Отзывы на фильмы Олега Каравайчука c положительными оценками

Олег Каравайчук
Советский и российский композитор.
Имя на английском Oleg Karavaychuk (Олег Каравайчук)
Дата рождения 28 декабря 1927 г.
Место рождения Киев, СССР
Дата смерти 13 июня 2016 г.
Место смерти Санкт-Петербург, Россия
Возраст 88
Карьера Композитор, Актёр
  • Монолог Отзыв о фильме «Монолог»

    Драма (СССР, 1973)

    - Ты многих любил? - Немногих. Но меня не любил никто. - Почему? - Может быть, потому, что я слишком сильно их любил.

    Мудрость жизни - не просто умение понимать, но и способность прощать. Главный герой фильма, профессор Сретенский, по-настоящему мудр и при этом страшно одинок, хотя и отдавал себя полностью - науке, в которую сделал огромный вклад, и людям, которых любил. Его жизнь - это монолог, монолог человека, сумевшего постичь так многое и умеющего быть любящим отцом, чутким дедом, бескорыстно помогающим своим родным. Интересно, что свой "монолог" произносят и другие герои, например, дочь Сретенского Тася. Всю жизнь она искала заоблачный идеал, эдакого "принца на белом коне", не замечая бесконечных легкомысленных ошибок, которые совершала в своих поисках. К концу фильма она превращается во вздорную, ворчливую женщину, и всё же её по-человечески жаль за всё то же одиночество. И вот - из сплетения таких "монологов", увенчанного мудрым, глубоким монологом главного героя, и складывается фильм.

    Фильм, необыкновенно пронзительный. В нём нет безумия,…

    Читать дальше
  • Ася Отзыв о фильме «Ася»

    Драма (СССР, 1978)

    Одно из любимых произведений в школьной программе. Актрисе, конечно, не совсем удалось передать очарование Аси, но тем не менее её героиня очень мила и переменчива. Возможно, из цветочницы можно создать леди, но что-то от цветочницы в ней будет всегда и, если эта девушка не сможет примирить внутри себя эти две сущности, их конфликт будет заряжать всё округ какой-то странной энергией, это не даст девушке быть цельной личностью. Такая энергия суетливости будет очаровывать и в то же время отталкивать. А уж малодушных личностей, не готовых к ответственности - и подавно. Вечная история ярких чувств, необычного явления, запоминающегося на всю жизнь.

    Фильм просмотрен в рамках "Игры в классики"

  • Долгие проводы Отзыв о фильме «Долгие проводы»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1971)

    Отношение матерей и сыновей — отдельная тема. К мальчикам нужен деликатный подход) Если мать привыкла устраивать сцены на публике и пилить, постоянно делать замечания, требовать, обвинять... У мамы Саши повышено чувство несправедливости окружающего мира по отношению к ней: и начальник ее не ценит, и сын не любит... С одной стороны, я понимаю ее как мать, с другой стороны — очень хорошо понимаю его. Когда все раздражает и хочется одного: уйти от этого. Все равно куда, лишь бы подальше. Оторваться от матери, от ее гиперопеки и спектаклей. Сын не доверяет матери, мать не доверяет сыну: он не делится с ней своими планами, она следит за ним и отслеживает его почту. Но, не смотря на всю усталость и, если можно использовать это слово, ненависть, Саша понимает, что он любит мать. Он вспоминает ее улыбку, то, как она красилась, делала прическу. Ему сложно видеть ее слезы.

    Это мой второй фильм Киры Муратовой, но можно проследить особую общность ее персонажей. Кто-то очень нервозен, кто-то немного блаженен. Диалоги не строги и не имеют определенной линейности, фразы повторяются одна за…

    Читать дальше
  • Чужие письма Отзыв о фильме «Чужие письма»

    Драма (СССР, 1976)

    Фильм смотрится архаично, меня всегда раздражают созерцательные моменты, когда ничего не происходит. Тут, несмотря на небольшой хронометраж, такого много. Само кино - не шедевр, понятно, почему он не вошёл в золотой список картин, которые регулярно крутят по ТВ и всенародно любят. У Янковского всего 3 небольших сцены, ради него это смотреть точно не стоит. Тем, кто любит Купченко, подойдет: её тут много, и она прекрасно выглядит. Не знаю актрису, которая играет главную роль, но её персонаж бесит до изнеможения. Я вообще не понимаю, как эта учительница терпела эту паразитку. Не понравились двусмысленные сцены, когда школьница лезет целоваться к взрослому мужчине, и она она купается в ванне и просит учительницу потереть ей спину. Во-первых, она там голая и это демонстрируют, во-вторых, опять же лезет к женщине. Я в шоке, что такое показывали в 1970-х. В целом фильм не стоит потраченного на него времени.

