Отзывы mangel200288 — стр. 2

  • Шоколад Отзыв о фильме «Шоколад»

    Мелодрама (Великобритания, США, 2000)

    Отчаяние и искушение в одном флаконе

    Что гонит Вьенн Роше из города в город, не давая осесть на одном месте? Отчаяние, ведь нигде ее не принимают, везде она изгой. Отчаянная жажда лучшей жизни не позволяет ей сидеть на месте. Но вместе с ней есть и искушение увидеть что-то новое, познакомиться с новыми людьми.

    Что не дает покоя Полю де Рено? Отчаяние от собственной неидеальности: жена ушла, а авторитет мэра колеблется перед простой шоколадницей, которая - о, Боже! - воспитывает внебрачную дочь и не ходит в церковь. Да еще и поститься порядочным людям не дает. А ведь он всего лишь человек, со своими слабостями, и божественный венец ему совсем не по плечу, хотя гордыне обожествление мэра абсолютно не мешает. Но разве гордыня - не смертный грех?

    Что приводит Ру к знакомому порогу? Неужели обеспокоенность дверным скрипом? Скорее отчаяние одиночества и искушение теплом очага и любовью.

    Восхитительный фильм, неподражаемые актеры. Можно пересматривать до бесконечности.
    Оценка 10/10.

  • Сестры Магдалины Отзыв о фильме «Сестры Магдалины»

    Драма (Великобритания, Ирландия, 2002)

    А есть ли Бог?

    Бог создал женщину из ребра мужчины, чтобы она всегда была рядом. Жаль, что некоторые понимают эту заповедь Божью превратно. Рядом - это не за глухим забором в качестве рабыни.
    Мария Магдалина действительно была блудницей, т.е. торговала собой. А что сделали героини фильма, чтобы заслужить унизительное "шлюха" вослед? Да, может быть, Роза и виновата, родив ребенка вне брака, но, на мой взгляд, отказавшись от ребенка, она согрешила бы еще сильнее, а девочка хотела его воспитывать. В чем виновата изнасилованная? В чем виновата сирота? Неужели по замыслу Божьему женщина должна быть уродлива, чтобы ни у кого не возникло искушения?
    Уж кто виноват, так это родители, которые хватило праведности, но не хватило мозгов отказаться от собственных детей. Кто теперь принесет кружку воды на смертном одре? Уж точно не сестры Магдалины. Вот кому грехи до конца жизни замаливать. О монахинях вообще молчу. У девочек хотя бы человечность есть, а этих "сестер" даже людьми называть не хочется.
    Это страшная правда, о которой не знали, а многие не знают до сих пор. А сколько подобных приютов под другими именами все еще существуют по всему миру...
    Фильм нужно посмотреть, чтобы не повторить чужие ошибки.
    Оценка 9/10.

  • Премия Дарвина Отзыв о фильме «Премия Дарвина»

    Комедия, Мелодрама (США, 2006)

    Фильм так же гениален, как и премия Дарвина. Невозможно даже представить, что может прийти на ум современному человеку, не говоря уже о последствиях.
    Казалось бы, полицейский должен быть бесстрашным и всемогущим, но этот - исключение. Он боится вида крови, плохо дерется и одержим премией Дарвина настолько, что сам чуть не становится ее номинантом. Но при всем этом он наивен, как ребенок. И именно этот человек должен спасти денежки страховой компании. Рисковое дело!
    У него есть лишь одно уникальное умение: понимать глубинные помыслы и мотивы человека. Он может поставить себя на место любого преступника, вот только с одним маньяком что-то этот номер не проходит. Но зло обязательно будет наказано, как и жаждущие страховки мошенники. Вот только с закономерностью в нелепостях ничего не выйдет.
    Оценка 10/10.

