Отзывы на фильмы Олега Ефремова

Олег Ефремов
Советский российский театральный режиссёр, актёр, педагог и театральный деятель. Народный артист СССР (1976). Герой Социалистического Труда (1987). Лауреат трёх Государственных премий СССР (1969, 1974, 1983) и двух Государственных премий РФ (1997, 2003). Один из создателей и первый секретарь правления Союза театральных деятелей СССР, член Союза кинематографистов СССР. Избирался Народным депутатом СССР от творческих союзов. Создатель театра «Современник», в 1956—1970 годах был его художественным руководителем; с 1970 года возглавлял МХАТ СССР им. Горького, а после его раздела в 1987 году — МХТ им. Чехова.
Имя на английском Oleg Efremov (Олег Ефремов)
Дата рождения 1 октября 1927 г.
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 24 мая 2000 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 72
Всего фильмов 91
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист
  • Инспектор ГАИ Отзыв о фильме «Инспектор ГАИ»

    Драма (СССР, 1982)

    Фильм-сказка о начале 80-х. Главным героем в исполнении Никоненко является принципиальный и честный гаишник. Если таковой и был когда-то в анналах истории, то где-то в начале 80-х он и помер. Но я и в это не верю. Тем не менее идея фильма актуальна и по сей день, ибо для кого-то законы писаны, а для кого-то нет. Как говорит второе главное действующее лицо в этом фильме Никита Михалков - "Правила - они же для средних людей". Парочка инспектор - учительница, Никоненко - Левтова воспринимается как хорошо удавшийся юмор, также как и начальник ГАИ - Олег Ефремов. Что касается Михалкова, то этот фильм наиболее точно и ярко отразил всю его сущность на веки вечные.

  • Гори, гори, моя звезда Отзыв о фильме «Гори, гори, моя звезда»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    "Настоящему искусству нужен настоящий огонь".

    Один из лучших советских фильмов, незаслуженно малоизвестный в зрительском кругу. Не могу сказать, что я знаток творчества Олега Табакова, но, на мой взгляд, в этом фильме он сыграл роль всей своей жизни (как Андрей Миронов в другом фильме А. Митты, "Сказке странствий"), что уже о многом говорит. Хотя на самом деле это тот редкий случай, когда абсолютно все актеры в главных ролях играют феноменально. Даже не верится, что Леонов может играть что-то ещё, настолько натурально выглядит его жалкий и сволочной киномеханик. Очень живо играет безграмотную сироту Елена Проклова, потрясающе отыгрывает важнейшую для понимая фильма роль без слов Олег Ефремов. Традиционный для советского периода уклон в театральность здесь оказывается полностью оправдан и выглядит совершенно естественно. Театральная пышность и условность (деление на действия, заигрывающая музыка, камерность постановки) ничуть не мешают действию, а скорее дополняют его некоторой сказочностью и душевностью.

    <userpic size="r" id="9sxb2im3" viewer="zzzloba"…

    Читать дальше
  • Ты и я Отзыв о фильме «Ты и я»

    Драма (СССР, 1971)

    Все-таки Шепитько уникальный режиссер. Уникальный и гениальный. Каждый ее фильм это и поиск нового языка, и новой киностилистики, но главное, это всегда некое послание зрителю. Каждому.

    ''Ты и я'' - абсолютно иной фильм, чем вполне реалистичный и линейный, с внятным сюжетом ''Крылья''. Это уже совсем не стилистика советского кино, это стилистика Годара, Ромера и французской новой волны - это и прыгающая камера имитирующая шаг/бег/движение, это и нелинейность повествования, это и бессюжетность истории без начала и конца, возможно в какой-то степени причиной эффекта ''нарезки'' кадра послужила жесточайшая цензура, в результате которой фильм пострадал, но все-таки свою основную идею/мысль Лариса Ефимовна в фильме сумела показать, как и снять фильм в новой стилистике. С западной музыкой. Музыка из Бондианы и ''Yellow River'' Christie. И музыкой гениального Шнитке. Если у человека есть предназначение - это его крест, если хотите, его ответственность перед собой и перед другими (да, я знаю, сейчас не принято быть ответственными перед кем-то, я знаю, что ''никто никому не должен'',…

    Читать дальше
  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    Сюжет. Все знают (теперь и я тоже).

