Военный — отзывы — стр. 8

  • Девушка-демон Закуро (сериал) Отзыв о фильме «Девушка-демон Закуро (сериал)»

    Аниме, Военный (Япония, 2010)

    Как следует из названия, рассказ пойдет про Закуро, а если вам понравился какой-то другой персонаж - обламайтесь девочки, как и я :( Про них вам ничего не расскажут. Дело в том, что этот тайтл из тех сёдзе, где романтота все портит и кроме ахов, охов и покрасневших девиц ничего больше нет. Особенно обидно, потому что здесь есть зарисовка симпатичного сеттинга, и более того - поднимаются интересные, важные темы! Влияние запада на Японию, ненависть людей к демонам, фобия одного гг к любой нечисти, нелегкая судьба полукровок, налаживание отношений между людьми и демонами, романтика между человеком и демоном...если бы авторы потрудились все это проработать- это была бы просто конфетка!!! В данном случае я бы оставила между персонажами дружеские/рабочие отношения. А так получилось всех разбили по парам, прямо идеально подходят и все влюбились. А история Закуро вообще скукотень, но эта линия тянется весь сериал. Ещё мне совершенно непонятен треугольник с Закуро и почему она весь сериал грызет бедного парня, вот просто ни за что. Совершенно не понимаю, почему так популярен тип цундере! Неужели на такие отношения интересно смотреть?! две другие пары гораздо приятнее, сцены истерик Закуро приходилось проматывать. Ни нормального сюжета, ни заданий, ни раскрытия персонажей, кроме их прошлого - чистое, глуповатое седзе, которое я не перевариваю. Если бы не Susukihotaru, бросила бы ещё в начале.

  • Дюнкерк Отзыв о фильме «Дюнкерк»

    Боевик, Военный (США, Великобритания, Франция, 2017)

    Это нечто. "Чудо Дюнкерка". Именно в кавычках.
    Снято красиво, конечно, качественно, увлекательно. И даже пробивает на слёзы! В тех моментах, когда кто-то спасается от неминуемой смерти, или кто-то из героев проявляет смелость, спасая других. Или тот момент, когда множество маленьких судёнышек приплывают из Англии и Франции за своими солдатами, чтобы вывезти их из немецкого окружения домой. Это всё лирика.

    А что касается политики и реальности?
    Гитлер отдал приказ не применять танковые войска против окруженных с целью заключить почетный мир и завершить войну с Великобританией, сохраняя силы и оружие для войны на Востоке. Гитлер просто бездействовал и дал спокойно эвакуироваться, лишь изредка припугивая корабли единичными истребителями. Это именно так и показано в фильме! Какое нафиг чудо Дюнкерка тогда!? Спаслись практически все, кто там был.
    И, учитывая пассивную позицию немецких войск, ни англичане, ни французы, ни голландцы вместе взятые не смогли пробить окружение! Бельгийцы вообще капитулировали. Просто все спасались бегством. Это позорище и только.

    Зная о том, как сражались наши деды, смотреть на эту трагикомедию просто смешно и горько.

  • Унесенные ветром Отзыв о фильме «Унесенные ветром»

    Военный, Исторический (США, 1939)

    Этот фильм настолько хорош, что о нём не хочется ничего говорить. Тот редкий случай, когда понимаешь, что смотришь классику, и она априори должна быть великолепной, но восприятие каждого человека индивидуально. И то, что нравится одному, вызывает лёгкую усмешку у другого. Но моё мнение такое, что любой фильм должен быть, как минимум просмотрен, чтобы кино смогло выполнить хотя бы минимальную программу – дойти до зрителя. Сегодня речь пойдёт о книге, обрётшей в Советском союзе удивительную популярность, этот фильм ждали абсолютно все, поскольку книга Маргарет Митчелл стала настоящим бестселлером. С книгой я до сих пор не знаком, но есть ощущение, что позже и этот гештальт будет закрыт. Есть целый список классических фильмов, с которыми предстоит ознакомиться. И из него я смотрел, наверное, только «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса – предтечу кинофантастики. «Унесённые ветром» тоже входит в этот список. Желание познакомиться с картиной появилось лет девять назад, когда посмотрел фильм «Австралия» с Николь Кидман и Хью Джекманом. Но эта идея ушла, поскольку было много отвлекающих факторов, да и не зрел я был. Ни как кинокритик, ни как зритель. Теперь готов поделиться впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу. А поговорить есть о чём.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь. Стоит начать с того факта, что над сценарием картины работало тринадцать человек. Поучаствовал даже Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Работа по адаптации романа для экранов проведена огромная. Поскольку, хоть в основе и лежит история любви на фоне гражданской войны, но она не воспринимается как просто фон для действий, она имеет большое влияние на характеры людей, заставляет переосмыслить идеалы и ценности. У каждого из главных героев есть своя арка развития. Больше всех акцент сделан на Скарлетт О’Харе. Она выделяется из своего окружения умом и сообразительностью при внешности меркантильной принцессы. Тут общественное предубеждение о том, что красивая девушка не может быть умной, работает на все двести процентов. В начале кино мы увидели молодую, пылкую, жизнелюбивую барышню, не терпящую условностей, вопреки всем событиям и обстоятельствам желающую быть красивой. Но она растёт как человек на наших глазах. Ей, как и всем обитателям рабовладельческого юга, становится понятно, что грядут времена, когда ценности, которым учила её мать, больше не будут иметь веса, когда весь жизненный уклад изменит свой облик. Весь этот фильм – это фильм о последних настоящих мужчинах и женщинах, о тех, кто знал честь и галантность в изначальном их проявлении. Это реалистичное изображение идеального мира, который казался таким близким, но будучи при этом очень далёким. Это фильм об ушедшей эпохе, вызывающий сильную тоску по классическим временам. Когда за картинкой было содержание, а люди обладали обаянием. Беспечная жизнь и сейчас мечта миллионов, но достичь её стало ещё труднее. Так будем же помнить тех, кто был унесён ветром; жил, мечтал, радовался свершениям и хранил искру даже в самые трудные времена.

    Визуальный критерий или как снято. Операторская работа на высочайшем уровне. Даже смотря сейчас, зная, что декорации построены из картона и представляют собой макет города, в нём по-настоящему бурлит жизнь. Натурные съёмки прекрасно дополняют крепкую историю. Каждая улочка в этом городе так и манит, чтобы по ней кто-нибудь прогулялся. Также отличное решение по цветовой гамме. В мирное время небо голубое, закаты яркие, а в реках полно рыбы. Декорированию поместий также было отведено немалое время, потому что в домах есть большие стеллажи с книгами, что делает честь владельцам, создаёт впечатление о владельцах, как об умных и начитанных людях. Но больше всего в визуальном плане меня зацепило уже военное время, в сценах, где идёт осада Атланты. Или где Скарлетт помогает в госпитале, будучи медсестрой. Разносятся канонады, шум снарядов, и богатейшие дамы бегут подальше от шума и мигрени. Помимо операторской работы стоит отметить и монтаж, поскольку между фильмами расставлены кадры-разделители вроде начальной увертюры с шрифтом из XIX-го столетия, или плавные переходы с одной сцены на другую. Попытались повествование как-то разграничивать визуально, чтобы не скидывать события в одну кучу, где в одном кадре герои одного характера, и тут же через мгновения трансформируются в другой. Насыщенность событий сохраняется, просто им придали системности. Почти четыре часа проносятся как одно мгновение, если не пытаться анализировать, вовлечься и не выходить из этой атмосферы, создаваемой не только картинкой, но и звуковым сопровождением. Как никогда в тему симфонический инструментал, усиливающий с каждым кадром драматическую интонацию. Особенно в сцене побега из горящей Атланты столько напряжения и энергии, что смотришь не отрываясь. По части технического оснащения у фильма всё в порядке, не могу высказать каких-либо претензий.

