Отзывы на фильмы Эрика Вайсберга

Эрик Вайсберг
Имя на английском Erik Waisberg (Эрик Вайсберг)
Дата рождения 20 июля 1934 г.
Дата смерти 9 марта 2007 г.
Возраст 72
Всего фильмов 17
Карьера Продюсер
  • Олигарх Отзыв о фильме «Олигарх»

    Драма, Криминал (Германия, Франция, Россия, 2002)

    На фоне произведения Дубова фильм вышел мягко сказать неадекватным. В нем встречаются занимательные моменты, но таковыми они являются благодаря тому, что в фильме задействованы хорошие актеры. Но эти моменты и не могли быть другими, так как в книге они намного ярче, умнее и острее. Мария Миронова, ужас, порожденный двумя замечательными ее родителями, по моему убеждению в состоянии испортить абсолютно любой фильм. Природа истинно погримасничала, когда вручила двум таким интеллигентным людям, каковыми являлись Андрей Миронов и Екатерина Градова, таковое чудовище в виде дочери. Можно с уверенностью сказать, что генетика здесь ни при чем и в том, что из нее вышло - личная заслуга Марии Мироновой.

    Сценарист постарался на славу - обкромсал книгу Дубова как только мог, наляпал несуществующего и плоского. Единственная его заслуга в том, что случайно прилепив новое действующее лицо - следователя Генпрокуратуры из региона, этого следователя сыграл Андрей Краско. Он и вытянул весь фильм на своих плечах, хотя для тех, кто читал книгу, это представлялось невозможным.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Я ничего не поняла, что греха таить. Заскучала минуте на 15-ой.
    Сюжета нет, какие-то отрывки, обрывки, сны, документальные хроники, фотографические кадры.
    Интимная исповедь? Так это к священнику. Причем тут зритель несчастный?
    Органически не перевариваю Терехову, но надо отдать должное, в этом фильме ее истеричность была максимально подавлена. Иногда она даже нравилась. Ей вообще очень идет молчание. Тогда ее глаза застывают точной копией глаз с картин эпохи Возрождения.
    Кстати, каталог в фильме листали отвратительно. Мяли защитную папиросную бумагу. Аж больно было.
    Если честно, больше ничего не зацепило...
    Может быть, еще эпизод с учебной гранатой. Хороший, прочувствовала.
    Остальное - ветер. Мимо, мимо. Не моё.

    "Игра в классики", 2 тур, "Национальный классик"

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Очень красивый и спокойный фильм-рассуждение. Через призму памяти герой (или сам Тарковский) пытается взглянуть на себя, на свою маму, на страну, на эпоху. Каким он был на самом деле, какой была его мама, как их судьбы были связаны с судьбой страны, а их сознание с сознанием народа. Он хочет заглянуть в свое детство и понять, что значит быть счастливым. Он хочет вспомнить то, что забыл, заметить то, чего никогда не замечал, ответить себе честно на то, чего всю жизнь боялся спросить. Это очень смелый фильм, по своей сути близкий к исповеди. И, наверно, именно из-за своей загадочной интимности и душевности он порождает огромное количество вопросов и разнообразных трактовок.
    Тарковский, возможно, как никто другой умеет находить удивительные грани, соединяющие кинематограф с живописью, поэзией и музыкой, заниматься искусством в высшем понимании этого слова. Смотреть его фильмы не так-то просто, они действуют получше некоторых снотворных. Но зато дают возможность прикоснуться к совершенно иному миру, к миру души художника.

