Жанр | Вестерн, Драма, Комедия |
Хронометраж | 1 ч. 24 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 11 октября 1962 г. (В России — 19 июля 1962 г.) |
Киностудия | Мосфильм |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Альтернативные названия | Delovye lyudi |
-
Георгий Вицин
Kidnapper -
Юрий Никулин
Robber - Ростислав Плятт
-
Алексей Смирнов
Kidnapper -
Сергей Тихонов
Max - Виктор Громов
- Лев Лобов
- Георгий Милляр
Содержание
Сборник короткометражных фильмов по новеллам О`Генри: «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души», «Вождь краснокожих».
Наибольшая популярность выпала на долю последней новеллы — столь уморительны оказались злоключения незадачливых похитителей юного сорванца.
Отзывы
-
KittyYu
8 февраля 2020 г., 09:54Я порой удивляюсь, как мимо меня умудрились пройти прекрасные советские фильмы с великолепным актерским составом. Я была уверена, что уж с Никулиным и Вициным видела все, и в очередной раз оказалась не права. Все три короткометражки по новеллам О`Генри, пропитанных духом Дикого Запада, с очень разным настроением, мне понравились. Первая - самая мрачная. История коварства и предательства, источник известного афоризма "Боливар не выдержит двоих". Вторая, про грабителя с ревматизмом, очень милая и душевная. Я от души посмеялась и порадовалась за героев. Ну, и вишенка на торте - это "Вождь краснокожих"! В этой кинозарисовке меня покорила игра Алексея Смирнова. До чего же он шкодный и смешной! Здоровяк, сломленным ураганным игровым напором похищенного озорника, в разодранной одежде, всклоченный, с синяком под глазом, с нервно подрагивающим лицом, выглядит просто уморительно. Герой Вицина слегка теряется на его фоне, ведь ему не досталось удовольствие испытать на себе большую часть детских шалостей. Великолепная история с чудесным финалом, и столь же отличная экранизация!
-
_mariyka__
30 января 2020 г., 22:44Фильм этот я смотрела и раньше, но помнилась мне из него только часть про "Вождя краснокожих". Сначала я даже удивилась, что тут экранизированы еще две новеллы, но пересмотрев фильм понимаю, почему запомнилась мне лишь последняя. Ну во-первых, она банально длиннее, она одна по времени занимает половину сюжета. Во-вторых, она смешнее всего. Если, конечно, Гайдай вообще планировал юморить в первых двух, в чем я сильно сомневаюсь.
Итак, "Дороги, которые мы выбираем" - источник знаменитой фразы "Боливар не выдержит двоих". Две истории предательства, мотивом которых является алчность. Несмотря на мою нелюбовь к черно-белому кино, эту часть просто интересно смотреть. Прекрасный кадр во второй половине новеллы, где Владлен Паулус уже не молодой бандит на диком западе, а престарелый маклер, заснувший в собственном кабинете. Момент, когда Додсону сообщают, что Уильямс настаивает на личном разговоре с ним, - уже не Акула, а настоящий старый паук Додсон предстает перед зрителем всего на несколько секунд. Потом он встанет, и история повторится - боливару по-прежнему не снести двоих, а в…
Читать дальшеФильм этот я смотрела и раньше, но помнилась мне из него только часть про "Вождя краснокожих". Сначала я даже удивилась, что тут экранизированы еще две новеллы, но пересмотрев фильм понимаю, почему запомнилась мне лишь последняя. Ну во-первых, она банально длиннее, она одна по времени занимает половину сюжета. Во-вторых, она смешнее всего. Если, конечно, Гайдай вообще планировал юморить в первых двух, в чем я сильно сомневаюсь.
Итак, "Дороги, которые мы выбираем" - источник знаменитой фразы "Боливар не выдержит двоих". Две истории предательства, мотивом которых является алчность. Несмотря на мою нелюбовь к черно-белому кино, эту часть просто интересно смотреть. Прекрасный кадр во второй половине новеллы, где Владлен Паулус уже не молодой бандит на диком западе, а престарелый маклер, заснувший в собственном кабинете. Момент, когда Додсону сообщают, что Уильямс настаивает на личном разговоре с ним, - уже не Акула, а настоящий старый паук Додсон предстает перед зрителем всего на несколько секунд. Потом он встанет, и история повторится - боливару по-прежнему не снести двоих, а в Додсоне настоящем столько человечности, сколько в сновидении. Но, право слово, первая новелла ярче всего запомнилась мне именно тем кадром.
"Родственные души" к сожалению не тронули. Как-то ни смешно, ни интересно не было. Лишь многочисленные рецепты лечения ревматизма, которыми делятся герои Никулина и Плятта напомнили:
Книга эта советует капнуть варкалапу на самое темечко вытяжкой из желчи молодого одноглазого, однорукого и одноногого арапа, только что осквернившего восьмидесятитрехлетнюю девственницу. Варкалап обязан при этом мелко затрястись и в муках погибнуть. Но проверить в деле такой надежный способ никому не удавалось: то арап убежит на одной ноге, то девственница не соблюдет себя до срока.
(С) М. Успенский
"Вождь краснокожих" заслуженно самая известная новелла "Деловых людей". Меж тем и описать её сложнее всего, ибо основным хвалебным аргументом здесь является: "Это надо видеть!" Сергей Тихонов, исполнитель роли Джонни Дорсета, - идеально подобранный актер. У пацана на лбу было просто огромными буквами написано, что он отчаянная шкода, как опытные товарищи умудрились это проглядеть? Или в отличающихся чадолюбием полугородских поселениях все чада такие? Игру Вицина и Смирнова в принципе обсуждать глупо.
