События друзей ChildOfSatan — стр. 40

    20 марта 2018 г.

  • Рождество Рождество

    Комедия, Приключения (США, 2015)

    29 ноября 2016 г. посмотрел фильм

  • 19 марта 2018 г.

  • Как раз под Рождество Отзыв о фильме «Как раз под Рождество»

    Комедия, Романтика (США, 2015)

    Этот фильм не прокатывался в кинотеатрах, а шел сразу по кабельным каналам. Но, при этом, он может похвастаться двумя иконами любого гиковского пантеона. Кристофер Ллойд и Уильям Шетнер. Первый играет дедушку главной героини, а второй – странного извозчика в парке, который и будет перевозить её через время. Но об этом позже. Давайте просто буквально пару минут подумаем над тем, как эта действительно культовая парочка оказалась в этом фильме. Я вот, например, ничего оригинального кроме как «мне бы еще раз засветиться на экране» придумать не могу. Ну, или «кончились деньги, ищу работу». И ладно бы фильм был хорошим.

    Нет, фильм действительно среднячок, которые все время соскальзывает в сторону плохого. Его нельзя назвать откровенно ужасным. В нем нет ничего такого, что могло бы вызвать отторжение или рвотный рефлекс. Но с другой стороны – в нем нет ничего, чему бы хотелось рукоплескать или хотя бы не встречать зевотой. Да, этот фильм банально скучен и предсказуем. Он просчитывается буквально на каждом шагу. Сценаристы даже не особо задумывались, как и что бы такого сделать, чтобы увлечь публику, внести в эту историю чего-то оригинальное. Главный конфликт фильма, как и положено в фильме про Рождество – карьера против любви. И вы наверняка сможете даже предположить, как этот конфликт будет разрешен.

    Вообще, я очень странно отношусь к фильмам, которые вроде бы как бы про рождество, но в которых нет снега. Это вызывает у меня странное чувство незавершенности. В этом фильме – нет снега вообще. Как так-то? Я понимаю, что это такой штат и на земле бывают климатические условия, в которых снег не предусмотрен. Но меня это действительно раздражает. Впрочем, как и внезапные действия главной героини. Они совершенно не подвержены никакой логики и законам психологии. Она делает то, что ей велит сценарий. Если сценарий велит ей срочно бежать домой из шикарного ресторана, в котором ей собираются делать предложение, она не задумывается о том, почему она эта делает. Это же сценарий. Все, срочно на выход.

    И даже попадая в будущее (ого, какой свежий и не затоптанный сюжетный поворот) она выясняет, что… вы будете смеяться. Она серьезная, успешная писательница, профессор, она добилась всего, что только может мечтать. Её книги продаются миллионными тиражами, её приглашают на ток-шоу, с её родными в целом все хорошо. Но, вот в её жизни нет любви. И тут опять в дело вступает жестокий сценарий, который говорит ей – ну-ка, давай, покажи зрителям, в чем истинный дух рождества. А то они сейчас вдруг решат, что в жизни человека важна карьера, а не чудесное и истинное чудо любви. Давай-давай, мы знаем, что ты справишься и сможешь отказаться от всего этого ради любви.

    Героиня этого фильма совершает какие-то скучные поступки, даже не пытается сделать ничего из того, что сделал бы человек в её обстоятельствах. Она уныло ходит, уныло общается с родными, уныло грызет себя за допущенную ошибку. И все это на фоне таких унылых декораций и унылого бесснежного рождества.

    И от этого становится еще скучнее. Этот фильм действительно ничем не выделяется из сонма дешевых поделок на рождественскую тему. Ну, кроме тех самых двух актеров, о которых я уже говорил выше. Я вот только ради них и посмотрел фильм. Просто, чтобы понять, что же они-то здесь забыли. Чем их завлекли. Но, увы, ничего не обнаружил. Шетнер то хоть на коляске прокатился. А Ллойд только и делал, что разговаривал и ходил. Даже здесь ничего интересного не смогли придумать. Пожалуй, один из самых скучных и банальных фильмов про Рождество, дамы и господа.

  • Как раз под Рождество Как раз под Рождество

    Комедия, Романтика (США, 2015)

    28 ноября 2016 г. посмотрел фильм

  • 18 марта 2018 г.

  • На обочине Отзыв о фильме «На обочине»

    Драма, Комедия (США, 2004)

    Иногда хочется повеселиться, посмотреть что-то забавное, смешное или даже ржачное. А иногда, хочется чего-то такого, задумчивого. Как вы можете догадаться этот фильм из последней категории. Он как раз из тех фильмов, которые не слишком спешат веселить и развлекать. Он больше на задумчивость и на меланхолию. Ну, по крайней мере у меня остались именно такие ощущения. Очень уж история в этом фильме рассказывается такая, странная, атмосферная, но при этом, по-своему оптимистичная.

