- Отзыв о фильме «Гойя в Бордо»
Биография, Военный (Испания, Италия, 1999)
ray_mondo 3 января 2018 г., 19:43
Отзыв для игры ТТТ первый тур 2018 года, спасибо за совет Teufelchen_nr_13
Советы всегда такие, как те, кто дает их.
... глухота... отрезала меня от музыки, которая меня утешала.
Моими учителями были Веласкес, Рембрандт и природа. И воображение.
Начало очень интересное, постмодерновое и даже сюрреалистичное - Гойя проспыпается, не помня себя и видя образ прошлого. Похоже на путешествие в собственной памяти. Даже есть тоннель с полом в шахматную клеточку, туман, мигающий цветной свет, прозрачность стен и "призраки". Люди то исчезают, то появляются. Много бордового в Бордо.
Далее, мы понимаем, что ворчливый маразматичный старик неспешно и неутомимо ведет свою исповедь окружающим, оставшимся присматривать за ним на старости - второй заботливой жене Леокадии, любящей дочери Росарио, - повторяясь, теряясь во времени и эпизодах, размышляя, барахтаясь в собственном нелегком прошлом.
Когда же недалеко от начала фильма говорят "беригись её, опасная женщина" по отношению к какой-нибудь герцогине, исход картины можно предугадать... и ошибиться.
В 45 лет преследующий образ роковой красотки-итриганки-герцогини Альбы в черной вуали сливается для Франциско Гойи с образом смерти. А доживает он до 82. Что ж, мечта стать придворным художником сбылась, а мечта дожить до 99 не дотянулась.
Молодой человек в кадре, одетый по-французской моде, играет на кастаньетах и танцует что-то вроде фламенко изнеженного манерного павлина. Культурная апроприация или симбиоз? Во Франции либеральная часть испанцев видела Просвещение, образованность, выход из коррупции и мрака, когда каждый житель умел читать и писать. Аристократы видели изящные манеры и потокание барским капризам. Что же на самом деле принесло обращение Испании за политической опекой ко Франции рассказывает сцена фильма с морем тел.
Интерьеры ленты не всегда историчны, мелькают приукрашенные современные здания, а некоторым сценам (и бутафорным стенам из ткани и картонов с подствекой) намеренно придается театральность (например, купание в ванной, прогулка на поле с Каэтаной). Уровень театральности окружающей среды колеблется от мифов, которые рассказывает старик-Гойя, его собственных кошмарных ночных видений и до пересказа событий бурной жизни.
Ночь - время для сна. И для живописи.
Думаю, этот прием нужен был режиссеру не только чтобы показать ту самую хрупкость памяти и дебри человеческого сознания, когда пережитое кажется постановкой, но и, чтобы внести свежего воздуха в жанр байопика в конце 90-ых и соотнести свой фильм с творчестом Гойи, ведь...
... после Гойи началась современная живопись.
- Отзыв о фильме «Список Шиндлера»
Биография, Военный (США, 1993)
MissGray 2 января 2018 г., 17:43
Смотреть, как людей убивают только за то, что они "не той" национальности, просто невыносимо. В 2017-м году мне пришлось посмотреть и прочитать много о Второй мировой, но я всё никак не могу понять: как люди могли быть способны на такое, как можно было настолько потерять человеческий облик, чтобы вот так запросто убивать невинных людей? Неужели у них у всех так помутился рассудок, что они не понимали, насколько чудовищны их поступки? На фоне Гёта и прочих фашистов Шиндлер, точнее, его трансформация, выглядит как тот самый луч света в тёмном царстве. В этой мясорубке спастись было практически нереально, и всё же нашёлся человек, готовый рисковать, чтобы уцелел хоть кто-то. Финал очень трогательный - прощание Шиндлера с евреями и потом настоящие спасённые на его могиле. Меня пробило до слёз, для меня это признак хорошего кино. Смотреть было интересно, несмотря на хронометраж и монохром. Игра Нисона и Файнса великолепна. Но натурализм и огромное количество смертей - это, конечно, не для каждой психики. А когда понимаешь, что это всё основано на реальных событиях, которые, наверное, были ещё хуже, становится совсем страшно.
Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету platinavi , тема - киноклассика, которую мне наконец-то надо посмотреть.
- Отзыв о фильме «Могила светлячков»
Аниме, Военный (Япония, 1988)
ray_mondo 1 января 2018 г., 17:19
Отзыв для игры ТТТ первый тур 2018 года, спасибо за совет Zatv
- После бомбежки дождь всегда черный.
Нестерпимо грустный фильм. Не для 1-го января, конечно же. Наверное, именно поэтому просмотр "Могилы светлячков" от студии "Гибли" у меня постоянно откладывался в долгий ящик. Но вот такое настроение неуверенности в будущем как раз для фильма об отсутствии будущего.
Есть Япония перед капитуляцией, 1945 год, бомбежки и сгоревшие города, двое осиротевших детей из семьи военного лейтенанта - парень и девочка. И есть голод, постоянный голод, когда даже вода в коробке из-под леденцов - очень вкусно. Борьба за выживание себя и маленькой сестрёнки любыми доступными способами. Холодность окружающих. Агония патриотизма. Гордость. И последние минуты ускользающей радости, утраченной жизни, беззаботность детства среди войны.
Наверное, всем стоит посмотреть. Хороший честный фильм. Только потом будет действительно печально на душе.
- Почему светлячки так быстро умирают?
- Да будьте вы прокляты!
(Взрослые, со своей войной)
- Отзыв о фильме «Ярость»
Боевик, Военный (США, Великобритания, Китай, 2014)
Teufelchen_nr_13 30 декабря 2017 г., 02:10
Eсли этот фильм в любимых, то читайте эту рецензию на свой страх и риск, а лучше не читайте вообще
жанр: героическое про танчики
в прочих ролях: Брэд Питт в роли Брэда Питта играющего героического персонажа, бесцветный хоть и грязный (а судя по рассказам очевидцев еще и вонючий) Шайя лаБаф, Майкл Пенья для квоты чтоб не брать негра, еще один чувак в роли гамадрила, но чтобы вовремя мог расчувствоваться, молоденький мальчик в роли блюющего новичка и мальчика для битья. короче, американские четыре танкиста и салага, а салага на войне хуже собаки
Сюжет пересказывать смысла особого нет, про танчики же, чай не шекспир.в роли военного эксперта выступал присевший рядышком посмотреть муж. он же мне провел крэшкурс по отличиям танков друг от друга и набросал кратенько про ведение противотанковой атаки в условиях второй мировой. за что сердечное ему спасибо, иначе у меня было бы просто ощущение, что что-то пошло не так, а теперь оно оформлено в мысли
итак по порядку:
1) про Брэда Питта. некоторые киноделы почему-то думают, что ему идёт играть вот таких жёстких командиров с элементами скупой мужской слезы наедине с собой. Нет не идет. и форма ему не идет. асоциальных харизматичных психопатов он умеет. а командира подлодки (зачеркнуто) танка нет. не верю. плюс он везде делает это одинаково. Про актерство остальных я лучше промолчу, отсутствует как класс. ну Перси Джексон в принципе правдоподобно плачет, а все остальные вяло ругаются, вяло воюют, вяло умирают
2)
по взятию уездного города Н. я после фильма какое-то время думала, что же мне напоминает встреча жителями городка военных сил США (дело происходит на территории Германии, то. есть немцы встречают американцев): въезд в город гусар в фильме "Эскадрон гусар летучих". тёлки так же радостно бежали к танками как и мамзельки мадам Мими к гусарам. Не, я не обижена за честь немецких фройляйн, но поголовная радость немецких жителей при встрече освободите лей от своих родных немецких солдат показана несколько преувеличенно. Момент с дедком-сексотом так вообще на 5: "где у вас дойче зольдатен?" а вот туточки, адрес и телефон такой-то, пароль "сосиски с капустой", передайте привет от Ганса чтоб точно открыли. На этом моменте немецкий снайпер проявляет первые признаки эпидемии идиотизма головного мозга, охватыватившей немецкую армию и стреляет не в Брэда Питта и не в американских солдат и даже не в танк, а в дедка. После этого, охваченный по видимому особенно сильным приступом прогрессирующей болезни не меняет позицию, не драпает наверх или вниз, а ждет когда бравый Брэд его снимет. Потом нам показывают некоторые непотребства американских солдат (но в меру) и локация перемещается в домик двух симпатичных немецких фройляйн. Там Брэд Питт имеет возможность продемонстрировать, что он в свои 50 с хвостом ещё огого в какой форме и заодно помыться. А салага имеет секс с младшей из фройляйн. В спальне. после совместного распевания сонетов и гадания по руке. ДОБРОВОЛЬНО. Брэд Питт же старшую фройляйн не трогает, хотя она далеко не урод. Видимо ждет его а Омериках своя личная Катерина Матвевна, а потому он нини. И вообще яйца его из стали, равно как и сердце и еще пара органов (немцы перевели название фильма как "Сердце из стали", между прочим аццкий спойлер; но об этом позже). Потом в дом вваливаются остальные члены команды, ведут себя не культурно, ковыряют в носу и расстраивают чужую пианину, чему в свою очередь расстраивается младшая фройляйн. Но Брэд Питт кулаком по столу и запретил. не зря же у него стальные яйца, ножик и еще кой что. А потом пацанов на выход, салага такой : "Я тебя на одноклассниках найду", а фройляйн ему: " я только на фейсбуке, найдешь меня под фамилией..." и тут завистливый крысожоп прервал эту идиллию и вырвал младшенького из цепких объятий немочки.
