- Отзыв о фильме «Сестрёнка»
Военный, Драма (Россия, 2019)
Miliana20 5 июля 2020 г., 02:44
События происходят во время Второй мировой войны. Ямиль живет с мамой в Башкирии, почти не помнит отца и знает его больше по письмам. Мальчик ждет каждый день, что отец наконец вернется с войны. Однажды отец к жене и сыну отправляет девочку, которую он спас на войне. Она стала свидетелем того, как ее семью убили, а сама она чудом спаслась, спрятавшись в печи. Девочка была очень напугана и тяжело шла на контакт. Отец в письме попросил сына заботиться о своей новой сестренке и маме и оставаться за единственного в данный момент мужчину, защищая их. Мне показалось, что мальчик сначала не хотел принимать Оксану, да и ждал он совсем другого человека с войны. Ямиль очень хотел помочь своему отцу на фронте, один раз даже попытался уехать к отцу на поезде. Когда его сняли с поезда ему действительно казалось, что он попал в плен. Это только показывает, насколько мальчишки "заигрались в войну" и с какой наивностью они ее представляли. В итоге Оксана стала для Ямиля настоящей родной сестренкой, наличием которой он гордился и беспокоился за нее. Конец фильма немного драматический и мелодраматический одновременно. Весь фильм я очень переживала за девочку, особенно в те опасные моменты, когда Ямиль по глупости своей поступал безответственно. Но все разрешилось, Оксана немного ожила, а Ямиль сильно повзрослел, прямо на наших глазах.
- Отзыв о фильме «Бен-Гур»
Военный, Драма (США, 1959)
hottary 30 июня 2020 г., 11:28
Фильм монументальный, эпохальный, очень мощный. В мире кино этот фильм считается историческим. Я его как строго исторический не воспринимаю. Нам рассказывают приключенческую историю в реалиях Древнего Иерусалима, Древнего Рима , Сикстинской капеллы и зарождения раннего христианства . В фильме есть чисто положительные персонажи и есть характерные злодеи. Мне всегда была больше интересна динамика характеров. И такие характеры здесь были.
Главный герой, Бен Гур , конечно, положительный персонаж. Он благороден, смел , решителен. Его друг детства , римский легионер, оказался с гнильцой и из ревности к успеху и чинопочитанию, верности Риму предает своего друга и все его семейство.
И вот со сверкающей вершины богатства и знатности, торговли и аристократизма главный герой рухнул в бедность и рабство, а его мать и сестра окажутся в тюрьме, а потом и среди прокаженных. История его возвращение домой, его борьба и победа , его месть бывшему другу – основа фильма.
В свое время этот фильм был бомбой, открытием. На тот момент он был настолько дорогостоящим, что чуть не разорил студию, на которой его снимали. Снимался он 6(!) лет и в Америке и в Италии. Самая знаменитая сцена фильма – гонки на колесницах снималась три (!!) месяца.
Меня впечатлили, кстати, не только эти гонки, еще большее впечатление на меня произвела сцена с отгороженным участком, куда сгоняют прокаженных и где они в муках доживают свою жизнь.
Из недостатков : устаревшие костюмы и декорации.
Как всегда в конце, по поводу наград. Звездопад! У фильма ОДИННАДЦАТЬ (!!!) Оскаров, из них три главных плюс еще одна номинация. Достойный во всех отношениях фильм. Рекомендую. - Отзыв о фильме «Сестрёнка»
Военный, Драма (Россия, 2019)
Vikilga 25 июня 2020 г., 01:27
Идет последний год Великой Отечественной войны. Маленький Эмиль живет с мамой в небольшом селе Башкирской АССР. У него есть как друзья, так и враги - мальчишки с соседней улицы. Но больше всего Эмиль ждет когда же папа вернется с фронта. Однажды мама надолго уезжает в город. Вернувшись, она привозит девочку по имени Оксана и называет ее сестренкой Эмиля. Девочка не говорит на их языке и Эмиль терпеливо начинает обучать её. Кстати, весь фильм герои говорят по-башкирски. Оксана всё больше начинает привыкать к новому дому и понимать брата. Впечатлило то, как ярко показаны эмоции детей, те же сцены с пленными немцами или с праздником в честь победы. Эмиль неприятно удивил своим стремлением всё время куда-то убегать, доставляя бедной матери море переживаний и хлопот. Фильм пронизан щемящим чувством ожидания, страха так и не дождаться отца с войны. Конечно, были в фильме и моменты, которые смущали: и дрова так не рубят, и печка так не дымит, но, в целом, фильм понравился.
- Отзыв о фильме «Гетеры майора Соколова (многосерийный)»
Военный, Драма (Россия, 2014)
ElenaBazukowski 17 июня 2020 г., 19:49
Не очень люблю наши сериалы, но иногда смотрю - в надежде, что, наконец, количество перешло в качество :-).
Здесь играют актёры хорошего уровня, поэтому, в принципе, вполне смотрибельный вариант. Только уж больно закручен сюжет, и не совсем удачно раскрывается, часто долго не можешь понять, что такое внезапно произошло.
Я вообще не специалист в военных и иных ведомствах, и, уж конечно, в разведдеятельности. Поэтому для меня так и осталось загадкой, почему одни военные всю эту операцию с Соколовым организовывали, а другие всё время старались им помешать, и всех избить и посадить... Берию узнала, да, но от этого проще не стало :-).
И кто такой этот финн, у которого в руках чуть не все финские министерства, но которым белый офицер вертит как хочет...
Двойные, тройные, и далее, шпионы, конечно, вносили много экшена.
И ещё странные финские карелы, конечно. Интересно, там действительно были такие настроения?
Ну и как всегда, стандартная претензия к нашим фильм: звук плохой, иногда просто ужасный - не разобрать слов. - Отзыв о фильме «Сестрёнка»
Военный, Драма (Россия, 2019)
buldakowoleg 14 июня 2020 г., 11:38
События происходят в военные годы. Мальчик Эмиль ждёт отца, вместо него мать однажды привозит девочку Оксану, которую просит воспринимать сестрёнкой. Трогательный финал покажет как породнились дети. Фильм показался немного тягучим. Он как будто разбит на несколько эпизодов, связанных с Эмилем. Страшным был первый, когда Эмиль оставил девочку одну, а с друзьями пошёл посмотреть на пленных немцев. Понравилось, как показывалось преодоление языков барьеров, в том числе между устно-письменной речью, когда Эмиль просил прочитать присланное письмо, а вблизи никого не было и пробовала помочь слепая старушка. Показалось, что в произведении присутствует взросление персонажа через истории, которые ему рассказывают: сперва была чистая сказка, потом история из жизни, которую вроде же сам мальчик попросил не считать сказкой. Жестковато показаны дети, но про лукошко для Оксаны было мило. Почему-то внимание акцентировалось на забытом в доме котике :(
- Отзыв о фильме «Баллада о солдате»
Военный, Драма (СССР, 1959)
hottary 3 июня 2020 г., 15:09
Хороший фильм, 10 минут просмотра и ты уже не замечаешь, что он черно-белый. Гениально играют актеры, которые по возрасту совпадают со своими героями, этот фильм практически первый из советских фильмов, который был выдвинут на Оскар.
Такое монументальное название, что ожидаешь патриотический фильм о подвигах наших солдат во время войны.
А на деле главный герой - простой деревенский паренек, скуластое лицо, добрые красивые глаза. Войны в фильме практические нет ,В самом начале - один бой, в котором этот курносый мальчишка два танка подбил, а вместо медали попросил разрешения съездить домой с мамой повидаться.
Собственно говоря , его дорога домой и есть основа фильма. У него всего 6 дней отпуска : два дня туда, два обратно и два дня дома .
