Отзывы о фильме «Железный человек»

Железный человек

Железный человек

Боевик, Научная фантастика (США, 2008)

Рейтинг IMDB: 7.9 (821 848 голос)

Отзывы

  • Первый комикс про Железного Человека был опубликован в марте 1963 года. А этот фильм открыл кинематографическую вселенную Marvel. С этой серией о супергероях я впервые познакомился в фильме «Мстители», поэтому у меня осталось такое ощущение, что я что-то упустил, потому что всем нравится, а я не могу разделить всеобщих восторгов. Если помните, похожие чувства бывают, когда приходишь в школу ко второму уроку и кажется, что без тебя произошло всё самое интересное. А я тогда вообще подоспел только к шестому.

    Идея такого героя мне понравилась. Сначала это был бизнесмен Тони Старк с железной хваткой, создающий оружие, который вряд ли способен вызвать симпатию. Но после плена в Афганистане у главного героя происходит переоценка ценностей. Железная броня выходит наружу, а внутри этой уникальной конструкции находится добрейшей души человек с отменным чувством юмора. Создателям дико повезло, что они уговорили на главную роль Роберта Дауни мл. Я считаю, что большая часть успеха — это его заслуга. Ему очень идут слегка эксцентричные образы гениев-весельчаков. Согласитесь, что было забавно смотреть над его экспериментами, хотя разумом понимаешь, что это такая невероятная ахинея, в которую ни один человек в здравом уме и рассудке не поверит.

    Второй козырь подобных фильмов — спецэффекты. Я уверяю вас, что тут есть на что посмотреть. Драка двух роботов впечатляет не меньше, чем всякие технические навороты в доме Тони. А вот из минусов я выделю в первую очередь политический фон. Лично у меня суровая реальность о торговцах оружием вызывает огромный диссонанс со сказочным сюжетом. А ведь Железный Человек вполне мог бы стать героем для детей, если бы в фильме не было сцен с афганскими боевиками. Для меня это развлекательное кино, над которым не надо думать. Поэтому я надеюсь, что в дальнейшем выдуманные супергерои будут сражаться с выдуманными злодеями, и пусть добро всегда побеждает зло. В целом, не самый плохой коммерческий продукт.

  • Ну что сказать - фильм по комиксу он и есть фильм по комиксу. Его наверно надо воспринимать как мультик: не особо замысловатый сюжет, попранные законы природы и физики, зато все красочно, потрясающе взрывается и все хорошо кончается. Да и эволюция Тони Старка от бабника и прожигателя жизни в поборника мира и справедливости выглядит мягко говоря поспешной, если не неправдоподобной. И как вообще можно жить, не то что ходить летать и драться, с такой дырой в груди?! Хотя процесс воплощения в Железного человека завораживает и воодушевляет, чего уж там. Особенно наверно мальчишек. Меня это больше привлекает со стороны посмотреть. В общем, законы мульт-жанра налицо.
    Единственный персонаж за которого я переживала - бедняжка Пеппер, но ей вроде воздастся в следующих частях серии, посмотрим. Хотя такой кадр как Тони в бойфрендах то еще сомнительное удовольствие.
    Короче фильм выезжает на спецэффектах и бесхитростных язвительных диалогах Пеппер и Старка, так что вечерок за его просмотром вполне можно провести.

  • Много лет я была против пересмотров и с возрастом все чаще сдаю позиции. Чувство пресыщения и заведомого разочарования от нового заставляют пересматривать старое. Такие дела.

    Со второго раза кино заиграло новыми красками, а ведь они действительно прокладывали путь к Мстителям, очень тяжело и тщательно. Кстати - люди которым не понравился фильм! Мы глянули вырезные сцены, уж не знаю кто их вырезал, но он красавчик! Изначальный фильм был ужасен. Во-первых, вырезали огромное количество военных сцен (особенно перестрелку в самом начале и попытки Тони стрелять после того, как подорвали его машину, кучу кадров где маршируют и отдают честь). Во-вторых, все шлюшко сцены, вырезали большой кусок из самолета со стюардессами и целых две сцены про Дубай (который впрочем объясняет, почему на влет в границы США его заметили, а на вылет нет. А он не вылетал на костюме из США, он сделал это из Дубая!). В-третьих, помните ту нелепую награду? По сюжету ему дарят ее в самом конце, за заслуги, что выглядит еще более нелепо, ибо он ее не получил, да еще и в рулетку деньги проигрывал, будто он не пережил потрясение и не изменился за фильм. Перекроили знатно, убрали акцент с войны и перевели на "личность" Тони. Видно что характер персонажа еще в зачатке, формируется, и Роберт не знает как правильно его преподнести. Финал конечно так себе, мульташно, но вы бы видели вырезанные куски финала XD

