Жанр | Комедия, Мелодрама |
Возрастной ценз | 12+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 1 ч. 47 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 6 июня 1986 г. (В России — 1 сентября 1984 г.) |
Киностудия | Мосфильм |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
-
Людмила Гурченко
Раиса Захаровна -
Нина Дорошина
Надя -
Александр Михайлов
Vasya -
Наталья Тенякова
Баба Шура -
Сергей Юрский
Дядя Митя -
Янина Лисовская
Люда -
Игорь Лях
Лёня - Владимир Меньшов
Содержание
Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Встретил роковую женщину Раису Захаровну и… вернулся Вася с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби…
Смотреть онлайн
Трейлер
Отзывы
-
Omiana
13 декабря 2014 г., 23:01Фильм этот я посмотрела дважды. В первый раз он произвел угнетающее впечатление, а юмора и иронии я почти не заметила за трагедией измены и горечью вечной темы отношений между родителями и детьми. То есть проняло меня чуть ли не до слез, но я никак не могла понять, почему фильм этот называют легким и светлым. Нужно добавить, что смотрела я его, скажем так, не в самый лучший период жизни.
Однажды, спустя несколько лет, я совершенно случайно наткнулась на него снова и… вдруг ощутила сильное желание его пересмотреть. И вот на этот раз я увидела совершенно другой фильм – подлинную трагикомедию жизни, до боли живой и настоящей, увидела не просто историю одной измены, но и историю ее преодоления. Для меня, ребенка разведенных родителей, это практически инопланетная модель семьи, столкнувшейся с кризисом в отношениях, но сумевшей не просто его преодолеть, но и выйти при этом на качественно иной уровень.
Удивительно душевный фильм, прочно западающий в сердце и память, герои в нем не шибко умные и где-то простоватые до наивности, они ведут себя по отношению друг к другу и детям совсем…
Читать дальшеФильм этот я посмотрела дважды. В первый раз он произвел угнетающее впечатление, а юмора и иронии я почти не заметила за трагедией измены и горечью вечной темы отношений между родителями и детьми. То есть проняло меня чуть ли не до слез, но я никак не могла понять, почему фильм этот называют легким и светлым. Нужно добавить, что смотрела я его, скажем так, не в самый лучший период жизни.
Однажды, спустя несколько лет, я совершенно случайно наткнулась на него снова и… вдруг ощутила сильное желание его пересмотреть. И вот на этот раз я увидела совершенно другой фильм – подлинную трагикомедию жизни, до боли живой и настоящей, увидела не просто историю одной измены, но и историю ее преодоления. Для меня, ребенка разведенных родителей, это практически инопланетная модель семьи, столкнувшейся с кризисом в отношениях, но сумевшей не просто его преодолеть, но и выйти при этом на качественно иной уровень.
Удивительно душевный фильм, прочно западающий в сердце и память, герои в нем не шибко умные и где-то простоватые до наивности, они ведут себя по отношению друг к другу и детям совсем не так, как сейчас рекомендуют всевозможные психологические книги, они совершают ошибки, но их отчего-то не хочется судить. В главной героине и ее деревенском окружении чувствуется какая-то недоступная мне житейская мудрость, жизнестойкость и большой запас внутренних сил. Единственная же горожанка в этой нехитрой истории – особа хоть и весьма колоритная, но аморальная и какая-то вся насквозь фальшивая и манерная. Увы, но мне она все равно видится более понятной, уж больно чуждой кажется деревенская жизнь, хоть и существует, оказывается, где-то в глубине души неясная тоска по ней.
-
uproar
4 июля 2014 г., 09:50Есть несколько советских культовых, так сказать, фильмов, которые по той или иной причине обошли меня стороной. Что это? Стечение обстоятельств или может быть все зависит от предпочтений родителей? Не знаю, но в детстве и юношестве я этот фильм не видел. Хотел посмотреть, но все не срасталось.
В этот раз смотрелось в компании тех, кто видел, был поражен, что я слоупок и кто хотел мне его показать со страшной силой. Итог - я не проникся. Наверное, не то время, не то настроение, не та компания.
