Оригинальный слоган | They are all trapped inside. |
Жанр | Детектив, Драма, Научная фантастика, Триллер |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 43 мин. |
Общая продолжительность | 1 день 3 ч. 57 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 24 июня 2013 г. (В России — 14 июля 2013 г.) |
Киностудия | Amblin Entertainment |
Страна | США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Эдди Кехилл
- Александр Кох
- Карла Кроум
- Рашель Лефевр
- Натали Мартинес
- Дин Норрис
- Бритт Робертсон
- Майк Фогель
Содержание
Обычным, пригожим осенним днем, город Честерс Миллз, штат Мэн, был внезапно отрезан от остального мира невидимым силовым барьером. Самолеты врезаются в купол и падают, пылая, с небес; садовнику отрезает силовым полем руку; люди, выехавшие в соседний город по делам, не могут вернуться к своим близким; автомобили взрываются от столкновения с куполом. Никто не понимает, что это за барьер, откуда он взялся и исчезнет ли он.
Сезон 3 (2015)Оригинальное название сезона: Season 3 |
13 серий | ||
s03e13 |
Врагу внутри
The Enemy Within
|
10 сентября 2015 г. | |
s03e12 |
Накаливание
Incandescence
|
3 сентября 2015 г. | |
s03e11 |
Любовь - это поле боя
Love Is a Battlefield
|
27 августа 2015 г. | |
s03e10 |
Пророчество
Legacy
|
20 августа 2015 г. | |
s03e09 |
План Б
Plan B
|
13 августа 2015 г. | |
s03e08 |
Переломный момент
Breaking Point
|
6 августа 2015 г. | |
s03e07 |
Выделение
Ejecta
|
30 июля 2015 г. | |
s03e06 |
Клетка
Caged
|
23 июля 2015 г. | |
s03e05 |
Аляска
Alaska
|
16 июля 2015 г. | |
s03e04 |
Коллектив
The Kinship
|
9 июля 2015 г. | |
s03e03 |
Возвращение
Redux
|
2 июля 2015 г. | |
s03e02 |
А я останусь
But I'm Not
|
25 июня 2015 г. | |
s03e01 |
Идите дальше
Move On
|
25 июня 2015 г. | |
Сезон 2 (2014)Оригинальное название сезона: Season 2 |
13 серий | ||
s02e13 |
Уходи сейчас
Go Now
На месте мини-купола образуется воронка, которая становится последним шансом на спасение жителей Честерс Милла. Купол продолжает уменьшаться в размерах. У Паулин, которая была ранена Лайлом, начинается внутреннее кровотечение, остановить которое может только хирург. Сэм с помощью морфия облегчает страдания сестры, однако внутреннее кровотечение остановить не получается. Паулина просит Ребекку вколоть ей высокую дозу морфия, чтобы без мучения она смогла умереть. Ребекка выполняет последнюю просьбу Паулин, однако когда об этом узнает Большой Джим, он в ярости убивает Ребекку Пайн молотком и относит тело своей жены в свой дом. В городе начинается эвакуация всех жителей. С помощью школьных автобусов, жителей отвозят к образовавшейся воронке, однако не всем это удается. Большой Джим собирается убить все руки купола и Джулию, отомстив за смерть Паулин. Заманив Джулию, он пытается убить ее, но она ранит его ножом в правую ногу и сбегает. Сем и Младший в это время занимаются поисками отца и сталкиваются с Джулией, которая говорит, что он пытается убить ее. Джуниор заступается за нее и ранит отца в левое плечо. Всем оставшимся жителям города удается спуститься в воронку, но Джулия не может перепрыгнуть пропасть в пещере, и просит, чтобы Барби один вывел людей из под купола. Он соглашается и говорит, что придет за ней позже. Джуниору удается спуститься в воронку, но стволы от деревьев не дают это сделать раненому Джиму. Барби ведет людей по пещере, но впереди пещеры лишь тупик. Настроение жителей ухудшается, Нори впадает в истерику, но после того, как Барби прикасается к стене пещеры, та разрушается и навстречу им подходит Мелани, и говорит, что они скоро придут домой.
