Оригинальный слоган | The more he yearns for a womans arms . . . the fiercer he lusts for the treasure that cursed them all!Storming to a New High in High Adventure !The nearer they get to their treasure, the farther they get from the law.They sold their souls for...Warner Bro |
Жанр | Боевик, Вестерн, Драма, Приключения |
Хронометраж | 2 ч. 06 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 24 января 1948 г. |
Киностудия | Warner Bros. |
Страна | США |
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Хамфри Богарт
Dobbs -
Тим Холт
Curtin -
Huston, Walter
Howard -
Роберт Блейк
Enrique Acosta Mesa -
Джон Хьюстон
J.J. Jake Hannaford -
Джек Л. Уорнер
Продюсер -
Макс Штайнер
Композитор -
Luna, Margarito
Pancho
Содержание
Хамфри Богарт ("Сабрина", "Мальтийский сокол") и Уолтер Хьюстон ("Дуэль под солнцем") в вестерне Джона Хьюстона ("Непрощенная", "Моби Дик", "Асфальтовые джунгли") "Сокровища Сьерра Мадре". В небольшом мексиканском городке Тампико знакомятся два бедняка Доббс и Кертин. От местного старика они узнают о золотой жиле в окрестностях Сьерра Мадре. Вложив все свои деньги в дело, трое друзей отправляются в опасное путешествие. Дойти туда стоит огромных трудов, но сохранить трезвый разум при виде желтого металла и вернуться живым еще сложнее... Сняв во время Второй мировой войны ряд документальных фильмов, Джон Хьюстон с триумфом вернулся к художественному кино лентой "Сокровища Сьерра Мадре" и в 1949 году получил две премии "Оскар" (лучший режиссер и лучший сценарий), а его отец Уолтер Хьюстон был признан американской киноакадемией лучшим актером второго плана.
Отзывы
-
hottary
28 января 2021 г., 15:24Добротный приключенческий фильм , в котором буквально царит атмосфера 20-х годов в Америке. Имеются все характерные черты того времени. Начинается фильм с традиционной завязки. Двое молодых бездомных ,волею обстоятельств , сначала посидели рядом на скамейки , покурили из одной пачки сигарет, поспали в одной ночлежке, обманулись одним проходимцем, отлупили его вместе , короче сдружились. Они очень разные, Доббс, которого играет Богарт и Кертин, которого играет Хольт. Один - озлоблен, настойчив и агрессивен. Для него самое главное в жизни, конечно, деньги, деньги и еще раз деньги. Другой - дружелюбен, пытается быть справедливым и уравновешенным. И та же насмешница - судьба сводит их со старым золотоискателем, который готов помочь им найти в горах золото. Можно подумать, что весь дальнейший рассказ о том, как трое разных людей отправляются на поиски золота. Но понятно, что он как раз о том, что не самое главное найти золото, а главное остаться человеком. Фильм из приключенческого становится психологическим исследованием. Как поступает человек в критических…
Читать дальшеДобротный приключенческий фильм , в котором буквально царит атмосфера 20-х годов в Америке.
Имеются все характерные черты того времени.
Начинается фильм с традиционной завязки. Двое молодых бездомных ,волею обстоятельств , сначала посидели рядом на скамейки , покурили из одной пачки сигарет, поспали в одной ночлежке, обманулись одним проходимцем, отлупили его вместе , короче сдружились. Они очень разные, Доббс, которого играет Богарт и Кертин, которого играет Хольт. Один - озлоблен, настойчив и агрессивен. Для него самое главное в жизни, конечно, деньги, деньги и еще раз деньги. Другой - дружелюбен, пытается быть справедливым и уравновешенным. И та же насмешница - судьба сводит их со старым золотоискателем, который готов помочь им найти в горах золото.
Можно подумать, что весь дальнейший рассказ о том, как трое разных людей отправляются на поиски золота. Но понятно, что он как раз о том, что не самое главное найти золото, а главное остаться человеком. Фильм из приключенческого становится психологическим исследованием. Как поступает человек в критических ситуациях. Кстати за роль второго плана , актер Хьюстон, сыгравший старика Говарда , заслуженно получил Оскар.
