Отзывы на фильмы Александра Калягина

Александр Калягин
Советский и российский актёр, режиссёр. Народный артист РСФСР (1983). Лауреат двух Государственных премий СССР (1981, 1983). Председатель Союза театральных деятелей РФ, член Общественной палаты России.
Имя на английском Aleksandr Kalyagin (Александр Калягин)
Дата рождения 25 мая 1942 г.
Место рождения Малмыж, Кировская область, СССР
Возраст 81
Всего фильмов 45
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Свой среди чужих, чужой среди своих Отзыв о фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

    Боевик, Драма (СССР, 1974)

    Редкий фильм, где в названии отражена самая суть, зерно, где мизансцены настолько филигранны, что хоть на картину. А еще я очень люблю, когда начальные кадры и финальные замыкают круг и картина получается абсолютно завершенной и наполненной. А наполнение превосходное. Мужская дружба, долг, доверие, идеалы, преданность. Чужие, свои…клубок сомнений, подозрений, тревог, беспокойства.

    Калейдоскоп образов. Егор Шилов (Юрий Богатырев) светлый, теплый, преданный с грифом «под подозрением» из-за брата-есаула. Николай Кургуров (Александр Пороховщиков). Молчаливый, сдержанный, но как же больно переживающий подозрения, которые падают на друга. Андрей Забелин (Сергей Шакуров) вояка, человек действия, усаженный за бумажную работа. От его нетерпения, ерзанья кажется загорится вся неподписанная кипа счетов. Прямой, горячий, шумный. Василий Сарычев (Анатолий Солоницын) нервный, прячущийся за маской хладнокровного председателя губкома. Такие все разные и такие все одинаковые.

    Есаул Брылов (Никита Михалков) циничный предводитель… кого…человек с армией без армии, одинокий человек без…

    Читать дальше
  • Птица-Гоголь (многосерийный) Отзыв о фильме «Птица-Гоголь (многосерийный)»

    Биография, Документальный (Россия, 2009)

    В целом фильм мне понравился, но обратить внимание хочется всё-таки на минусы.

    Парфёнов. Он хороший журналист, рассказывает по сути интересно, но его очень тяжело слушать. Во-первых, он шепелявит, иногда сложно понять, что говорит. Во-вторых, очень быстро молотит языком, что начинает раздражать, особенно при дефекте речи.

    С одной стороны, мне понравилась динамичность фильма, постоянные смены локаций, рассказчиков, чередование реальных лиц, картин, рисунков, отрывков из фильмов. Есть чувство и абсурда, и фантасмагории, и настоящей биографической истории писателя. С другой стороны, от этой пестроты я ко второй серии уже потерялась и информация в мозг поступала урывками. И если бы я ничего не знала о жизни Гоголя, то вряд ли бы из фильма получила стройную и понятную справку, где-что-когда.

    Земфира Рамазанова в роли Миколы Васильевича несколько удивила). Понимаю, почему Парфёнов её выбрал - она ещё быстрее, чем он, говорит. И еще не понятнее. К концу фильма привыкла к этим вставкам.

    Табаков и Гоголь в одном фильме мне почему-то тоже показались странными соседями. Вальяжность…

    Читать дальше
  • Подранки Отзыв о фильме «Подранки»

    Драма (СССР, 1977)

    Надо постараться вернуть ребятам детство, все худшее у них уже случилось.

    Об этом фильме очень тяжело говорить, слишком много в нем живой, неутихшей боли. В нем совмещается несколько параллельных линий. Во-первых, история интерната, в котором силами демобилизованных солдат и офицеров пытаются дать шанс сиротам на нормальную жизнь. Во-вторых, детские воспоминания писателя о первых годах послевоенной жизни, о первых учителях и первой любви. И в-третьих, его уже взрослая попытка найти потерянных братьев, чтобы хоть как-то примириться с утратой самого важного периода жизни. Прекрасное чувство ностальгии по детству в Бартеневе смешивается с воспоминаниями о смерти родителей, с чувством покинутости, безнадежного одиночества в мире. И глядя на прекрасные пейзажи через оконное стекло, по которому стучит дождь, в эти переживания невозможно не поверить. А ведь Николай Губенко, режиссер картины, пережил это сам.

