Отзывы о фильме «Амели»

Амели

Амели

Комедия, Романтика (Германия, Франция, 2001)

Рейтинг IMDB: 8.2 (742 394 голоса)

Отзывы

  • "Романтический" фильм про милую, добрую "фею" Амели с весьма незатейливым (предсказуемым) сюжетом, довольно примитивными характерами героев и специфическим юмором, от которого мне то и дело хотелось "фэйспалмить". Да уж, самоубийца, прыгнувшая с крыши и попутно прибившая мать героини, или "траханье" в туалете кафе, от которого сотрясается посуда - это просто "уморительно" смешно, нет слов. Слишком плоско, на мой взгляд, для "романтической комедии". Ну и сама Амели, на досуге с довольной улыбочкой подсчитывающая оргазмы других "парочек", тоже вызывает легкое недоумение. Я вообще терпеть не могу людей, сующих свой нос в чужую личную жизнь за неимением собственной. Тем более в некоторых случаях ее "помощь", как мне кажется, была довольно сомнительной. Единственное, что понравилось - задумка с "путешествующим" гномом. В общем, как-то не сложилось с этим фильмом - давно хотела его посмотреть, но в результате совсем не тот эффект, что ожидался.

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет ray_mondo

  • Необыкновенная история

    Это один из моих любимых фильмов. Тут сложно анализировать и разбирать игру актеров, гениальность замысла или построение сюжета, ибо это эмоция в чистом виде и наилучшем ее воплощении. Если этого фильма не было, то его однозначно стоило бы снять. Его можно описать как теплый, чистый, немного наивный, солнечный, трогательный и удивительно красивый. Все происходящее словно пронизано солнечным светом и окутано дымкой нереальности. Кажется, протянешь руку и дымка рассеется.

    Мне безумно нравится основная мелодия фильма La Valse D’Amelie. Она так точно вписывается во все ключевые моменты и отражает суть картины.

    Амели Пулен — удивительная, добрая, трогательно наивная и самоотверженная девушка, желающая помогать другим. Она обладает неутомимым и весьма богатым воображением. Она застенчива и витает в облаках, грезя о большой любви. Но в то же время она боится чувств и убегает от них, страдая от этого. В этом противоречивость ее натуры. Амели хочет сделать мир чуточку лучше и добрее, помочь оступившемуся человеку исправить ошибку. Она вносит посильный вклад в это благое дело, пусть и не всегда получая благодарности.

    Детство Амели прошло в вымышленном мире. Несмотря на то, что она выросла в благополучной семье, она с детства чувствовала себя одинокой и не похожей на других. В таких обстоятельствах и сформиловались ее характер и мировоззрение.

    Одри Тоту удивительно показала нам Амели, не вижу на ее месте никого другого.

    Итог: красивое романтичное кино, не оставящее равнодушным даже закоренелого циника. Здесь не просто красивая картинка или красивый замысел, здесь есть содержание. Фильм не без рассуждений, пусть и облеченных в легкую форму. Фильм заставляет задуматься. История не нова, ново ее наполнение и подача. Этот фильм вне времени именно потому, что такие истории никогда не устареют.

  • Не люблю всякого рода мелодрамы, но этот фильм заворожил буквально с первых минут просмотра! Обалденный подбор актеров. Причем я отдельно в восторге от маленькой Амели. Фильм продуманный, я бы даже сказала идеальный. Ну вот просто не к чему придраться! Создает очень светлое позитивное настроение на целый день.Причем, я обратила внимание, что постеры к фильму на меня какой-то ужас нагнетают и отвращение, на мой взгляд подошло бы что-то легкое, воздушное, летнее...

    Просмотрено в рамках ТТТ. Большое спасибо за совет ablvictoriya !

