Отзывы на фильмы Томасa Эскильссонa

Томас Эскильссон
Имя на английском Tomas Eskilsson
Дата рождения 2 января 1958 г.
Место рождения Питео, Швеция
Возраст 66
Карьера Продюсер
  • Месть Отзыв о фильме «Месть»

    Криминал, Мелодрама (Дания, Швеция, 2010)

    Сложное кино необходимо нашему сознанию, чтобы суметь правильно среагировать, случись с нами нечто страшное в реальной жизни. Как бы мы ни отрицали плохое, это не значит что оно исчезает вместе с нашим отрицанием. Поэтому её стал фильм откладывать и познакомился с ним. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца. Перед нами разворачивается драма нескольких граней. С одной стороны проблемы детей (сложности в школе, самоутверждение, отношения с родителями). С другой - взрослые. Они никогда не могут найти слова для объяснения серьезных вещей, как не потерять лицо, построить свою жизнь. Это получилось настолько искренне, близко и…

    Читать дальше
  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Как часто мы в последнее время смотрим что-то а ля "фильм подкачал, но картинка отменная". Будто бы ради этого их и снимают - показать красивые декорации, костюмы и мастерство операторов. В "Догвилле" всей этой прекрасной пустой мишуры точно не найдёшь. Фильм? Нет, это не фильм. Это самый настоящий театр. Я всегда поражалась постановкам, где актёры при ощутимой недостаче антуража вытягивают своей игрой весь спектакль. То же произошло и здесь. Ларс фон Триер вручил своим подопечным самое важное - Идею, и не ошибся в адресатах. Потому что эти люди правильно поняли её, очень убедительно воплотив на экране.

    Собственно, картина толкает к трём выводам: 1) Всякий, оказывающий услугу, получает власть, всякий, получивший власть, всенепременно ею воспользуется. Как распорядиться властью - дело каждого. Проигнорировать её или урвать что-то себе. 15 ублюдков из Догвилля явно не собирались игнорировать столь бесценную возможность. Только одного они не учли - власть всегда распределена неравномерно. И всегда найдётся тот, у кого её намного-намного больше. 2) Закрытые общества гниют. В…

    Читать дальше
  • Последняя любовь на Земле Отзыв о фильме «Последняя любовь на Земле»

    Драма, Мелодрама (Дания, Великобритания, Ирландия, 2011)

    Начну с сюжета, пожалуй. Не могу сказать, что он новый, поскольку фильмы о загадочных эпидемиях встречались уже на моем пути. Например, «Слепота» с моей любимой Джулианной Мур. Но там все-таки акцент сделан на наши инстинкты выживания, а тут более философский подтекст. Но сама идея похожа. Здесь люди стали терять по очереди свои чувства. Сначала пропало обоняние, затем вкус, потом слух… Действительно, похоже на Апокалипсис. Но что есть самое главное в жизни? Возможно, любовь, которую пытаются сохранить два одиночества в лице главных героев.

    Больше всего мне нравится посыл этого фильма. Наверное, действительно любовь придает нашей жизни особый смысл. И неправду говорят, что некоторые любят глазами или ушами, потому что любят не за что-то, а вопреки всему. Даже утратив все основные чувства, в жизни остается что-то более важное. Духовная связь между двумя любящими сердцами. И если абстрагироваться немного от сюжета, то можно увидеть, что фильм о том, как мы перестали замечать главное. Карьера, успех, погоня за материальными ценностями… Но жить по-настоящему могут только те, кто не…

    Читать дальше
  • Меланхолия Отзыв о фильме «Меланхолия»

    Драма, Фантастика (Германия, Дания, Франция, 2011)

    Определенно, «Меланхолия» войдет в число моих любимых фильмов. Музыка Вагнера с сочетании с завораживающей, почти избыточной красотой каждого кадра погружает в атмосферу фильма полностью и не отпускает еще долго по окончании просмотра. Мне кажется, из «Меланхолии» можно сделать оперу, редкое сочетание размах и глубины как раз для этого подходит.