    Актёрская игра. Вивьен Ли и Кларк Гейбл великолепны. У первой отличная драматическая роль, где ей предстояло показать всю противоречивость её образа, ведь даже сомнительные её поступки должны быть осознанны актрисой настолько, чтобы продуцировать нужные эмоции и впечатления, сохраняя жизненную силу и энергию персонажа. Кларк Гейбл был утверждён на роль общим голосованием и был обязан не подвести нацию. И сделал Рэтта чертовски великолепным и обаятельным молодым человеком, в этих глазах любая девушка утонула бы, а его речи услаждают слух. Но он за словом в карман не лезет, умеет постоять за себя, стильно одевается и понятно, почему его любят. Все актёры сработали великолепно, все в истории, в эпохе, в ситуации. Каждый выдаёт разнокалиберные характеры и при этом не выглядят пятым колесом в общем механизме. Отличный дубляж фильма ещё той, старой школы, когда стояли ровно в том количестве, сколько действующих персонажей в сцене. Светлана Дирина великолепно звучала в образе Скарлетт, не сравниваю с оригиналом, но то, что услышал зритель, настолько сочетается, что невозможно ассоциировать более ни с кем другим. Её партнёром был Евгений Карельских, и он также показал высокий уровень работы со своим экранным героем.

    Вердиктируя. Большая история любви, разворачивающаяся на фоне трагической войны, где есть кадры, полные огня и разрухи, история о выживании и любви, которой есть место в любых условиях, при любых обстоятельствах. Кино рекомендую всем ценителям большого кино. Будет много разных фильмов, просто ТАКИХ уже не будет. Не анализируйте, не размышляйте, просто посмотрите. Составьте своё представление о классике. Мне очень понравилось, однозначно максимальный балл (десятка). Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Английский пациент Отзыв о фильме «Английский пациент»

    Военный, Драма (Великобритания, США, 1996)

    Какаааая история любви!
    Последние дни войны. Всё уже понятно. Фашизм побежден. Мы в Италии. Английский солдат очень сильно обожжен, доживает последние дни и его нельзя перевозить. Поэтому с ним остается одна из медсестер , чтоб ухаживать. Устраивается с ним, как может, делая полевой госпиталь, и ...ждёт.
    А он постепенно вспоминает историю своей жизни и трагической любви. Оказывается, что никакой он не англичанин, а венгерский граф, который безумно влюбился в Кэтрин, жену своего друга. История их любви, на фоне пустыни, раскопок, в тени надвигающейся войны. Химия их отношений буквально бьёт с экрана, сбивает с ног.
    Кстати, в фильме идет и вторая история любви медсестры и солдата, который живет в военном лагере.
    В фильме просто замечательный актерский состав.
    Ральф Файнс - талантливый и разноплановый актер. Он тебе и Волан де Морт, он тебе и начальник концлагеря в "Списке Шиндлера". Везде разный, везде талантливый. Жюльет Бинош и Скотт Томас. Уильям Дефо и Колин Фёрт.
    Обязательно прочитаю первоисточник фильма - роман Майкла Онтадже, лауреат Букеровской премии 1992 года. Режиссеру Энтони Мингелле удалось создать замечательную эпическо - романтическую сагу, которая не может никого оставить равнодушным.
    Академия высоко оценила этот фильм. У него 9 (!) Оскаров . Рекомендую всем. Война и любовь ждут вас.

  • Легенды осени Отзыв о фильме «Легенды осени»

    Вестерн, Военный (США, 1994)

    Фильм неоднозначный. Плюсы: актёры, красивые пейзажи ("Оскар" за операторскую работу), небольшой экскурс в американскую историю. Минус: бесячий главный герой. Хотелось его за волосы оттаскать за все те гадости, которые он совершил, до основания разрушив жизни абсолютно всех, с кем он соприкасался. Как можно было быть какой глупой и эгоистичной тварью? Не думать ни о ком, кроме себя любимого? Ставить под удар всех своих близких? Предавать тех, кто ему доверился? И всё ему с рук сходит, при этом. Живёт себе припеваючи, в собственное удовольствие, и в ус не дует. Мне больше понравился старший брат: он и симпатичный, и порядочный, и ответственный, и действительно хочет всем добра и делает то, что в его силах, для этого. Но претензий к Брэду у меня нет. Он никогда не был моим любимым актёром и в принципе не вполне в моём вкусе, но не могу не признать, что в тот период он был весьма хорош. Фильм немного затянут, на мой взгляд, много кадров не продвигают сюжет, а добавлены для атмосферности, хотелось бы чуть большей динамики, но это не фатально, а кому-то будет даже в плюс. В целом добротное кино, дающее пищу для размышлений и для споров, что для фильма очень даже хорошо, это не даёт его быстро забыть и оставляет послевкусие.

  • Гиперпространственная крепость Макросс (сериал) Отзыв о фильме «Гиперпространственная крепость Макросс (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 1982)

    идея просто отличная, но я ожидала более интересной её реализации. Но даже так, первый Макросс довольно интересная старая фантастика, где на первом месте сюжет, как и должно быть, а потом уже певички и концерты. Остальные сериалы этой вселенной мне не особо понравились, т.к. создалось впечатление, что они просто повторяют первый макрос - никакого нового сюжета. Люди все летят на своих кораблях, на них все так же нападают, они отбиваются и дают концерты.(такое же впечатление у меня и по сериалам Гандам) Причем львиная доля отведена скучным будням муз группы, поп-певичкам и школьникам. Иногда мелькают сражения и совсем не в тему звучат песни, имхо. Меняются только корабли, персонажи и песни. (хотя вот сами по себе песни из Фронтира довольно приятные, а концертики Шерил красивые, но я ведь смотрю космическую фантастику, а не гала концерт) Смотреть следующие макроссы до боли скучно. Я лучше пересмотрю первый, он того стоит.