Сэм, ну что-такое 250 долларов, деньги у нас есть... Хи-хи-хи-хи, ещё одна ночь с этим мальчишкой — и я в сумасшедшем доме! Мало того, что мистер Дорсет настоящий джентльмен, он ещё и просто расточитель, что делает нам такое великодушное предложение! Сэм!!! Ты ведь не собираешься упускать такой случай!
-
Alu_White
22 января 2020 г., 12:35Три новеллы по мотивам рассказов О. Генри
Фильм был снят в 1962 Леонидом Гайдаем с чудесным составом актеров (Юрий Никулин, Георгий Вицин, Владлен Паулус). Актерский состав довольно маленький, камерный, что делате фильм довольно уютным.
Вообще, я считаю, что советское кино было гениальным (хоть советских фильов видела мало) - в нужных местах гиперболистичным, в нужных - драматичным. Музыкальное сопвровождение отличное, конечно, это не стиль 21 века, но он сделан в стиле своего времени. А как Дикий запад показан - закачаешься! По словам википедии, сцены Дикого запада снимали в Крыму - и это просто великолепно. Я долго ломала голову, где в СССР были подобные виды.
В фильме три новеллы: Дороги, которые мы выбираем, Родственные души и самая длинная - Вождь краснокожих. Первая задает очень печальный и серьезный тон повествования с тяжелым и гнусным выбором. Я ходила на спектакль по рассказам О. Генри в Моссовет, и там тоже есть линия с Дорогами, но в спектакле она раскрыта более серьезно - что вся наша жизнь состоит из череды выборов, и наше дело, быть хорошим и…
Читать дальшеТри новеллы по мотивам рассказов О. Генри
Фильм был снят в 1962 Леонидом Гайдаем с чудесным составом актеров (Юрий Никулин, Георгий Вицин, Владлен Паулус). Актерский состав довольно маленький, камерный, что делате фильм довольно уютным.
Вообще, я считаю, что советское кино было гениальным (хоть советских фильов видела мало) - в нужных местах гиперболистичным, в нужных - драматичным. Музыкальное сопвровождение отличное, конечно, это не стиль 21 века, но он сделан в стиле своего времени. А как Дикий запад показан - закачаешься!
По словам википедии, сцены Дикого запада снимали в Крыму - и это просто великолепно. Я долго ломала голову, где в СССР были подобные виды.В фильме три новеллы: Дороги, которые мы выбираем, Родственные души и самая длинная - Вождь краснокожих. Первая задает очень печальный и серьезный тон повествования с тяжелым и гнусным выбором. Я ходила на спектакль по рассказам О. Генри в Моссовет, и там тоже есть линия с Дорогами, но в спектакле она раскрыта более серьезно - что вся наша жизнь состоит из череды выборов, и наше дело, быть хорошим и честным человеком или пойти по другой дороге, которая тебя выберет. В этой же первой новелле - тщетность истории злого человека.
Вторая новелла, Родтсвенные души, снимает тяжелое впечатление после первой. Забавная и милая история о том, как грабитель и его жертва оказались оба жертвами ревматизма. А припарки из жира змеи пробовали?
И, наконец, самая главная третья новелла - Вождь Краснокожих, о том, что похищение юных мальчишек может выйти боком самим похитителям. В новелле есть довольно криповые моменты, достойные современных ужастиков, например, когда во сне Сэма множество Джонни жутко пилят дерево...Отдельно хотелось бы выделить Сережу Тихонова, вождя Краснокожих Джонни Дорсета. Как же он выразительно сыграл этого шалопая, который довел мошенников до белого каления. Имея выдающуюся карьеру и талант, он не поступил во ВГИК, отслужил в армии и... погиб под колесами трамвая в 22 года. Какая трагическая и нелепая смерть.
После этого фильма мне было и грустно (от судьбы Сережи Тихонова) и смешно (от самого фильма).
-
Abandoned
31 января 2018 г., 21:57О.Генри – специфичный писатель. Он крайне не подходил для экранизаций в СССР. Его новеллы не несут никакой сатиры, не высмеивают богатеев-капиталистов, не клеймят позором жуликов, не облагораживают трудяг-работяг. То есть не несут мало-мальски полезной информации для наших граждан. Юмор в чистом виде, ну или ни к чему не зовущая трагедия, как в первой короткометражке. На наше счастье чиновники от искусства допустили такое безобразие до экранов. И мы по сей день наслаждаемся этой кинотрилогией.
Как всегда, у Гайдая получилось уникально! Лаконично, отточено, а там, где надо – смешно. Направить зрителя в нужную колею он умел. Что за чудак поставил фильму «так себе»?
Только уж очень мало снято в России фильмов по произведениям этого американского автора. А они такие классные! Думаю, нашим режиссёрам следовало бы углубиться в творчество О.Генри и порадовать нас новыми киновоплощениями его творений.
Подборки
-
Индейцы
76 фильмов
-
Фильмы, которые Вы смотрели 3 и больше раз
408 фильмов
-
Советские фильмы, действие которых происходит за границей
169 фильмов
-
Д
142 фильма
-
Экранизации зарубежной литературы (в разработке)
855 фильмов