  • Копейка Отзыв о фильме «Копейка»

    Комедия (Россия, 2002)

    Этот фильм мог бы стать культовым и народным, как стали когда-то комедии Гайдая. По сути дела это и есть Гайдай - только нуарный, немножко немножко сбрызнутый кровищей, по рецепту Тарантино.
    История страны через историю машины, меняющей владельцев чуть ли не чаще, чем одна из героинь, валютная путана, клиентов.
    Впрочем, и другие владельцы колоритны, узнаваемы, архитипичны для своего времени. Мясник из гастронома, актриса с "Таганки", карточные каталы, товарищ ученый с претензией на Нобеля. И момент, когда этот самый ученый дозревает до своей гениальной идеи, на мой взгляд, цинично-прекрасен, потому как гениальные идеи должны приходить в самый неподходящий момент.
    Все смешалось в этой ленте - семидесятые, восьмидесятые, девяностые, любовь к фигурному катанию и колбасе, любовь безумная, взаимная и по рассчету. Судьба индейка, жизнь - копейка.... И в этой жизни "Жигулей" судьба преподносит все подряд, будь то обмен, кража, подарок судьбы, затопление с целью скрыть улики, воскрешение и превращение в артефакт.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Весь фильм - это экранизация стариковской болтовни, причем обязательно одинокого старика, когда человеку до смерти хочется поделиться невысказанным и пересказать все когда-либо пережитое и прочувствованное. Оттуда и странные скачки из детства в старость, нарезки из новостей того времени и концентрация на незначительных эпизодах жизни. Это как иногда бывает удивляешься зачем память удержала тот или иной эпизод во всех подробностях, так и здесь какие-то случайные встречи описываются до последней запятой, а важные события жизни проходят почти без слов, показаны лишь обнаженные эмоции усиленные цветом, звуком, ветром, дождем, освещением. Сюжета как такового нет, как его нет и в спонтанно пересказанных воспоминаниях, ведь это только в книгах все бывает ладно и хронологически складно, а на деле " Вот помню как-то мы с Наташкой... славная была девка, и почему мы раздружились? Бабушка у нее была такая мировая, добрая, печенье часто стряпала и нас - девчонок всегда угощала. Веснушки у нее были такие коричневые, мелкие и волосы всегда заплетены в две косы "(это уже о Наташке). Вот так и сняты…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Оценка не слишком высокая..не потому, что фильм мне не понравился. Я был впечатлен игрой Маргариты Тереховой, работой оператора, проникновенными стихами, атмосферой(особенно в начале). Но как мне кажется..фильм сугубо личные(как сказал сам Андрей Тарковский - "Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное")..в фильме сложно просматривается сюжет, множество запутанных метафор и символов.
    Возможно когда то снова посмотрю этот фильм

  • Цареубийца Отзыв о фильме «Цареубийца»

    Драма, Исторический (Великобритания, СССР, 1991)

    Фильм этот скорее не исторический, а философско-мистический, а смотреть его стоит не из-за сюжета, а из-за того, что в нем прекрасно сыграли (и даже по две роли) Янковский и МакДауэлл. Причем у Янковского получился необыкновенный Николай II, а по МакДауэллу не скажешь, что он не из России, хотя сумасшедший Тимофеев в его исполнении получился более интересным, чем цареубийца Юровский.

    Из минусов. Может, я чего-то не понимаю, но лишним показался персонаж Джигарханяна. Сначала он непонятно зачем сыпал направо и налево афоризмами и комплиментами в адрес докторовой подружки, а потом вдруг стушевался и отошел на дальний план. Хотя, возможно, он олицетворяет тот мир "нормальных" людей, которые не воображают себя Наполеонами и прочими? А по мере того как доктору становится ясно, что он был Николаем, Александр Егорович перестает быть авторитетом.

    Были некоторые исторические неточности, но это не так уж важно. Вообще, для меня фильм пролетел слишком быстро. Некоторые тягучие драмы смотришь, зевая, а этот фильм, несмотря на то что коротким его не назовешь, как-то очень скоро закончился.…

    Читать дальше
  • Цареубийца Отзыв о фильме «Цареубийца»

    Драма, Исторический (Великобритания, СССР, 1991)

    Самый короткий способ дать рекомендацию этому фильму К. Шахназарова - просто сказать, что в главной роли снялись Малкольм Макдауэлл и Олег Янковский. Причем оба настолько круты, что играют сразу по две роли. Еще какие-то аргументы будут абсолютно излишни.