  • Лабиринт Фавна Отзыв о фильме «Лабиринт Фавна»

    Военный, Драма (Испания, Мексика, 2006)

    Этот необычный фильм снял Гильермо дель Торо - знаменитый мексиканско-испанский кинорежиссер , кстати за " лучший оригинальный сценарий" к этому фильму был номинирован на Оскар.
    С одной стороны - 1944год, Вторая мировая война, фашисты в Испании .Семья маленькой Офелии, где мама Кармен занята родами и новым мужем Видалем , немецким капитаном, который занят партизанами. Девочкой серьёзно никто не занимается, она предоставлена сама себе.
    С другой стороны - волшебный лабиринт, а в нем загадочный Фавн со страшной тайной и куча необычных существ. И девочку убеждают, что она - потерянная принцесса, которая может вернуться домой, если выполнить.
    Самое необычное, что оба эти мира показаны достаточно подробно и достаточно мрачно, и ты не знаешь, какой из них страшнее. Для меня однозначно, реальный мир с жестоким , изощренный капитаном Видалем, пытающим партизана в сарае, был страшнее. Кто смотрел , поймет , почему реальная сторона фильма напомнила мне "Искру жизни" Ремарка и "По ком звонит колокол" Хемингуэя. В фантастическом тоже ужастиков хватало. Например, страшный монстр, у которого глаза лежат отдельно на тарелочке, и он их вставляет в ладони. Брр...
    И, конечно, финал фильма. Можно принять оба мрачных мира буквально, так как показано, и радоваться завершающему аккорду. А можно понять так, что он кошмаров и ужасов реального мира ребёнок придумал свой фантастический, куда он мог сбегать хотя бы на время. И даже уходя из нашего мира, она до конца верит тому, сказочному с королями и принцессами . Она улыбается ему в самом конце.
    Страшноватый , жестокий, но завораживающий фильм.

    картинка hottary

  • 1917 Отзыв о фильме «1917»

    Боевик, Военный (США, Великобритания, 2019)

    …медленные челюсти кровожадной военщины…

    …для начала следует немедленно, непременно и окончательно уяснить — «1917» Сэма Мендеса это, собственно, далеко не тот самый экзерсис про Первую мировую войну, который все так давно ждали. Да и не та это лента, из каковой зритель ощутимо догадывается, если уж и не подозревает наверняка, что и как ожидать, чего хотеть, о чём думать. В сущности, или как это в паразитарной фонетико-лингвистической партитуре модно нынче словесить «…в общем и целом…», «1917» совсем и не картина о войне. Нет, она-то естественно и со свистом снарядов, и со сбитыми самолётами, и с артиллерийскими канонадами и солдатнёй внутри, всё так. Просто здесь нет элемента персонификации, обязательного при использовании в героико-патриотических, или положим, блокбастерно-кассовых произведениях. Как зовут обоих младших капралов (…Дин-Чарльз Чапман и Джордж Маккей…) королевских войск, которые доставляют срочное донесение восхитительно-фактурному полковнику (…Бенедикт Камбербэтч…) на передовую вы запамятуете буквально после первого серьёзного боестолкновения на экране. А уж Марка Стронга в усталом осунувшемся капитане с оловянным взглядом, Эндрю Скотта в раненом и беспрерывно язвительно матерящемся лейтенанте и Колина Ферта в генерале с глубоко запавшими от клинического недосыпания глазами без предварительной подготовки обнаружить и вовсе не представляется возможным…

    …тем временем на экране творится неописуемое в скупом, полу-производственном ревьюэ. Нарратив, подхлёстываемый практически непрерывной, на одном чудовищно, преступно, восхитительно и пугающем длинном кадре экспрессией практически незаметно и всепоглощающе заполняет собой всё пространство динамики восприятия и органов всех чувств. Раскатистый гул потусторонних, едва ли не замогильных техно-аккордов за кадром в симбиозе с панорамными планами военного апокалипсиса способен манипулировать зрительскими поведенческими и эмоциональными регистрами в широчайшей гамме и безудержной колоратуре. Камера, словно приклеенная, галопирует вместе с героями на протяжении всего немаленького хронометража. Причём, сам термин «герой» у Мендеса может восприниматься в «1917» исключительно как нечто нарицательное, никаких высокопарных восклицаний не допуская в принципе. А отсутствие осязаемых монтажных перехлёстов позволяет наращивать общую тревожность до самых финальных титров…

    …так мрачно и правдоподобно, с оглушающим бюджетом в много десятков миллионов долларов кроме Нолана с его «Дюнкерком» не осмелился показывать доселе ещё никто. Но фокус «1917» не в серо-свинцовой цветовой гамме и легионах трупов, валящихся в кадр поминутно и повзводно. В ленте Мендеса ощущение жестокости и беспросветности войны не покидает даже в садах со спокойно цветущей вишней, с баюкающей младенца хорошенькой французской беженкой, с перехватывающим вздох примером настоящего воинского и человеческого подвига, производимого одним из молодых капралов. И чем прекраснее и гармоничнее выпестовано в визуальном и смысловом плане происходящее, тем мощнее эффект осознания. Мендес деконструирует героику войны. Уничтожает пафос самопожертвования. Втаптывает сапогами в грязь все разом непреложные атрибуты военно-патриотического кинематографа принятые на всех обжитых континентах земного шара. Его история о жертвенности с ужасом в душе и о смерти по приказу. Честь и доблесть в этой преисподней караются смертью, а жизнь ценна именно настолько, насколько хочется её сохранить…

    …необъяснимым, непривычным образом «1917» достигает своего пика отнюдь не в душераздирающем финале. Да и не в самой драматической и печальной сцене, находящейся аккурат в центральном зените повествования. А в бытовой и рядовой раскадровке. Где потрёпанный и печальный капитан, блистательно сыгранный Марком Стронгом, подбирает обоих капралов и помогает им, вместе с возглавляемым им самим подразделением, форсировать один из наиболее опасных участков линии фронта. А выяснив о целях и задачах донесения, каковое и доставляют попавшие в передрягу и спасённые им бойцы, сообщает сакральное, но не вполне понятное: «…как станете передавать приказ об отмене наступления на германцев, убедитесь, что делаете это при свидетелях…». А в ответ на удивлённое вопрошающее обоих капралов, приходит оглушительный и пугающий вердикт и диагноз всех вооружённых конфликтов во все времена о том, что: «…многие просто не могут остановиться, чтобы закончить сражаться…»…

    …занесённый меч в карающей длани истового, безумного адепта грехопадения кровавой бойни остановить почти невозможно. Но «1917» режиссёра Сэма Мендеса как раз о том, что иногда это всё-таки случается. Хотя для такого, что правда, необходимо войти в самые адские врата и вернуться обратно. И скорее всего погибнуть. Возможно, не раз и даже не два…

  • Тристан и Изольда Отзыв о фильме «Тристан и Изольда»

    Боевик, Военный (Чехия, Германия, Великобритания, 2006)

    Давно хотела познакомиться с этой легендой, но всё как-то не складывалось, и вот наконец узнала, что же там за Тристан с Изольдой. Фильм красивый, сразу скажу. Пейзажи, хоть и сняты специфически, темновато, видимо, под старину, но всё равно видно, что антуражно. Костюмы, декорации, похоже, снимали в настоящих исторических местах, в замке или что-то типа того. Во всяком случае, всё выглядит очень подлинно, насколько современный человек, не очень близкий к истории, может судить. Действие развивается довольно размеренно, не могу сказать, что очень динамично, но и не нудно. Неожиданно не очень понравилась работа Джеймса Франко, его Тристан вечно как побитая собака выглядел. Может, это установка режиссера, или так Джеймс себе представил эту роль, но я ожидала от него большего. Более уверенной подачи, больше страсти, что ли. Какой-то он квёлый. Впрочем, сюжету это не противоречит, учитывая все обстоятельства. Смотреть можно. Понравится любителям истории, особенно британско-ирландской, фильм подойдёт и девочкам (потому что про любовь), и мальчикам (потому что про войну и стражения). Не для детей.

