Лидия Драновская. Отзывы на фильмы

Лидия Драновская
Советская и российская актриса. Заслуженная артистка России (1999).
Имя на английском Dranovskaya, Lidiya (Драновская Лидия Дмитриевна)
Дата рождения 18 октября 1922 г.
Место рождения с. Москаленки,Богодуховский район,Харьковская область,СССР
Дата смерти 11 июля 2008 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 85
Всего фильмов 31
Карьера Актриса
  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    Где-то в сети блуждает вырезанная сцена, где Людмила Иванова встречается у траурной доски с убиенным ею Бубликовым. Посмотрите, если кто не видел еще.

    Что можно сказать нового об этом фильме? В общем-то, ничего. Мне всегда не нравились образы главных героев и дело даже не в том, что они оба жалкие и советские. В них я видел некую неестественную предвзятость. Государство пыталось ( и сейчас делает тоже самое) навязать нам не просто какие-то вычурные идеалы, а вот такие вот "скромные" образы "простых" людей, чтобы мы невольно к ним тянулись. Были человечными руководительницами, способными расплакаться. Хе-хе. Некоторые директрисы сейчас только и делают, что плачут, когда видят - какие доходы могут поиметь благодаря своим слезам. А также были Мягковыми-терпилами, сидели бы на своих местах, безропотно отдавали себя семье и не помышляли бы о большем. Ну, если только захомутать учредительницу от безысходности. Много вы видели таких несчастных чиновниц?

    "Служебный роман" мне нравится абсолютно всем, кроме главных героев. Со временем я научился все эти места с обоюдным…

    Читать дальше
  • Долгие проводы Отзыв о фильме «Долгие проводы»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1971)

    Отношение матерей и сыновей — отдельная тема. К мальчикам нужен деликатный подход) Если мать привыкла устраивать сцены на публике и пилить, постоянно делать замечания, требовать, обвинять... У мамы Саши повышено чувство несправедливости окружающего мира по отношению к ней: и начальник ее не ценит, и сын не любит... С одной стороны, я понимаю ее как мать, с другой стороны — очень хорошо понимаю его. Когда все раздражает и хочется одного: уйти от этого. Все равно куда, лишь бы подальше. Оторваться от матери, от ее гиперопеки и спектаклей. Сын не доверяет матери, мать не доверяет сыну: он не делится с ней своими планами, она следит за ним и отслеживает его почту. Но, не смотря на всю усталость и, если можно использовать это слово, ненависть, Саша понимает, что он любит мать. Он вспоминает ее улыбку, то, как она красилась, делала прическу. Ему сложно видеть ее слезы.

    Это мой второй фильм Киры Муратовой, но можно проследить особую общность ее персонажей. Кто-то очень нервозен, кто-то немного блаженен. Диалоги не строги и не имеют определенной линейности, фразы повторяются одна за…

    Читать дальше
  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    - Вы же непьющая. - Как это непьющая? Очень даже… почему же?

    Равного этому фильму по количеству используемых цитат ещё сыскать. Сам не так давно отправил одну назойливую сотрудницу в бухгалтерию!

    Вокруг чего же заварилась вся эта история? О чём здесь? Ни много ни мало о советских производственных отношениях, которые давным-давно канули в Лету. Возможны ли в настоящее время подобные события? Не уверен. А если они и возможны, то их вряд ли уместно будет втиснуть в жанр комедии. Скорее всего, получится душераздирающая драма, а возможно и триллер с многочисленными жертвами. Так изменились отношения между начальством и подчинёнными, между сотрудниками, между людьми. Мы в короткий срок стали подозрительными, мстительными и злыми. И это ещё не предел. Дальше будет хуже! Отличный психолог Рязанов прогнозирует эти изменения. Их олицетворяет Юрий Григорьевич Самохвалов. Человек дела, предатель, циник до мозга костей. Именно такие типажи в настоящий момент взбираются на вершину бюрократической пирамиды и будут находиться там до тех пор, пока более…

    Читать дальше
  • Позови меня в даль светлую Отзыв о фильме «Позови меня в даль светлую»

    Драма (СССР, 1978)

    - Что я не знаю, какой мне гроб сделают? Тяп-ляп и готово! Лежи потом в хреновом гробу. На кой это мне надо-то?

    Безграничный досуг свой тратит дед Савва на изготовление последнего своего пристанища. Философски толкуя о круговороте жизни. Тема и сама необычная работа нисколько не смущают его. Он рассуждает обстоятельно, по-деловому. И мы не удивляемся такой необычайной практичности русского мужика – хозяина. В этом весь наш характер.