Не, ну я конечно понимаю, что эта часть фильма была призвана ответить на вопрос отдельных зрителей, которые историю только по голливудским поделка изучают: "а Чойта мы сегодня с этими дружим и эту страшную тетку в цветных пинджаках привечаем?". Вот, мол, дорогой зритель, вот тебе хорошие немцы. а плохих Питт всех убил.
ну а сюжет с фройляйн ещё проще: вот такую версию событий рассказывали дедушки подросшим внукам, не рассказывать же на самом деле как горько рыдала взятая силой девица.
3) бой танков (одна из причин, зачем снимался этот фильм): эффектно, хоть и опять тупо. После мужниных объяснений про технические характеристики немецких тигров и американских шерманов даже такое тупко в вопросах стратегии, тактики и прочих оттенков военного искусства как я задалась вопросом "на хрена тигр вылез из укрытия?". Но если опять таки вспомнить жанр, то это вообще единственный светлый момент во всем фильме для целевой аудитории (заметки на полях: спросить у играющего в танчики родственника видел ли кино и понравилось ли). С точки зрения зрелищности отвал башки (это кстати спойлер )
4) и наконец апофигей этого замечательного военно-исторического фильма: эпическая битва за перекресток. 4 Танкиста и салага, на скорую руку окрещенный Машиной готовятся встретить батальон СС. Примечателен тот факт, что батальон видимо пару лет держали где-то взаперти и не давали доступа к новостям, потому что батальон в 200-300 человек бодро шагает по территории, где повсюду враги и горланит песни. не, если мне спецы по стратегии и тактике скажут, что по уставу всегда положено петь при марше по вражеской территории, то я затк и больше ничего не скажу в сторону песенного жанра. Ну дык вот, 4 Танкиста и Машиносалага пьют водку, говорят за жизнь, короче делают все возможное чтобы не думать о запасных ящиках с амуницией, стоящих возле танка. Внезапно наступившая ночь служит сигналом к атаке на одинокий танк. И тут случилось страшное: темнота видимо провоцирует особенно сильный приступ идиотизма головного мозга, обуявший немецкую армию и 200-300 человек, среди которых чуть не каждый второй пер на себе панцерфауст, обстреливают танк из автоматов. Вот это было просто феерично. я все ждала появления героев обстреливающих танк из карманных пистолетов, а то и вовсе идущих в штыковую атаку, но к сожалению на дождалась. Посреди боя у команды танка есессно кончились патроны и они полезли из танка их доставать. Тут враг охренел от такой наглости и стал конкретно мазать, не попадая не только по героям, но и по танку. Но в конце концов Эйр вспомнил, что он снимает типа достоверные кино и недрогнувшей рукой выпилил почти всех героев. Но сделал это красиво и с любовью, стальное сердце Брэда Питта не прострелить, да и гранаты лишь оставляют маленькие порезы на его усталом челе.Резюме: вот когда пытаешься надеть крест сняв трусы получается вот такая псевдоисторическая белиберда про танчики. Эйру надо было снять чисто про танчики, доведя до абсурда, чтобы проехавшие через всю Германию до Берлина Питт и салага торжественно водрузили американский флаг над рейхстагом заместо легендарных Егорова и Кантарии. Чего американцам стоит, одним ворованным подвигом больше, одним меньше?
зы: и вот ради этого ЛаБаф пилил себе зубы? Это его единственное достижение в этом фильме. А мыться ему просто не хотелось)))
- Отзыв о фильме «Холодная гора»
Военный, Драма (Великобритания, Италия, Румыния, 2003)
Teufelchen_nr_13 28 декабря 2017 г., 06:29
сюжет: священник с дочерью Адой переезжает из Чарльстона в аул под названием "Холдная гора", Ада производит ошеломляющее впечатление на плотника по имени Инман, со временем после некоторого количества многозначительных взглядов, улыбок и случайно оброненных фраз любовь превращается во взаимную. а потом Инман уходит на войну. весь фильм посвящен его Одиссее обратно в Холодную Гору и параллельно судьбе совершенно неприспособленной к жизни Ады и вынужденному обстоятельствами изменению их личности. Инман встречает на своем пути очень разных людей, которые то помогают ему приблизиться к заветной цели, то кажется безнадежно отдаляют. Ада бьется за выживание сначала одна, потом с прибившейся к ней бродягой Руби. Последняя оказывает поразительное влияние на Аду и способствует трансформации неженки-белоручки в почти женщину из русских селений. Коня на скаку Ада конечно по-прежнему не остановит, но птицу пристрелит и не поморщится. Вот к такой Аде возвращается Одиссей-Инман.
Муза оченьтяжело ловилась за хвост. Чет не зацепил меня этот фильм. Вроде все там хорошо подобрано: и картинка, и музыка, и история такая романтическая, но не скатывающаяся ни в пафос, ни в пошлость, и актеры хорошо сыграли. Но есть пара моментов, которые подпортили впечатление. Во-первых, он с его 2,5 часами затянут. Во-вторых, он очень похож на дамский сентиментальный роман, пусть хорошего качества, но я такие читаю редко и строго под настроение. В-третьих, в некоторых местах перегнули палку. Ну напали северяне на жилище молодой женщины, попытались ограбить и изнасиловать, в этом ничего неожиданного и экстраординарного нет, это война. Но жестокость к больным младенцам достойная гестапо? Мингелла по ходу дела собирал материал о второй мировой? Бесчинства шерифа Холодной Горы, подкатывающего яйца к Аде, и его приспешников туда же.
Кидман, Зелвегер и Лоу на высоте. Зелвегер так вообще достигла пика своих актерских возможностей и на ее месте я бы перестала сниматься, чтобы потомки запомнили эту роль, но в Голливуде считают иначе и вообще деньги не пахнут. Николь Кидман в роли воздушной барышни хороша. Лоу потрясающ, не представляю что бы сделал унылый Джош Хартнетт из этой роли или престарелый вечный мальчик Том Круз. Каст всем хорош. Кроме возраста. Если 31-летний Лоу в роли влюбленного плотника смотрится органично, то 36-летняя пусть даже обколотая ботоксом Кидман безнадежно стара. ее возраст безжалостно выдают эти наряды, этот образ, созданный для девушки максимум лет 23, весь этот романтический флер вокруг истории любви. Ей 36 и каждый год из этих 36 видно у нее на лице, сколько бы литров ботокса она себе не вколола. Видимо это некий рубеж для женщин, я у себя на лице тоже вижу возрастные изменения, которые я не могу описать. но они есть. Ну или это характерно для светлокожих женщин или хз для кого. Но я вижу это у Кидман в роли Ады и я вижу это у себя. Джульетту уже не сыграть, пора готовиться к роли ее матери.
Долго думала над оценкой. За игру 8, а то и 9, за фильм не больше 5.Поставила бы 6,5, но Мувик не знает половинчатых оценок. Округлила до 7. - Отзыв о фильме «В августе 44-го»
Боевик, Военный (Беларусь, Россия, 2001)
Teufelchen_nr_13 28 декабря 2017 г., 05:42
сюжет: в белорусских лесах опергруппа ищет шпионов, передающих шифрованные сообщения по радиостанции. Мозг группы капитан Алехин (Евгений Миронов), кулаки группы Таманцев (Галкин) и белокурый салага группы Блинов (стир с жутким шрамами на лице из ИП- Колокольников ). Первый час прошел бодренько: опергруппа шарилась по лесу, допрашивала возможных свидетелей, пыталась выстроить версии. Ход с подачей телеграмм, радиограмм и прочих шифровок я оценила.
Вторая часть фильма как-то провисла и я заскучала. В финальной сцене я снова мобилизовала органы чувств, но все зазря, ее чет размазали как манную кашу по тарелке и не дотянули, а потом резко перетянули. Вообще, все было бы ничего и можно было бы сказать что Богомолов - автор экранизированного произведения - безбожно придирается. Если бы не два жирных минуса.
