События друзей ChildOfSatan — стр. 37

    12 апреля 2018 г.

  • Большая жратва Отзыв о фильме «Большая жратва»

    Комедия (США, 2005)

    Этот фильм я нашел где-то в зарубежном интернете с подписью – самый отвратительный фильм про кафе и рестораны. Естественно, после такой аннотации я просто не мог пропустить это зрелище. Что же там такого отвратительного и что нам расскажут про места общественного питания. Тем более что фильм достаточно старый, и воспоминание о нем в политкорректных нынешних реалиях будет довольно забавным и увлекательным.

    И надо сказать – фильм оказался очень даже прикольным. Ну, по сравнению с тем, что я уже видел до этого – совсем даже не отвратительным. То есть, я согласен с тем, что шуточки на тему – «посмотри на член» или там сцены мести неприятным клиентам – они не очень хорошо подойдут для семейного кино или просмотра за столом. Но, как говорится – «да, ужас, но не ужас, ужас». Большая часть фильма выглядит более-менее неплохой.

    Вообще, иногда у меня складывалось впечатление о том, что режиссер этого фильма решил скрестить «Американский Пирог» и «Клерков». От первого фильма сюда завезли пошлый юмор и шуточки на тему гениталий. От второго – какие-то экзистенциальные вопросы на тему – «мне уже за двадцать лет, и что же я делаю со своей жизнью» и «как покинуть зону комфорта, которая затягивает меня в это болото». И получилось, на мой взгляд, совсем не плохо. Не так чтобы это прямо гениально, как можно было бы ожидать от смешения этих прекрасных образчиков своего жанра. Но в целом – лучше, чем я ожидал.

    История об одном дне такого стандартного американского ресторана с бургерами и прочими подобными вкусняшками. Тут работает несколько вполне себе характерных персонажей на различных должностях. Повара-философы, укурыши-разнорабочие и естественно – официанты. У каждого из них свои цели на этот день. Кто-то собирается на вечеринку, назначенную на вечер, кто-то мечтает заняться сексом с не совсем совершеннолетней, но уже откровенно горячей сотрудницей, кто-то только что устроился на работу и похоже еще совершенно не понимае, что здесь происходит. На мой взгляд, это получилось очень даже отлично. В том плане, что нам постепенно истории всех этих персонажей рассказывают, не забывая ни о ком. Даже парочка стереотипных укурышей получают свою небольшую сюжетную арку.

    Сюжет фильма как раз и состоит из всех этих историй. Тут вроде как есть главный герой – один из официантов. Для него этот день – переломным. Ему предлагают повышение и тем самым заставляют его мучиться – согласиться на него и застрять в этом ресторане еще на десяток лет, или все-таки попытаться шагнуть в неизвестное. Пора взрослеть, работа не особо престижная, жить с мамой уже как-то стыдно и все подобные штампы. Но это – лишь еще одна история. Чем, например, история новичка, попавшего в это заведение хуже? Он ходит, совершенно не понимая, кто все эти люди, почему они так себя ведут. А главное - какая цель у развлечения, в котором нужно показать друг другу член.

    Еще одна опция, которая, на мой взгляд, тянет на дополнительный балл в моем рейтинге – это оригинальность. Здесь нет каких-то ожидаемых шуток или стереотипных шуток. Здесь даже в том, что именно решит главный герой нельзя быть уверенным. Все-таки ценности здесь примерно равны – дружеская компания, хороший коллектив и повышение, против самостоятельности, решительности и взросления. Вот и что ему предстоит выбрать? Так что да, я был даже удивлен тем выбором, который сделал этот герой. Как и отповедью новичка на вечеринке. Точнее, её завершением.

    Одним словом – не самый умный, не самый забавный, но очень прикольный фильм. Естественно, если вас не смущает процесс приготовления блюда для раздражающих посетителей и шуток на тему секса в туалете.

  • Большая жратва Большая жратва

    Комедия (США, 2005)

    25 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 11 апреля 2018 г.