    Фильмов про конец света так много, что они уже успели набить оскомину, но Ларс фон Триер смотрит на эту тему по-своему: конец всего у него событие глубоко личное, обращенное не к человечеству, а к каждому конкретному человеку. Поэтому режиссеру не нужно было показывать массовую панику и истерию, обращения президентов к народу, толпы отчаянно молящихся в храмах всех религий и прочее в том же духе. Чтобы увидеть надвигающийся конец достаточно проволочной штуковины, которую может сделать даже ребенок…

    Кирстен Данст абсолютно заслуженно получила в Каннах приз за главную женскую роль. Первая часть фильма, где она показывает, как перед тем как «Меланхолия» уничтожит Землю, меланхолия поглощает человека, это шедевр внутри шедевра. Кирстен…

    Читать дальше
  • Мост (сериал) Отзыв о фильме «Мост (сериал)»

    Детектив, Криминал (Дания, Швеция, Германия, 2011)

    Сериал зацепил с первой серии, что бывает не часто. Это первый скандинавский детективный сериал, который мне довелось посмотреть, и, в общем, он оправдал то, что рассказывают о сериалах, снятых в этом регионе. Мрачный, атмосферный, с сильным уклоном в драму. Депрессивный северный климат, вечно серое небо и серые здания на его фоне. А вот персонажей «серыми» не назовешь — непроработанных, проходных героев нет. Даже какой-нибудь случайный свидетель или будущая жертва преступника имеют биографию и свое «лицо»; и экранного времени каждому персонажу уделяется немало — что заставило даже многих зрителей возмущаться, зачем нам показывают так долго каких-то «третьих трупов справа», которые не играют ключевой роли в развитии сюжета.

    Прежде всего «Мост» интересен главными героями. Шведская женщина-детектив Сага Норен, похоже, страдает каким-то расстройством аутического спектра: она с трудом понимает принципы повседневного общения людей, у нее нет друзей и семьи, часто она выглядит безэмоциональной, не понимает юмора и не умеет врать. Тем не менее, как это зачастую бывает в таких…

    Читать дальше
  • Мост (сериал) Отзыв о фильме «Мост (сериал)»

    Детектив, Криминал (Дания, Швеция, Германия, 2011)

    В скандинавские триллеры и детективы, будь то книги или фильмы, очень трудно влюбиться с первого взгляда. Но если уж не отбросил после первой серии или первых пятидесяти страниц, то точно досмотришь/дочитаешь до конца.

    Отличный сериал. Совершенно нетривиальные образы. Каждый герой - личность. Яркая и запоминающаяся. Сюжет, конечно, не слишком оригинален, но детектив смотрится с интересом, переживанием, напряжением. А это для фильма - главное.

  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Пожалуй, я соглашусь с Тарантино, это один из самых значимых шедевров кинематографа всех времен. Не могу передать словами всех эмоций, которые вызвал во мне этот фильм. Самая ясная мысль - это отвращение к человеческим слабостям. Я знакома с творчеством Триера совсем ограниченно, я относилась к нему предвзято, и только сейчас я начинаю понимать, насколько глубоко он чувствует природу человека, его сущность, мысли, потребности, страхи и ничтожность. Его манера преподнести это зрителю казалась мне немного фанфарной. Теперь же, я думаю, что он, как истинный гений своего дела, нашел самый правильный подход, раскладывая свою идею четко по полочкам.

    Каждый его фильм несет в себе некую философскую мысль, которую показывают нам с точки зрения обыкновенных обывателей, используя при этом минимум прочего реквизита. Чтобы тот, кто находится по ту сторону экрана, смог ощутить эффект присутствия и принять участие в переживании какого-либо вопроса. Этот фильм заставляет думать! Думать: а что бы сделала я? как бы поступила будь на его\ее месте? а справедливо ли это? заслужила ли она…

    Читать дальше
  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Как по мне - это шедевр. Нет. Не так. ШЕДЕВР!!!! Вот так. Потому, что 3 часа в напряжении, 3 часа эмоций, которые просто захлестывали (и продолжают захлестывать до сих пор), ни одной скучной минуты. Браво. За весь этот фильм. Потрясающе. Хотя, это даже не фильм, а скорее театральная постановка. Да и то, не в самом стандартном понимании слова. Ведь в театре есть декорации, порой даже такие, которые не используются. В этом же фильме использованы только те декорации, которые необходимы. Кресло-качалка, кровати, окно за занавесками в одном из домов, колокол... А, например, собака, кусты крыжовника, двери - это и разряда "додумай сам". И вы не поверите - это совершенно не мешает восприятию! Абсолютно, а в некоторой степени даже помогает достроить то, чего не хватает. Так как стен в кино тоже нет, мне, как любителю смотреть на задний план, было безумно интересно посмотреть, что происходит в других домах, в то время, как мы вроде бы находимся только в одном, и в нормальной ситуации ни за что бы не узнали, что там у соседей. Блестящая игра актеров. Знаете, это вот странное впечатление,…