    Парочка друзей отправляются на «передсвадебное путешествие». Один из них – Джек, скоро женится, и решает отправиться вместе со своим другом Майлзом в путешествие по виноградникам Калифорнии. Этот друг – неудавшийся писатель, медленно спивающийся учитель литературы, разведен, но при этом хорошо разбирается в вине. Вполне себе хороший гид по винодельням и семейной жизни. Можно будет спросить совета, как при выборе очередной бутылки, так и по тому, что же делать после свадьбы. Ну, а дальше, начинается… нет, не загул, как это могло бы случиться в какой-нибудь современной комедии. Начинается такое странное действо, состоящее из знакомства с различными людьми, наполненное обычными и вполне реалистичными событиями, мотели вдоль дороги, посиделки на обочинах и все такое подобное. То, что обычно не показывают в развлекательных фильмах. Но то, чем может быть наполнена наша жизнь.

    Очень своеобразная энергетика у этого фильма – спокойная и теплая, неспешная и обволакивающая. В этих героев веришь. И в их поступки, и в их образы. Да, Джек, который когда-то был достаточно знаменит, а ныне постепенно забывается публикой, он и должен вести себя так, как ведет. Спешит успеть забрать свое внимание от поклонниц, вскружить голову парочке наивных женщин, пока не связал себя узами брака. А Майлз все ждет звонка от своего агентства и не особо спешит заводить новые знакомства, еще не отойдя от развода и ощущения собственной неудачливости.

    Найдутся в этом фильме и откровенно комичные моменты, но даже и они не вызывают дикого смеха. Это скорее сродни истории, которую можно рассказать друзьям, как некоторый казус. Что-то что произошло на самом деле. Ну и посмеяться в узком кругу. Вообще, весь фильм получается таким. Без каких-то надрывов и перегибом. Кому-то он может показаться нудным и затянутым. Но он очень хорошо ложится в меланхоличное настроение, когда хочется верить в то, что все может измениться. Когда появляется желание обдумать свою жизнь и направление, в которой стоит идти. Или даже пересмотреть эту свою цель. Может быть все это время вы шли не на тот маяк. Не видя, что вот здесь, стоило свернуть с проложенного пути есть что-то важное. В этом случае – фильм попадает точно в цель.

    Действительно фильм не для всех. Здесь прекрасные, но обычно играющие на вторых ролях актеры. Здесь интересная и уникальная атмосфера, такого, ощущения некоторого запустения, отсутствия успеха и какого-то праздника. Нет никакой чернухи или хотя бы намеков на нее. Все достаточно реалистично, но вот это ощущение бытовухи, которая подкрадывается со всех сторон. Депрессии, которая таится где-то на границе кадров. Это здесь есть. И герои, каждый по-своему справляется с подобной угрозой. И этот фильм как вино. Он требует не «потребительского» отношения, а особого настроения, попытки оценить его вкус. Он хочет, чтобы вы подождали, пока букет раскроется полностью, чтобы оценили его. И тогда он засверкает.

  • На обочине На обочине

    Драма, Комедия (США, 2004)

    26 ноября 2016 г. посмотрел фильм

  • 17 марта 2018 г.

  • Ну что, приехали? Отзыв о фильме «Ну что, приехали?»

    Драма, Комедия (Канада, США, 2005)

    Фильм в стиле «О черных и для черных». Такой затихающий и обмельчавший отголосок «Blaxploitation». История об афроамериканце (давайте мы типа политкорректные, да), который внезапно влюбился в женщину. Есть в этих отношениях и проблема. Оказывается, у этой женщины уже есть дети от прошлого брака. А главный герой, сюрприз-сюрприз-сюрприз, он просто ненавидит детей. Все потому, что магазин различных коллекционных предметов, где он работает, привлекает детишек, которые почему-то путают его магазин с магазином игрушек. И это просто бесит героя, и он считает всех детей идиотами и слабоумными созданиями, которые могут только все портить и задавать глупые вопросы. Но, как мы знаем, с любовью не поспоришь и налаживать свои отношения с этими спиногрызами, чтобы получить расположение их матери. Впрочем, «спиногрызы», как и положено по всем законам комедии, тоже не горят желанием заводить нового папу. Они все еще надеются на то, что их старый папа вернется и все у них будет хорошо.

    И где-то здесь сценаристы, достаточно неуклюже подкидывают герою неожиданный шанс провести время с этими детьми, без присутствия посторонних. Им нужно совершить небольшое путешествие через всю страну. Казалось бы – банальное задание в наш век скоростных перемещений. Но благодаря детишкам, все многократно усложняется. Отпадает самолет, поезд и прочий общественный транспорт. Остается только автомобиль. И да, когда вам несколько раз подчеркивают, что этот автомобиль – самое дорогое что есть у главного героя, а потом выясняется, что на этом автомобиле надо везти двух гиперактивных и довольно злобных детишек на встречу с их мамой, вы знаете, что смотрите комедию.

    А еще, что, эта комедия исключительно предсказуема. Практически все что в ней произойдет, можно предсказать минимум за десять минут до того, как это произойдет. То, что случится с любимой машиной главного героя, я думаю, вы уже знаете. Что случится в конце – естественно, тоже. Да, будет все как в любом фильме про семейные отношения. Вначале ненависть, потом любовь, потом допущенная ошибка, потом последствия этой ошибки, ну и в конце «хэппи-энд», когда все рады, счастливы, обнимаются и любовь заполоняет воздух. Наверное, вы уже уловили настроение этого фильма – все вам уже известно, и вы это видели в целой плеяде других фильмов.