    Этот фильм влюбил меня в Тони Старка и я очень довольна этой любовью. Кино смотрится на одном дыхании, много смешных моментов, красивых спецэффектов, броских фраз. Они отлично стартанули и открыли великолепную франшизу с сценами-нитями после титров. Люблю их)

  • Пожалуй, Тони Старк/Железный человек станет для меня вторым после Человека-Паука (на данный момент). Не знаю, чем он так зацепил (или сам фильм зацепил). Вроде бы в отличие от бедного студента Питера Паркера (который по определению ближе) он сильно отличается: в самом расцвете лет, немолодой, богатый (это только мягко говоря). Но он также изобретатель, гений. И что интересно: он не мутант в полном смысле этого слова, не обладает сверхспособностями (ну, тоже с какой стороны посмотреть: ума ему точно не занимать) - он создает себя, свое железное альтер-эго сам, причем добивается этого в экстремальных условиях - находясь в плену у террористов.

    А может, само построение фильма заставило смотреть его, не отвлекаясь: сначала было непонятно, как координируются сцены (когда Тони попал в плен, когда был награжден, когда ему провели операцию), но в итоге все встало на свои места. И что самое важное - здесь присутствовала любовная линия, которой обычно в боевиках, фантастических фильмах нет (или же она получает достаточно слабое развитие). Порой смотрела сцены с мыслью "Now kiss!". И хочется уже увидеть продолжение.

  • Железный человек — один из немногих фильмов, который я реально посмотрела от начала до конца, когда в первый раз решила разобраться во вселенной Марвел. Не помню, что меня в итоге отвлекло, помню только, что задача посмотреть все фильмы франшизы казалась тогда неподъемной. Я путалась в героях, у каждого была какая-то непонятная мне своя история, в общем, я была уверена, что поезд ушел и можно не пытаться на него успеть. Теперь, благодаря игре Собери их всех на лайвлибе я возвращаюсь к этой затее и снова начинаю с первого фильма. Надо сказать, что пока дело идет очень даже неплохо, фильм мне понравился. Моим любимым супергероем все еще остается Человек-паук, но Железный человек занял прочное второе место. С самого начала тут понятно, что правдоподобности ждать нелепо, поэтому откидываешься в кресле и спокойно (или не очень) наблюдаешь за происходящим. Еще мне очень понравились персонаж Гвинет Пэлтроу и Джарвис, у них такие милые перебранки со Старком. Надеюсь, в последующих фильмах их будет еще больше. Теперь даже сложно будет отвлечься на других героев, но боюсь пропущу что-нибудь важное, если буду смотреть не по порядку.

  • Вполне приличная комикс-экранизация. Ключевое слово здесь - "комикс", поэтому не надо ждать от фильма ни отточенного сюжета, ни глубокого смысла, ни надрыва эмоций. "Железный человек" - это, прежде всего, зрелище, яркое и насыщенное, а также остросюжетная интрига, увлекательная и динамичная.
    Красивая картинка, шикарные спецэффекты, харизматичные герои - очевидные достоинства этой картины.
    Актеры в основной своей массе не разочаровали. Обаяшка Роберт Дауни-младший всю дорогу радует глаз, да и играет вполне прилично, хоть и несколько однообразно, зато с юмором. Джефф Бриджес - этот просто вне конкуренции, профессионализм налицо. Гвинет Пэлтроу... эмм, ну если не считать того, что, на мой взгляд, актриса она никакая, вписалась в общий фон тоже неплохо.
    Что же до всего остального... В целом, фильм смотрелся достаточно увлекательно, но где-то после середины интерес несколько снизился (досматривала уже вполглаза). Слишком уж предсказуемо и незатейливо развивался сюжет: сначала все напасти на голову героя, тайный злодей строит козни, рядом красивая девушка, критическая ситуация в конце и... хеппи энд. Неплохо, любителям подобных лент точно понравится, но на что-то шедевральное не тянет.
    В результате, особых впечатлений фильм не оставил, разочарований, впрочем, тоже: дорогое, красивое зрелище на один раз... просто отдохнула за просмотром.
    картинка Aleni11

  • Зрелищный кинокомикс, от остальных его отличает только то, что суперсила получена героем не по какому-то нелепому стечению обстоятельств, а, что называется, сделана им своими же руками. Тони Старк – человек до неприличия богатый, отсюда и некоторая его эксцентричность, и чувствующаяся пресыщенность жизнью, кажется, что желать ему больше особо нечего, причем такое положение дел его совершенно устраивает. Состояние он себе сколотил не самым мирным путем – на продаже оружия. Хотя он не просто какой-то там делец, а еще и изобретатель, у него даже есть свои принципы, которым он строго следует, например, не иметь дела с террористам и иже с ними. Вот только даже не догадывается мистер Старк, что в недрах его собственной компании зреют предательские замыслы, потому как далеко не всем по душе его стиль руководства и подход к делу.

