Отзывы на фильмы Дмитрия Долинина c нейтральными оценками

Дмитрий Долинин
Советский и российский, кинорежиссёр, кинооператор, сценарист, фотограф, педагог, киноактёр. Заслуженный деятель искусств России (1989). Член Российской академии кинематографических искусств «Ника». Член Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орёл».
Имя на английском Dmitriy Dolinin (Дмитрий Долинин)
Дата рождения 30 сентября 1938 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Возраст 86
Всего фильмов 39
Карьера Оператор, Монтажер, Режиссёр, Сценарист, Актёр
  • Три года Отзыв о фильме «Три года»

    Драма (СССР, 1980)

    Фильм, который стоит посмотреть ради двух небольших, но виртуозно сыгранных ролей: Алисы Фрейндлих (любовница Лаптева) и Альберта Филозова (брат Фёдор). В этих ролях много эксцентрики, которой так богаты произведения Чехова, но которой - увы - так мало в его экранизациях. Вот и этот фильм затянут и, несмотря на прекрасный подбор актёров, скучен. Главная его беда - иллюстративность. Бережное отношение к тексту, это, конечно, прекрасно, но у кино своя специфика, свой язык. Здесь он отсутствует напрочь. Поэтому фильм можно не смотреть, а слушать, как аудиокнигу - практически ничего не теряется. На самом деле, самое поганое, когда классика снята так, как будто не имеет отношения к современности. А ведь Чехов куда актуальнее многих нынешних авторов.

  • Не болит голова у дятла Отзыв о фильме «Не болит голова у дятла»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1977)

    Общественный резонанс, помню, вызвал этот фильм. В своё время, я это не забыл, была целая полемика вокруг него. Посмотрев сейчас, я ничего особенного не обнаружил. Весьма незатейливая история обыкновенного, ничем непримечательного мальчишки, который любит стучать на барабанах. Тогда было таких полно. С чем связан вышеуказанный ажиотаж, сказать не берусь. Очевидно, всё-таки какое-то новаторство в фильме определили. Я не знаю… Апофеоз музыки? Нет! Устаревшие к тому времени джазовые композиции не вдохновляют. Муха играет на ударных посредственно. Ребёнок, воспроизводящий на скрипке бетховенского «Сурка», только учится и страшно фальшивит. Скрипучие ворота навевают уныние и вовсе немелодичны. Возможно, новизна в показанной подростковой любви? Но здесь всё-таки скорее дружба. Хотя 17-летняя Елена Цыплакова очень сексапильна. А может в философских аспектах? «Потом я стану бабушкой. Потом я умру». Даже страшно становится! Вот сколько всего перечислил… Но, тем не менее, фильм ничем не порадовал и особенно не заинтересовал. Под стать общей тоскливости, которую вызвала у меня вся эта…

    Читать дальше