Копейка (2002)

Копейка

Рейтинг IMDB: 6.9 (320 голосов)

Жанр Комедия
Хронометраж 1 ч. 40 мин.
Режиссер Иван Дыховичный
Премьера 10 января 2003 г. (В России — 7 июня 2002 г.)
Страна Россия
Сценарий Иван Дыховичный, Владимир Сорокин
Продюсер Эрик Вайсберг, Иван Дыховичный, Виталий Южилин
Оператор Вадим Юсов
Композитор Антон Батагов

Рейтинг IMDB: 6.9 (320 голосов)

Содержание

Лихие приключения ВАЗ-2101, «Жигули» первой модели, легендарной «копейки», которая тридцать лет назад была настоящей «богиней» для миллионов советских людей. «Вечная и неразменная», покалеченная, измордованная и реанимированная золотыми руками мастера Бубуки, она путешествует от члена политбюро к проститутке, от черноморского каталы к простому гэбэшнику, от предприимчивого пенсионера к физику-диссиденту-лауреату Госпремии из новосибирского Академгородка.
Непотопляемый и несгораемый народный автомобиль с ветерком и лязгом катится по дорогам, временам и судьбам, превращается в дом и корабль, в кровать и гроб, очаровывает и вызывает ужас, приносит счастье и губит…

Отзывы

  • Этот фильм мог бы стать культовым и народным, как стали когда-то комедии Гайдая. По сути дела это и есть Гайдай - только нуарный, немножко немножко сбрызнутый кровищей, по рецепту Тарантино.
    История страны через историю машины, меняющей владельцев чуть ли не чаще, чем одна из героинь, валютная путана, клиентов.
    Впрочем, и другие владельцы колоритны, узнаваемы, архитипичны для своего времени. Мясник из гастронома, актриса с "Таганки", карточные каталы, товарищ ученый с претензией на Нобеля. И момент, когда этот самый ученый дозревает до своей гениальной идеи, на мой взгляд, цинично-прекрасен, потому как гениальные идеи должны приходить в самый неподходящий момент.
    Все смешалось в этой ленте - семидесятые, восьмидесятые, девяностые, любовь к фигурному катанию и колбасе, любовь безумная, взаимная и по рассчету. Судьба индейка, жизнь - копейка.... И в этой жизни "Жигулей" судьба преподносит все подряд, будь то обмен, кража, подарок судьбы, затопление с целью скрыть улики, воскрешение и превращение в артефакт.

Цитаты

  • Режиссёр театра: Многие склонны переоценивать воплощенное зло. Что само по себе является не только теологической ошибкой, но и экзистенциальным заблуждением. Сатана — всего лишь падший ангел, он не равновелик Создателю. Это существо, сотворенное Богом, обретающееся в нашем Космосе, как и все мы, Божии твари. Он не порождает своих миров, он пользуется Божьим миром. В связи с этим, наши попытки прямого противопоставления добра и зла как метафизических феноменов зачастую наталкиваются на непреодолимый экзистенциальный барьер. Человека беспокоят не сами вещи, а отношение к ним. Но я не согласен с Хайдеггером, схоластически выстроившим на априорных формах человеческой личности псевдоклассический памятник нашему кровавому веку. Теперь вы понимаете, как должна обращаться Маргарита к несчастной Фриде?

    Светлана: Громче?

  • Николай: Были у меня одни брюки, одна рубашка, курточка фланелевая, да мать на последние деньги зимнее пальто с каракулевым воротником купила. По тем временам богатая вещь. И вот весну, лето и осень прохожу в этой курточке до первых заморозков, а потом уж как в пальто влезу, так в нем до мая и хожу.

Подборки

Еще 5 подборок