  • Белое солнце пустыни Отзыв о фильме «Белое солнце пустыни»

    Боевик, Военный (СССР, 1970)

    …вечный сказ о бесконечности подвига и обязательности непременностей…

    …вот, к слову, абсолютно не поддающийся никакому критиканскому, да и вообще рациональному объяснению натуральный объект квази-прости-Господи-религиозного поклонения от измерения отечественного кинематографа — размеренно-дремотный героико-идеологический эпос «Белое солнце пустыни». Вылепленная из недр пяти долгих лет (…1965-1970…) сурового производственного ада исключительно телевизионным режиссёром Владимиром Мотылём и, в принципе, никак не подходящая под логическое определение широкоэкранной ленты, тем не менее стройная и последовательная история товарища красноармейца Сухова непостижимым и немного потусторонним образом составилась в некую, не до конца осмысляемую современную мифологему. Причём, странное дело, недостатков в «…Солнце…» одним словом если, то — труба нетолчёная. Здесь и рваный, «клееный» монтаж, и «пьяный» рассинхрон сведения разговорного дубляжа актёров второго плана, и плавающие чудесным образом в рамках одного кадрового наполнения декорации, и множественность мелких шероховатостей, легко избегаемых на этапе, современно выражаясь, фильмодельческого постпродакшена. А тем временем, не взирая на, лента превратилась последовательно из разговорно-анекдотического цитатника в ностальгический миф, а затем и в нетленную классику жанрового исполнения. Так бывает, иногда подобное просто случается. Без объективных причин и вне закономерных следствий…

    …боец Рабоче-крестьянской Красной Армии и служивый Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Бебеля, неустановленного звания дембель Фёдор Сухов по пути из ниоткуда в никуда на просторах бескрайней, эсхатологической Пустыни грезит зеленоглазыми рябинками, стройно сочинёнными осинками и призывно шумящими берёзками в сопровождении прозаической и не вполне, очевидно, материалистического образа, ослепляющей Катерины Матвеевны. Здесь же, где-то в недрах необъятных песков обречён вечно умирать от жажды закопанный по горло в иссушающий грунт молчаливый пастух Саид. А безбрежные миражи каракумов скрывают отставного царского таможенника-песнопевца Верещагина и несметные орды бандитов жестокого головореза с мимикой ближневосточного полевого командира по прозванию Чёрный Абдулла…

    …контркультурное наследие «Белого солнца пустыни» поистине неподъёмно, неописуемо и непостигаемо в скромных паре-тройке абзацев борзописного ревьюируемого. А оглушительный кассовый успех картины наверняка невозможно измерить традиционалистскими фискально-экранными формулами сметно-кредитной киноведческой бухгалтерии. При том при всём, настоящего и всамделишнего нарратива здесь нет почитай что и совсем. Диалоги створожены в убойной дозировки пикирование между персонажами пулевого поражения фразами-афоризмами. Хореография огнестрельных мизансцен оборачивается в кокон одной единственной, коронно-утвердительной фразы задумчиво-хмурого Саида «…стреляли…» с непременным многовекторным многоточием на изломе и на выдохе. Колорит среднеазиатского бесконечного пустынного гетто выражен тремя избушками из непременного песчаника и неистово задрапированной в паранджу чрезмерно любопытной наложницей Гюльчатай…

    …однако, не всё так просто, одномерно и сфероцентрично в «…Солнце…», как могло бы померещиться из предшествующих по течению ревьюэ трёх критиканских строф. Лента, по глубоком анализе, являет собой куда как нечто большее, чем картонную буффонаду о коварных басмачах и доблестных красноармейцах. Творение Мотыля — неистово замаскированная налётом лёгкого жанра гомеровская «Одиссея» в советском колоратурном исполнении. Вот так, ни много ни мало. Это бесконечная легенда о недостижимом пути домой. Где Сухов-Улисс грезит своей Пенелопой на грани осознания и в астральных дымках миражей. Петруха-Телемах падает сражённый острейшей сталью немого укора бренности бытия и нераскаянной вины всех жертв, оставленных на пройденном пути. Здесь есть своя Итака, навсегда сокрытая беспощадным и непоколебимым терминатором горизонта судьбы. Как есть и раз за разом разрушаемая античным героем священная Троя. И пронзительная рябь осознания, повторяющаяся в различных итерациях и воплощениях весь недлинный хронометраж. Путь жизни в одиночестве способен привести к подвигам и падениям, свершениям и судьбоносным встречам. Он в силах помочь даже выкопать в конце пути собственную погребальную гробницу. Но всё же всякому одиночеству в финальном пересечении всех дорог нужен некто хотя бы тот единственный, который его в этой могиле сможет достойно похоронить…

  • Центурион Отзыв о фильме «Центурион»

    Боевик, Военный (Франция, Великобритания, 2010)

    Исторические фильмы бывают разные, есть проработанные во всех аспектах, есть не очень, но все они интересны с точки зрения воплощения описываемой эпохи, или конкретного исторического события, зависит от бюджета картины и сценарных рамок. Девятый год был богат на историческое кино - Иоанна про женщину на папском престоле, одна из лучших картин в жанре за тот год. Была ещё история про Диллинджера. Но было целых два фильма про лучших воинов Римской империи - Девятый легион. Это «Орёл девятого легиона» и обозреваемый сегодня фильм - Центурион. Где данный легион также фигурирует. Далее расскажу о впечатлениях от картины и мыслях по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Действие разворачивается в 117 году. Главный герой - Квинтус Диас - единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона. Фильм Нила Маршалла построен на его собственной выдумке и имеет мало подтвержденных исторических фактов. Однако это не делает фильм менее интересным с историко-приключенческой точки зрения. Зрителю показан упадок британской военной кампании римлян, когда легионеры измучены холодом, голодом и постоянной партизанской войной с безумными дикарями, в то время как их римские сослуживцы предаются гене под солнечными лучами. Хорошо показаны одичавшие от горя племена пиктов, готовых драться за каждую милю своей земли. И жестокость каждой из сторон. Первые никогда не отдадут своей земли врагу, и скорее умрут, а вторые должны Осознать тщетность попыток завоевать свободный народ. Жестокости хватает, но она здесь полностью оправдана. Совершенно неожиданный финал у ленты, то как разрешили сюжет стоит того, чтобы досмотреть фильм до конца. По этому критерию - твёрдая три.