    Воплощение. Если честно, я не ожидала, что фильм мне понравится. Готовилась к тому, что он слишком наивен и морально устарел - 66 год выпуска как-никак. Но совершенно неожиданно он мне очень понравился! От начала до конца смотрела с неослабевающим интересом))

    Конечно, самое интересное и важное - это неоднозначный этический портрет героя. Этакий робин гуд, но без классовой борьбы, без идеологии, скорее со своей какой-то выстраданной миссией, которая вовсе не освещает жизнь, а наоборот, создает одни проблемы. И ведь по натуре он вовсе не лихач, а тихий скромный человек. Но что-то заставляет его подвергать себя опасности, лгать, изворачиваться, но делать свое дело. И это не компенсация тихой жизни такими вот адреналиновыми приключениями, а скорее приношение себя в жертву делу, которое он считает правым.

    А следователь? Поначалу он кажется этаким хладнокровным, решительным героем. Но как он меняется при взаимодействии с Деточкиным! Как эта история его трогает, как он пылко встает на защиту нового друга! Совсем другой персонаж,…

    Читать дальше
  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Очень монументальный, насыщенный и добротно сделанный фильм, Я долго не начинала его смотреть., не хотелось погружаться в мрак гражданской войны, потом начала и не смогла оторваться. Фильм глубокий, многоплановый. Узнаваемые эпизоды из "Белой гвардии" и "Дней Турбиных". Конец Гражданской войны, остатки Белой армии эвакуируются их Крыма. Кстати, потрясающе показан переход Коасной Армии через Сиваш. Без героизма, но достоверно, убедительно, как будто хронику тех времен посмотрела. Жалко людей, и красных, и белых, и виновных и не виновных, когда они гибнут, когда остаются выброшенными из привычной жизни в жизнь "тараканьих бегов".. Фильм одновременно пронизан жалостью и симпатией к белогвардейцам, но и неотвратимым наказанием за содеянное. Хорошие актерские работы. Особо колоритным получился генерал Чарнота в исполнении Михаила Ульянова. Мощный характер, но при этом без пафоса и надрыва Хлудова, и без мягкости и интеллигенции Голубкова.. Вот уж кто точно не "гусеница в штатском".. Этот и в одних кальсонах по Парижу может пройтись и выигранные миллионы на таракана…

    Читать дальше
  • Три тополя на Плющихе Отзыв о фильме «Три тополя на Плющихе»

    Романтика (СССР, 1967)

    Фильм о том, как мы порой не замечаем счастья, в котором купаемся. О том, как оно хрупко. О том, как просто его сломать. О случайности, которая может стать началом новой жизни, или краха всего. Да о многом… Это Лиознова. Всё не так однозначно. И от этого прекрасно. Зрители разные. Они и думают неодинаково. Мой отец, к примеру, всегда говорит, что история это аморальна. Согласится ли кто-нибудь с моим папой?

    Из-за леса, из-за гор выезжал дядя Егор… Он, как Харон, перевозит души. Только не мёртвых, а живых. Душа Нюры встретит родственную. А может это обман, иллюзия? Мы не знаем. Ведь продолжения нет…

    Однозначно только то, что тогда мы были добрее. Дедушка Садык не воспринимался мигрантом, а вызывал сочувствие. Легко жили только злыдни. А сейчас эти злыдни повсюду. Да и живётся им непросто…

  • Москва, любовь моя Отзыв о фильме «Москва, любовь моя»

    Драма, Мелодрама (Япония, СССР, 1974)

    На всех сайтах зрители восторгаются этим фильмом, восхищаются актерской игрой, а я читаю комментарии и отзывы и удивляюсь - а тот ли фильм смотрела я? Потому что увидела я посредственную драму, которая не вызвала никаких эмоций. Да обида японского друга, влюбленного в главную героиню, и то вызвала отклик сильнее, чем все остальное: и разрушенная жизнь девушки, и ее тяжелая болезнь, и грустный финал.

