Ким Ки Дук. Отзывы на фильмы c положительными оценками — стр. 2

Ким Ки Дук
Имя на английском Kim Gi Deok (김기덕)
Дата рождения 20 декабря 1960 г.
Место рождения Понхва, Кёнсан-Пукто, Южная Корея
Дата смерти 11 декабря 2020 г.
Место смерти Рига, Латвия
Возраст 59
Всего фильмов 83
Карьера Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Монтажер, Оператор, Актёр
  • Мечта Отзыв о фильме «Мечта»

    Детектив, Драма (Южная Корея, 2008)

    К поэтическому кинематографу нельзя относиться буквально. В нем главное – не сюжет, а как это показано. И «Мечта», несомненно, относится к этому классу фильмов. Чжин, засыпая видит сны, а Ран, страдающая лунатизмом, воплощает их в жизнь. Между этими молодыми людьми установилась мистическая связь, потому что их бывшие сейчас вместе. А далее начинается борьба молодых людей со своей напастью. Вначале они пробуют не спать, но, в конце концов, природа берет свое. Потом пытаются спать по очереди. Но и здесь происходят накладки. В итоге наступает неизбежное – Ран убивает своего бывшего возлюбленного, потому что так захотел во сне Чжин, и попадает в психиатрическую лечебницу. Сюжет, несомненно, кровавый, но как я уже сказал вначале, он совершенно не главное в фильме. Пышные платья, которые создает Ран, иероглифы-печати, вырезаемые Чжин, буддийский храм, интерьеры дома – все это создает глубину и «звучание» кадра. Порой кажется, что герои могут даже ничего не делать, а просто находиться в этих декорациях и фильм уже состоится.

    Азиатский арт-хаус. (Понравится любителям фильмов…

    Читать дальше
  • Грубая игра Отзыв о фильме «Грубая игра»

    Боевик, Драма (Южная Корея, 2013)

    6 из 10
    В фильме затронута тема нелёгкой жизни актёра кино: проблемы поиска себя в профессии, бесконечное самокопание на предмет наличия таланта, трудности достижения пьедестала почёта и славы, мрачное и печальное закулисье. Много брани, выпивки и секса. Пожалуй, фильм предназначается для молодых актёров с воспитательной целью: хорошо показано, как не нужно себя вести. На мой взгляд, тема хорошая, но воплощение довольно слабое.

  • Адрес неизвестен Отзыв о фильме «Адрес неизвестен»

    Военный, Драма (Южная Корея, 2001)

    Сложно говорить о любом из фильмов Ким Ки Дока. Они сами по себе немногословны. И зачем пытаться описывать словами то, что понимаешь где-то глубоко внутри? Переживаешь и чувствуешь бессловно, на уровне ощущений. Это как ножом по коже. Ты знаешь что чувствуешь и без бессмысленных слов.

    Каждый его фильм — маленькая жизнь. Каждый его фильм — запредельная лирическая история с изрядной долей жестокости. Но не просто кровавым месивом, не с жестокостью ради динамики или развития сюжета, а с жестокостью эстетической, глубоко осмысленной. Жестокость -то, что присуще людям. А Ким Ки Док, в «Адресе», рассказывает именно об обычных людях, о том, какие мы есть, какая нас окружает реальность. Кто-то мучает и убивает собак, кто-то людей. Кто-то предпочитает причинять боль своими словами, кто-то — бездействием. Есть те, кто справляются с этим своим холодом и отстранённостью и те, кто подчиняются существующим правилам, есть те, кто прячется от реальности за стеклом своего увечья (и не могут без него жить) и те, кто отвечают ударом на удар в попытке защитить дорогое… Есть те, кого реальность…

    Читать дальше
  • Мебиус Отзыв о фильме «Мебиус»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2013)

    Женщина, обезумев от ревности, напала на мужа с вполне логичной целью - отрезать ему самое дорогое, чтобы не пользовал, где попало. Но муж отбился, тогда женщина пошла к сыну-подростку - очевидно, наполовину с намерением насолить копии мужа, наполовину с благим желанием уберечь сына от превращения в такую же сволочь. Жизнь покалеченного мальчика оказывается на грани - над ним смеются, его травят. Отец гробит время и силы на то, чтобы понять, как если не пересадить мальчику нормальные гениталии, то хотя бы сделать так, чтобы он мог кончать. Способы разные и дикие. Наконец выход находится, но тут возвращается полубезумная мать, и история закольцовывается во что-то по-черному насмешливое и совершенно безвыходное.

    В принципе, в этом фильме, где реплик нет от слова совсем, на удивление много обыденных и печальных вещей, своего рода уроков и взглядов со стороны. И это здорово. В то же время, поскольку все сконцентрировано на самом дорогом, так и тянет сказать, что главные герои вовсе не люди. В названия к отзыву мне постоянно лезли глупые словосочетания типа "Во всем виноват член",…

    Читать дальше
  • Понсанская гончая Отзыв о фильме «Понсанская гончая»

    Боевик, Драма (Южная Корея, 2011)

    Уже не в первый раз Ким Ки Дук обращается в своих фильмах к теме корейского конфликта, разделения единого народа и братоубийственной войны. Этот фильм, как и Береговая охрана, столь же пронзителен и трагичен. Какими бы ни были перипетии сюжета, а боль за утопичную Единую Корею пронизывает весь фильм. Авторы сталкивают лбами северян и южан, высмеивая пороки и тех, и других, и подчёркивая их же достоинства, объединяя и любя.
    Чего только стоит кровавая сцена поцелуя влюблённых северянки и южанина под дулом оружия!
    А сцена импровизированных "переговоров" в подвале, когда обе стороны не хотели говорить и слышать друг друга, им было проще убить. Финальная сцена полёта над милитаризованной зоной не оставляет надежды на счастливое будущее утопичной Единой Кореи. Это плач народа.