  • Западный мир Отзыв о фильме «Западный мир»

    Боевик, Вестерн (США, 1973)

    Одноименный сериал, триумфально прокатился по всем мониторам и телевизорам мира. И именно эта популярность все-таки заставила меня посмотреть фильм-первоисточник. Ведь этот малоизвестный фильм вдохновил создателей сериала и именно в нем лежит основной посыл сюжета всего сериала. Или был склонен так думать. Я знал, что этот фильм существует, знал о чем он, догадывался что там происходит. Но вот собраться с силами и посмотреть все как-то не мог. Не получалось, или просто желания не возникало. Все-таки - признаемся сразу - этот фильм несет скорее «галочную» функцию. Посмотреть и сказать - да, я его видел. И, естественно, при любой возможности с глубокомысленным видом делиться этой «галочкой» со всеми поклонниками сериала.

    Но, давайте сразу признаемся - идея о противостоянии человека и машины, она не особо оригинальная. А сейчас так и вообще активно разобранная на детали, потом собранная вновь в новом виде, и даже этот новый вид уже был разобран. Так что нынче подобной завязкой уже никого не удивишь. В заслуги этого фильма можно было поставить то, что он был создан одним из первых. До тех пор, пока это не стало мейнстримом. И, конечно же - эклектика. Роботы и Дикий Запад - не самое банальное сочетание.

    Что больше всего обидно, на самом деле мы получили такой фильм категории «Б». Признаюсь, многие создатели подобных фильмов отличаются необычным подходом к сеттингу. Они просто придумывают собственные интересные сочетания. Стравливают различных монстров или заставляют их быть союзниками. Но, увы, проблема всех этих находок в том, что их создатели совершенно не стараются как-то развить все те классные идеи, которые у них случайно получаются. Никак не могут заглянуть глубже идей лежащих на поверхности.

    Тут подобного тоже полно. Вот, например, нам озвучивают идею о том, что отличить человека от робота крайне сложно. Единственное отличие – ладони. Это можно было просто замечательно использовать для создания гнетущей атмосферы паранойи. Заставить героя сомневаться в том, кто из окружающих его существ - робот, а кто - человек. Чтобы он боялся довериться окружающим, требовать показать ладони. А можно было бы показать оборотную сторону подобных парков развлечений, где гости могут делать что угодно. То, где люди демонстрируют все свои темные стороны. Вот как раз то, что попытались показать в сериале.

    А этот фильм где-то на две трети представляет собой беготню от злобного робота, который вдруг в результате программного сбоя решает убивать. Причем убегает от него только главный герой. И на это, банально скучновато смотреть. Он пробегает по всяким пустыням, миру Древнего Рима, по каким-то коридорам и так далее. За этим не стоит никакой особой морали, никакой большой идеи. Ну да, да, как и в каком-нибудь «Парке Юрского Периода» тут сквозить идея о том, что люди, которые строят такие подобные сложные развлекательные системы - они не застрахованы от ошибок. И то, насколько хрупко все то, к чему мы привыкли.

    И даже результаты этой ошибки показаны как-то мелкомасштабно. Нет того масштаба, который заставил бы зрителя сопереживать. Все это можно списать на то, что в те времена особо над экшн сценами люди не старались. Да и многие штампы в те времена были еще недостаточно штампованными. Возможно, даже казались свежими и интересными. Но вот сейчас, фильм без какой-то интересной идеи, без каких-то затягивающих сцен - смотрится исключительно вяло. Так что, как я сказал - этот фильм для галочки.

    Все что с ним сейчас можно сделать - посмотреть ради интереса после первого сезона сериала. Чтобы понять, что же именно привлекло создателей в этой идеи. Откуда растут ноги у «Мира Дикого Запада». Вот который как раз неплохо так смог вытянуть все заложенные в него идеи. И с экшеном у него все хорошо. И идеи у него очень интересные. Ну и ничего не сводится к банальной беготне через декорации. Поэтому остается ждать второго сезона.

  • Западный мир Западный мир

    Боевик, Вестерн (США, 1973)

    25 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 10 апреля 2018 г.

