Отзывы о фильме «Боги Египта»

Боги Египта

Боги Египта

Боевик, Приключения (Австралия, США, 2016)

Рейтинг IMDB: 5.4 (91 082 голос)

Отзывы

  • 12% на Rotten Tomatoes за меня все скажут, да?

    Ладно, будем последовательны. Возможно, этот фильм приятно посмотреть на большом экране после долгого дня - или даже долгой недели, когда ты хочешь, чтобы тебе просто сделали красиво и вроде как с моралью, но чтобы не пришлось напрягать ничего, кроме глаз.
    Если, конечно, вы готовы к золоту - горам нарисованного золота, бездарной текстурой которого там залиты все мыслимые и немыслимые поверхности. Сияет всё, золото - главный материал этого древнего государства, главнее известняка, судя по увиденному.
    Блаженны будут те, кому этого не видно и кому графика прокатит за зрелищную и яркую. Она слепяще-яркая, видимо, бюджета (ушедшего на белых звезд) не хватило даже на то, чтобы погуглить хороший туториал о том, как рисовать блестящий металл. У графики умудряется быть несогласованным с фоном свет, и поэтому все смотрится очень искусственным, и на кадрах из фильма этого может быть и не видно - а вот в движении все плохо.
    Отдельной прелестью является золотая божественная кровь - все хорошо до тех пор, пока кто-то не поранит им лицо, потому что на лице оно смотрится как следы рвоты. Несомненно божественной, но всё же.

    Ощущение, что создатели фильма попытались снять полнометражную картину о перевоспитании Джейме Ланнистера, декорировав её китайским сусальным золотом из перехода. И, главное, у них не получилось.
    Царство, в котором правят боги - и боги эти в полтора раза крупнее смертных, чтобы не потеряться в толпе. Осирис собирается передать царство своему сыну Гору, когда из пустыни с дарами приходит его брат Джерард Бат... Сет, и, согласно всем канонам, стоило бы бояться этих данайцев, дары приносящих. Гору аккуратно выдавливают его волшебные глаза и ссылают сидеть в мраморной пирамиде - и так бы он и сидел, если бы слабоумный и отважный египетский воришка не украл глаз из смертельных ловушек и не принес ему с требованием взамен воскресить его любимую, которая мужественно не разлагается несколько суток в жарком Египте.
    Да, в огромном количестве блокбастеров или зрелищных фильмов слабый и простой сюжет легко прощается - но здесь нечем уравновесить очевидность и нелогичность всех сюжетных ходов и абсолютно потраченную мотивацию и характеры героев.
    И это я не говорю про похеренную мифологию, банальный сухой сюжет, игру лицом как у валенков у половины актеров, белых насквозь египтян (или уж сразу негров из самых темнокожих представителей большой экваториальной расы), лицо Костер-Вальдау из серии наверное-не-надо-было-тут-сниматься, плоских женских персонажей, абьюзивные отношения и прочий финский стыд. Стоит ли говорить, что тест Бехдель там с треском провален.

    Добивает, наверное, именно ощущение того, что фильм не пробил дна и не выглядит как откровенный провал, а вроде как нормально, но если копнуть - плохо в нем практически всё. Удивительно. Очень спутанные ощущения от просмотра.

  • Должна была быть такая красивая история! А по факту получилось что-то невразумительное.
    Несколько неплохих актеров, которые вместе сделали что-то неубедительное. Каждый по отдельности — еще ничего, но в общих сценах...хотелось выйти из зала.
    Довольно слабые декорации. От Древнего Египта ждешь большего.
    Естественно нелепые сцены, где в реальности герой уже пять раз был бы мертв..
    Очень странные любовные отношения среди богов.
    Неплохая любовная линия среди смертных. А на что ты готов ради той самой?!
    История о дружбе, которой не могло бы быть, если бы не предательство.
    История о том, что не всегда надо думать о себе, в первую очередь.
    История об ответственности и взрослении.
    Но могло бы быть и больше! Мне не хватило действий..не хватило сюжета, который был бы не так прост.
    Все очень предсказуемо и к середине фильма ты, точно, знаешь — что будет дальше.
    Смерть — это еще не предел.
    Кстати, чудовища меня, тоже, не впечатлили. Такие деньги вложены...а выход оставляет желать лучшего.

