Советский актёр театра и кино, телевизионный режиссёр | |
Имя на английском | Paulus, Vladlen (Владлен Владимирович Паулус) |
Дата рождения | 25 сентября 1928 г. |
Место рождения | Чита, СССР |
Дата смерти | 28 июня 1979 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 50 |
Всего фильмов | 11 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)
Гоша - это воплощение всего того, что я ненавижу в мужиках (поскольку он именно мужик, мужчиной его назвать язык не поворачивается). Этот типичный совок, кухонный философ в грязных ботинках, и он, видите ли, будет решать все сам, на том простом основании, что он мужчина. Это же на каком таком основании он считает себя мужчиной, только на основании обладания нефритовым стержнем?=)
Это милый и забавный фильм, конечно, я помню его с детства, но я не могу полностью, так сказать, им наслаждаться, поскольку меня коробит это отношение к женщинам, это пресмыкание перед недосамцом (ни разу не альфа-самцом, к тому же!:), этот совковый концепт "простого бабского счастья".- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
12 серий, 17 мгновений весны 1945, последней весны Второй мировой. Советскому разведчику Максиму Исаеву (внедренному в СД под именем Макс Отто фон Штирлиц) поручают узнать, кто из высшего руководства Германии ведет тайные переговоры с союзниками.
Довольно скоро Штирлиц вычисляет, что за переговорами стоит начальник СС Гиммлер. Но вот беда – он теряет канал связи: во время бомбежки погибает его радист, а радистка Кэт попадает в лапы СС. От полной безысходности Штирлиц «вербует» двух мирных старичков, пастора Шлагга и профессора Плейшнера, которые из Швейцарии должны попытаться передать информацию в Москву.
Куда там современным Бондам, Штирлиц как неприкасаемое сторукое индийское божество: переправляет в Швейцарию нелегалов, умыкает из-под носа гестапо русскую радистку, сливает информацию о переговорах Гиммлера одному из самых высокопоставленных нацистов Мартину Борману, вербует абсолютно неприспособленных агентов и даже лично убивает одного провокатора. Проделывет он все это, находясь «под колпаком» у безжалостного и умного начальника гестапо Мюллера. Если пересказать все…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Место встречи изменить нельзя (многосерийный)»
Боевик, Детектив (СССР, 1979)
Вчера в очередной раз залпом пересмотрела все серии. Впервые увидела Гузееву. Наверное, когда буду пересматривать фильм в миллионный раз, все равно буду находить для себя что-то новое и удивительное. И смотреть буду все с тем же замиранием, страхом, волнением - как в первый раз.
Лично для меня этот фильм вообще знаковый. Дед попал на войну совсем пацаном. А когда война закончилась, он был летехой и его сразу в отдел ББ. У нас фотки старые есть с того времени. Голубоглазый, худющий, волосы назад зачесаны, в форме... Точь-в-точь Шарапов. И по характеру точно такой же. И Жиглов у деда тоже был свой. И дела вот такие... И с бабушкой он в это же время познакомился :) Дед до сих пор смотрит этот фильм застыв и не шевелясь (ему сейчас 88 лет, полковник МВД в отставке, был начальником районной милиции). И неизменно повторяет в конце - это мою жизнь показали... Это я...