  • Голышом Отзыв о фильме «Голышом»

    Комедия, Мелодрама (США, 2017)

    Идея с застрявшими во времени людьми, которые вынуждены переживать один и тот же момент времени снова и снова – она, конечно же, богатая. Но есть в ней одна проблема – все, кто создает подобный фильм, вынуждены будут смириться с тем, что их произведение будет сравниваться с «Днем сурка». Независимо от того, о чем собственно сам фильм. Всегда можно будет сказать – ну, это же «День сурка про…». Этот фильм можно спокойно назвать «Днем сурка про негра в лифте».

    Ну а что нет то? Обычный такой негр вдруг оказывается голым в лифте отеля. Вообще-то он в этот день должен был жениться и до церемонии остается меньше часа. Так что ему нужно успеть добраться до церкви и попытаться ничего при этом не испортить. А это, вдруг оказывается неожиданно сложным. Надо еще найти одежду, способ передвижения, разобраться с отцом невесты, которые не особо доволен выбором своей дочери. И, конечно же, разобраться в себе и понять – что же ему нужно от жизни, куда без этого обязательного ингредиента. Все по канону жанра.

    Получилось в целом неплохо, местами даже забавно. Но этот юмор скорее ситуационный. Типа: «Ха, голый мужик бегает по улице». Здесь очень мало каких-то забавных находок на тему повторяемости времени. Вроде того же страхового агента на улице из «Дня Сурка» и то, как меняется на него реакция главного героя после каждого прожитого дня. Динамика в фильме, несомненно, есть и она довольно высока. Например, когда главный герой пытается придумать, как бы ему быстрее добраться до церкви. Такси, скорая помощь, мотоцикл, все такое. Но вот в отличие от того же «Дня Сурка» (да, наверное, я слишком часто упоминаю этот фильм) у героя здесь есть цель. Он понимает, что должен делать, чтобы все это закончилось и поэтому особо не задумывается на тему «что со мной не так» и «что мне делать со всей этой вечностью».

    Короче, получилась обычная комедия. Созданная на основе малобюджетного шведского фильма с примерно таким же сценарием. После этого её немного американизировали и вставили туда довольно неплохого актера. И пусть этого актера большинство российских зрителей знали как Лок Дога, или просто как «того негра из разных пародий». Но здесь он показывает, что очень даже неплохо способен играть и серьезно-комедийные роли. В том смысле, что его не начинаешь откровенно ненавидеть, как это было в некоторых других его ролями. Здесь весь фильм вертится вокруг него и поэтому его усилия и мастерство вполне заметны. Он забавен, в целом романтичен, показывает какие-то переживания и чувства. В общем, ему можно сочувствовать и за него можно волноваться. Ну, насколько позволяет атмосфера фильма.

    Но, в первую очередь это все-таки просто ничем не примечательная комедия. Забавная, но не более того. Излишне динамичная, даже в ущерб глубине и проработанности деталей. В ней довольно много нереализованных и просто упущенных возможностей. Похоже на то, что авторы специально собирались снять банальную комедию. И если это было их целью – они её добились.

    Короче, фильм оказался на один раз. Потом смотреть уже не так интересно. В нем нет кучи деталей, которые хотелось бы искать при повторном просмотре. Нет и каких-то запоминающихся сцен, диалогов и шуток. Разве что сцена драки - забавна. Да, да, даже та самая финальная сцена, которая должна была стать апофеозом романтизма и понимания выглядит здесь бледно. Не получается как-то ощутить изменения героя. Не дожали они в этот момент. Хэппи-энд здесь собран быстренько на коленке, история специально вытянута до ощущения завершенности. Фильм словно был создан для того, чтобы быстренько посмотреть и немного посмеяться. Фаст-фуд от кинематографа.

  • Голышом Голышом

    Комедия, Мелодрама (США, 2017)

    23 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 09 апреля 2018 г.

  • Процесс Процесс

    Детектив, Драма (Франция, Италия, Германия, 1962)

    9 апреля 2018 г. посмотрел фильм

  • Стена Отзыв о фильме «Стена»

    Военный, Драма (США, 2017)

    Я люблю камерные фильмы. Все действие подобных картин проходит где-то в одном месте. Небольшое количество действующих лиц, мало действия в его привычном понимании и довольно много диалогов. Я обожаю смотреть, как с подобными ограничениями люди делают что-то интересное и насыщенное внутренней динамикой. Приятно наблюдать, как они пытаются выстроить логичный сюжет, уйти от каких-то условностей, объяснить все происходящее. «Стена» - из подобных фильмов. Да, с первого взгляда на обложку и на аннотацию можно подумать, что этот фильм – очередная агитка про американских солдат. Но этот фильм рассказывает совершенно об обратном.