    Правда, если быть до конца честным, то ни тот, ни другой оба своих персонажа на одинаково высокий уровень не потянули: Янковский очень хорош в роли Николая Второго (вплоть до портретного сходства), но советский психиатр получился у него как-то не совсем внятно, а Макдауэлл очень хорошо играет шизофреника Тимофеева, но его Юровскому (которым этот шизофреник себя считает) как-то совсем не веришь, слишком уж плохо вписывается он в российские реалии, глаза выдают американца.

    В целом же фильм неожиданно интересный, из тех, которые держатся не на спецэффектах и масштабных декорациях, а на актерской игре и опутывающих сознание зрителя монологах.

    Уже после просмотра узнал, что изначально режиссер готовился снимать экранизацию "Палаты № 6", но потом не срослось, на на основе наработанного материала он написал сценарий "Цареубийцы"…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Я всегда боялась Тарковского, избегала его фильмов. Мне почему-то казалось, что там будут оторванные руки-головы, хвала доблести советского народа и знаете такая победа русского духа над всем. Не знаю, откуда я это взяла. Но вот я решилась и взялась за фильм "Зеркало". Фильм автобиографический. Просмотр растянула на два дня. Потому как появилось ощущение такого жжения где-то в глубине глаз. Там нет каких-то откровенно грустных кадров, но все вместе картины местности, музыка, стихи- все вызывало во мне желание бросить все и поехать туда, где выросла. Поэтому и хотелось растянуть просмотр фильма. Чтобы хоть как-то прикоснуться к своим родным. Как же я была не права по поводу этого режиссера...

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    С детства мечтала посмотреть на своих предков в некое "волшебное зеркало". Причем не всю их жизнь, а самые важные сцены, что-то говорящие о личности каждого, об их характере, о выборе, последствиях... должно было получиться что-то похожее на этот фильм. Фильм мне понравился как детальная волшебная реконструкция движущихся картинок детства; очень красивые кадры, по композиции, по смутным и явным реминисценциям к известным живописным полотнам. (например, Терехова в роли матери и жены создает символ "Вечной Женщины в жизни мужчины вообще", переходящий из лика в лик как вечно юная весна, плодовитое лето... я была поражена тем, как легло в этот ряд полотно Леонардо, созданное в 15 веке - портрет Джиневры де Бенчи, какое сходство, если не полностью черт, - то образа, как сразу углубился в века этот бессмертный женский образ) Что-то в фильме получилось понять и почувствовать, но некоторые сцены оставили большое ощущение недосказанности, непонимания обстоятельств (хотя влезть в подробный анатомический разбор было бы в стиле Сальери - разъять и умертвить, а не создать и оживить).…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Вопрос, который возникает при просмотре фильма, это для кого Тарковский это снял? Он как в зеркале отражает в фильме свою жизнь, рассказывает нам, кем он стал через то, что он считает самыми значимыми эпизодами своего детства и детства своего отца. Если почитать интернеты, оказывается, что изначально режиссёр планировал некие более зрелищные сцены, в которых кто-то ставится на край. Намного легче понять, как потрясения меняют человека. Тем не менее, оставлены только сцены скучного безсобытийного детства. Алексей видит, как горит сарай, как контуженный военрук прикрывает собой учебную гранату. Игнат переживает убийство курицы и то, как отец его оставил на день в пустой квартире. Всё остальное время - ну там домик в лесу, непонятные разговоры взрослых. Я не верю, что такие вещи формируют людей. Прививают некие привычки и убеждения - ну да. Слишком очевидное "зеркало" в фильме - это мать и жена Алексея, Мария и Наталья. Их даже играет одна актриса, так что в начале было сложно разобраться, что происходит на экране, кто где. Дескать, память всё перемешивает, да и мужчина предпочитает…

    Читать дальше
  • Олигарх Отзыв о фильме «Олигарх»

    Драма, Криминал (Германия, Франция, Россия, 2002)

    Очень классный фильм. Машков великолепен.