    Визуальный критерий. Вся жестокость заложена именно в визуальный ряд. Сцены убийств приукрашены, и поэтому при каждом маломальском нанесении ран врагу из них поднимаются ввысь фонтаны багровой кровищи. По сравнению с «Центурионом» битвы потомков пиктов в «Храбром сердце» выглядят как театральная историческая постановка для мам и их малышей. Битвы же в «Центурионе» максимально жестоки: тут перерезают горло не моргнув и глазом, а оператор показывает этот процесс во всех деталях. За что ему большущий респект. Саундтрек хороший, есть приятные мелодии, органично вплетённые в повествовательный контекст, создают правильное настроение и эмоциональный фон. По этому критерию - четыре из пяти.

    Актёрская игра. Майкл Фассбендер играет Квинтуса Дирия. Он солдат в хорошем смысле слова: никогда не бросит раненых, всегда придет на выручку, уважает врага и стремится всеми силами вытащить доверенных ему легионеров из мясорубки, устроенной пиктами, ближе к финалу будет пара эмоциональных моментов, где актёр покажет себя с хорошей стороны. Отлично вошёл в образ. Ольга Куриленко здесь на главных ролях. Персонаж у неё дикий и жёсткий, главное - отправить к Праотцам побольше римлян. Со своей задачей справилась хорошо - показать невменяемую дикарку, у которой убили отца, многократно изнасиловали и убили мать, а саму также изнасиловали и отрезали ей язык. Но персонаж Куриленко немой, и все эти чувства надо отыгрывать одним лишь своим взглядом. Она справилась более чем хорошо, в реалистичности персонажа Этайн сомневаться не приходится.

    Вердиктируя. Судьба главного римского воинства представлена через трагедию нескольких людей. Мне фильм понравился, советую к знакомству. Откровенные убийства и интересные персонажи — одни из достоинств фильма, выбивающие его из ряда клонированных голливудских исторических фильмов. Моя оценка - крепкая семёрка из десяти. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Иметь или не иметь Отзыв о фильме «Иметь или не иметь»

    Военный, Комедия (США, 1944)

    С пятой минуты понимаешь, что это Хэмингуэй. Досмотрела я эту суровую нудятину тоже только с пятого раза.
    Это не фильм, это гора штабелей. Квадратных и тяжёлых.

    Герой очень герой. Кроме детской фразы "круче только яйца" ничего в голову не приходит. Хэм мог бы писать женский ромфан. Нельзя быть таким драгоценно-холодным, бесстрашным, вальяжно-ловким и отчаянно-медлительным - и не стать идеальной грёзой первокурсниц. Богарт, конечно, добавил стали в образ; ему ни двигаться, ни играть не надо для этого. Они сошлись - Эрнест (ой, привет Уайльд))) и Хамфри.

    Хотя насчет первокурсниц погорячилась. Целомудренно-развязные крошки-клептоманки-нимфоманки на зарядку стааано-о-вись! Вот даже не знаю, кто идеальнее для грёз - Железобетон с раненой душой или Худышка "у меня не хватает на билет, но достаточно, чтобы сказать "нет".

    От диалогов рыдала. На лица старалась не смотреть. Даже походка главных героев имеет глубокий смысл.

    Честно собиралась вкатать трояк, настолько всё в этом фильме не моё и против шерсти. Но всё-таки добавила пару баллов за музыку. Которая в самом начале мне тоже не понравилась, но с середины зацепила. Интересные мелодии. И красивый низкий голос у Лорен Бэколл (не знаю, она сама поёт или нет). В дуэте с высоким голосом пианиста звучит необыкновенно приятно.

    ***
    Летний ДД
    Клуб "Точка сборки"

  • Ливан Отзыв о фильме «Ливан»

    Военный, Драма (Германия, Франция, Израиль, 2009)

    Этот фильм стоял на очереди в списке картин, выходивших в августе десятого года. Внедрение видеокастера в телефон избавило от необходимости закачивать фильм на носитель, или подключать сервер хранилища, что занимает определённый объем памяти. Радуясь этому факту, смотрю в равном количестве старые фильмы вместе с новыми, что облегчает задачу. Не буду много говорить о фильме в предисловии, скажу лишь, что он однозначно стоит просмотра. Далее раскидаю свои мысли и впечатления по критериям.

    Повествовательный критерий. Июнь, 1982г. Первая ливанская война. Израильский танк под управлением четырех молодых солдат призван обеспечить огневое прикрытие немногочисленного десантного штурмового отряда. В их задачу входит зачистка вражеского города, по которому ранее был нанесен авиаудар. Но простая, на первый взгляд, миссия очень скоро превращается в настоящий ад. Прямо на глазах фактически замурованных в бронированной машине танкистов один за одним гибнут их товарищи. Давно утратив контроль над ситуацией и повинуясь лишь инстинкту самосохранения, ребята отчаянно пытаются не потерять себя, оказавшись в самом пекле ужасной и непонятной бойни. Обычно на такую тему ожидаешь какого-нибудь динамичного триллера, или масштабного боевика, но режиссёру и сценаристам данной ленты удалось создать не только фильм практически без красивостей. «Ливан» — фильм о субъективности восприятия, которая обостряется в экстремальных условиях. Перед началом съемок Маоз запер своих артистов в монструозной машине, сконструированной художником-постановщиком Ариэлем Рошко (снаружи «танк» выглядел наподобие «инопланетного трактора»), накалил корпус до допустимого предела и не выпускал их наружу из жаркого ада на протяжении нескольких часов, раскачивая аппарат и колотя по его стенам металлическими палками. Предельная физиологичность подготовки не мешает увидеть в танке глобальную, абсолютно прозрачную метафору: это голова главного героя, сотрясаемый всеми возможными способами мозг человека на войне. «Танк — лишь железо, человек — сталь», — написано на внутренней стене машины. Проверке этого небесспорного тезиса посвящен основной сюжет.

    Визуальный критерий, или как снято. Операторская работа достойна похвал, поскольку здесь есть эпизоды, где глазок камеры действительно превращается в оптический прицел танкового орудия, а каждый кадр вне этих эпизодов выстроен чётко, видна даже самая распрследняя капля рябой воды в сценах, где танк едет по разрушеному городу. В фильме «Ярость» не имел возможности наблюдать такого плана работы, радиус действий ограничен внутренним убранством танка, и это влияет на решения по визуальным эффектам и постановке кадра. Музыкальное сопровождение немногочисленно, но всегда к месту, каждый звук выведен по звуку ровно и подчёркивает атмосферу, особенно в сцене, где у стрелка дёргается зрачок. Чувствуешь адреналин, разливающийся по венам персонажа, это состояние передаётся и зрителю. По этому критерию ставлю твёрдую пятёрку.