Всегда плачу на этой фразе. Даже сейчас :)- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)
Читать дальше…чувственная драматургия социалистического мелодраматизма…
…в центре повествования, растянувшегося на два с половиной часа кинотеатрального времени и два десятка лет экранного хронометража, история трёх подруг, понаехавших покорять столицу из периферийного захолустья. Выдержанная и решительная Катерина трудится на заводе. Скромная и простоватая Антонина работает штукатуром. Взбалмошная и мечтательная Людмила вкалывает на хлебозаводе. Вторая в итоге выйдет замуж за простого работягу и нарожает ему троих сыновей. У третьей случится бурный и почти авантюрный брак с явно не изуродованной интеллектом восходящей звездой советской хоккейной сборной. Закончится данное супружество его исступлённой алкозависимостью и её закономерным разводом. Основная же и самая интересная жизненная повесть как раз оказывается у первой героини. Катерина закрутит роман с останкинским телеоператором Рудольфом. Вскорости от него забеременеет, родит девочку и окажется им же брошенной. Несмотря на такой удар судьбы, дочку Александру она благополучно и целиком самостоятельно вырастит.…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
Как можно написать отзыв на такую махину, целую легенду в кинематографе?! Хочется просто тихо сказать спасибо всем, кто выпускал фильм на экран, и молча удалиться. Но я попробую чуть-чуть раскрыть свои восторги. Кстати, я была уверена, что смотрела сериал целиком, просто кусками. Оказалось, что линия с Кэт совершенно не отложилась в моей голове. И вот я сделала самой себе такой большой подарок: села и посмотрела все серии, подряд и полностью. Нельзя не влюбиться в образ Штирлица: красавец-мужчина, эрудированный, полиглот...Ну а чего еще ждать от разведчика? Невольно хочется сравнить его с Бондом, но куда там западному агенту. Исаев - это чистая работа разума, уникальной способности строить в голове сложнейшие многоходовки. Нет, в фильме полно сцен, когда удача так и благоволит героям. Чего стоит только сцена с Кэт в канализационном люке с двумя младенцами, которые в одних и тех же пеленках весь день, но молчат и не пикнут. Да и сама Катя, сумевшая с двумя детьми закрыть люк, удержавшись на хиленькой подпорке для ног, потом открывшая его...А Мюллер, поверивший в историю Штирлица с…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Деловые люди»
Вестерн, Драма (СССР, 1962)
Я порой удивляюсь, как мимо меня умудрились пройти прекрасные советские фильмы с великолепным актерским составом. Я была уверена, что уж с Никулиным и Вициным видела все, и в очередной раз оказалась не права. Все три короткометражки по новеллам О`Генри, пропитанных духом Дикого Запада, с очень разным настроением, мне понравились. Первая - самая мрачная. История коварства и предательства, источник известного афоризма "Боливар не выдержит двоих". Вторая, про грабителя с ревматизмом, очень милая и душевная. Я от души посмеялась и порадовалась за героев. Ну, и вишенка на торте - это "Вождь краснокожих"! В этой кинозарисовке меня покорила игра Алексея Смирнова. До чего же он шкодный и смешной! Здоровяк, сломленным ураганным игровым напором похищенного озорника, в разодранной одежде, всклоченный, с синяком под глазом, с нервно подрагивающим лицом, выглядит просто уморительно. Герой Вицина слегка теряется на его фоне, ведь ему не досталось удовольствие испытать на себе большую часть детских шалостей. Великолепная история с чудесным финалом, и столь же отличная экранизация!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Деловые люди»
Вестерн, Драма (СССР, 1962)
Фильм этот я смотрела и раньше, но помнилась мне из него только часть про "Вождя краснокожих". Сначала я даже удивилась, что тут экранизированы еще две новеллы, но пересмотрев фильм понимаю, почему запомнилась мне лишь последняя. Ну во-первых, она банально длиннее, она одна по времени занимает половину сюжета. Во-вторых, она смешнее всего. Если, конечно, Гайдай вообще планировал юморить в первых двух, в чем я сильно сомневаюсь.
Итак, "Дороги, которые мы выбираем" - источник знаменитой фразы "Боливар не выдержит двоих". Две истории предательства, мотивом которых является алчность. Несмотря на мою нелюбовь к черно-белому кино, эту часть просто интересно смотреть. Прекрасный кадр во второй половине новеллы, где Владлен Паулус уже не молодой бандит на диком западе, а престарелый маклер, заснувший в собственном кабинете. Момент, когда Додсону сообщают, что Уильямс настаивает на личном разговоре с ним, - уже не Акула, а настоящий старый паук Додсон предстает перед зрителем всего на несколько секунд. Потом он встанет, и история повторится - боливару по-прежнему не снести двоих, а в…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
Этот великолепный фильм давно стал у нас семейным. Пересматриваем его каждый год перед праздником победы и каждый год открываем в нем что-то новое. Многосерийный и наполненный массой документальной информации, это фильм не для одноразового просмотра. Взять хотя бы обилие фамилий бонз рейха, которые как назло ещё и начинаются в большинстве на одну и ту же букву. Если Гитлер у всех на слуху, то среди остальных не слишком сведующий в истории человек может и запутаться: Гиммлер, Геринг, Геббельс, Гейдрих. Увы, многих людей это отпугивает. Но фильм имеет и свою прекрасную, очень сильную шпионско-приключенческую линию. Недавно я полностью прочитала цикл Семенова о полковнике Исаеве и согласна, что это самая сильная книга. А может мне просто так кажется, потому что я гораздо раньше привыкла к этому фильму? В любом случае, здесь мне не хочется жаловаться, что режиссёр урезал книгу, выкинул мои любимые моменты и пр. Напротив, я согласна с экранизированной версией, в которую даже были добавлены некоторые эффектные ходы (Шелленберг расстреливает своих адъютантов) и действующие лица (как Габи и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Деловые люди»
Вестерн, Драма (СССР, 1962)
Три новеллы по мотивам рассказов О. Генри
Фильм был снят в 1962 Леонидом Гайдаем с чудесным составом актеров (Юрий Никулин, Георгий Вицин, Владлен Паулус). Актерский состав довольно маленький, камерный, что делате фильм довольно уютным.