    Читать дальше
  • Последняя любовь на Земле Отзыв о фильме «Последняя любовь на Земле»

    Драма, Мелодрама (Дания, Великобритания, Ирландия, 2011)

    Поговорим) В оригинале фильм называется Идеальное чувство. Я бы назвала то, что нам показали,- Идеализацией чувства любви или Идеализированное чувство. Если бы акцент был сделан на семейной паре, любовь могла бы претендовать на идеальность. Но поверить в сложное чувство, возникшее на пустом месте, я не могу. Грин и МакГрегор успели встретиться за пару часов до потери обоняния, то есть всё-таки их мозги успели получить животные сигналы через носы. Извините, но в среде млекопитающих это называется течка. Да, мы далеко отошли от природного зова, но это лишь наше мироощущение, тело всё равно выбирает партнера, полагаясь на базовые чувства. Попробуйте влюбиться, когда у вас суровый насморк! О-о, будьте готовы к разочарованию при выздоровлении. Героям фильма это не грозит, правда. Им грозит несварение или отравление испорченными продуктами, о которых нос не сможет им сигнализировать вовремя. И ладно! Если не помрут, так аромат поноса им теперь тоже недоступен. Как и запах изо рта по утрам. Мыла налопался, пузырики выдуваешь - романтика! И тут возникает вопрос - а это любовь? Ведь…

    Читать дальше
  • Меланхолия Отзыв о фильме «Меланхолия»

    Драма, Фантастика (Германия, Дания, Франция, 2011)

    Интересный фильм. Не скажу, что он мне безоговорочно понравился, но зацепил сильно. Особенно запоминается он несколькими вещами:

    Во-первых, прологом. Некоторые ругают фильм именно за эту восьмиминутную часть, представляющую собой медленную смену кадров под музыку Вагнера. Однако это вполне логичная и красивая часть композиции, некая увертюра. Она задаёт настроение, в ней есть аллюзии (сомневаюсь, что увидела все) и чудесная, глубокая атмосфера.

    Что поражает в следующую очередь? Разумеется, игра Кирстен Данст. На высоте на протяжении всего фильма, но во второй части, особенно - в конце, вызывает страшный восторг. Шарлотта Генсбур тоже хороша, но мне почему-то мешал факт её игры в "Антихристе", который я вряд ли когда-нибудь досмотрю до конца.

    Что мне совсем не понравилось, так это взрыв в финале. В прологе большая голубая Меланхолия медленно поглотила землю, а в финале произошло столкновение с грохотом и огнём. Если бы в конце мы видели что-нибудь вроде Земли, охваченной жидким синим пламенем, было бы эффектнее, чем этот взрыв.

    Вообще, я бы описала фильм двумя словами -…

    Читать дальше
  • Месть Отзыв о фильме «Месть»

    Криминал, Мелодрама (Дания, Швеция, 2010)

    - "Человек я или тварь дрожащая?" - Неправильный вопрос. Скорее так: "Тварь я или человек дрожащий?"

    Плюсы. Проблемный и очень хороший фильм, поднимающий очень важный вопрос о глубинной животной человеческой сущности. По сути, это вопрос этологии. Как устранить агрессора? Набить морду или "сесть на берегу и ждать, пока река пронесёт мимо тебя труп твоего врага"? Мне удавался пока только второй способ, хотя набить морду всегда хотелось и хочется, когда кто-то "забывает о правилах хорошего тона". Поэтому я аплодировала Кристиану, который отмутузил школьного мучителя так, что тот забыл думать, чтобы приставать к нему впредь. Агрессор должен помнить, что на силу найдётся большая сила. Только так можно сдерживать агрессию. Это закон природы, и он доказан этологами. И он работает. Это видно на примере гонки вооружений и создания новых видов оружия, ядерного в том числе. Так что, современное человечество живёт по простым природным законам, свойственным всем живым существам на этой планете. Ни одно животное не будет подставлять другую щёку агрессору для удара, а…