    Итак, пустыня, трубопровод, развалины каких-то построек и несколько расстрелянных иракским снайпером рабочих. Парочка американских пехотинцев прибывает на тревожный сигнал, и оказываются в патовой ситуации. Один из них подстрелен этим самым снайпером и валяется посреди песка, а второму ничего не остается, как прятаться за обломками полуразрушенной стены. Высунуться из-за нее он не может – где-то там его караулит снайпер. Ну как караулит. Скорее, он с ним играет, как кошка с мышкой. Выйдя на связь по рации, он начинает с ним общение. Спрашивает о жизни, рассказывает о себе. Такой диалог двух культур. Правда одна из них вооружена снайперской винтовкой, а вторая застряла посреди пустыни и пытается выжить и понять – в чем смысл всего этого. Ну и как бы тут выжить в подобной обстановке.

    Я не назвал бы этот фильм замечательным, но он вполне хорош относительно многих фильмов. Да, здесь довольно топорные метафоры, динамика местами провисает, да и финал выглядит несколько надуманным. Но для разового просмотра он прекрасен. Повороты сюжета, атмосфера, диалоги – они способны захватывать внимание и что самое интересное, за героев действительно переживаешь. Ведь сразу понятно, что этот фильм не самый стандартный и поэтому банального хэппи-энда тут тоже может и не быть. А может быть создатели и что-нибудь неожиданное придумают. Так что смотреть за происходящим вдвойне интереснее – к чему весь этот диалог приведет героев.

    Основная проблема с подобными фильмами – найти подходящих актеров. На мой взгляд, здесь все нормально. Ну да, не великолепно, но хорошо. Аарон Тейлор-Джонсон в роли морпеха выглядит в целом вполне органично. Не прямо такой образец верха крутости, как его напарник (его, кстати, играет Джон Сина), а склонный к приступам паники обычный солдат по контракту. Звезд с неба хватать не собирается и к героическим поступкам не склонен совершенно. Он сидит за этой самой стеной и пытается выяснить, как бы выкрутиться из этой передряги. А единственный с кем можно поговорить – это человек, который держит его на мушке и задает неуютный вопросы.

    Второй главный персонаж присутствует в этом фильме только в роли голоса по радио. И мне кажется, что зрители, которые будут смотреть этот фильм в оригинале, получат куда больше удовольствия от просмотра. Все-таки голос по рации – это отдельная роль и банальным дубляжом тут не отделаться. Умный и достаточно расчетливый снайпер, который играет со своей жертвой, общаясь по рации, старается чего-то от него добиться. Это надо слушать в оригинале.

    Одним словом, получилось неплохое противостояние в камерной и не самой обычной обстановке. Плюс еще достаточно реалистичные детали. Расчеты для стрельбы, армейский сленг. Не знаю, насколько это близко к действительности, но выглядит солидно. Второй раз смотреть уже особо смысла-то и нет. Поворотные сюжеты уже известны. Но вот первый просмотр может принести немало положительных эмоций.

  • Стена Стена

    Военный, Драма (США, 2017)

    23 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 08 апреля 2018 г.

  • Страшные сказки Страшные сказки

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    8 апреля 2018 г. посмотрел фильм

  • 38-я параллель Отзыв о фильме «38-я параллель»

    Боевик, Военный (Южная Корея, 2004)

    Если сейчас спросить среднего человека на улице – сколько всего войн было на Земле, я не думаю, что люди вспомнят больше нескольких десятков. На самом деле, за последние три тысячи лет, люди жили в полном мире, без войн вокруг, всего около 300 лет. Проще говоря – люди очень любят сражаться и устраивать войны. О каких-то из них мы просто не знаем, про какие-то забываем. Этот фильм о Корейской войне. Те, кто любит смотреть старые американские фильмы, возможно даже о ней вспомнит. Америка тогда активно помогала Южной Корее, и это нашло свое отражение в кинематографе (например, действие сериала «Чёртова служба в госпитале МЭШ» как раз происходит именно во время этой войны). СССР стоял за Северную (правда, в нашей стране это не особо афишировали). Такое продолжение холодной войны на чужой территории чужими руками. Этот же фильм – взгляд на это событие глазами самих корейцев.