    Все штуки в основном касаются различных падений, случайных событий, беготни и тому подобных активностей. Падения с лошади, падения в грязь, удары ниже пояса. Тоже несложно догадаться, какого рода юмор встречается в роад-муви с чернокожим и детьми у которых активная жизненная позиция из ушей сочится. Хотя, отмечу, что здесь не так и много сортирного юмора, как может показаться. Что-то вроде «Один дома» только дым пожиже и все пооднобразнее. Даже оригинальных и харизматичных героев тут нет. Все они достаточно стандартные и ожидаемые. Вроде банального дальнобойщика, или разнообразных попутчиков, встреченных во время путешествия. Самое обидное здесь то, что в целом то мог получится еще один неплохой фильм, но вместо того, чтобы продемонстрировать интересных события и декорация, нам показывают достаточно однообразные и предсказуемые вещи.

    Стоит ли этот фильм просмотра? Я бы не сказал, что он подарит вам ощущения незабываемого. А вот на заднем плане вполне может идти без всякого напряжения. Особо важных событий здесь не произойдет, психологического развития персонажей – тоже. Ну, естественно, кроме тех, которые типичны для такого рода фильмов. Это вообще, очень типичный фильм. Кроме детей и Айс-Кьюба тут особо смотреть не на что. Да и то, на мой взгляд, этот фильм нельзя считать лучшим фильмом этого актера. Были в его карьере и получше фильмы.

  • Ну что, приехали? Ну что, приехали?

    Драма, Комедия (Канада, США, 2005)

    13 ноября 2016 г. посмотрел фильм

  • 16 марта 2018 г.

  • Лобстер Лобстер

    Мелодрама, Триллер (Франция, Великобритания, Греция, 2015)

    16 марта 2018 г. посмотрел фильм

  • Инцидент Отзыв о фильме «Инцидент»

    Триллер, Ужасы (Мексика, 2014)

    Люблю я неожиданные фильмы. Вот что-то типа «Куба», в котором не очень понятно, что происходит и чем все это может закончиться. Когда несколько человек оказываются запертыми в неожиданном и непонятном месте и начинают выяснять, что тут произошло. Хотя бы понять, что их связывает, потом строятся какие-то гипотезы, обязательно возникают психологические конфликты, прут скелеты из шкафов, срываются маски цивилизованности и у героев проглядывает звериный лик. В этом фильме вроде бы все начиналось тоже очень похоже.

    Парочка братьев, замешанных в чем-то противоправном, внезапно сталкиваются с детективом, который тоже, похоже, не без греха. Он, угрожая пистолетом выводит их на лестницу. Семейство из отчима и мамы с двумя детьми – братом и сестрой, отправляются на автомобиле в путешествие. Полицейский в процессе побега простреливает одному из братьев ногу. Отчим случайно давит ингалятор. А потом происходит какой-то взрыв. И оба этих коллектива оказываются, заперты в своих участках пространства.

    Два брата и полицейский заперты на лестнице. Если идти вверх по ней, появляешься снизу. Если спускаться вниз, то приходишь сверху. На площадке есть автомат по продаже всякой мелочи и там время от времени пополняется ассортимент, который до этого из него вытащили. Время и пространство зациклено. А семейство оказывается запертым на шоссе. Куда бы ты по нему не пошел, все равно окажешься на этом шоссе, в той же точке, откуда вышел. Ну и еще есть магазинчик, в котором тоже появляются те вещи, которые из него забрали. Интересная же завязка? В дальнейшем схожесть между этими двумя сюжетами лишь усиливаются. И чем дальше, тем интереснее. Но это до тех пор, пока авторы не решают все это объяснить.

    В финале все это воспринимается, как что-то сильно притянутое за уши. Как это называлось в греческих трагедиях «deus ex machina». Словами одного из героев, зрителям буквально объясняют все то, вокруг чего был «завернут» сюжет. И это, несколько разочаровывает. Мне кажется, что это можно было бы объяснить и обычными, художественными средствами. Тем более что финальные кадры многое могут объяснить и без «спойлеров». Было бы интереснее самому до всего этого дойти. Сопоставив детали и все такое прочее. Чтобы было над чем поломать голову. Но нет, видимо создатели держали зрителей не за самых сообразительных людей.

    Во всем остальном – никаких особых претензией быть не может. В меру неаппетитные подробности проживания в одном замкнутом пространстве, различные способы выживания в непонятной обстановке. Даже сама идея – отличная штука. Актеры в меру убедительны. Тем более что их тут не так и много. Ну и главное, атмосфера такой загадки, непонятного происшествия, ставшего для втянутых в него людей чем-то обыденным. Плюс финал (если игнорировать объяснения) тоже получился неплохим. Даже хочется поаплодировать создателям этого фильма. Настолько умело растянуть простой синопсис в практически двухчасовой фильм – это надо уметь. Тем более что смотреть на все это достаточно интересно. Взаимоотношения этих «застрявших», обвинения, гнев, какие-то истерики.

