Kolar, Cédomir. Отзывы на фильмы

Kolar, Cédomir
Карьера Продюсер, Актёр
  • Чрево Отзыв о фильме «Чрево»

    Мелодрама, Фантастика (Германия, Франция, Венгрия, 2010)

    Фильм о будущем, которое, скоро или нет, но станет реальностью. И тогда установятся новые модели отношений, произойдет их естественная регулировка. Сейчас мало смысла рассуждать на подобные темы, просто потому, что сознание большинства людей всерьез не готово к появлению полных клонов человека. Режиссер создал конфликт с разумом зрителя не той эпохи. Конфликт местами действительно неприятный, не хотелось подглядывать за этими героями и знать как у них всё сложится, многие сцены вызывали чисто моральное отторжение.

    Мне кажется, это достаточно среднее авторское виденье данной проблематики, оно создано очень качественно за счет игры актеров (Ева Грин на высоте, персонаж Тома вызвал сомнения, хотелось увидеть другого актера в роли взрослого Тома, дети справились тоже отменно), контраста с великолепной природой (где конкретно снимали ленту?), неторопливости, которая позволяет погрузиться вглубь истории и отношений персонажей... И все хорошо, только это уже не ново, а не ново потому, что режиссер и сценарист сами вряд ли имеют сверхспособности заглянуть в будущее и перестроить свой…

    Читать дальше
  • Чрево Отзыв о фильме «Чрево»

    Мелодрама, Фантастика (Германия, Франция, Венгрия, 2010)

    Вы когда-нибудь видели, чтобы брали батон, да, целый батон и размазывали по нему 20 граммов масла? Посмотрите Чрево. Я не зря посмотрела этот фильм один из первых - описание просто бомба! Сколько социальных тем и жизненных ситуаций можно было обыграть и отработать. Тема клонирования достаточно однобоко идет в фантастике, но в драме можно было отобразить все трудности существования, философские и религиозные сложности нашего бытия. Было ли это в кино? Нет. А как оно вообще могло быть! Перед нами задворки мира, какое-то захолустье, пустое, безызвестное и никому не нужное. Здесь можно спрятать любую тайну и избежать любых проблем. Зачем напрягаться? Давайте покажем 30 лет жизни. Они будут есть, спать, бездельничать, обозначим что главная героиня работает через инет, а главный герой пару раз походит в школу. А все остальное в трубу. Кому нужны идеи? К чертям! Это же любовь! Любовь все сожрут, да еще и постельную сцену под конец засунем, чтобы перед финалом не дропнули. А еще пусть главная героиня будет весь фильм с каменным лицом без эмоций, а главный герой будет вести себя как…

    Читать дальше
  • Чрево Отзыв о фильме «Чрево»

    Мелодрама, Фантастика (Германия, Франция, Венгрия, 2010)

    Хотелось ли вам когда-нибудь вернуть, то что вы потеряли навсегда? На что вы готовы пойти ради этого? "Чрево" - это неторопливый созерцательный фильм, поднимающий непростые и отчасти табуированные в нашем обществе темы. Это фильм о любви, отчаянии и одиночестве. Мрачная красота Евы Грин, холодные морские пейзажи, прекрасная актерская игра, практически не нуждающаяся в словах, медленно закручивающийся конфликт между желаемым и действительным. Странная фантазия на тему отчаянной любви и этических аспектов клонирования. Затягивающий и пугающий, практически медитативный, фильм Бенедека Флигауфа не отпускает и после просмотра, заставляя снова и снова задаваться вопросами, на которые нет ответов.

  • Фокстрот Отзыв о фильме «Фокстрот»

    Драма (Германия, Франция, Израиль, 2017)

    Первые кадры этого фильма буквально удар, разрыв аорты у зрителей. Страшное горе приходит в дом, известие о гибели сына. Неимоверно тяжело смотреть на горе родителей. Особенно тяжело было смотреть на отца, которого не стали накачивать успокоительными средствами, как мать. Он все пропускает через себя. Медленно текущие начальные кадры фильма переполнены горем и болью. С этой стороны экрана физически чувствуешь останавливающееся сердце, наливающиеся слезами глаза, с трудом проживающие отцом секунды жизни без любимого сына. Мир людей с гибелью сына переворачивается. Камера, которая смотрит на них сверху, добавляет это ощущение. В этом фильме вообще, камера часто смотрит сверху, создавая эффект отстраненности и перевернутости реала. А в это время, на далеком, богом забытом КПП, время тоже идёт очень-очень медленно. Но причина здесь другая Четверо ребят-военных маются от скуки и безделья. Четверо молодых, здоровых, красивых парней и ... ничего не происходит. За день : две машины и один блуждающий через границу верблюд . Бессмысленная военная жизнь, которая так красиво…

    Читать дальше
  • Фокстрот Отзыв о фильме «Фокстрот»

    Драма (Германия, Франция, Израиль, 2017)

    "Фокстрот" Самуэля Маоза - сильнейший антивоенный фильм из тех,что я видела за последние... много лет. Он захватывает с первых же минут держит каждым кадром. Смерть, отчаяние, тягомотная война показаны так, что дыхание перехватывает, порой хочется оторваться: прийти в себя, но нет - фильм не отпускает.
    Игра света и тени, засасывающие болота и картины, бесконечные взгляды и короткие, но глубокие диалоги. Боль, проживаемая на всех уровнях, доступных человеческому существу. Сила и слабость, шрамы, которые оставляет война даже тем, кто ни разу не был ранен.
    Помимо четко вырисованного, взрывного пацифистского воззвания Маоз смог вместить в менее чем два часа хронометража драму личности и драму семейную, этакие "сцены супружеской жизни", которые за короткий промежуток экранного времени позволяют погрузиться в проживаемое героями.

  • Чрево Отзыв о фильме «Чрево»

    Мелодрама, Фантастика (Германия, Франция, Венгрия, 2010)

    Фильм долгий и чисто визуально очень красивый. Весь в льдистых тонах, с бушующим морем и ослепительным снегом, умиротворяющей тишиной, без резких движений и криков. Ощущения после него здоровские: как будто посидел у берега зимнего моря, под обжигающе холодным ветром, но - в теплом свитере и с горячим термосом.

    Фантастический элемент на этом фоне чуточку стирается, и происходящее больше похоже на мысль, которую очень неспешно думают создатели. Ребекка теряет только что обретенного друга детства, свою, как видно, первую любовь, и решается взять ДНК погибшего Томаса и родить его точную копию. Она растит ребенка на отшибе, опьяненная собственным счастьем, где-то случайно, где-то специально стирая естественные границы между собой, матерью, и ребенком. Кто же для нее Томас? Сын или все-таки возлюбленный?

    Фильм приятно удивил прямотой главной героини: Ребекка сделала, что хотела. Где-то это дико, где-то просто неправильно, но она хотела и поступила так, как сочла нужным. В полной мере выполнила свое "хочу"; финал в этом случае не особенно важен. Поступок о многом заставляет…

    Читать дальше
  • 11 сентября Отзыв о фильме «11 сентября»

    Драма (Египет, Франция, Великобритания, 2002)

    "Священных воен не бывает."

    11 режиссеров сняли 11 новелл размером в 11 минут 9 секунд и 1 кадр. Каждый режиссер снимал трагедию, как он ее понимает.

    Каждый из зрителей может выбрать свой фильм. Особенно, когда смотришь его 11 сентября...

    Меня сильнее всего впечатлила история, рассказанная Кеном Лоучем из Великобритании. Фильм-письмо режиссёра родственникам и друзьям погибших. Письмо-откровение о другом 11 сентября - за 28 лет до этого, дне, когда в Чили состоялся военный переворот. 11 сентября 1973 года. Военный переворот, задуманный, профинансированный и исполненный американцами. Прошло столько лет, а главное осталось прежним - нужно уважать друг друга, помнить историю, не закрывать глаза на события прошлого и постараться беречь совместное будущее.

    Фильм-история от Шона Пенна (США). Где-то рушатся башни, гибнут люди, а в маленькой квартирке на Манхеттене зацвел цветок. Нет политики, нет террористов, нет правых и нет виноватых. Есть старик, потерявший уже давно любимую, но не любовь.

    Фильм-катастрофа от Алехандро Гонсалеса Иньярриту из Мексики. Темнота. Звуки.…

    Читать дальше
  • Чрево Отзыв о фильме «Чрево»

    Мелодрама, Фантастика (Германия, Франция, Венгрия, 2010)

    Фильм просмотрен.
    Очень необычная вещь. Странно, волнующе, но и жутковато одновременно наблюдать за развитием отношений матери и ее ребенка - клона погибшего возлюбленного. Тема аморальная, запретная, понять такую мать непросто. Фильм цепляет!
    Съемки под стать сюжету - долгие сцены без слов. Это неординарная картина из разряда "другое" кино, без шаблонов, цензуры и правильной морали. Советую любителям поразмыслить.

  • 11 сентября Отзыв о фильме «11 сентября»

    Драма (Египет, Франция, Великобритания, 2002)

    С одной стороны мне импонирует концептуальность данного проекта. Действительно интересно посмотреть на трагедию мирового масштаба глазами разных режиссеров из разных стран. К тому же, сами ролики символично длятся именно 11 минут, 9 секунд и 1 кадр. С другой — я не очень люблю спекуляции на чувствах зрителей. Например, драма Аллена Култера «Помни меня» выезжает только за счет концовки. К сожалению, многие режиссеры этого проекта пошли таким же путем.

    Сразу скажу, что фильм мне не понравился, потому что вместо того, чтоб почтить памятью погибших жертв теракта, многие режиссеры выказали абсолютное равнодушие и даже негативное отношение к политике США, что я считаю неуместным в контексте трагедии. Дескать, у каждого народа своих проблем достаточно, которые остались в тени из-за этой шумихи. В общем, условно все страны разделились на недовольных и равнодушных. По-моему, только Иран был в числе сочувствующих в лице учительницы, пытавшейся объяснить детям важность трагедии и почтить минутой молчания всех погибших.

    Среди недовольных больше всех отличился Израиль. У них тоже был свой…

    Читать дальше
  • Ад Отзыв о фильме «Ад»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2005)

    Ж.-П.Сартр когда-то произнёс знаменитую фразу: «Ад – это другие люди», и пока я смотрела этот нервический и болезненно скомканный фильм, она всё время вертелась у меня в голове. Действительно, если отношения с другими искажены, травмированы, то не только другой человек предстаёт для тебя адом, но и ты сам становишься адом для него, но – главное – для себя. Конечно, далеко не всегда случается так, что неотреагированная, не до конца понятая, недоообсуждённая в кругу её участников и свидетелей ситуация настолько деформирует жизнь, что она делается невыносимой и вовлекает в орбиты своего несчастья всё новых и новых людей, но если это происходит, тогда, действительно, наступает твой собственный маленький ад. Все герои этого фильма по-своему несчастны, все не знают, как выбраться из паутины собственных представлений о других, все не находят адекватных компенсаций внутренней неудовлетворённости и неуспокоенности, и это делает его грустным и почти безнадёжным. Трудно прорваться сквозь барьеры чужих представлений, обид и эмоций, трудно понять мотивы чужих поступков, трудно отречься от…

    Читать дальше
  • Ад Отзыв о фильме «Ад»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2005)

    Я уже смотрела этот фильм, но слишком поздно это поняла...
    Приготовьтесь к тому, что очень многое покажется вам странным. Начиная с поведения и заканчивая словами героинь.
    Прошлое, которое влияет на всю жизнь — каждой из сестер. Вот Фрейд бы порадовался.
    Деспотичная мать, которую не любят...но в то же время — следуют ее же путем.
    Три истории. Каждая печальнее следующей.
    Много музыки...но не цепляющей.
    Много замедленных сцен...которые только навевают грусть.
    В принципе, история без конца.
    Что смотрела...что не смотрела.

  • Ад Отзыв о фильме «Ад»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2005)

    Возможно, я не захотел бы смотреть этот фильм, если бы не познакомился раньше с первой частью трилогии Кшиштофа Кеслевского и Кшиштофа Песевича. «Рай» мне был интересен в основном из-за режиссуры Тома Тыквера, поэтому на остальные части я даже не обратил внимание. Но потом решил все-таки посмотреть вторую часть трилогии. Ну, для меня оба фильма примерно на одном уровне. Хотя «Ад» понравился даже чуточку больше.

    Если в «Рае» главными козырями была феноменальная актерская игра Кейт Бланшетт и великолепная режиссура Тома Тыквера, то здесь меня больше зацепила драматургия. Сюжетная линия тут более интересная, на мой взгляд. Это история трех сестер, каждая из которых живет в своем собственном аду. Для Анны это любовь к женатому мужчине, для Софи — измены мужа, а для Селин ад заключен в рамки обыденности и одиночества. Каждая героиня несчастна именно по-женски. Ни у одной дочери личная жизнь не складывается, как не сложилась жизнь их собственной матери. Это все напоминает замкнутый круг. Круг ада. Чтобы разорвать его, надо добраться до самой сути той трагедии, которая запустила ход…

    Читать дальше