    Актерская игра тоже оставляет желать лучшего, особенно актера, исполнившего роль Володи. Столько фальши в голосе, интонациях и манерах я еще никогда не видела.

    И пусть меня закидают тапками, но мне не понравился этот фильм. Порадовали только вставки на японском языке, правда, судя по всему, криво переведенные, дающие лишь общее представление о чем говорили герои.

    Фильм просмотрен в рамках знакомства с фильмографией Валентина Гафта. Но он исполнил лишь второстепенную роль, так что об его игре особо нечего сказать.

  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    На завязке истории успела вздремнуть. Из плюсов фильма:актёрская игра, музыка, меткие фразы, растащенные на цитаты. Остальное не впечатлило. Комедии там мало, фильм больше в детектив, погоню и мораль. Для того времени возможно было свежо, сейчас погоня мотоцикла и машины кругами по развязке смотрится не зрелищно :) Что касается морали, то она тут весьма спорная. Мне никогда не нравилась история Робин Гуда.

  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    Отзыв для игры ТТТ. Второй тур 2016 года. И для "игры в классики". Долг

    Фильм вполне себе достойный, не все в нем так остро, четко и невозможно шутливо, как в других работах Эльдара Рязанова, но как для 1966 года - смотреть приятно, не в тягость.

    Главный герой - скромняга-страховщик Юрий Деточкин, который в 36 лет живет с мамой, не решается сделать предложение своей невесте Любе в течение 5 лет, наивно улыбается окружающим и вообще выглядит как одуванчик. А сам ночами ворует машины известных ему "жуликов" (нечестных торгашей, наживающихся на людях), меняет номера, отгоняет их подальше и продает, а вырученные деньги анонимно вносит детским домам. При этом на работе он берет отпускные за свой счет, якобы из-за болезней дальних родственников, а маме и невесте говорит, что ездит в коммандировки. Его откатанная схема меняется, когда в рабочий театр, в котором играет Деточкин в свободное время, приходит, с такой же целью самодеятельности, настоящий следователь по угону машин... Тут закручивается сюжет.

    Снято добротно, местами похоже на старые голливудские фильмы, и…

    Читать дальше
  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Что-то в последнее время часто попадается мне тема Гражданской войны и эмиграции в произведениях разного рода: начиная от Аверченко и до "Белой гвардии" Булгакова.
    Вот и этот фильм не стал исключением, принимая во внимание, что снят он по произведениям как раз таки Булгакова.
    Фильм мне понравился, с одной стороны, а, с другой, все-таки вот эта тема с Крапилиным, мне она не понятна, видимо, стоит перечитать первоисточники.
    Бесподобна игра актеров, Баталов, Ульянов, Евстигнеев, Дворжецкий...
    Заодно, почитав Википедию и узнав, что уличный сцены Константинополя снимались в болгарском Пловдиве, который я посетила в прошлом году, увидела некоторые знакомые места (почти в конце, когда Чарнота смотрит на повозку, увозящую Голубкова и Корзухину).


    Фильм просмотрен в рамках игры "ТТТ", тема "Фильмы по Булгакову" по совету Zatv .

  • Шапка Отзыв о фильме «Шапка»

    Драма, Комедия (СССР, 1990)

    «Можете скушать вашу шапку, можете ей подавиться!» Трагикомедия о маленьком человеке, Акакие Акакиевиче времен позднего застоя. Если гоголевский персонаж мечтал о шинели, то здесь герой, писатель-середнячок Рахлин хочет получить бесплатную шапку от литфонда. Шапка полагается из меха в зависимости от писательской «табели о рангах». Так что Рахлину предлагают «кота домашнего средней пушистости». Рахлин с таким раскладом не согласен, он считает себя хорошим писателем и начинает борьбу.

    В отличие от Акакая Акакиевича Рахлин особой симпатии не вызывает (как и большинство героев).