|
22 сентября 2014 г. | |
s02e12 |
Поворот
Turn
Когда очередная выходка Купола становится еще опаснее предыдущих, все жители Честерс Милл могут оказаться попросту раздавленными. Здоровье Мелани все ухудшается, а судьба яйца все также неизвестно.
|
15 сентября 2014 г. | |
s02e11 |
Чёрный лёд
Black Ice
В Честерс Милл становится очень холодно. Ребекка и Сэм предпринимают попытки спасти жителей города. А тем временем Барби приходится рисковать своей жизнью, чтобы спасти Джулию.
|
8 сентября 2014 г. | |
s02e10 |
Падение
The Fall
Наконец Большой Джим узнает всю правду о том, что происходило с его женой, и это происходит сразу после того, как они воссоединяются. А тем временем в Честерс Милл сильно меняется погода, что может привести к серьезным проблемам.
|
1 сентября 2014 г. | |
s02e09 |
Красная дверь
The Red Door
Когда таинственные люди арестовывают Барби, его с пристрастием допрашивают относительно его отношения к Куполу. А тем временем в Честерс Милл Большой Джим заключает сделку, которая вероятно навсегда изменит судьбу всего города.
|
25 августа 2014 г. | |
s02e08 |
Пробуждение
Awakening
Когда отец Барби соглашается помочь ему добраться к Джулии под купол, он выясняет, что Дон о куполе знает намного больше, чем говорит. А тем временем Большой Джим заявляет, что он шериф Честерс Милл.
|
18 августа 2014 г. | |
s02e07 |
Возвращение домой
Going Home
Барби спускается в таинственную пропасть в пещере, чтобы разыскать там Сэма. К его большому удивлению, он обнаруживает там мир, который кажется ему достаточно знакомым.
|
11 августа 2014 г. | |
s02e06 |
Во тьме
In the Dark
Когда Сэм и Барби отправляются выяснить информацию о таинственном тоннеле, происходит обвал и закрывает единственный путь в Честерс Милл. В городе Большой Джим борется за власть в то время, пока бушует песчаная буря.
|
4 августа 2014 г. | |
s02e05 |
Примирение
Reconciliation
После того, как город разделяется во мнениях из-за решения Ребекки и Большого Джима ограничить рождаемость, лидером Честерс Милл становится Джулия. А пока весь город трясет из-за разногласий, Норри и Джо продолжают помогать Мелани разыскать зацепки, которые могли бы пролить свет на ее личность.
|
28 июля 2014 г. | |
s02e04 |
Откровение
Revelation
Условия для жизни людей в Честерс Милл сильно ухудшаются и поэтому Ребекка с Большим Джимом рассматривается вариант введения чрезвычайных мер по ограничению рождаемости в городе. Такой поворот событий вбивает клин в отношения Джулии и Барби. А тем временем раскрывается прошлое Мелани, а также ее связь с Куполом.
|
21 июля 2014 г. | |
s02e03 |
Форс-мажор
Force Majeure
Когда в Честерс Милл истощаются ресурсы, а напряжение в городе начинает расти, Большой Джим начинает перепись населения, чтобы выяснить, на сколько припасов хватит при таких сложных обстоятельствах. А тем временем ливень приносит столь необходимую воду, но превращается в кислотный дождь, который угрожает всем жителям города. Лайл и Ребекка продолжают пытаться выяснить причину существования купола.
|
14 июля 2014 г. | |
s02e02 |
Заражение
Infestation
Когда Ребекка обнаруживает, что зерновые культуры города поражены, Барби приходится рисковать своей жизнью, чтобы спасти продовольственные запасы.
|
7 июля 2014 г. | |
s02e01 |
Полетят головы
Heads Will Roll
Дальнейшая судьба Барби находится в руках Большого Джима. Купол намагничивается и начинает представлять серьезную угрозу для жителей города. Между тем Джулия просит о помощи незнакомца, чтобы спасти таинственную девушку, которая вероятно знает больше чем другие о происхождении купола.
