Отзывы о фильме «Не болит голова у дятла»

Не болит голова у дятла

Не болит голова у дятла

Драма, Мелодрама (СССР, 1977)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Отзывы

  • Фильм о том, как родные люди умеют вдохновить и обнадежить.

    - Оставь его. Человека из него не получится. Пусть хоть барабанщиком будет.


    Хотя, знаете ли, барабаны в доме - тяжкое испытание. Так что "злейшего врага" барабанщика, соседа Светина, можно понять. Его реакции адекватные и наболевшие. В вот папа с бабушкой и некоторые иные персонажи заставляют вспомнить риторический вопрос "на фига нам враги, когда у нас есть такие друзья?"

    - Ты без брата просто Мухин.


    Если честно, совсем не понимаю, как после этой фразы можно бежать за поездом, уносящим первую любовь. Даже если она извинилась и осознала. Унеслась - и слава богу.
    С другой стороны... Нет, не с другой. С фасада. Цыплакова с фасада - девушка видная. А советская мануфактура - дело гиблое, лифчики для старшеклассниц не выпускала. Так что, что она там говорит, с какими интонациями - кто ж ее, такую красивую, слушает?! Не болит голова у дятла, у него другие места изводятся.
    В целом фильм неплохой, но не дотянули гайки. Провисает и линия первой любви, и линия музыки не доведена до конца, с дружбой тоже не всё понятно. В кого влюблен Батон? В Иру или всё-таки в учительницу?.. Почему нет. Учительница могла бы претендовать на яркую роль, но ей тоже не прописали сильных эпизодов.
    Как-то всё без резкости сделано. О многом, по верхам. Не запоминается.

  • Какое счастье, что я не видела эту картину в подростковом возрасте. Наверняка влюбилась бы в главного героя и ждала потом, что ради меня мальчик тоже начнет совершать разные прекрасные вещи. А я первый раз смотрю сейчас, когда я уже старше учительницы Татьяны Петровны, и автоматически прикидываю, кому из своих учеников стоит рекомендовать Брэдбери и с какой целью. И интересно: сколько зрителей потом пошло читать "451 градус по Фаренгейту", после прозвучавшего с экрана списка летнего чтения? Для меня в подростковом возрасте это было бы аргументом.
    Самый неожиданный момент в фильме - отец, сидящий за Севкиной барабанной установкой. И вообще резкая перемена семьи к музыкальному увлечению младшего.
    Самый пронзительный и немного недостоверный - сцена между скрипачом Мишей и сборщиками металлолома. Такая борьба за все хорошее против всего плохого, как в книгах Крапивина. Скрипач вообще выглядит так, будто его Евгений Медведев рисловал.
    Самый ожидаемый - финальный пробег Севы-Мухи по рельсам. Может, тогда это было прорывом и неожиданным решением постановщиков. А отсюда, сквозь сорок с лишним лет, кажется шаблоном.
    Самый странный и грустный момент фильма - это

    спойлер
    диалог между Севой и Ирой о том, что будет дальше. Сева дурачится, говорит "а потом", "а потом"... "Поступлю в институт", "Буду работать", "выйду замуж", "у меня будут внуки", "а потом я умру"... И еще до того, как герой говорит, что он тоже умрет, я вдруг поняла, что существуй Ира Федорова на самом деле, у нее прямо сейчас были бы те самые внуки. Я попыталась представить, какими бы оказались герои прямо здесь и сейчас, в нынешней жизни, им было бы по шестьдесят... И это как-то совсем невозможно. Они такие летние, солнечные и вечно юные. И я теперь сижу и думаю о том, что любовь - это самая странная ценность. И что только она может противостоять смерти.
    закрыть


    Но вообще для меня этот фильм не только о подростковой влюбленности, а о том, как люди меняются, ищут ответ на вопрос "кто я" и "на что я способен". Признак молодости - каждый день что-то новое. И самое новое - ты сам.

  • Общественный резонанс, помню, вызвал этот фильм. В своё время, я это не забыл, была целая полемика вокруг него. Посмотрев сейчас, я ничего особенного не обнаружил. Весьма незатейливая история обыкновенного, ничем непримечательного мальчишки, который любит стучать на барабанах. Тогда было таких полно. С чем связан вышеуказанный ажиотаж, сказать не берусь. Очевидно, всё-таки какое-то новаторство в фильме определили. Я не знаю…
    Апофеоз музыки? Нет! Устаревшие к тому времени джазовые композиции не вдохновляют. Муха играет на ударных посредственно. Ребёнок, воспроизводящий на скрипке бетховенского «Сурка», только учится и страшно фальшивит. Скрипучие ворота навевают уныние и вовсе немелодичны. Возможно, новизна в показанной подростковой любви? Но здесь всё-таки скорее дружба. Хотя 17-летняя Елена Цыплакова очень сексапильна. А может в философских аспектах? «Потом я стану бабушкой. Потом я умру». Даже страшно становится! Вот сколько всего перечислил… Но, тем не менее, фильм ничем не порадовал и особенно не заинтересовал.
    Под стать общей тоскливости, которую вызвала у меня вся эта история, и финал картины. Герой Саши Жезляева бежит за уходящим поездом, будто пытаясь догнать свою ребяческую любовь и уходящее детство. А при появившихся титрах вертит барабанные палочки, тренируя ловкость рук. Всё это пройдёт. Исчезнет без следа и больше никогда не вернётся.