    Это очень едкая и ехидная сатира на мир советских писателей, который автор повести Войнович хорошо знал. С их интригами, беготней за благами, распределителями, а самое главное — ложью и лицемерием.

    Экранизация получилась очень удачной. Главное тут — кастинг. Все актеры подобраны блестяще, других на их месте не представить (при том. что книгу я прочитала гораздо раньше просмотра). Чего стоит хотя бы Евгений Евстигнеев в роли друга Рахлина, умного циника и мизантропа, который когда-то написал одну…

    Читать дальше
  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    Не буду в этой комедии искать глубинного смысла и решения нравственно-моральных проблем. Если они там и есть, то не они как бы главное в этом фильме.. Неплохо провела с ним время . Очень хорошая игра всего актерского состава от эпизодических персонажей до главных героев. В фильме много мелкого юмора. "Кто свидетель? - Я! Я - свидетель! А что случилось?". " Жениться надо на сироте", "Тебя посодют, а ты не воруй!" Но добила меня любимая фраза спортивных комментаторов " Это нога... Кого надо нога!" Оказывается, она из этого фильма!! Сюпрайз был для меня. Не очень понравилась и зашла мотивация поступков главного героя - Юрия Деточкина. Например, он свои машины продавал тоже первым попавшимся людям, типа не чистого на руку пастора, который так использовал добровольные подаяния прихожан. И чем тогда он лучше других? Скорее тут к жажде повальной справедливости, добавляется раздражение против богатых и продвинутых. Никто не давал ГГ права творить самосуд, а он и судил сам и наказывал сам, как умел. Так что он тоже преступник, хоть и из благородных побуждений. Не…

    Читать дальше
  • Когда я стану великаном Отзыв о фильме «Когда я стану великаном»

    Мелодрама, Семейный (СССР, 1979)

    «В субботу, сентября шестнадцатого дня, поэт де Бержерак убит рукой злодея» ©

    Я и не вспомнила сразу об этой строке Ростана в переводе Щепкиной-Куперник, но накануне этой даты, сама не зная почему, напряжённо копалась в памяти — и отыскала-таки название фильма «Когда я стану великаном» (1978), истинного шедевра отечественного кино самых что ни на есть «застойных» лет. Немедля пересмотрела — и убедилась, что фильм ещё лучше, чем мне помнилось с юности. Фильм тесно связан с одной из моих любимейших пьес — героической комедией Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». И не только потому, что действие начинается со школьной постановки этой пьесы: одна из сюжетных линий фильма совпадает с историей, рассказанной французским драматургом, несколько в ироническом ключе повторяются её отдельные моменты, ну а главный герой — это же вылитый Сирано, пусть и подросток: задира, поэт, романтик, импровизатор, неутомимый выдумщик и отважный рыцарь. Сыграть такое в пятнадцать лет и немыслимо сложно, и дорогого стоит. У Миши Ефремова получилось, причём великолепно. Это не папина протекция, это не…

    Читать дальше
  • Три толстяка Отзыв о фильме «Три толстяка»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1963)

    Мультфильм снят по одноименной книге Олеши. Никаких отступлений или чего то нового нет. Порадовало, что мультфильм значительно короче книги) Посмотрев мультфильм вся история станет понятна. Так же как и от книги я осталась не в восторге. К самому мультфильму претензий нет. Но вот сюжет. Не знаю, не затронул он меня. Не переживала я ни за Просперо, ни за Тибальта, ни за Су-Ок. Посмотрела только ради сравнения с книгой. Оказалась пустая трата времени.