  • Ребекка Отзыв о фильме «Ребекка»

    Детектив, Мелодрама (США, 1940)

    Посмотрела фильм с тем же удовольствием, с каким читала книгу в свое время. Хорошая постановка, замечательные актеры, хотя Лоуренс Оливье вызвал недоумение в первой половине фильма. По книге Максим де Винтер похож на непробиваемую скалу, да и его молодая невеста особых чувств не выказывает, хоть и любит его до безумия. В фильме же нет и следа от убитого горем вдовца: он напропалую флиртует, она ведет себя не менее фривольно. О триллере напоминает лишь демоническая фигура миссис Дэнверс - злого гения Мандерли. Кажется, вся ее жизнь посвящена сохранению памяти о Ребекке и доведению молодой хозяйки до чего-нибудь, например, самоубийства.
    Фильм очень светлый, за исключением темных тайн семейства де Винтер. Насколько хочется пожалеть Максима - заложника чести и неписанных многовековых правил, настолько же противно от одной лишь мысли о Ребекке, змеиную сущность которой не меняет даже неземная красота. Кажется, она и после смерти не хочет расторгнуть соглашение со своим супругом и мстит ему за новый брак.
    Оценка 9/10.

  • Легенда № 17 Отзыв о фильме «Легенда № 17»

    Биография, Драма (Россия, 2013)

    Выбор есть всегда

    Не могла оторваться от фильма до последней секунды. Это полный восторг! Замечательный Козловский (здесь действительно органичен, в отличие от Дмитрия Беликова из "Академии вампиров"), неподражаемый Меньшиков. Не фильм, а песня для измученной души.
    Сложно ожидать биографичности, если кино изначально не заявлено как документальное. Сюжет без дыр, логичный, динамичный, как и хоккей, и не менее напряженный. Одни терзания главного героя чего стоят: так и ждала, что в какой-то момент он сдастся, не выдержит прессинга Тарасова и станет-таки стукачом. Вот только верить в это не хотелось. Оказалось, не зря.
    Тарасов в фильме - самодур в глазах многих, особенно вышестоящих. Однако он прав во всем. Как закалить характер? Как научить играть? Как поддаться в угоду кому-то? Игра должна быть честной, иначе зачем в нее играть. Тем более гнусно и низко на фоне этого тарасовского принципа выглядит игра королей хоккея - канадцев, которые не гнушаются ничем для победы. Они изначально похожи на коров на льду: постоянно жуют. Видимо, я не одинока в своих ассоциациях, ведь фильме тоже проскакивает это сравнение противников с быками на корриде.
    В угоду ли патриотизму или на волне популярности, но это кино нужно смотреть обязательно. Оно завораживает.
    Оценка 10/10. Было бы больше, поставила бы больше.

  • Титан: История Микеланджело Отзыв о фильме «Титан: История Микеланджело»

    Документальный (Швейцария, 1950)

    Фильм и правда достоин полученного "Оскара". Замечательная черно-белая история жизни и творчества одного из величайших творцов Эпохи Возрождения. Крупные планы картин и скульптур, внимание к деталям и, конечно же, шедевры, давно ставшие классикой мирового искусства.
    Не мой жанр изначально: я не очень люблю документальное кино, да и с художниками у меня не сложилось. Однако данный фильм посмотрела с удовольствием, еще и на языке оригинала. Впечатлилась. Хотя, на мой взгляд, музыка слишком пафосная. С другой стороны, с такими шедеврами что-то другое было бы просто мелко.
    Удивило, что вдохновителем росписи Сикстинской капеллы был Савонарола, столь яростно боровшийся с предметами искусства и роскоши, хотя кто, как не он, так пространно живописал все ужасы Страшного суда, что Флоренция долго вздохнуть боялась. Никогда не знала о сломанном носе Микеланджело: для борца за идеальность собственное несовершенство действительно страшная кара.
    Оценка 10/10.

  • Эквилибриум Отзыв о фильме «Эквилибриум»

    Боевик, Драма (США, 2002)

    С огромным довольствием пересмотрела фильм, в который раз убедившись, что любая власть - это насилие, хоть и с благими намерениями. А благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад.
    Какой он - мир без эмоций? Такой, как в Либрии: серый во всех смыслах этого слова. Окружающая реальность сера: одежда, здания, мебель, даже пленка на окнах, чтобы люди не увидели рассвет или закат. Такое чувство, что над городом и солнца-то нет. Может, тоже серая пленка вместо неба? Не менее сера и сама жизнь: чем заняться в мире, где запрещено искусство и эмоции. Что делать в свободное время? Правильно, только мастерство оттачивать.
    Видимо, главный герой даром свободное время не тратил. Финальная драка - просто шедевр: в идеально белом костюме перебить пару десятков человек да так, чтобы костюм не пострадал, - это уметь нужно. Сразу вспомнился Эдвард - руки-ножницы. Захотелось и Престона переименовать в Джона - руки-пистолеты.
    Вопрос только один: какое будущее ждет Либрию? Как поведут себя толпы людей, дорвавшихся до свободы? Вот о чем забыли подумать руководители подполья. Хотя мне кажется, что у новых лидеров уже давно есть в запасе рецепт для народных масс, а иначе зачем кровь проливать?
    Оценка 10/10.