Он едет в товарнике, на грузовике, на поезде, идет пешком, переправляется на плоту. А по дороге встречает и расстаётся с людьми, помогая им, поддерживая, выполняя бесхитростное поручение мимолетного фронтового товарища - передать привет и аж два(!) куска мыла его жене. Простые и трогательные истории , из которых складывается правдивая картина жизни нашей страны военного времени.
Одноногий солдат, который возвращается домой к красавице- жене, а она не встречает его на перроне, нервно докуривает он последнюю папиросу, собираясь уйти и ...крик жены, бегущей в сбившемся платке ему навстречу. Есть и неверные жены, и женщина - водитель неопределенного возраста, буквально засыпающая за рулем грузовичка, есть девушка, которую встретил ив которую влюбился Алеша Скворцов...
Вот такой фильм , лишенный пафоса , напомнил о горе и утратах военного времени. О надписи , оставшейся на чужой земле в память о таких ребятах, как Алеша :"Здесь лежит русский солдат". - Отзыв о фильме «Операция «Валькирия»»
Военный, Драма (Германия, США, Италия, 2008)
tulupoff 29 мая 2020 г., 00:43
Этот фильм хотел приобрести на диске ещё лет десять назад, когда состоялся его официальный релиз на DVD, но не сложилось и пришлось ждать столько времени, чтобы я стал смотреть фильмы по графику их премьер и попадаются весьма интересные образцы. Этому фильму десять лет исполнится двадцать восьмого января и потому максимально постарался приурочить знакомство к этой дате. Ведь я люблю фильмы о войне не только как благодарный зритель, но и как увлекающийся историк, чтобы подобные фильмы породили у меня интерес к той эпохе или той военной операции про которую фильм снят. Вторая мировая до сих пор остаётся в зоне моих интересов и потому знакомство с картиной встретил с удовольствием, это была передышка после сложных психологических триллеров вроде «Теория убийства» или «Райское озеро». Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
20 июля 1944 года. Этот день остался в истории благодаря одной из самых громких попыток покушения на жизнь Адольфа Гитлера участниками Германского Сопротивления. Именно этот заговор, имевший за собой целью организацию государственного переворота, свержение нацистского правительства и объявление перемирия с западными союзниками, явился последней возможностью для противников идей национал-социализма прийти к власти и спасти Германию от неминуемого поражения во Второй мировой Войне. Сегодня большинство участников заговора считаются национальными героями, в их честь в современной Германии названы улицы, им поставлены памятники…
Суть сюжета в том, что полковник вермахта Клаусс Штауфенберг разочаровался в политике Гитлера, в Африке с его глаз слетели шоры и он вступает в ряды сопротивления гитлеровскому режиму и он вместе с двумя генералами инициирует операцию «Валькирия», сопровождаемая покушением на фюрера. Из истории понятно, что всё провалилось, но это был первый толчок. Если вы уже в курсе и хорошо осведомлены об истории этого события, то сценарий не способен преподнести никаких сюрпризов. Сценаристы попытались показать события максимально отстранённо, не привнося к этому своего отношения, лишая картину хоть какой-то искры, всё даётся как-то сухо, по факту, так и должно быть. Потому что когда смотришь фильм о войне, то чувствуешь, как режиссёр и сценаристы относятся к снимаемому материалу. Брайан Сингер хороший режиссёр и он умеет снимать серьёзные картины, хотя и запачкан в супергероике. Он снял фильм как по учебнику, ты чётко видишь структуру фильма: где начало, где конец, в какой момент действие должно нарастать по амплитуде и чувствуется, что сценарий не на коленке сделан, просто он какой-то правильный слишком что ли. Но вот эта «сухость» в манере изложения немного смазала впечатления от всего, по этому критерию поставлю четыре звезды.
Зрелищность в фильме всегда выражается в техническом аспекте, если не в количестве перестрелок и куче ярких красочных взрывов, то в манере съёмки, построении кадра, акцентировании внимания на важных деталях. Хотя взрыв тут есть, всего один, но стоит отдать должное, снимать оператор умеет работать с камерой. Картина примечательна грамотным построением диалоговой части, достойно выполненными декорациями и костюмами. Взять хотя бы снятый выше всяких похвал эпизод, в котором фюреру предстоит вот-вот взлететь на воздух. Удачное использование слоу-мо как мне кажется, только украсило итоговое решение данной сцены. Также на атмосферу играет саундтрек, звучащий очень даже убедительно и грамотное распределение его по полотну также чувствуется. Первая половина фильма достаточно тягуча и позволяет правильно расставить акценты, раскрыть персонажей, чтобы во второй половине всё это выстрелило. Во второй же половине появляется действие – интриги, предательство, обман и противостояние двух политических блоков, снято всё весьма вкусно и с некоей долей изящества, также необходимо отметить чередование манеры съёмки, использовался классический приём, так и использование ручной камеры. Оценю в четыре с половиной звезды.
Актёрская игра хороша. Том Круз в этой роли хорош, читал где-то, что на своего реального прототипа актёр очень похож, потому нет причин сомневаться, что он играет, так как нужно. В фильме он выдаёт немного эмоций, но он смог воплотить патриота Германии, служившего стране, а не правительству во главе с зализанным параноиком. Хотя стоит сказать что актёр, игравший Фюрера, достаточно убедительно воплотил, если не внешнее сходство, то его суть точно, сцен с ним не так много, но шанс оценить его будет. Актёра зовут Дэвид Бамбер и сделал он это хорошо. Кеннет Брана, Билл Найи, Томас Кречман также хороши в своих ролях, тут даже придираться не хочется, да и незачем. По этому критерию оценю в пять звёзд.
Звуковое сопровождение фильма на хорошем уровне, хочется отметить не только объёмное звучание в пять колонок, но и музыкальную составляющую, потому что в некоторые моменты музыка хорошо выполняет свою функцию подчёркивания смены атмосферы с мира на войну, со спокойствия на действие, вообще этот критерий не особо интересен, поскольку есть те кто умеет раскрывать во всей красе важность объёмного звука в фильме, а есть те которые не очень понимают как-это делается. Я скорее из последних. По этому критерию у меня никаких претензий нет. Пять звёзд.
Вердиктируя. Это кино ценно для тех, кто просвещается исключительно с помощью этого вида искусства. Сингер выдал на гора хорошую, детально проработанную картину о Германском Сопротивлении в целом и о Клаусе Штауффенберге в частности. Единственным ощутимым недостатком пожалуй можно назвать только упомянутое выше безличное отношение к материалу, из-за которого фильм навряд ли захочется пересматривать. Только мне кажется, если очень понравится, то никакая манера подачи не оттолкнёт вас от желания ещё раз ознакомится с картиной. Мне фильм понравился, поставил фильму восемь баллов. Кино хорошее. Всем добра и приятного просмотра!