    Все начинается с того, что однажды мистер Старк оказывается в руках злобных террористов, которые шантажом и угрозами пытаются заставить его воссоздать последнюю новинку из мира вооружений. Но хитрый миллиардер вместо этого делает себе суперкостюм, благодаря которому он не только вырвется на свободу, но и начнет в срочном порядке нести добро и справедливость всему миру.

    Смотрится история легко, главный герой харизматичен и в своей супергеройскости не лишен обычных человеческих черт и недостатков. Только все равно не понимаю я того ажиотажа, который наблюдается вокруг серии про «Железного человека». В очередной раз добро с кулаками ставит зло на колени и далее по тексту. Вызывает недоумение, что до встречи с террористами мистер Старк даже не задумывался о том, что из его оружия могут убивать невинных людей. Ну да, и правда, это ведь так неожиданно, что им еще и пользуются! Да и вообще – злобные менеджеры такие злобные, правительства такие подлые, верить нельзя никому, один только благородный богач в белом пальто стоит красивый. И, разумеется, только ему можно доверить суперкостюм, только его поставить над всеми государствами и законами, ведь у него, видимо, врожденный иммунитет против разлагающего влияния власти…

    Сам по себе фильм вроде и неплохой, но знакомиться с продолжениями особого желания я не почувствовала.

  • Всё-таки не получилось у меня вечно бегать по кругу и обещать себе когда-нибудь посмотреть Железного человека, он меня настиг. И хоть я была уверена, что он совершенно точно мне понравится, начало было разочаровывающим: шутки не те, герой какой-то не такой, злодей слишком злодейский и т.д. Потом я, видимо, или поела, или фильм наконец-то разогнался, но случилась внезапная любовь. И шутки – да, и борьба за справедливость – да, и «пошли все в жопу» - да. Для разрядки именно такого кино мне и не хватало, да и в реальной жизни один Тони Старк многое сейчас попробовал изменить. Но, в конце концов, у меня есть любимый Илон, так что смею надеяться…

    Спецэффекты даже сейчас смотрятся очень хорошо, язвительность мне нравилась всегда, равно как и технологии (особенно мирные), по мощи и социальной направленности это. конечно, не Бэтмен, но такой герой мне тоже нравится.

  • Вынужден констатировать, что многие рецензии придётся переписывать заново. Поскольку для того чтобы без потерь вернуться на КиноПоиск, пусть и под другим именем и датой рождения нужно переписать тексты всех тех рецензий, которые успел оставить на портале Киноньюз, пусть там и формулировки лучше, и работал над ними дольше, но это не помешает пересмотреть и заново переосмыслить фильмы. И начать хотелось бы с десятилетнего юбилея киновселенной Marvell, который технически уже прошёл, но чтобы переосмыслить многие события вселенной нужно дознакомится с некоторыми лентами и переосмыслить заново полнометражки. В две тысячи восьмом году жанр кинокомикса получил новое развитие. С выходом «Тёмного Рыцаря» и «Железного человека» обнаружился совершенно новый подход к созданию блокбастеров. Если первый исповедовал абсолютную серьёзность и мрачность, то здесь Джон Фавро открывает другой, более насыщенный яркими красками, но не менее серьёзный вариант развития персонажа. В первой фазе Киновселенной нужно было познакомить зрителей с основными героями и первым из них стал «Железный человек». Далее попытаемся разобраться в достоинствах и недостатках фильма и причинах успеха.

    На моём веку начало кинокомиксу как представителю жанровых картин было положено Брайаном Сингером и его фильмом «Люди икс» со временем классическая рецептура менялась и парни в кожаном трико переставали быть актуальны и в ряды криптонитовых героев, радиоактивных насекомых и мутантов должен был появится супергерой нового типа. Олицетворяющий собой единение фантастического допущения и научного подхода, кто-то кто прокачал свой интеллект до уровня «суперспособность». Лучшего варианта чем Тони Старк и представить нельзя. Он — сын миллионера, гениальный инженер и, как оказалось, способен создать ядерный реактор из ничего. Сюжет рассказывает о том что следуя с военной базы после испытания ракеты «Иерихон» Тони попадает в плен к банде террористов «Десять колец», взамен на свободу он должен построить им копию ракеты. Но он не может отдать то что им нужно просто так. И вот здесь сюжетная арка нашего героя даёт поворот. Старк осознаёт что он «продавец смерти» и если не все, то многие современные войны ведутся его оружием. Сюжет хороший, мотивации персонажей проработаны, особенно интересно следить за взаимоотношениями Тони Старка и Пеппер Поттс. Вместе им предстоит пройти не простой путь, который не ограничивается этим фильмом. По критерию «сюжет\сценарий» поставлю пять звёзд из пяти.