  • Сверчок за очагом Отзыв о фильме «Сверчок за очагом»

    Мюзикл, Семейный (Россия, 2001)

    Милейший фильм, хотя и чересчур наивный. Неплохая музыка, замечательный подбор актеров.
    Несказанно порадовала миссис Филдинг со своей фразой "А во времена нашей молодости". Главное, произносила она ее всегда вовремя и с хитрым взглядом на будущего зятя-практически ровесника.
    А еще милая Берта заставила до самого конца гадать слепая она или нет: местами поведение было как у слепой, а местами как у совершенно зрячей.
    Это тот редкий фильм, который оспаривает народную мудрость о том, что молчание - золото. Если бы молодая супруга так не шифровалась, недоразумения с ее более зрелым супругом можно было бы избежать. Хотя тогда бы не было фильма)))
    Оценка 8/10.

  • К черту любовь Отзыв о фильме «К черту любовь»

    Комедия, Мелодрама (Германия, США, 2003)

    Два фильма о девушках с идеями за один вечер - это явный перебор. Радует, что в этом, в отличие от "Джейн Остин" хотя бы финал счастливый.
    Фильм - просто бомба! Искрометный юмор, непредсказуемые повороты сюжета, умопомрачительные костюмы и талантливейшие актеры не дают отвлечься даже на секунду.
    Хотите узнать, как завоевать сердце знаменитого бабника? Спросите Барбару Новак! Эта девушка знает о мужчинах все и с легкостью предлагает женщинам выход из роли домохозяек и игрушек. Всего одна ее книга рушит все устои и домострои. Чего же добивается эта леди в розовом? Кто обидел ее настолько, что она теперь ни одному мужчине спуску не дает, хоть и сама страдает? Ответ прост, правда, к нему никто не готов. Но, может быть, именно в этом и кроется секрет успеха?
    Оценка 10/10 и мои бурные аплодисменты.

  • Джейн Остин Отзыв о фильме «Джейн Остин»

    Биография, Мелодрама (Великобритания, Ирландия, 2007)

    Делай, что должен

    Кажется, весь фильм посвящен долгу в различных его смыслах и до самого конца сохраняется интрига финального выбора. Что выберет главная героиня? Сможет ли ее избранник оценить ее выбор?
    Фильм во всей красе показывает жизнь молодежи (в особенности, прекрасного пола) в викторианской Англии. О какой любви может мечтать девушка, не обладая правом выбора в глазах общества? Что может она противопоставить воле своих родителей? Что может предложить своей избраннице молодой человек, находящийся в полной финансовой зависимости от престарелого родственника? Все решает долг: для девушки - сделать хорошую партию, для юноши - найти хорошую партию. А остальным как?
    Замечательные костюмы и атмосферность фильма меркнут на фоне нерешительности главных героев. Они топчутся на месте и боятся собственных чувств, пуская все возможные шансы. Где была голова Джейн, когда она ехала знакомится с дядей Лефроя? Почему тогда она не думала о семье своего возлюбленного, но зато резко прозрела, практически сбежав с ним? С чего вдруг Лефроя обуяло пылкое чувство к мисс Остин, если буквально несколько сцен назад он над ней жестоко насмехался? Где логика, господа?
    Фильм хорош, но несколько затянут и чопорен, хотя именно такой я себе и представляю Англию тех времен. Жаль, не могу понять, что же в результате получила мисс Остин за свою преданную любовь: то ли счастье быть независимой, то ли горечь от созерцания чужого счастья, то ли ничего и пару разбитых сердец поблизости. Вопрос: оно того стоило?
    Оценка 7/10.

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Пьянству - бой!