- Отзыв о фильме «Добровольцы»
Военный, Драма (США, 2009)
tulupoff 27 мая 2020 г., 21:22
Воскресенье. Тринадцатое января две тысячи девятнадцатого года. Мною был осуществлён просмотр двух фильмов. «Наркоз», рецензия на который будет написана позднее, и «Добровольцы». Между этими двумя фильмами выбрал последний и нисколько об этом не жалею, поскольку для меня стал открытием тот факт, что всем известный канал «HBO», являющийся площадкой, где создаются поистине культовые сериалы («Игра престолов» тому доказательство) также выпускает небольшие телефильмы. Данный является одним из таковых. После просмотра этого фильма понял, почему эта машина работает так слаженно. Они держат высокую планку качества во всём. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Сюжет фильма основан на мемуарах подполковника Майкла Строубла, который рассказывает в них о том, как он сопровождал домой девятнадцатилетнего рядового, погибшего в Ираке. В создании фильма он также принимал участие, помогал сценаристам выстраивать правильную событийную хронологию. Перед нами жизнь полковника Строубла, трудящегося на работе, достойной клерка, поскольку аналитическая работа никогда не ценилась в подобных организациях. Он был на войне, получил много наград, но захотел держаться рядом со своей семьей, что очень даже хорошо, но теперь его мучает солдатская совесть и каждую ночь он смотрит на список погибших, чтобы не увидеть там имена своих товарищей. В этих списках он находит своего земляка и почувствовал, что хоть немного и сбросит этот тяжёлый груз, сопроводив его домой. Вкратце о сюжете фильма мы рассказали. Может это не самый сильный сценарий в плане поворотов и неожиданностей, но адаптация мемуаров под полнометражное кино удалась. Хочется сказать, что в фильме поднимается та самая тема вины, когда ощущаешь себя неполноценным, если ты на гражданке составляешь отчёты, а молодые парни гробят свои жизни на войне, в которой есть смысл только для тех, кто её развязывает. В плане логики событий и смысловой наполненности мне всё понравилось. Пять звёзд по этому критерию фильм заслужил.
На протяжении всех восьмидесяти шести минут не заметил ничего из того что можно назвать зрелищностью, поскольку нет специально поставленных погонь и вымученных сцен. Стоит отметить умение оператора работать с камерой, поскольку она не дрожит и в темпоритмике кадра не наблюдается особых ускорений темпа, манера съёмки фильма сильно походит на документальную, хотя есть связи и с игровым кино. Будем считать что в визуальном плане фильм не особо богат на изыски, но для достижения своей цели ему этого и не нужно. Потому это кино и является хорошим, что не требует выхолощенного кадра и вычурности антуража. Фильм избегает острых углов и совершенно не концентрируется на визуальной стороне фильма, он заставляет зрителя поразмышлять вместе с героем, показать ему мысли человека, который сам решился на сопровождение солдата домой. Самое замечательное, что абсолютно каждый человек, видевший главного героя дарил что-то важное для них. Им было важно показать что жертва этих солдат не напрасна и каждый оставшийся там – национальный герой.
Актёрская игра слишком хороша чтобы называться игрой, потому что актёры, воплощающие на экране эти образы, ставят во главу угла именно достоверность их воплощения. Не знаю, каков внешний облик полковника Стробла, но более чем уверен, что Кевин Бэкон как актёр хороший осознавал ответственность, которая легла на него, когда он взялся воплощать на экране этот образ. Самая лучшая похвала актёрам – это когда ты не чувствуешь что они играли, не создавалось ощущения, что где-то за кадром кипела напряжённая работа, или в игре актёров чувствовалась усталость. Веришь в искренность, с которой совершается тот или иной поступок. В этом плане фильм не предлагает многого, но и то, что есть, оставляет приятные впечатления после просмотра.
К музыкальной части фильма претензий нет никаких, поскольку грамотный подбор саундтрека и композиторская работа над музыкой, поднимающей амплитуду повествования и создавая нужную атмосферу и настроение для того чтобы подчеркнуть немногочисленную художественность повествования. Мне кажется кино само по себе реалистическое и почти документальное и потому повсеместного мелодизма этот фильм не требует. Основной упор тут на историю, которая сама по себе хороша, а все остальные элементы в совокупности подчёркивают её остроту и актуальность.
Вердиктируя. Хорошее кино, которое способно пробудить сочувствие к простым парням, выполняющим свой долг. Мы вместе с главным героем пройдём его путь осознания, понимания того что происходит и увидим то как он на себя примеряет эту ситуацию и какие демоны его терзают. Хочется сказать, что это совершенно не попкорновое кино, оно выполнено другими средствами и для других целей. Мне фильм понравился, советую ознакомиться с ним и составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!
- Отзыв о фильме «Мальчик в полосатой пижаме»
Военный, Драма (Великобритания, США, 2008)
tulupoff 26 мая 2020 г., 20:15
Трава возле оградительной проволоки слегка примята. Дует лёгкий ветерок, но надвигающиеся тучи грозят превратить его в бурю. На против друг друга сидят два мальчика. Один одет богато, если бы вы жили в двадцатом столетии, то его одежда не вызвала бы никаких нареканий; коричневые подтяжки опоясывают плечи, белая рубашка и коричневый пиджачок поверх неё. Второй же был одет в нечто вроде тюремной робы. Первый называл её пижамой, а второй знал что его единственная одежда. На голове не было волос, вид потрёпанный, можно сказать измождённый. Небольшая картинка из моего воображения может дать вам представить один из спокойных дней в трудовом лагере. Фильм «Мальчик в полосатой пижаме» хотел открыть для себя ещё на той неделе, но решил повременить и отвёл под это событие четверг. Фильм определённо произвёл впечатление. Далее поделюсь мыслями по этому поводу.
По сюжету из Берлина за город выезжает семья. Отец назначен на новую важную для государства должность и приходится переезжать из дома в Берлине на новое место. Есть немецкий офицер, есть его жена и двое детей – дочка и сын. Гретель и Бруно. И если Гретель уже на пути к взрослению и осознанию реальной действительности, то Бруно всё так же любит приключенческую литературу, книги о пиратах и мечтает исследовать мир, он непосредственен, ему невозможно внушить ужасные мысли о господстве одной национальности над другой. Он ещё не способен понять жестокость войны, как бы ни пытался тот гувернёр его зомбировать фашистскими агитками. Что мне показалось интересным – показ событий глазами семьи немецкого офицера и в момент когда соприкасаются представители двух миров: немецкий барчонок и еврейский мальчишка находят друг в друге друзей. Весь фильм мы смотрим на то как развиваются отношения мальчика с окружающим миром. Весь фильм задумывался ради последних сцен, поскольку именно там сконцентрирована самая сильная драматургия, когда мать начинает осознавать страшное.
Часто в адрес фильма сыпется критика недостоверности образов и событий, но замечая неточности при просмотре, совершено не возникает ощущения будто режиссер или автор книги сглупили. Наивный тон был выбран намеренно, ведь главные герои – это маленькие мальчики, а они по другому воспринимают действительность. Это же ведёт за собой и некое утрирование в манере повествования. Если начнёте критиковать картину, то посыл картины будет вами безнадёжно упущен.
Попробуем критеировать свои впечатления. Сюжет в фильме сильный, не оригинальный, не витиеватый, но сильный, способный пробить вашу стальную броню, ведь детское восприятие действительности отлично от зашоренного взгляда взрослых, а они ещё способны верить в чудо и не делить людей. От нас зависит то, пронесут ли они через всю жизнь доброту и искренность из детства через всю жизнь. По этому критерию фильм легко получает пять звёзд.
Зрелищность для кино с драматургией не характерна от слова говоря совсем. Поэтому фильм в темпе повествования достаточно спокоен, и придётся приготовится к неторопливому повествованию, хронометраж фильма не такой и длинный, поэтому с этим проблем возникнуть не должно. Четыре из пяти.
Актёрская игра сильная, главные звёзды фильма – это Эйса Баттерфилд, Вера Фармига и Дэвид Тьюлис, первый у меня на слуху с тринадцатого года, когда вышел фильм «Игра Эндера» и стал наблюдать за ним. Смотрел пока только два фильма с ним, но в обоих понравилось как он играет, это его первая роль и воплотил он её на должном уровне. Вера Фармига при всяком появлении радует своей игрой и в этой картине она показывает хорошую драму, а конец так вообще на разрыв. Дэвид Тьюлис также уже ветеран экрана и для многих он ещё долго будет ассоциироваться с Римусом Люпином. Здесь он сыграл человека, убеждённого в верности и крепости идей Третьего Рейха. Возможно у Рейха и Социализма мало общего, но то что оба так и не получили должного воплощения в действительности является главным объединяющим этих идеологий. Весь фильм я думал, что он играет верную нацистскую машину, но в конце он всё сумел показать что он человек и ему небезразлична его семья.