    Жаль только то, что нам не очень хорошо показали происходящее между «началом» и «концом» их злоключений. Было бы интересно посмотреть, ну и эти невразумительные объяснения происходящего. Это вот больше всего меня огорчило в фильме. Все остальное получилось очень даже хорошо и интересно. Мне кажется всем поклонникам жанра «камерная чертовщина», этот фильм будет небезынтересен. Тем более что фильм мексиканский и голливудскими клише и стереотипами не переполнен. Неожиданный, интересный и захватывающий. Один раз посмотреть можно, можно даже концовку пересмотреть – вполне того заслуживает.

  • Инцидент Инцидент

    Триллер, Ужасы (Мексика, 2014)

    15 сентября 2016 г. посмотрел фильм

  • 15 марта 2018 г.

  • Ошибка времени Отзыв о фильме «Ошибка времени»

    Триллер, Ужасы (США, 2014)

    Я люблю фильмы о путешествиях во времени. Точнее не совсем так: я люблю фильмы о путешествиях во времени, которые добавляют к этой теме что-то новое, а не банально эксплуатируют чужие наработки. Этот фильм делает что-то подобное, и за это я ему действительно благодарен. Неплохо продуманная концепция, интересные события, которые это допущение повлекло, ну и неожиданный поворот событий, заставляющий по-новому смотреть на все то, что нам показали до этого.

    В этом фильме нет путешествий во времени в прямом смысле, есть лишь допущение, что информация может передаваться из будущего в прошлое. Группа друзей, живущая в коттеджном поселке, внезапно обнаруживает странное устройство в соседнем домике. Они выясняют, что эта машина делает фотографии. И на этих фотографиях – то, что произойдет в их доме ровно через одни сутки. Правда с хозяином этой машины случилось что-то странное, и, судя по всему, этот странный механизм имеет прямое отношение к инциденту. Согласитесь, неплохая завязка для истории, богатая возможностями и интересными поворотами.

    Но, к сожалению, не все так безоблачно в этом фильме. Имея в закромах такую задумку, они не слишком хорошо ею распорядились. Проблема оказалась в самом сценарии. Точнее – в характерах героев, которые оказались какими-то очень уж странными. Их эволюция и развития проходит совершенно нелогично. Я понимаю, что это может быть и выглядит реалистично, но идиотские поступки, которые они совершают в процессе всего фильма меня несколько напрягали. Имея на руках такую технологию, они не нашли ничего умнее чем… ладно, не буду спойлерить. Просто, хотя бы какой-то здравый смысл должен присутствовать у людей. Тем более что вроде бы люди они вполне разумные. Но нет, похоже, его не завезли.

    Опять же, тема неизменности времени как-то оказалась недораскрытой. Все еще не хочется раскрывать элементы сюжета, но мое любопытство так и осталось неудовлетворенным. Хотелось бы узнать, какую именно теорию создали авторы и услышать их логику. Но, не судьба. Вначале герои прикрываются собственным страхом, но что им мешает все это проверить уже после… спойлеры, проклятые спойлеры. При этом я понимаю желание авторов на сокрытие этой тайны и даже уважаю его. Нарисованная ими картина выглядит вполне логично, и, пожалуй, что копание в деталях способно разрушить эту стройную теорию.

    Ну а пересматривать этот фильм не хочется, из-за какой-то излишней затянутости этого самого рассказа. Вроде бы все на своих местах, все вполне хорошо сочетается, за исключением каких-то излишне идиотских поступков героев, но как же все это медленно происходит. Словно какой-то мед, или смола, а не сюжет. И даже какие-то вполне динамичные сцены умудряются выглядеть затянутыми и вялыми. Герои обмениваются ненужными фразами, делают какие-то ненужные вещи, зачем-то выясняют отношения, которые все равно через некоторое время изменяться. И даже не в результате этих выяснений, а просто так, потому что в сценарии так прописано. Сама атмосфера в этом фильме ощущается странной. Она мрачноватая, холодная, вплоть до ощущений схожих с «Реквиемом по мечте». Если бы один из «сезонов» растянули на целый фильм и добавили ненужных сцен и фантастических допущений. Даже героям здесь особо сочувствовать не получается.

    Так что, я посмотрел этот фильм лишь с точки зрения интересной идеи о временных парадоксах, и как они развиваются, но вот с позиции самого сюжета, и развития персонажей мне он показался не особо интересным. Он вполне себе такой одноразовый, и не вызывает желания пересматривать его в надежде на новые ощущения. Хотя идея и трейлер мне показались интересными и неожиданными. Жаль, что фильм не оправдал возложенных на него надежд.

  • Ошибка времени Ошибка времени

    Триллер, Ужасы (США, 2014)

    5 сентября 2016 г. посмотрел фильм

  • 14 марта 2018 г.

  • Плохой Санта Отзыв о фильме «Плохой Санта»

    Драма, Комедия (Германия, США, 2003)

    Обычно от рождественских фильмов особых откровений ждать не стоит. Нам обязательно объяснят (в очередной раз), что такое дух праздника, расскажут (снова), как добиться этого ощущения. Вероятно, покажут (опять), как важно прощать родных и близких, чтобы узнать, что же это за такое торжество (а вдруг мы не знали). Обязательная мораль в конце, типа – и вот это мы называем духом рождества! Никакие деньги и подарки не заменят этого ощущения. Родные и близкие, семейный праздник, нарядная ёлочка, всеобщее счастье. Да все вы знаете банальные тропы этого типа фильмов.

