- Отзыв о фильме «Два бойца»
Военный, Драма (СССР, 1943)
Seiichiroseki 28 февраля 2017 г., 15:45
Бабушка и дедушка этот фильм любили, родители мои, я смотрела. Хороший фильм.
Бабушка в Ленинграде была в блокаду, а дед город защищал на бронепоезде. - Отзыв о фильме «Девушка-демон Закуро (сериал)»
Аниме, Военный (Япония, 2010)
Mracoris 16 февраля 2017 г., 13:33
Начало было бодреньким. Я даже прониклась и устройством местного мира и главный герой-трусишка понравился. Но, увы планку первых серий сериал не выдержал (хотя в нём всего-то 13 эпизодов). В итоге общее впечатление - уныленько как-то. Местами ещё встречалось что-то забавное или даже трогательное, но всё равно больше вторично и скучно. Посмотреть разок можно, но в фоновом режиме.
- Отзыв о фильме «По соображениям совести»
Биография, Военный (США, Австралия, 2016)
dimaz 12 февраля 2017 г., 13:46
Очень занудный фильм. не смог досмотреть до конца. Несколько раз засыпал.
Почему Гибсон решил, что если фильм героический, то зритель должен терпеть это занудство?На Винса Вона не получается смотреть без улыбки, кажется, что он дурачится.
Эндрю Гарфилд постоянно улыбается, чаще не к месту.В общем не удалось переплюнуть Спасти рядового Райана, Список Шиндлера, Пианиста и
Они сражались за Родину. - Отзыв о фильме «28 панфиловцев»
Военный, Драма (Россия, 2016)
vikingspb 28 января 2017 г., 12:57
Так вышло, что моё отношение к этому фильму в процессе его создания неоднократно менялось, причём менялось довольно сильно. Не буду врать: после публикации Государственным архивом сведений о том, что боя под Дубосековом ("того самого") в реальности не было, желание как-то участвовать в процессе создания этого фильма (его финансированием) и даже в его просмотре изрядно выветрилось. Не то, чтобы я против художественного вымысла в фильмах о войне - наоборот, я всегда отстаиваю право режиссёра и съёмочной группы на высказывание их позиций, да и ведь любое художественное произведение - некая авторская и целостная модель, конечно. И всё-таки то, что этот фильм стал бы ассоциироваться именно с сомнительной достоверности историческим эпизодом, несколько меня опечалило. Забегая вперёд, скажу, что на итоговых впечатлениях это практически никак не сказалось.
И да, сразу хочу расставить точки над "i" во избежание недоразумений и недопонимания. Я считаю, что совершенно неправильно и фактически, и исторически, и нравственно любым способом принижать безусловный, очевидный, поражающий стойкостью, мужеством и самоотверженностью подвиг бойцов Панфиловской дивизии. Их героизм реален, они действительно защищали Москву и сумели, в числе других бойцов, спасти столицу от натиска нацистов. Честь им и слава, а погибшим - вечная память!
Но я также считаю, что совершенно ни к чему прибавлять к реально имевшим место подвигам, к несравненному героизму бойцов-панфиловцев те эпизоды, которых, похоже, в реальности не было. От этого их героизм меньше не станет. Наоборот, всё то, что мы знаем о них из достоверных источников, и так заставляет нас поражаться, восхищаться и благодарить их. Нам едва ли нужны некие мифы, ведь у нас есть настоящий подвиг этих людей, давайте помнить именно о нём! Да, история о 28-и панфиловцах, которая, похоже, была выдумана советской прессой в годы войны, была крайне важна для поддержания боевого духа солдат и офицеров советской армии, и в этом плане сыграла свою существенную роль. Отразилась она и в художественном творчестве, став во многом основой для "Волоколамского шоссе" Александра Бека. Но нам, помня эту важную для нашей культуры легенду, следует не забывать, что это именно легенда и, отдавая ей должное, всё же разделять мифологический и действительно исторический пласты народной и государственной памяти.
Ну а теперь о самом фильме.
***
Повторюсь, смотреть я его не то, чтобы очень собирался - планы его просмотра были отложены в долгий ящик. Но меня уговорил близкий друг семьи, и я пообещал ему, что посмотрю этот фильм, когда он станет доступен. И в первый же день по его появлении на дисках и в интернете я его посмотрел. И не могу сказать, что мне не понравилось.
Во многом "28 панфиловцев" и правда наследуют традиции советского кинематографа о войне. Наследуют в том, что в картине начисто нет вульгарщины, пошлости, шуток ниже пояса. Но фильм и радикально противоположен советскому военному кино (как и западному военному, во многом) в том отношении, что он практически полностью лишён пафоса. Авторам удалось избежать одновременно и падения в лубок, и сурового морализаторства, и национального самобичевания.
Достигнут был такой результат за счёт самой композиции фильма. Едва ли не бОльшую его часть занимают диалоги персонажей. Об этих персонажах мы практически ничего не знаем, лишь обрывки их разговоров что-то для нас проясняют. Но именно в этих обрывках и проявляется самоощущение народов СССР, сплотившихся воедино в момент возникновения опаснейшей военной угрозы. Это такая авторская интерпретация, апеллируя терминологической базой Льва Толстого, "мысли народной" в середине XX века в России. И она примечательна и крайне необычна.