    - Только любовь спасёт всех в этом пошлом мире

    В этой фразе вся философия и решение всех проблем.

  • Время Отзыв о фильме «Время»

    Детектив, Драма (Япония, Южная Корея, 2006)

    Фильм красив благодаря сценам в парке эротических скульптур, коих в Южной Корее немало вместе с музеями эротики.
    Но главной задачей режиссёра, как я поняла, было показать пагубность повального пристрастия корейцев к пластической хирургии. Это фильм о самопожертвовании ради того, чтобы не лишиться любви, не потерять её. Хотя, что это за любовь, которая ставит условия и прописывает размеры, форму, цвет, но игнорирует содержание? Героиня делает пластическую операцию из-за ревности, мнительности и собственного душевного дискомфорта. Она ввергает в ужас своего возлюбленного, но он решает отплатить ей той же монетой, беспечно жертвуя собой...

  • Ариран Отзыв о фильме «Ариран»

    Документальный, Драма (Южная Корея, 2011)

    Это очень необычный фильм, собранный из исповеди, истеричного пения, катарсического эксгибиционизма, экзистенциального самоистязания, дауншифтинга, пьяных воплей и символического самоубийства. Смотреть не очень интересно, собственно, и смотреть-то особенно не на что, ощущаешь себя так, как будто бы тебя посадили подглядывать за монотонными проявлениями чужого мазохизма. И тем не менее, фильм не отпускает, наоборот, с каждым кадром всё сильнее нарастает желание узнать, чем же это всё кончится, ради чего затеяно. Фактически, это внутренний диалог, вынесенный наружу, попытка беседовать со своей тенью, со своим вторым «я» - почти без прикрас, без особого кинематографического глянца, без привычного социального лоска. Вопросы, которые исподволь, вперемешку с самолюбованием и самооправданиями, формулируются в этом самодиалоге, странным образом покидают границы биографии Ким Ки Дука и расширяются до того, что оказывается значимым для многих – он говорит о смыслах жизни и творчества, о смыслоутратах, смыслообретениях и смыслоуничтожениях отдельно взятой жизни, о двойственных периодах жизни,…

    Читать дальше
  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна Отзыв о фильме «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

    Драма, Мелодрама (Германия, Южная Корея, 2003)

    Очень мудрый корейский фильм! Красивые пейзажи и музыка, интересное раскрытие темы искупления.

  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна Отзыв о фильме «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

    Драма, Мелодрама (Германия, Южная Корея, 2003)

    Необычная картина, посвящённая круговорота жизни. Очень буддистская. Начало завораживающее, и кажется, глаз не увидит то, с чем знаком в повседневной жизни...кажется, что тихая река, горы, умиротворенная природа будут весь фильм. Но, увы, это не так...

    Детство, молодость, зрелость и старость. Молодость и зрелость, лето и осень, знакомые всем, полные страстей, грехопадения. Весну-детство отличает неведение, а старость - немощь и исправление жизни после страстей, борьба с ними. Круг одного человека закончился, перехватив собой жизнь другого.

    Философский, глубокий, необычный фильм.

  • Плохой парень Отзыв о фильме «Плохой парень»

    Драма (Южная Корея, 2001)

    Режиссура и игра актёров, конечно, отличные. Фильм затягивает, потому что интересно понять мораль, которую в очередной раз проповедует знаменитый Ким Ки Дук, но на этот раз я не постигла всю глубину трагедии и ожидала другой развязки. Неожиданно, нестандартно, нелогично, как и почти всё у Ким Ки Дука.

  • Время Отзыв о фильме «Время»

    Детектив, Драма (Япония, Южная Корея, 2006)

    Тема пластической операции для Южной Кореи очень актуальна. Говорят, там каждый второй делает операцию на второе веко. Мне лично кажется, это делают все, и по моему впечатлению, для них это как сходить к зубному. Фильм оставил двоякое впечатление, мне одновременно хотелось поставить единицу и десять баллов. Меня так бесила героиня с ее чрезмерной паранойей. Сама себя сделала несчастной, и еще удивляется, и настолько была видна отличная режиссерская работа. Очень интересно сделано было с закольцованием сюжета. И парк скульптур очень понравился.)


    Посмотрено в рамках игры ТТТ
    Спасибо за совет Wanda_Magnus

  • Ариран Отзыв о фильме «Ариран»

    Документальный, Драма (Южная Корея, 2011)

    Все роли исполнил известный корейский кинорежиссёр Ким Ки Дук.
    Фильм-исповедь,снятый в период трёхлетнего творческого застоя и глубокой депрессии.
    Фильм о жизни и о себе.
    Необычный, несколько шокирующий.

  • 1
  • 2