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2023.

  • Мама вышла замуж Отзыв о фильме «Мама вышла замуж»

    Драма (СССР, 1970)

    Этот фильм рассказывает о такой насущной проблеме, как юношеский эгоцентризм. В раннем возрасте многие из нас считали, что весь земной шар вращается только ради них. Я тоже так думал. Как герой Бурляева я также никогда не приглашал на танец некрасивых девушек и даже аналогично постоянно жонглировал теннисным мячом. На этом сходства заканчиваются. С моей мамой подобных проблем не было, но если бы они вдруг случились, скорее всего, повёл бы себя так же. Понимание того, что не только ты один заслуживаешь счастья, приходит не сразу. Рано или поздно наступает пора прозрения, и ты видишь, что мир многогранен и создан не исключительно ради тебя любимого. Иногда приходиться и пожертвовать чем-то. У каждого своя жизнь. Даже у родной тёти, которой ты объявил, что «тут решил навеки поселиться».

  • Поднятая целина Отзыв о фильме «Поднятая целина»

    Драма (СССР, 1960)

    «Поднятая целина»! До чего ж здорово изображены шолоховские герои! Просто легендарная экранизация. В своё время мы изучали это литературное произведение в школе. (Не знаю, как сейчас). А фильм нам в этом помогал. Настолько точно и ярко он представлял книгу. И положительные герои, и враги советской власти показаны колоритно. Однако, чрезмерно трагичная, просто оглушительно мрачная концовка в нём мне никогда не нравилась. Уж очень перегнули палку. Прям, хоть вешайся!

  • Переступить черту Отзыв о фильме «Переступить черту»

    Криминал (СССР)

    Воздавать почести Кинчеву я не намерен, но его песня в фильме прекрасно характеризует позицию молодёжи середины восьмидесятых. Главным нашим увлечением была музыка, которая выражала надежду на перемены, отрицание системы и ярко выраженный протест посредством агрессивной мелодии и несуразных текстов без малейшего смысла. Про это в картине сказано «между прочем» – это тема второстепенна. Образцово-показательный следователь – вот что здесь главное. Владимир Петрович Сажин – это символ эпохи застоя. Справедливый, безупречный, приторный до тошноты, и правильный, как эталон метра, хранящийся в Париже. Подчёркнуто вежливый, слегка манерный и сдержанный он мне напомнил Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Разговаривает, разговаривает, а потом «цап-царап»! На правах очевидцев, встречавшихся в означенное время с одним из представителей подобных должностных лиц, подтверждаю – очень похоже. Игра актёров по сегодняшним меркам всё же слабовата. Совсем же не обязательно знаменитый фокусник и чародей должен разговаривать голосом робота, а преступник злобно похихикивать? По большому…

    Читать дальше
  • Городской романс Отзыв о фильме «Городской романс»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1970)

    Фильм о наивности и непорочности, которыми мы все обладаем в период юности. Но всё исчезает, растворяется где-то. На смену приходит практичность, безразличие, усталость. В основном не от работы, напряжённого физического или умственного труда, а от людей. И это хуже всего, трагичней. Нет от этой усталости ни средств, ни спасения.

    «Почему колючки у ежа? Может, без колючек жить нельзя?»

    Можно. Но мы привыкли обрастать различными средствами защиты. Кто-то обороняется от внешнего мира диссертацией, карьерой, производством, кто-то неприкрытым цинизмом. Последнее сейчас особенно модно. Но если вовремя остановиться, приглядеться и пошире распахнуть глаза, а вместе с ними и душу, то среди сугробов и неустроенности окружающего ландшафта можно разглядеть того единственного человека, который предназначен только тебе и никому другому. Важно ещё этого человека не потерять. Мы часто теряем, а потом горько сожалеем о случившемся, пытаясь укусить недоступный локоток. Эта история нам поведает, как Маша в критический момент своей жизни повстречает похоронную…

    Читать дальше
  • Два капитана Отзыв о фильме «Два капитана»

    Приключения (СССР, 1956)

    Фильм довольно неплохой, если учесть насколько урезана книга. Но у меня душа как-то не легла. Все так кратко, выжато и неправильно что ли. Некоторые актеры были бесподобны, прям вот на своих местах, может роли располагали - тот Же Николай Татаринов. Но вот положительных героев я "не увидела", не прочувствовала - ни Саню, ни Катю. Их отношения вообще отражены настолько сжато, что и не поймешь, через что прошла их любовь и они сами.
    В остальном, если силой заставить себя забыть о первоисточнике, то фильм хороший. Знакомит нас с эпохой, с событиями. И порой я забывала, что фильму уже почти 70 лет.