Иван Грозный (многосерийный 1944)

Иван Грозный
Иван Грозный (многосерийный)

Рейтинг IMDB: 7.6 (7 982 голосов)

Жанр Биография, Драма, Исторический
Общая продолжительность 3 ч. 20 мин.
Режиссер Сергей Эйзенштейн
Премьера 23 апреля 1945 г. (В России — 30 декабря 1944 г.)
Киностудия Мосфильм, «Казахфильм» имени Шакена Айманова
Страна СССР
Сценарий Сергей Эйзенштейн
Продюсер Сергей Эйзенштейн
Оператор Андрей Москвин, Эдуард Тиссэ
Композитор Сергей Прокофьев
Альтернативные названия Ivan Groznyy, Ivan Groznyy. Skaz vtoroy: Boyarskiy zagovor, Boyarsky zagovor, Ivan the Terrible. Part 2, 'The Boyars' Plot', The Boyars' Plot, Ivan the Terrible, Part II: The Boyars' Plot, Ivan the Terrible, Part Two, Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор, Ivan Grozniy, Ivan the Terrible, Part I, Ivan the Terrible, Part One

Рейтинг IMDB: 7.6 (7 982 голосов)

Содержание

Это фильм о человеке, который в XVI столетии впервые объединил нашу страну и из отдельных разобщенных и своекорыстных княжеств создал единое мощное государство, о государе, впервые возложившем на себя венец Царя Всея Руси, об одной из самых сложных, мощных и противоречивых личностей, — о царе Иоанне Васильевиче, вошедшем в историю под именем Грозный.

Фильм восстановлен на «Мосфильме» в 1987 году.

Отзывы

  • Фильм, конечно, впечатляет. Такие мощные исторические личности на экране. Молодцы создатели, что напомнили исторические события, хотя в мелочах кое-где погрешили. Это я про измену Курбского.
    Если вспомнить, что снимался фильм во время войны, то нельзя не удивиться костюмам и декорациям, создающим впечатление богатого царского дворца.
    Центральная фигура – царь Иоанн Васильевич, который уже с 3 лет был царем. Начинается фильм с его вступления в должность царя в 16 лет. И сразу он заявляет о своем желании расширить русские территории за счет соседей, выйти к Черному морю и перечисляет, кто и чем должен ему в этом помочь. Его основное желание – объединить разрозненные княжества в одно государство и, естественно, самому его возглавить. Таким образом, в один момент царь нажил себе кучу врагов. Например, бояре, лишенные некоторых своих прав, или церковь, которую обязали помогать, если не воинами, то деньгами.
    Эйзенштейн , конечно, очень талантливый режиссер, и, находясь между своим творческим талантом и политическим режимом культа личности Сталина, сумел создать мощный интересный фильм. Недаром этот фильм входит в список «1001 фильм…», где совсем мало советских и русских фильмов.
    Картина частично отреставрирована и частично разукрашена, что для меня вносит диссонанс в восприятие.
    Или совсем не надо делать или делать полностью, но это уже не претензии к фильму, а к чиновникам от кинематографа. Не очень понравилось излишнее переигрывание лицом актеров, эти запрокинутые головы и округлившиеся глаза.
    А вот оператору – просто браво. Такие впечатляющие и потрясающие кадры сделаны. Особенно нависающая фигура царя над змейкой людей , совершающих крестный ход или его игра с тенями на стенах. Танец опричников с младшим Басмановым - отдельный шикарный номер. Не очень я поверила в страдания такого жестокого и сильного царя от одиночества. Знаю, что фильм заказал сам Сталин и хотел, чтоб в Иване Грозном народ увидел его самого. Я не увидела.
    А фильм, конечно, сделан шедеврально с учетом исторического момента.
    Советую любителям русской истории и советского классического кинематографа.
    картинка hottary

Подборки

Еще 17 подборок