 г., 23:16Какое счастье, что я не видела эту картину в подростковом возрасте. Наверняка влюбилась бы в главного героя и ждала потом, что ради меня мальчик тоже начнет совершать разные прекрасные вещи. А я первый раз смотрю сейчас, когда я уже старше учительницы Татьяны Петровны, и автоматически прикидываю, кому из своих учеников стоит рекомендовать Брэдбери и с какой целью. И интересно: сколько зрителей потом пошло читать "451 градус по Фаренгейту", после прозвучавшего с экрана списка летнего чтения? Для меня в подростковом возрасте это было бы аргументом. Самый неожиданный момент в фильме - отец, сидящий за Севкиной барабанной установкой. И вообще резкая перемена семьи к музыкальному увлечению младшего. Самый пронзительный и немного недостоверный - сцена между скрипачом Мишей и сборщиками металлолома. Такая борьба за все хорошее против всего плохого, как в книгах Крапивина. Скрипач вообще выглядит так, будто его Евгений Медведев рисловал. Самый ожидаемый - финальный пробег Севы-Мухи по рельсам. Может, тогда это было прорывом и неожиданным решением постановщиков. А отсюда, сквозь сорок с…
Читать дальшеКакое счастье, что я не видела эту картину в подростковом возрасте. Наверняка влюбилась бы в главного героя и ждала потом, что ради меня мальчик тоже начнет совершать разные прекрасные вещи. А я первый раз смотрю сейчас, когда я уже старше учительницы Татьяны Петровны, и автоматически прикидываю, кому из своих учеников стоит рекомендовать Брэдбери и с какой целью. И интересно: сколько зрителей потом пошло читать "451 градус по Фаренгейту", после прозвучавшего с экрана списка летнего чтения? Для меня в подростковом возрасте это было бы аргументом.
Самый неожиданный момент в фильме - отец, сидящий за Севкиной барабанной установкой. И вообще резкая перемена семьи к музыкальному увлечению младшего.
Самый пронзительный и немного недостоверный - сцена между скрипачом Мишей и сборщиками металлолома. Такая борьба за все хорошее против всего плохого, как в книгах Крапивина. Скрипач вообще выглядит так, будто его Евгений Медведев рисловал.
Самый ожидаемый - финальный пробег Севы-Мухи по рельсам. Может, тогда это было прорывом и неожиданным решением постановщиков. А отсюда, сквозь сорок с лишним лет, кажется шаблоном.
Самый странный и грустный момент фильма - этоспойлердиалог между Севой и Ирой о том, что будет дальше. Сева дурачится, говорит "а потом", "а потом"... "Поступлю в институт", "Буду работать", "выйду замуж", "у меня будут внуки", "а потом я умру"... И еще до того, как герой говорит, что он тоже умрет, я вдруг поняла, что существуй Ира Федорова на самом деле, у нее прямо сейчас были бы те самые внуки. Я попыталась представить, какими бы оказались герои прямо здесь и сейчас, в нынешней жизни, им было бы по шестьдесят... И это как-то совсем невозможно. Они такие летние, солнечные и вечно юные. И я теперь сижу и думаю о том, что любовь - это самая странная ценность. И что только она может противостоять смерти.закрыть
Но вообще для меня этот фильм не только о подростковой влюбленности, а о том, как люди меняются, ищут ответ на вопрос "кто я" и "на что я способен". Признак молодости - каждый день что-то новое. И самое новое - ты сам. -
Abandoned
29 октября 2017 г., 21:41Общественный резонанс, помню, вызвал этот фильм. В своё время, я это не забыл, была целая полемика вокруг него. Посмотрев сейчас, я ничего особенного не обнаружил. Весьма незатейливая история обыкновенного, ничем непримечательного мальчишки, который любит стучать на барабанах. Тогда было таких полно. С чем связан вышеуказанный ажиотаж, сказать не берусь. Очевидно, всё-таки какое-то новаторство в фильме определили. Я не знаю… Апофеоз музыки? Нет! Устаревшие к тому времени джазовые композиции не вдохновляют. Муха играет на ударных посредственно. Ребёнок, воспроизводящий на скрипке бетховенского «Сурка», только учится и страшно фальшивит. Скрипучие ворота навевают уныние и вовсе немелодичны. Возможно, новизна в показанной подростковой любви? Но здесь всё-таки скорее дружба. Хотя 17-летняя Елена Цыплакова очень сексапильна. А может в философских аспектах? «Потом я стану бабушкой. Потом я умру». Даже страшно становится! Вот сколько всего перечислил… Но, тем не менее, фильм ничем не порадовал и особенно не заинтересовал. Под стать общей тоскливости, которую вызвала у меня вся эта…
Читать дальшеОбщественный резонанс, помню, вызвал этот фильм. В своё время, я это не забыл, была целая полемика вокруг него. Посмотрев сейчас, я ничего особенного не обнаружил. Весьма незатейливая история обыкновенного, ничем непримечательного мальчишки, который любит стучать на барабанах. Тогда было таких полно. С чем связан вышеуказанный ажиотаж, сказать не берусь. Очевидно, всё-таки какое-то новаторство в фильме определили. Я не знаю…
Апофеоз музыки? Нет! Устаревшие к тому времени джазовые композиции не вдохновляют. Муха играет на ударных посредственно. Ребёнок, воспроизводящий на скрипке бетховенского «Сурка», только учится и страшно фальшивит. Скрипучие ворота навевают уныние и вовсе немелодичны. Возможно, новизна в показанной подростковой любви? Но здесь всё-таки скорее дружба. Хотя 17-летняя Елена Цыплакова очень сексапильна. А может в философских аспектах? «Потом я стану бабушкой. Потом я умру». Даже страшно становится! Вот сколько всего перечислил… Но, тем не менее, фильм ничем не порадовал и особенно не заинтересовал.
Под стать общей тоскливости, которую вызвала у меня вся эта история, и финал картины. Герой Саши Жезляева бежит за уходящим поездом, будто пытаясь догнать свою ребяческую любовь и уходящее детство. А при появившихся титрах вертит барабанные палочки, тренируя ловкость рук. Всё это пройдёт. Исчезнет без следа и больше никогда не вернётся.
Подборки
-
Части тела
1165 фильмов
-
Фильмы о первой любви
135 фильмов
-
Режиссеры-женщины
17 фильмов
-
Игра в классики
1087 фильмов
-
Вместе с ребенком
53 фильма