Фильм простой, без излишеств, с известными цитатами, отличными актерами. Но, чтобы произвести впечатление, ему чего-то не хватило. На меня, конечно. Для меня, естественно. И горячо любимая Людмила Марковна не спасла ситуацию.
Для просвещения - к просмотру обязательно. Для души - может быть когда-нибудь пересмотрю.
Вот и съездил папка на курорт! (с)
Смотрелось в рамках ТТТ по заявке "советская комедия".
За совет благодарю Zaraza ! -
Abandoned
28 августа 2019 г., 21:12События, показанные в фильме, весьма типичны. Нам подобное не в диковинку. Но вот что бы так… Курортным увлечением ломать сложившийся уклад жизни, меняя шило на мыло, – это уж слишком! Ну, на то она и комедия!
Результативно, с потрясающей точностью бабы определяют среди нас подкаблучников. Если ты попал в эту категорию – держи ухо востро. Заклюют, задавят! Какие там голуби? Грифы! Орлы-стервятники!
Раиса Захаровна в этом качестве нисколько не уступает Надежде. Только тактику другую имеет. Вопрос, кто из них хуже? По мне так, обе – дрянь!
Похожа на них и жена дяди Мити. Тоже мужику проходу не даёт. Развесёлые персонажи!
Частично в…
Читать дальшеСобытия, показанные в фильме, весьма типичны. Нам подобное не в диковинку. Но вот что бы так… Курортным увлечением ломать сложившийся уклад жизни, меняя шило на мыло, – это уж слишком! Ну, на то она и комедия!
Результативно, с потрясающей точностью бабы определяют среди нас подкаблучников. Если ты попал в эту категорию – держи ухо востро. Заклюют, задавят! Какие там голуби? Грифы! Орлы-стервятники!
Раиса Захаровна в этом качестве нисколько не уступает Надежде. Только тактику другую имеет. Вопрос, кто из них хуже? По мне так, обе – дрянь!
Похожа на них и жена дяди Мити. Тоже мужику проходу не даёт. Развесёлые персонажи!
Частично в своих бедах, конечно, мы сами и виноваты. «Врагу не сдаваться «Варяг» должен сразу, у дверей ЗАГСа. Потом будет поздно. Такова жизнь!
-
rhanigusto
2 февраля 2019 г., 16:03Читать дальше…поэтическая монография русского характера…
…кинокартина «Любовь и голуби» Владимира Меньшова снята тысячу лет назад в мифические времена Советской империи. То бишь, как вариант с исследованием характеров героев, уклада их жизни и внутреннего наполнения морально-духовными ценностями лента эта заведомо, казалось бы, устаревшая. Тем не менее и по сей день картина остаётся увлекательнейшей историей русской глубинки, привлекающей к себе год от года всё новых и новых адептов и поклонников. Ну а как иначе? «Любовь и голуби» — истинный образец качества кинематографа СССР. Здесь нет погонь, мордобоя и убийств. В отличие, например, от той же гайдаровской классики — ни намёка на скрытую сексуальность. Даже в игровой, метафорической форме «Кавказской пленницы» или «Спортлото-82»…
…центральная метафора фильма — французский танец кадриль. Её «фигурами» названы импровизированные внутренние главы. Постоянное акцентирование на этой развесёлой пляске призвано подчеркнуть схожесть фигур танца с теми коленцами, которые выбрасывает подчас перед нами сама жизнь.…
…поэтическая монография русского характера…
…кинокартина «Любовь и голуби» Владимира Меньшова снята тысячу лет назад в мифические времена Советской империи. То бишь, как вариант с исследованием характеров героев, уклада их жизни и внутреннего наполнения морально-духовными ценностями лента эта заведомо, казалось бы, устаревшая. Тем не менее и по сей день картина остаётся увлекательнейшей историей русской глубинки, привлекающей к себе год от года всё новых и новых адептов и поклонников. Ну а как иначе? «Любовь и голуби» — истинный образец качества кинематографа СССР. Здесь нет погонь, мордобоя и убийств. В отличие, например, от той же гайдаровской классики — ни намёка на скрытую сексуальность. Даже в игровой, метафорической форме «Кавказской пленницы» или «Спортлото-82»…