|
30 июня 2014 г. | |
Сезон 1 (2013)Оригинальное название сезона: Season 1 |
13 серий | ||
s01e13 |
Занавес
Curtains
Джулия приходит в сознание и едет спасать Барби. Из кокона вылупляется бабочка-монарх. Сразу после рождения бабочка начинается биться об мини-купол, после чего большой и маленький куполы чернеют. Город погружается во мрак. Джуниор, Энджи, Джо и Норри разрушают мини-купол, бабочка-монарх кружится возле Барби, после чего начинается землетрясение, Джулия прекращает его и становится монархом. Большой Джим строит виселицу. Вновь появляется образ Элис и говорит, что свет необходимо заслужить, держа яйцо в безопасности. Большой Джим признается в убийствах Джуниору, который не может определиться, на какую сторону ему встать, и дает Джулии возможность спасти Барби, отдав ему яйцо, но она принимает другое решение и бросает яйцо на дно озера. Барби хотят публично повесить. Яйцо начинает светиться, и «розовые звезды» поднимаются в небо. Купол становится полностью белым, освещая все ярким белым светом, который становится все интенсивнее. Тем временем, Большой Джим говорит Джуниору, чтобы тот тянул рычаг. Конец первого сезона.
|
16 сентября 2013 г. | |
s01e12 |
Неотложные обстоятельства
Exigent Circumstances
Барби скрывается в лесу, Большой Джим выступает с речью о необходимости найти Барби. Доди вспоминает о яйце, а позже приглашает Большого Джима послушать передачи извне купола, из которых следует, что военные ищут Барби. Доди выходит на мгновение, а когда заходит, слышит о подробностях убийства Коггинса. Большой Джим убивает её, а станцию поджигает, обвиняя в этом Барби. Внезапно Барби добровольно сдается «Большому Джиму», чтобы спасти Джулию. Джо и Норри также оказываются в полицейском участке, но перед этим успевают перепрятать мини-купол в дом Бена. Норри пытается нанести удар ножом Большому Джиму, но лишь задевает его. Джо и Норри удается выйти из-за решетки. Мини-купол начинает издавать громкий писк, куколка бабочки-монарха начинает шевелиться. Барби помогают сбежать. Джулия вот-вот придет в сознание и расскажет, кто истинный «убийца», стрелявший в неё. Большой Джим опасается этого и заставляет Джуниора охранять её, и не дать ей назвать имя кому-то еще. Барби с помощью Энджи выкрадывает Джулию, и последняя называет имя — Максин. Барби вновь попадает в полицейский участок. Джуниор идет к куполу в надежде получить ответы и начинает сомневаться в правоте своего отца. Большой Джим вынуждает Барби признать все обвинения и публично сознаться в этом. Всё ожидают признания, наступает тишина, которую прерывает Барби: «Не виновен».
|
9 сентября 2013 г. | |
s01e11 |
Помяни чёрта...
Speak of the Devil
Большой Джим убивает Максин и настраивает город против Барби, когда всплывает правда о его прошлом. Однако у Барби остаются союзники.
|
2 сентября 2013 г. | |
s01e10 |
Да начнутся игры!
Let the Games Begin
Линда пытается разобраться, кто же стоит за производством наркотиков в городе. Джулия узнаёт правду об исчезновении мужа. Максин организовывает подпольный бизнес, и ей нужны Большой Джим и Барби. Джо, Энджи и Джулия ищут владельца четвёртой руки для мини-купола.
|
26 августа 2013 г. | |
s01e09 |
Четвертая рука
The Fourth Hand
Казалось, что все проблемы в Честерс-Милл решены, но наружу всплывают новые подробности из прошлой жизни города. "Большой Джим" организует добровольную акцию разоружения, что вызывает подозрения у Барбары. Джулия обнаруживает пропажу таинственного мини-купола из леса.