1) Евгений Миронов, который почему-то решил, что целевая группа фильма - клинические идиоты, которым все надо растолковывать на пальцах. Поэтому каждый раз когда он вводит в заблуждение кого-то и выдумывает легенды на ходу, у него на лбу появляется бегущая строка "зритель, я вру! Этот бред я несу для объекта, а ты знай - это все вранье " и в итоге непонятно как на это вообще можно купиться, с таким подходом даже конфету у пятилетки не выманить. Ну какой он нафиг контрразведчик и крутой чел? Особенно в сочетании с его весьма невзрачными природными данными, на выходе временами получатся вообще какой-то сельский дурачок
2) товарищ комендатор взятый для алиби в лес. Он, прастити, что играл? Я все никак не могла понять когда он тупо смотрел перед собой пока Миронов сигналил ему "красавицы Кадикса замуж не хотяаат!", что он хотел этим выразить: он заодно со шпионами ? Не одобряет действия и молча протестует? Испугался? Хочет есть/пить/в туалет/его мучает похмелье? Или это должно было выражать тонкую душевную организацию и личную трагедию, объяснение которой надо искать под ножницами монтажера/продюсера?
Короче, так-то оно не то чтоб плохо, но Богомолова понимаю. Если б из моего героического разведчика делали сельского дурачка я б тоже психовала.
- Отзыв о фильме «Счастливого Рождества»
Военный, Исторический (Бельгия, Германия, Франция, 2005)
Teufelchen_nr_13 28 декабря 2017 г., 04:44
что это за кот?
- это Феликс, мон женераль
- у него на лапе привязана бумажка на немецком с пожеланием не попасть под их пули. Он немецкий кот, он предатель. Его надо немедленно повесить
- повесить, мон женераль? Но ведь предателей расстреливают
- тогда расс... Тратить на кота пули? Куда это он? Держите!!!
- к шотландцам, мон женераль. По вторникам у них консервы с тунцом, и ему дают их вылизатьДиана Крюгер красивая и даже неубедительно сыгранные оргазмы не бесят. Бенно Фюрманн рррр, кроме моментов когда поет, тогда он потешный, герой Даниеля Брюля заставляет задуматься о его судьбе каких-то 30 лет спустя , Дани Бун удивил больше всех совместив трагическое и комическое, лучшая его роль, хотя ей уже 11 лет. Белесый шотландец с безумным взглядом был предсказуемым чеховским ружьем.
спойлерсначала решила что дезертирство тенора - перебор и не вписывается в картинку. А потом подумала-подумала и решила: служба Фатерланду дело такое... Не для каждого. Сложно осуждатьзакрыть
8/10, такие антивоенные кино про войну я смотреть согласная. - Отзыв о фильме «Семнадцать мгновений весны (сериал)»
Военный, Драма (СССР, 1973)
Abandoned 22 декабря 2017 г., 23:04
Случается так, что фильм западает в душу с самого детства. Мы его тогда смотрели сосредоточенно, боялись пропустить каждое мгновение. Улицы вымирали. Все находились в тот момент у экранов телевизора. Отвратительным и мерзким, мне видится сейчас возня блох, которые пытаются опорочить замечательное произведение. Анекдоты про Штирлица где-то там лидируют? Замечательно! А про Чапаева не побеждают? Вы бы, идиоты, попробовали бы создать нечто подобное! Кишка тонка? Ну да! Сопите, злобствуйте и вдыхайте пыль с подмёток Лиозновой и братьев Васильевых! Вы сдохнете, и уйдёте в небытиё. Великие режиссёры будут жить вечно!
Персонажи, которые большей частью представляют фашистов, необычны. Они нормальные. Вот именно, нормальные! А кое-кто даже симпатичен. И мы смотрим на врага как на достойного противника, которому, так же как и нам, присущи благородство и интеллект. Это не те фильмы сороковых, в которых все немцы поголовно представлены дебилами и недоумками! Этот конёк Юлиана Семёнова Татьяна Лиознова воплотила в полной мере.
Отвалите, любители, Урганта, Гоши и прочей бесталанной шушеры! Не трогайте лучший советский сериал! - Отзыв о фильме «Дюнкерк»
Боевик, Военный (США, Великобритания, Франция, 2017)
dimaz 18 декабря 2017 г., 11:28
Нолан умеет снимать качественное кино! Казалось бы что тут снимать: толпа солдат, эвакуация, привлечение гражданских, всё, но даже из такого простого сюжета он смог выдавить интересное захватывающий фильм.
Нолан очень умело использует необычные ракурсы, из-за чего возникает ощущение полного присутствия. Съёмки просто обалденные!
Музыка тоже хороша, нагнетает, задаёт настроение, держит в напряжении.В общем и целом всё очень круто, так, что я пересматривал уже пару раз чтобы не пропустить ни единой детали :)
Вопросы, которые остались после просмотра:
- почему 400 тыс. вооружённых и экипированных солдат не ведут бой с врагом, а стоят в очереди на эвакуацию?
- почему молчит морская артелерия?
- что это за волшебный самолёт, на котором летал Харди?Кино всем смотреть обязательно!
- Отзыв о фильме «На грани (сериал)»
Военный, Комедия (США, 2015)
Nikivar 15 декабря 2017 г., 19:01
У тебя проблемы на работе? Есть решение! Просто пошути что-нибудь насчет "la vie amoureuse" секретарши своего начальника.
Проблемы все еще есть? Пошути еще раз, но так, чтобы слышали... в общем, чтоб все слышали.
В стране переворот? Не торопись делать серьезное лицо. Сначала пошути про "у кого длиннее", а потом уже принимай рискованные решения.
Твоя жизнь в опасности? Убегай! Только не теряй головы - пошути на бегу про наркотики, про последнюю бабу, которую ты трахнул, и про то, как это все складывалось.
Жизнь идет своим чередом? Не расслабляйся - шути!Читала в отзывах о необычайном остроумии героев сериала. С каких пор шутки про то, что ниже пояса, и на смежные темы стали верхом остроумия? Или если таковых шуток очень очень! ОЧЕНЬ! ОЧЕНЬ!!! много на каждую минуту фильма, количество автоматически переходит в качество?
- Отзыв о фильме «По соображениям совести»
Биография, Военный (США, Австралия, 2016)
Abandoned 13 декабря 2017 г., 22:14
Подошло видно время Мелу Гибсону перепрофилировать свои «Страсти Христовы» к более современным событиям. Показана всё та же жестокость с вырыванием кусков мяса, с кровищей и неимоверными страданиями.
В 2016 году человечеству, наверное, более интересны всё же истории не так давно прошедших войн, чем преданья старины глубокой. От этого и такой успех данной кинокартины.
Надуваться и важничать по каждому поводу американцам не в первой. И, что греха таить, они очень здорово умеют показать героизм своего народа. Гораздо лучше, чем мы! Но, вот эта война с Японией, если почитать историю, предстаёт в несколько другом виде, чем преподнесено в фильме. Том Досс заявляет, что супостаты угрожают его родине, и ему, адвентисту седьмого дня, просто необходимо участвовать в сражениях на Окинаве. Но Япония, насколько мне известно, лишь стремилась к контролю над странами своего региона и не собиралась захватывать Вашингтон. А вот уничтожить Советский Союз они как раз были не прочь. Так, что пресловутая защита отечества здесь как-то не подходит. США пришли на чужую землю, а не наоборот! Японцы потеряли в этой войне более 100 тыс. человек, американцы чуть больше десяти тысяч. Вопрос – как преподнести всё это. И режиссёр задачу выполнил! Наводящие ужас батальные сцены поражают. Острое впечатление обусловлено не только страшными ранами и душераздирающими стонами. Прекрасно сыграла массовка, действительно показана реальная картина боя, с её неразберихой, беспорядочным движением людей и всеобъемлющим страхом.
Это посмотреть определённо стоит. - Отзыв о фильме «Чудо-женщина»
Боевик, Военный (США, Гонконг, Китай, 2017)
tulupoff 13 декабря 2017 г., 21:14
Никогда не воспринимал фильмы из вселенной DC как какую-то связанную вселенную, возможно потому что долгое время они не задавались целью переиграть Marvell в сражении за зрительские массы и качественный продукт, им поставляемый. Возможно весь подвох и правда в том что не все герои потянут собственный сольный фильм, события которого нельзя будет связать с «Лигой справедливостью» поскольку ещё существуют пробелы относительно некоторых персонажей. Тут как говорится, не суперменом единым, а мне трудно воспринимать Лигу без Супермена и Зелёного Фонаря, которые тоже в неё входили. Но Кларк Кент ненадолго покинул авансцену, а история Хэла Джордана в своё время провалилась в прокате. Но сегодня мы поговорим о главном представителе прекрасного пола в Лиге. Чудо-женщину мы уже могли видеть на экране раннее. Данный фильм открыл для зрителя историю происхождения героини.
Юная амазонка Диана росла в изоляции от внешнего мира на острове Темискира о местонахождении которого никто ничего не знал. Всё детство она готовилась к выполнению своего предназначения — защитить свой дом от Ареса — Бога войны, но одно крушение начинает цепь событий, влекущих за собой ни много ни мало уничтожение человечества… Сценарий не оригинален, но хорошо укладывается в канон супергеройского кино, не то чтобы мы раньше этого не видели, у Марвеловцев многое было перенято, но как ни странно воплощено это лучше и душевнее.