    Дальше...

    "Конечно, глупо надеяться, что отец вернется. Но лет 5 ещё можно…"

    <userpic size="r" id="lnlzubn9" viewer="zzzloba"…

    Читать дальше
  • Записки Пиквикского клуба Отзыв о фильме «Записки Пиквикского клуба»

    Драма (СССР, 1972)

    Одновременно смотрела фильм и читала книгу. Конечно, телеспектакль куда более сокращенный, из него выкинуты многие второстепенные герои, сокращены приключения, но талантливо сохранен сам дух книги, особо яркие цитаты героев приведены дословно, даже если они переставлены на другие моменты. Конечно, в первую очередь обращает на себя внимание подбор актеров. Калягин здесь просто великолепен! Он оживил образ мистера Пиквика. Но самый примечательный герой здесь Гафт. Его слуга получился задорный, обаятельный, ироничный, флегматично спокойный и деятельный одновременно. Его постоянные присказки и каламбуры очень оживляют действие. Был в фильме и ряд других актеров, не столь известных, даже игравших эпизодические роли, но игравших их гениально.
    Могу однозначно рекомендовать к просмотрю всем любителям комедий и старого советского кино.

  • Леди на день Отзыв о фильме «Леди на день»

    Драма, Комедия (Беларусь, 2002)

    Фильм производит впечатление капустника. Блестящего капустника! Недорогого, но шикарного. Леди на день, спектакль на вечер. Новогодняя мишура с китайского рынка в качестве декора прямо-таки вопит о пошлости, но вкупе с великолепными актёрами воспринимается как заведомый китч. Здесь всё смешано, картонные декорации выдают себя за Америку, пожилые звёзды забавляются буффонадой, Неёлова репетирует "Крутой маршрут", молодые таланты зарабатывают баллы для дипломного проекта. Вот еще бы песен добавить, было бы отличное кино.

  • Неоконченная пьеса для механического пианино Отзыв о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»

    Драма (СССР, 1977)

    В начале фильма перед нами довольно приятное общество. Люди веселятся, смеются. Но ты уже начинаешь замечать, что разговоры у них ни о чем, смех без повода, что сама жизнь у них пустая и заросшая, как барский пруд. Первая ласточка неблагополучия прилетит, когда Платонов на замечание Софи о его «простой» работе учителя, буквально взрывается, кричит, ерничает и мучается с ответом. Но пока у него хватает мужества и душевных сил всё обратить в шутку, в фарс. Кроме хозяйки, влюбленной в Платонова ( понятно, влюбленные кожей своего любимого чувствуют) , остальные в это поверили. Так же проще. А мы начинаем узнавать персонажей лучше. Много легко узнаваемых типажей. Глуповатый , недалекий муж Софи, который считает, что поможет простому народу, если отдаст мужикам свои старые фраки и обувь , так и будет ходить весь фильм и тупо рассуждать , как помочь России. Этому для счастья нужны «жена, маман, Волтер и …ещё Глинка!». Не знаем, какой была Софи раньше, но сейчас это просто щебечущая глупости привлекательная дурочка. Она пользу России хочет принести, напоив из…

    Читать дальше
  • Бедная Настя (сериал) Отзыв о фильме «Бедная Настя (сериал)»

    Мелодрама (Россия, США, 2004)

    "Бедная Настя" для меня стоит примерно на одной полке с "Диким Ангелом". Сериал прошлых лет, который давно хотелось пересмотреть, как оставивший приятные впечатления с юности. Ангела я пересмотрела ещё пару лет назад, а до Насти добралась только сейчас. Челлендж выполнен. :)

    И не могу сказать, что мне жалко потраченного времени. Хотя, правды ради, как минимум вторую часть сериала лучше смотреть либо фоном, либо в режиме быстрой прокрутки, проматывая всё мыло. Потому что самое интересное происходило в первых 60ти сериях. Дальше уже пошло высасывание из пальца какого-то бреда и переливание из пустого в порожнее.