    Это лучшая пропаганда сухого закона в кинематографе на моей памяти. Истинны слова одного из бурсаков: "после третьего штофа и не такое привидится". Вот и думай теперь, что реально могло случится с философом Хомой Брутом, а что - буйство пушистой белочки.
    У главного героя замечательное имя: восхитительнейший симбиоз Фомы неверующего и того самого Брута, который Цезаря предал. Трактуй, как хочешь. Как по мне, Фомы больше: философ и сам в Бога не верит, хотя именно этому в семинарии учат. С какой язвительностью он читает молитвы в церкви да еще и в пьяном виде, и табачком побаловаться не забывает. И только происки нечистой силы заставляют уверовать, ведь другой защиты не намечается.
    Понравились бурсаки. Примерно такими я их себе и представляла всю сознательную жизнь: бедные, вечно голодные и жадные до потехи. Все успевают, да с шутками: и девок пощипали, и торговок обнесли. А куда деваться, если у большинства ни кола ни двора, ни родни хоть какой-нибудь. От того и одежду казенную и обувь берегли: другой могло не быть еще долго (кадр с сапогами на палке и босым студиозусом).
    Порадовала ведьма с явными мазохистскими наклонностями: пока Хома ее помелом охаживал, она так мило улыбалась да постанывала, как будто всю жизнь о подобном мечтала.
    Дядьки вообще герои из разряда "сапоги, т.е. кони дорогу знают". Судя по всему, пьянство в фильме главенствует. Пьют почти все, еще и с явным удовольствием (съемочная группа - не исключение, иначе как объяснить трех аистов одинакового размера в гнезде на шинке?), да так, что борщ с кулешом путают (на ложке у Хомы явно пшено, а бабки утверждают, что о качестве борща надо у философа спрашивать). И в добавок, явно не с трезвой головы дверь в церкви по форме напоминает крышку гроба.
    Единственное, за что хочется сказать огромное спасибо, - за этнографическую достоверность: костюмы, быт, замечательные песни и, особенно, за похоронный обряд.
    Оценка 9/10.

  • Идеальный голос Отзыв о фильме «Идеальный голос»

    Комедия, Музыка (США, 2012)

    Что нужно для хорошего начала студенческой жизни? Хорошая драка! А уж если дерутся девчонки с мальчишками - веселье обеспечено!
    В разгар такого противоборства и попадает первокурсница Бека, хоть и без особого своего на то желания. У солистов и начинающего диджея мало общих тем. Вот только девчонкам из "Барденовских белл" нужны солистки, чтобы выиграть национальные соревнования по акапелльному пению. И как-то выбирать не приходится, потому что очереди из желающих не наблюдается.
    Вот только победа - это не слепое следование традициям и целибат. Победа - это риск и новизна, а еще безграничная вера в себя. Именно эти качества помогают бывшим лузерам оказаться на вершине.
    Можно долго сравнивать этот фильм с сериалом "Лузеры", жаль, толку будет, скорее всего, маловато. В сериале с хористами вообще связываться не хотят, туда даже аутсайдеры ходить не хотят. В фильме лузерство временно в связи со сменой основного состава. Какие бы классные каверы не делали солисты "Glee" (а они действительно классные!), отношение к ним не меняется, а в фильме каждый получает по заслугам. Да и как-то по меньшей мере странно сравнить коллективы из разных весовых категорий: смешанный и чисто женский коллективы изначально не соперники. Разве что "Треальтин" с "Далтоновскими соловьями", но в этом противоборстве "Соловьи" безоговорочно лидируют.
    В любом случае, получила колоссальное удовольствие от стильных мэшапов и достойных каверов а капелла. Браво!
    Оценка 9/10.

  • Авалон Отзыв о фильме «Авалон»

    Драма (США, 1990)

    Фильм, откровенно говоря, разочаровал. Ожидался еврейский колорит: типичная семья, Тора, пейсы и тому подобное. По факту: семья непонятно какой национальности, т.е. типичные американцы. Главный герой вообще к евреям отношения не имеет, как и большинство его родственников. Единственное, что хоть как-то приближает фильм к заявленному сюжету, - брат Симка, переживший концлагерь, и несколько фраз то ли на иврите, то ли на идише (извините, всегда их путаю).
    В целом, фильм абсолютно правдоподобен и реалистичен. Картинка выше всяких похвал. Атмосфера середины 20-го века передана мастерски. А вот коллизия настолько приближена к повседневности, что порой хочется плеваться и выражаться с использованием великого и могучего. Брюзжание стариков, слепое следование традициям, обиды на пустом месте, придирки свекрови к невестке - полный фарш, еще и без соуса. Скучно!
    Оценка 5/10.