Музыка в фильме красивая, но давящая, помогала этому фильму казаться вялотекущим экскурсом в историю, с целью припомнить человечеству о несправедливости Холокоста и других несправедливостях, особенно о главной. Не дайте детям вашим пасть в кипящих котлах истории. В отдельных моментах подчёркивает накал драмы и самые сильные мелодии приберегли на заключительную часть фильма, звучит всё сильно и проникновенно.
Вердиктируя. Сильная картина в которой всё завязано на проработке драматургии и трагедии, которые нужно было заложить в сюжет, и это получилось, поскольку весь фильм вы видите восприятие концентрационных лагерей и всей фашистской идеологии через призму ребёнка. А ведь это самое главное в фильме – показать что у детей невозможно отнять их способность мечтать, даже если вы лишите их детства. И то что терять ребёнка страшно для обоих родителей. А мальчик в полосатой пижаме – это символ столкновения двух миров, которые способны ужиться, пока не обросли условностями и стереотипами взрослого мира. Мне фильм понравился, я поставил ему девять баллов, рекомендую к ознакомлению, особенно тем, кому понравился фильм «Жизнь прекрасна» девяносто седьмого года. У них много общего. Всем добра и приятного просмотра!
- Отзыв о фильме «Перл Харбор»
Боевик, Военный (США, 2001)
tulupoff 25 мая 2020 г., 01:10
Смотрел этот фильм что-то около пяти раз, но каждый раз это выпадало либо на двадцать третье февраля, либо на девятое мая. Рассказываемая в этом фильме история подходит как для защитников отечества, так и для дня победы во второй мировой войне. По этой логике можно смотреть его два раза в год – зимой и осенью. Девятое мая для такого фильма не подходит, поскольку Советский Союз хоть и косвенно упоминается, но о его вкладе во Вторую Мировую не говорится не слова. С отрицания исторических фактов, или трактовка их в угоду своим интересам и начинается тотальное переписывание истории. Америку ругать можно сколь угодно долго, но нельзя не признать, что патриотическое воспитание здесь работает лучше, чем у нас. Ведь после просмотра таких фильмов хочется верить, что и наши соотечественники так могут, во многом лучше заокеанских коллег. Любое кино манипулирует сознанием, особенно военное кино. Но никогда не забывали про историю. Майкл Бэй снял свой четвёртый фильм, но манера снимать зрелищное кино в ущерб повествовательной части начинает проглядывать уже здесь. Пересмотрел сегодня этот фильм и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом. Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде. Сценарий не оригинален, но хорош. Взаимоотношения двух друзей (Дэнни и Рейфа) и их дальнейший влюблённый треугольник позаимствованы из «Крыльев» 1927-го года. А всё остальное – это ремейк фильма «Тора! Тора! Тора!» семидесятого года выпуска. Когда бомба падает с крыла "зеро", когда два пилота бегут и садятся в два истребителя, взлетают в небо, и так далее... Но понятно, что продуманность повествовательной части здесь не во главе угла, а потому поставлю по этой части плюсик за то, что в общем и целом смотрится неплохо, нет ощущения, что повествование разваливается. Обелили американцев, очернили японцев, делят мир исключительно на чёрное и белое. Агитка, но агитка хорошая, поскольку история всё же не забывается и нить повествования можно уловить, просто она здесь не на первом месте по важности. А в целом, повторюсь, очень даже хорошо.
Визуальный критерий или как снято. У фильма три статьи дохода – зрелищность и спецэффекты, патриотичный пафос и слезливая мелодрама, без условностей, максимально прямолинейные, понятные всем и каждому, чтоб даже доярка могла сопереживать. Вкратце о том, как это было воплощено в фильме. Спецэффектная составляющая сделана очень грамотно и профессионально. Собственно, из всего фильма имеет смысл посмотреть именно те самые сорок минут бомбежки "Перл-Харбора", потому что это действительно впечатляет. Есть, конечно, всякие несуразности, но вряд ли имеет смысл здесь мелочиться и придираться, ведь без мелких неувязок ни в одном деле не обойдешься. Так что первая составляющая удалась как нельзя лучше. Особенно разыгрались специалисты по взрывам, и оператор, настроивший камеру на смакование каждого огненного блика, выполняет задачу по максимуму – показывает зрителю буйство разрушения и огненной стихии с рикошетящими патронами. К мелодраме можно придраться, хотя бы потому что не всем по душе такой уровень диалогов, ведь сценаристы деньги пердаком едят и у них никогда не бывает забастовок, и они не могут из банального чувства мести вложить в героев пафосную чешуйню. Но здесь именно такая манера игры смотрится органично, поэтому ни к одному из актёров нет претензий. Мелодрама цепляет, если не ждать от неё шекспировских страстей. Пафос пропитывает каждую сцену, где есть сцены с президентом Рузвельтом и военное командование. Проблема здесь только одна – однозначность трактовок, и стопроцентное утверждение, что Американцы выиграли войну. Не они оттеснили Фашистов в Берлин и задушили змея в собственной норе. Японцы – злодеи, Американцы – хорошие. Но Япония – зло абсолютное, а все остальные – зло побочное, мешающие достижению Америки истинного величия. Трёхчасовой фильм проходит быстро, если веришь в показываемое действие на экране, и происходящему сопереживаешь. Звук хорошо усиливает пафос картины, заставляет пустить слезу в нужных моментах. А большего и не надо.
Актёры в рамках обстоятельств работают хорошо. Бен Аффлек, Кейт Бекинсейл и Джош Хартнетт хорошо существуют в своих ролях, реакции такие, какие прописаны в сценарии, но со стороны зрителя они кажутся искренними, мне так показалось. Кьюуба Гудинг младший хорошо играет, мужественный моряк, вынесший весь ужас бомбардировки Жемчужной Гавани. На вторых ролях затесалась Дженнифер Гарднер, в роли президента Джон Войт, Майкл Шенон в лётной команде с Дэнни тоже пару хороших реплик говорит. Можно было бы и лучше, но и так сойдёт. Их игра работает, зритель верит, этого достаточно.
Вердиктируя. Отличный блокбастер, в котором военная драма снята по лекалам фильма-катастрофы. Технически ладное кино в плане посыла и повествования немного теряется, поскольку у каждого к этой войне разное отношение. Воспринимайте этот фильм как мелодраму в декорациях катастрофы и может тогда этот фильм сработает лучше, чем он есть на самом деле. Мне фильм до сих пор нравится, не устаю его пересматривать. Считаю его хорошим фильмом. Советую к знакомству, чтобы сформировать своё мнение о фильме и поспорить с моим. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «Ярость»
Боевик, Военный (США, Великобритания, Китай, 2014)
tulupoff 20 мая 2020 г., 14:48
Фильмы о войне всегда сложно оценивать, хоть советские в которых по определению всё идеально, потому что они показывают как воевали наши деды и прадеды, наши соотечественники, хот американские в которых ушлый ура-патриотизм подаётся в обёртке военного блокбастера, где всё есть но при этом правды ни на грамм. В нашей стране нет такой семьи где нет своего героя, о котором нужно и важно хранить память. Что такое по своей сути война? Война — это и есть распалённая политиками далёкого прошлого фурия, карающая своей дланью и правых и виноватых. И я испытываю искреннюю благодарность всем причастным к Победе над фашизмом, дедушкам и бабушкам, но смотрю американские фильмы об этом чтобы почувствовать хоть на каком-нибудь уровне ментальную близость народу Дикого Запада. Фильм «Ярость» заставил меня поразмыслить над некоторыми вопросами восприятия Второй Мировой и мы попытаемся понять что нам может дать этот фильм.