    Этот фильм можно посчитать полной противоположностью такого рода картин. Главный герой – взломщик сейфов, который маскируется под Санта-Клауса, чтобы устроится в очередной торговый центр. Ну а под Рождество, когда все уходят пораньше, он со своим напарником – чернокожим карликом вскрывают сейф, забирают все что им нравиться и уходят. Обычно этой добычи хватает где-то на год, а на следующее рождество все повторяется. У героя куча психологических проблем. Он считает себя неудачником, обычно между ограблениями напивается где-нибудь в теплом штате, и ищет с кем-бы перепихнуться. За собой особо не следит и вообще – крайне странный персонаж для рождественской сказки.

    А вот второй главный герой – он как раз подходит для стандартного рождественского фильма. Такой ребенок-толстячок, терпеливый, кучерявый, живущий в большом доме с престарелой бабушкой, которая тоже не отличается нормальностью. И не всегда понятно – когда он откровенно верит в происходящее, а когда просто с простодушием делает вид, что верит. С первого взгляда, он, конечно, тоже выглядит не подарком – сопливый, неуклюжий, какой-то слишком уж толстый (сказывается диета из сэндвичей). Но чем дольше смотришь фильм, тем больше проникаешься к нему симпатией.

    И вот два мира этих двух обломков общества неожиданно встречаются. Непонятно, что же такого увидел этот достаточно беспомощный толстячок в этом замызганном бухарике с комплексом неполноценности, но факт в том, что у них возникает странная дружба. Они оба одиноки, и у обоих - крупные проблемы в отношениях с миром. И эти странные взаимоотношения действительно выглядит реалистичным. При этом оставляя ощущение того самого рождественского фильма. Самую суть праздника, без примесей приторных и уже заезженных обязательных моралей. Если постараться, то, наверное, и в этом фильме можно найти какую-то мораль. Но этого делать не слишком хочется. На это просто не остается внимания. Все оно поглощено происходящим на экране.

    Актеры идеально попадают в свои роли. Торнтон в облике прожжённого жизнью, уставшего от всего алкаша, Бретт Келли – добрый, исключительно доверчивый и беспомощный толстячок. Да даже актеры второго плана украшают этот фильм. Напарник, тот самый чернокожий лилипут, который за словом в карман не полезет, всегда готовый изречь очередное ругательство или воспользоваться всеми преимуществами своего небольшого роста. Или начальник службы безопасности этого супермаркета, заподозривший, что с этой парочкой новичков что-то не то. Все они работают изо всех сил, вживаются в свои роли и являются действительно жемчужинами фильма.

    Ну, и как я уже сказал – не смотря, что на первый взгляд этот фильм весьма далек от понимания «рождественская комедия», ощущение от него остается точно такое же. Какая-то вера в чудо, в то, что в этой жизни всегда может появиться кто-то, кто поддержит тебя. Подставит плечо. И что никогда не узнаешь, откуда он может появиться. Главное, просто поверить в это чудо и быть добрым и душевным, не смотря на лица. Да, да, после того, как я это перечитал, я понял, что звучит это приторно. Но на самом деле, это лишь потому, что другие фильмы «засахарили» эту мысль. Посмотрите этот фильм, если вас, конечно, не смущает вид вечно бухого Санта-Клауса, и подумайте о странных поворотах судьбы, в которой всегда есть место небольшому чуду.

  • Плохой Санта Плохой Санта

    Драма, Комедия (Германия, США, 2003)

    3 декабря 2016 г. посмотрел фильм

  • 13 марта 2018 г.

  • Жизнь прекрасна Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна»

    Военный, Комедия (Италия, 1997)

    Я могу сказать об этом фильме кратко – «рекомендую посмотреть его всем». Но, в этом случае, мне особо и писать не о чем будет. А мне же еще и хочется объяснить вам, почему это именно так, почему я рекомендую этот фильм к просмотру. И почему мне кажется, что любой человек, которые любит кинематограф, должен посмотреть этот фильм. Не отговориться общими словами «потому, что этот фильм – один из лучших фильмов на тему оптимизма». Поэтому, если вы хотите узнать об этом фильме побольше, я готов рассказать о нем все, что думаю.

    От этого фильма довольно сложно ожидать какого-то подвоха. Он начинается как развеселая комедия. Итальянец, который с оптимизмом принимает все, что происходит в его жизни. Никогда не унывает, всегда все встречает с улыбкой, своим оптимизмом и настойчивостью покоряет как женщину, которую полюбил с первого взгляда, так и зрителей. Действительно, смотреть за его похождениями без улыбки просто нельзя. В этой части создатели оторвались на полную катушку. Мне действительно было сложно отличить первую половину этого фильма от фильмов откуда-то из пятидесятых или шестидесятых годов. Ситуационный юмор, неунывающий герой.

    Но уже в эти моменты чувствуется что-то такое, неправильное. Детали отношения итальянцев к евреям. «-А какие у Вас политические взгляды? - Бенито! Адольф! Не шалите! Что ты сказал? - Я сказал: как идут дела. Ничего?» и прочие детали. Ощущается за всей этой клоунадой надвигающаяся беда, о которой зрители знают из истории, а герои, пока даже и не подозревают. И, как бы не был оптимистичен Гвидо, он ничего не сможет изменить. И вот это ощущение нагнетается просто отлично. Незаметно, исподволь, тонкими мазками.