|
19 августа 2013 г. | |
s01e08 |
Гуще, чем вода
Thicker Than Water
Джуниор встает на защиту своего отца и оказывается в полном смятении, когда узнает правду о прошлом своей матери. Тем временем Джулия изучает силы "мини-купола" и уговаривает Джо показать ей таинственную лесную находку. А у Барби появляется план, как покончить с распрями.
|
12 августа 2012 г. | |
s01e07 |
Несовершенные круги
Imperfect Circles
Большой Джим и Уолли фермер, вспомнив старые обиды, начинают между собой войну за ресурсы. Норри и Джо, пытаясь разобраться в своей мистической связи с куполом, находят в лесу нечто странное. Тем временем на свет появляется первый ребёнок, рождённый под куполом.
|
5 августа 2013 г. | |
s01e06 |
Бесконечная жажда
The Endless Thirst
Когда в городе подходят к концу запасы воды, жители Честерс-Милл начинают бороться за оставшиеся ресурсы. Тем временем Джулия обнаруживает мистическую связь между Куполом и двумя жителями города.
|
29 июля 2013 г. | |
s01e05 |
Огонь по своим
Blue on Blue
Правительство устраивает для пленников Купола день посещения родственников. Среди приехавших - отец Норри, о существовании которого она не подозревала. Барби узнает от военных, что жителям Купола угрожает опасность.
|
22 июля 2013 г. | |
s01e04 |
Эпидемия
Outbreak
В Честерс-Милл возникает вспышка менингита, и горожане паникуют, когда в больнице заканчиваются лекарства, а Купол не позволяет ввезти новую вакцину. Тем временем Джулия узнает тайну, которую от нее скрывал Питер, а Джуниор остается за главного.
|
15 июля 2013 г. | |
s01e03 |
Преследование
Manhunt
Узнав, что Джо единственный обладатель работающего в городе генератора подростки устраивают у него дома спонтанную вечеринку. Тем временем Барби и Большой Джим ищут Пола после его побега из камеры предварительного заключения. Джуниор пытается найти выход из Честерс-Милл под землей. У Джулии появляются подозрения относительно Джеймса и Барби.
|
8 июля 2013 г. | |
s01e02 |
Пожар
The Fire
Утром следующего дня Барби не может найти свои армейские жетоны. После он вспоминает что обронил их в момент борьбы с мужем Джулии, Питером. В небольшом доме на окраине Барби находит свои жетоны и забирает оружие Питера. Там его находит Джуниор, который обвиняет его в изнасиловании своей подружки. Завязывается драка, в ходе которой Барби побеждает. На радиостанции Джулия узнает о куполе и сообщает обо всем жителям города. В это время Джо и его знакомый Бен ищут выход из-под купола и источник энергии, который его снабжает, в результате чего у Джо происходит припадок. Местный священник и Ренни-старший пытаются замести следы совместных махинаций, связанных с наркотиками. Священник проникает в дом шерифа и сжигает документы, однако его неаккуратность вызывает большой пожар и дом загорается. Заместитель шерифа Линда (Натали Мартинес) слышит крики священника и вытаскивает его наружу, Ренни сносит дом при помощи трактора. Истеричный помощник шерифа устраивает стрельбу по куполу, одна из пуль рикошетит и попадает в другого помощника, который тотчас умирает.
|
1 июля 2013 г. | |
s01e01 |
Пилот
Pilot
Молодой человек по имени Дейл «Барби» Барбара (Майк Фогель) хоронит мужчину средних лет. По дороге он попадает в аварию, и в это время город, который он проезжал, закрывает невидимой стеной, о которую разбиваются машины, самолет и птицы, в городе много раненых. Однако Дейлу удается спасти жизнь подростка Джо МакАлистера (Колин Форд). Прибывают военные, пытаясь разобраться в чем дело. Город отрезан от всего мира, однако на маленькой радиостанции внутри города узнают о том, что город накрыт куполом. У девочки-подростка случается припадок после контакта с куполом. Дейл знакомится с сыном местного чиновника Джеймса «Большого Джима» Ренни (Дин Норрис) Джунниором Рэнни (Алекс Кох), который угрожает ему, обвиняя в связи со своей подругой. Джуниор похищает свою возлюбленную и запирает её в бомбоубежище своего отца. Шериф города Ховард «Дьюк» Перкинс (Джефф Фэйи) умирает от взрыва своего кардиостимулятора, соприкоснувшись с куполом. Местная журналистка Джулия (Рашель Лефевр) приглашает Дейла переночевать у себя, где Дейл узнает о том что мужчина, которого он хоронил, её муж.
