Лобстер (2015)

The Lobster
Лобстер

Рейтинг IMDB: 7.1 (164 924 голоса)

Оригинальный слоган An unconventional love story by Yorgos Lanthimos
Жанр Мелодрама, Триллер, Фантастика
Возрастной ценз 18+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 58 мин.
Режиссер Йоргос Лантимос
Премьера 15 мая 2015 г. (В России — 28 октября 2015 г.)
Киностудия Film4, British Film Institute (BFI), Ciné+, Eurimages, Protagonist Pictures, Centre National du Cinéma et de L'image Animée (CNC), Faliro House Productions
Страна Франция, Великобритания, Греция, Ирландия, Нидерланды
Бюджет 4 000 000 евро
Сценарий Йоргос Лантимос

Рейтинг IMDB: 7.1 (164 924 голоса)

Содержание

История любви, которая разворачивается в ближайшем будущем, где одиноких людей арестовывают и отправляют в жуткий отель. Там они обязаны найти себе пару за 45 дней. Если им это не удается, то их превращают в животное и отпускают в лес.

Отзывы

  • Мишени не случайно изображают одиноких людей, а не пары.

    В обществе будущего жить в социуме вы можете лишь при наличии пары. Не имеет значения, умерла ли ваша половинка, бросила ли вас или вам никогда не везло - одиноких людей отправляют в отель, где им даётся определённое количество дней, чтобы создать пару. Если не получится, то вас превратят в животное, ведь так легче будет найти пару. Нет выбора ? Есть, конечно у вас есть свобода выбора - вы можете выбрать, в кого вас превратят, можете увеличить количество дней в отеле определённым способом, можете выбрать свою ориентацию. Да, в этом обществе лучше быть гомосексуалистом, чем одиноким, лучше получать интимное обслуживание в определённом порядке по минутам от отеля, чем маструбировать, лучше выполнять любые желания партнёра, чем быть без него. Вне отеля тотолитаризм не исчезает. Здесь присутствует другая крайность, протест, бессмысленная игра. Казалось бы, движение сопротивления должно заботиться об интересах людей, но они заботятся лишь о своих интересах (как…

    Читать дальше
  • Хочу быть деревом

    Для Йоргоса Лантимоса «Лобстер» стал фильмом, где оттачивается и шлифуется уже однажды найденный стиль. Да, «Лобстер» шокирует местами своим беспристрастным художественным натурализмом. Можно ли считать этот фильм жанрово антиутопией? Так ли много в «Лобстере» тоталитаризма как кажется на первый взгляд? «Лобстер» — один из редких случаев «лабораторного» кинематографа, где общество смоделировано от начала и до конца. Как и любая модель фильм Лантимоса напоминает больше карикатуру на действительность глазами автора, чем саму эту действительность. Где-то в Европе. Под небом голубым.

    В фильме талантливо реализована вечная биполярная идея. Добро-зло, Город-Лес. И Отель как пункт назначения для всех одиночек. Подобное к подобному. Идея об объединении людей в пары по внешним или внутренним признакам примитивна по своей сути, но именно она хорошо работает в рамках лабораторности «Лобстера». Лантимос сардонически смеется над ищущими друг друга людскими половинками. Особенно громким этот смех становится когда поиск пары становится гранью перехода в животное состояние.…

    Читать дальше
  • Говорят, что "Лобстер" "почти полностью снят при естественном освещении. Электрический свет применялся только при съёмках некоторых ночных сцен". Даже столь незначительная техническая деталь показывает, каким искусственным может быть естественное. Для человека, как вида приматов, естественными являются такие качества, как эгоизм, стремление доминировать, инстинкт самосохранения, а не сострадание, сочувствие и способность к самопожертвованию, хотя почему-то именно вторая группа качеств считается "человеческими". Насколько искусственные качества устойчивы в агрессивной среде?

    Авторы фильма критикуют современное общество с точки зрения главного принципа, лежащего в его основе: принципа соревнования. Требование от людей будущего обязательно иметь пару можно интерпретировать как метафору более широкого требования разделять общие ценности и следовать им в своей жизни. А главная ценность - успех. Жизнь - это борьба, конкуренция и нужно стремиться победить. Те, кто как главные герои отказываются участвовать в соревновании или, как "одиночки", хотят изменить правила, становятся в этом…

    Читать дальше
  • В не очень отдаленном будущем быть одиноким считается преступлением. За это полагается наказание, но сначала преступнику дается последняя попытка исправиться. Одиночек отправляют в некий отель, где они должны найти себе пару за 45 дней. Не получится - изволь превратиться в какое-нибудь животное, вначале можно даже выбрать в какое именно, но за плохое поведение или другие провинности эту привилегию могут отобрать и тогда уж превратить в кого-то мало симпатичного, например, свинью. Наш герой выбрал лобстера, потому что они "живут до 100 лет". Срок пребывания в отеле можно увеличить, если на охоте подстрелить кого-нибудь из Сопротивления, которые спасаются от власти в лесу (один подстреленный добавляет один день). Но можно и уменьшить каким-то прегрешением. Понятное дело, что несчастные Одиночки пытаются всячески продлить свой срок, склоняя партнершу к созданию пары с помощью обмана. Кому-то это удается, кому-то нет. Наказание при обнаружении подлога - мгновенная трансформация. Нашему герою тоже вначале удалось убедить свою партнершу в родстве душ (хотя в данном случае речь шла…