Вдали от цивилизации, когда только вы трое и природа вокруг, все основные черты характера обострились. Тот , кто раньше был просто бережливым и практичным, становится хапугой , скрягой и думает исключительно о себе и своих деньгах. Ему дважды друзья спасают жизнь, а он готов броситься на них с пистолетом при малейшем подозрении, что кто-то из них позарился на его золото.
Кстати игра звездного актера Хамфри Богарта меня не сильно впечатлила. Он играет постепенно сходящего с ума от страха за свои сокровища человека. Нормально сыграно, но не вау.
Фильм снят в Мексике на натуре, очень красивые съемки горных пейзажей, хотя и чёрно-белые.
С учетом времени съемок этого фильма, отсутствие цвета и технически устаревшим оборудование, фильм получился очень даже не плохим. Любителям вестернов могу порекомендовать. -
johann_arago
21 апреля 2024 г., 15:31Очень добротное американское кино. В одной из главных ролей - совершенно непривычный тут Хамфри Богарт. Сюжет, в целом, прост - два американских бедняка живут в мексиканском городке Тампико. Случайно они знакомятся с одним бодрым стариком и входят с ним в долю на поиски золота в горах Сьерра-Мадре. После долгого путешествия весьма измученные и измочаленные искатели находят золотую жилу. Понятное дело, что в сюжете есть и кольты, и ослики с поклажей и потные спины и фирменные ковбойские шляпы, и коварные мексиканцы-бандиты - в общем, все необходимые приметы жанра. Но самое интересное зашито внутри. Джон Хьюстон снял кино не просто о жажде наживы и разрушительной силе золота. В самом начале истории герой Богарта по имени Доббс, уверенно говорит, что богатство не имеет над ним власти и даже если он найдет несметные сокровища, то возьмет ровно столько, сколько нужно. Разумеется, все случается ровно наоборот. С того момента, как в руки Доббса попадают первые крупинки золотого песка, начинается путь вниз - к безумию и аду жадности и потере человеческого…
Читать дальшеОчень добротное американское кино. В одной из главных ролей - совершенно непривычный тут Хамфри Богарт. Сюжет, в целом, прост - два американских бедняка живут в мексиканском городке Тампико. Случайно они знакомятся с одним бодрым стариком и входят с ним в долю на поиски золота в горах Сьерра-Мадре. После долгого путешествия весьма измученные и измочаленные искатели находят золотую жилу. Понятное дело, что в сюжете есть и кольты, и ослики с поклажей и потные спины и фирменные ковбойские шляпы, и коварные мексиканцы-бандиты - в общем, все необходимые приметы жанра. Но самое интересное зашито внутри. Джон Хьюстон снял кино не просто о жажде наживы и разрушительной силе золота. В самом начале истории герой Богарта по имени Доббс, уверенно говорит, что богатство не имеет над ним власти и даже если он найдет несметные сокровища, то возьмет ровно столько, сколько нужно. Разумеется, все случается ровно наоборот. С того момента, как в руки Доббса попадают первые крупинки золотого песка, начинается путь вниз - к безумию и аду жадности и потере человеческого облика. У Доббса меняется даже лицо, превращаясь в чудовищную застывшую маску демона. И довольно симпатичный вестерн превращается в библейскую притчу о Каине и Авеле, о пире Валтасара и о том, сколько стоит человеческая жизнь и стоит ли она хоть чего-то, когда все мысленно подсчитывают, какая сколько золота достанется тебе, если укокошить напарника. А еще лучше всех.
Желание жить хорошо здесь и сейчас - не плохо само по себе, пока не касается платы за это самое "хорошо". Заканчивается фильм символично - мексиканские бандиты убивают Доббса, за его хорошие ботинки. Мешки с золотым песком они просто вытряхивают на землю, и сильный ветер разносит его по воздуху. Двое бывших напарников Доббса, которые пытались догнать его, находят только его тело и порванные мешки. Осознав, что, доставшееся таким трудом, золото вновь вернулось обратно в горы, они смеются. В их смехе - свобода от морока, дьявольского искушения богатством и властью. Этого греха, как и греха убийства друг друга они избежали, сыты и богаты они, может, и не будут (хотя такая возможность в финале есть) но уж точно смогут жить спокойно.