    И надо сказать, взгляд очень даже не голливудский. Да-да, это можно воспринять типа как такую шутку – фильм то корейский. Но тут дело даже не в происхождении. Здесь, речь скорее в самом содержимом. Ведь, что сейчас обычно у зрителей ассоциируется с Голливудом? Упрощенная картина реальности, пафосный патриотизм, модные общечеловеческие ценности и простота морали. В этом фильме ничего из вышеперечисленного просто нет. Наоборот, все здесь наоборот.

    История двух братьев, простых и незамысловатых, которые ведут обычную жизнь. Они строят какие-то планы на жизнь, ищут способы улучшить свое будущее – свадьба, получение образования, работа. А потом внезапно они оказываются посреди поля боя. Они совершенно не хотят идти на эту войну, они не в курсе причин происходящего, и вдобавок им глубоко плевать на разногласия между коммунизмом и капитализмом. Ни о каком патриотизме тут речи и быть не может. Младший просто хотел учиться, старший - делал башмаки и мечтал о счастье для своих родных. Поэтому, оказавшись в армии, старший выбивает из командира обещание, что как только он получит медаль, то младший тут же отправиться домой, в тыл, к семье. Продолжать обучение и жить в счастье. Да, все подвиги совершаются здесь исключительно с меркантильной точки зрения и по вполне логичной причине. Да и можно ли их после этого назвать подвигами?

    В этом фильме нет никаких положительных и отрицательных сторон. Что северяне с коммунизмом, что южане со своим особым путем развития – по-своему ужасны. Контрразведка южан, расстреливающая простых жителей, за то, что они когда-то имели глупость вступить в компартию. Просто всем вступающим в эту партию обещали немного риса в голодное время. Северяне же - пламенные революционеры, вооружающие простых крестьян и бросающие их «на пулеметы» без особой стратегии. Война с этой банальной точки зрения – бессмысленна и беспощадна. И люди посреди нее, постепенно теряют моральные ориентиры. Сами изменяются и тащат за собой других. То, о чем нам так редко говорят фильмы, как голливудские, так и отечественные, предлагая такой суррогат патриотизма и простых решений. Вот мы, вот они, мы правы – они виноваты. А что, если вдруг каждый виноват по-своему? И чем может быть виноват простой сапожник, который всего лишь хотел счастья для своей семьи?

    Подобная мораль приводит к практически полному отсутствию пафоса, хотя и избытку драматизма. Иногда, на мой взгляд, даже переизбытку. Здесь нет простых и плоских героев. Как, впрочем, и банальной морали. Никто здесь не проводит знака равенства между «победителем» и «правым». Если в войне разных наций еще можно как-то выкрутиться с позиции морали, то, что делать в случае с гражданской войной? Когда единственное различие между воющими сторонами – их точка зрения на то, как нужно жить. А большинству участников этих сражений так и вообще нет дела до различий. Им бы просто сделать так, чтобы не погибнуть, и чтобы у родственников все было хорошо. На мой взгляд, продемонстрировать все это получилось очень хорошо. Эпично, наполнено драмой и при этом настолько реалистично, насколько это позволяет жанр корейских фильмов.

  • 38-я параллель 38-я параллель

    Боевик, Военный (Южная Корея, 2004)

    22 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • Подарок Стефании Подарок Стефании

    Драма, Триллер (Швейцария, 1996)

    8 апреля 2018 г. посмотрел фильм

  • Про Любовь Про Любовь

    Комедия (Россия, 2015)

    8 апреля 2018 г. посмотрел фильм

  • 07 апреля 2018 г.

  • Харакири Отзыв о фильме «Харакири»

    Боевик, Драма (Япония, 1962)

    Я не назвал бы себя фанатом старых японских фильмов. Но мне нравится их изредка смотреть, просто чтобы ощутить всю атмосферу, которой они переполнены. Во-первых, в этой атмосфере есть все, что в первую очередь соотносится с самураями – такое спокойствие и напряженность одновременно. Во-вторых, долгие планы, переходы от одной сцены к другой, в общем, все то, что связано с работой оператора. Вот взять этот фильм. Сцена с самурайской битвой на кладбище – она на самом деле шикарна. В ней нет никаких спецэффектов и акробатических трюков. Но количество эмоций, которые она содержит буквально зашкаливает.

    Если говорить начистоту, то этот фильм бы вряд ли занял первое место в соревновании по динамике происходящего на экране. Все что здесь есть – это в основном общение. Но оцените хотя бы завязку сюжета. Самурай, потерявший хозяина, приходит в поместье другого самурайского клана, чтобы совершить там харакири. Ведь чем знатнее клан, тем более почетным считалось совершить харакири на его территории. Ну и заодно небольшой японский лайфхак – всегда была возможность, что вместо харакири просящему предложат либо деньги, либо место в клане. Многие эти пользовались. Поэтому члены клана не в восторге от этого посетителя. Явно видно, что он совершенно не собирается кончать жизнь самоубийством. А наоборот хочет получить деньги. Если деньги ему отдать, то вскоре тут отбоя не будет от подобных ронинов. Но пришелец заявляет, что ничего подобного – все, что ему нужно, это разрешение сделать харакири. Правда в качестве условия он просит, чтобы его кайсяку (помощником при этом обряде) стал определенный член этого клана. Правда именно этот самурай внезапно куда-то пропал. И вот пока его ищут, люди начинают рассказывают друг другу истории своей жизни.

    В общем, в этом фильме собрано все то, о чем люди обычно забывают, когда говорят о самураях. Да, катаны, доспехи, навыки обращения с оружием и всякие кодексы чести. Но на самом деле, все это гораздо глубже. Доблесть, самопожертвование, какая-то психология того беспощадного и жестокого времени. Вспороть себе живот на виду у всех ради цели, в которую веришь. Выстроить изящный план мести и исполнить его таким образом, чтобы нанести противнику максимальное оскорбление. Все три добродетели самурая связанные друг с другом – верность, справедливость, мужество. Создателям этого старого, черно-белого фильма удалось показать их все и во всей красе.

    «Харакири», как и многие фильмы того времени достаточно длителен по времени – больше двух часов. Учитывая большое количество разговоров, можно сделать вывод, что он скучен. Разговоры, больше двух часов – какой может быть другой вывод? Ничего подобного. Смотрится он на одном дыхании. За всеми этими разговорами, и внезапными их поворотами буквально по заветам Хичкока, всего этого времени не замечаешь. Ты пытаешься понять, что же это за люди собрались здесь, в чем же их истинные причины. Как они связаны и что они будут делать дальше. Напряжение нарастает от довольно банального начала (путник у ворот) через интригу в середине к неожиданной, но неотвратимой развязке в конце.

    А еще в этом фильме много символизма, много каких-то с первого взгляда не важных деталей. И местами приемы кажутся довольно прозрачными, но все они здесь исключительно к месту. Каждый штрих, каждый переход, свинцовые облака на небе, трава под ветром. Ну, каким бы банальным это сравнение не было, каждый кадр в фильме сродни хокку. Можно просто наслаждаться операторской работой старой школы, без всяких кувыркающихся камер. Простые, но идеально органичные углы съемок. Идеально играющие актеры. Прекрасный фильм, который я бы порекомендовал посмотреть всем тем, кому нравится Япония, кино и эпические истории о доблести и чести. Здесь все это содержится в концентрированном виде.

  • Харакири Харакири

    Боевик, Драма (Япония, 1962)

    17 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 06 апреля 2018 г.

  • Воин Отзыв о фильме «Воин»

    Драма, Спорт (США, 2011)

    Я люблю фильмы про преодоление. Тем более, спортивные фильмы. Видимо, истории про Рокки и тому подобные фильмы об успехе новичков задевают ниточки в моей душе. Если быть честным, от этого фильма я ждал что-то подобное. Участник боев без правил, который должен участвовать в мировом турнире – ну, очень же похоже на историю об успехе спортсмена. Только на самом деле оказалось, что этот фильм не так прост, как мне казалось. Это мало похоже на спортивную драму. Скорее, на драму, для которой спорт – всего лишь декорации для истории про воссоединение семьи и примирение друг с другом.

    История довольно сложной семьи, в которой два брата вынуждены заниматься битвой без правил. Каждый по своим мотивам, конечно же. И при этом независимо друг от друга. Отец, который когда-то потерял уважение своих детей и довольно сильно напортачил в своей жизни. Так что теперь основное его желание - вернуть себе все то, что потерял. Ну и вот, в общем-то, и все. Да, история здесь прямо скажем не захватывающая. Как будто мы никогда не видели подобного. Семейная драма, суровые мужики, которые дерутся на ринге. Ничего неожиданного казалось бы. Но, все, как вы понимаете в деталях. Ведь снято это просто отлично.

    Здесь есть недочеты в плане какой-то динамики и длительности некоторых сцен. Но все это банально перекрывается отменной атмосферой фильма. Это такой серьезно-брутально-мужицкий фильм. Операторская работа, тщательно подобранные цвета в выцветшей палитре, неприглядные декорации, в которых все это происходит. Все нацелено на то, чтобы настроить зрителя на происходящее. На его серьезность и драматизм. Даже драки… в смысле бои, поставлены здесь очень даже хорошо. Тоже реалистично и брутально. Ну и эмоционально, конечно. Особенно последний бой.

    Прибавьте сюда еще характерных и откровенно харизматичных актеров. Они прекрасно играют таких слегка уставших от происходящих вещей мужиков. Серьезных, готовых защищать свои убеждения и принципы. Местами упертых и не желающих уступать свою правду. Но при необходимости вынужденных признавать свои ошибки, куда без этого. Прекрасные получились герои, на мой взгляд. Правда, по этой же причине фильм получился не самым насыщенным в плане диалогов. Да, суровые мужики предпочитают помолчать, а не растекаться пафосными речами по любому поводу.

    Но, как я уже сказал выше – все в деталях. И это касается и сценария. На самом деле, я согласен с теми людьми, которые ставят под сомнение правдоподобие показанной истории. Типа школьный учитель, который долгое время жил мирной жизнью с семьей и спокойно обучал детей, вдруг внезапно оказывается способен на равных биться с профессиональными бойцами. Даже, после нескольких тренировок и спаррингов в это не очень верится. Можно вспомнить и то, что касается российского «следа». Самое забавное, что я почему-то это воспринял это скорее как «обязательную приправу» (что же это за голливудский фильм да без Рюсски Иван). Еще я, если честно, так и не понял, как там разобрались с обещанием арестовать дезертира после завершения турнира. Таких мелких логических провалов здесь довольно много.

    Понятно, что если не вдаваться в подобное занудство и «крохоборство», то фильм окажется очень даже приятным за счет той самой атмосферы, игры актеров и прочих дополнительных опций. Однако для меня, все эти мелкие неприятности были как крошки в кровати, портили ощущение, заставляли сомневаться в правдоподобности всего фильма. А это уже вызывало неприятные ощущения от просмотра. Как будто авторы не сдерживают своих обещаний, не могут выстроить этот фильм более реалистичным. Не дают ответы на возникающие вопросы.

    Однако, да, по сравнению с тем, что я ожидал от фильма (спортивная драма про преодоление), фильм получился совершенно иным. За что ему тоже большое спасибо. Хотя бы за сюрприз.

  • Воин Воин

    Драма, Спорт (США, 2011)

    17 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 05 апреля 2018 г.