Так, лейтмотивом картины является посыл о том, что необходимо жить, а не умирать - неслучайно один из героев отмечает, что есть важная разница между понятиями "стоять насмерть" и "встать намертво". Согласитесь, посыл для отечественного кино (и для изрядной части отечественной литературы) далеко не самый тривиальный. И реализован он не плоско, смотреть действительно интересно.
Не могу не отметить и очевидно имевшую место попытку стилизации речи персонажей под реалии русского языка военных лет. Не могу сказать, что она во всём удалась (да и не такой я эксперт по истории русского языка середины XX века, чтобы делать подобные заявления), но вполне очевидно, что персонажи говорят совсем не так, как это принято делать в наши дни.
Говоря о языке, отмечу и отличный юмор картины. Примеры приводить не хочу, портить вам собственное впечатление желания нет. Скажу лишь, что местами шутки и правда очень хороши, но главное их достоинство - в уместности и том, что они всегда не только соответствуют эпизоду фильма, в который вошли, но и характеру каждого из персонажей, который шутит.
Были, кстати, шутки и о количественных вопросах - ирония бойцов, вызванная воспоминаниями одного из них о трёхстах спартанцах ("брехня это всё, брехня!"), как и количество гранат, которые боец якобы выбросил из блиндажа (6, а не 14), очевидно намекают нам, что авторы фильма вовсе не зацикливались на конкретном бою и на мифологическом числе "28". Хоть оно и играет в фильме важную роль (проявляясь, впрочем, далеко не сразу и даже, скорее, ближе к концу картины), это совершенно не режет глаз и неправдой в художественном отношении не кажется даже такому человеку, как я, который, чего кривить душой, садился смотреть этот фильм с изрядной долей скепсиса. А это показательно, согласитесь.
Мне кажется, что персонажи фильма получились достаточно живыми ещё и потому, что фактически все актёры - малоизвестные. Их давно знакомые лица не вызывают когнитивного диссонанса в военном антураже, что позволяет сильнее углубиться в происходящее на экране.
Погружает в происходящее и качество съёмки. Фильм снят отлично, тут и говорить особенно долго ни к чему! И да, в этом вопросе выделю один важный момент: лично меня радует тот факт, что для съёмок боёв использовалась не только компьютерная графика, как это нередко бывает, но и модели танков, что добавляет реализма и всегда вызывает во мне большое уважение к съёмочной группе.
Какой-то уж очень благостный получился отзыв... В процессе просмотра и сразу после него эмоции не зашкаливают, но ощущение добротного кино остаётся точно. Ругать его, во всяком случае, совсем не хочется. Фильм не пытается вышибить из вас слезу силой, играя на очень важной для российского общества теме. Это качественное, выверенное, серьёзное художественное высказывание. И оно, безусловно, достойно внимания.
Не менее важен и тот факт, что фильм даёт пищу для размышлений, для рефлексии, результат которой вы сейчас и читаете. Это не только прямо-эстетически воздействующее художественное произведение, но и рефлективное. А это тоже, безусловно, важно.
Я думаю, что фильм получился довольно неплохим. Он совмещает в себе событие легендарное с событиями вполне реальными, интересно разворачивает отображение в кинематографе уже очень изрядно разработанной темы Великой Отечественной войны, а потому интересен. Пожалуй, хотя бы один раз посмотреть его я готов порекомендовать каждому из вас.
8/10
- Отзыв о фильме «Потомки солнца (сериал)»
Военный, Мелодрама (Южная Корея, 2016)
silkglow 19 января 2017 г., 17:31
Один из топовых корейских сериалов 2016 года вызвал у меня очень много противоречивых мыслей и эмоций. Я разрываюсь на две половины: одна бежит за толпой обожающих, а другая - плюётся и открещивается. Которая из них перетянет канат, пока не знаю. Для этого попытаюсь собрать мысли в кучку.
Позитивчики:)
Задумка очень даже классная! Необычная для дорамки. Глобальная. Тематика сериала способна заинтересовать не только нежных девушек, жадных до милых романтических сцен, но и мужскую половину, которая падка на войнушку, всякие_разные драки и сражения, демонстрирующие мужскую доблесть, отвагу и крутизну:)Мы имеем две главные влюблённые парочки, в которых мужчины - славные спецназовцы, а девушки - хирурги. Поэтому половина всех действий сериала связана со спецоперациями военными, а другая половина - с операциями хирургическими и прочими врачебными. Поэтому аудитория расширяется засчет любителей медицинской "романтики", да ещё в экстренных ситуациях, ибо действие происходит в Ираке, а наши храбры молодцы и красны девицы - волонтёры-миротворцы. Во как! Спасители мира.