  • Этот фильм мне советовали много раз. Да еще так расхваливали, что это меня стало настораживать. И пылилась «Амели» в моем списке ожидания долгие месяцы. Кино такое же чудаковатое, как и главная героиня, живущая в своем мирке фантазий. Она придумывала разные планы, цель которых была в том, чтобы принести щепотку радости в жизни окружавших ее людей. Однажды Амели встретила такого же чудика, как и она сама. С этого момента началась странная игра в прятки-догонялки двух достаточно взрослых людей.

    Здесь все персонажи со странностями, начиная от посетителей кафе «Две мельницы» и заканчивая рыбкой склонной к суицидам из детства Амели. Фильм, конечно, приносит положительные эмоции и заставит вас улыбнуться. А с учетом его продолжительности может даже истерически посмеяться под повторяющийся мотив французской шарманки. Здесь все пропитано духом этой страны. После просмотра почему-то вспомнилась фраза их мультфильма про Карлсона: «Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором. Дикое, но симпатичное». У Амели хоть и не было мотора, но характеристика точная. В общем, довольно-таки милый фильм, но не совсем подходит под мою привычную эстетику.

  • Этот фильм совершенно не хочется анализировать, он настолько совершенен с точки зрения эстетической, что до остального совершенно нет никакого дела. Французское кино, если оно сделано правильно, совершенно не терпит анализаторства. Если все элементы во взаимодействии работают, то оно и не требуется.

    Сюжет. Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен. Всё в этой картине вертится вокруг неё и Одри Тоту великолепно существовала в этом образе, поскольку не было ни грана фальши. Также отмечу Матьё Кассовица и Жамель Дебуза, их герои нисколько не отвлекают от повествования и прекрасно дополняют художественную реальность картины.

    Музыка и звук также потрясающие, все звучит отменно, ни одной лишней мелодии, все взвешенно, как в хорошем дозометре. Каждый звук работает на атмосферу и это воистину прекрасно.

    Вердиктируя. Рекомендую к просмотру это отличное размеренное и спокойное кино, в котором мне показалось идеальным всё. Сейчас так уже не снимают, а фильму без малого двадцать лет. Смотрите только хорошее кино!

  • Чудесный фильм, который стоит смотреть именно весной. В это время как-то особенно хочется романтики и верится в чудеса. Ну а если вы скептически относитесь к чуду, то возможно этот фильм сожет вас переубедить.
    Главная героиня - Амели Пуллен - обычная молодая девушка,живущая одна и работающая офицанткой в кафе. В детстве ей пришлось непросто, т.к. ее мать умерла, когда она была еще ребенком, а отец обращал на нее мало внимания. Из-за того, что она обучалась дома, Амели была лишена общения со сверстниками и предоставлена самой себе. Однако, у нее есть очень необычный талант - она умеет творить маленькие чудеса и менять жизни людей. Многим людям вокруг ей удается показать, что счастье рядом, стоит только внимательнее оглянуться вокруг. Ну а если вы грубиян и плохо обращаетесь с другими людьми, то будьте уверены, что вам достанется по заслугам.
    Единственное, чего не хватает в жизни Амели - люимого человека. Однако, если вы верите в чудеса, то можно не сомневаться, что вселенная подарит вам чудесную встречу с тем самым человеком!
    Невероятно позитивный фильм, с отличным сценарием, талантливыми актерами и запоминающейся музыкой. Очень рекомендую.

  • Предисловие. Отзыв написала практически сразу, как посмотрела (осенью 2020го), но выложить получилось только сейчас.

    Почему-то я представляла (или где попалось на глаза), что это романтика под осеннее настроение. И не ошиблась! Немного жалею, что не успела посмотреть чуть ранее, все же атмосфера ранней осени, действие как раз происходит в сентябре.

    А вот с романтикой - по крайней мере, традиционной, обычной - мимо. Потому что в итоге я получила нечто среднее между фильмами Бертона - менее динамичное-эксцентричное, но тоже весьма гротесковое - и нашими "Покровскими воротами" - такое же ламповое, домашнее, уютное (а еще эти мотивы - езда на велосипеде/мотоцикле, фотоальбом, дом - как большая коммунальная квартира).