  • Египетская сила!

    Обожаю фильмы, основанные на мифах и легендах. А это кино я ждала с самого начала года. Услышав об актёрском составе, желание сходить в кинотеатр удвоилось. Джерард Батлер, узнав, что его повысили до Сета, побежал в спортзал и довёл свой торс до уровня "Бог". Хотя эта часть тела так и оставалась прикрытой в течение всего фильма(
    картинка ChopSuey
    Герой Батлера - Бог войны и тьмы, жестокий и жаждущий власти сын Бога Ра - Бога Солнца. Осирис - всеобщий любимчик, Бог мира и света. Ему досталась вся отцовская любовь и забота, в то время как Сет скитался по пустыне. Злой и обиженный на всех и вся Сет захватывает власть над Египтом, принуждая Богов склониться перед ним, а людей - стать его рабами. Единственная надежда на свободу - сын Осириса - Гор. Он поставил во главу своей жизни месть - выше любых приоритетов. Месть за отца, за мать, за себя. Но можно ли жить только местью? Сможет ли Гор вернуть себе трон и продолжить дело отца? И что получится из противостояния двух сильнейших и злейших врагов?
    Очень много драк, постоянно кто-то умирает, трупы, кровища. Вот только кровь не красная, как у людей, а золотая. Это во многом спасло фильм в моих глазах. Нет неприятного послевкусия. Лично я не люблю кровавые бойни, когда всё в красных пятнах, кишках, фу. А в "Богах Египта" даже мозги мило выглядели)
    Но самым запоминающимся была атмосфера. Атмосфера того времени. Времени Богов и бесконечных войн. Атмосфера настолько поглощает, что даже после окончания фильма перед глазами стоит пустыня с пирамидами и голос Батлера в голове.
    Брэнтон Туэйтс исполнил роль простого смертного воришки.
    картинка ChopSuey
    Надеюсь для него этот фильм будет чуть более удачным, чем его прошлые картины (допустим, "Посвященный" с Туэйтсом в главной роли).
    На спецэффекты не поскупились. На качественные спецэффекты. Их в фильме настолько много, что это не фильм со спецэффектами, а спецэффекты с фильмом, хотя, с другой стороны, как ещё сделать это?
    картинка ChopSuey
    или это?
    картинка ChopSuey
    А что самое интересное, так это фильм про Египет, где нет ни одного актёра из Египта. Даёшь Голливуд!

  • Из всех мифологий разных народов наиболее облюбованными Голливудом являются Греческие и Египетские мифологии. Потому что каждая из них не уступает друг другу по количеству войн, интриг и колоритных чудовищ. Но, как ни парадоксально, первый фильм по ней выходит только сейчас («Мумии» и библейские картины можно в счёт не брать, потому что сюжет не крутился вокруг богов, они выступали как закулисная сила, помогающая или тормозящая героев на большом и трудном пути). Я тоже в своём киноопыте мало помню картины, где среди главных персонажей значились Боги верхушки египетской иерархии, но не будем долго рассуждать, и лезть в глубокие дебри. Если честно, то посмотрел этот фильм с удовольствием. Чего же ждать от «Богов Египта»? Об этом речь пойдёт далее.

    Созданием фильма занимался режиссёр Алекс Пройас, сценаристы в своё время писали сценарии к новому «Дракуле» и «Последнему охотнику за ведьмами», оба этих фильм не смотрел, а посему не знаю, как к этим сценаристам относится, как их зарекомендовать. А вот режиссёр достаточно известен в киноманских кругах. Именно с его лёгкой руки мир увидел невероятно мрачную готическую картину «Ворон», сильный научно-фантастический боевик «Я, робот» с Уиллом Смитом по мотивам сборника рассказов Айзека Азимова. Этот фильм является первым после семилетнего перерыва, до этого он снял «Знамение», которое мне понравилось, хотя кино было принято неоднозначно, но я потом его ещё несколько раз пересматривал. Сейчас, когда уже есть понимание, что сильные когда-то режиссёры могут обмануть ожидания и что может получиться многокосячный бесперспективный ширпотреб из потенциально сильной идеи я уже не питаю особых надежд и отношусь ко многим картинам без какого-то особо сильного пиетета, а оценивать стараюсь то что есть.

    Сюжет нам повествует о том, что боги правят своими творениями на земле и страной правил Осирис, но пришло его время передавать престол по наследству сыну своему Гору – богу неба, но не тут то было. Врывается злобный дядька Сэт – бог подземного царства и путём нехитрых комбинаций становится во главе трона и строит свою узурпаторскую политику по захвату мира… Дальше нужно смотреть, чтобы оставить нетронутыми интересные моменты. Сюжет прост как две копейки, и создатели заранее не претендуют ни на какую историческую достоверность и фактологическую основанность. Это такой эпик местного розлива, но с неплохим посылом.

    Здесь есть два пути развития: Гор на пути обретения своей силы и себя преодолевает множество препятствий и сопутствующую мудрость и как главный герой Бэк отправляется в путешествие по вызволению своей любимой, заставляя выполнить Гора своё обещание, а главное – он сам убеждается, что боги и смертные связаны и имеют влияние, делает Гора лучше, заставляет его меняться. Соглашусь с утверждением предыдущего рецензента о том, что весь фильм не покидает ощущение поразительного сходства данного кино с фильмом «Принц Персии: Пески времени», но здесь я бы ещё добавил «Битву Титанов», там вроде то же особо не заморачивались и ставили приключения во главу угла. Приятно видеть, что сценаристы не забывали о развитии характеров. Хатхор богиня любви мной была как-то воспринята особо, обаятельная женщина, гипнотизирует взглядом, тут не то, что полцарства, можно хоть всю страну на её попечение оставить!

    Актеры порадовали. Брэнтон Туэйтс здесь со своей ролью справился на ура, со времён «Посвященного» наметился неплохой прогресс. Именно на его плечи ложится ответственность по спасению всего Египта от злой участи, вернее правильно направить бога Гора на спасение Египта от злой участи и свержение Сэта с трона египетского. Его дерзость, его подколки и вообще весь его образ настраивал не на серьезный эпический лад, но как сглаживание немногочисленных острым моментов.

    Николай Костер-Вальдау отлично сделал Гора, по темпераменту своему сильно напоминающего Джейми Ланнистера первых сезонов, свои метаморфозы актер смог показать и достойно принять власть из рук своего деда, прошёл нелёгкий путь, спас всех и обеспечил мир и покой Египту. Джерард Батлер в роли Сэта смотрится как злая версия Леонида, малость недостаёт ему злодейской харизмы, но держался достойно. Джеффри Раша я вообще не сразу признал, да и вообще не самая лучшая роль в его фильмографии.

    Юмор и спецэффекты мы объединим в один абзац. Основные юмористические зарисовки здесь завязаны на взаимоотношениях Бога и смертного, когда один снизошёл до уровня другого к приему эпизод, показанный в трейлере – весьма забавный момент, но принципиально какого-то хохотания не вызывает. Графика немного подвела, ибо есть моменты, где засвечиваются косяки, или видится кусочек зелёного экрана, но это если особо придираться, хотя не обратить на это внимание было бы кощунством.

    В целом фильм с неплохим потенциалом и его можно посмотреть и получить при этом удовольствие, если не включать логику и выискивать недостатки в каждом кадре. Взять попкорн, колу, отключить критическое мышление и уж тем более не учить по нему историю, то фильм вполне пройдёт как разовый блокбастер, но стоит отдать должное достаточно крепкий. Всем добра и приятного просмотра!

  • Больше всего понравилась картинка. Красиво нарисовали. И апартаменты, и гробницу, и зверюшек. Особенно змеючки, на которых охотницы Сета катались. Один белый, другой серый - два веселых змея. Огнедышащие и поддающиеся гипнозу богини любви Хатор. Червяк зубастый, с которым каждую ночь должен сражаться бог солнца Ра, тоже удался. Вполне может олицетворять собой хаос. Вот сфинкс немного подкачал, из него же песок сыпется - какой из него охранник. Эффектно смотрелась зоотрансформация Гора и Сета для боевых действий, да и постановка драк радовала глаз. Понравилась стимпанковская ладья Ра. Да и вообще, каждое появление этого бога приковывало внимание. В основном благодаря игре Джеффри Раша. Костер-Вальдау тоже весьма неплохо смотрелся в роли Гора. И даже соответствовал моим представлениям. Удалось разглядеть развитие персонажа, что придало какой-то смысл фильму, помимо визуальных красот. Да, не сильно оригинальное развитие, но тема почти беспроигрышная, почему бы и не повторить. Что в фильме делает Руфус Сьюэлл совершенно не понятно. Роль проходная, можно было и кого-нибудь из массовки взять. И главная для меня загадка - почему Джерард Батлер ну никак не ассоциируется с образом Сета. Вроде и злобный, и коварный, и безжалостный, а в древнеегипетского бога не складывается. А еще было непростительно мало Анубиса. Такой интересный персонаж остался нераскрытым, как и царство мертвых. Можно было больше деталей и событий придумать для загробного мира. Ладно, буду считать что это оставили для продолжения. Которое я бы с удовольствием посмотрела. Фильмом то я осталась довольна вопреки всем доводам рассудка. Слишком редко нас балуют экранизацией древнеегипетских мифов. Поэтому хочется еще в таком же духе.

  • Хотелось красивого фэнтези на мифологическую тематику - получился супергеройский комедийный боевик.

  • Наслушалась о неоязычестве и глянула фильм "Боги Египта". Что могу сказать: фильм зрелищный, но права я была, когда с самого начала не хотела его смотреть. От Египта там одно название, чистой воды Голливуд. Даже мультик про Моисея куда более аутентичен. Но все-таки была в фильме пара мотивов, произведших на меня впечатление.

    Первый из них — это ладья Ра, которая тащит за собой на цепи огромный плазменный шар и за сутки обходит плоскую Землю. В этой картинке много было зрелищного: и космический океан, и сотканный из хаоса змей, не имеющий ничего, кроме бесконечных рядов зубов, и огненное копье солнечного бога, — но больше прочего меня привлек именно плазменный шар. Потому что настоящим Солнцем был, разумеется, он, а не величественный старик с копьем из золота. В шаре были душа и сила, а старик всего лишь управлял лодкой и прогонял змея.

    Второй мотив — это дьявольские охотницы Сета на огнедышащих уродливых кобрах. Кобры были омерзительны настолько, что напоминали больше червей или гусениц, нежели рептилий, но мне они все равно казались очаровательны. И вот богиня Хатхор, способная обольстить любого, чье сердце было свободно, подошла к одной из кобр и вынула копье у нее из пасти. Дело милосердия вкупе с чарами богини сделали свое дело, и чудовище уже не тронуло бы ее, и не слушало приказов своей хозяйки. И тогда Хатхор приказала ему — вы, может быть, думали, она велела кобре убить хозяйку? — но нет, она пожелала, чтобы чудовище сожгло само себя. Богиня любви, мать ее. Неудивительно, что после этого она мне окончательно разонравилась.