|
24 июня 2013 г. |
Отзывы
-
Clementine
3 февраля 2014 г., 15:39Стивена Кинга сложно экранизировать — и как бы грустно это ни прозвучало, большинство многосерийных киноверсий его романов оставляют желать лучшего. Хотя, казалось бы, его истории так и просятся на экран. В чём причина — не знаю, но на общем фоне неудачных экранизаций новый сериал "Под куполом" смотрится на одном дыхании и по-настоящему захватывает.
Общую сюжетную идею новой не назовёшь: историю людей, оторванных от внешнего мира и не по своей воле запертых в ограниченном пространстве, мы видели уже не раз, в масштабе телесериала в том же LOSTe, например. Однако "Под куполом" отличается от своих предшественников именно тем, что это типично кинговская вещица. Так, зритель, знакомый с творчеством Мастера, сможет просчитать событийный ряд уже с самых первых кадров. Вот на маленький городок в излюбленном писателем штате Мэн падает огромный непроницаемый купол и отрезает его жителей от всего остального мира. Откуда он взялся — не так уж и трудно догадаться. По ходу развития сюжета догадка подтверждается. Купол, оказавшийся в определенном месте в определённое время, само собой явление…
Читать дальшеСтивена Кинга сложно экранизировать — и как бы грустно это ни прозвучало, большинство многосерийных киноверсий его романов оставляют желать лучшего. Хотя, казалось бы, его истории так и просятся на экран. В чём причина — не знаю, но на общем фоне неудачных экранизаций новый сериал "Под куполом" смотрится на одном дыхании и по-настоящему захватывает.
Общую сюжетную идею новой не назовёшь: историю людей, оторванных от внешнего мира и не по своей воле запертых в ограниченном пространстве, мы видели уже не раз, в масштабе телесериала в том же LOSTe, например. Однако "Под куполом" отличается от своих предшественников именно тем, что это типично кинговская вещица. Так, зритель, знакомый с творчеством Мастера, сможет просчитать событийный ряд уже с самых первых кадров. Вот на маленький городок в излюбленном писателем штате Мэн падает огромный непроницаемый купол и отрезает его жителей от всего остального мира. Откуда он взялся — не так уж и трудно догадаться. По ходу развития сюжета догадка подтверждается. Купол, оказавшийся в определенном месте в определённое время, само собой явление неслучайное. Люди, попавшие в его западню, тоже не просто так оказываются заложниками ситуации. Одному из главных героев истории — бывшему военному Дейлу Барби Барбаре — оставалось проехать каких-то пару метров до падения прозрачной стены, чтобы оказаться по ту сторону, но он, конечно же, не успел. То же самое с однополой семьёй, везущей дочь в закрытую школу.