Просматривая фильм, невольно вспоминаешь «Первого мстителя» и начинаешь понимать что отторгало в неплохом по сути «Капитане Америке». Дизельпанковские танки и подводные лодки «Гидры», их же резиновые солдатики и игрушечная атрибутика превращали Вторую Мировую в пластиковый и несерьёзный спектакль. Такое отношение к страшному историческому событию вызывает подсознательный протест. А создатели «Чудо-женщины» не забыли, в какое время разворачивается их сюжет. Война — это окопы, грязь, серость, особенно заметная при сравнении с цветущей Темискирой, множество убитых и раненых, химическое оружие и политики, которым плевать на человеческие жизни. Эта игра на контрастах не может не радовать и ощущения чернухи не возникало, когда почти подростковый идеализм героини сталкивался с суровой действительностью, Диане пришлось смириться с таким положением вещей. Как сказала её наставница: «Они тебя не заслуживают». Для человечества она — богиня, небожитель. И именно Диана вдохновляет снайпера Чарли на подвиги, правда не точный выстрел из винтовки, а на пение. Поддерживает моральный дух команды.
В фильме два смысловых пласта: образ Дианы как богини воительницы и феминизм, который все подают как-то пошло и уничижительно, а здесь Пэтти Дженкинс донесла его основную идею: мужчина и женщина могут делать одно и то же, но по-разному. Стив Тревор не выглядит здесь придатком к главной героине, мужской персонаж не выглядит доказательством превосходства девушек. Он — полноценный персонаж, проводник Дианы в деле понимания и принятия человеческой сущности. Герои не раз спасают друг другу жизнь, а под занавес спасают мир. Весь символизм в фильме хорошо прописан, виден невооружённым глазом и, если не считать пары проговорённых в финале фраз, не навязывается. Также радует что юмор здесь предполагался изначально и не дорабатывался и строится он на попаданчестве Дианы и восприятии её людьми.
Что касается экшена, вид амазонки в броне, раскидывающей немецких солдат на поле брани, поначалу вызывает недоумение. Но к этому зрелищу постепенно привыкаешь вместе с героями, что тоже работает на естественность восприятия. Постановка боёв очень хороша, всем любителям грамотной хореографии и спецэффектов есть чему порадоваться. Разве что с замедлениями переборщили: Снайдер на примере «Бэтмена против Супермена» наглядно показал, что можно поставить отличную драку и без слоу-мо, но Дженкинс явно не хочет брать с него пример.
Однако этот недочёт легко простить — грех жаловаться на возможность подольше поразглядывать обворожительную Галь Гадот. Актриса идеально вписалась в образ, лучше действительно было не найти. «Чудо-женщина» вышла невероятно красивой, пластичной, одновременно нежной и воинственной. В то время как в мире людей льются грязь и кровь, линия Дианы и поисков Ареса отдаёт возвышенным античным пафосом. С ней связан неожиданный твист, который угадывается с первых же секунд, но это тоже не минус. В конце концов, он призван обмануть не зрителя, а саму героиню. Также отметим неплохую игру Криса Пайна, хорошо смотревшегося в образе британского шпиона. Неожиданностью стал Дэвид Тьюлис, хорошо сыграл типичного злодея.
Вердиктируя: Доброе, красивое, неглупое кино. Фильм хочется посоветовать посмотреть тем кто трактует феминизм как превосходство женщин, а не как равноправие. Из положительного также отметим удачное соотношение юмора и героики и потрясающую Галь Гадот. Из спорного или неудачного: перебор с замедлением, пара юморесок не к месту и как ни странно проговаривание прописных истин тоже почему-то называют неудачей. Я же отнесу это к спорным моментам. В целом получилось хорошо, советую к ознакомлению! Всем добра и приятного просмотра!
- Отзыв о фильме «Дорогой Джон»
Военный, Драма (США, 2010)
tulupoff 11 декабря 2017 г., 21:30
«Дорогой Джон» - это кинематографический эпистолярий, кино в письмах в котором каждый романтик и поклонник романтических драм найдёт для себя что-то цепляющее. Не являюсь любителем драм и не потому что у меня нет сердца, а потому что некоторые из них так сильно западают в душу что их не можешь забыть. Данный же фильм способен похвастать хорошей операторской работой, его (оператора) умением работать с камерой и брать убедительные ракурсы с натурными планами: от пляжа полного отдыхающих, до видов луны в одну из ночей, наполненных для главных героев сокровенным смыслом. Предварив мои дальнейшие слова сей экспозицией попробую углубиться в картину.
Создателем картины является режиссёр «Хатико. Самый верный друг» и недавней «Собачьей жизни» Лассе Хальстрём, чей подход к драмам всегда себя оправдывал. В каждом раннем фильме он мог подать сильную душещипательную историю которой можно будет легко сопереживать. Особенно удачно ему удаётся показывать взаимоотношения человека и собаки. Здесь же он попытался сыграть на ниве романтики на расстоянии и получилось неплохо, убедительно и на уровне эмоций достоверно. Поскольку мы наблюдаем историю взаимоотношений с взлётами и падениями, недостатками и человеческим факторам. Обстоятельства, помешавшие большой любви – это не козни бывшей подружки, а жестокая воля обстоятельств когда приходится принимать правильные решения вопреки зову сердца потому что так правильно, друзей в беде принято не бросать.
Основной посыла фильма в том что решения не должны приниматься в одиночку, всегда лучше обсудить друг с другой решение и его последствия, избежав тем самым множество острых углов при дальнейших ссорах. Этот фильм не выглядит чем-то инородным на фоне всех остальных, достойный представитель своего жанра, хотя местами трагизм тут иногда кажется натянутым, но светлое, доброе вечное чувство любви, показывающееся в фильме обезоруживает и ты просто наблюдаешь за происходящим. После просмотра останется лёгкое солёное послевкусие, это нормально.Актёры хороши, Ченинг Татум и Аманда Сайфред показали убедительную экранную химию, в кадре смотрятся великолепно, ограниченность эмоций Татума – это не от неумения играть, это его персонаж – сильный мужчина, доказывающий свою любовь делом, а не словом, потому и не мастер говорить. Кому-то ведь действительно писать гораздо проще, чем изъясняться вербально. Наиболее сильной мне здесь показалась тема отцов и детей во взаимоотношениях Джона и его отца. Ричард Дженкинс тронул сердце в образе отца с аутизмом и пристрастием к нумизматике, которой отдаётся без остатка и в этой отдаче видится и трудность в социальной адаптации и в общении с сыном, меня как гурмана сильно впечатлили воскресные вечера с двумя лазаньями.
Вердиктируя: Кино не для головы, а для эмоций, достаточно просто быть наблюдателем чтобы впитать в себя всю драматургию фильма. Мимо романтических натур этот фильм точно пройти не должен. Устройте с девушкой вечер романтического кино и насладитесь крепкой драмой, она не оставит вас равнодушными. Всем добра и приятного просмотра!
- Отзыв о фильме «Антропоид»
Биография, Военный (Чехия, Франция, Великобритания, 2016)
MissGray 6 декабря 2017 г., 11:32
Достойный фильм про храбрых людей, страшную несправедливость и бесчеловечную жестокость. Самое жуткое во всём этом - что всё ровно так и было. В Википедии даже есть статья конкретно об осаде церкви, увы, всё показанное - правда. В это страшно верить, это в голове не укладывается, но, кажется, у части людей в то время помутился рассудок, и они забыли, что они люди. Такие вот фильмы и книги нужны, чтобы не забывать, что война - это очень страшно.
Я не знаток в политике, я не понимаю зачем было убивать этого упыря, если столько людей потом пострадали лишь на волне немецкого гнева. Стоило ли оно того? Те, кто участвовал в операции, свято верили, что да, и готовы были отдавать свои жизни ради этого. И отдали...
Сам фильм хорошо снят, в такой запыленной временем манере почти черно-белого кино, чувствуется дух эпохи, вся эта удушающая безнадежность. Съёмки проходили на местах реальных событий в Праге. За сюжетом следить интересно. Актёрская игра достоверная, несмотря на то, что чехов играют ирландцы, англичане, канадцы и все подряд. Занятно, что чехи между собой говорят на прекрасном английском с ужасающим акцентом. Что за фишка такая? Немцы говорят на немецком, перевода нет даже субтитрами, видимо, для полноты погружения. Очень понравилась игра Киллиана Мёрфи, видела его другие работы, но тут он раскрылся для меня по-новому.
Рекомендовать фильм всем не могу: там в конце кошмарная сцена пыток, а потом море крови, не каждый захочет такое смотреть. Но тем, кто любит историческое кино, скорее всего понравится.