- Отзыв о фильме «Тарас Бульба»
Боевик, Военный (Польша, Украина, 2009)
Kvertoff 14 января 2017 г., 15:38
Сначала фильм смотрится немного скучно и однообразно. Тема казачества меня не цепляет. Я вообще не люблю фильмы с историческим уклоном. Интерес появился, когда на первый план вышла линия Андрия. Хоть по факту он и предал свою родину, но сделал это не по трусости своей, а из-за любви к панночке. Еще, конечно, меня зацепили сцены казни. Кроме того, что они визуально смотрятся эффектно, в них еще много драматизма. Фраза «Добре, сынку, добре» встала комком у меня в горле. Конечно, фильм в большей степени обязан харизме Богдана Ступки. Он потрясающе сыграл свою роль. Волевой, сильный духом и физически, настоящий предводитель. Его скупые мужские слезы стали для меня главным плюсом в этом фильме. Владимир Вдовиченков сначала резал мне глаза своим присутствием. К нему приклеился уже другой образ. Но в конце он был хорош. Вот только говор бы ему немного подправить, чтоб акцент не так был слышен. Абсолютно не понравился Михаил Боярский. Весь фильм меня не покидала мысль: «Какого черта сюда прискакал Д`Артаньян?». Хоть и был он тут без шляпы (а это уже удивительно), хоть и выкладывался насколько мог, но все равно вызывал во мне сплошной диссонанс. В общем, были здесь моменты, которые мне очень понравились. Но были и минусы, которые меня напрягали.
- Отзыв о фильме «Викинг»
Боевик, Военный (Россия, 2016)
dream1008 14 января 2017 г., 12:31
Честно просмотрела весь фильм и не ушла на середине. Может потому, что люблю батальные сцены и исторический антураж. А в общем - пафосно и отдает пропагандой. Откровенно разочаровал Козловский/Владимир - какой-то флегматичный тормознутый персонаж без всякой харизмы. Все время удивляло, как ему подчиняются все эти грязные и злые мужики, чем он их держит? Он все время где-то задумчиво стоит позади битвы или ходит туда-сюда. Честно, не ожидала от известного актера такого невнятного героя. Хотя в общем - зрелищно. И актеры хорошие. И только за это - 5 из 10, а не меньше.
- Отзыв о фильме «Викинг»
Боевик, Военный (Россия, 2016)
ChopSuey 12 января 2017 г., 15:30
Раб Божий
Это всё вина компаний, пытающихся раскрутить фильм как можно сильней. Целый год они нам вдалбливали, что это будет эпичный и захватывающий фильм, и от этого не менее долгожданный. Конечно, после таких громких слов зритель ждёт чего-то такого, что даже сам не знает чего. Как по мне, фильм отличный, всё на месте, но вокруг него была поднята такая шумиха, что привело к "неоправданным ожиданиям".
2016-й год запомнится мне огромным скачком в развитии российского кино. Всё-таки мы умеем делать отличные фильмы: будь это тупые комедии, либо качественная фантастика. У нас получилось широко шагнуть в развитии киноиндустрии, и я очень рада за отечественный кинематограф, поскольку всегда верила в него. Теперь осталось научиться делать правильные трейлеры, чтобы ожидания и реальность совпадали. Каждый провал российского фильма я переживаю раза в два тяжелее, чем провал какого-либо другого фильма. Но "Викинга" я не считаю провальным, я считаю его до неприличия разрекламированным, что было оччень опрометчивым шагом.
На первых минутах фильма режиссёр нас сразу же окунает с головой в историю, не дав возможности даже опомниться. Вот князь Олег, вот князь Ярополк, они ненавидят друг друга, а вот и их слуги, они тоже ненавидят друг друга - запоминайте. Лица в кадре сменяются так часто, что я уже психовать начала, потому что не понимала, что происходит. История древней Руси не мой конёк, и здесь бы мне пригодился школьный учебник, ибо режиссёр не посчитал важным объяснять нам некоторые важные моменты, приходилось додумывать самим. Многие действия героев я так и не смогла понять, такое чувство, что режиссёр торопился, боялся не уложиться и просто под конец показывал сменяющие друг друга кадры, которые абсолютно не несли в себе никакого смысла.
Битвы сняты красиво и до противного правдоподобно, но их так много, что я уже стала забывать, кто с кем воюет и из-за чего. Тем более у древних князей разговор был короткий, чуть что - на тебе копьём под ребро. И они постоянно воюют. Постоянно. Ни дня не прожили нормально. Вот что значит мужчина, которому скучно и просто нечем заняться. Знай себе, ходи да воюй.
Ради победы Владимир отправляется на поиски "викингов", которые должны дать ощутимый перевес в силе, но викинги - это ещё громко сказано. Он привёл маленькую горстку людей, которая, по ходу, никогда не трезвеет и к тому же требует большую зарплату. Я викингов себе по-другому представляла. Мало того, что Владимир не упускает случая поучаствовать хоть в какой-нибудь мало-мальской битве, так он ещё успевает разруливать недовольства в своём городе и разбираться со своими бабами. Супер-мужик.
Данила Козловский, я считаю, один из немногих универсальных актёров, который абсолютно великолепно справится с любой ролью любого жанра.Он превосходен, и за это режиссёру большое спасибо, что на главную роль пригласили именно его. Но меня терзают смутные сомнения, окупится ли эта крупнобюджетная картина здесь в России. Надеюсь хоть зарубежный прокат поможет со сборами.