    Читать дальше
  • Я часто видела как этот фильм мелькал во многих подборках аля "must to watch", но только сейчас, благодаря играм, его посмотрела. Ну что сказать, впечатляюще, заставляет задуматься о ценностях нашей жизни. Только увидев последствия антиутопий, можно представить к чему они могут привести. Режиссер создал мир, в котором одиночество человеку запрещено. Нужно обязательно найти в течение 45 дней пару либо превратишься в животное. Или ты можешь "заслужить" себе дополнительные дни в одиночестве убийством отщепенцев, которые живут в лесу и подрывают систему. Наш герой, самый обыкновенный, среднестатистический, спокойный мужчина. У него умерла жена, и теперь он ждёт, когда превратится в лобстера, так как создавать пару ему не хотелось. Но жизнь в отеле для поиска новой половинки что-то изменило в нём, и он решил уйти в лес, к одиночкам. Но у них тоже свои идиотские правила - нельзя заводить отношения. Одни крайности. Конечно, когда тебе что угодно запрещают, то это становится либо самым желанным, либо неизбежным. И наш герой нашел свою половинку среди лесных одиночек. Но их вычислили, и…

    Читать дальше
  • Фантастика ближайшего будущего. Необычные условия, в которых оказались люди. Фантазия сценаристов не знает границ. Общество, в котором нельзя быть одиноким. Даже если твоя вторая половинка умерла, ты просто обязан найти замену. Не нашел, тебя арестуют, отправят в жуткий санаторий и принудят найти пару. Брр, какой-то!! Вам это не напоминает реалити-шоу "Дом-2" ?! Ах ты и там под присмотром профессионалов ( типа Оли Бузовой) не нашел с кем создать "построить" любофф( проще говоря переспать?! Тогда тебя выгонят с проекта, то есть из санатория , перед этим превратив в животное!!. Не, ну точно "Дом-2"! Извините, давно его не смотрю, но раньше было так , может сейчас что-то там изменилось к лучшему. Не знаю, говорить не буду. Всегда есть те, кто против любой организации, в том числе и такого принудительного спаривания. Одиночки. Это парочки наоборот. Тут тебя ножиками порежут, живым в могилу закопают, лишат зрения, если ты влюбишься, поцелуешься, решишь создать любовную пару. Есть пословица "Все плохо, что черезчур". Хорошие актеры Колин Фаррелл и Рэйчел Вайс. Да и фильм…

    Читать дальше
  • Артхаус. Об антиутопии (или все-таки утопии, кто знает). С фантастическим допущением. Наполненный метафорами. Признайтесь - это очень странное сочетание. Как и собственно весь этот фильм целиком. Не каждый способен выдержать его просмотр до конца. Фильм хороший, но это не делает его легким для просмотра. И тяжелый он как в плане сюжета, так и в плане визуального воплощения. Выполненный в холодной цветовой гамме, практически лишенный динамичных сцен и особых операторских ухищрений – он словно создан для того, чтобы им пугать всех ненавистников арт-хауса. Здесь нет уютных мест и людей, с которыми было бы хорошо рядом. Этот фильм медленно, словно деготь вливает в нас историю одного социума, при этом подразумевая что-то другое. Общество, показанное в этом фильме – это современное общество, где отношение к браку доведено до абсурда.

    В государстве этого фильма каждый человек должен иметь пару. Причем не просто должен, а обязан. Это закон. Тебя могут остановить полицейские и проверить твой документ о браке. И если у тебя нет пары, то добро пожаловать на полтора месяца в особое…

    Читать дальше
  • Кинолента «ЛОБСТЕР» – совместный продукт Евросодружества. Фильм – антиутопия о недалёком будущем, в которой основные реалии жизни среднестатистического европейца и тенденции развития либерально-потребительского толерантного общества доведены до абсурда. Поскольку лидеры Евросоюза считают своим долгом проводить разные этические и политические эксперименты на своих гражданах, то упраздняя традиционные ценности, то изобретая некие небывалые гуманистические идеалы (типа однополых браков или импорта религиозных экстремистов), авторы кинокартины решили сделать приоритетным императивом общественной морали будущего всеобщее обязательное парное существование (половые предпочтения не регламентируются). Одиночки – под подозрением в нелояльности и представляют для социума опасность как нестабильные элементы. Идея вполне рациональна, ибо парная корреляция обеспечивает более надежный взаимный контроль индивида как члена общества. Всегда есть пара глаз, перманентно наблюдающая за адекватностью партнера. Одиночка нестабилен и не подконтролен. Одиночка подлежит элиминации. Однако гуманистическая…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Оператор Bakatakis, Thimios

Подборки

Еще 6 подборок