    История про становления бизнеса в России, о том как вроде бы всё просто,
    но в то же самое время всё невероятно сложно. Выжить в этом мире может
    только человек с очень ясным умом и целями.

    Наряду с бизнесом, деньгами, бандитами и ментами, показана история любви,
    истинное чувство и потребность человека.

    Рекомендую этот фильм.
    Да, возможно он уже не смотрится, возможно он ля старого поколения,
    но он может дополнить картинку событий того времени, раскрыть детали.

  • Свадьба Отзыв о фильме «Свадьба»

    Драма, Комедия (Германия, Франция, Россия, 2000)

    Фильм является гимном верности и любви к далекому неизведанному. С другой стороны, что еще делать в запыленном шахтерском поселке, почему бы кого-нибудь не подождать, если делать больше нечего. Одиссея одна дама ждала десятилетиями. Машу Миронову ждать, конечно, это особый вид наказания, но худенькому еще Башарову это в самый раз. За грехи его будущие, обрюзгшие.

    Фильм прекрасен во всем, любой мелочью, любой второстепенной ролью, любой эпизодической гениальностью режиссера. Может так и было задумано, ибо два главных героя способны только раздражать, зато это дает возможность гораздо более пристально вглядываться в фон и в актеров следующего плана. К Башарову, впрочем, изначально такого отношения у меня не было, кто ж знал, что из него такое вырастет, но мне и фильм, когда я его посмотрел в 2000 году, очень не понравился. Это уже потом я его посмотрел внимательно и радикальным образом изменил о нем мнение.

    Если начать перечислять понравившихся актеров, то список будет длиннющий, можно просто посмотреть игравших в "Свадьбе", они все прекрасны. Кроме, конечно, парочки главных…

    Читать дальше
  • Свадьба Отзыв о фильме «Свадьба»

    Драма, Комедия (Германия, Франция, Россия, 2000)

    Простому хорошему парню Мише выпал шанс жениться на девочке, в которую он был влюблён с третьего класса. И пусть кажется, что для неё это всё блажь и игра, ему всё равно. Его родня в шоке и трансе - девочка хоть и из местных, но уже 5 лет жила в Москве и работала "манекенкой" и, как поговаривают, неизвестно чем занималась. Мать готовится к свадьбе, уливаясь слезами, дед предрекает, что "она сожрёт нашего Мишу", отец лихорадочно ищет деньги на праздник, хлопочет о меню. У жениха же одна проблема - что подарить невесте, когда в кармане пусто, а она такая фифа. Это-то и стало началом всех проблем (и не только). Фильм получился очень русский, такой понятный нам по реалиям и менталитету, что я всё время думала, как же его смотрели иностранцы (кино побывало на многих фестивалях и даже удостоилось приза в Каннах), что они думали о русских, что поняли. Наверное, им всё показалось очень странным, в отличие от нас. Играют все хорошо, Миронова прекрасна, Башаров - милый и трогательный в своих чувствах, злодеи понятны в своей логике. Хорошее кино для тех, кто любит смотреть про Россию, особенно…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Фильм-размышление, воспоминание, рефлексия. Картина прожитой жизни к 40 годам, картина памяти, почему и как я здесь и сейчас.

    Картина-зеркальная комната, в котором можно увидеть свою жизнь в разных отражениях.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Ужасно унылый фильм. Из тех, что режиссер снимает больше для себя, чем для зрителей. Смотрела его неделю по 10 минут - дольше не выдерживала. Обрывки происходящего в параллельных временных отрезках, Терехова в двух ролях, невыносимые стихи Арсения Тарковского, "все эти намеки-полунамеки"...

    Понимаю, что фильм объективно хорош; и звучит в нем Гендель, Перселл и Бах; и снято необыкновенно, опережая свое время; и есть очень интересные или красивые сцены; и незаурядное вступление - сцена с гипнозом; и кинохроника; но просто Тарковский - абсолютно не мой режиссер. А если учесть, что фильм автобиографичен, то вообще становится жутковато. Может быть, он и гений, но не мой человек абсолютно, чуждый и неприятный. А фильм - эдакий декаданс.