Две громкие премьеры этого года: "Дуэлянт" и "Викинг" - оказались действительно worth watching. Помимо вбуханных в них миллионов, в них есть ещё и отличный сюжет и превосходная игра актёров. Я считаю закрытие года российского кино такой картиной как "Викинг", вполне достойным. - Отзыв о фильме «Викинг»
Боевик, Военный (Россия, 2016)
greenmonkey 12 января 2017 г., 11:56
Скажу сразу честно, ушла из кинотеатра через час. Настолько мне не понравился этот...кхем...фильм. У создателей было все: деньги, более-менее хорошие актеры, история, которую можно было почерпнуть из летописей. Можно было сделать такую конфетку, что внуки наши могли бы ее в будущем восхвалять. Но нет, у нас как всегда. Историю перевернули с ног на голову. Я хоть и не большой ее знаток, а в этом периоде вообще ее знаю исключительно по школьным урокам, но даже я помню, что не было в тот период того, что показали в фильме! Зачем столько пропаганды РПЦ? Да, действительно, давайте покажем язычников как кучку людей, вымазанных в каком-то, простите, дерьме. Видимо, только православные знали, что такое вода, и что с ней можно делать. Другого объяснения я не вижу.
Ходила на 18+, но ничего такого "кровавого" или "откровенного" там не было и в помине. Поразили постельные сцены с одетым Владимиром. Бедолага даже меч забыл снять, не говоря о доспехах. Где-то читала, что во взрослой версии "море крови". Конечно, море, потому что или невозможно разглядеть кто кого убивает, или такое замедление, что видишь все в каких-то странных подробностях изнутри тела человека.
Ладно, даже если опустить все эти факты. фильм откровенно нудный и скучный. У них мог получиться шедевр, а вышло полное недоразумение. - Отзыв о фильме «Хроники Валькирии OVA (многосерийный)»
Аниме, Боевик (Япония, 2011)
Mracoris 9 января 2017 г., 04:01
Наверное глупо было надеяться, что ова будет лучше сериала. Но, зная, что там будут другие герои, я решила дать ей шанс. Увы, она оказалась даже хуже, потому что ко всем прочим недостаткам ещё и гигантским роялем пришибла.
Пожалуй единственное, что мне тут понравилось - это дизайн новых персонажей. Жаль, что им не досталось интересного сюжета и характеров. - Отзыв о фильме «Чочара»
Военный, Драма (Франция, Италия, 1960)
Kolombinka 7 января 2017 г., 16:15
Имена Витторио де Сика, Софи Лорен и Бельмондо абсолютно не подготовили меня к тому, что я увидела.
Не рассчитывала на что-то сложнее мелодрамы на романтическом фоне декоративных военных действий.
Получила
щемящую трагедию женщин на войне;
горе матери, не сумевшей защитить своего ребёнка (нет ничего сильнее этого горя);
наглядную иллюстрацию того, что есть события в жизни страны (мира), от которых нельзя отвернуться и отмахнуться недеянием, невмешательством, философией, религией и прочим хламом;
подтверждение того, что дети сильнее, чем кажутся.
Софи Лорен удивила невероятно. Мне очень нравится на нее смотреть, и актёрство ее для меня сосредоточено в линиях тела и миндальных глазах. А в этом фильме были такие невозможные страсть жизни и сила любви, и обворожительная улыбка, несмотря ни на что! По-итальянски громко, широко, ну и ладно, почему нет?! Национальные особенности. А между прочим, на момент съемок "этой матери подростка" было всего 25 лет. Откуда боль и знание. Её первый сын появится только через 8 лет.
Кстати, через 29 лет (!) режиссер Дино Ризи снимет новую версию "Двух женщин" - и там снова будет Софи Лорен. В той же роли? Еще не видела, но обязательно посмотрю, интересное сравнение.
Любопытно и, как решил Ризи одну из ключевых сцен фильма. Де Сика справился потрясающе. Который раз убеждаюсь, что для силы эффекта не надо показывать насилие. Гораздо страшнее выглядит разбитая губа девочки, которая так и не зажила. Девочка справится, но кровь до конца не смыть. Не забыть. - Отзыв о фильме «Викинг»
Боевик, Военный (Россия, 2016)
kicking 3 января 2017 г., 22:04
Пафосный пар фэнтбастера
Оценка 3 из 10
В полном метре режиссер «Викинга» — Андрей Кравчук — дебютировал замеченной и оцененной на Берлинском фестивале драмой «Итальянец». Но, вкусив сладостей жизни с одиозным «Адмиралом», полнометражным фильмом и сериалом, режиссер решился на еще один блокбастер. Маркетологическая схема презентованного аккурат к Новому Году «Викинга» выстраивается по аналогии с «Адмиралом»: сначала откатать прокат, причем строго сегментированно — 12+ и 18+, потом — сериал, можно было бы еще комикс выпустить. И все. Десятизначный паевой бюджет государства и «Первого канала» может дать уверенный плюс прибыли. Но комикс — это не наш профиль, все-таки древняя история, а не «Отряд самоубийц». В сухом остатке «Викинга» — умеренно-брутальный фэнтэзийный боевик о князе Владимире Крестителе с кучей блокбастерных проблем.