Дальше события развиваются в жанре социального триллера — в замкнутом пространстве человеческий социум подвергает себя проверке на прочность, переживает самый настоящий кризис гуманизма и впадает в средневековое мракобесие вплоть до показательных казней с наскоро возведенной на главной площади виселицей. На первый план выдвигается одержимый жаждой власти злодей, который с тонкостью, присущей большинству тоталитарных лидеров, склоняет напуганных и растерянных жителей под свои знамёна. И противостоят ему — опять же типично по-кинговски — в первую очередь... дети (узнаваемые кинговские дети, подростки, чем-то похожие на тех, что мы когда-то видели в "Оно" или в "Ловце снов"). Изначально разные, имеющие слишком мало общего, чтобы когда-нибудь стать друзьями, они оказываются связаны куда более прочными узами, чем кажется на первый взгляд. Более того они — идеальные составляющие ка-тета, ключевого понятия в творчестве Кинга (обычно это группа людей, объединённых волей судьбы; постепенно они обнаруживают сильнейшую эмоциональную связь друг с другом и действуют сообща, выполняя некую особую миссию, недоступную для понимания обычных смертных.) У стандартного ка-тета есть лидер, определяющий как вектор движения, так и внутреннюю составляющую, ось, на которой и держится единство его участников. Среди подростков "Купола" лидера нет, в данном случае он человек со стороны, и на его поиски отведена часть первого сезона — и Джулия, и Барби, постепенно вступающие в уже очерченный "Куполом" круг избранных, одинаково подходят на эту роль, и только в последней серии настоящий "монарх" выходит на свет.
Между ними, кстати, развивается своя история — типичная история мужчины и женщины, неожиданно столкнувшихся друг с другом и обнаруживших, что они двое и есть те самые, которым уже никогда нельзя потерять друг друга. История со скелетами в шкафах, с "трудностями перевода", с преодолением и надеждой. Красивая, между прочим, история, особенно если хочется киноромантики и чтобы "они всё-таки поняли друг друга и остались вместе".
Да, и о Барби. Не знаю, как там в оригинальном варианте, но в сериале это ... ну очень привлекательный персонаж. Ему бы тоже не помешал вытатуированный на плече иероглиф со значением: "Он с нами, но он не один из нас". Барби вообще из серии идеальных героев — героев как есть. Смотришь на него — и понимаешь, что в реальности такие люди вряд ли возможны, но в мире художественном, живущем по другим законам, где обязательно должен быть конфликт добра и зла, столкновение общественных формаций, проблема выбора лидера и направления в развитии социума, такой герой просто необходим. Необходим как необходимо провозглашение торжества гуманизма над антигуманизмом и свободы личности над её порабощением. В общем, мой персонаж, всё, что я люблю, в нём есть, и на "невозможность Барби в нашей действительности" я просто закрываю глаза.
Как итог: первый сезон "Купола" оставляет приятные впечатления. Он в меру лёгкий, не перегруженный философской и психологической составляющей, но при этом увлекательный и захватывающий. В него быстро погружаешься и залипаешь надолго. Его даже хочется посмотреть сразу, не отрываясь, потому что размышлять особо не над чем, а за сюжетом хочется следить на уровне: "ну же, ну же, чего там дальше". Жаль, что второго сезона ещё нет, потому что буду ли я его смотреть, после того как прочитаю роман, не знаю... Хотя ради чудо-деток и Барби с Джулией всё-таки, наверное, посмотрю.
-
bumer2389
26 октября 2021 г., 09:49Я бросила на 7й серии второго сезона, когда создатели стали ломать законы мира, как им хочется. Я читала книгу, мне понравилось - и да, мне не хватило 1100 страниц. Мне не хотелось кричать "в книге не так!". В книге все настолько не так, что остались только имена и локации. Ну ладно - хоть что-то интересное да происходило. Не совсем "Игра престолов", не совсем "Ходячие мертвецы" - но события двигались. Немного смущало ощущение какой-то кустарности и вторичности. Средненько прописаны персонажи, средненько прописаны события, особенно которых в книге не было. Хорошо сделан и сыгран персонаж Пугала Джо - а арка Большого Джима совершенно запорота. И сами съемки и реквизит не дают забыть, что ты смотришь кино. Ну почему в ХХIм веке такой отвратительный графонище??? Просто какие-то ленивые рукопопы делали все это - начиная от какой-то мармеладной туши коровы... А потом с сценаристами что-то случилось. Для меня до сих пор загадка - что, но происходящее стало напоминать больной трип. Настолько несвязно, настолько нелогично, настолько об коленку. Я сказала: "Спасибо - эту дичь я больше…
Читать дальшеЯ бросила на 7й серии второго сезона, когда создатели стали ломать законы мира, как им хочется. Я читала книгу, мне понравилось - и да, мне не хватило 1100 страниц.