    Поначалу казалось малость бредово, но на то и рассчитано такое отстраненное повествование аля Кафка - абсурд как обыденность. А позже захватило.

    С Ж.-П. Жене знакома была только по четвертым "Чужим" - самому экстравагантному фильму квадрологии, но таки имеющему право на существование. Но если все же там многие спецэффекты или сцены выглядят, пардон за тавтологию, для триллера весьма специфично, то в более позднюю его комедию-шарж они вписываются. Та же идея неслучайных случайностей полунамеками возникала и в "Чужом", но в "Амели" ей отведено центральное место - тем картина и цепляет, близка моему мировоззрению. Равно как и внимание к деталям, их взаимосвязи.

    Амели - чудачка, мечтательница, не от мира сего, живущая в своих фантазиях , живущая чужими жизнями (и не зря тут возникает как одно из центральных-фоновых событий гибель Дианы - явно проводится параллель между ней и героиней, и, сдается мне, один из первых фильмов Амели о самой себе - лишь фантазия на основе фильма-некролога о принцессе).

    К Амели, как и другим героям, нельзя подходить с обычной меркой: все же персонажи скорее марионетки, типажи, а не живые люди. Мы ведь не оцениваем ту же Кэрролловскую Алису, Геймановскую Каролину, героев Кафки, а герои данного фильма стоят с ними со всеми в одном ряду.
    Но все же можно провести некие параллели с нашей жизнью. Это кино про нас всех, о том, как мы зависаем в инстаграме, собираем и коллекционируем чужие фотки и жизни, подчас забывая о своей.
    И Амели оказывается даже в чем-то человечнее нас, ибо мы наблюдаем вовсе не за живыми людьми, а виртуальными, цифровыми - в соцсетях, сериалах, на ТВ.
    Да, ее "помощь" подчас казалась жестокой, бесчеловечной, обманчивой, навязчивой, но все же эти сцены, равно как и весь фильм, скорее повод не оценить, а посмеяться.

  • …нежно-лирический сюрреализм…

    …отправные точки сюжетного зарождения художественного фильма «Амели» Жана-Пьера Жёне положительно невозможно излить в словесах. Лингвистическое усилие, потребное для подобного ревьюэрского подвига, представляется поистине исполинским. Это примерно как описывать вкусовые ощущения от испробованного в детстве молочного пломбира. Он ведь на вид строгий морозно-холодный. Но стоит только покатать его немножко меж нёбом и языком, и — вуаля! — лакомство становится тёплым, словно нежные прикосновения летнего и доброго послеобеденного сновидения. Десерт — и это полностью очевидно! — гладко-округлый и снежнобелый. И вдруг, едва очутившись у нас во рту, на самом краешке вкусовых впечатлений легко и ласково лакомство делается витиевато бархатистым и розовым. А немного погодя, с каждым следующим очарованным кусочком, плавно перетекает по цвето-кулинарной палитре от шёлкового соломенно-золотистого до приветливого серебристо-перламутрового и обратно…

    …всё в точности так же и с лентой «Амели». В здравом уме и при трезвой памяти серьёзно и скрупулёзно препарировать лучшую в мире романтическую сказку о поиске и обретении счастья — вот уж где высшая мера топорного кощунства и зачерствелой до спазмов в горле толстокожести. В 2010-ом избыточно авторитетный великобританский журнал «Empire» вознёс историю про юную волшебницу-парижанку на второе место олимпа ста лучших кинотворений всех времён, снятых не на английском наречии. У детища Жана-Пьера Жёне две премии Британской киноакадемии, четыре «Сезара» и кассовый успех в семнадцать с половиной раз превышающий скромный по любым меркам расчётный бюджет равный десяти миллионам американских долларов в пересчёте с тогдашнего курса французского франка. Оскароносных статуэток, что правда, из пяти заявленных номинаций ленте не досталось, к величайшему, ни одной…