    Читать дальше
  • Неоновая плоть Отзыв о фильме «Неоновая плоть»

    Драма, Комедия (Аргентина, Испания, Франция, 2010)

    При всей моей любви к современному испанскому кинематографу и теме проституции казалось бы, что этот фильм просто обязан мне понравиться. Но я больше люблю их драмы, а тут все-таки больше комедии с черным юмором в стиле Тарантино. На вкус и цвет фломастеры разные. Я не люблю такой жанр, поэтому фильм разочаровал.

    Сюжет немного сумбурный, потому что сюда впихнули много колоритных персонажей, у каждого из которых собственная линия. Рикки хочет открыть бордель для своей матери, вышедшей из тюрьмы. Малыш влюбляется в похищенную беременную негритянку. Принцесса мечтает сниматься в кино, но для этого ей надо отрезать остатки своего "мужества". Ну, еще несколько линий про криминальные разборки. В общем, получилась трагикомичная мешанина.

    Из плюсов выделю хорошие эффекты. Съемка действительно понравилась. Из персонажей почему-то больше всего запомнилась Доходяга. Хотя она ничего существенного в фильм не вносит, но образ забавный. Есть пара неплохих шуток. Ну, еще выделю звездный состав. Для любителей испанского кинематографа многие лица окажутся знакомыми: Марио Касас, Анхела Молина,…

    Читать дальше
  • Братство Отзыв о фильме «Братство»

    Драма, Криминал (Дания, Швеция, 2009)

    Эта драма попалась мне на глаза совершенно случайно. Синопсис и постер мне не особо понравились. Но я подумал, что снимать тематическое кино про членов неонацистской группировки, как минимум, оригинально. К тому же это подтверждает тезис о том, что среди самых ярых гомофобов встречаются латентные гомосексуалы.

    Я много пересмотрел фильмов на ЛГБТ-тематику, но эта история одна из самых лучших, на мой взгляд. Сюжет очень интересный, потому что совмещает в себе две крайности: любовную романтику и жесткую агрессию. Фильм начинается с нападения группировки на парня с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Почему? Ну, потому, что гомофобия идет рука об руку с расизмом. Эта банда разделяет политику и идеологию Третьего рейха, поэтому им всё равно, на кого нападать. Сегодня они избивают гея, а завтра сжигают чучело арабки на костре и планируют диверсию против мусульман.

    И вот среди бритоголовых парней, которые накалывают себе свастику и орут: «Sieg Heil!», появляется отставной военный Ларс. Парнишка быстро снискал расположение босса (кстати, у главаря группировки такие же усики, как у…

    Читать дальше
  • Арн: Рыцарь-тамплиер Отзыв о фильме «Арн: Рыцарь-тамплиер»

    Боевик, Военный (Германия, Дания, Финляндия, 2007)

    Отличный исторический фильм про средневековую Швецию, снятый, как я понимаю, по довольно известной книге, и историческим событиям вполне соответствует, и реалии проработаны. А я ведь люблю чтоб помрачней да понатуралистичней, а то наснимают всякие - и ходят потом у них крестьяне с французским маникюром. Так вот тут не ходят. И многокомнатных изб тут тоже нет. Дети, правда, носят новые кожаные куртки, но это, наверное, единственное, что резануло глаз. В остальном же тем, кто снимал эту красоту, удалось удержаться на грани абсолютно завшивевшего мироздания и сочной яркой картинки. Нам покажут войну за трон в Швеции XII века, историю Арна, который сначала был маленьким мальчиком, потом рос, ловил шишки, под конец - стал тамплиером и уехал в крестовый поход. Всё это вполне увлекательно, что при 2,5 часах экранного времени, скажу откровенно - редкость. Так что в целом мне понравилось.