    Актёрская игра. Отечественному зрителю многие из этих актёров неизвестны, но это ни о чем не говорит, ибо каждый из них играет так, чтобы запомнится, особенно убедительным был Йоав Донат в роли Шмулика, чьими глазами мы и видим события, в большинстве своём. Не охота никого особо выделять, ибо все актёры помогали режиссёру переживать заново тяжёлый военный опыт.

    Вердиктируя. «Золотой лев» 66-го Венецианского кинофестиваля фильму «Ливан» вручён абсолютно заслуженно, более того - это вообще первый в истории израильский фильм, удостоенный награды в Венеции. Уже один этот факт уготовил почётное место режиссёру и актёрам в истории кино Израиля, несмотря на сдержанное отношение к фильму в самом Израиле. Кино получилось, оно наградное, но его основные идеи понятны - никто не хочет умирать, любой снаряд может оторвать несколько жизней, я поневоле начал переживать за каждого. Фильму твёрдую восьмёрку, советую к знакомству, ценители жанра не проходите мимо! Всем здоровья, добра и хорошего кино.

  • Сестрёнка Отзыв о фильме «Сестрёнка»

    Военный, Драма (Россия, 2019)

    О войне смотреть фильмы всегда тяжело, особенно когда дело касается детей.
    Война не пощадила никого, и в этом фильме показано как маленькая украинская девочка , которая пережила смерть родных спасена и взята в башкирскую деревню в семью солдата , спасшего ее.
    Фильм очень трогательный , дети играют просто замечательно. Смотреть на слезы и испуг девочки Оксаны, которая постепенно привыкает к чужой семье, к новой маме ,к языку, к мальчику Эмилю, который так хотел сестренку и обрел ее в лице Оксаны, было конечно тяжело. Очень понравилась атмосфера башкирской деревни. Было много эпизодов в фильме , которые заставляли переживать за героев. Эмиль очень добрый и правильный мальчик, просто до глубины души была растрогана его улыбкой, когда он узнал, что у него есть сестренка, тем как он заботился и обучал девочку. И автору удалось передать взросление героя, его переживания. Очень понравился выбор актера на эту роль. Ребенок просто чудо.
    Очень красивые пейзажи в фильме, замечательно сняты и кадры в самой деревне, тут тебе и быт и одежда детей и взрослых- все хотелось рассмотреть.
    Ну и темы затронутые конечно важны в первую очередь- тут и интернациональная дружба, и дружба между детьми, и тема потери близких в войне и безотцовщина .Конечно конец у фильма получился очень радостным, на который и не надеешься даже, боишься за судьбу каждого героя, как в сказке все получилось, но от этого на душе как- то радостнее стало, после тех слез которые появлялись у меня время от времени на глазах во время просмотра.
    Не пожалела , что посмотрела фильм, он как -то отличается от тех, что стали снимать последнее время. Добрый получился фильм, с грустной ноткой, и с верой в хорошее.

  • Кролик Джоджо Отзыв о фильме «Кролик Джоджо»

    Военный, Драма (США, Чехия, Новая Зеландия, 2019)

    Фильм про войну в жанре комедии - это очень сложно. Либо надо полностью отключиться от реального отношения к войне и только смешить. При этом не скатываться в натужный юмор, когда смешно только тебе. Очень тонкая грань, которую могут преодолевать только талантливые режиссеры.
    В этом фильме не все сложилось. Режиссер выбрал не оптимальный баланс между драматизмом и комизмом. Есть в фильме два самых драматических момента : знакомые мамины туфли и поступок прожженного немецкого вояки , который ценой своей жизни спасает испуганного главного героя. Можно было мощнее . Они должны были потрясти меня, как зрителя, и приоткрыть на миг завесу, за которой скрывается ужас и горе настоящей войны.
    Главная изюмка фильма – выдуманный друг Кролика Джоджо… Гитлер!! Он смешной , гротескный , единственно, почему-то статичен. Если он отражает внутренний мир мальчика, значит должен был хоть как-то меняться с его взрослением .
    Много чисто американского юмора, типа ростовых кукол -реклам, сразу видна Потёмкинская Германия.
    Отлично сыграл главный герой Джоджо , а его толстый маленький друг – реалист мой любимый персонаж. Отличная работа Сэма Рокуэлла, который несколькими штрихами и маленьким экранным временем рассказал целую историю немецкого бравого вояки, который понимает что-то больше других во всем происходящем .
    А в целом фильм хороший, снят качественно , а абсурд в фильмах всегда приветствуется.

  • Девушка твоей мечты Отзыв о фильме «Девушка твоей мечты»

    Военный, Драма (Испания, 1998)

    Один из многих фильмов о съемках фильма со своей изюминкой. Пожалуй, я раньше не видела фильмов, где бы действие разворачивалось в фашистской Германии, снятых в жанре комедии и со счастливым концом. Ну, или относительно счастливым, это уж зависит от того, насколько у зрителя есть желание его обдумывать.

    Достаточно легкое кино, несмотря на то, что оно затрагивает сложные темы - цензуру, насилие, геноцид. Смотрится довольно легко и радостно, шутки смешные, Пенелопа Крус, как всегда, прекрасна. Всем, кто связан с актерством, кино или театром, очень рекомендую.

    Понравился прием с сочетанием черно-белых и цветных кадров. Черно-белое кино, где герой умирает, а героиня тоскует - всё просто и понятно. А в цвете настоящая жизнь, где "умирающий" герой жалуется, что так можно и почки отморозить, главную героиню разрывает добрая дюжина самых разных чувств, а героиня второго плана открыла секрет вечного счастья... и всё это тоже кино

  • Императорское совершенство (сериал) Отзыв о фильме «Императорское совершенство (сериал)»

    Военный, Драма (Китай, 2019)

    Прежде чем вы начнёте смотреть этот сериал, хочу вас сразу предупредить, это история не для тех кто любит спокойное размеренное повествование, где есть романтика, потому что да, здесь она будет, но и жестокости здесь будет гораздо больше. Поэтому, отвечая на вопрос «а кому вообще это может понравиться», это понравится тем, кто ищет исторический сериал без прикрас, где нет чудесного избавления. Потому что в реальной жизни, точно так же как и здесь, выход из ситуации должен был искать сам участник событий, а не кто-то чудом бы его одаривал. И я действительно рада, тому, что здесь показали изнанку жизни правителей, а не то самое плавание в роскоши и гаремные интриги (их здесь нет, и не ищите).

    Я эмоционально уже была готова к тому, что меня здесь будет ожидать, потому что не так давно я прочла «Написанное в печали» мемуары госпожи Хон, вдовы принца Садо, которая описывала картину жизни во дворце, ещё более худшую, чем здесь. Так что если вы считаете что «ну не могли же с принцем постоянно происходить плохие вещи», то могу вам сказать, с принцем могли происходить вещи хуже, а казнили раньше и за меньшее, вот например брат госпожи Хон был казнён за то, что физически совершить не мог, потому что 30 лет жил, не выходя за пределы своего дома. А тут подкопаться под наследного принца и под его соратников было гораздо проще, уже потому, что правитель страны был параноиком.