…центральная метафора фильма — французский танец кадриль. Её «фигурами» названы импровизированные внутренние главы. Постоянное акцентирование на этой развесёлой пляске призвано подчеркнуть схожесть фигур танца с теми коленцами, которые выбрасывает подчас перед нами сама жизнь. Грустные ли, забавные — это смотря откуда взглянуть. Ведь трагедия, это такая комедия, которая приключилась не с вами, а, допустим, с соседом. Вам происходящее может казаться комичным, а ему — наоборот, быть может и не до смеха вообще. История тривиальна: супруг с супругой расстался в пользу курортной любовницы. Но ведь тривиальное — оно ещё и распространённое, обыденное и заурядное…
…автор и режиссёр ничтоже сумняшеся, с хитрым прищуром весёлых глаз широкими, крупными, лубочными мазками вырисовывает своих героев — жителей затерянного сибирского села — гротескными, шаржированными и едва ли не карикатурными. Такими изображены в большинстве своём герои народных былин и сказок. Но вместе с тем — персонажи выписаны вкусно, выпукло и фактурно. Любое их действо, даже с отрицательной коннотацией, вызывает и улыбку, и сочувствие. Добрый юмор фильма несёт в себе способность преображения окружающего пространства. В первую очередь, как это и происходит с настоящим творением настоящего искусства — пространства за пределами вымышленных автором событий. Воздействуя, взаимодействуя и влияя на саму ткань нашей с вами реальности…
…Меньшов избрал для своей несомненно лирической комедии весьма труднообрабатываемые инструменты — фантасмагорию и абсурдизм. Раз за разом в нарративе «Любви и голубей» происходят почти незаметные зрителю мистические манёвры. То и дело в кадре объявляется сам режиссёр, объявляя те самые, упоминавшиеся выше по течению данной препарации, названия киноглав, стилизованные под фигуры танца. Главный герой из дверей родного дома спиной вперёд в кичливом галстуке и парадном платье проваливается прямиком в морскую гладь санаторно-курортной благодати. Небесные светила во тьме ночной сами собой складываются в путевые предостережения осуждающе печальные и сокрушённо констатирующие. Дед Митя самопроизвольно дрейфует на короткие и дальние расстояния. А экстрасенсы на службе у государства делают запросы в космос к бесполым зелёноцветным гуманоидам…
…в совокупности итогов — «Любовь и голуби» не просто случайная история случайной семьи, а несомненно нечто куда более значимое. Это тот самый случай, когда не нужно искать причину для того, чтобы просто смотреть. Здесь есть откровенность и искренность, наивность и нравственность. Прямодушие, бесхитростность, милость, прощение и самая малость одинокости. А более всего — романтики без всяческих условностей и ажурных завитушек. Всё по-настоящему. Но ведь именно настоящего нам порой бывает так мало. А подчас — и вовсе недостаточно…
-
AngelinaZaharchenko
2 марта 2020 г., 13:29История семейной любви, герой не много запутался, но все равно понял, кто ему дорог. Фильм очень трогательный, веселый, нам очень нравится, много раз уже посмотрели.
Цитаты
-
Надя: Ах ты, сучка ты крашена!
Раиса Захаровна: Почему же крашеная, это мой натуральный цвет.
-
Раиса Захаровна: Ты идёшь к этой горгоне?!
Vasya: Не, я к жене.
-
Раиса Захаровна: Зараза! «Людк, а Людк!» Тьфу! Деревня!
Подробности
Альтернативные названия | Lyubov i golubi, Love and Doves |
Подборки
-
Книжные экранизации
5656 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2023 фильма
-
Новогодние каникулы
205 фильмов
-
Любовь, Love, Amour, Liebe...
159 фильмов
-
На фоне сельской местности
242 фильма
-
Фильмы, растащенные на цитаты
50 фильмов