Не знаю, почему Оскар дают не таким фильмам, а только про всяких извращенцев.
Посмотрела в рамках игры Дайте две.
- Отзыв о фильме «Игра в имитацию»
Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)
GreenHedgehog 4 декабря 2017 г., 18:25
Биографические фильмы о гениях – это всегда довольно сложно. Обычно гении – это те люди, которые разительно отличаются от всего социума. Зачастую они не самые приятные в общении. Иногда просто не признают какие-то общепризнанные нормы и ценности. Бывает, что откровенно противопоставляют себя всем людям. И именно поэтому они видят то, чего не видит никто, или имеют смелость или наглость усомниться в общеизвестных истинах. Но, попробуйте рассказать историю этих людей. Ведь в фильме нужно изобразить подобного человека таким образом, чтобы зрители могли сочувствовать или сопереживать ему. Впрочем, Камбербэтчу уже не привыкать играть подобных личностей. И это, на мой взгляд, повлияло на весь фильм.
Да, признаюсь честно, что этот фильм немного не дотянул до того уровня, который я от него ожидал после трейлеров и описания. Немного, но все равно недотянул. Взять хотя бы главного героя. Такое ощущение, что Бенедикту сказали – «играй Шерлока, только более замкнутого» и он выступает все в том же, привычном для него амплуа. Разве, что в моменты, когда он пытается проявить зачатки «социальности», в нем проглядывает более интересный образ.
Вообще, сюжет здесь, по ощущениям довольно сильно «слит». Авторы подняли такое огромное количество сложных и неоднозначных вопросов, и при этом не смогли как-то внятно их раскрыть. Тема «смерть тысяч или смерть миллионов». Нам показали, как Тьюринг запрещает спасать какой-то корабль, но при этом, как-то не слишком акцентировали на этом внимание. Словно походя отметили эту проблему и все.
А как насчет – «гомосексуалы в Англии 40-х годов». Непростая тема, но опять же – вскользь упомянута. «Женщины-математики» - и вновь, пара диалогов и несколько сцен на эту вполне интересную тему. «Гении не из нашего социума» - казалось бы, стержневая тема всего этого фильма, но она тоже не очень сильно раскрывается. Ради справедливости стоит отметить, что заглавная тема всего этого фильма выглядит очень интересно и довольно проработана – «Имитация». Имитация социальных ритуалов у гения, который не особо их понимает. Имитация любви к женщине, хотя все что он испытывает – это… может быть и любовь, но сам герой этого не понимает. Шпионы, секретные службы, сокрытие информации, попытки спрятать свои тайны. Имитация всего и вся.
Вот эта тема раскрывается довольно аккуратно и практически незаметно для зрителя. Только в конце понимаешь, о чем именно тебе рассказали. И после этого понимания остаются неплохие ощущения. Вообще, несмотря на то, что я написал выше – фильм оказался очень даже неплохим. После просмотра остается достаточно положительных эмоции. Даже достаточно предсказуемый и ожидаемый момент, когда у героев, все наконец-то получается, ощущаешь радость и восторг вместе с героями. Вся эта ночная беготня, восхищение и торжество передается и зрителю. Это запоминается надолго.
Да, фильм выглядит простоватым, не слишком сложным, какие-то банальные моменты вроде «На этом корабле мой брат» вызывают желание завыть от безысходности. Но при этом есть в нем что-то такое, целостное. Шерлок Тьюринг, вписывается в рассказанную историю вполне органично. Такой выпавший из социума гений, который смотрит на мир совсем по другому. Кира Найтли тоже не очень привлекает внимание и не спешит перетягивать на себя одеяло. При этом видно, что пытается изо всех сил. Впрочем, роль у нее тоже не очень богатая. Все остальные персонажи – вполне себе справляются со своими ролями. И их ансамбль играет неплохо. Заставляет не замечать все эти глупости и недостатки сценария. Да, немного недотянул до моих ожиданий, но хуже от этого не стал.
- Отзыв о фильме «Противостояние (многосерийный)»
Военный, Детектив (СССР, 1985)
Abandoned 1 декабря 2017 г., 23:50
Жил был предатель
С именем Юлиана Семёнова связано множество успешных фильмов в советском кинематографе. «Противостояние» - один из лучших, снятых по его произведениям.
Отбросив замечательный детективный сюжет, отмечу следующее. По-моему, ни в одном из своих романов Семёнов так не втаптывал в грязь женщин, как в этом. Судите сами. Загибалов бьёт жену за то, что флиртовала с Д.С.К.; фрау Пикеданц домогается к Кротову, не взирая на то, что на 35 лет его старше; Дору именуют ласково бульдозером; обе работницы ювелирки в Смоленске показаны дамами весьма неприятными, ну и так далее. Фильм повторяет книгу. Исключения из числа множества неблаговидных особ слабого пола составляют лишь журналистка Кира Королёва и жена Костенко, которая впрочем, остаётся за кадром.
Другое дело мужики! Интеллигентный следователь весьма презентабелен и смотреть на него приятно. Помощник-грузин неплох. Хорош даже сам преступник. Мы хоть и знаем, какой он негодяй и предатель, его образ абсолютного отторжения не вызывает. А мне даже его было слегка жаль, когда Диана зажилила самородок, а он так ужасно растерялся и был просто раздавлен!
Фильм, конечно, экстра-класса! Но всё-таки существуют определённые моменты, которые могут кое-кого разочаровать. Документальная хроника в концовке сериала, наверное, к месту. Зритель должен проникнуться глобальностью и важностью показанного расследования. Слова полковника совершенно необязательны. Ну что он сокрушается о том, как это можно оторвать свою судьбу от судьбы своего народа? Да очень просто! Диванных героев-то всегда хватает. Что каждый из нас выкинет под страхом смерти и истязаний? Это ещё большой вопрос. И дай бог, что б нам не пришлось решать эту дилемму. Умереть или жить предателем. - Отзыв о фильме «Допрос»
Военный, Драма (Финляндия, 2009)
takatalvi 28 ноября 2017 г., 00:20
Военная драма с недорогими локациями, сюжет основан на реальных событиях. Финские спецслужбы задерживают советскую шпионку Кертту Нуортева с непростым прошлым - заключение в СССР, выход на свободу, невыполнимое задание, данное НКВД. Допрос следует за допросом. Весь фильм ее пытаются сломать, и это отнюдь не история о несгибаемой героине, а, скорее, битва идеологий. Русским патриотам не рекомендуется, будет бомбить ;) Но вообще фильм неплохой, только смутила немного сильная ограниченность в пространстве, больше напоминало спектакль. Но это компенсирует игра актрисы, она выкладывалась здорово.
- Отзыв о фильме «Огнем и мечом»
Военный, Драма (Польша, 1999)
Delfinna 10 ноября 2017 г., 19:21
Шикарно! Ярко, эмоционально, красиво, сильно. Фильм так понравился, что готова хвалить его без остановок. Хороша и сама история. Сюжет условно можно разделить на две части - историческую, про борьбу Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой. И романтическую историю Елены, ставшую причиной соперничества между шляхтичем и казаком. Хотя лучше не разделять. Они строго сбалансированы и одной без другой представить не возможно. Обе линии равнозначны. И важны, и интересны.
Оба соискателя руки и сердца Елену любят. Оба - дерзкие и настойчивые. Но она как выбрала себе одного из них в мужья, так и шла этим курсом без колебаний. Разве что в самом конце зародились в ее сердце сомнения. Выражение лица актрисы допускает разные трактовки. Ну да ничего, замуж выйдет и забудет все сомнения. Наверно. Но не факт. Хотя это уже другая история)
Актеры мне понравились. Буйный и неуправляемый, как стихийное бедствие, Богун в исполнении Домогарова. И степенный, благородный Ян. Он тоже довольно эмоциональный персонаж, но держит свои чувства под контролем. У него долг на первом месте. Троица пан Заглоба, пан Володыевский и пан Подбипента - отважны, хитры и живучи. Комичны, но в меру и очень обаятельны. Иеремия Вишневецкий словно из гранита высечен – настоящий князь. Может решения и спорные принимал, так он у власти, там простых и легких решений, которые все одобрят, не бывает.
Поляки, казаки и татары - все отменные вояки. Когда не пьют. И музыка там чудесная. Особенно та, под которую Елена с Яном отплясывали под яростные взгляды Богуна. И наряды радуют глаз. Как же мех к доспехам подходит!. Шапочку бы у кого из шляхтичей выклянчить, да шаровары у казаков.
Батальные сцены отлично сняты. Да все прекрасно. Разве что кроме ведьмы. Она страшная и мерзкая вышла. Нет деления на хороших и плохих, на правых и виноватых. Все правы по своему, все повинны в смертях и крови пролившейся.