Режиссёром является Дэвид Эйр, ныне известный как создатель «Отряда Самоубийц» и «Яркости» с Уиллом Смитом четыре года назад в своём активе имел цепляющую криминальную драму «Патруль» и вышли два фильма. «Саботаж» с Арни и «Ярость». Казалось бы режиссёр набил руку на криминальных боевиках, но «Саботаж» в прокате провалился, а данный фильм выстрелил, собрав две сотни миллионов долларов при бюджете в восемьдесят пять. Коэффициент кассового успеха довольно-таки приличный и сам фильм оказался на редкость достойным.
Из текстового вступления мы узнаём, что американские Шерманы во многом уступали немецким «Тиграм», из-за чего войска терпели нешуточные поражения в сражениях, что немного не вяжется с основной линией подобных фильмов — «наша армия всех сильней» и зритель застаёт экипаж Шермана в один из таких моментов, судя по тому что потеряли одного члена экипажа — битва была нешуточной. Раннее промозглое утро знаменует начало и конец, один день из жизни экипажа в который вместилось гораздо больше чем могут дать некоторые фильмы масштабом побольше. Что же нам может сказать этот фильм. Он показывает войну без примесей, не вступает на поле политических игр и искажение исторических событий. Мы видим разные характеры и один только зарождающийся. Норман Эллисон только-только из учебки, да и учился он для того чтобы работать сидя, но в неожиданный момент стал стрелком радистом и весь фильм война испытывает на прочность его идеалы.
Именно с появлением Нормана становится понятно, что «Ярость» — это не фильм про войну «наших с немцами», хотя враг и отношение к нему продемонстрированы с не требующей комментариев ясностью. Участники гитлерюгенд с фаустпатронами, пытающиеся жечь танки, виселицы вдоль дорог, отряды СС, продолжающиеся сражаться, несмотря на потери среди мирных жителей — всего этого в фильме достаточно. Но это лишь фон для истинного столкновения двух миров, которые олицетворяют Норман и его соратники.
В одном из них убийство безоружного пленного — это настоящая катастрофа, в другом — даже не месть за погибших товарищей, а просто повседневная реальность. В одном из них расстрел уже бездыханных врагов из станкового пулемета — нелепая дикость, в другом — оправданная предосторожность и стремление выжить. В одном из них мимолетная связь с женщиной — это, скорее, романтическая история, у которой должно быть продолжение, в другом — удовлетворение физиологической потребности стоимостью в несколько сигарет или кусок шоколадной плитки.
Актёрские работы хороши. Брэд Питт как всегда щеголяет в образе правильного вояки с честью, совестью и стержневыми убеждениями, но глядя на его внешность постоянно смущали зализанные назад волосы на голове. Логан Лерман мне здесь понравился особенно, потому что показал что он как актёр из себя что-то представляет и своим образом показывает как война стирала всё человеческое в людях и выбивала дурь из романтически настроенных голов. Джон Бёрнталл здесь показывает морально выжженного солдата, имеющего фройлян лёгкого поведения за плитку шоколада, мне хотелось его прибить — значит со своей задачей актёр справился, но тем и хорош фильм что нет однозначно плохих и хороших. Нет «картонок» и за взаимоотношениями в команде также интересно наблюдать.
Вердиктируя: В первую очередь ярость — это военный экшн, реалистичный, динамичный, а уже потом фильм о войне, по которому следует составлять мнение о восприятии второй мировой американцами. К чести оператора в фильме не используется приём тряски камерой, отчего все действия на экране просматриваются ещё лучше. Отличный звук, каждый выстрел отдаётся где-то внутри тебя и оставляет след. Фильм советую к ознакомлению чтобы составить своё мнение, а мне он пришёлся по душе. Всем добра и мирного неба над головой! Приятного просмотра!
- Отзыв о фильме «Дед Морозов (сериал)»
Военный (Россия, 2020)
Goramyshz 13 мая 2020 г., 09:53
Экс-террорист на страже Родины
Николай Александрович Морозов интереснейший человек. В 88 лет пошел добровольцем на фронт, снайпером.
Одно это удивительно. Но жизнь, прожитая им до момента ухода на фронт также уникальна. Он был одним из лидеров «народовольцев», в их составе разрабатывал покушения на Александра II, затем откололся от них как более радикально настроенный товарищ, считавший, в отличии от них, что террор надо устраивать периодически. Был неоднократно осужден и посажен. В общей сложности просидел за решеткой 30 лет. Кстати, в ходе отсидки изменил свою позицию с радикальной на либеральную. Оставил много научных трудов в разных областях наук. Например, его идеи о пересмотре истории нашли отклик, спустя много лет, у товарища Фоменко. Даже пытался теорию относительности оспорить, согласно википедии.
В фильме освещен тот отрезок жизни, в котором Николай Александрович героически участвовал в Великой Отечественной Войне.
Параллельно вставляются отрезками воспоминания Николая Александровича о сидении в тюрьме при царском режиме, где он еще в добавок умудрился заболеть туберкулезом и вылечиться самостоятельно.
На фронте он пошел в снайперы. Не знаю, правда или нет, но в фильме снайпером Морозов оказался таким крутым, что фашисты учреждали награду за его ликвидацию. Войну Николай Александрович пережил, так что не секретом будет если я скажу, что все желающие получить награду за его голову сами оказались в итоге ликвидированы.
Интересно, что Морозов не был коммунистом, а даже ходил в оппонентах у Ленина. Но, все равно, пребывал в такой уважухе у того же Ленина, что тот ему оставил в пожизненное пользование его усадьбу. Все-таки, Карла Маркса человек переводил для вождя мирового пролетариата.
Фильм был показан 10-го мая по НТВ. Специальный фильм для годовщины Победы. Я считаю, такие фильмы нужны. Заодно еще и вспомнили неординарного, может быть даже гениального, человека. Это круто, товарищи) - Отзыв о фильме «Буду помнить»
Военный, Драма (Россия, 2010)
tulupoff 12 мая 2020 г., 23:58
Семьдесят пять лет как была одержана Великая Победа в Великой Отечественной Войне. И ныне растущее поколение окончательно будет помнить об этом не как о подвиге советских солдат, но как о Великом Утреннике, что придумали для того чтобы хоть куда-то тратить финансы. Устраивать из истории цирк ныне стало модно. Такого рода фильмам не подходят условности комикса, ведь "нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" и кинематограф перестал снимать на эту тему вменяемое кино. 2010-ый год отмечен последними хорошими фильмами о войне. К "Брестской крепости" присоединился фильм "Буду помнить", выходивший сразу на телевидении. И он мне очень понравился, далее попытаюсь рассказать вам, почему этот фильм вызывает у меня столько восторгов.
Повествовательный критерий. Война, 1942 год. Маленький южный город оккупировали фашисты. - Я не еврей, не еврей! — отчаянно кричит Вадька, сжавшись под прицелом немецкого автомата. Вадька — чернявый тринадцатилетний подросток, сын гречанки и русского. Полукровка. Пока его отец сидел в лагере по ложному доносу, он рос на улице и впитывал блатную романтику. Вадька считает отца никчемным человеком. Особенно сейчас, в оккупации, когда другие отцы сражаются на фронте, защищая Родину. Мог ли он знать тогда, что этот хромой хмурый надломленный человек на поверку окажется настоящим героем, ценой своей жизни спасшим множество человеческих жизней? Сценаристу хорошо удалось передать бытовую жизнь в непростые военные годы, когда укрывательство евреев было таким же расстрельным делом, как рождение им. Умение рассказывать обычные истории в антураже непростого времени дорогого стоит. Весь фильм наблюдая за взаимоотношениями русского мальчика из Греции Вадьки и еврейского мальчика Мили им сопереживаешь, потому что их экранная жизнь кажется настоящей. Сергей Маховиков играет настоящего солдата с крепким нравственным стержнем, правильными убеждениями и то, как он сохраняет статус-кво с фашистами радует, значит умеет лавировать между своими и чужими, ради семьи. История совершенно не масштабная, более драматическая, но срабатывает на "ура".