  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    Фильмы Эльдара Рязанова никогда не вызывали у меня особых восторгов. Если не вдаваться в подробности, то главным их недостатком я считаю отсутствие собственного оригинального стиля. "Берегись автомобиля" в этом смысле - очень яркий пример. В попытке сыграть на том, как представитель закона постоянно сталкивается с нарушителем и вот-вот должен обо всем догадаться, чувствуются классические приемы нагнетания саспенса от Хичкока. Только вот никакого саспенса в фильме Рязанова нет, он снимает скорее ироничный детектив, чем серьезный. При этом ирония получается очень мягкой и слегка глуповатой, потому что опытный следователь косит под дурачка и не замечает очевидных вещей вокруг себя. Казалось бы, это должно быть смешно, но с юмором абсурда тоже какие-то проблемы и развлекательное кино заставляет откровенно скучать. Ночная жизнь героя, раскрывающая патологическую двойственность человеческого характера, могла бы стать кристаллизовать вокруг себя добротный нуар, но для этого не хватает атмосферности и эстетики кадра. Ну а финальная сцена суда совсем уж отдает сельским Голливудом. В это…

    Читать дальше
  • Когда я стану великаном Отзыв о фильме «Когда я стану великаном»

    Мелодрама, Семейный (СССР, 1979)

    В детстве меня этот фильм раздражал - не правдивый: и школьники слишком уж крупные, явно студенты театрального института, и спектакль школьный хорошо оснащен. ))Недавно пересмотрела, и наоборот, фильм очень понравился. Поностальгировала по советской жизни. Хотя действительно - артисты старше своего экранного возраста, кроме Копейкина. Он соответствует своим 15 годам. Кристаллов - артисту 19, Ласточкин - 21. И школьный театр какой-то богатый...Ну и что? Условности искусства. А многие серьезные проблемы позднего периода советской власти хорошо показаны. Например, Ласточкин. Вдохновенно читает слова Сирано: ...Дрожать и спину гнуть, Избрав хоть низменный, зато удобный путь?.. ..От избранных особ Глотать с покорностью тьму самых глупых бредней, Простаивать часы в какой-нибудь передней И подставлять щелчкам безропотно свой лоб? О, нет… Благодарю!.. А сам негодяй, любит сплетничать, травить одноклассников и нанимает шпану избивать неугодных. 70-е годы как раз и были такими - торжеством приспособленчества, но это тщательно скрывалось, полагалось говорить о героизме, честности,…

    Читать дальше
  • Однажды двадцать лет спустя Отзыв о фильме «Однажды двадцать лет спустя»

    Комедия (СССР, 1981)

    20 лет после выпуска одноклассники собираются и не просто на вечер встречи, а на передачу на тему "что из нас вышло за прошедшие 20 лет". У кого что: работа с грифом "секретно", исполнение детской мечты продавать мороженое, кто-то герой, кто-то еще что, а Наде Кругловой как-то неловко, потому что ей и рассказать нечего про что добились и к чему стремимся. Надя - мать 10-х детей. И вот сидит Надя, слушает рассуждения однокашников и вспоминает различные эпизоды своей жизни, из которых складывается картинка жизни многодетной семьи.

    с одной стороны, все снято светло и по-доброму так, даже местами пересахарено откровенно говоря. А с другой стороны, я никак не могла отделаться от мысли "зачем их 10?" Вот чтобы что? Можно долго растекаться мыслью по дереву, что детей достаточно любить, а материальное не важно и большая дружная семья - это самая большая ценность. Но почему-то встретившиеся мне выросшие дети из таких вот больших семей не повторили подвиг своих родителей, а родили по 1-2 ребенку, если вообще. Выходит их взгляд на счастье отличается от их родителей.

    Гундарева конечно…

    Читать дальше
  • Старый Новый год Отзыв о фильме «Старый Новый год»

    Комедия (СССР, 1981)

    - А что у тебя есть? - а что надо. - А что тебе надо? - А что надо, то и есть. Полуинтеллигенты Полуорловы празднуют старый новый год. Рабочий класс с типа культурными замашками- Себейкины отмечают новоселье. В обоих семьях хозяин дома поймал куку (тут совсем некультурно хочется заменит куку словом, которое начинается на за@@@) и покидает семью на пару часов ради омовения, после которого мозги встают на свое место))) и во всех перипетиях присутствует философ Адамыч....