    А вот что мне изрядно топталось по мозгам - это какой-то уродский подбор актеров. Особенно главная героиня. И любовная линия. Ооо, эта их любовная линия! Я просто видела, как бесконечные густые розовые…

    Читать дальше
  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Флэшмоб 2014 4/25

    Когда-то на паре по культурологии я сказала, что не очень люблю кино и предпочитаю театр. Поэтому "Догвилль" определенно мой фильм. Ларс фон Триер показал миру, что такое настоящее искусство. Для настоящего Режиссера нет проблем снять фильм-легенду, имея в запасе лишь сцену, мелок для разметки территории, отличных актеров и любовь к собственному делу.

    Для меня "Догвилль" - это библейская притча о Гордыни. Все как в Библии: Отец, ребенок, посланный людям, чтоб облегчить их страдания, привить любовь и спасти от пути вниз, непонимание, жертвоприношение и... совсем другая развязка. А задумывались ли Вы когда-то, что было бы, если бы Иисус поступил как Грейс и решил отомстить, а Бог-отец не смог отказать своему любимому чаду. Наверное, теперь я могу говорить о "Догвилле" часами, ведь есть о чем - фильм полон символизма. Это кажется почти невероятным - удерживать внимание зрителя в течении трех часов, играть с ним, пугать его, утрировать и хулиганить. И все это без помощи дорогущих спецэффектов и привлекательной голливудской картинки.

    Отдельных слов…

    Читать дальше
  • Меланхолия Отзыв о фильме «Меланхолия»

    Драма, Фантастика (Германия, Дания, Франция, 2011)

    Нажимая на плей, я забыла взглянуть на графу «режиссер» в профиле фильма, и с первых же мгновений я поняла, что мне это и не нужно – перо мастера видно сразу. Ларс фон Триер уникальный творец со своим уникальным чувством прекрасного, его просто не возможно с кем-либо спутать. Меланхолия стала очередным шедевром маэстро. В работах Триера я наслаждаюсь именно картинкой – ни игрой актеров, ни развитием сюжета, ни спецэффектами, а именно течением картинки. Меланхолия для меня словно очень длинное движущееся полотно, от которого не оторвать глаз – мягкие темные голубые и зеленые тона, звезды, планеты и пронзающая музыка Вагнера – исключительная красота.

    Больше всего в картине мне понравился пролог и финал, как это ни чудно. Именно «танец смерти» запомнится мне как ассоциация с фильмом.

    Открытием для меня стала Данст. Если сопоставить имя Эммы Стоун с Вуди Алленом у меня выходит без труда, то Кирстен Данст и Ларс фон Триер выглядят просто каким-то фантастическим дуэтом. Но дуэт действительно явился чем-то запредельным для моего понимания. Я даже и подумать не могла как гармонично…

    Читать дальше
  • Братство Отзыв о фильме «Братство»

    Драма, Криминал (Дания, Швеция, 2009)

    Тема фильма действительно оригинальная: ультра-нацизм и гомосексуализм в его рядах.

    Актёры сыграли достойно, как для жанра реализма. Немножко напрягли две сцены, когда человек ранен, а другой сидит рядом и рыдает, вместо того, чтобы в скорую звонить, или на помощь звать, или в больницу везти и т. д., всё же экстремальная ситуация, каждая капля крови дорога, но нет - сначала пострадать, потом 911 (уж слишком голливудский приём, не к месту в кино данной ниши). А так снято очень жизненно, максимально не пошло и приближённо к реальности (на интимной сцене моя улитка зажмурилась, а вот кот глядел с интересом))).

    Я, в принципе, хорошо отношусь к художественным фильмам без упора на художественность, но здесь немного "картинки" не хватило, хотя жанр не обязывает, так что эта претензия слишком субъективная. Мне кажется, что если глаз простого человека способен подмечать в будничной окружающей среде красивые детали к месту, сцены, ракурсы, ловить атмосферу, то глаз талантливого режиссёра в связке с оператором это делать обязан. Бледновато в плане визуальной стороны даже для реализма,…

    Читать дальше
  • Арн: Рыцарь-тамплиер Отзыв о фильме «Арн: Рыцарь-тамплиер»

    Боевик, Военный (Германия, Дания, Финляндия, 2007)

    Швеция. XII век. Междоусобицы. Все кругом ненавидят друг друга. Религиозные распри здесь же. А еще тяжелые будни, антисанитария, кровожадные соседи. Средневековье. Среди всего этого Арн, мальчишка, которому уготована тяжелая судьба. Рыцаря-тамплиера. Только вот по своей ли воли...