Думаю, внимательные зрители «Викинга» увидели в нем очевидный зародыш для будущего сериала. Невооруженным глазом видна битва монтажеров с уже отснятым материалом, резали не дожидаясь и в угоду вменяемому хронометражу, который может высидеть обычный зритель в кинотеатре. В итоге сюжет фильма состыкован в форме клипово-жирной нарезки против логики, которая так и намекает на то, что даже в немного более продолжительном 18+ варианте еще есть чем заполнить сюжетные пустоты, но это уже, видимо, произойдет в ожидаемом сериале по фильму. Колористика фильма о грязных язычниках-русичах примитивно-отвратительна, «Викинг» решен в какой-то серо-пещерной цветовой гамме, которая просто утомляет глаз. В самом общем смысле у ленты — явный дефицит сюжетной изобретательности и интриги, понимаю, что «Повесть временных лет» давно все отформатировала, но Кравчук даже не попытался уйти от клише любого околоисторического фильма или сериала.
Батальные сцены сняты в формате — «один военизированный сброд нападает на другой такой же сброд» — и показывают войну русичей с печенегами и между собой не как необходимость выживания государства, а в виде реслинга, заливающего без меры бутафорской кровью экран. Норманны, показанные в «Викинге» с плохо скрываемой симпатией, были воинами с хорошей организаций и тактикой, а не опившимися мухоморным отваром берсерками. Но зрелищно проще и выигрышнее снять кучу малу из месива тел, чем показать элементарные воинские организации. И где нужно собирать мухоморы, в каком Чернобыле, чтобы придумать бессмысленный, но зрелищный эпизод с ладьей, скатывающейся на полчища врагов. Тщательность реконструкции деталей оружия, одежды, построек и кораблей в фильме сродни фетишизму, который уводит внимание зрителя от Владимира и его государственных метаний.
Кстати, Владимира (Данила Козловский) легко опознать по аккуратно подстриженной бороде, мятущемуся поведению и относительной чистоте, ничего нового в свой актив актер этим образом не добавил, предсказуем и без большой драмы. Базовый женский состав представлен как встреча плотского (Александра Бортич в роли Рогнеды) и духовного (Светлана Ходченкова в роли Ирины). Бортич вынужденно демонстрирует прелести плоти, Ходченкова мудро демонстрирует прелести единобожия. Актрисы различаемы, в отличие от всей остальной чумазой братвы, простите, дружинников, роли которых сыграли далеко не последние, хорошо известные актеры Максим Суханов, Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Владимир Епифанцев и Александр Устюгов. И последнее — зачем держать зрителей за существ с невысоким интеллектом и вгонять им в довесок к одно-двухфразным репликам еще и комменты от Свенельда.
- Отзыв о фильме «Брестская крепость»
Боевик, Военный (Беларусь, Россия, 2010)
Aleni11 2 января 2017 г., 23:45
"Я представлял себе войну, но... я не представлял себе войну..."
- эти слова одного из главных героев картины как нельзя лучше отражают всю суть фильма "Брестская крепость".
Я думаю, никакое, даже самое гениальное кино, не может полностью показать и передать весь ужас военной мясорубки. Не потому, что не умеем, а потому, что нас там не было, мы не видели этого, не переживали. И все, что можно почерпнуть сегодня со страниц книг или телевизионных экранов - это всего лишь тень, отражение той страшной действительности.
Но смотреть про это (и читать) все равно нужно... чтобы помнить, чтобы гордиться, и чтобы герои жили в воспоминаниях не только своих современников (которых уже почти не осталось), но и в памяти детей, внуков, правнуков и еще многих и многих поколений.
"Брестская крепость" - еще один продукт нашего кинематографа на военную тематику и, на мой взгляд, на сегодняшний день один из лучших.
История героической защиты крепости в первые дни войны... смотрится потрясающе. Целостно, органично перед зрителями разворачивается трагедия тех страшных дней. Какой контраст между мирной довоенной жизнью и ужасами, начавшимися 22 июня... Два часа пролетают незаметно.
В основу фильма легла книга Сергея Смирнова "Брестская крепость". Конечно, очень жаль, что вошло сюда далеко не все... многие эпизоды хотелось еще увидеть, прочувствовать не только на страницах книги, но и на экране. Но, надо отдать должное киноавторам, они взяли максимум того, что можно было уместить во временные рамки. Единственное, что показалось нераскрытым до конца - эпизод с немецкими диверсантами. Кто читал книгу - поймет. Как-то слишком сжато, скомкано затронута эта тема. Если уж решили включить этот момент в сценарий, то хотелось бы чуть более развернуто.
Но в остальном... я давно не видела ничего настолько потрясающего на военную тематику.
Здесь нет высокопарных диалогов персонажей, патриотического пафоса и супер-героев, крошащих врагов направо и налево. Очень правдиво и натуралистично передана атмосфера происходящего: ужас, трагедия, смерть... все очень просто и страшно. Много крови, тяжелых ранений, оторванных частей тела, но каким-то чудом удалось сохранить некий баланс между правдоподобностью и "мясным месивом" (имевшим место быть, например, в рядовом Райане); смотреть тяжело, но тошноты не вызывает.
В боевых спецэффектах я, конечно, не специалист, но, кажется, на этот раз обошлось даже без бросающихся в глаза ляпов.