  • Свадьба Отзыв о фильме «Свадьба»

    Драма, Комедия (Германия, Франция, Россия, 2000)

    …азбуковник народного бракосочетания…

    …начало двадцать первого столетия. В маленький, грустный и родной шахтёрский посёлок из стольного граду возвращается молоденькая красавица Татьяна. Захмелев от нахлынувшей ностальгии по детству и юности, употребив на поселковой дискотеке меру горячительного и окончательно набравшись азарту, прелестная Таня обещает своей первой школьной любви — простоватому пареньку Михаилу — выйти за него замуж. Если, конечно же, на подброшенной по этому случаю монетке выпадет аверс. Денежка не подводит будущего наречённого. Который и сам , кажется, не верит в подобную удачу. Далее происходящие события и эпизоды с трудом умещаются в кинокадр и со скрипом внутрь зрительских голов…

    …«Свадьба» двухтысячного Павла Семёныча Лунгина это фильм-матрёшка, кинофеерия и вообще — контраст контрастов. Вступительные титры едва удерживаются от того, чтобы сорваться в макабрическую хмельную пляску прямо на фоне «Плана эвакуации при пожаре» совхозного дома культуры. Лента, которая совсем не о свадьбе. Она — о людях и обществе. Всех вместе и о…

    Читать дальше

    Свадьба

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Отзыв для долга по играм "ТТТ" и "Игре в классики"

    И снова вынужденный отзыв левой пяткой). Не смею судить великих классиков, таких как Андрей Тарковский, и идея "Зеркала" вроде бы ясна и четко читается, но "Солярис" мне понравился чуть больше, "Зеркало" же - совсем не мое кино. Движется очень размеренно, неспешно, кадры часто "зависают" на одном месте, фильм являет собой по сути альманах, набор эпизодов, которые отсылают зрителя частично к детству и жизни самого автора, его воспоминаниям, снам, или чужим историям.

    Из запомнившихся сцен могу выделить: Алексея на смертном одре, от которого видна только рука (в этой сцене сыграл сам Андрей Тарковский) и который выпускает птицу (очень красиво с символической точки зрения); мальчика, дергающего запертую дверь дома; виденье Игната с посторонней женщиной и чтением записей для нее; виденья матери Алексея про ее мужа, особенно то, где она взлетела; красоту и родимость природы, если так можно выразиться; чтение и сами закадровые стихи Арсения Тарковского). В общем, было на что посмотреть и что послушать, но внимание приходилось…

    Читать дальше
  • Цареубийца Отзыв о фильме «Цареубийца»

    Драма, Исторический (Великобритания, СССР, 1991)

    Юровский – фигура зловещая и загадочная. Сейчас о нём можно говорить всё, что угодно. Бытует версия, что он нисколько не раскаивался в совершённом им убийстве царской семьи, а наоборот этим кичился. Возможно, что и так. Хотя прободная язва желудка не появляется на ровном месте, а в большинстве случаев связана с тяжелейшим длительным стрессом. Подобную муку может выдержать лишь чудовище. В своей исповеди Тимофеев/Юровский рассказывает свой жертве психиатру Смирнову, который олицетворяет царя следующее:

    «Я написал записку с предложением использовать драгоценности династии Романовых для закупок зерна за границей. Ленину понравилось моё предложение. Он расспрашивал меня о деталях – я отвечал. Мы разговаривали почти десять минут, и я всё время ждал, когда он меня спросит о главном. Он знал. Он не мог не знать, что я был человеком, который убил Вас. А я понимал, что именно он был человеком, который всё решил. Мы сделали это вдвоём. Он и я. Я ждал хоть намёка, хоть малейшего движения. Но ничего! Ни единого слова, ни знака! Он назначил меня директором алмазного…
    Читать дальше