    Я ходил кругами прежде, чем начать смотреть этот фильм. С одной стороны, я до безумства люблю исторические книги и фильмы. С другой, я терпеть ненавижу кишки-мозги-кровищу-по-стенам-размазали-и-забрызгали-даже-меня-через-монитор. Думал, что раз дремучее Средневековье, то все, пиши пропало. Ничего подобного! Оказалось очень реалистично и не так фатально. Ну, пару-тройку голов, конечно, отсекли. Руки там, кровушка струилась из неправедных тел. Но медведь был стойким.

    Мне понравилось! И сюжет. И Арн. И Стеллан Скарсгард, который внезапно затесался среди второстепенных персонажей. Нет, было одно но! Ну, зачем все эти сопли любовные!? Был такой мальчик. Ромашка-послушник. Мечом и луком владел, как бог. И на лошади умел по-рыцарски скакать. Но нрава был кроткого, спокойного. Научили его, что вынимать меч…

    Читать дальше
  • Последняя любовь на Земле Отзыв о фильме «Последняя любовь на Земле»

    Драма, Мелодрама (Дания, Великобритания, Ирландия, 2011)

    "Последняя любовь на Земле" - это идеальный пример авторского кино, которое не рассчитано на широкого зрителя. И по понятным причинам.
    Фильм очень тяжелый. Я смотрела его больше года назад и до сих пор помню это всепоглощающее ощущение пустоты и безысходности, которое охватило меня после просмотра. И тем не менее такие фильмы надо смотреть и о них надо знать.
    Смотрите, не пожалеете.
    Смотреть дома, завернувшись в одеяло, в дождливый день, находясь в грустном расположении духа, а еще лучше в депрессии

  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    …мануфактурное производство мерцающих иллюзий для истово верующих взыскующих истины…

    …перед зрителем фактически всё время действия — а это около трёх предельно реальных часов — находится огромная, как вертолётный ангар, псевдо-театральная сцена. Часть декораций, в том числе несколько стоящих в пустом пространстве дверей, пара одиноких столов и несколько ретро-автомобилей, производственно смонтирована или вполне себе вещественна. Прочее — нарисовано мелом на полу в минималистично-абсурдистском стиле. В том смысле, что, дескать, смотрите: если подписано «куст крыжовника», значит это именно он и есть, и обращаться с ним следует соответственно. Изображены контуры собаки и начертана кличка «Моисей» — из фонового ниоткуда раньше или позже непременно раздастся тревожный лай. Всё прочее, не попавшее в кадр даже схематически, задействованным актёрам приходится смело воображать. В «Догвилле» Ларса фон Триера, привычку открывать умозрительные двери под аккомпанемент бодрых поскрипываний и постукиваний звукорежиссёра, заимел буквально каждый старатель местной…

    Читать дальше

    Dogville

  • Патрик 1,5 Отзыв о фильме «Патрик 1,5»

    Драма, Комедия (Швеция, 2008)

    Фильм относится к поджанру ЛГБТ-тематики об усыновлении детей однополыми семьями. Шведы всегда были довольно прогрессивными в этом плане. С 2009 года у них однополые браки признаются на государственном уровне. А сама Швеция стала седьмой страной, которая приняла закон о возможности заключения брака лицами одного пола. Но сам фильм был снят раньше, когда у них действовали еще однополые партнерства, которым с 2002 года было все-таки разрешено подавать заявки на усыновление детей.

    Именно это хотят сделать Горан и Свен. У них хороший дом с садом в тихом местечке, стабильный доход, машина… Вот только ребенка не хватает для полного счастья. Однако, социальные службы не могут предоставить им подходящий вариант на усыновление. Но однажды им приходит извещение о том, что они могут взять 1,5-годовалого ребенка на испытательный срок. Пара обустроила детскую комнату и подготовилась к приему сына. Вот только в документе была опечатка. Вместо малыша приехал 15-летний парень с кучей правонарушений и гомофобными замашками. Патрик стал проблемой, которая ставит под сомнение любовь Горана и Свена.…

    Читать дальше
  • Месть Отзыв о фильме «Месть»

    Криминал, Мелодрама (Дания, Швеция, 2010)

    Это очень хорошая драма с многогранным сюжетом. Условно можно разделить фильм на две части (Африка и Дания), на две жизненные позиции относительно жестокости. Начинается все с эпизодов в африканском лагере для беженцев, где доктор Антон спасает жизни людей. Помимо нищеты и сомнительных санитарных норм, он постоянно сталкивается на работе с результатами жестокости и насилия. Одна из местных группировок запросто может вспороть беременной женщине живот, чтоб посмотреть пол будущего ребенка, например.