С технической точки зрения фильм сделал хорошо. Оператор умеет выставлять фокус так, чтобы в кадре оказывались действующие лица и их окружение, особенно понравилось как декораторы воссоздали рынок, на котором можно приобрести продовольствие и обменять махорку на деньги. Темп развёртки повествования хороший, диалоги разбавляются напряжёнными сценами и вжимают в диван, благодаря отличной музыке, удачно подчёркивающей настроение повествования в тех или иных сценах, некоторые мелодии можно послушать отдельно. Сопроводительный саунд не перекрывает речь, сведён звук хорошо, что не может не радовать.
Актёрские работы. Роман Гольчук стал для меня открытием. Я не смотрел, я наслаждался его игрой. Конечно, наивно ожидать от 15-летнего паренька шекспировских чувств, но с учетом своего возраста от выложился на все 100%. Если не считать фильма «Афганистан. Точка невозврата», который я еще не видел, по моему этот фильм — самый лучший в его фильмографии. И очень желаю ему побольше качественных фильмов, дабы дяди из кино не растеряли его талант по всяким ширпотребом. Сергей Маховиков, умеет сочетать эмоциональную сдержанность, не превращаясь при этом в бревно. Елена Подкаминская также хорошо справилась с драматической ролью, тоже хорошая актриса, разного амплуа. Остальные тоже были хороши, но они были на втором плане и тоже внесли большой вклад в атмосферу картины, в то, чтобы она состоялась.
Вердиктируя. Фильм являет собой серьёзный кинорассказ о межнациональных отношениях, жителях небольшого городка, показавших в непростое время своё истинное лицо. Местами фильм может показаться жестоким, но это совершенно не мешает восприятию фильма. Фильм получает от меня максимальный балл. Рекомендую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «1917»
Боевик, Военный (США, Великобритания, 2019)
tulupoff 3 мая 2020 г., 21:35
Оскар в этом году выдался богатым на неожиданности, стоит упомянуть хотя бы то, что Скорсезе с Ирландцем нехило так прокатили со статуэтками, без Оскара, без Глобуса. Мстители тоже оказались в пролёте. Этому фильму повезло больше, ему есть чем похвастаться, да и зритель новую работу Сэма Мендеса приняли тепло. Наконец ознакомился с картиной и готов поделится впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). 6 апреля 1917 года, разгар Первой мировой войны, Западный фронт на севере Франции. Британский генерал поручает капралу Блэйку и его сослуживцу смертельно опасную миссию. Они должны пересечь вражескую территорию, вроде бы оставленную германскими войсками, и доставить приказ об отмене наступления во 2-й батальон Девонширского полка, иначе 1600 солдат попадут в ловушку противника, в том числе и брат Блэйка. Манерой повествования и сценарным решением напоминает скупой Дюнкерк. Вообще много сравнений в повествовательном плане идёт именно с фильмом Нолана, поскольку Мэндес тоже попытался показать войну не так, как это принято в Голливуде. Если излагать схематично, то два солдата путешествуют из точки А в точку Б, чтобы доставить важный приказ, иначе произойдёт стратегическая ошибка. Очень показательна в плане личного восприятия войны сцена с подбитым немецким самолётом. Самый драматичный момент во всем фильме, или один из них. По этому критерию вопросов нет.
Львиная доля лавров этой картины заслужена, благодаря великолепному визуальному ряду. Перед нами предстаёт мрачное путешествие сквозь грязные окопы, искореженные взрывами и наполненные гниющими трупами воронки в почве, залитые грязной водой рвы с мертвыми лошадьми, заброшенные вражеские траншеи, усеянные огромными гильзами поля и разрушенные города... Война здесь показана атмосферно и реалистично, но картина не опускается до мерзкого гротеска. Невероятно мощный эффект присутствия достигается не только за счет детального натурализма, но и шикарной работы оператора, который снимает происходящее одним длинным планом, динамично, но аккуратно меняя ракурсы и подстраиваясь под ситуацию, чтобы вы чувствовали себя частью фильма. В результате зачастую пропадает барьер между вами и экраном, и вы ощущаете себя не простым зрителем, но свидетелем или даже главным действующим лицом. Ракурсы меняются как в компьютерных играх, от третьего лица, потом показывает вид сбоку, такая смена планов позволяет сфокусироваться на мелких деталях. Использование такого инструментария позволяет разбавлять повествование динамичными эпизодами, отчего кино начинает выигрывать по темпу развёртки повествования. Также работа со звуком невероятная, каждая мелодия придаёт необходимых красок и интонаций, которые трудно достать из актёров. Каждая мелодия держит в напряжении и не отпускает до самого финала. По этому критерию никаких претензий, мне всё понравилось.
Актерская игра. Актёров много, все на своём месте, но больше всех отличился Джордж Маккэй. Капрал Скофилд здесь вроде главного героя, за которым мы наблюдаем, и он проходит путь развития как персонаж, превращаясь из мальчика в мужчину. Дин-Чарльз Чепмен хорошо справился со своей задачей. Марк Стронг появился ненадолго, всё такой же серьёзный. Бенедикт Камбербэтч из того же разряда. По этому критерию поставим отметку хорошо.
Вердиктируя. Трогательный и атмосферный фильм о настоящих героях - с уникальной подачей, которая расширяет рамки целевой аудитории кино о войне и должна понравиться не только фанатам тематики, но и эстетам, и любителям драмы. Военная драма без эпичного пафоса, но с отличной музыкой, сильным эффектом присутствия. Однозначно смотреть, мне понравилось, за вас говорить не могу. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «Пепел и алмаз»
Военный, Драма (Польша, 1958)
hottary 18 апреля 2020 г., 13:53
Фильм сначала сложен для понимания. Нужно разобраться, кто есть кто, кто с кем, кто против кого и кто зачем.
Двое. Командир и его боец, два боевых друга. Сражавшиеся против фашистов во время войны, теперь они продолжают борьбу за независимость Польши от коммунистов, от СССР.
Эта борьба кажется им справедливой. Я не хочу расставлять политические акценты. Во многих странах были неоднозначные исторические периоды, отношение к котором не определилось до конца и до сих пор продолжает изменяться.
Разве для нас так уж однозначно отношение к белому движению? Или прибалтийские "лесные братья"? В фильме - Польша сразу после капитуляции Германии.
Надо радоваться Победе, можно устраивать банкеты, давать салюты. Но польское Сопротивление продолжает борьбу. Мачек и его командир Анджей - члены националистической подпольной организации. Устроив засаду на секретаря коммунистов товарища Щуку, они случайно убивают двух простых рабочих, теперь надо исправить "ошибку" и отправиться в отряд Волка в лес для продолжения борьбы.
Фильм черно-белый, в сюжете нет большой динамики. За исключением маленьких сцен за городом, на улице , в костеле, на ж/д вокзале и на городской свалке всё действие проходит в одном отеле.