    Да, да, это потом понимаешь, что все это сделано намеренно, чтобы дать зрителю как можно больше точек соприкосновения с героем. Это все используется специально, чтобы заставить зрителя переживать, заставить его волноваться и беспокоиться. Кто-нибудь скажет, что это не самый честный прием. Что это такая слезовыжималка. Но как я уже сказал, подобное ощущение обычно приходит потом, после просмотра. Вначале ты этого просто не замечаешь, потом твой мозг подключается и шепчет тебе о том, что происходит, а потом тебе становится пофиг. Серьезно. На место этого сомнения приходит удивительное ощущение. Создатели не только смогли создать достаточно уникальный образ этого героя, но и очень органично смогли передать ощущение, которые он испытывает.

    Смотришь на этих нацистов, и они тебе не кажутся чем-то зловещим и страшным. Они, скорее такие опереточные злодеи. По духу они больше похожи на героев французских комедий о Второй Мировой. Например, «Большая Прогулка» с Луи де Фюнесом. И при этом понятно, что какими бы карикатурными эти нацисты не казались, творят они далеко не самое карикатурное зло. Но нужно по-настоящему любить жизнь, чтобы это, не то чтобы игнорировать, а пока откладывать это на потом. В первую очередь, отвлекаясь на куда более важные дела. Например, защищать от осознания всего этого ужаса, тех, кто дорог, подарить окружающим силы все это пережить, удивлять свою любимую в любой ситуации. Любым доступным способом и, без оглядок на все проблемы.

    Роберто Бениньи в роли Гвидо – прекрасен. Вначале его считаешь таким немного придурковатым простачком, которому просто везет. Но чем дольше смотришь, тем больше понимаешь, насколько он мудр. Так же, как и Роберто Бениньи - режиссер. Он смог создать прекрасный фильм с таким двойным дном. Мне кажется, что остаться без эмоций после просмотра – практически невозможно. Сказать свое веское слово про фашизм, и при этом сделать это так оригинально и так, чтобы в душу запало – это не каждому под силу. Поэтому и стоит посмотреть этот фильм каждому.

  • Жизнь прекрасна Жизнь прекрасна

    Военный, Комедия (Италия, 1997)

    24 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 06 марта 2018 г.

  • Сердце плюс Сердце плюс

    Романтика (Грузия, 2011)

    6 марта 2018 г. посмотрел фильм

  • 05 марта 2018 г.

  • Сокровища Сьерра Мадре Отзыв о фильме «Сокровища Сьерра Мадре»

    Боевик, Вестерн (США, 1948)

    Я посмотрел этот фильм, оправдываясь его рейтингом золотой классики и всеобщих восторгов. Все-таки, вещи, которые выдержали проверку временем, обладают такой устойчивой и легко узнаваемой аурой. Вот с этим фильмом получилась точно такая же история. Именно эта аура меня и заманила - хотелось прикоснуться к этому. Понять и прочувствовать. Удивительно, что через столько лет после выхода он все равно выглядит достаточно бодро. Нет, понятно, что по меркам нашего суматошного века его хронометраж кажется завышенным. Да и действия на первый взгляд затянуты. Операторская работа, постановка кадров - это то, что можно было бы назвать классической школой. Наверное, в те времена это не казалось чем-то особенным. Но сейчас...

    Впрочем, в этом фильме все выглядит очень и очень органично. История трех золотоискателей, которые вместе решают разбогатеть, и по пути к своей цели испытывают множество трудностей, переживают, ссорятся. Сюжет не очень вдохновляющим кажется, да? Но, тем не менее, на экране все это выглядит гораздо лучше. Все-таки недоразвитость технических средств способна заставить создателей творить чудеса изворотливости и мастерства. Вместо того, чтобы завлекать зрителей гигабайтами специальных эффектов, режиссерам того времени требовалось куда более абстрактные умения. Выстраивание кадра, работа с мимикой, жестами актеров и прочими приемами из арсенала театральных постановок. Соглашусь, сейчас многие из этих вещей выглядят довольно архаично. Например, проговаривание героями собственных эмоций и мыслей. Но подобные штуки теряются на фоне множества других интересных сущностей - поворотах сюжета, диалогах, игре актеров. Всего того, чего не хватает нынче большинству блокбастеров.

    Понимаю, что фильмы того времени многим кажутся скучными. Признаюсь, я тоже подходил к нему с такой опаской. Словно к священному и обласканному миллионами других зрителей объекту. Это было сродни проверки собственного восприятия на принадлежность к общности. А вдруг все это действительно покажется уже морально устаревшим? А вдруг я все-таки настолько прикипел к современным мне фильмам, и этот гости из прошлого покажется мне глупым и наивным? Но нет, оказалось, что это действительно хороший фильм. Да, есть в нем кое-какие вещи, которые так и не смогли до меня достучаться, но в целом ощущения у меня остались целиком положительными. Есть в этом фильме что-то от историй Джека Лондона. И при этом, на мета-уровне, он ощущается продуктом золотой эпохи Голливуда. Серьезные и по-настоящему мужские персонажи. Взаимоотношения между ними, паранойя и рассуждения о доверии. Нотки притчи, философский фатализм - подозреваю, что подобные мои ощущения во много навеяны классическим ореолом самого фильма.