Мне не хотелось кричать "в книге не так!". В книге все настолько не так, что остались только имена и локации. Ну ладно - хоть что-то интересное да происходило. Не совсем "Игра престолов", не совсем "Ходячие мертвецы" - но события двигались. Немного смущало ощущение какой-то кустарности и вторичности. Средненько прописаны персонажи, средненько прописаны события, особенно которых в книге не было. Хорошо сделан и сыгран персонаж Пугала Джо - а арка Большого Джима совершенно запорота. И сами съемки и реквизит не дают забыть, что ты смотришь кино. Ну почему в ХХIм веке такой отвратительный графонище??? Просто какие-то ленивые рукопопы делали все это - начиная от какой-то мармеладной туши коровы...
А потом с сценаристами что-то случилось. Для меня до сих пор загадка - что, но происходящее стало напоминать больной трип. Настолько несвязно, настолько нелогично, настолько об коленку. Я сказала: "Спасибо - эту дичь я больше смотреть не в состоянии".
Не отговариваю смотреть. Не уговариваю читать - книга отличная, но очень уж огромная и странная. Заклинаю - не судить книгу по сериалу. Он - вообще какой-то упоротый. Я заглянула в конец для самоуспокоения - там вообще творится какая-то дичь. -
olgasnufkin
9 сентября 2016 г., 16:13Как большая поклонница творчества великого Стивена Кинга, я не могла пройти мимо сериала, снятого по довольно-таки большому произведению. «Ура! Наконец-то вся книга вместится, не придется рубить по частям» — подумала я и вдохновленно отправилась смотреть. Скажу честно, осилила я только одну серию. И сейчас объясню почему.
У творчества Кинга есть одна особенность — оно очень тяжело ложится на экран. То ли режиссеры видят все противоположно (исключая, конечно, Дарабонта, он-то умеет снимать по Кингу), то ли произведения мастера слишком сложные и тонкие для фильмов (пропадает психологическая драма, остается средненький ужастик). То же самое случилось и с «Под куполом». В сериале потеряно то чувство напряжения и страха, которое ощутил город, очерченный невидимым барьером. Ну разрубило корову, ну разбился самолет, необычно, да, удивительно, но никакой другой реакции мы не видим. И так на протяжении всей серии, будто бы мы смотрим на эмоции через серую пленку.
Отдельного слова заслуживают жители города. Большинство характеров перепутаны, будто их запихнули в большую коробку и…
Читать дальшеКак большая поклонница творчества великого Стивена Кинга, я не могла пройти мимо сериала, снятого по довольно-таки большому произведению. «Ура! Наконец-то вся книга вместится, не придется рубить по частям» — подумала я и вдохновленно отправилась смотреть. Скажу честно, осилила я только одну серию. И сейчас объясню почему.
У творчества Кинга есть одна особенность — оно очень тяжело ложится на экран. То ли режиссеры видят все противоположно (исключая, конечно, Дарабонта, он-то умеет снимать по Кингу), то ли произведения мастера слишком сложные и тонкие для фильмов (пропадает психологическая драма, остается средненький ужастик). То же самое случилось и с «Под куполом». В сериале потеряно то чувство напряжения и страха, которое ощутил город, очерченный невидимым барьером. Ну разрубило корову, ну разбился самолет, необычно, да, удивительно, но никакой другой реакции мы не видим. И так на протяжении всей серии, будто бы мы смотрим на эмоции через серую пленку.
Отдельного слова заслуживают жители города. Большинство характеров перепутаны, будто их запихнули в большую коробку и хорошенько встряхнули. Я не узнала никого из прежних героев, они растеряны, они другие. А то, каким представлен Расти Эверетт в сериале, похоже на преступление. Яркий интересный персонаж обратился в не очень умного качка и остался по ту сторону купола. Если закрыть глаза, могу признаться, что мне понравились актеры, играющие Большого Джима и Роуз. Думаю, именно так они и должны были выглядеть.