По поводу актерского состава я тоже невеликий критик, но и в этом плане показалось все практически идеальным: и главные герои и второстепенные персонажи - все на своих местах, все отыграли как должно.
Не могу не сказать... Павел Деревянко, в таком амплуа я его еще не видела. Но в этом фильме он потрясающе передал характер и трагическую судьбу комиссара 84-го стрелкового полка Ефима Фомина. Мне даже в голову не приходило, что этот комедийный актер может настолько талантливо играть ТАКИЕ роли.
Зацепила история любви девушки-продавщицы и киномеханика, безумно трогательная и трагическая... а как снято...! Уже за один этот эпизод можно многое простить сценаристам.
В фильме вообще немало пронзительных, берущих за душу моментов: герой Цыганова, стреляющий в собственную жену..., танк, едущий по трупам..., женщины и дети, добровольно идущие в плен... всего не перечислишь.
Концовка неплохая, хотя хотелось чего-то более эффектного, но и то, что получилось пришлось по душе.
Не хочу рассуждать о "идеологическом несовершенстве фильма, о не раскрытых характерах персонажей или частой неправдоподобности происходящего на экране", как слышала и читала во многих отзывах... не хочу... и не буду...
Может, на чей-то взыскательный взгляд в фильме больше недостатков, чем достоинств. Не знаю...
Снято с душой, честно... съемочная группа выложилась по полной программе. И критиковать их после этого и придираться по мелочам... ну попробуйте, снимите лучше...
Может быть, фильм и не идеален, но мне кажется, это кино нельзя оценивать, его нужно смотреть. И здесь главное не качество съемок или красочность картинки, не сюжет и не эффекты, а люди, их чувства, поступки, и та история, которую мы видим на экране. Как минимум, заставляет ВСПОМНИТЬ О ВЕЛИКОМ ПОДВИГЕ...!
- Отзыв о фильме «Парни со стволами»
Военный, Драма (США, 2016)
Poohy 2 января 2017 г., 02:32
Наверное, это — один из самых глупейших фильмов, которые я видела. Хотя если подумать, сама история восхитительна. Двое мальчишек, ничего не умеющих, смогли заработать миллионы. Просто применив свой ум.
Начнем с того, что актерский состав — совсем не мой. Я не очень люблю Хилла, как и Теллера. А вот игра Купера — на высоте!
Выбор, который часто стоит в современной жизни. Много трудиться и получать гроши...или сделать что-то незаконное и сорвать куш?! И что делать, когда ты должен думать не только о себе?!
Такие разные герои. Одни всегда старается быть честным. Даже там, где нет правды — он старается поступить правильно. Второй думает только о себе и деньгах, но отлично умеет изображать любую эмоцию.
Неплохая режиссерская работа. Мы побываем в местах, в которых трудно вообразить двоих парней.
Неплохая музыка на заднем фоне.
В принципе история заставляет задуматься. Жадность еще никого не доводила до счастливого финала. Одна маленькая ошибка может повлечь за собой большие неприятности.
И только в трудную минуту ты поймешь, кто был рядом с тобой. Печальная истина состоит в том, что доверять ты можешь только себе. О чем не всегда помнят герои. А когда спохватываются — оказывается поздно.
Фильм мне было тяжело досмотреть. Вот если бы всю историю уложить в клип минут на 20, было бы идеально. А так — мне было, откровенно, скучно.
Хотя повторюсь, самое впечатляющее в этом кино — то, что оно основано на реальных событиях. - Отзыв о фильме «Союзники»
Боевик, Военный (США, Великобритания, 2016)
Poohy 1 января 2017 г., 20:35
А вот в этот фильм я влюбилась! Он обязателен к просмотру!
Начну с того, что я не люблю Питта. Вот, вообще. Пересиливаю себя, когда смотрю фильмы с ним. НО! Он шикарен в этом! Идеально вписался.
Очень люблю Котийяр! И здесь она, как всегда, восхитительна!
За окнами война, но ты следишь только за героями. Игра, которая перерастает во что-то гораздо большее, чем правда или ложь.
Ты видишь улыбки героев, видишь блеск в глазах и хочешь верить, что все самое сложное осталось позади. Но самый ужас — только впереди.
Чтобы выбрали вы, между долгом и любимым человеком?! Смогли бы остаться тем, кем вас принято считать? Что делать, когда ты разрываешься на две стороны и не можешь понять, где правда?! Правда — понятие относительное. Что важнее — что тебя любят..или что верят в то, что ты делаешь?!
Ты разрываешься вместе с героями. Ты хочешь верить, но здравый смысл не дает тебе этого. Ведь ты чувствуешь, в конце все не будет так легко и просто.
Невероятные эмоции! Невероятная игра! Я проживала каждую минуту с героями!
Страх и ненависть, любовь и беспомощность...гнев и прощение.
Последние минуты картины — просто взрывные! Я бы снова написала нереальные, но и так — слишком часто использую его в этом отзыве.
Музыка, без которой эффект бы не получился.
Задний фон из послевоенного Лондона или песков пустыни. Каждая деталь, каждая мелочь — все продумано.
Ты погружаешься в эту историю, оставляешь частичку себя в зале, уже после титров...когда вся правда известна. И финальная сцена...финальные слова...так и будут звучать в твоей голове.