- Отзыв о фильме «Потоп»
Военный, Исторический (Польша, СССР, 1974)
Margarita90 8 ноября 2017 г., 21:35
Позавчера я провела отличный вечер, залпом проглотив обе серии «Потопа», и, хотя и легла в полпервого ночи, даже не особо устала. Точнее, устала, но просто из-за того, что в тот день встала в шесть утра. Так не терпелось узнать, чем же всё закончится.
Вот ведь удивительно, фильм снят в далёком 1974 году, а смотрится лучше многих нынешних фильмов, в которых речь идёт о войнах, о баталиях. Даже трудно сказать почему, но дело, наверное, и в многочисленных штампах, и во многом схожих сюжетах. Так или иначе, но нужно учитывать, что «Потоп» Гоффмана – это экранизация известному романа. Вряд ли я его прочту: против этого и объём, и то, что историю Речи Пасполитой знаю не абы как, да и батальные сцены в книгах не совсем моё. Фильм же воспринимается по-другому.
Идёт он 4,5 часа (в польском прокате дольше), но интерес не падает. Причин несколько.
Во-первых, герои. Главный – Анджей Кмициц – радует тем, что на протяжении фильма эволюционирует, меняется. Это всегда интересней, чем когда герой абсолютно благороден или же наоборот, абсолютный злодей. В Кмицице изначально переплетено было много всего, тут уж зависело от того, в какую компанию попадёт, и хорошо, что от первой компании его довольно быстро избавили. Что ж касается Радзивиллов, то подлость, видимо, их отличительная черта, хотя, надо признать, в мотивах гетмана было рациональное зерно. Хорошо, ГГ всё-таки разобрался в ситуации и понял, что на этот раз клятвой в верности можно и пренебречь. Что поражает, так его везучесть. После стольких ранений в голову он жив! Но, конечно, со временем они о себе напомнят, и вторую половину жизни он наверняка будет мучиться жуткими головными болями.
Что касается Михала Володьёвского, то, честно сказать, я с огромным нетерпением ждала, когда же он появится. Фильм «Пан Володьёвский» я посмотрела ещё год назад, этим и объясняется нетерпение. Актёр ведь тот же самый – Тадеуш Ломницкий. Блин, какой же обаятельный получился герой! Я радовалась каждому его появлению в кадре, даже в батальный сценах его выискивала, и улыбалась при этом до ушей. Плохой признак. Похоже, я влюбилась ))
Прочих персонажей перебирать не стану, разве что короля. Что ж, типично. Польское правительство во время Второй мировой отсиживалось в Лондоне, а король в фильме в Силезии, только к концу выбравшись из укрытия. М-да.
Про всё остальное скажу покороче. Костюмы, интерьеры, оружие – всё радует своей естественностью, да и смотрится с интересом. Интересно взглянуть, как тогда жили и одевались. И обращает на себя внимание, что жили паны (Родзивиллы не в счёт) не шибко роскошно: стены домов просто деревянные или обиты гобеленами, портреты на стенах, шкуры животных, мебель добротная, да, но нет вызывающей роскоши.
Как снимали батальные сцены, уж не знаю, но получилось здорово. И понравился момент со взрывом кулибрины – хороший фейерверк, нечего сказать.
И очень радует, что не смотря на продолжительность, фильм не затянут, и интерес не пропадал до самого конца. Видно, сказывается, что в основе – литературное произведение.
Очень рада, что наконец-то посмотрела это кино. Отлично!P.S. Снятый уже в 1999 году «Огнём и мечом», по правде сказать, чем то уступает и «Потопу», и «Володьёвскому», хотя сам по себе фильм отличный. Даже не могу объяснить, что же не так.
- Отзыв о фильме «По соображениям совести»
Биография, Военный (США, Австралия, 2016)
tulupoff 2 ноября 2017 г., 16:12
Уже давно минула премия Оскар, а некоторые фильмы до сих пор не просмотрены мной и прошли мимо, кроме пожалуй «Прибытия», и вот сегодня в честь праздника великой победы в Великой Отечественной Войне, и прискорбно что наш вклад в войну никак не хотят признавать американцы и тем удивительнее случаи, когда у русских мигрантов всерьёз спрашивают «а что вы празднуете в этот день?» А всё потому что учебнику переписывают так как это выгодно правительству и самое паршивое что и в нас начинают убивать дух патриотизма, а мечта Даллеса превратить нас в придаток Штатов и использовать для добычи ресурсов может осуществиться. Посмотрел этот фильм отбросив все стереотипы и предрассудки и получил сильную историю о том что можно воевать даже человеку с сильными религиозными убеждениями. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Сюжет фильма рассказывает нам действительную историю Дезмонда Досса исповедующий адвентизм Седьмого Дня, вырос в религиозной семье, будучи молодым едва не совершил два жестоких поступка, каких именно узнаете посмотрев фильм. И вот этот молодой парень решил идти в армию после нападения Японии на Пёрл-Харбор. Отец его — ветеран Первой Мировой Войны против того чтобы сын шёл на войну, ибо не хватало ещё сыновей навещать на могиле друзей. По своей сути — это военная драма, сдобренная одной битвой — захвату высоты на Окинаве в сорок пятом году и поставлена она сочно и смачно, хотя я слышал что визуальную часть фильма критикуют, но стоит признать что Мэл Гибсон умеет ставить боевые сцены, причём применяет кровавость так чтобы не казалось что вокруг неё построен культ, это исключительно средство показать реалистично происходящие события, чтобы не только представили но и воочию увидели жестокость войны. За главного героя переживаешь и в один момент ловишь себя на мысли что в голове уже делаешь ставку на то: уйдёт ли Дезмонд из армии или нет? Проявит ли настойчивость и упёртость в хорошем смысле.
Этот фильм показывает как герой с достоинством проходит горнила казарменного быта и до последнего остаётся верным своим убеждениям и моральным принципам, чем ставит зрителя в тупик, ведь «война — это событие, которое не остаётся бесследным и только от нас зависит то что мы принесём с собой назад. Главный герой — человек с сильным моральным стержнем и несмотря на то что внешне он не качок, не жмёт сто двадцать от груди, но у него хватает духа и смелости остаться и спасти семьдесят с лишним человек за одну ночь. Первая половина фильма — личностное становление, как издевательства и неприятие личным составом выковало характер и вторая половина фильма — собственно героическая, где во всех подробностях показан подвиг человека, не сделавшего за всю войну ни единого выстрела, но при этом спасшего много жизней, он шёл на войну спасать, а не убивать и он это сделал и пронёс свои ценности через всю жизнь. Он был не такой как все и смог сделать всё чтобы его полюбили в коллективе.
Фильм можно поставить в один ряд с такими фильмами как «Спаси Рядового Райана», «Цельнометаллическая оболочка», «Тонкая Красная Линия», в обще стал ещё одним двухчасовым эпиком на войне, крепким представителем своего жанра. Соответственно, его показывали в Каннах и номинировали на Оскар, но самое главное Мэл Гибсон получил «Золотую Малину» за восстановление репутации, вылез-таки из пучины скандалов окружавших недавно его персону, но для зрителя он навсегда останется создателем великолепного «Храброго Сердца» и «Апокалипсиса», а также как великолепный актёр, где-то читал что он хотел сыграть в этом фильме, но нашёл на свою роль хорошего актёра и решил ограничиться режиссёрским креслом. Оскар получен за звук и монтаж звука.
Актёрские работы. Эндрю Гарфилд сделал этот фильм, потому что он как актёр выполнил большую работу над образом, ибо он чутьём поймал психотипические какие-то категории существования образа и великолепно воплотил его в жизнь, тем самым великолепно показав все изменения в герое, всю его отверженность и всю человечность, которая помогает ему совершать подвиги и двигает его по жизни, заставляя подниматься после падений и никогда не сдаваться. Отлично сыграл актёр, пожалуй лучшая роль актёра на данный момент или даже вообще, время покажет. Хьюго Уивинг, именно роль отца Десмонда должен был сыграть Мел Гибсон, но выбор Уивинга кажется удачной находкой для роли, хорошо сыграл. Сэм Уортингтон снова на коне, одна из самых заметных работ со времён «Аватара», хорошо воплотил образ и героя. Тереза Палмер тоже неплоха, хотя мне постоянно кажется что есть в ней нечто «кристенстюартовское», и это идёт из фильма в фильм, как мне кажется.
В качестве итога: Отличное кино о войне, которое хоть и отдаёт американским ура-патриотизмом, но этот фильм о другом, он о том кто может стать нравственным идеалом современности если эту историю правильно подать, военная драма о волевом парне, отстоявшем свои принципы и сломавшем так или иначе устоявшийся стереотип. Всем добра и приятного просмотра!
- Отзыв о фильме «Живи и помни»
Военный, Драма (Россия, 2008)
tulupoff 2 ноября 2017 г., 16:11
Литературный источник Валентина Распутина я прочитал больше двух раз, а фильм смотрел один раз да и то мельком, потому что мог ознакомиться с ним ещё в 2014-ом году на курсе по выбору о современной литературе, но мне повезло попасть на курс по восемнадцатому веку и не совсем получилось, вернее получилось но стал смотреть с середины. И вот только теперь посмотрел от начала и до конца и готов поделиться своими впечатлениями от просмотра фильма и мыслями по этому поводу.
Сюжет фильма повествует о некотором посёлке в Иркутской области в период Великой Отечественной Войне когда все мужчины трудоспособного возраста были призваны на фронт, а в тылу остались лишь женщины, дети да старики тянут на себе хозяйство посёлка, а за исполнением нормы следит партийный надзиратель, лет немногим больше юношеских. Главная героиня — Настёна обнаруживает в один день что из её дома стали пропадать вещи и в результате небольшого наблюдения обнаруживает своего мужа Андрея-дезертира и укрывает его в лесу…
В фильме поднимаются морально-этические вопросы о теме предательства родины и что война шла не только на полях сражений, но и в тылу. Общая беда проецируется и локализуется отдельно взятой деревней, где есть место и общественному порицанию, и большой любви деревенской, что понравилось больше всего так это то что актёры говорят не на чистом на понятном наречии, а говором той местности, что конечно же будет интересно исследователям отечественных диалектов, позволяющих установить всё многообразие народностей земли русской. Никогда не воспринимал этот фильм как военный, но пересмотрев ещё раз окончательно в этом убедился.
Похвалю операторскую работу, который камерой выхватывал самые лучшие природные ракурсы, давая нам возможность лицезреть картинку в крупном объёме, также отмечу работу композитора и всех тех профессионалов, что отвечали за звук. Сведение качественное, не топорщится, не выпирает, речь звучит чётко, все фоновые звуки на месте, музыка уместна. Кино исключительно диалоговое, потому здесь самое важное суметь ключевые моменты актёрам отыграть, а распределителям звука правильно поставить акценты, чтобы в целом всё работало как часы и зритель получал бы от экрана правильную энергетику.
Актёрские работы хороши. Дарья Мороз в роли Настёны великолепна, частенько видел её в ролях возрастных где она хорошо ловила тот житейский опыт присущий старшим поколениям, здесь же она разыгралась и прожила персонажа в предложенных сценарием реалиях и ситуациях. Михаил Евланов в роли Андрея тоже неплох, чувствуется в нём такой русский мужик соскучившийся по русской бабе, но сюжет складывается так что для обоих героев всё заканчивается на трагичной ноте. Сергей Маковецкий здесь как будто бы и не заметен, но даже в образе отца чувствуется в нём должная актёрская харизматика, помогающая в передаче своих качеств тому или иному персонажу.
В качестве итога: Отличное кино с правильным посылом и наводящим на размышления о том как нужно поступать, а как нет, и существует ли в тылу понятие «военное время», как сильно влияет на человека общественное мнение и чем оборачиваются поступки, противные режиму. (дезертирство жестоко каралось). Я поставлю фильму восемь баллов и порекомендую к ознакомлению чтобы составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!
- Отзыв о фильме «Дюнкерк»
Боевик, Военный (США, Великобритания, Франция, 2017)
tulupoff 31 октября 2017 г., 16:04
Только что после просмотра фильма «Дюнкерк». Новый режиссёрский проект Кристофера Нолана, для которого он сам написал сценарий, довольно редко он снимает фильмы с оригинальным сценарием. Гораздо чаще он адаптирует для экрана уже кем-то написанные истории. До сих пор лучшим фильмом по собственному сценарию остаётся «Внедрение», которое наши локализаторы окрестили как «Начало». Трёхлетний перерыв после «Интерстеллара». Когда узнал что это не будет криминальный психологический триллер, в которых он мастак, то стал задумываться о качестве будущей картины. Ведь многие из режиссёров переходящий на новые жанровые рельсы в итоге теряли стилистику другого жанра и фильмы получались не лучшие. Но Нолан не должен совершить такой ошибки, ведь каждый его фильм не в бровь — а в глаз, каждый с огрехами, какими-то ляпами, но все они нравились и находили своего зрителя. Этот фильм камерный по исполнению, но грандиозный по своей сути. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра фильма и мыслями по этому поводу.
Предыстория происходящих событий такова, что войска британцев застряли вместе с французами на острове Дюнкерк, сам остров поделен на два сектора: Британский и французский. Фильм о том, как спасались из ада британские солдаты. К основной сюжетной ветви идёт три подхода: побережье Дюнкерка или «Мол» где два протагониста стремятся к причалу, их глазами мы видим мол. Море, где гражданский корабль отправляется на выручку военным и «Воздушное пространство» где тоже ведётся игра не на жизнь, а насмерть. Поначалу может показаться, что эти три истории никак не состыкуются между собой, но ближе к концу вы поймёте;- все они идеально вписываются в повествовательную канву сценария. Да сюжет тут особо и не важен, ведь данному фильму он не особо нужен.
Это чистой воды аттракцион. Но, спешу уверить вас, в лучшем смысле этого слова, поскольку мы здесь не отвлекаемся на историю рядового Фрэнки и его любимую, ждущую с войны на большой земле. Нолан скупо, почти схематично изобразил характеры, вбросил пару вводных линий для удержания повествования в равновесии и всё остальное время посвятил самому действию. Фильм о выживании в боевых условиях, о том что когда воды по горло, да ещё и в замкнутом пространстве, плюс немцы простреливают, тут не будешь думать о чести и достоинстве. В голове нет мыслей о долге перед родиной и нравственных рамок, готов убить ближнего своего лишь бы самому остаться на ногах. В эпизоде, где решали кого оставить немцам на растерзание было немного жаль бедного француза, которого хотят выкинуть только потому что он не британец. Здесь не думают как потом жить после встречи со смертью, а мысли о трусости перекрываются осознанием того что выжить — это уже не мало. Но там, в котле у Дюнкерка нет посторонних мыслей, есть желание выжить и это стремление к сурвайверизму (Survivor — выживание») является центральным мотивирующим к поступкам абсолютно всех героев этой истории.
Фильм совершенно не голливудский, но Нолану стоит сказать спасибо за то, что попытался без излишнего пафоса и при таком минимализме диалоговом сумел передать эмоциональное напряжение, как в «Гравитации» во главе всего — атмосфера неизведанного и всепожирающего космоса, так и здесь ужас войны показывается в действии. Как правильно писали в одной из рецензий — «это фильм ощущение, использующий полный набор приёмов чтобы зритель не переживал кому-то конкретному, а проживал происходящее на экране». Во время просмотра испытал тотальный эффект присутствия, погрузился в повествование и прожил эти без малого два часа.
Технически фильм ладно скроен, особенно отмечу монтаж звука, потому что звуки выстрелов пугали, рёв мотора звучал убедительно, оператор Хойтема владеет камерой и умеет ставить ракурс, что показал предыдущий «Интерстеллар». Саундтрека в нашем с вами понимании здесь нет, а заглавную тему Ханс Циммер сгенерировал из тиканья часов, ведь в самый страшный момент в жизни главных героев они осознаёшь что времени катастрофически не хватает и война стирает эти границы и живёшь одним моментом, здесь и сейчас. В наградной сезон за статуэтку в номинации «монтаж звука» фильм может побороться.
Актёрская игра неплоха, хотя и скупа. Финн Уайтхед сыграл собирательный образ британского солдата и это получилось неплохо. Том Глинн-Карни хорошо сыграл Питера, брата Джорджа, чьему персонажу был отмерен не долгий хронометраж существования, образ с драматической мотивировкой. В нашем дубляже говорит голосом Дмитрия Череватенко — актёра с перспективой. Джек Лауден в роли Коллинза запомнился, Том Харди и Киллиан Мёрфи, актёры закреплённые за Ноланом здесь играют хоть и не в полную силу, но неплохо, Мёрфи был немного интереснее, Харди так вообще преимущественно отстреливал немцев. Неплох и Кеннет Брана.
В качестве итога: Фильм мне понравился, несмотря на скупой минимализм и камерность повествования, ограниченная лишь парой локаций плюс помещения в кораблях. Всё выполнено на натуре, корабли настоящие, не графические. И пусть это разительно отличается от того что он делал раньше, но фильм способен понравится. Он может быть воспринят вам неоднозначно, но пройти мимо вас он не должен. Мне фильм понравился своей инаковостью, контрастностью на фоне американских блокбастеров и бьющим в лоб посылом о выживании. Это гораздо больше фильм-катастрофа, чем военно-историческая драма. Советую ознакомиться с картиной и составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!
- Отзыв о фильме «Берсерк (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2016)
ivan2543 24 октября 2017 г., 15:56
Сначала, посмотрев только первый сезон, я не хотел сильно ругать нового «Берсерка» — я радовался, что мультпликаторы наконец-то добрались до других арок, а не снимают очередную экранизацию «Золотого века». Но тогда, почти год назад, рецензию я так и не написал. А теперь, посмотрев, второй сезон, вынужден признать — новый «Берсерк» все-таки хуже и переоцененного старого сериала, и «глянцевых» полнометражек.