  • Девушка с жемчужной сережкой Отзыв о фильме «Девушка с жемчужной сережкой»

    Биография, Драма (Великобритания, Люксембург, 2003)

    Дом, в котором живет...
    Читая книгу, редко ищешь снятый по ней фильм. "Девушка с жемчужной сережкой" для меня была произведением, экранизация которого просто невозможна. Казалось, как можно передать все оттенки чувств, красок, поступков. Питер Веббер доказал реальность визуализации чудесных слов в не менее чудесные образы.
    Дом, в котором живет художник. Дом-тюрьма, дом-бедлам. Сложно понять, кто в нем главнее: хозяин или сам дом. С одной стороны, все в доме подчинено нуждам хозяина: никто не смеет мешать его работе. С другой стороны, Вермеер - заложник дома: постоянно беременная жена с манией величия, пятеро детей, "любимая" теща. Всем что-то от него нужно и отказать он не может, ведь он глава семьи, пусть и номинально.
    Размеренность этого бедлама нарушает юная служанка Грит. Она видит больше, чем другие, она чувствует тоньше, чем другие, и тем самым навлекает на себя беду. Хозяйка ревнует, хозяин требует беспрекословного подчинения любой ценой, а умница-дочка Корнелия доносит и подставляет. Не жизнь, а малина!
    И каждый норовит указать бедной девушке ее место: мать учит избегать чужого Бога, возлюбленный не просит, а приказывает помнить, что она всего лишь служанка, то же самое утверждает госпожа и ван Рейвен. И никто не может понять, почему простую горничную так тянет к картинам и их автору, а художника так тянет к ней.
    И только пуританское воспитание становится преградой для этой пары. Грит испытывает трепет при одной лишь мысли о живописи. Девушка свято верит, что позирование может привести к беременности, а показать свои волосы мужчине или надеть украшения - верх распущенности. Кстати, она не одинока в подобных суждениях: увидев портрет девушки с сережкой, именно на распущенность указывает супруга Вермеера и она искренне возмущена, что для позирования муж выбрал не ее. Хотя если картина столь распущена, как она утверждает, то мужа еще благодарить нужно, что выбрал в модели служанку, а не ее - такую утонченную и благородную.
    Картина меняет не только жизнь художника, но и саму Грит. Какое совпадение: жемчуг одновременно символизирует и невинность, и плодородие, женственность. Надев жемчужную сережку, девушка как будто переходит на новый уровень восприятия себя. Отвергнув предложение руки и сердца от сына мясника, она без сомнений отдается ему, едва лишь окончена работа над портретом. Вот только предательство хозяина остается для нее непонятным и низким: разве можно отдать на растерзание того, кто дорог, того, кого сам вынудил на нежеланное?
    Замечательная режиссерская работа: столько внимания к деталям, к свету и цвету. Восхитительный подбор актеров: каждый на своем месте и абсолютно органичен. Проникновенная музыка: ощущение неправильности и одновременно важности выбора сквозит в каждом мгновении. Если бы не книга, напряжение было бы еще острее.
    Насыщенный, безумно реалистичный, фильм стоит потраченного на него времени. Оценка: 10/10.

  • Не покидай… Отзыв о фильме «Не покидай…»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1989)