Люблю, когда кино цепляет.
Смотреть! Обязательно! - Отзыв о фильме «Всевидящее око»
Военный, Драма (Великобритания, ЮАР, 2015)
GreenHedgehog 26 декабря 2016 г., 11:50
Тема этического выбора в фильмах всплывает довольно часто. И этот фильм часто сравнивают с другим фильмом на похожую тематику – «Немыслимое». Тоже судьба многих людей зависит от тяжелого выбора одного. Те, кто знаком с когнитивистикой могут сразу вспомнить знаменитую задачу «стоит ли сбрасывать человека перед вагонеткой». В фильме «Немыслимое» этим человеком был американец, принявший Ислам во время войны в Ираке и обладающий нужной информацией. Здесь – выбор ничуть не легче – маленькая девочка, которая оказалась не в том месте и не в то время.
С первого взгляда этот фильм особо динамичным не назовешь. У нас есть дом, в котором несколько террористов-смертников готовятся к «заданию». Приготавливают взрывчатку, снимают обращения на камеру, молятся, о чем-то своем общаются. Над ними, высоко в небе болтается дрон с ракетами на борту, готовый выпустить свой боезапас по этому дому. А где-то вдалеке сидят его операторы, ждущие приказа на открытие огня. Приказ им должна отдать полковник Кэтрин Пауэлл сидящая в штабе вблизи Лондона. Ну а она в свою очередь должна получить разрешение на начало операции от кабинета министров. Которые, в свою очередь могут обращаться к различным органам власти, в случае чего. И вот нам предлагают наблюдать за тем, как в этой достаточно длинной цепочке происходит процесс принятия решений по обезвреживанию террористов и реакция всей этой системы на различные изменяющиеся обстоятельства.
Как я уже сказал – выглядит сюжет не особо интересно. Особых действий здесь не происходит. Но по факту, фильм получился напряженным. Пара сюжетных и вполне реальных поворотов и вот уже всю эту цепь принятия решений начинает колбасить и лихорадить. Кто может отдать приказ, боится принимать решение, а кто готов принять какое-то решение – не может отдавать приказы. Получается такая практически камерная драма, без особых действий, но зато с неплохим напряжение и саспенсом.
Понятно, что всю эту конструкцию легко можно закидать камнями реализма и прагматичности. Можно сказать, что, мол, вот где-где, а в армии четко понимают, что такое приказ. Можно задавать вопросы – зачем нам показывают практически всю верхушку британского командования такими щепетильными, а операторов дрона такими эмоциональными. Можно найти еще кучу деталей, которые никак не стыкуются с привычной картиной реальности и обратить на них внимание.
Но, если честно, не очень хочется этого делать. Фильм хорош. Уровень выполнения вполне себе высок. И весь фильм смотрится буквально на одном дыхании, от начала и до конца. Даже какие-то мелкие динамические вставки здесь к месту. Линии сюжета, которые происходят по всему миру, от Пекина до Найроби, увязаны в одну историю с высоким профессионализмом. Герои – сложные, выпуклые и не однозначные. Немногочисленные декорации тоже прекрасны. Операторская работа, будь то привычная съемка, или демонстрация «всевидящего ока». Кстати, технические подробности здесь тоже выполнены достаточно реалистично. В общем, дифирамбы можно петь долго и упоительно.
Отдельное спасибо – актерам. Последняя роль Алана Рикмана и его коронная фраза про солдата. Хелен Миррен великолепна в роли железного полковника, которая дома извиняется перед собственной собакой, а на работе готова пойти на решительные меры, чтобы предотвратить что-то жуткое. Аарон Пол в роли наводчика – тоже хорош. Вытянул из своего небольшого хронометража практически весь потенциал. Впрочем, подобное можно сказать о практически всех актерах этого фильма. Здесь все хорошо подогнано и выполнено.
Ясно, что тех, кто идет на этот фильм, как на очередной технотриллер в ожидании чего-то вроде «Борна» или там «Бонда», или даже «по мотивам произведений Тома Кленси» - он разочарует. Он о небольшом, буквально однодневном эпизоде большой операции. Действия мало, спецэффектов – тоже не очень, визуальной зрелищности – не хватает. По большому счету – это разговорный и местами специально затянутый фильм. Но тем, кому нравятся подобные неспешные, но при этом напряженные фильмы – он должен понравиться.
- Отзыв о фильме «Хроники Валькирии (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2009)
Mracoris 26 декабря 2016 г., 04:10
Очень наивная и довольно банальная анимешка типа на военную тему. Тема эта не раскрыта от слова совсем, несмотря на то, что аниматоры нарисовали парочку смертей, которые, наверное, должны были тронуть зрителя, но, увы. Всё супер предсказуемо и быстро скатывается в обычную мелодраму. Главная героиня раздражала своей тупостью с самого начала, а в конце и вовсе упоролась
(или правительней будет сказать, её упороли)Вообще финал выглядит очень странно, и совершенно непонятно почему одна из сторон затягивала войну и вообще воевала обычным способом, когда у неё изначально было супер оружие? Ну, наверное, они ждали, пока противники найдут такое же, чтоб все было честно! Ну, что тут скажешь? Фейспалм.