    При этом Антон старается жить по христианским принципам: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39). Даже когда незнакомый мужчина дает ему пощечину на глазах у детей, он не вступает в драку, а пытается уладить конфликт словами. Но сможет ли он сохранить свое кредо, когда к нему в лагерь придет тот самый главарь, причинивший множество зла невинным людям? Что важнее: клятва Гиппократа или акт возмездия? Вправе ли он вершить правосудие?

    В противовес ему ставится позиция Кристиана. Он не согласен с таким положением вещей. Ему более близка позиция юной Джейн…

    Читать дальше
  • Лиля навсегда Отзыв о фильме «Лиля навсегда»

    Драма, Криминал (Дания, Швеция, 2002)

    Эту скандинавскую социальную драму хочется отнести к нашему кинематографу, потому что здесь снялись практически все наши актеры, само действие происходит в нашей постсоветской социальной республике (хотя название страны не упоминается в сюжете), и даже саундтрек наполовину состоит из наших хитов от групп ВИА Гра и t.A.T.u до Валерии. А после просмотра фильма уже неважно, откуда родом главная героиня, ибо детская проституция и работорговля — это преступление против всего человечества.

    Фильм основан на трагических реальных событиях, случившихся с 16-летней литовской девушкой Дангуоле Расалайте, которая попала в сексуальное рабство в Мальме. Этот случай получил огромный резонанс в шведской прессе. Сценарий Лукаса Мудиссона был основан на письмах, написанных самой Дангуоле. Поэтому фильм довольно точно отражает факты ее биографии. Судьба главной героини с красивым нежным именем Лилия оказалась довольно сложной после отъезда матери с новым любовником в США. Девчонка осталась на попечении тетки, которая быстро завладела апартаментами семьи, переселив Лилю в убогую каморку.

    Но на…

    Читать дальше
  • Убийца внутри меня Отзыв о фильме «Убийца внутри меня»

    Драма, Криминал (Канада, Великобритания, Швеция, 2010)

    7 из 10
    Страсти-мордасти в самом прямом смысле. Страшное кино в своей жестокости. Детям, беременным и впечатлительным не смотреть! Хладнокровные убийства, далеко не красивые постельные сцены, скабрёзные картинки и прочее. Это не детектив. Убийца известен. Но смысл фильма даже не в том, как разоблачают злодея. Такое впечатление, что фильм создан просто ради демонстрации жестокости маньяка. Снято хорошо, увлекает, отличная актёрская игра. Но смысла никакого я не обнаружила. Фильм для желающих потрепать себе нервы и посмотреть на жуткие сцены.

  • Мост (сериал) Отзыв о фильме «Мост (сериал)»

    Детектив, Криминал (Дания, Швеция, Германия, 2011)

    Сюжет. На мосту, соединяющем Данию и Швецию, найден труп женщины. Начинается совместное расследование полиций двух государств. Со шведской стороны - детектив Сага, женщина с особенностями, как нынче модно политкорректно выражаться, с датской стороны - детектив Мартин, любитель женщин и пончиков.

    Воплощение. Определенно, скандинавские детективы нынче в моде. И этот сериал, хоть он и действительно хорош, мало чем отличается от собратьев. Что характерно для нынешних скандинавских детективов?

    Во-первых, неторопливое подробное расследование, которое происходит не за одну серию как в большинстве процедуалов, а длится весь сезон, рассматривается со всех сторон и в деталях. В книжных детективах та же тенденция – много страниц, подробности и неторопливость.

    Во-вторых, помимо расследования показывается повседневная жизнь детективов и других причастных лиц.

    В-третьих очевидно есть спрос на нестандартных героев. Убийство, Девушка с татуировкой, Родина,и вот Мост. Везде следователи с какими-то отклонениями в психике, и, как говорится "с проблемами социализации".…

    Читать дальше