Отзывы на фильмы Нинели Мышковой

Нинель Мышкова
Заслуженная артистка РСФСР (1976).
Имя на английском Ninel Myshkova (Нинель Мышкова)
Дата рождения 8 мая 1926 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Дата смерти 13 сентября 2003 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 77
Всего фильмов 16
Карьера Актриса
  • Большое космическое путешествие Отзыв о фильме «Большое космическое путешествие»

    Научная фантастика, Романтика (СССР, 1975)

    Фильм очень символичен. Детям создают искусственные условия, чтобы напичкать их надуманным патриотизмом. Тоже самое делают со всеми нами. Мы думаем, что летим в космос, дергаем за рычаги, паяем какие-то схемы для пылесосов. А на самом деле все это муляж. Московский школьник, украинский и девочка из Узбекистана. Последняя - гимн политкорректности. Она не только женщина, но и с Востока. Так выпьем же за освобожденную женщину.

    Еще более символично то, что стало с актерами сыгравшими эту Первую Тройку (так называется оригинальная пьеса Сергея Михалкова, по мотивам которой снят фильм). Московский школьник стал аэропортным чинушей, узбечка уехала за границу, а украинец, естественно, погиб. И, хотя, национальная принадлежность у них совсем другая - то, что они сыграли в детстве нанесло отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Так и мы все живем - любого видно еще на старте.

    Некий разряд людей не подлежит даже восхищению, ибо являет собой нечто потустороннее. И, если дети по сюжету никуда не полетели, то очевиден тот факт, что Алексей Рыбников с другой планеты и у него налажен надежный…

    Читать дальше
  • Лёгкая жизнь Отзыв о фильме «Лёгкая жизнь»

    Комедия (СССР, 1964)

    Юрию Яковлеву вечная память

    -Здравствуйте, я ваша тетя. Я приехала из города Киева. Я буду у Вас жить!

    Кто не помнит этой фразы Фаины Георгиевны Раневской. Образ очаровательной спекулянтки, обвешанной дефицитом в 5-6 модных кофточках, надетых на собственное туловище. Каждая ее фраза - шедевр. Каждый ее жест - реальный прикол. Выбравший легкий путь директора химчистки, Юрий Яковлев, очень хорошо подходит для отображаемого им образа - безвольный, хитрый, но с какой-то правильной основой где-то в глубине души. И хотя он пилит выручку от нелегальной фирмы с Фаиной Раневской, ходит по ресторанам и разъезжает на автомобиле - что-то его подтачивает изнутри и он понимает, что способен на гораздо большее. В качестве учителя нравов, естественно, все окружающие советские люди - профессора, пришедшие в химчистку, молодые принципиальные девочки-сотрудницы и, разумеется, младшая сестра - эталон наивной правильности Советского Союза - Надежда Румянцева.

    Что всегда выводит нас из равновесия - это женщины. Приезд в Москву Нинель Мышковой рушит все планы Яковлева, который стыдится…

    Читать дальше
  • Человек ниоткуда Отзыв о фильме «Человек ниоткуда»

    Комедия, Фантастика (СССР, 1961)

    Когда-то я очень любила фильмы Рязанова и знала их практически наизусть. Сейчас у меня к большинству его работ сложное отношение, и по иронии судьбы (ха!) «Человек ниоткуда» — единственный, который мне до сих пор безусловно нравится. При этом он самый малоизвестный у Рязанова и с самой незавидной судьбой: в разгар проката в 1961 году какому-то высокопоставленному чиновнику не понравилась афиша (!) фильма, тут же пошли разгромные рецензии критиков, и «Человек ниоткуда» был снят с проката и «положен на полку». При этом он без всякого политического подтекста и практически невинный.

    Фильм снят совсем молодыми людьми в расцвет оттепели. Он полон жизни, энергии и фантазии.

    Сюжет — на модную и актуальную тогда тему: поиски снежного человека. Молодой ученый в исполнении Юрия Яковлева находит в экспедиции в горах снежного человека по прозвищу Чудак и везет с собой в город. Чудак, как и положено, простодушный и наивный, все принимает за чистую монету, ему недоступны тонкости человеческого общения. А уж когда он сталкивается с «отдельными недостатками советского общества», происходит и…

    Читать дальше
  • Гадюка Отзыв о фильме «Гадюка»

    Драма (СССР, 1965)

