Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 55 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 23 мая 1973 г. |
Киностудия | Ленфильм |
Страна | СССР |
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Михаил Глузский
Professor Sretensky - Марина Неёлова
- Маргарита Терехова
-
Леонид Галлис
Krutow - Станислав Любшин
-
Валерий Матвеев
The Imam - Леонид Неведомский
- Эрнст Романов
Содержание
К старому профессору Сретенскому с его устоявшейся жизнью и порой нелепыми, но дорогими сердцу привычками, приезжают его непутевая дочь и юная внучка. О любви и нетерпимости этих людей друг к другу, порождающих конфликты, об умении понимать и прощать…
Отзывы
-
Artafindushka
8 февраля 2015 г., 14:45- Ты многих любил? - Немногих. Но меня не любил никто. - Почему? - Может быть, потому, что я слишком сильно их любил.
Мудрость жизни - не просто умение понимать, но и способность прощать. Главный герой фильма, профессор Сретенский, по-настоящему мудр и при этом страшно одинок, хотя и отдавал себя полностью - науке, в которую сделал огромный вклад, и людям, которых любил. Его жизнь - это монолог, монолог человека, сумевшего постичь так многое и умеющего быть любящим отцом, чутким дедом, бескорыстно помогающим своим родным. Интересно, что свой "монолог" произносят и другие герои, например, дочь Сретенского Тася. Всю жизнь она искала заоблачный идеал, эдакого "принца на белом коне", не замечая бесконечных легкомысленных ошибок, которые совершала в своих поисках. К концу фильма она превращается во вздорную, ворчливую женщину, и всё же её по-человечески жаль за всё то же одиночество. И вот - из сплетения таких "монологов", увенчанного мудрым, глубоким монологом главного героя, и складывается фильм.
Фильм, необыкновенно пронзительный. В нём нет безумия,…
Читать дальше- Ты многих любил?
- Немногих. Но меня не любил никто.
- Почему?
- Может быть, потому, что я слишком сильно их любил.
Мудрость жизни - не просто умение понимать, но и способность прощать. Главный герой фильма, профессор Сретенский, по-настоящему мудр и при этом страшно одинок, хотя и отдавал себя полностью - науке, в которую сделал огромный вклад, и людям, которых любил. Его жизнь - это монолог, монолог человека, сумевшего постичь так многое и умеющего быть любящим отцом, чутким дедом, бескорыстно помогающим своим родным. Интересно, что свой "монолог" произносят и другие герои, например, дочь Сретенского Тася. Всю жизнь она искала заоблачный идеал, эдакого "принца на белом коне", не замечая бесконечных легкомысленных ошибок, которые совершала в своих поисках. К концу фильма она превращается во вздорную, ворчливую женщину, и всё же её по-человечески жаль за всё то же одиночество. И вот - из сплетения таких "монологов", увенчанного мудрым, глубоким монологом главного героя, и складывается фильм.
Фильм, необыкновенно пронзительный. В нём нет безумия, излишнего драматизма, в нём простое течение жизни, которое показано так живо и точно, что веришь каждому кадру. И так же жизненна концовка фильма, утверждающая, что не могут одинокие люди вечно вести свой монолог, что они нуждаются друг в друге.
П.С. Первый раз мне показывали этот фильм, когда мне было 13 лет, и уже тогда он стал моим любимым. Сейчас пересматриваешь и поражаешься, до чего же всё верно рассказано. Умели в СССР снимать хорошиее кино!
-
Abandoned
7 июня 2018 г., 21:35Ангел и чертовки.
Далеко не все фильмы Авербаха мне нравятся, не смотря на общие восторги. «Монолог» не нравится однозначно! Нет, игра актёров неплоха, хотя и здесь имеются вопросы. Мне не по душе сам сюжет. Уединённому старцу вдруг ни с того ни с сего обрушивается на голову непомерное счастье. Заявляется дочка, о которой он, судя по всему, и слыхом не слыхивал, и сваливает на него собственные проблемы. Ну а затем ещё и внучка своих добавляет! Как ведёт себя главный герой? А по началу, практически никак! Играет в солдатики и время от времени кидает нравоучительные фразы, да иногда подшучивает над домработницей. В конце концов, внучка закатывает истерику, по причине завядшей пламенной любви. Дед не выдерживает и глупо пытаясь помочь, терпит поражение. В чём здесь глубинный смысл? Очевидно в том самом монологе, в котором главный герой чрезмерно себя жалеет и хнычет, какой он замечательный отец, дед и прочая. Этакий ангел добра и света, которого никто не хочет понять.
Первое же, что мне бросилось в глаза сразу при начале просмотра этой картины – колючий взгляд Глузского.…
Читать дальшеАнгел и чертовки.
Далеко не все фильмы Авербаха мне нравятся, не смотря на общие восторги. «Монолог» не нравится однозначно! Нет, игра актёров неплоха, хотя и здесь имеются вопросы. Мне не по душе сам сюжет. Уединённому старцу вдруг ни с того ни с сего обрушивается на голову непомерное счастье. Заявляется дочка, о которой он, судя по всему, и слыхом не слыхивал, и сваливает на него собственные проблемы. Ну а затем ещё и внучка своих добавляет!
Как ведёт себя главный герой? А по началу, практически никак! Играет в солдатики и время от времени кидает нравоучительные фразы, да иногда подшучивает над домработницей. В конце концов, внучка закатывает истерику, по причине завядшей пламенной любви. Дед не выдерживает и глупо пытаясь помочь, терпит поражение. В чём здесь глубинный смысл? Очевидно в том самом монологе, в котором главный герой чрезмерно себя жалеет и хнычет, какой он замечательный отец, дед и прочая. Этакий ангел добра и света, которого никто не хочет понять.Первое же, что мне бросилось в глаза сразу при начале просмотра этой картины – колючий взгляд Глузского. Дескать, оставьте все меня в покое! Не тревожьте! Не лезьте со своими трудностями и дилеммами! Я сам по себе! Вы сами по себе! Правильная трактовка! Вот так и надо было продолжать!