"А людям Иисус сказал: «Будьте осторожны и берегитесь жадности во всех её проявлениях, потому что жизнь не зависит от вашего имущества, как бы богаты вы ни были». (Лк. 12,15)
-
zzzloba
20 сентября 2016 г., 15:52Вполне себе классический фильм о золотоискателях, наполненный притчеобразными мотивами и неплохим экшеном. Но, пожалуй, главным в этом приключенческом пиршестве является не само блюдо, а его подача. Ведь сюжет об одержимости золотом и предательстве даже для 1948 года не является откровением. И, тем не менее, 2-х часовой фильм смотрится очень легко и постоянно чем-то удивляет зрителя. Пространство фильма незаметно расширяется, и если в первые полчаса мы следим за судьбой лишь 2-3 героев, скованных чудовищной городской нищетой, то дальше появляются горы, озера, золотые жилы, шумные мексиканские деревушки, милые индейские племена и коварные бандиты. Локальная история добычи золота превращается в эпическую зарисовку времени, беспощадно перемалывающего человеческие судьбы. Неслучайно этот фильм считал образцовым Пол Томас Андерсон, снявший один из лучших фильмов нашего времени - "Нефть".
Хамфри Богарт, сыгравший сходящего с ума от золота негодяя, впечатлил не так сильно, как Уолтер Хьюстон, которого в итоге и отметили Оскаром. К слову, вообще удивляет, что американским академикам…
Читать дальшеВполне себе классический фильм о золотоискателях, наполненный притчеобразными мотивами и неплохим экшеном. Но, пожалуй, главным в этом приключенческом пиршестве является не само блюдо, а его подача. Ведь сюжет об одержимости золотом и предательстве даже для 1948 года не является откровением. И, тем не менее, 2-х часовой фильм смотрится очень легко и постоянно чем-то удивляет зрителя. Пространство фильма незаметно расширяется, и если в первые полчаса мы следим за судьбой лишь 2-3 героев, скованных чудовищной городской нищетой, то дальше появляются горы, озера, золотые жилы, шумные мексиканские деревушки, милые индейские племена и коварные бандиты. Локальная история добычи золота превращается в эпическую зарисовку времени, беспощадно перемалывающего человеческие судьбы. Неслучайно этот фильм считал образцовым Пол Томас Андерсон, снявший один из лучших фильмов нашего времени - "Нефть".
Хамфри Богарт, сыгравший сходящего с ума от золота негодяя, впечатлил не так сильно, как Уолтер Хьюстон, которого в итоге и отметили Оскаром. К слову, вообще удивляет, что американским академикам пришлась по душе история, утверждающая бессмысленность денег и человеческую близость (в широком, почти коммунистическом смысле) как главную ценность жизни. Только отказавшись от стремления к обогащению, герои-американцы научатся находить общий язык с недружелюбными изначально мексиканцами и индейцами. А в конце концов и друг с другом. Потому что персики на ранчо у женщины, которую ни разу не видел, но уже любишь, гораздо ценнее любых золотых гор.
-
GreenHedgehog
5 марта 2018 г., 20:55Я посмотрел этот фильм, оправдываясь его рейтингом золотой классики и всеобщих восторгов. Все-таки, вещи, которые выдержали проверку временем, обладают такой устойчивой и легко узнаваемой аурой. Вот с этим фильмом получилась точно такая же история. Именно эта аура меня и заманила - хотелось прикоснуться к этому. Понять и прочувствовать. Удивительно, что через столько лет после выхода он все равно выглядит достаточно бодро. Нет, понятно, что по меркам нашего суматошного века его хронометраж кажется завышенным. Да и действия на первый взгляд затянуты. Операторская работа, постановка кадров - это то, что можно было бы назвать классической школой. Наверное, в те времена это не казалось чем-то особенным. Но сейчас...