Я не скажу, что сериал плохой. Нет, он не плохой, но он бездушный. Я считаю его небрежным и эмоционально серым. Думаю, что «Под куполом» найдет своего зрителя. Многим читавшим книгу понравится интерпретация, а не читавшим — идея и задумка. А я, пожалуй, смотреть его больше не буду.
-
LoraG
6 июля 2014 г., 12:37Сериал по мотивам романа Кинга. Именно, что по мотивам. Главный посыл как бы сохранен (хотя посмотрим, что будет в финале), а вот главные герои и сюжет претерпели очень серьезные изменения. Маленький американский городок внезапно накрыло огромным непроницаемым невидимым куполом. Что, естественно, сопроводилось массой эффектных кадров - смятые в лепешку машины, на всем скаку врезавшиеся в прозрачную преграду; самолетик, распавшийся в воздухе на кучу огненных обломков и тд и тп. Мне особенно "понравилась" корова, аккуратно разрезанная вдоль туловища на две равные дымящиеся половинки. Полная изоляция от внешнего мира неизбежно приводит к существенным переменам в жизни городка. Собственно, по словам самого Кинга, это и есть главной идеей романа - как ведут себя люди, отрезанные от общества, в котором привыкли жить. Передел власти, дележка ресурсов, борьба за выживание - хорошие манеры не в счет, побеждают беспринципность, сила и наглость. Но наряду с негодяями или паникерами находится несколько человек, не утративших лучших человеческих качеств, сострадания и характера, чтобы…
Читать дальшеСериал по мотивам романа Кинга. Именно, что по мотивам. Главный посыл как бы сохранен (хотя посмотрим, что будет в финале), а вот главные герои и сюжет претерпели очень серьезные изменения.
Маленький американский городок внезапно накрыло огромным непроницаемым невидимым куполом. Что, естественно, сопроводилось массой эффектных кадров - смятые в лепешку машины, на всем скаку врезавшиеся в прозрачную преграду; самолетик, распавшийся в воздухе на кучу огненных обломков и тд и тп. Мне особенно "понравилась" корова, аккуратно разрезанная вдоль туловища на две равные дымящиеся половинки.
Полная изоляция от внешнего мира неизбежно приводит к существенным переменам в жизни городка. Собственно, по словам самого Кинга, это и есть главной идеей романа - как ведут себя люди, отрезанные от общества, в котором привыкли жить. Передел власти, дележка ресурсов, борьба за выживание - хорошие манеры не в счет, побеждают беспринципность, сила и наглость. Но наряду с негодяями или паникерами находится несколько человек, не утративших лучших человеческих качеств, сострадания и характера, чтобы спасти всю эту неразумную толпу. Главный вопрос - спасти от чего? Что собой представляет купол - он зло, предостережение, эксперимент или что-то еще более безумное?
Несмотря на то, что действие происходит в столь любимом Кингом среднем американском городке, по атмосфере очень напоминает "Лост". Да и персонажи чем-то схожи, даже внешне - главный "злодей" на первый взгляд больше всех печется о благополучии городка, хороший парень скрывает несколько темных пятен в биографии, милая журналистка оказывается способной на невероятные вещи, также есть безжалостная красотка бизнесвумен-мафиози, отважные подростки и честные, но недалекие полицейские. Никаких особенно выдающихся актерских работ, или необыкновенных поворотов сюжета, или супер-эффектных сцен ожидать не стоит - все довольно типично для американского кино.
Подробности
Композитор |
|
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Экранизации современной литературы
2047 фильмов
-
Фильмы, снятые по произведениям Стивена Кинга
103 фильма
-
Фантастические сериалы
1498 фильмов
-
Полная фильмография по произведениям Стивена Кинга
155 фильмов
-
Экранизации фантастики и фэнтези
593 фильма