    …и всё же — сама картина, её внутреннее наполнение и очаровательная главная героиня, как бы неромантично это не звучало, «всего лишь» средство коммуникации между современной, будничной суматошностью и миром давно нами потерянного светлого волшебства. Неистощимо шикарная и королевски многомерная фантазия автора, создателя и сценариста рукотворит не отполированный постоянными воплощениями, избитый образ «Города влюблённых», но некую всежеланную, преисполненную счастливыми чудаками и их чудачествами страну сказок и фантазий. Жёне здесь — один из самых затейливых и замысловатых режиссёров, каких вы могли видеть до прочтения этих строк. Да, и после — скорее всего, тоже. Наблюдательный взгляд даровитого француза выхватывает из повседневности такие мелочи, что, простите, челюсть, натурально отвисает. Пьезометрический режиссёрский взор способен извлекать из потаённых складок реальности невероятно дивные, до радостных мурашек по коже детальки…

    …как следствие, «Амели» своей непредвиденностью и смысловой округлостью походит на изумляющее сонное видение. Дарующее способности к осуществлению любых аппетитов и побуждений, но отнимающее возможность к их рациональному объяснению. Каждый ведёт себя здесь самым необычайным образом, а границы дозволительного чрезвычайно смутны. Всякие деяния приводят к найпричудливейшим результатам. И что угодно в состоянии иссякнуть, едва лишь только символически затеявшись. Жану-Пьеру Жёне посчастливилось положительно невероятное — создать наполненный сюрреализмом мир праздничным, насыщенным, жизнерадостным и лучезарным. В любом возрасте, положении и состоянии эта лента неизбежно расслабляет и околдовывает тёплой и сладкой дремотой…

    …«Амели» — это бережно убранное под киноплёнку волшебство. Нисколько не пошлое или же экстравагантное. Оно — обыкновенное, человеческое. Такое, в которое необходимо поверить. Такое, которое есть в каждом из нас. Но на которое мы до сих пор оказывались просто ленивы, неумелы или неловки. Хотя, никогда ведь наверняка не известно, где именно и под каким покровом сокрыто именно своё, родное счастье?..

  • Милая и трогательная французская история любви. Как мимо меня прошел этот фильм, я так и не понимаю, но искренне рада, что смогла посмотреть его сейчас. Начало фильма мне показалось немного непонятным и откровенно скучноватым, что я даже отложила просмотр до лучших времен. В какой-то момент подумывала и не возвращаться, но не зря же этот фильм всегда в топах и рекомендациях, так что я решила дать ему еще один шанс и снова взялась за просмотр и не прогадала. События начинают закручиваться все быстрее и быстрее, а ты просто не можешь дождаться того момента, когда вся эта пружина подстроенных случайностей наконец разожмется и отпустит на волю все самое лучшее.
    Не могу сказать, что очень импонирует образ ГГ, ведь она очень и очень влезает в чужие жизни, и порой больше вредит, чем помогает. Хотя ей скорее всего кажется иначе. Вот история с садовым гномом и фотографиями очень незаметная, но наверное именно она и перевесила чашу весов в моей душе по отношению к Амели. Если говорить же о романтике в фильме, то странности притягиваются. Хотя порой кажется, что нормальных то героев так и нет в фильме, но может быть в этом и вся соль?

  • Очень французский фильм. Когда французские фильмы называют странными, обычно имеют в виду именно это. Думаю, примерно так снята "Пена Дней", хотя в ней смысл должен быть чуть более глубоким. "Амели" по сути оказалась светлым и бесконечно добрым фильмом про любовь. Про любовь-сказку и "долго и счастливо". До сих пор я умудрялась не просто ни разу его не смотреть, но и ни разу не попадать на отдельные кадры. Знала только как выглядит девушка - главная героиня и абсолютно не представляла вокруг чего вертится сюжет. Учитывая ажиотаж по поводу фильма и тонны восхищения, я ожидала чего-то большего.
    Вечная проблема ожиданий. По здравому размышлению, если бы посмотрела фильм в детстве и без контекста - приятных впечатлений осталось бы куда больше. Увы, этот шанс я упустила. Но фильм все равно оказался неплох.