Традиционно начну с хорошего… но хорошее в этом сериале — всецело заслуга Кэнтаро Миуры. Персонажи, сюжет, сеттинг — все это родом из оригинальной манги. Да, приятно увидеть на телеэкране любимых героев, еще раз вспомнить их приключения.
Но все остальное — ужасно. 3D-модели словно бы перекочевали из игр конца 90-х. Неестественные, зацикленные, механически-ритмичные движения создают незапланированный комический эффект. Ну не может человек так двигаться, даже кукла или робот так двигаться не могут! Похоже на повторяющуюся GIF-анимацию. Достаточно посмотреть, как машет руками на бегу Эрика в первой серии второго сезона, чтобы понять, о чем речь.
И все-таки объясните, кто-нибудь, создателям сериала, что аниме — это не то же самое, что раскрашенная и анимированная манга. Нельзя вот так тупо переносить на экран каждый фрейм с тем же ракурсом (лучше бы с той же детализацией, но увы). Мультипликация и комиксы — это разные виды искусства, с РАЗНЫМИ, черт побери, средствами художественной выразительности!
Дополняет, нет, добивает графику штриховка. Ее сакральный смысл мне до сих пор не ясен. Стоило тратиться на 3D, чтобы потом таким вот топорным способом пытаться придать картинке «рисованный» шарм?
Цензура. Все знают, что «Берсерк» — франшиза весьма брутальная, в ней хватает и секса, и насилия, и тех случаев, когда они вместе. Но по телевизору как-то показывать это надо… поэтому обнаженные персонажи имеют анатомию Барби. Неужели нельзя было, как в первом сериале, обойтись статичными стилизованными картинками, или нарисовать происходящие в «пристойном» ракурсе (у вас же не игровое кино, голливудские операторы ухитряются массовую оргию под таким ракурсом снять, что ничего предосудительного в кадр не попадает, а вы, товарищи создатели нового «Берсерка», даже нарисовать не смогли)? В конце концов, отправили бы особо смачные сцены в тот сценарный Шеол, где уже сгинул во тьме и забвении Вьяльд сотоварищи? Показать хотим, но не можем, поэтому любуйтесь оргией 3D-буратин без признаков пола.
До второго сезона не трогали хотя бы сюжет — одна из причин, по которой я сначала отнесся к новому «Берсерку» хорошо. Да, выкинули арку с Розиной, но без нее вполне можно обойтись, ничего важного для сквозного сюжета в ней не происходит, а моментов, слишком острых даже для мягкой японской цензуры, навалом. Куда жальче, что нет истории Графа-слизня (арка «Ангел-хранитель желания») — без нее человеку, не читавшему мангу или хотя бы не смотревшему сериал 1997 года, не будет понятно, откуда у Гатса бехелит (в аниме и манге разные объяснения, в аниме скучнее и проще но хоть какое-то). Но под конец второго сезона нового «Берсерка» сценаристы начали резать по живому: исчезло Лунное Дитя, не показали Азана, только на словах упомянули о судьбе принцессы Шарлотты. Создатели «Берсерка» решили пойти по мутной дорожке создателей «Игры престолов», кромсая и переиначивая сюжетные линии? Но в «Игре престолов» есть хотя бы великолепный актерский ансамбль, а в новом «Берсерке» — только плохая анимация и ничего более.
Если в плане ракурсов и сцен создатели сериала тупо взяли мангу в качестве раскадровки, не проявив ни капли креативности, то в плане хронологии событий их подход напротив, чересчур оригинален. Сцена первой стычки новых «Ястребов» с кушанами растянута на пару серий, и сцены смонтированы так, что остается впечатление, что десяти минутам в сюжетной линии Гриффита соответствуют несколько суток в сюжетной линии Гатса. Релятивистские эффекты?
Ну, и, конечно, «CLANG»! Это чертов звук избиваемой медной кастрюли. С этим звуком в первом сезоне меч Гатса рубил не только доспехи врагов, но и тела из плоти и крови, и иссохшие костяки скелетов, и даже… бесплотных призраков! Черт возьми, этот звук раздавался даже тогда, когда Убийца Драконов просто рассекал воздух! Надо попросить звукорежиссера сериала просто взять меч и помахать им во дворе. И спросить, сколько раз он услышит чертов «CLANG»! Во втором сезоне «клангов» почти нет, во всяком случае, они не так «бросаются в уши». Но в первом они доводят до истерики.
При этом саундтрек вполне неплох. Напрягает, что темы битв представляют собой песни (в прямом смысле, с текстом и вокалом). Все-таки лучше было бы обойтись инструментальными композициями, песни при частом прослушивании начинают «грузить», впрочем, на иностранном языке этот эффект минимален (английский знаю плохо, японский — никак, поэтому чаще всего воспринимаю вокал, как еще один инструмент). Правда, до саундтрека старого сериала не дотягивает, ничего равного «Tell me why» и «Waiting so long» тут нет, но сойдет и так. Боевая тема «нормального» Гатса, например, вполне заводная и пафосная, напоминает заглавную тему «Пиратов Карибского моря» и даже запоминается.
В финальной серии второго сезона нет трейлера третьего. Это и плохо — вдруг создатели проделали бы работу над ошибками, и третий сезон был бы лучше (хотя, учитывая порезанный сюжет, в это уже не верится). И хорошо — вдруг за продолжение все же возьмется другая студия? Главное, чтобы не через 19 лет.
В общем, непонятно, кому и зачем нужен этот сериал. Уж точно не тому, кто читал мангу. Разве что привлечет новых читателей, которые приятно удивятся великолепному рисунку Кэнтаро Миуры и массе упущенных сериальщиками сюжетных подробностей.
Итог: впервые показать на телеэкранах что-то, кроме «Золотого века»? Экранизировать культовую мангу, эталон темного фэнтези? Проект обречен был «выстрелить», потрясти умы и души. Но увы — получился только «CLANG!»
- Отзыв о фильме «Имя»
Военный (СССР, 1988)
Abandoned 24 октября 2017 г., 00:28
Сплошной спойлер!
Предварительно перед просмотром хотел получить информацию об этом фильме, но ничего толкового не нашёл. В результате увидел крайне необычную картину, которая мне показалась очень нестандартной. Возможно, этот фильм единственный в своём роде, снятый в СССР.
И так. По стечению ряда обстоятельств в вагон со штрафниками, которые следуют на фронт, впихивают случайного парня, Сидорова Егора, имеющего весьма отдалённое отношение к воинской службе. Парень этот интеллектом, прямо скажем, не блещет. Поэтому принимает всё без особого сопротивления. Тем более необычным пассажирам положена щедрая пайка в виде каши, да ещё и с маслом. Новоявленному солдатику и невдомёк, что завтра смертельный бой.
Пройдя с честью боевое крещение и став героем локального значения, Егор отправляется в штаб. Лейтенант приказал! Ему бы, дураку, вострить лыжи, но ума, судя по всему, не прибавилось. И парень торчит в учреждении до самого закрытия. Порядочный служака, нечего сказать! Уставшая и строгая начальница отправляет его восвояси.
Потом случайно встреченная сердобольная женщина берёт Сидорова на постой. Здесь по щучьему веленью, по режиссёрову хотенью образ главного героя скоропостижно меняется, и из придурковатого недотёпы тот превращается в представителя сливок общества. Галантно ухаживает за дамами и лихо, со знанием дела, танцует тангО. Ничем необъяснимая метаморфоза! Бдительные граждане грубо прекращают идиллию. В Егоре подозревают диверсанта, и тот, недолго думая, благополучно удирает.
Направляет ли этот фильм на какие-то размышления или нет, не знаю. Мне же показалось, что это о нашем разгильдяйстве и головотяпстве, которое даже в условиях военного времени неистребимо и проявляется во всём, куда не глянешь. А также о нашем простодушии, которое в последнее время куда-то исчезает.
Сам случай, описанный в фильме, думаю, вполне реален. На то мы и Иванушки-дурачки, что бы с нами всякие чудеса происходили. А уж в военную-то пору и подавно.
Концовка, конечно, далеко не романтичная. Но именно так и бывает в жизни. Всё возвращается на круги своя и приключения когда-нибудь заканчиваются.
Военный — отзывы — стр. 19
Свежие отзывы
«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
«Восемь сотен»
«Амай идет на войну (сериал)»
«Когда молчат фанфары»
Ещё отзывы
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
«Восемь сотен»
«Амай идет на войну (сериал)»
«Когда молчат фанфары»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
Shishkodryomov На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
florianfricke На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
CherybinaGabriak На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
445 |
|
Berion На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
Jannis15 На сайте с 9 октября 2015 г. |
420 |
|
YuBo На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
John_Boo На сайте с 30 июня 2014 г. |
438 |
|
Ещё зрители |