Но он меня заворожил. Смотрела не отрываясь. Для меня это фильм одного актёра. Я открыла для себя Збигнева Цибульского. Его герой абсолютно не красивый внешне, нос картошкой, зубы редкие, в темных очках, еще и националист, но глаз оторвать невозможно. Великолепная игра! Эти порывистые движение, это хладнокровие, когда необходимо ( сцена его первой встречи с Щукой ), его влюбленность и флирт с красивой девушкой за стойкой бара, его шуточки. Чёрт, я даже переживала, что он не может найти деталь пистолета , упавшую на пол.
Верила ему в каждом кадре. Его метания и сомнения, пошатнувшаяся вера в справедливость дела, которому он служит, и ... все-таки пересиливший всё долг.
А сцена с рюмками горящего спирта в память погибших друзей - одна из лучших для меня в этом фильме.
Поэтому, смерть бывшего героя Сопротивления на свалке, среди отбросов , конечно, символична, но я с ней душой и сердцем не согласна.
Образ Мацека - еще один образ военного поколения , потерявшего ориентиры в жизни. Мне его очень жаль, и я не могу относиться к герою, как к врагу.
P s Интересные факты для размышления.
Первый В 1964 году журнал «Экран» предложил читателям анкету с вопросом: «Кто ваш любимый герой?» Многие назвали Мацека Хелмицкого.
Второй. По многим опросам «Пепел и алмаз» входит в десятку лучших фильмов в истории кино. Я думаю, это не пустая формальность - Отзыв о фильме «Государственная граница (многосерийный)»
Военный, Драма (СССР, 1980)
masha-shamraeva 18 апреля 2020 г., 11:10
Снимавшийся много лет фильм о работе советских пограничников состоит из двухсерийных историй, каждая из которых происходит в определенный исторический период, начиная с самого возникновения обновленной пограничной службы в 1917 году.
Первые фильмы-сезоны смотреть можно. При всей политической тенденциозности там хорошие актерские работы, не очень одномерные персонажи и старательно выстроенная обстановка и облик героев.
В первом фильме хороши Игорь Старыгин в роли царского офицера, перешедшего на службу к большевикам, и Марина Дюжева в роли его жены. Во втором - Михаил Козаков в роли Дзержинского (он говорил, что принял это предложение, чтобы ему позволили снять "Покровские ворота"). Роль, конечно, не оставляет много простора для творчества, но Козаков без особых усилий хорош. Значительно молчит, прищурясь, и красиво курит, хоть тащи персонажа в нуар как мафиозного босса, продажного копа или частного детектива с непростым прошлым. В третьем фильме отличный Аристарх Ливанов в роли участвующего в заговоре против Советской России белогвардейца и Катин-Ярцев в роли большевистского связного в Харбине. К тому же там отечественные зрители впервые услышали в "официальном" исполнении многие эмигрантские романсы, пусть и с измененным текстом.
В первых сезонах определенно есть на кого полюбоваться зрителям, которые любят эстетику романтишных господ офицеров, трепетных барышень, брутальных матросов в кожанках и т.д., и т.п.
В каждом фильме своя незамысловатая, но увлекательная приключенческая линия со шпионажем, контрабандой, заговорами, погонями, драками и перестрелками.
А дальше становилось хуже. Сценарий всё дубовее, сюжеты всё неправдоподобнее, диалоги всё трескучее. К тому же начиная уже с третьего фильма костюмеры не очень старались соблюдать аутентичность.
Последние сезоны, снятые уже в 21 веке в Беларуси, говорят, совсем трэш, но я не рискнула их смотреть. - Отзыв о фильме «Поп»
Военный, Драма (Россия, 2009)
tulupoff 17 апреля 2020 г., 15:12
Есть немного фильмов о вере человеческой, способных подарить зрителю истинное блаженство и радость. Для меня это Остров Лунгина, его же Царь и теперь Поп Александра Хотиненко. Два раза я ловил его по телевизору, но так нормально и не посмотрел. Мой десятилетий ивент вновь столкнул меня с ним. В этот раз я свёл с ним знакомство и получил то, что хотел - хорошее кино о людях веры. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Псковская православная миссия - одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря. Отец Александр проповедует веру в годы фашистской оккупации, когда в Советском Союзе главеествовал атеизм и все пинали батюшке за его милость и доброту. Понятно, что эта миссия обречена на провал, и всех участвующих в ней ждёт в лучшем случае лагеря. Но нужно показать что вера сохраняла человека даже в самые тяжёлые времена. Но главное, что мне понравилось в этом фильме - фашисты здесь представлены обычными людьми, жестокие, белозубые гансы, которых тоже кто-то ждёт. Они тоже чьи-то дети, братья. Вера здесь занимает отдельное место, поскольку этот фильм показывает что Православие – не просто религиозная принадлежность, а движущая сила, которая словно кровь по венам проходит через всю русскую душу. Немцам не суждено понять её, и они понимают, что людей с такой верой не победить. И меня это убедило, на мгновение я поверил, что джип Чероки – это не обязательный атрибут современного батюшки. Эпоха цинизма уничтожает действительно прекрасные вещи. Большое спасибо Владимиру Хотиненко, за то, что напоминает зрителю ещё раз, что добро, даже без кулаков, способно победить.
Визуальный критерий или как снято. Снято красиво, особенно сельские пейзажи, кадры с водной гладью реки порадовали своей детализацией, смотришь на экран, там разговорная сцена, потом плавный переход, и вот уже в речке солнышко отражается. Есть и жестокие эпизоды, где юную комсомолку убили выстрелом в грудь, за то, что не отдалась. Мизансцены с мотострелковым экипажем, путешествующем по глубинке, фотографирующем ленинское знамя и коза с выражением ужаса в глазах. То есть, немцы даже большие козлы, чем их животные аналоги. Темп развёртки повествования хороший, удачно найдено сочетание диалогов и действия (в случае драматического фильма это не обязательно экшн, а увеличивающийся накал событий, за которые каждый из героев становится ответственен). В этом отношении финал заставил понервничать, да и вообще фильм тяжёлый, впечатлительные атеисты убьют нервные клетки на проклятиях фашистского режима. История мрачная, а картинка по большей части добрая, в двух вышеупомянутых работах Лунгин любил сгущать краски, а цветовое решение данной картины показывает, что несмотря ни на что, есть место на земле этой грешной добру и свету. Главный герой блаженный, разговаривает с мухами и это только упрочивает моё понимание хорошего священника. Ракурс плана из глаз мухи, мне запомнился, есть в этом что-то новое. Музыкальное сопровождение фильма отличное, шикарно подзвучена вышеупомянутая муха, в драматических сценах музыка помогает поднять накал страстей, показать сложность и важность принятия того или иного решения, показывает степень остроты конфликта. По этому критерию также претензий не имею.
Актёрская игра также порадует. Сергей Маковецкий сыграл, пожалуй, одну из лучших своих ролей. В «72 метрах» этого же режиссёра он был хорош, но Отец Александр Ионин ему удался однозначно. Ещё порадовал Кирилл Плетнёв. Ему досталась очень нелёгкая роль, фактически, он обязан был создать конфликт с попом, и он это сделал, выйдя из этого конфликта проигравшим. А ведь на его характере держится вся философия великой победы, о которой этот фильм также не забывает, хотя пытается нам рассказать историю другого плана. Елизавета Арзамасова здесь сыграла хорошую девочку Еву, из иудаизма она перешла в Православие, и что мне запомнилось с ней – это маленькие сцены, где отец Александр наставляет её, что опрометчивость в таком свершении губительна, и повлияет на духовный портрет любого человека. На удивление, здесь каждый из актёров хорошо раскрылся, также отмечу Юрия Цурило, сыгравшего здесь митрополита Сергия, телосложение актёра подходит для того, чтобы показать монолитность играемого персонажа. Можно долго рассуждать, кто как сыграл. Здесь тот случай, когда лучше один раз увидеть.