  • Третий раз посмотрела этот фильм. Не потому что такой ярый фанат, так вышло. Первый раз смотрела сама, второй - за компанию, третий - по принуждению) И что удивительно, ни второй, ни третий раз я не могла вспомнить сюжет. Помню, что понравилось, помню, что фильм с сумасшедшинкой. Помню путешествующего гнома. А вот сюжет ускользает, остается лишь настроение.
    Амели не могла вырасти обычным беспроблемным ребенком, у нее родители с придурью и неумением любить, компенсируемым опекой над ребенком под колпаком. У нее папа не разговаривает и не обнимает дочь, поэтому во время его медицинских осмотров у девочки так волнительно стучит сердце, что она получает диагноз "врожденный порок". Вход в школу закрыт, общения со сверстниками нет, но есть богатый внутренний мир и неудержимая фантазия. Эта фантазия однажды и заставляет Амели начать вмешиваться в чужую жизнь, становясь ангелом-хранителем или же ангелом отмщения, раскрыть тайну Человека-из-фотокабинки и найти свою большую любовь. Такую же чокнутую, как и она сама. Удивительное дело, что у двух равнодушных к людям родителей вырос ребенок, к которому тянутся люди


    — Как твоя работа?
    — Ты уже спрашивал об этом,папа.
    — Да, да.. И вообще, всё в порядке?
    — Вроде, да. Со мной что-то происходит... Мне пришлось сделать аборт, потому что я принимала наркотики, когда была беременна. Ну а так всё в порядке.
    — И прекрасно.


    Амели страшно. Ей страшно попробовать полюбить, попробовать довериться и быть обманутой. Поэтому она играет в жизнь, а не живет. Ну что страшного в том, чтобы проиграть

    — Она влюблена в него?
    — Да.
    — Мне думается, это тот момент, когда стоит пойти на риск.
    — Об этом она и думает. Она придумала одну хитрую комбинацию.
    — О, это по её части — хитрые комбинации…
    — Ну да…
    — А может, она просто трусиха?! Думаю, поэтому мне так трудно уловить её взгляд.


    Но Амели - не однозначный центр всей истории. В не много интересных, хоть и гиперболизированных персонажей: Мнимая больная, Стеклянный человек, Ревнивый бывший... Да проще назвать нормальных людей: это коллега Нино, торгующая фаллоимитаторами, и хозяйка кафе, упавшая с лошади. Ну и стюардесса по кличке Белоснежка... Черт, кажется у меня не получилось.
    К фильму нельзя относится буквально - в нем все Слишком, всё с большой буквы. А вот уже за этой мишурой и фарсом - сложные темы и человеческие трагедии. То, о чем сложно говорить всерьез, стоит обсудить шуткой.

  • В детстве меня очень пугало превью этого фильма. Девушка с черными глазами и белой кожей, собирается совершить что-то безумное и возможно злое.
    Не прошло и 17 лет, фильм посмотрен. Неожиданностью стало обилие музыкальных тем взятых другими фильмами. Понравилась игра цвета. Куда печальнее с людьми и сюжетом.
    Сюжет о девушке влезающий в чужие жизни. С благими намерениями. Хотя это очень спорно, особенно в случае с этим психом с магнитофоном. Прибавим к этому героев, либо с трагедией, либо с чудинкой, либо с конкретным сдвигом. Приправим специфическим французским юмором. Вот в принципе все. Ах да, еще любовь. Два мечтателя нашли друг друга.