    Ещё, пожалуй, почти все актёры хорошо справились со своими ролями. Некоторых хотелось просто придушить за настолько ярких злодеев.
    Были, конечно и провалы. Правда не знаю, вина ли это актрисы или сценария, но главная героиня слишком уж приторная.

    Ну а когда в конце поменялся актёр на одной из главных ролей - это уже вообще полная жесть.

  • Здравствуйте, я ваша тетя Отзыв о фильме «Здравствуйте, я ваша тетя»

    Комедия (СССР, 1975)

    Очень интересное начало фильма, когда главный герой вмонтирован в различные жизненные сюжеты из исторических хроник того времени. Он, как бы, везде присутствовал :и на женском боксе, и на премьерах фильма Чарли Чаплина, и на кошачьем ринге, на показе мод Марлен Дитрих... На экране - насыщенная жизнь страны начала XX века. Прикольно обыграна стилистика немого кино, даже титры сделаны необычно, из них можно многое узнать о главных героях. Бабс Баберлей волею обстоятельств попадает в богатый дом, где играет роль миллионерши из Бразилии. И вот тут начинается настоящий бутафорский водевиль с переодеванием, с погонями, падениями. Я не большой любитель этого жанра, но в этом фильме все было нормально. Что бы хотела отметить отдельно. Первое - удивительную игру актера Александра Калягина . Это какой-то шедевр! От него невозможно оторвать глаз, когда он в кадре. Такие сверхвыразительные лицо и глаза ! Он сделал этот фильм. Было смешно, динамично, выразительно. Я так смеялась в сцене, когда Бабс поедал сосиски! Второе - финальная песня о любви "Любовь и бедность"!…

    Читать дальше
  • Здравствуйте, я ваша тетя Отзыв о фильме «Здравствуйте, я ваша тетя»

    Комедия (СССР, 1975)

    Английская пьеса «Where’s Charley?» как таковая и сама по себе оригинальная и классная. Ну, а мы сняли, наверное, наиболее соответствующий фильм по ней. Такой же гениальный и добротный! Других экранизаций я, правда, не видел. Но разве возможно представить что-то лучше? Не верю!

    Так здорово сыграть донну Розу д’Альвадорез мог только Калягин. Его роль, по-моему, очаровала всех, да и сам он говаривал, что запомнится публике, прежде всего по этой роли. Что, он был неправ?

    Джигарханян так же органичен, эксцентричен и по своему симпатичен в образе опекуна Энни и Бетти. «Она любит выпить. Этим надо воспользоваться», - совет для любого мужчины всех времён и народов! Судья Кригс ошибается крайне редко, особенно когда на горизонте маячат купюры. Есть в его характере, облике и имени что-то скрипучее, резкое, хамоватое. Эти качества весьма самобытно подчёркиваются режиссёром, когда мы слышим характерные звуки при повороте головы персонажа, движениях его фигуры. Запоминающийся образ!

    Все роли сыграны превосходно! Можно перечислять бесконечно! А если ещё почитать и о том, в каких…

    Читать дальше
  • Подранки Отзыв о фильме «Подранки»

    Драма (СССР, 1977)

    Дети, раненные войной. Дети, чьё детство пришлось на страшные военные годы. Дети, у которых война забрала детство, а ещё она забрала у них отцов, матерей, дом, мирную жизнь… Дети, как птицы с раненными крыльями - подранки. Нежность и жестокость, детство и несчастье… В одном эпизоде мальчишки, живущие в детском доме, пишут сочинение о подвиге своих отцов. Но и у их отцов тоже разные судьбы. Мальчишки хотят гордиться своими отцами, они хотят иметь на память о них кортики, они хотят отомстить за них, не понимая четко кому и как, поэтому готовы мстить первому попавшемуся на пути немцу. Толстяк-фашист за забором, военнопленный, живой и здоровый. Он просто воплощает для детей собирательный образ фашиста. У детей только одной семьи судьбы складываются очень по – разному. Один станет писателем, один архитектором, один сядет в тюрьму… Актерская игра просто великолепна, но особенно понравились Александр Калягин, Николай Губенко и Алеша Черствов, играющий Бартенева в детстве. Николай Губенко, кстати, является сценаристом и режиссером-постановщиком этого фильма, а ещё он…

