Отзывы на фильмы Людмилы Гурченко без оценки

Людмила Гурченко
Советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель, народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976) и Государственной премии Российской Федерации (1994). Одна из наиболее выдающихся российских киноактрис, обладавшая многогранным характерным амплуа с ярким драматическим и музыкальным даром.
Имя на английском Lyudmila Gurchenko
Дата рождения 12 ноября 1935 г.
Место рождения Харьков, Украина
Дата смерти 30 марта 2011 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 75
Всего фильмов 82
Карьера Актриса, Композитор, Режиссёр, Сценарист
  • Карнавальная ночь Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)

    Смена директора перед Новым годом - то ещё испытание для сотрудников.
    Как известно "новая метла по новому метет".
    К тому же на дворе 1956 год.
    А значит бюрократия и желание выслужиться перед вышестоящим начальством - во всей красе.
    Вновь прибывший чиновник проводит предпросмотр номеров новогоднего концерта.
    Всё ему не так.
    Все весёлые и легкомысленные номера требует заменить на серьёзные.
    Даже клоуны в его представлении должны выступать в официальных строгих костюмах с галстуком.
    Спорить с ним бесполезно, но и праздник портить не хочется.
    Решили со всем соглашаться, но делать по-своему.

    Две трети фильма состоят из концертных номеров.
    На современный взгляд смотрятся они наивно и простенько.
    Зато мило и душевно.
    Очень хорошо видно, что и люди в то время были совсем другие.
    Так трогательно было смотреть, как один из персонажей весь фильм пытался решиться признаться в любви своей девушке и поцеловать её.

    Благодаря совместным усилиям праздник всё-таки удался.
    Не обошлос, конечно, без казусов.
    Но над этим все дружно посмеялись.
    А смех, как известно, серьёзная сила!

  • Любовь и голуби Отзыв о фильме «Любовь и голуби»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1984)

    …поэтическая монография русского характера…

    …кинокартина «Любовь и голуби» Владимира Меньшова снята тысячу лет назад в мифические времена Советской империи. То бишь, как вариант с исследованием характеров героев, уклада их жизни и внутреннего наполнения морально-духовными ценностями лента эта заведомо, казалось бы, устаревшая. Тем не менее и по сей день картина остаётся увлекательнейшей историей русской глубинки, привлекающей к себе год от года всё новых и новых адептов и поклонников. Ну а как иначе? «Любовь и голуби» — истинный образец качества кинематографа СССР. Здесь нет погонь, мордобоя и убийств. В отличие, например, от той же гайдаровской классики — ни намёка на скрытую сексуальность. Даже в игровой, метафорической форме «Кавказской пленницы» или «Спортлото-82»…

    …центральная метафора фильма — французский танец кадриль. Её «фигурами» названы импровизированные внутренние главы. Постоянное акцентирование на этой развесёлой пляске призвано подчеркнуть схожесть фигур танца с теми коленцами, которые выбрасывает подчас перед нами сама жизнь.…

    Читать дальше

    Любовь и голуби

  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Очередной раз просматривая данный фильм, я в основном уделяю внимание деталям второстепенным, которые обычно и не замечаешь. Если послушать, что там несет в вокзальный репродуктор Мария Виноградова (жаль, что только голос ее в фильме), то это нечто. "Найден мальчик в красной обуви. Конференция отменяется"" и т. д. В общем, я всегда не мог найти разумного объяснения - как Рязанову удавалось проталкивать подобные фильмы. Вот он сам в фильме, произносит пару фраз и в каждой сарказм и понимать ее нужно с точностью до наоборот. "Железная дорога - это комфорт, это точность, это чистота". Даже сейчас, находясь в какой-нибудь "Ласточке" тебя посещает ощущение какого-то глобального неудобства. Да и вообще, когда я смотрю на всю эту придорожную зону, у меня желание никогда больше к железной дороге близко не подходить.

    Фильм - мастодонт советского кино, в нем занято столько советских звезд, что даже на собак и кошек приходится их доля. Догилева в эпизоде в роли интуристовской сиделки, Садальский, втюхивающий карбюратор за пятерку, Виктор Борцов, включающий "автопилот" при выходе из…

    Читать дальше
  • Отпуск за свой счет Отзыв о фильме «Отпуск за свой счет»

    Комедия, Мелодрама (Венгрия, СССР, 1982)

    "Отпуск за свой счёт"

    Чем больше смотрю советские фильмы, тем больше поражаюсь.

    Как им удаётся создать такую атмосферу... Следует признать, что играют здесь актёры первой величины, даже во второстепенных ролях, и так хорошо играют..

    В фильме фигурирует девушка Катя, целеустремленности которой я позавидовала. И вся эта энергия была сосредоточена на поиск любимого Юры, прибывшего в её городок в командировку, наобещавший ей поездку в Венгрию, и вернувшийся обратно в Москву.

    Но девушка попалась не из заурядных...

  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    …сладкая, милая, фантастическая и серьёзная быль…

    …события киноленты «Вокзал для двоих» режиссёра Эльдара Рязанова 1982-ого проистекают в никогда не существовавшем советском городе Заступинске. Главный герой — пианист Платон Сергеевич Рябинин (…Олег Басилашвили…), попав в череду печальных последовательных курьёзов, отстаёт от своего пассажирского состава и заодно лишается проездных и паспортных документов. Преимущественное дальнейшее место действия «Вокзала…» — придорожный кафетерий. В котором работает и трудится официанткой героиня Людмилы Гурченко, прозываемая Верой Николаевной Нефёдовой. Гражданка оная пребывает уже слегка в зрелых годах, немного потрёпана жизнью и имеет в наличии атлетичного любовника-спекулянта Андрея (…Никита Михалков…). Вышеозначенный интеллигент Платон, в свою очередь, собирается в места не столь отдалённые вместо своей благоверной, каковая стала фигуранткой уголовного производства по обвинению в неумышленном убийстве. В течение дня импровизированная пара несколько раз попеременно встречается, прощается, ругается, мирится и в…

    Читать дальше

    Вокзал для двоих