Вообще, я считаю, что советское кино было гениальным (хоть советских фильов видела мало) - в нужных местах гиперболистичным, в нужных - драматичным. Музыкальное сопвровождение отличное, конечно, это не стиль 21 века, но он сделан в стиле своего времени. А как Дикий запад показан - закачаешься! По словам википедии, сцены Дикого запада снимали в Крыму - и это просто великолепно. Я долго ломала голову, где в СССР были подобные виды.
В фильме три новеллы: Дороги, которые мы выбираем, Родственные души и самая длинная - Вождь краснокожих. Первая задает очень печальный и серьезный тон повествования с тяжелым и гнусным выбором. Я ходила на спектакль по рассказам О. Генри в Моссовет, и там тоже есть линия с Дорогами, но в спектакле она раскрыта более серьезно - что вся наша жизнь состоит из череды выборов, и наше дело, быть хорошим и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
Читать дальше…высеченная в граните киноплёнки ода о настоящем человеке…
…в феврале-марте того самого хрестоматийного сорок пятого Великогерманский Рейх уже в непосредственной, видной невооружённым взором близости от тотального разгрома и позорной капитуляции. Тем временем в глубоком берлинском тылу, в самом сердце штаб-квартиры Имперской службы безопасности, штандартенфюрер войск СС Макс Отто фон Штирлиц и одномоментно советский внедрённый агент-нелегал в звании полковника разведки СССР Максим Максимыч Исаев (…Вячеслав Тихонов…) активно ведёт подрывную, агентурно-вербовочную и оперативно-дознавательную деятельность. В том числе, по разоблачению секретных, сепаратного мирного договора переговорных инициатив между обескровленным нацистским режимом и британско-штатовскими союзниками. Допустив в процессе шпионажа несколько мелких, но непростительных для настоящего профессионала огрехов, герой Тихонова попадает в поле подозрительного внимания изворотливого, жестокого, предельно сообразительного, обладающего специфическим циничным чувством «ведомственного» юмора и…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)
Этот фильм не может не нравиться, ибо удовлетворяет любые потребности. Для романтиков здесь полный набор прекрасных сбывшихся надежд, а для реалистов - большой кусок настоящего, даже по нынешним временам соответствующего реалиям. Чтобы фильм стал успешным, вернее, залогом успеха фильма являются песни. В советские годы, конечно, было проще - зрители смотрели абсолютно все, что разрешали, но ничего, скоро мы ко всему этому вновь вернемся. Уже вернулись. Я тоже смотрю наши фильмы, радуюсь, хлопаю в лодошки, а импортные приходят с опозданием, нерадивые уродцы. И что они нам могут рассказать кроме того, что у них там самолеты падают да мосты рушатся. Проклятые буржуины. Даешь Беломорканал.
Кроме универсальности формулы фильма "Москва слезам не верит" имеет универсальных героев. Нам предложено на выбор - делать карьеру Кати (Гоша встретится только в 40, не дай бог еще где залежится), жить теплым семейным счастьем Тоси (муж с животом и двое детей) и ловить птицу-счастья Людмилы (лотерейные билеты и бывший муж-алкоголик). Вы что выбираете? Я бы пошел в монастырь или на панель.
Кроме…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
В этот раз решила посмотреть знакомую историю в цвете. Сразу могу сказать, труд колоссальный. Но вот нужен ли он был? Черно-белый цвет делал атмосферу документальности, понимаешь, это тоже время, что и документальных вставках. Но это ладно. Мне резало глаз, когда вместо лица было цветное пятно. Кожа вообще какого-то странного цвета. Белые погоны на советском военном. Но то что меня реально убило: когда лысина Мюллера сливалась со стеной, такая белая стена и лысина...
Сама история о двойных-тройных играх, наверно известно всем. Как люди умудрялись столько помнить?! Это наверно ко всем героям относится. И, конечно, держатся своих принципов и планов. Как различны они бы не были.