    Советский политически-ангажированный фильм, в котором все белые - бандиты и убийцы, а все красные - благородные бессеребряники, мечтающие о счастье всего трудового народа. По задумке автора вчерашняя гимназистка Ольга не по своей воле оказалась в самой гуще послереволюционного противостояния. "Белые недобитки" ограбили и убили ее родителей, для нее эта история тоже закончилась плачевно, потом ее расстреливали беляки... Ее судьба была предопределена: только с красными. А за свою живучесть она получила прозвание Гадюка. Романтически настроенная барышня всем сердцем поверила в идеалы борьбы за счастье всех людей. Будучи связной красного командира она не однажды попадает в сражение и стычки с белыми. В походной жизни ей, конечно, нелегко, вспомнилась "Гусарская баллада" :)... В мирной послевоенной жизни тоже далеко не все получалось, скабрезные намеки и перешептывания соседей и сослуживцев, трудно ей оказалось строить взаимоотношения в мирной жизни. Тема возвращения ветерана к мирной жизни поднимается достаточно часто: на войне жизнь бурная, рискованная, настоящая... А в мирной жизни…

    Читать дальше
  • Гадюка Отзыв о фильме «Гадюка»

    Драма (СССР, 1965)

    К Алексею Толстому я отношусь с очень большим подозрением, но не могу не признавать, что он был талантливым писателем. Именно поэтому его книги никогда не оставляют меня равнодушной, они либо категорически не нравятся и приводят в ярость, либо покоряют сердце. Опытным путем я заметила, что очень не люблю в его книгах описаний 20-х годов, революции, что, вообщем-то, понятно. Его книги, свободные от этого политического пресса, доставляют куда больше удовольствия. Эту книгу я не читала, но фильм основан на ней, так что смело можно говорить о большом влиянии текста. Начало опять наполнило меня скептицизмом. Белые обязательно мерзавцы, красные - спасители. Но позже мне удалось отключиться от подобного черно-белого изображения. Образ главной героини захватил меня полностью. Балованная дочка богатых родителей, любительница романов и мечтательница, и вдруг в ее жизнь сразу вторгается насилие, боль потери, крах всего, что было для нее дорого. После этого она привязывается всей душой к тому, кто протянул ей руку помощи, но этого недостаточно, она еще и выбирает того, кто всей душой более за…

    Читать дальше
  • Гадюка Отзыв о фильме «Гадюка»

    Драма (СССР, 1965)

    История о том, как трое мужчин (в отдельно взятую историческую эпоху) могут сломать жизнь женщине. Сколько раз может рушится привычный мир пока человек не сломается? У Ольги три раза. Первый мужчина сломал ее девический мирок. Под крылом родителей, с привычной обстановкой, с мягкой постелькой и романтическими книжками. Он был подонком и бандитом, пересеклись их дорожки не раз.А за живучесть получила прозвище Гадюка. Второй мужчина сломал в ней женщину. Не были эти намерения злыми. Он просто предложил ей новую веру. И новую жизнь, с оружием в руках, с уверенностью в собственных силах. И так под насвистывания Яблочка и скрип сапог из нее вымывалось женское. Но что ее выбило из седла окончательно? Конечно, смерть. И там уже по накатанной она стала кем стала. И вот третий. Он появился как призрак любимого из прошлого. Насвистывая до боли знакомую мелодию. Начальник с горячими речами. Настоящий человек, в этом болоте недобитых врагов. Которые как могут ее выживают, за то что она не такая. А Ольга могла изменится. Она не глухая. Когда ей в открытую сказали, что не так она меняется. И в…

    Читать дальше
  • Гадюка Отзыв о фильме «Гадюка»

    Драма (СССР, 1965)

    У фильма были очень большие шансы остаться недосмотренным. Его первая половина преодолевалась усилием воли с тяжелыми вздохами. Было тяжело пробраться через этот бодрый патриотизм, как героине и её полку взять мост. Раздражало строго разделенное на белое черное, без полутонов, отношение к участникам революции. Но позиция героини понятна, еще вчера жила под опекой родителей, играла на рояле. Одна ночь и Ольга лишилась всего. Есть жажда мести и есть наставник. Вторая часть - мирная жизнь, оказавшаяся не менее кровожадной, тоже требующая боев, пусть и других, и с менее понятными правилами. Самостоятельная жизнь вне полка потребовала других, чуждых навыков. Откуда после категоричности войны взяться изворотливости, приспособленчеству. Но эти качества оказались в избытке у переждавших смутные времена, тех кто начинает высовывать головы из нор, с чистой от трусости, невмешательства и бездействия репутацией. Она расправляют спины и начинают отвоевать себе место под солнцем, не боясь провоцировать тех, у кого есть позиция и принципы, ставят под сомнения заслуги, оговаривают, судят и…

    Читать дальше