    И петь будем, и гулять будем, А смерть придет — помирать будем…

    Ещё мы большие любители выдать кого бы то ни было замуж, или женить. В этом тоже проявляется наша национальная традиция. Жила себе спокойно женщина, горя не знала. И тут на тебе! Новоиспечённый Илья Фомич, как в гоголевской пьесе, решает облагодетельствовать младшую сестру. Слава богу, не срослось! Герой Любшина, человек склочный, с расшатанными нервами, способен испортить любую идиллию и в спутники одинокой Агриппины вовсе не годится. Фантазировать и сочинять сценарий авторам картины не пришлось. Всё сделал Шукшин. Важно было…

    Читать дальше
  • Вино из одуванчиков (многосерийный) Отзыв о фильме «Вино из одуванчиков (многосерийный)»

    Приключения, Фэнтези (Украина, Россия, 1998)

    «Что хочешь помнить, то всегда помнишь»

    Проникает в сознание, однако, это вино из одуванчиков. А какое же вино не бьёт по мозгам. На то оно и вино, не правда ли?

    Дуглас Сполдинг, мне только не очень понравился. Слишком взрослый. А все остальные: дедушка, миссис Парсонс, Эстер весьма приглянулись. Не говоря уж о полковнике в исполнении Смоктуновского. Так это его конёк – играть колоритных стариканов. Вспомним Принца из «Гения», Барона в «Маленьких трагедиях»… Хотя, что греха таить, некоторые приёмы и пассы у мэтра всё же однотипны.

    Роман Брэдбери, считаю, экранизирован не достаточно удачно и чрезвычайно затянут. Несмотря на то, что соответствующая атмосфера имеется, в некоторых моментах писателя совсем не видно. Наверное, всё же полнейшее сохранение стиля в данном случае и вовсе невозможно. Но, то, что вижу, то и говорю. Не обессудьте. Читая книгу, как-то сразу осознаёшь, что имелось в виду, что олицетворяет собой одуванчиковое вино. В фильме нам эту идею навязывают насильно. Хотя суть не меняется. Возможно, я излишне придирчив. Но то, что фильм навевает…

    Читать дальше
  • Крепкий орешек Отзыв о фильме «Крепкий орешек»

    Военный, Комедия (СССР, 1968)

    Очень смешной фильм на тему Великой Отечественной! Просто уморительный) Надежда Румянцева, точнее рядовой Орешкина здесь и есть крепкий орешек, девушка с очень оригинальным характером) Коломбина на фронте)

  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    …правдивая сказка о волшебной реальности…

    …осенняя Москва 1976-ого. В большом столичном статистическом госучереждении работают одновременно оба героя «Служебного романа» режиссёра Эльдара Рязанова. Первый — Анатолий Ефремович Новосельцев (…Андрей Мягков…) — сорокалетний холостяк с двумя малолетними сыновьями. Карьерно имеет чин старшего статистика. По факту — лишён всяких, даже чисто умозрительных перспектив дальнейшего роста по вертикали и в должности. Разведён, брошен первой супругой, ушедшей от него к другому мужчине. Крайне застенчив, косноязычен, весьма и очень не уверен в себе. Характер покладистый. Вторая — Людмила Прокофьевна Калугина (…Алиса Фрейндлих…) — руководитель данной конторы. Тридцатишестилетняя одинокая и неопрятная женщина. Но со служебной «Волгой» (…та самая, пользуясь крылатой фразой из самой картины, «…не машина, а малогабаритная квартира»…), с персональным водителем и фешенебельной жилплощадью в центральной части столицы всея Советского Союза. Несмотря на все материально-карьерные блага и достижения, гражданка оная —…

    Читать дальше

    Служебный роман

  • Трясина Отзыв о фильме «Трясина»

    Военный, Драма (СССР, 1978)

    Несчастье пришло в дом Матрёны в тот момент, когда страх победил здравый смысл. Страх матери за сына, страх Дмитрия перед войной, увечьем, весьма вероятной смертью. Переждать лихую пору, затаиться, а там хоть трава не расти. Будь, что будет.
    Но идёт день за днём и эти двое всё больше и больше погружаются в трясину лжи, становясь изгоями в родной деревне, жители которой находятся в неведении о поступке односельчанки. У всех совесть чиста. Они отдали своих мужей и сыновей, положа на алтарь победы. И только Матрёна с сыном оказались вне закона, вне совести. Такое простить невозможно, и для таких проступков не существует амнистии.
    Однако мать и сын сделали свой выбор. Мы видим, как они постепенно теряют человеческий облик. Смотреть на них неприятно и страшно. Это не жизнь! Это нескончаемая мука, которую не пожелаешь и врагу.