    Читать дальше
  • Эзоп Отзыв о фильме «Эзоп»

    Драма, Исторический (СССР)

    В тот момент, когда смотрела Эзоп в постановке Товстоногова, вспоминала спектакль 1981 года и казалось (смотрела его давно), что тот в подметки этому не годится. Ну как Калягин может сравниться с этим Эзопом? Как Полищук с этой Клеей??
    Не вытерпела и сразу после этого варианта включила фильм 1981 года. Хотя обычно стараюсь делать обязательно перерыв, когда экранизация одного и того же произведения.
    И что же?
    Поняла, что я просто плохо помню.. Тут тоже блестящая игра актеров, ничуть не хуже Калягин и Полищук в роли Эзопа и Клеи. Но вот что интересно: они совсем разные. Разные получились Клеи, разные Эзопы!
    Да, есть что-то и общее, ведь пьеса одна, но всё равно, они совсем разные!! Я поняла, что я не могу сказать, какой из них лучше, "правильнее". И немного различался текст. Разные басни были использованы. Единственно, видеоряд всё-таки больше понравился в старой версии.

  • Последняя дорога Отзыв о фильме «Последняя дорога»

    Биография, Драма (СССР, 1986)

    Фильм о Пушкине без Пушкина. Первая часть - подготовка к роковой дуэли, вторая - её последствия. Действия минимум, зато разговоров и размышлений - бездна. Тем не менее, смотреть ни скучно. Во-первых, превосходные актёры, которых здесь целое созвездие: Смоктуновский, Мягков, Купченко, Калягин, Каменкова. Во-вторых, вопрос о том, почему мы "что имеем не храним, потерявши плачем" актуальности своей не утратил. Да и, как ни крути, Пушкин наше всё, обращение к его личности и биографии, особенно, если обращение это вдумчивое, всегда интересно.
    Показательна в фильме история молодого корнета (совсем ещё юный Сергей Жигунов), который вместе с приятелями множит сплетни о "рогоносце Пушкине", а стихи поэта удосуживается прочитать только после смерти последнего. И запоздалое раскаяние ничего уже не может изменить.
    Единственное слабое место в фильме - Наталья Николаевна, жена. Впрочем, многие считают, что и в жизни Пушкина это было единственное слабое место.

  • Здравствуйте, я ваша тетя Отзыв о фильме «Здравствуйте, я ваша тетя»

    Комедия (СССР, 1975)

    …очаровательно непошлая травести-комедия о необоримой силе истинных чувств…

    …Англия начала прошлого столетия. Бродяжничающий и побирающийся имперский подданный Бабс Баберлей (…Александр Калягин…), претерпевая череду анекдотических и решительно невероятных приключений, в их предварительном завершении и маскировки ради облачается в женское платье, обнаруженное в ненароком найденным им чемодане. И вот в уже пребывая в таковом, с позволения сказать, туалете, наш герой попадает в имение королевских вооружённых сил полковника Фрэнсиса Чеснея (…Михаил Козаков…). По ещё более странному и неуёмному стечению фортун и обстоятельств именно в то же время полковничий сын Джеки (…Олег Шкловский…) вместе со своим другом Чарли Уэйкемом (…Михаил Любезнов…) здесь же ожидают прибытия из колониальной Бразилии некой тётушки молодого Чарли — очень и весьма зажиточной, если не сказать баснословно состоятельной вдовы и донны Розы Д’Альвадорец (…Тамара Носова…). Юноши, дабы почтить и расположить к себе богатую тётку, решают организовать той достойную встречу и приглашают с этой…