И мурашки по коже пошли в один момент, во время пытки Кэт. И то что за этим последовало. Человек перечеркнул все, потому что он человек.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Деловые люди»
Вестерн, Драма (СССР, 1962)
О.Генри – специфичный писатель. Он крайне не подходил для экранизаций в СССР. Его новеллы не несут никакой сатиры, не высмеивают богатеев-капиталистов, не клеймят позором жуликов, не облагораживают трудяг-работяг. То есть не несут мало-мальски полезной информации для наших граждан. Юмор в чистом виде, ну или ни к чему не зовущая трагедия, как в первой короткометражке. На наше счастье чиновники от искусства допустили такое безобразие до экранов. И мы по сей день наслаждаемся этой кинотрилогией.
Как всегда, у Гайдая получилось уникально! Лаконично, отточено, а там, где надо – смешно. Направить зрителя в нужную колею он умел. Что за чудак поставил фильму «так себе»?
Только уж очень мало снято в России фильмов по произведениям этого американского автора. А они такие классные! Думаю, нашим режиссёрам следовало бы углубиться в творчество О.Генри и порадовать нас новыми киновоплощениями его творений.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)
Фильм добрый, трогательный, с замечательным юмором, присущим лучшим советским картинам. Когда-то в детстве видела из него отрывки, а сейчас вот собралась посмотреть целиком. Сюжет незамысловатый, конечно, и в ряд любимых фильм не встал: из советского кино мне больше всего нравятся картины одновременно смешные и трагические, такие как "Небеса обетованные" или "Безымянная звезда", со сложными характерами и конфликтами. Но и вечер, потраченный на "Москва слезам не верит", не считаю потраченным напрасно, есть о чём подумать, есть что обсудить и над чем посмеяться.
Например, богатой темой для обсуждения у нас с мужем стал Гоша. Интересно, что нам обоим он не понравился. Мне всё кажется, что счастье Катерины очень быстро обернётся большим несчастьем, потому что "я мужик и я решаю!", "одевайся и на пикник!" - это всё может быть милым некоторое время. Довольно-таки недолгое. Но я же всё-таки не Катерина, и может статься, для неё это идеальный тип мужчины. Меня в Гоше куда больше покоробило другое: молниеносный захват чужой жилплощади. Зашёл, осмотрелся - "так, жить будем вместе, дней…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
Случается так, что фильм западает в душу с самого детства. Мы его тогда смотрели сосредоточенно, боялись пропустить каждое мгновение. Улицы вымирали. Все находились в тот момент у экранов телевизора. Отвратительным и мерзким, мне видится сейчас возня блох, которые пытаются опорочить замечательное произведение. Анекдоты про Штирлица где-то там лидируют? Замечательно! А про Чапаева не побеждают? Вы бы, идиоты, попробовали бы создать нечто подобное! Кишка тонка? Ну да! Сопите, злобствуйте и вдыхайте пыль с подмёток Лиозновой и братьев Васильевых! Вы сдохнете, и уйдёте в небытиё. Великие режиссёры будут жить вечно! Персонажи, которые большей частью представляют фашистов, необычны. Они нормальные. Вот именно, нормальные! А кое-кто даже симпатичен. И мы смотрим на врага как на достойного противника, которому, так же как и нам, присущи благородство и интеллект. Это не те фильмы сороковых, в которых все немцы поголовно представлены дебилами и недоумками! Этот конёк Юлиана Семёнова Татьяна Лиознова воплотила в полной мере. Отвалите, любители, Урганта, Гоши и прочей бесталанной шушеры!…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
Приключения (СССР, 1973)
Нет таких людей, которые бы не читали известного романа Даниэля Дефо о приключениях Робинзона Крузо, оказавшегося на необитаемом острове и прожившего там целых двадцать восемь лет! Эта история стала основой для сюжета многих драматических картин о выживании на безлюдном острове. В детстве я зачитывался историями о Робинзоне Крузо и, меня всегда волновала судьба главного героя. За те двадцать восемь лет, что он провёл на острове он мог превратиться в дикаря, разучится говорить, но благодаря тем невольным собеседниками в виде Попугая, Собаки и Кошки он смог сохранить в себе умение разговаривать и общаться.
Фильм снял Станислав Говорухин, известный мне по фильму «Место встречи изменить нельзя», который я всё никак не могу посмотреть, данный фильм говорит нам о крепости человеческой силы воли, которая помогала нам выжить в самые смутные времена. Во времена изоляции Робинзон посадил поле, растил хлеб и живёт одинокий, но свободный от общества людей с меркантильными побуждениями, которые не способны работать и обслуживать себя самостоятельно. Люди подобные Робинзону смогут прожить на…
Читать дальше