Впрочем, если не задумываться, то фоном идёт нормально. Было несколько забавных серий, так что, наверное, это не худший выбор для просмотра.
- Отзыв о фильме «Пожары»
Военный, Детектив (Канада, Франция, 2010)
Kvertoff 25 декабря 2016 г., 21:36
Несмотря на мою любовь к восточной тематике, многие фильмы я намеренно обхожу стороной, потому что основная их часть затрагивает такие неприятные темы, как религиозный экстремизм или политические дрязги. Для меня кинематограф - это прежде всего вид искусства, который помогает отвлечься от повседневной рутины, а не напоминание о том, в каком безумном и жестоком мире мы живем. Но если взглянуть с другой стороны, то мы смотрим фильмы, чтобы получить эмоции. А драмы об искалеченных судьбах не оставляют нас равнодушными. От фильма Дени Вильнева у меня мороз пошел по коже, когда я сопоставил факты и понял, что в этом безумном хаотичном мире не всегда действуют однозначные арифметические законы. Это в математике всё основывается на логике. В жизни всё гораздо сложнее и запутаннее. Такому изощренному сюжету мог бы позавидовать сам Альмодовар. Вот только у него трагедии на грани абсурда, а здесь драматургия в чистом виде, поэтому цепляет гораздо сильнее.
Фильм начинается, как своеобразный квест для двойняшек Жанны и Симона. Они должны исполнить последнюю волю матери, отправившись к ней на родину и разыскав своего отца и брата, передав им от ее имени два письма. Но стоило приоткрыть двери прошлого, как оттуда посыпалась целая горсть скелетов. Каждая новая подробность становится потрясением для детей и наверняка не меньшим удивлением для зрителей. Причем нелинейное повествование постоянно держит в напряжении. Атмосфера Среднего Востока одновременно чарует своими тайнами, традициями и красивым языком и шокирует жестокостью. Тут много цепляющих моментов, которые надолго останутся в памяти. Это и эпизод в автобусе с юной Наваль Марван, и попытки женщины, которая поет, избавиться от нежелательной беременности, и метка на ноге, которая помогает зрителю сопоставить факты, узнав шокирующую правду, и нежное материнское письмо сыну.
Вот только мне не понять, зачем мать после смерти решила открыть своим детям суровую правду об их происхождении? Если она хотела отомстить своему палачу, то почему бы не попросить своего адвоката отдать письма? По-моему, крайне эгоистичный поступок. Конечно, она после извращенной исповеди может покоиться с миром, избавившись от испепеляющего гнева. Но как ее дети будут жить дальше с такой правдой? Неужели спустя столько лет они для нее были всего лишь напоминанием о том ужасе, который ей пришлось пережить за стенами тюрьмы? Детей мне было по-настоящему жаль, потому что они ни в чем не виноваты. Все актеры сыграли потрясающе. Такое ощущение, что они прожили жизнь своих персонажей на экране. Не было никакой фальши в этих новых для меня лицах. Да и фильм меня поразил, конечно. Он длинный, тяжелый, специфичный и очень уж неоднозначный, но его номинация на Оскар вполне заслужена.
MovieVision: Канада
Совет: goldbrickТТТ: Сюжет был завит, как волосы Укупника - мелкой, но тугой пружиной
Совет: silkglow - Отзыв о фильме «Девочка из города»
Военный, Драма (СССР, 1986)
Maple81 22 декабря 2016 г., 17:48
Такой хороший трогательный вдумчивый советский фильм. Казалось бы, какая разница, из города ребенок или нет, ведь все равно ребенок. А разница получается очень существенная, даже в бытовых мелочах. Это тихая спокойная девочка, она готова привязаться к кому-то, мечтает о ласке, хочет сделать как лучше. Но как же удивительно она смотрится в деревенской избе, прямо белой вороной. Тонкие чулочки, туфельки, когда все дети ходят в валенках. Ее интерес к природе, удивление тому как прорастают зерна. Для нее это чудо, а для остальных детей она какая-то чудная, если интересуется такими вещами. Она знает больше деревенских детей, ее кругозор шире, ей мама рассказывала и про малюток-колибри. Но она же не видела их сама, своими глазами, а деревенские дети ей не верят, а тут можно и за врунью сойти. И, главное, прижиться в этой семье, семье и так немаленькой. Взрослые все время рядом не будут, надо самой выстроить отношения с другими детьми, а это не просто, хотя они и не злобные, просто другие. Где-то любопытные, где-то шкодливые, но в общем и целом тоже добрые, работящие, привыкшие с детства к труду.
Спасибо за совет в ТТТ pevisheva !
Военный — отзывы — стр. 23
Свежие отзывы
«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
«Восемь сотен»
«Амай идет на войну (сериал)»
«Когда молчат фанфары»
Ещё отзывы
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
«Восемь сотен»
«Амай идет на войну (сериал)»
«Когда молчат фанфары»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
Shishkodryomov На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
florianfricke На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
CherybinaGabriak На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
445 |
|
Berion На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
Jannis15 На сайте с 9 октября 2015 г. |
420 |
|
YuBo На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
John_Boo На сайте с 30 июня 2014 г. |
438 |
|
Ещё зрители |