    Читать дальше

    Здравствуйте, я ваша тетя

  • Неоконченная пьеса для механического пианино Отзыв о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»

    Драма (СССР, 1977)

    Когда смотришь такие фильмы, понимаешь насколько в своей массе деградировал зритель. Тут все непросто, надо додумывать, соотносить, строить связи, оценивать поступки. Вероятно именно поэтому планка актера в прошлом веке была задрана так высоко. Если сегодня снять фильм с такой драматургией, он не зайдет большинству. Он не потребительский, тут нужно приложить больше усилий, чем просто смотреть.

    Сейчас тоже используют такой сюжет время от времени, но с гораздо более плоской реализацией.
    Не скажу, что это прям совсем плохо, но иногда испытываешь потребность к сложности повествования.

    А тут бесспорный мастер-класс от еще молодых мэтров советского кино.

  • Старый Новый год Отзыв о фильме «Старый Новый год»

    Комедия (СССР, 1981)

    - А что у тебя есть? - а что надо. - А что тебе надо? - А что надо, то и есть. Полуинтеллигенты Полуорловы празднуют старый новый год. Рабочий класс с типа культурными замашками- Себейкины отмечают новоселье. В обоих семьях хозяин дома поймал куку (тут совсем некультурно хочется заменит куку словом, которое начинается на за@@@) и покидает семью на пару часов ради омовения, после которого мозги встают на свое место))) и во всех перипетиях присутствует философ Адамыч....

    Вообще классно, и чего я его раньше не смотрела? Хотя его надо смотреть взрослым, именно взрослым понятны и метания Полуорлова и обиды Себейкина и претензии их жен. Только интеллигентных и культурных людей в кино все же нет, хотя в одном обсуждении и аргументируют, что только по-настоящему интеллигентная женщина могла обозвать мужа "петухом". Ну не знаю, интеллигентная женщина в моем понимании вообще обзываться не должна )))

    Ну а вообще: отличное кино,шикарные Калягин и Невинный, великолепно раздражающая Ханаева, дети эти: девочка с "мое-мое" и мальчик-анархист, красивая Мирошниченко,…

    Читать дальше
  • Последняя дорога Отзыв о фильме «Последняя дорога»

    Биография, Драма (СССР, 1986)

    Прекрасный фильм не о Пушкине, а о том, как гений поэта повлиял на (и изменил) российское общество, причем совершенно разные слои населения начиная от извозчиков и заканчивая царедворцами и самим царем. Его любили, ненавидели, боялись, он преломлял жизнь каждого человека, кто хоть как-то пересекался с ними и/или его творчеством.

  • Свой среди чужих, чужой среди своих Отзыв о фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

    Боевик, Драма (СССР, 1974)

    Нужно делать поправку на дату выхода фильма, на художественные приемы, но в остальном хороший, динамичный вестерн.

  • Подранки Отзыв о фильме «Подранки»

    Драма (СССР, 1977)

    Автобиографический фильм Николая Губенко любопытен тем, что режиссёр выбрал для себя в нём отрицательную роль. Его Григорий Альбертович Криворучко настоящий деспот и диктатор, который запросто может ударить ребёнка, не имеет ни жалости, ни сострадания. Для него на первом месте беспрекословная дисциплина и подчинение, на которую способны далеко не все дети. А главное – он их не любит и не понимает.

    Заслуживает внимания роль Алёши Черствова, который сыграл маленького Бартенева. Пробуждение первой чувственности, крушение иллюзий, обида и непокорность воспроизведены просто здорово! А вот Будрайтис не очень понравился. Манерный, напыщенный и надменный. Даже мещанин Кусков и уголовник Погарцев мне показались более открытыми и прямодушными, чем этот поэт и писатель.

  • Мёртвые души (многосерийный) Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1984)

    «Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.

    Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.

    <userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше