Отзывы о сериале «Под куполом»

Под куполом (сериал)

Под куполом (сериал)

Детектив, Драма (США, 2013)

Рейтинг IMDB: 6.7 (94 748 голоса)

Отзывы

  • Стивена Кинга сложно экранизировать — и как бы грустно это ни прозвучало, большинство многосерийных киноверсий его романов оставляют желать лучшего. Хотя, казалось бы, его истории так и просятся на экран. В чём причина — не знаю, но на общем фоне неудачных экранизаций новый сериал "Под куполом" смотрится на одном дыхании и по-настоящему захватывает.

    Общую сюжетную идею новой не назовёшь: историю людей, оторванных от внешнего мира и не по своей воле запертых в ограниченном пространстве, мы видели уже не раз, в масштабе телесериала в том же LOSTe, например. Однако "Под куполом" отличается от своих предшественников именно тем, что это типично кинговская вещица. Так, зритель, знакомый с творчеством Мастера, сможет просчитать событийный ряд уже с самых первых кадров. Вот на маленький городок в излюбленном писателем штате Мэн падает огромный непроницаемый купол и отрезает его жителей от всего остального мира. Откуда он взялся — не так уж и трудно догадаться. По ходу развития сюжета догадка подтверждается. Купол, оказавшийся в определенном месте в определённое время, само собой явление неслучайное. Люди, попавшие в его западню, тоже не просто так оказываются заложниками ситуации. Одному из главных героев истории — бывшему военному Дейлу Барби Барбаре — оставалось проехать каких-то пару метров до падения прозрачной стены, чтобы оказаться по ту сторону, но он, конечно же, не успел. То же самое с однополой семьёй, везущей дочь в закрытую школу.

    Дальше события развиваются в жанре социального триллера — в замкнутом пространстве человеческий социум подвергает себя проверке на прочность, переживает самый настоящий кризис гуманизма и впадает в средневековое мракобесие вплоть до показательных казней с наскоро возведенной на главной площади виселицей. На первый план выдвигается одержимый жаждой власти злодей, который с тонкостью, присущей большинству тоталитарных лидеров, склоняет напуганных и растерянных жителей под свои знамёна. И противостоят ему — опять же типично по-кинговски — в первую очередь... дети (узнаваемые кинговские дети, подростки, чем-то похожие на тех, что мы когда-то видели в "Оно" или в "Ловце снов"). Изначально разные, имеющие слишком мало общего, чтобы когда-нибудь стать друзьями, они оказываются связаны куда более прочными узами, чем кажется на первый взгляд. Более того они — идеальные составляющие ка-тета, ключевого понятия в творчестве Кинга (обычно это группа людей, объединённых волей судьбы; постепенно они обнаруживают сильнейшую эмоциональную связь друг с другом и действуют сообща, выполняя некую особую миссию, недоступную для понимания обычных смертных.) У стандартного ка-тета есть лидер, определяющий как вектор движения, так и внутреннюю составляющую, ось, на которой и держится единство его участников. Среди подростков "Купола" лидера нет, в данном случае он человек со стороны, и на его поиски отведена часть первого сезона — и Джулия, и Барби, постепенно вступающие в уже очерченный "Куполом" круг избранных, одинаково подходят на эту роль, и только в последней серии настоящий "монарх" выходит на свет.

    Между ними, кстати, развивается своя история — типичная история мужчины и женщины, неожиданно столкнувшихся друг с другом и обнаруживших, что они двое и есть те самые, которым уже никогда нельзя потерять друг друга. История со скелетами в шкафах, с "трудностями перевода", с преодолением и надеждой. Красивая, между прочим, история, особенно если хочется киноромантики и чтобы "они всё-таки поняли друг друга и остались вместе".

    Да, и о Барби. Не знаю, как там в оригинальном варианте, но в сериале это ... ну очень привлекательный персонаж. Ему бы тоже не помешал вытатуированный на плече иероглиф со значением: "Он с нами, но он не один из нас". Барби вообще из серии идеальных героев — героев как есть. Смотришь на него — и понимаешь, что в реальности такие люди вряд ли возможны, но в мире художественном, живущем по другим законам, где обязательно должен быть конфликт добра и зла, столкновение общественных формаций, проблема выбора лидера и направления в развитии социума, такой герой просто необходим. Необходим как необходимо провозглашение торжества гуманизма над антигуманизмом и свободы личности над её порабощением. В общем, мой персонаж, всё, что я люблю, в нём есть, и на "невозможность Барби в нашей действительности" я просто закрываю глаза.

    Как итог: первый сезон "Купола" оставляет приятные впечатления. Он в меру лёгкий, не перегруженный философской и психологической составляющей, но при этом увлекательный и захватывающий. В него быстро погружаешься и залипаешь надолго. Его даже хочется посмотреть сразу, не отрываясь, потому что размышлять особо не над чем, а за сюжетом хочется следить на уровне: "ну же, ну же, чего там дальше". Жаль, что второго сезона ещё нет, потому что буду ли я его смотреть, после того как прочитаю роман, не знаю... Хотя ради чудо-деток и Барби с Джулией всё-таки, наверное, посмотрю.

  • Я бросила на 7й серии второго сезона, когда создатели стали ломать законы мира, как им хочется. Я читала книгу, мне понравилось - и да, мне не хватило 1100 страниц.
    Мне не хотелось кричать "в книге не так!". В книге все настолько не так, что остались только имена и локации. Ну ладно - хоть что-то интересное да происходило. Не совсем "Игра престолов", не совсем "Ходячие мертвецы" - но события двигались. Немного смущало ощущение какой-то кустарности и вторичности. Средненько прописаны персонажи, средненько прописаны события, особенно которых в книге не было. Хорошо сделан и сыгран персонаж Пугала Джо - а арка Большого Джима совершенно запорота. И сами съемки и реквизит не дают забыть, что ты смотришь кино. Ну почему в ХХIм веке такой отвратительный графонище??? Просто какие-то ленивые рукопопы делали все это - начиная от какой-то мармеладной туши коровы...
    А потом с сценаристами что-то случилось. Для меня до сих пор загадка - что, но происходящее стало напоминать больной трип. Настолько несвязно, настолько нелогично, настолько об коленку. Я сказала: "Спасибо - эту дичь я больше смотреть не в состоянии".
    Не отговариваю смотреть. Не уговариваю читать - книга отличная, но очень уж огромная и странная. Заклинаю - не судить книгу по сериалу. Он - вообще какой-то упоротый. Я заглянула в конец для самоуспокоения - там вообще творится какая-то дичь.

  • Как большая поклонница творчества великого Стивена Кинга, я не могла пройти мимо сериала, снятого по довольно-таки большому произведению. «Ура! Наконец-то вся книга вместится, не придется рубить по частям» — подумала я и вдохновленно отправилась смотреть. Скажу честно, осилила я только одну серию. И сейчас объясню почему.

    У творчества Кинга есть одна особенность — оно очень тяжело ложится на экран. То ли режиссеры видят все противоположно (исключая, конечно, Дарабонта, он-то умеет снимать по Кингу), то ли произведения мастера слишком сложные и тонкие для фильмов (пропадает психологическая драма, остается средненький ужастик). То же самое случилось и с «Под куполом». В сериале потеряно то чувство напряжения и страха, которое ощутил город, очерченный невидимым барьером. Ну разрубило корову, ну разбился самолет, необычно, да, удивительно, но никакой другой реакции мы не видим. И так на протяжении всей серии, будто бы мы смотрим на эмоции через серую пленку.

    Отдельного слова заслуживают жители города. Большинство характеров перепутаны, будто их запихнули в большую коробку и хорошенько встряхнули. Я не узнала никого из прежних героев, они растеряны, они другие. А то, каким представлен Расти Эверетт в сериале, похоже на преступление. Яркий интересный персонаж обратился в не очень умного качка и остался по ту сторону купола. Если закрыть глаза, могу признаться, что мне понравились актеры, играющие Большого Джима и Роуз. Думаю, именно так они и должны были выглядеть.

    Я не скажу, что сериал плохой. Нет, он не плохой, но он бездушный. Я считаю его небрежным и эмоционально серым. Думаю, что «Под куполом» найдет своего зрителя. Многим читавшим книгу понравится интерпретация, а не читавшим — идея и задумка. А я, пожалуй, смотреть его больше не буду.

  • Сериал по мотивам романа Кинга. Именно, что по мотивам. Главный посыл как бы сохранен (хотя посмотрим, что будет в финале), а вот главные герои и сюжет претерпели очень серьезные изменения.
    Маленький американский городок внезапно накрыло огромным непроницаемым невидимым куполом. Что, естественно, сопроводилось массой эффектных кадров - смятые в лепешку машины, на всем скаку врезавшиеся в прозрачную преграду; самолетик, распавшийся в воздухе на кучу огненных обломков и тд и тп. Мне особенно "понравилась" корова, аккуратно разрезанная вдоль туловища на две равные дымящиеся половинки.
    Полная изоляция от внешнего мира неизбежно приводит к существенным переменам в жизни городка. Собственно, по словам самого Кинга, это и есть главной идеей романа - как ведут себя люди, отрезанные от общества, в котором привыкли жить. Передел власти, дележка ресурсов, борьба за выживание - хорошие манеры не в счет, побеждают беспринципность, сила и наглость. Но наряду с негодяями или паникерами находится несколько человек, не утративших лучших человеческих качеств, сострадания и характера, чтобы спасти всю эту неразумную толпу. Главный вопрос - спасти от чего? Что собой представляет купол - он зло, предостережение, эксперимент или что-то еще более безумное?
    Несмотря на то, что действие происходит в столь любимом Кингом среднем американском городке, по атмосфере очень напоминает "Лост". Да и персонажи чем-то схожи, даже внешне - главный "злодей" на первый взгляд больше всех печется о благополучии городка, хороший парень скрывает несколько темных пятен в биографии, милая журналистка оказывается способной на невероятные вещи, также есть безжалостная красотка бизнесвумен-мафиози, отважные подростки и честные, но недалекие полицейские. Никаких особенно выдающихся актерских работ, или необыкновенных поворотов сюжета, или супер-эффектных сцен ожидать не стоит - все довольно типично для американского кино.