Советский актёр театра, кино и дубляжа, кинорежиссёр и сценарист. Заслуженный артист РСФСР (1949). Лауреат трёх Сталинских премий (1948, 1949, 1950). | |
Имя на английском | Mikhail Nazvanov (Михаил Названов) |
Дата рождения | 12 февраля 1914 г. |
Место рождения | Москва, Российская Империя |
Дата смерти | 13 июня 1964 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 50 |
Всего фильмов | 27 |
Карьера | Актёр, Режиссёр |
- Отзыв о фильме «Иван Грозный (многосерийный)»
Биография, Драма (СССР, 1944)
Фильм, конечно, впечатляет. Такие мощные исторические личности на экране. Молодцы создатели, что напомнили исторические события, хотя в мелочах кое-где погрешили. Это я про измену Курбского. Если вспомнить, что снимался фильм во время войны, то нельзя не удивиться костюмам и декорациям, создающим впечатление богатого царского дворца. Центральная фигура – царь Иоанн Васильевич, который уже с 3 лет был царем. Начинается фильм с его вступления в должность царя в 16 лет. И сразу он заявляет о своем желании расширить русские территории за счет соседей, выйти к Черному морю и перечисляет, кто и чем должен ему в этом помочь. Его основное желание – объединить разрозненные княжества в одно государство и, естественно, самому его возглавить. Таким образом, в один момент царь нажил себе кучу врагов. Например, бояре, лишенные некоторых своих прав, или церковь, которую обязали помогать, если не воинами, то деньгами. Эйзенштейн , конечно, очень талантливый режиссер, и, находясь между своим творческим талантом и политическим режимом культа личности Сталина, сумел создать мощный…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Гамлет»
Драма (СССР, 1964)
Фильм изначально задает планку монументальности, серьезности и полного погружения в Шекспира. В этой пьесе, как ни в какой другой, мучительные раздумья, растерянность, не совсем логические поступки и постоянная рефлексия главного героя . На мой взгляд, одна из самых тяжелых и философских пьес Шекспира. Никогда не была в числе моих любимцев. Все в фильме классическое. Постановка фильма – точно по пьесе и закольцована. Один и тот же кадр начинает и заканчивает фильм. Игра всех актеров от самого Гамлета (И. Смоктуновский) до гробовщика – в лучших традициях советской актерской школы. В сценаристах фильма прописан сам (!) Шекспир. В черно-белом фильме не чувствуется отсутствие цвета, только в первых кадрах удивляешься, потом –это уже не важно. Имея возможность снимать картину в цвете, Козинцев сознательно снимал его черно-белым, чтоб повысить трагизм. Очень качественная операторская работа, отдельные кадры и выстроенные сцены напоминают Куросаву. И, конечно, монументальная музыка Шостаковича. Фильм заслуживает уважения, хотя бы потому, то это первая советская классическая…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Встреча на Эльбе»
Военный (СССР, 1949)
Интересный образец своей эпохи, снят, конечно, не так масштабно, как падение Берлина, но вполне себе мог бы стать его продолжением.
Пропаганды в фильме много, для тех лет не особенно-то и топорной, в тех же Штатах снимали примерно с таким же градусом, но несколько в ином стиле. Стоит вспомнить Лицо Фюрера с Дональдом Даком, которое у нас успели недавно заблокировать и снова разрешить.
В фильме рассказывается о первых месяц строительства нового мира, который потихоньку начинает становиться биполярным. Есть интересные моменты и персонажи, у каждого из которых своя мотивация, не обязательно просоветская. Нету практически никакой агрессии и постоянно звучат призывы к миру.
Стоит так же отметить, что положительные американцы в фильме есть, при этом они не являются предателями своей родины, и вызывают уважение. Несколько расходится с современными картинками, где все поголовно граждане страны Советов или грязные жестокие варвары, или бесхребетные предатели родины за материальные блага.
- Отзыв о фильме «Мой младший брат»
Драма (СССР, 1962)
Начинала смотреть этот фильм с некоторыми мыслями, что мне будет скучно. Но нет. Я не отрывалась от экрана ни на минуту, уж очень сильно затянула меня игра актеров. Честно, не читала оригинального произведения, но не думаю, что у режиссера фильма была цель сделать фильм "слово в слово". Все-таки я предпочитаю рассматривать его как самостоятельное творение. Больше всего симпатизировала я Алику в исполнении О. Даля (как раз недавно посмотрела фильм о том, как он сам относился к другим актерам из этой картины, в частности, к Миронову, очень занятно). Девушку Галю по началу считала такой милой и хорошей, но под конец она, скажем так, скатилась. А может просто я в ней узнала себя, ведь я практически точно также поступила с одним человеком, за что до сих пор извиняюсь. Единственное, чего мне не хватило, так это раскрытия персонажа Ефремова. Ну вот не совсем я поняла кто он, чем занимался, и как он умер. А так, картина просто затянула, заворожила и утащила за собой в этот уютный мир, когда ты живешь только своими мечтами, стремишься в неизвестность и творишь всякое такое, что очень…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Мой младший брат»
Драма (СССР, 1962)
Я считаю, что это неудачная экранизация повести Василия Аксенова "Звездный билет". Ну покуда фильм смотрелся именно после прочтения, да и не по собственному так-то желанию..то мне сложно воспринять просто сам по себе фильм. Возможно, он и хорош без печатного контекста, но все же мне кажется, даже и так он слишком отрывочен и не всегда дает понятное представление о чем-то. Конечно, глубже и лучше печатная версия. В фильме сделан акцент на истории Димки и Галки. И название к фильму вполне подходящее - суживающее. Есть версия, что фильм в первоначальном качестве (по тексту) не пропустила цензура - уж слишком ярко показан бунт подростков в эпоху, когда все должны жить по шаблону и слушаться государства. Но однако же, даже если не выходить на глубокие философские связи, актёры подобраны неудачно, и уж лично мне они не симпатизируют - Александр Збруев знаком мне еще с детства по пленке "Бедная Саша", выдался случай сравнения молодого, только начинающего актера, и актера уже снявшегося в достаточном количестве фильмов - перемен нет, совершенная однотипность. Может я и ошибаюсь, но пока…
Читать дальше