    С самого первого фильма зрелищность в киновселенной Marvell считается за краеугольный камень и поэтому в картине есть место как погоням, так и красочным взрывам снарядов, автомобилей, рикошетящих от костюма пуль. Самой запоминающейся сценой погон, как мне кажется, является именно гонка на «Ауди» до личного самолёта. Несомненным достоинством визионеров является воплощение на экране высокотехнологичного ПО и интерфейсов, с которыми работает главный герой. Его фишка — это высокий интеллект, а не мутагеновая тянучка. Тони Старк — первый в плеяде героев интеллектуалов, которые способны рационально мыслить. В плане логичности повествования и того как много визуальных эффектов завязано на развитии сюжета фильм до сих пор остаётся непревзойдённым. Пять звёзд из пяти.

    Актёрская игра. Доподлинно известно, что фильмы киновселенной в своё время вернули к жизни несколько кинокарьер, одна из которых — карьера Роберта Дауни младшего. В своё время его карьера дала по тормозам из-за зависимости актёра (не знаю точно, могу заблуждаться). Считается за аксиому, что в любом организме стимулируется жизнедеятельность за счёт наличия работы. Дауни получил отличный шанс вернуться в высшую лигу, сыграв Тони Старка и у него это получилось, как показало время и сборы. Тони Старк — непростой персонаж со своей аркой и развитием, моментами он принимает непростые решения и ему это периодически аукается. Терренс Ховард в этом фильме стал для меня открытием, хорошо играет, воплотил на экране Джеймса Роудса по кличке «Роуди» — друг Старка, прикрывает ему задницу, когда тот напортачит и тусит с ним в его личном самолёте. Гвинет Пэлтроу здесь является катализатором драматургии, за всё время работы на Тони она успевает к нему прикипеть и между ними намечаются, пока что несмелые, романтические отношения. Актрисе удалось показать хорошую эмоциональность и умение её героини играть на две стороны. Джон Фавро также сыграл в своём фильме роль охранника Хэла, роль небольшая, эпизодическая, но запоминающаяся. Оценю по этому критерию в пять звёзд.

    Для меня стало открытием, что в качестве композитора здесь выступил будущий автор музыки к сериалу «Игра престолов» Рамин Джавади. В своих музыкальных опытах для этого фильма он подчёркивает накал драматургии каждой сцены. Многие сцены музыкально оформлены в эстетике рока и металла, что подчёркивает, цитирую, «немейнстримность нового персонажа и нового кино». Саундтрек получает пять звёзд, AC\DC и Black Sabbath навсегда!

    Вердиктируя. На протяжении многих десятилетий режиссёры занимались поиском идеальной формы для кинокомикса. Джон Фавро приблизился к этому идеалу настолько, насколько это вообще возможно. Об этом свидетельствует то, что фильм пересматривают даже спустя десять лет. «ЖЧ» выстрелил в прокате и попал в свою целевую аудиторию. Даже в отрыве от остальных фильмов он не перестаёт терять самобытности и цельности как отдельное художественное произведение. Я поставлю фильму твёрдую девятку и порекомендую к ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!

  • Люблю фильмы с началом истории того или иного широко известного персонажа (раньше видела Тони Старка только в "Мстителях"). "Железного человека" от просмотренного мной немного ранее "Нового человека-паука" выгодно отличает то, что от первых минут до финальных титров видно развитие персонажа. Роберт Дауни-младший как актер никогда мне особо не нравился (его Шерлок Холмс как-то совсем мимо), а тут явно ЕГО роль. Плюс ненапряжный, но не тупой юмор, приятная любовная линия, спецэффекты опять же, но без них уже в Marvel никуда. Немного смущали взрывы и перестрелки, но по сюжету они вполне оправданны.

    8 из 10, обязательно буду смотреть продолжения.

  • Тони Старк - не мой герой. Роберт Дауни-мл. - не мой актер. Военно-оружейные постановки - не мой жанр.
    Но, в целом, отличный получился боевик с супергероем во главе. Зрелищно, напористо, ярко. Один раз посмотреть в качестве расширения кругозора достаточно.

    Смотрелось в рамках ТТТ.
    За совет благодарю raima