    Вообще классно, и чего я его раньше не смотрела? Хотя его надо смотреть взрослым, именно взрослым понятны и метания Полуорлова и обиды Себейкина и претензии их жен. Только интеллигентных и культурных людей в кино все же нет, хотя в одном обсуждении и аргументируют, что только по-настоящему интеллигентная женщина могла обозвать мужа "петухом". Ну не знаю, интеллигентная женщина в моем понимании вообще обзываться не должна )))

    Ну а вообще: отличное кино,шикарные Калягин и Невинный, великолепно раздражающая Ханаева, дети эти: девочка с "мое-мое" и мальчик-анархист, красивая Мирошниченко,…

    Читать дальше
  • Мама вышла замуж Отзыв о фильме «Мама вышла замуж»

    Драма (СССР, 1970)

    Этот фильм рассказывает о такой насущной проблеме, как юношеский эгоцентризм. В раннем возрасте многие из нас считали, что весь земной шар вращается только ради них. Я тоже так думал. Как герой Бурляева я также никогда не приглашал на танец некрасивых девушек и даже аналогично постоянно жонглировал теннисным мячом. На этом сходства заканчиваются. С моей мамой подобных проблем не было, но если бы они вдруг случились, скорее всего, повёл бы себя так же. Понимание того, что не только ты один заслуживаешь счастья, приходит не сразу. Рано или поздно наступает пора прозрения, и ты видишь, что мир многогранен и создан не исключительно ради тебя любимого. Иногда приходиться и пожертвовать чем-то. У каждого своя жизнь. Даже у родной тёти, которой ты объявил, что «тут решил навеки поселиться».

  • Шапка Отзыв о фильме «Шапка»

    Драма, Комедия (СССР, 1990)

    Фильм производства 1990, поэтому обнаженки еще нет, намек на супружеский секс и слово "педераст "уже есть; старая гвардия присутствует в большом количестве, играет еще по-старому; новых бездарных лиц лиц еще нет и ничего как грицца не предвещает развала советского кино

    Специально для писателей (естественно не для всех, а строго по списку) пошьют шапки. Выдающимся пыжиковые (вот даже погуглить пришлось что за пыжики такие, название знакомо, а что за зверь не знала, лучше б и не знала правда), кто похуже сурок да ондатра , кто на низшей ступени из осчастливленного списка, тому кролик; а кто как Фима Рахлин, не в списках, хотя и член, тому кот домашний обычной пушистости. Фиме-то шапка ни к чему, у него прекрасная из волчьего меха, но жена сказала что он как всегда и не способен, да и Баранову дали кролика! А он не член и написал всего одну книгу, одну, против Фиминых одиннадцати! И вот тишайший неконфликтный Фима решает впервые в жизни бороться за свои права, бороться против системы и это, как и все, когда берутся за что-то неумеючи, заканчивается полным фиаско

    странно что этот…

    Читать дальше
  • Звонят, откройте дверь Отзыв о фильме «Звонят, откройте дверь»

    Семейный (СССР, 1967)

    Несколько граммов пафоса побочной тематики о первых пионерах фильм не портят. Он не об этом. А о чём – определить довольно сложно. О детской влюблённости, о музыке, об очень эмоциональном увлечённом человеке. Хотя и слегка нелепом, но очень позитивном. А ещё о семьях, которые бывают разные. У Тани семейному счастью мешает работа отца и частые его отъезды, у Генки – совсем другое. Но обоим удаётся понять друг друга, в результате чего и завязывается их дружба. Пионерский вожак Петя Крючков давно вышел из детского возраста. Он разрывается на части. Здесь и учёба, и спорт, и общественные нагрузки. Может поэтому он не замечает малолетку, бросающего на него влюблённые взгляды. К тому же он формалист. Если никогда не был пионером Павел Васильевич, выступать на школьном собрании ему ни к чему! Но Генкиному отчиму есть что сказать, и он, не смущаясь, говорит о том, что запало ему в душу и запомнилось на всю жизнь. Сильная сторона фильма – это, конечно, игра Ролана Быкова. Но погоду в нём делают всё же детские роли. Елена Проклова и Виктор Косых сыграли очень интересно. Потом у Елены…

    Читать дальше
  • Три толстяка Отзыв о фильме «Три толстяка»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1963)

    Необычный детский мультфильм. Возможно потому что книга затрагивает непростые темы.
    В довольно интересной манере, нам передают революционные события. Естественно,есть две стороны, и хорошая сторона, та которая борется с угнетателями в лице трех толстяков. Борьба эта показана красным и черным цветом. И стиль приближен к стилистике древнегреческих художников. Да и в целом, мультфильм состоящий из линий и небольшого количества цветов навевает настроения революционной России.
    К сожалению, хронометраж не позволил перенести весь магический реализм, который есть на страницах. Нет истории Суок и Тутти. Нет изобретателя Туба. Весь сюжет заняли приключения героев и борьба.