Впрочем, в этом фильме все выглядит очень и очень органично. История трех золотоискателей, которые вместе решают разбогатеть, и по пути к своей цели испытывают множество трудностей, переживают, ссорятся. Сюжет не очень вдохновляющим кажется, да? Но, тем не менее, на экране все это выглядит гораздо лучше. Все-таки недоразвитость технических средств способна заставить…
Читать дальшеЯ посмотрел этот фильм, оправдываясь его рейтингом золотой классики и всеобщих восторгов. Все-таки, вещи, которые выдержали проверку временем, обладают такой устойчивой и легко узнаваемой аурой. Вот с этим фильмом получилась точно такая же история. Именно эта аура меня и заманила - хотелось прикоснуться к этому. Понять и прочувствовать. Удивительно, что через столько лет после выхода он все равно выглядит достаточно бодро. Нет, понятно, что по меркам нашего суматошного века его хронометраж кажется завышенным. Да и действия на первый взгляд затянуты. Операторская работа, постановка кадров - это то, что можно было бы назвать классической школой. Наверное, в те времена это не казалось чем-то особенным. Но сейчас...
Впрочем, в этом фильме все выглядит очень и очень органично. История трех золотоискателей, которые вместе решают разбогатеть, и по пути к своей цели испытывают множество трудностей, переживают, ссорятся. Сюжет не очень вдохновляющим кажется, да? Но, тем не менее, на экране все это выглядит гораздо лучше. Все-таки недоразвитость технических средств способна заставить создателей творить чудеса изворотливости и мастерства. Вместо того, чтобы завлекать зрителей гигабайтами специальных эффектов, режиссерам того времени требовалось куда более абстрактные умения. Выстраивание кадра, работа с мимикой, жестами актеров и прочими приемами из арсенала театральных постановок. Соглашусь, сейчас многие из этих вещей выглядят довольно архаично. Например, проговаривание героями собственных эмоций и мыслей. Но подобные штуки теряются на фоне множества других интересных сущностей - поворотах сюжета, диалогах, игре актеров. Всего того, чего не хватает нынче большинству блокбастеров.
Понимаю, что фильмы того времени многим кажутся скучными. Признаюсь, я тоже подходил к нему с такой опаской. Словно к священному и обласканному миллионами других зрителей объекту. Это было сродни проверки собственного восприятия на принадлежность к общности. А вдруг все это действительно покажется уже морально устаревшим? А вдруг я все-таки настолько прикипел к современным мне фильмам, и этот гости из прошлого покажется мне глупым и наивным? Но нет, оказалось, что это действительно хороший фильм. Да, есть в нем кое-какие вещи, которые так и не смогли до меня достучаться, но в целом ощущения у меня остались целиком положительными. Есть в этом фильме что-то от историй Джека Лондона. И при этом, на мета-уровне, он ощущается продуктом золотой эпохи Голливуда. Серьезные и по-настоящему мужские персонажи. Взаимоотношения между ними, паранойя и рассуждения о доверии. Нотки притчи, философский фатализм - подозреваю, что подобные мои ощущения во много навеяны классическим ореолом самого фильма.
Это, кстати самая большая проблема классических фильмов. Тот самый статус, который уже сформировался и своим существованием сразу уже влияет на восприятие. Еще до того, как ты начал смотреть. Да, мне кажется, что не обладай фильм этим статусом, то я бы воспринимал его иначе. Не знаю точно, как, но явно по-другому. Впрочем, об этом я уже даже и не узнаю. Но, фильм уже сделал свое дело - я получил удовольствие от просмотра, окунулся в совокупную атмосферу старого Голливуда и Мексики эпохи золотой лихорадки. Подивился красоте операторской работы и всему тому, чего нынче уже «так редко делают». Можно еще, конечно, в качестве доказательства привести целую кучу наград, премий и всего остального. Но поверьте - если вы любите хорошие и интересные фильмы, любите то самое, что лучше всего описывается словосочетанием «теплый и ламповый» - не пропустите этот фильм. Просто попробуйте его посмотреть. Дайте так сказать, шанс классике.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
География кино
3512 фильмов
-
Золотой глобус за лучший фильм
138 фильмов
-
Топ-500 Empire
500 фильмов