    Сяо Дин Цюаню не повезло родиться наследником престола. За все годы своей жизни, единственное хорошее, что он в ней видел, так это мимолётную любовь к Лу Вэнь Си, которая столь же быстро была растоптана его отцом – Императором. Но чему мы должны удивляться, это не первый и не единственный раз, когда Император пытается выковать из ребёнка копию самого себя – деспотичного и безжалостного правителя у которого не должно быть недостатков. Но таких идеальных людей просто не существует. Да, тут нет сомнений, Император любил своего сына, но эта любовь слишком тяжела и слишком непомерна.

    Да, нашего героя, в какой-то степени, можно назвать идеалистом, потому что он до самого конца верил в то, что его отец смилостивится и пойдёт на уступки, но этого не произошло. Да, конечно, его можно упрекать в том, что он слишком цеплялся за людей вокруг себя и это с ловкостью использовали враги. Да, можно говорить, что каждый раз у себя в комнате он давал волю слезам или делал это наедине с отцом, но он же не железный человек, потому что после этих слёз Дин Цюань надевал маску непроницаемости. Но стоит помнить, что наследный принц это не божество, а человек из плоти и крови, который должен жить, хочет он этого или нет.

    Самое интересное здесь это именно психология героя и его попытка пересилить себя, сделать вид, что ему совершенно не больно. Помнится, что тот же принц Садо, хотел от отца просто внимания и заботы, а не усмешек, то же самое и здесь. Если наследный принц больше любит своего учителя, чем отца – Императора, то о чём это должно говорить? Наверное, о том, что отец перегибает палку с воспитанием и не уделяет ему должного внимания. В какой-то степени принц стал грушей для битья у своего отца. Да, принц тоже виноват, что слишком глубоко погрузился в чувства, но разве сердце может выбрать, кого ценить, а кого – нет?

    Но самое страшное здесь то, что жертвой всех этих политических интриг стала семья Лу. Несчастье постигло их просто потому, что Наследный принц обратил внимание на Вэнь Си. Девушке просто ничего не оставалось, кроме как искать справедливости для своего отца и своего брата, рискуя собственной жизнью. И вот на её долю тут как раз и выпадает огромная доля страданий. Можно называть эту девушку глупой или наивной, но уж точно не бесчестной. Хотя, если честно, на её месте я бы уже давно сдалась, тем более не стала бы испытывать чувства хоть какой-то симпатии к мучителю. Однако, хочу сказать что если бы всё было просто, всё было бы открыто и на поверхности, то это не было бы так интересно.

    Понравилась ли мне эта история? Конечно да, но не жестокостью, не беспощадностью, а именно психологическим аспектом. Поэтому, если вы ищете действительно сильную по актёрской игре и по эмоциям дораму, то однозначно советую.

  • Укрощение дракона (сериал) Отзыв о фильме «Укрощение дракона (сериал)»

    Военный, Драма (Китай, 2018)

    Как, наверное, уже многие поняли, я люблю книги, фильмы и сериалы, предназначенные для подростковой аудитории. Именно поэтому, я с таким интересом и взялась за данную историю, потому что здесь и актёры-подростки и герои, не особо взрослые и это не полноценный исторический сериал, а как раз упор ставится именно на внутренние проблемы персонажа. Поэтому если вы пришли сюда за историей – вы останетесь, разочарованы, если вы ищете взрослые и зрелые поступки, то вам тоже не сюда. Те же, кто любит подобное и любит смотреть на то, как персонаж взрослеет и меняется, то тогда эта история для вас.

    Действие сериала происходит, условно, в период Республики, когда любой желающий, при наличии денег и армии, мог возомнить из себя генерала и захватить влияние в городе или даже части города. И вот именно с этим столкнулось семейство Бай. Из-за того, что они были не согласны с политикой семьи Мань, вся семья Бай была уничтожена, за исключением молодого господина Бай Лу Шэна. Он выжил, но каждый момент его жизни был наполнен постоянными воспоминаниями о том, как на его руках умирают члены его семьи и маленькая сестрёнка. Бонусом он получил себе психологическую травму и больше не мог слышать звуки выстрелов и стрелять сам. Для того чтобы выжить, он должен отправиться на северо-запад страны и обратиться за помощью к членам семьи Лун.

    Если Лу Шэн из-за обстоятельств достаточно быстро повзрослел и быстро научился продумывать стратегии, то молодой господин семьи Лун жил в совершенно других условиях. Он родился с отростками на голове, из-за чего его стали называть Драконом, его мать умерла, а отец просто посчитал, что достаточно удовлетворять все капризы своего сыночка. В итоге, молодой человек вырос капризным, и ему было дозволено абсолютно всё. Хочет он убить человека – пожалуйста, хочет он захватить ресторан – пожалуйста. И он бы так и рос в таких условиях, если бы не встретился с Лу Шэном.

    Мне понравился этот сериал как раз тем, что благодаря дружбе и общению, оба молодых человека смогли повзрослеть, набраться опыта, а самое главное, отстаивать честь своих семей. И что, что они разные и что, что у них свои взгляды на мир, но у дружбы же нет границ и пределов. Более того, здесь очень интересно показана романтическая линия.

    Я Я всю свою жизнь была подле молодого господина Луна, выполняла все его поручения и приказы. Но вот выйти за него замуж, это было очень сложное решение для девушки. Почему? Кажется же, что господин её идеально понимает, она его от и до знает, однако сердце девушки было отдано господину Бай. И я считаю даже правильным, что всё сложилось так, как сложилось, потому что чувства чувствами, а реальность более наглядна. Да и не смог бы Лу Шэн просто так взять и отдаться эмоциям, просто уже потому, что он не готов терять ещё кого-то и как бы сильно он не любил кого-то, он просто его отпустит, ради того, чтобы тот был счастлив.

    Учитывая то, что актёры были подростками и сериал как раз про подростков, которые пытаются вести себя как взрослые, то справились они просто великолепно. И образы вышли действительно очень запоминающиеся, яркие и колоритные. Но говорю сразу, жестокость здесь есть, поэтому, если вы подобные элементы не приветствуете, советую пройти мимо. Но лично я считаю, что это достаточно хороший сериал про эмоциональное взросление с приключенческой начинкой.