  • Три толстяка Отзыв о фильме «Три толстяка»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1963)

    Книга, любимая с детства до такой степени, что до сих пор ощущаю в руках ее белую глянцевую обложку, приметный нестандартный формат, цветные картинки. Да, иллюстрации в книге, как известно, впоследствии навязывают определенные стереотипы и ожидания. На фоне именно таких визуальных воспоминаний, фильм мое детское воображение не поразил, а вот мультфильм, загадочным образом, прошел мимо. Изначально будучи на 22 года его младше я увидела его только сейчас, на 54-м году его существования. И, наверное, неспроста. Сейчас мне уже не хотелось видеть в мультфильме любимые иллюстрации и я смогла оценить его графику, которая меня впечатлила. Именно сейчас, немного зная о советских мультипликаторах. «Три толстяка» один из мультфильмов, над которым работала Марина Восканьянц, мастер по танцевальным сценам, сама профессиональная танцовщица. Практически по кадрам хочется разобрать, любительски вооружившись цветным картоном, пастелью или гуашью. Очень пришлось по душе, что в мультфильме акцент все-таки сделан не на революцию. Я опять увидела девочку, похожую на куклу, подземные ходы во…

    Читать дальше
  • Три толстяка Отзыв о фильме «Три толстяка»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1963)

    На протяжении всего мультфильма пыталась вспомнить видела я его все таки в детстве или нет, но пришла к выводу что если и смотрела, то всего один раз и он мне явно не понравился. Понимаю теперь себя из детства, потому что и сейчас он мне не понравился. Ну а что люди хотели сказать сделав мультик про революцию? К сожалению, опять же не могу сказать читала ли я сказку когда-либо, потому что сюжет был мне абсолютно не знаком.
    Рисовка тоже довольно таки специфическая, да и анимация ни к черту. Думала в самом начале что дело будет в этом самом ученом докторе, он вроде даже показался привлекательным персонажем, но в итоге все сдулось. Да и вопросов у меня появилось слишком много, пусть это хоть и сказка, но логика то небольшая должна быть. Например самая главная интрига - зачем гимнасту все эти политические игры, и какого черта мальчик не смог отличить живую девочку от куклы?

  • Гори, гори, моя звезда Отзыв о фильме «Гори, гори, моя звезда»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    По настоящему хороший фильм. Много весёлого: репетиция режиссера с двумя колоритными актрисами варьете, постоянные споры Владимира и Крыси. Много милого, трогательного. Персонажи все интересные. Отличная работа оператора и режиссера. Великолепная игра актеров – Табаков, Ефремов, Леонов, Проклова… Проблема поднята серьёзная - роль и предназначение искусства. Для чего это всё? Я часто сама возвращаюсь к этому вопросу. Что делает с нами красивая музыка, замечательная книга, выдающийся фильм? Для чего мы смотрим картины и архитектурные шедевры? Может плохой человек, редиска, снимать шедевры и писать гениальные книги? У главного героя с пафосным именем Искремас свой взгляд на искусство. Бегал, кричал, суетился, спорил. Не знаю, какой он был режиссер с его Шекспиром и Жанной д`Арк, но человек он был замечательный. Честный, преданный, смелый. Для меня в этом стало главное зерно фильма. Его смерть спасла смешную, неуклюжую девчонку, которая точно стала лучше не от общения с искусством, а с этим конкретным человеком. В фильме есть главное – душа, и не нужны никакие…

    Читать дальше
  • 1
  • 2