    Замечательный фильм-мюзикл, сказка-аллегория моего детства. Ребенком я воспринимала его как еще одну историю о принцах и принцессах с красивыми песнями. Повзрослев, оценила мастерство всех тех, благодаря кому эта сказка о жизни в СССР все-таки вышла на экраны. Удивительная, глубокая и такая правдивая, она была забыта на долгие годы, чтобы вновь вернуться уже в новом столетии. Что же такого крамольного в этом фильме?
    Действие происходит в королевстве Абидония (не от слова ли "обида" происходит название сего государства?). Правит там бывший кавалерийский полковник Теодор,заядлый лошадник и показушник. Мечта всей его жизни - заполучить соседского жеребца Милорда и сходить в ночное, до королевства ему дела нет. Под стать ему и супруга - королева Флора, безграмотная домоседка-матрона.
    К представителям королевской семьи также относятся принцесса Альбина и воспитанник королевы (он же ее племянник и сын покойных короля и королевы) Патрик. Принцесса избалованна, и внешне и внутренне больше похода на тетю, чем на мать, и всеми фибрами души жаждет вырваться на волю, потому что в родном дворце смертная скука. А пока никакого заезжего принца не наблюдается на горизонте, Альбина без зазрения совести издевается над Патриком и его нежными чувствами. Патрик же нем, как рыба, с самого детства, вот только голос его все равно никому покоя не дает, потому что крамольные стишки воспитанника королевы распевают все, кому не лень. И это очень сильно действует на нервы канцлеру Давилю и его супруге Оттилии.
    Этой парочке надобно уделить особое внимание. У канцлера говорящая фамилия: он давит всякое инакомыслие в государстве, а попутно и в королевской семье. К тому же постоянно страдает от аллергического насморка, вызванного якобы персиками, однако в итоге оказывается, что причина насморка - правда. Плохо канцлеру от правдивых слов. Да и вторым быть надоело. Супруга канцлеру под стать - эдакая истинная арийка с прибалтийским акцентом. Что примечательно, у нее с мужем даже наряды похожи.
    Особняком стоит замечательное трио принца Пенапью и странствующих артистов Марты и Жака. Именно трио, так как их мировоззрения очень близки. Кажется, что они понимают друг друга с полуслова. Пенапью по-детски наивен и беспомощен, но так же он бесхитростен. С каким восторженным выражением лица принц восхищается природой! Как абсолютно правдиво недоумевает, почему в соседней стране царит беззаконие! Как трогательно он растолковывает августейшим особам причины недоразумения! А в ответ получает лишь язвительную реплику принцессы: "А сами Вы не опечатка?"
    Странствующие артисты в фильме - не только комедианты, призванные развлекать. Они - носители правды, те, кто удивительно тонко чувствует ложь и не способен с ней мириться. Им дана власть руководить умами людей через смех и игру. Не потому ли, увидев сундук с марионетками, не на шутку рассердился король Теодор и попенял господам комедиантам тем, что когда-то эти куклы делали его посмешищем в глазах покойной королевской четы? Не это ли вынудило канцлера отправлять всех артистов без разбора на Остров берцовой кости (чем не ГУЛАГ или Соловки)? А насколько пугаются люди, увидев фургон комедиантов! Воистину, жестче цензуры не придумаешь. Сами же артисты с горькой улыбкой объясняют происходящее тем, что "исказилось понятье прекрасного, притупилась чувствительность зрителей".
    Фильм, несомненно, заслуживает высшей оценки, и я бы с удовольствием ее поставила за одни лишь песни: они шедевральны! Каждая с глубоким вечным смыслом и приставучей мелодией: раз услышав, будешь напевать еще долго. Но, видимо, с возрастом становлюсь все придирчивей, поэтому из-за огромного количества разнообразных ляпов, сниму 1 балл. Перечислять все не имеет смысла, тем более что большая их часть уже давно гуляет по сети. Хочется отметить свеженькие, ранее незамеченные:
    1. Во время нападения на принца Пенапью в лесу кареты замедляют ход при появлении разбойников, что абсолютно нелогично.
    2. У атамана разбойников Милорда забирает некто в форме королевского гвардейца. В ходе песни Милорд стоит с почетным караулом их тех же гвардейцев, хотя остальные разбойники одеты достаточно однотипно во все черное.
    3. Лысый лакей владеет шпагой лучше принца крови, еще и мысли читает. Если первое можно объяснить небрежным отношением к воспитанию Патрика, то второе никакому объяснению не поддается.
    4. И на закуску, неразбериха с планировкой дворца. Комната Патрика находится на самом верху, однако из нее он постоянно уходит по лестнице вверх. А над ней, судя по всему, находится тронный зал, потому что выбежав оттуда, герои чудом оказались в комнате Патрика. Таким образом, тронный зал соседствует с комнатами слуг.
    Фильм более чем достоин внимания. Настоятельно рекомендую к просмотру всем!

  • 1
  • 2