Вердиктируя. Получился отличный фильм, о спорной странице в русской истории, да она здесь и не особо важна. Режиссёру удалось, на мой взгляд, показать Православие как краеугольный камень русского сопротивления, и немного «обелить» агрессора, показав, что они тоже люди, что они тоже защищают чьи-то идеалы (я даже догадываюсь чьи). Но наши идеалы разные, и каждый вправе их отстаивать и бороться за них. Я так для себя понял этот фильм. Советую к знакомству, чтобы вы тоже прикоснулись к этому фильму, и тоже извлекли что-нибудь для себя. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «Брестская крепость»
Боевик, Военный (Беларусь, Россия, 2010)
tulupoff 11 апреля 2020 г., 16:58
Семьдесят пятой годовщине победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 посвящается. Эту страницу мировой истории пытаются низвести, преуменьшить значение. Но эту часть нашего менталитета не убить. Мне казалось, что мы всегда умели снимать кино о войне, но последние годы превращение этого жанра в комикс показывает что запретных тем не существует, и можно топтать сакральное. На мой взгляд, фильм "Брестская крепость" последний хороший фильм о войне. В нём чувствуется доля искренности и душевности, которой так не хватает современному кино. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым. Повествование ведётся от лица героя, пережившего эти страшные дни, и рассказывающего своему внуку о днях, что не забыть. Манера «разговора с поколением» мне очень нравится. В ней нет морализаторства, но есть назидание о том, что такие ошибки повторятся не должны. Спасибо предкам за мирное небо над головой, за возможность и дальше топтать ногами поля и леса, любые русскому человеку душой и сердцем. Во время просмотра не покидает чувство причастности к происходящему. На ваших глазах умирают живые люди. И дети становятся участниками сопротивления немецкой оккупации. Три группы защитников : одной руководит хмурый ветеран гражданской войны майор Гаврилов, другой — харизматичный, с шальной улыбкой Фомин, который в итоге представится немцам: «Комиссар, еврей, коммунист», третьей — растерявший по закоулкам крепости семью лейтенант Кижеватов. Все это — реальные участники событий под своими настоящими именами. Порой кажется что с драматичностью перебрали, но каждый приём усиления пафоса работает на зрительские впечатления, что несомненно радует. По этому критерию всё удалось.
Визуальный критерий. Операторская работа на высоком уровне, много обзорных планов, есть даже ракурс с высоты птичьего полёта, когда камера облетает крепость. Битвы поставлены убедительно, хотя вообще - это путешествие паренька Акимова к своей большой и светлой любви. Пейзажи сельские также пробуждают в душе тёплые и нежные чувства. Даже водная гладь реки, где рыбачил Сашка, так и просится на рабочий стол. Первый взрыв бомбы, первая контузия, и мальчишеские глаза видят конец мира, под музыку плача обречённых. Саундтрек в фильме проникает в эмоции, бьёт по сознанию, как гром отрикошетившей пули. Особенно хорошо звук смонтирован в битвах, от этих мелодий поджилки трясутся, но каждая деталь здесь к времени и к месту. По этому критерию нет претензий. Эмоциональное и визуально красивое кино.
Актёрская игра убедительная. Лёша Копашов в роли юного Сашки Акимова отлично смотрелся, ему, думается мне, вообще играть не пришлось. Столько в этом парне жизни и искренности. Андрей Мерзликин в роли лейтенанта Кижеватова также проявил лучшие актерские качества - вовлечённость в процесс игры и органичное существование в шкуре играемого персонажа. Александр Коршунов здесь воплотил образ патриота Петра Гаврилова, закалённый двумя войнами, он знает цену достоверным сведениям, пафосное проигрывание желваками и прочие мимические приметы персонажа переданы им с большой точностью. Лучшая роль Павла Деревянко - половой комиссар Ефим Фомин, внешнее сходство условное, но возникло ощущение, что вот такой простой парень способен оказать достойное сопротивление фашистскому захватчику. Каст у фильма вообще достаточно известный, даже у актёров второго плана есть несколько заметных ролей в кино и театре. Вместе они создали атмосферу большого кино с визуалом американского и душой советского (тут условно).
Вердиктируя. Последний фильм о войне, снятый нашими современниками, который хочется пересматривать. Однозначно лучше второй утомлёнки, советую к знакомству. Выражаю огромную благодарность ветеранам, бабушкам, дедушкам, и всем причастным к этой Победе. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «Великий диктатор»
Военный, Драма (США, 1940)
Helenka_V 10 апреля 2020 г., 08:06
Фильм невероятный! Столько знаковых и эпичных моментов, что хочется снова и снова его пересматривать полностью! До сих пор не представляю, как Чарли не боялся сделать такое, учитывая все то, что происходило в мире. Браво!
- Отзыв о фильме «Кролик Джоджо»
Военный, Драма (США, Чехия, Новая Зеландия, 2019)
Kolombinka 3 апреля 2020 г., 16:12
Лучше бы Вайтити остался в рамках вампиров, Асгарда и милой жизни фриков. Это его стиль и он в нём хорош.
"Кролик" - фильм странный, очень неровный, режиссёр не попал в жанр. Это сложно объяснить.
Нельзя страшную историю превращать в цирк, а миллионы смертей объяснять фриковатостью отдельной личности. Нельзя в жанре комедии, в середине фильма показывать эти висящие нелепые ботинки и потом продолжать чудить и шутить. Это пошло. Я согласна здесь с Петрановской, которая психолог и филолог, - "я хочу это развидеть".
Нельзя снимать деревья и потом номинировать их на Оскар. Никогда не любила Йоханссон, но тут она побила рекорды фальшивости. Наверное, она идеальная актриса - я прям видела, как ей Вайтити показывает, что и как надо делать, и она повторяет в точности - вот еще бы талант был... Но получилась жуткая фальшивка, наблюдать которую неприятно.
Мне очень понравилась игра мальчика! Выражение глаз, мимика - отлично справился. Тем более стрёмно было видеть его в дуэте с мамашей. Честно говоря, с девочкой у них тоже не искрило. Сцены, диалоги, всё натянуто на глобус. Искренний мальчик и сплошные клоуны вокруг.
Кстати, один клоун всё-таки приятно удивил. Опять же не особо жалую Сэма Рокуэлла, но вот в этом фильме он на своём месте. Кроме парня, единственный живой персонаж, которого за китчем и гротеском видно. Остальные шуршат, как обёртки от конфет - бессмысленно. И когда я написала, что "Кролик" не попал в жанр, наверное, это и имела в виду. У абсурда, сатиры, даже экзистенциального фарса, простигосподи, должен быть смысл в основе. А тут перед нами пустоватая буффонада...
А лучшие сцены и реплики у очаровательного второстепенного персонажа! Толстый малыш, ты прекрасен))) Иди сюда, обнимашки будем делать))
***
Больше всего в фильме мне понравилось место съёмок) Теперь вы знаете, в каком милом городишке я живу. Виселицы на главной площади, даже без реквизита, настроение не поднимают. Жуть это. Не смешно.
Военный — отзывы — стр. 9
Свежие отзывы
«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
«Восемь сотен»
«Амай идет на войну (сериал)»
«Когда молчат фанфары»
Ещё отзывы
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
«Восемь сотен»
«Амай идет на войну (сериал)»
«Когда молчат фанфары»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
Shishkodryomov На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
florianfricke На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
CherybinaGabriak На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
445 |
|
Berion На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
Jannis15 На сайте с 9 октября 2015 г. |
420 |
|
YuBo На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
John_Boo На сайте с 30 июня 2014 г. |
438 |
|
Ещё зрители |