    Это, кстати самая большая проблема классических фильмов. Тот самый статус, который уже сформировался и своим существованием сразу уже влияет на восприятие. Еще до того, как ты начал смотреть. Да, мне кажется, что не обладай фильм этим статусом, то я бы воспринимал его иначе. Не знаю точно, как, но явно по-другому. Впрочем, об этом я уже даже и не узнаю. Но, фильм уже сделал свое дело - я получил удовольствие от просмотра, окунулся в совокупную атмосферу старого Голливуда и Мексики эпохи золотой лихорадки. Подивился красоте операторской работы и всему тому, чего нынче уже «так редко делают». Можно еще, конечно, в качестве доказательства привести целую кучу наград, премий и всего остального. Но поверьте - если вы любите хорошие и интересные фильмы, любите то самое, что лучше всего описывается словосочетанием «теплый и ламповый» - не пропустите этот фильм. Просто попробуйте его посмотреть. Дайте так сказать, шанс классике.

  • Сокровища Сьерра Мадре Сокровища Сьерра Мадре

    Боевик, Вестерн (США, 1948)

    15 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 04 марта 2018 г.

  • Деловая женщина Отзыв о фильме «Деловая женщина»

    Драма, Комедия (США, 1988)

    На пару с «Крепким орешком» эта картина - культовый фильм конца 80-тых. По крайней мере, для американского континента. Только если история про полицейского в небоскребе с обратным отчетом террористов был культом среди мужчин, то «Деловая женщина» - это для слабой половины. Сюжет о том, как девушка, работающая стандартной серой офисной мышкой, вдруг решает поменять правила игры – не слишком сложен. Но он покорил целое поколение незаметных кабинетных сотрудниц. С такой девушкой было достаточно просто себя ассоциировать. Примерять на себя её образ, прикидывать, как могло бы повернуться, если бы я… Ну и естественно радоваться её успехам и переживать за нависшие опасности.

    Получилась такая современная версия «Золушки», только с лицемерной начальницей в роли мачехи, сделками вместо розовых кустов и Прекрасным Принцем - Харрисоном Фордом. Да, да, я помню про «Красотку». Но это немного другая история, о который бы я тоже хотел поговорить. Там Золушка, как прообраз особыми поступками и собственной инициативой похвастать не могла. Ну да, ей просто повезло, что она встретилась с мужчиной на дорогом автомобиле. Никогда не задумывались о том, что стоило подъехать другому автомобилю, и её жизнь пошла бы в совершенно ином направлении? В этом отношении героиня «Деловой женщины» куда интереснее и ближе к своему сказочному прототипу. Она решается на важный поступок (у той было решение нарушить приказ мачехи и отправиться на бал, у этой – выдать себя за свою начальницу и провернуть сделку). И соответственно огребает все последствия этого поступка. Как положительные, так и отрицательные.

    Так что да, с «Красоткой» было проще ассоциировать себя тем, кто верил в чудо (и вот я случайно сажусь в машину с таким принцем на белом коне) то с «Деловой Женщиной» – тем, кто верил в решительные действия. И это, на мой взгляд, уже ставит этот фильм куда выше, чем историю начинающей проститутки. И сам по себе он гораздо интереснее. Следить за последствиями сделанных выборов всегда увлекательнее, чем за превратностями судьбы.

    Еще здесь отличные актеры. И практически все очень подходят к своим амплуа. Разве что от Харрисона Форда все ожидаешь, что он сейчас достанет свой хлыст, позовет Чуббаку и отправится решать проблемы привычным способом – кулаками и хитростью. Так что образ обитателя офиса – на мой взгляд не очень для него. Но это, скорее от моей личной кинематографической испорченности. Кстати, с Сигурни Уивер такого почему-то не происходит. Как раз она здесь выглядит очень органично в образе начальницы. Деловая женщина, которая несколько кичится своими достижениями, и которая не остановится не перед чем, чтобы удержаться на этой вершине. Ну и Мелани Гриффит – такая вроде бы серая мышка, но при этом умная, жаждущая признания и со своими принципами. Она действительно получилась реалистичной. Понимает, в какую историю вляпалась по собственной воле, но продолжает гнуть свою линию.

    А еще этот фильм получился вполне в духе того времени. Своей сероватой гаммой и прочими деталями он отменно передает атмосферу. Офисные здания с бесконечными кьюбиклами, комнатами для совещания, и прочими аксессуарами обычной жизни в конце восьмидесятых. Короче, для всех, кто хочет поностальгировать по тем временам – это может стать настоящей находкой. Стоит только заиграть музыке в баре, как ностальжиметр тут же начинает зашкаливать. Даже если вы никогда не видели этого фильма, его стоит посмотреть. Да, у нас в России этот фильм не очень популярен, по сравнению со многими аналогичными проектами (и я опять же говорю про «Красотку», которую у нас постоянно крутят по центральным каналам на праздники). Но в Америке он оказал неплохое влияние на кинематограф и на публику целиком. Заработал свои заслуженные «Оскары», поэтому тем, кто интересуется фильмами и историей кинематографа, он рекомендован к просмотру по умолчанию.

