Оригинальный слоган | Suddenly...Love Becomes Lust...Innocence becomes shame...As two women are trapped by violent passion and unforgettable terror! |
Жанр | Военный, Драма |
Хронометраж | 1 ч. 33 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 23 декабря 1960 г. |
Страна | Франция, Италия |
Продюсер |
|
Альтернативные названия | Чочара |
-
Жан-Поль Бельмондо
Fernand - Софи Лорен
- Brown, Eleonora
-
Ninchi, Carlo
Filippo, il padre di Michele -
Раф Валлоне
Giovanni -
Курт Лоуэнс
Drago - Пупелла Маджио
-
Витторио Де Сика
Режиссёр
Содержание
Италия. 1943 год. Молодая вдова Чезира бросает лавку в Сан-Лоренцо на попечение прежнего любовника и бежит от американских бомбардировок вместе с дочерью-подростком, Розеттой, в свою родную деревню. После изнурительного путешествия, она встречает Микеле, сына местного фермера, в которого влюбляется юная Розетта, а он влюбляется в ее прекрасную маму.
Проходят дни, постепенно городок наполняется беженцами, бомбардировки усиливаются, а продуктов становится все меньше и меньше, и Микеле вынужден вывести из городка нескольких немцев безопасным путем, а Чезира и Розетта возвращаются в уже безопасный Рим. По дороге мать и дочь переживают трагедию, которая меняет их жизнь навсегда.
Отзывы
-
Kolombinka
7 января 2017 г., 16:15Имена Витторио де Сика, Софи Лорен и Бельмондо абсолютно не подготовили меня к тому, что я увидела. Не рассчитывала на что-то сложнее мелодрамы на романтическом фоне декоративных военных действий. Получила щемящую трагедию женщин на войне; горе матери, не сумевшей защитить своего ребёнка (нет ничего сильнее этого горя); наглядную иллюстрацию того, что есть события в жизни страны (мира), от которых нельзя отвернуться и отмахнуться недеянием, невмешательством, философией, религией и прочим хламом; подтверждение того, что дети сильнее, чем кажутся. Софи Лорен удивила невероятно. Мне очень нравится на нее смотреть, и актёрство ее для меня сосредоточено в линиях тела и миндальных глазах. А в этом фильме были такие невозможные страсть жизни и сила любви, и обворожительная улыбка, несмотря ни на что! По-итальянски громко, широко, ну и ладно, почему нет?! Национальные особенности. А между прочим, на момент съемок "этой матери подростка" было всего 25 лет. Откуда боль и знание. Её первый сын появится только через 8 лет. Кстати, через 29 лет (!) режиссер Дино Ризи снимет новую…
Читать дальшеИмена Витторио де Сика, Софи Лорен и Бельмондо абсолютно не подготовили меня к тому, что я увидела.
Не рассчитывала на что-то сложнее мелодрамы на романтическом фоне декоративных военных действий.
Получила
щемящую трагедию женщин на войне;
горе матери, не сумевшей защитить своего ребёнка (нет ничего сильнее этого горя);
наглядную иллюстрацию того, что есть события в жизни страны (мира), от которых нельзя отвернуться и отмахнуться недеянием, невмешательством, философией, религией и прочим хламом;
подтверждение того, что дети сильнее, чем кажутся.
Софи Лорен удивила невероятно. Мне очень нравится на нее смотреть, и актёрство ее для меня сосредоточено в линиях тела и миндальных глазах. А в этом фильме были такие невозможные страсть жизни и сила любви, и обворожительная улыбка, несмотря ни на что! По-итальянски громко, широко, ну и ладно, почему нет?! Национальные особенности. А между прочим, на момент съемок "этой матери подростка" было всего 25 лет. Откуда боль и знание. Её первый сын появится только через 8 лет.
Кстати, через 29 лет (!) режиссер Дино Ризи снимет новую версию "Двух женщин" - и там снова будет Софи Лорен. В той же роли? Еще не видела, но обязательно посмотрю, интересное сравнение.
Любопытно и, как решил Ризи одну из ключевых сцен фильма. Де Сика справился потрясающе. Который раз убеждаюсь, что для силы эффекта не надо показывать насилие. Гораздо страшнее выглядит разбитая губа девочки, которая так и не зажила. Девочка справится, но кровь до конца не смыть. Не забыть.
За совет спасибо, Zaraza — Юная и красивая Софи Лорен -
hottary
9 апреля 2022 г., 10:26Фильм о войне и мире, о жизни и смерти, о родителях и детях, о многом… В фильме не было ни одного сражения, только несколько раз пролетали и бомбили самолёты, маршировали солдаты и ехала военная техника. И все-таки он, в первую очередь, о жестокости и бессмысленности войны. Нельзя спрятаться , отсидеться, переждать ее в безопасном месте. Она найдет, достанет и ворвется в твою жизнь. . Не являюсь поклонницей Софи Лорен , как драматической актрисы, но в этом фильме она превзошла себя. Когда она в кадре от неё невозможно оторвать взгляд, остальные выступают ее фоном. Сильная, волевая женщина, для которой её «ангелочек» Розетта – смысл всей жизни. Она не боится ни немецких, ни итальянских фашистов, сразу бросается на защиту дочери. Но спасти её и себя от ужасов войны не сможет. Фильм снял известный итальянский кинорежиссер Витторио Де Сика в 1960году. Я уже смотрела его фильм «Похитители велосипедов» и имею представление о его почерке неореалиста. Фильм получился жестким, настоящим, насыщенным атмосферой того времени. Хотелось бы отметить работу оператора фильма. Очень много…
Читать дальшеФильм о войне и мире, о жизни и смерти, о родителях и детях, о многом… В фильме не было ни одного сражения, только несколько раз пролетали и бомбили самолёты, маршировали солдаты и ехала военная техника. И все-таки он, в первую очередь, о жестокости и бессмысленности войны. Нельзя спрятаться , отсидеться, переждать ее в безопасном месте. Она найдет, достанет и ворвется в твою жизнь. .
Не являюсь поклонницей Софи Лорен , как драматической актрисы, но в этом фильме она превзошла себя. Когда она в кадре от неё невозможно оторвать взгляд, остальные выступают ее фоном. Сильная, волевая женщина, для которой её «ангелочек» Розетта – смысл всей жизни. Она не боится ни немецких, ни итальянских фашистов, сразу бросается на защиту дочери. Но спасти её и себя от ужасов войны не сможет.
Фильм снял известный итальянский кинорежиссер Витторио Де Сика в 1960году. Я уже смотрела его фильм «Похитители велосипедов» и имею представление о его почерке неореалиста. Фильм получился жестким, настоящим, насыщенным атмосферой того времени.
Хотелось бы отметить работу оператора фильма. Очень много крупных планов, но присутствие кинокамеры не ощущаешь совсем.
Некоторые сюжетные линии мне не совсем понравились. Не впечатлили сумасшедшая молодая мать, потерявшая ребёнка , молодой антифашист Микеле (Бельмондо) и немотивированные поступки Розетты после трагических событий.
Рекомендую к просмотру любителям итальянского кино.
Ремейки
-
(Италия, 1989)
Две женщины
нет отзывов
Подборки
-
Лауреаты премии «Оскар» за лучшую женскую роль
95 фильмов
-
Роль не по возрасту
62 фильма
-
Игра в классики
1087 фильмов
-
Премия BAFTA за лучшую женскую роль
85 фильмов
-
Золотой глобус
446 фильмов
-
Фильмы о матерях
314 фильмов