  • Вдалеке от людей Отзыв о фильме «Вдалеке от людей»

    Вестерн, Военный (Франция, 2014)

    Алжир, 9 лет по окончанию 2МВ, начало борьбы за независимость, на фоне этого события показан эпизод из жизни учителя. Он живет удаленно, без жены, детей, семьи, у него есть только ученики, дети разных возрастов, а ещё привычки выработанные в военное время. Он не француз, так как родился в Алжире, воевал за Алжир, женился в Алжире, он не араб, так как выглядит типичным европейцем. Он не вашим и не нашим, он - человек, который знает цену жизни и стремится делать то, что считает нужным - дать детям образование.
    В фильме выделены 2 ГГ, учитель-европеец и пленный араб, который убил кузена. Одному надо доставить в жандармерию другого, всё просто, если посмотреть со стороны. Но если взять во внимание характер учителя, его стремление жить, знание пережитого, виденные ранее смерти (хотя этого и не показали, но очевидно, что война для него не прошла бесследно), понимаешь, почему тот обходиться с парнем гуманно, отпускает его и не понимает, отчего тот упрямится в решении сдаться властям.
    И в самом деле, ситуация не так проста, ведь у арабов есть понятие кровной мести, а его семья не может позволить себе заплатить эту цену. Потому проявляя мужество и силу воли он сознательно идёт на смерть, лишь бы дать возможность братьям вырасти и построить свою жизнь.
    И вот, когда разворачивается такая драма начинается восстание. Очень хорошо показано, насколько учителю тяжело далась война и как сильно он переживает даже случайное убийство, да и Мохамеду тоже не легко. Такие разные по реакции на свист пуль, но одинаковые в нежелании быть причастными к вооружённому конфликту.
    И хотя лента в целом грустная и довольно строгая, но есть место общему ощущению доброты и заботы. Поразительно, удивляешься и тихо радуешься тому, что люди проявляют доброту, а не тому что совершают насилие и бесчестные поступки.

    Фильм посмотрен в рамках клуба Точка сборки, постройка башни.

  • Сестрёнка Отзыв о фильме «Сестрёнка»

    Военный, Драма (Россия, 2019)

    Признаться, я очень боюсь смотреть российские фильмы. В них всегда присутствуют сцены или изнасилования, или насилия, или те и другие, и все уже воспринимают это как само собой разумеющееся, мол, такова жизнь. Поэтому с тяжелым сердцем я взялась за просмотр этой картины, делая перерывы и все с опаской ожидая, что вот-вот что-то да и произойдет. Но режиссер порадовал, ничего такого "жизненного" ему не пришло в голову всунуть в фильм. Акцент был верным - страшное - это война, фашисты, безотцовщина, страшное - это слезы детей, жен и матерей...
    В маленькой башкирской деревне живет с мамой 6-тилетний Ямиль, ждет отца с фронта и очень-очень хочет сестричку. Как-то мама уехала надолго, а вернулась со светловолосой девочкой Оксаной. Оксану папа Ямиля спас в украинском селе. Ее семью убили немцы, а спрятавшуюся девочку нашли в печке благодаря собаке проходившие мимо солдаты Красной Армии. Так Ямиль получает долгожданную сестренку, а девочка новую семью. Мне очень понравился мальчишка, который играл Ямиля, серьезная ему досталась роль, и он с нею справился на все сто.
    Вообще, очень понравилась башкирская деревенька и ее жители. Все эти дедушки-бабушки, женщины и мужчины, для которых нет чужих детей и чужого горя. Немного резал слух башкирский язык и перевод на русский, боюсь, что-то мое ухо безнадежно теряло...
    А еще у фильма хороший финал. Грустный фильм, но все-таки и светлый.

  • Французская сюита Отзыв о фильме «Французская сюита»

    Военный, Драма (Канада, Франция, Великобритания, 2014)

    Suite Française # Французская сюита
    .
    Я считала, что они такие же как мы. Но это не так! Мы разного сорта и мы заклятые непримиримые враги навсегда!
    .
    #Экранизация одноименного романа Irene Nemirovsky
    .
    Сюжет: Июль 1940 года. Бюсси. Франция оккупирована немецкими войсками. Муж Люсиль ушёл на войну и теперь она живёт вместе со свекровью. К ним в дом определяют на постой немецкого офицера - Бруно вон Фалька. Люсиль понимает, что должна ненавидеть этого мужчину, ведь он враг, но пока она видит в нём просто человека, увлеченного музыкой.
    .
    1940 г. Мужчины Бюсси ушли на фронт. Остались старики, калеки и женщины, которым нужно выжить. Люсиль живёт в большом, красивом доме. Женщина старается не раздражать властную свекровь. Она любит играть на пианино, но музыка в доме под запретом. Люсиль кажется безвольной, но свою истинную силу она узнает, когда на пороге дома появится немецкий офицер.
    .
    Saul Dibb снял историю не о запретной любви, но о жизни и выборе. Качественная военная драма Пусть здесь нет сцен сражений, главный бой идёт в душах и сердцах людей. Вторжение немцев "вытаскивает" все дурное на свет. Соседи пачками строчат доносы друг на друга, немецкие солдаты во всю пользуются своей властью, начинаются облавы на евреев... Всё показано в меру, но реалистично. Каждый сделал свой выбор и заплатил за него сполна.
    .
    Люсиль и Бруно. Такие робкие и трепетные чувства возникли между ними в это страшное время, что хотелось сопереживать и думать, что встреться они раньше, были бы счастливы!
    .
    Порадовал каст. Michelle Williams сумела показать как из слабой и послушной, Люсиль становится решительной и готовой защищать свои принципы. Matthias Schoenaerts блистательно справился с ролью офицера. Потомственный солдат, верный приказу, он не фанатик и способен отличить добро от зла. Замечательно сыграла Kristin Scott Thomas её героиня вызывает вначале злость, но потом зритель видит перед собой несчастную мать и настоящую патриотку.
    .
    В любой нации есть хорошие и плохие люди, война испытание людских душ. Всегда можно и нужно оставаться Человеком!

  • Сестрёнка Отзыв о фильме «Сестрёнка»

    Военный, Драма (Россия, 2019)

    Не так давно я читала Радость нашего дома, поэтому, конечно, без сравнения не обошлось. Книга мне понравилась, впрочем, скажу сразу, что и фильм – тоже. Но они показывают историю как бы с разных сторон. Книга – больше про детали, подробности, как всё происходило, кто и что делал. А фильм мне показался больше про атмосферу, про быт людей в башкирской деревушке в ожидании окончания войны.
    В фильме больше всего меня поразил маленький актер, который играл Емеля. Такая большая роль, главная даже, столько разных состояний, сцен, переживаний – на мой взгляд, это было очень убедительно, нет, ощущение, что это и есть герой той истории – так он в ней жил.
    Конечно, плакала, когда случилась долгожданная встреча, и очень радовалась со всеми героями окончанию войны. Пусть это было уже много лет назад и я этого времени не застала, но память передается авторами книг и фильмов. Люди должны об этом помнить, чтобы не допускать повторения тех ужасов.

Свежие отзывы

«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
«Восемь сотен»
«Амай идет на войну (сериал)»
«Когда молчат фанфары»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

Shishkodryomov Shishkodryomov

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

420
florianfricke florianfricke

На сайте с 10 октября 2015 г.

420
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
CherybinaGabriak CherybinaGabriak

На сайте с 10 октября 2015 г.

420
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

445
Berion Berion

На сайте с 10 октября 2015 г.

420
Jannis15 Jannis15

На сайте с 9 октября 2015 г.

420
YuBo YuBo

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
John_Boo John_Boo

На сайте с 30 июня 2014 г.

438
Ещё зрители