  • Деловая женщина Деловая женщина

    Драма, Комедия (США, 1988)

    21 июля 2017 г. посмотрел фильм

  • 03 марта 2018 г.

  • В конце туннеля В конце туннеля

    Криминал, Триллер (Испания, Аргентина, 2016)

    3 марта 2018 г. посмотрел фильм

  • Моя девушка – монстр Отзыв о фильме «Моя девушка – монстр»

    Драма, Комедия (Канада, Испания, 2016)

    После просмотра трейлера этого фильма я ожидал от него практически все что угодно. Ну, это могла стать интересная комедия с семейным уклоном. Или комедия о том, как женщина ищет себе любовь. Могла стать пародией на кайдзю-фильмы. Легкий фильм об обретении смысла. Или даже… Да все что угодно можно было ожидать трейлера, в котором женщина из маленького американского городка вдруг получает возможность контролировать огромного монстра в Южной Корее. Она проходит по детской площадке, а где-то на другом краю земли появляется монстр, который полностью повторяет все её движения.

    Но чего я на самом деле не ожидал, так это вот этого фильма. Начинается он как такая второсортная и малооригинальная комедия. У девушки проблемы с личной жизнью и с выпивкой. Её бросает парень, работы у нее давно нет, и поэтому она решает отказаться от жизни в большом городе. А так как идти её особо некуда, то остается вернуться назад в свой родной провинциальный городок. Там она встречается с бывшим другом детства, который решает помочь ей устроиться. Подогнать мебель, ободрить словом и так далее. На этом месте зрители уже готовы представить себе дальнейшие повороты сюжета. Так, теперь она поймет, что жизнь в провинции гораздо лучше, чем в мегаполисе, научится ценить простые ценности, найдет настоящих друзей и обретет любовь.

    А потом, нам подкидывают фантастическую составляющую. Примерно в это же время в героях начинает проглядывать небольшая такая червоточинка. Но зритель в моем лице все еще пытается построить пути того, куда именно повернет сюжет. Ага, похоже, что под воздействием этого фантастического допущения герои должны исправиться. Разобраться в себе. Понять, что с ними не так, измениться к лучшему. И, конечно же, обрести любовь! Как без этого.

    Но и этим ожидания вскоре начинают разваливаться. Все внезапно закручивается и сворачивает вообще в сторону откровенной чернухи. Девушка демонстрирует массу психологических зависимостей, у нее проблемы, и она не имеет представления, как их решать. Комплексы, скелеты из шкафов, метаморфозы личностей и их темные стороны. Все это начинается высыпаться на неподготовленного зрителя. И вот тут уже даже и не особо знаешь – чего ожидать дальше. Обрести любовь? К кому? Измениться к лучшему? Но к какому? Монстры и непринятие себя. Как все это может быть связано. Поэтому на этом этапе начинаешь реально испытывать нарративный дискомфорт. То есть, вроде бы смотришь фильм, он достаточно интересный, но полностью рвет все шаблоны. И непонятно, что же здесь такое происходит. Героиню не особо понимаешь, её друга детства – не понимаешь, герои второго плана – совершенно не понимаешь. Да что здесь происходит-то?


    В общем, разрыв шаблона в этом фильме происходит по полной. С одной стороны, это хорошо – фильм получается достаточно оригинальный. С другой стороны – непонятно, что же такое смотришь. Комедия? Слишком мрачно. Трагедия? Зачем здесь фантастика? Фантастика? Но при чем здесь личные трагедии? И так далее. Можно попытаться придумать под это дело что-нибудь такое притчеобразное. Сравнить этого монстра с внутренними ощущениями героини. О том, как её действия разрушают жизни окружающих. Но, слишком уж это сделано топорно и грубо. Не очень похоже на притчу. А уж концовка здесь и вообще откровенно обглоданной выглядит.

    И, тем не менее, благодаря этому диссонансу фильм запоминается. Это из разряда такой занозы в мозгу. После небольшого перерыва после просмотра, фильм воспринимается иначе. Хочется понять, о чем же авторы хотели рассказать в этом фильме. Зачем все это нужно было, как вписывается во всю эту историю монстры. Короче говоря – этот фильм из разряда фильмов, с которыми не очень согласен, но которые очень сложно забыть. Неожиданный и противоречивый. С хорошими актерами и вполне себе реалистичными героями. Только не стоит от него чего-то ожидать. Он способен разломать все ваши ожидания на кучу осколков оставив вас в полном недоумении. Впрочем, иногда и в недоумении приятно побывать.

  • Моя девушка – монстр Моя девушка – монстр

    Драма, Комедия (Канада, Испания, 2016)

    24 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • Изящная эпоха Изящная эпоха

    Военный, Драма (Испания, Португалия, 1992)

    3 марта 2018 г. посмотрел фильм

  • 02 марта 2018 г.

  • История Элли История Элли

    Детектив, Драма (Франция, Иран, 2009)

    2 марта 2018 г. посмотрел фильм