  • Месть и закон Отзыв о фильме «Месть и закон»

    Боевик, Драма (Индия, 1975)

    Просмотр во взрослом возрасте фильма, которые когда-то смотрел в детстве, может принести очень неожиданные открытия. Например, то, что в детстве ты, оказывается, смотрел урезанную версию. То есть со всеми правками цензуры и массой вырезанных сцен. А теперь вот я посмотрел все то, что авторы задумывали показать своим зрителям. Если говорить откровенно, я вообще слабо уже помню о деталях содержимого этого индийского фильма. Так, мелькали в памяти какие-то отдельные сцены. Вроде того, почему этот человек все время в плаще. Или история с монеткой (помню, что там была какая-то подстава, но не помню в чем именно). Ну и, конечно, завязка - двое бандитов, которых наняли охранять деревню. А вот все остальное - оно как-то терялось в памяти, постепенно проявляясь по мере просмотра. Поэтому, вкупе с тем, что это была действительно полная версия (на целый час дольше) можно смело считать, что этот фильм я смотрел как в первый раз.

    Ну и да, еще одно признание - теперь он смотрится совсем по-другому. Выглядит в чем-то более наивным, в чем-то вторичным, в чем-то непонятным. И это логично, ведь за все это время у меня появилась возможность сравнивать. Появились какие-то другие фильмы в загашнике, я расширил свой кругозор сюжетов и приемов съемок фильмов. Но, вот что в нем по-прежнему радует - это какая-то непонятная уютность. Или душевность. Помноженная на ностальгию и воспоминания детства она действительно способна порадовать. Это даже не говоря про общую атмосферу индийского кино. Ведь всем известно, что, одна из особенностей фильмов Болливуда - при любых серьезных историях они умудряются добавить туда какую-то нотку идиотии. И не только знаменитых танцев с песнями. Зато все эти вставки очень неплохо разряжают обстановку и придают определенный шарм всему происходящему. Менталитет другой нации, так сказать.

    Кстати, этот фильм я помню еще и потому, что по сравнению с другими индийскими фильмами, которые я смотрел, в нем подобных вставок было минимальное количество. После просмотра полной версии я нашел разгадку этой тайны. Просто в детстве я видел фильм, в котором, большая часть этих сцен попала под нож. Ну, например, то, как главные герои «мотали срок» в тюрьме. И я бы не сказал, что эта сцена (я бы даже сказал - отдельная история) была очень важной для всего остального фильма. Комедийной - да, парадийной - в чем-то конечно, местами даже глупой, но при этом совершенно не нужной и не важной для повествования. Фильм прекрасно обходился и без этого. Ну да, несколько не особо важных черточек к портретам героев докинул, развеселил зрителей. Возможно, продемонстрировала всем заинтересованным зрителям менталитет индейского народа. Но с точки зрения «незаинтересованных» зрителей - версия из СССР была лучше. Она была более драматичной, более наполненной действием, более целостной.

    Можно, конечно, возразить, что все эти сцены здесь для полного раскрытия характеров героев. Например, возлюбленная одного из героев, которая в оригинальном хронометраже оказалась куда более легкомысленной, чем в отцензуренной. Но, мне это не кажется достойным дополнением. Именно в эти моменты задумываешься о творческой «переработке» фильма.

    В общем, фильм, задуманный авторами, оказался довольно противоречивым. В моем детстве он был гораздо более динамичный. Ну и вообще, пожалуй, один из первых боевиков. То, что он построен по лекалам «Великолепной Семерки», «Семи самураев» и прочих боевиков, где бедные жители деревни просят защиты у бандитов - это я понял уже гораздо позже. Но даже сейчас я понимаю, что фильм в целом неплох. И дело даже не в ностальгии.

  • Месть и закон Месть и закон

    Боевик, Драма (Индия, 1975)

    17 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 04 апреля 2018 г.

  • Ливень Ливень

    Боевик, Драма (Германия, Франция, Великобритания, 1998)

    4 апреля 2018 г. посмотрел фильм

    • добавил зрителя  WithoutSOUL в друзья.

    • добавил зрителя  SQUELLARE в друзья.

    • добавил зрителя  DynkaDynka в друзья.

  • Объятия змея Объятия змея

    Биография, Драма (Аргентина, Венесуэла, Колумбия, 2015)

    4 апреля 2018 г. посмотрел фильм

  • Синг Стрит Синг Стрит

    Драма, Комедия (США, Великобритания, Ирландия, 2016)

    4 апреля 2018 г. посмотрел фильм