-
Отзыв о фильме «Бёрдмэн»
Драма, Комедия (США, Канада, 2014)
ray_mondo 11 июня 2015 г., 06:15
Плюсы и минусы.
+ Игра актеров. Есть переходы из их игры на сцене театра в их игру в данном фильме - смотрится круто, эффектно и реалистично. Все персонажи на своих местах. Никто не раздражал, каждый образ можно было бы развить в нечто отдельное, у каждого героя словно стоит личная история за плечами, да, в фильме она не показана, но зрителю с фантазией увидеть эти истории легко.
+ Операторская работа. Камера, которая гуляет за актерами, несется по театру, создает единое сложноперетекающее пространство в междустенье и в задверье, неразрывное и слитое, очень атмосферно, чем-то напомнило "Призрак оперы". У зрителя есть возможность побыть таким призраком, оказаться за кулисами и увидеть мир современного "Бродвея". Как дизайнер интерьера по образованию, не ожидал узнать в кино такую структуру пространства, выстроенную чисто движением камеры и больше ничем. Пожалуй, в фильме "Меняющие реальность" пытались также провести операторскую работу, но там вышло местами, отрывисто и нет такой плавности, как здесь. Офигеть.
+ Метания героя и его мнимые "супервозможности", которые на деле оказались галлюцинациями. Их в меру, они не делают фильм фантастикой, блокбастером, они просто показывают чем внутри живет ГГ, его страсть, одержимость и жаждой славы, и жаждой стать частью истории искусства.
+ Местами пафосные, но в целом приятные диалоги и мини-сценки, вроде драки после публикации статьи, или ссоры с женщиной-критиком в баре, трогательные разговоры ГГ с дочкой и с бывшей женой.
+ Не совсем ожидаемая концовка, в чем-то даже открытая концовка. С нового носа поржал))). Кстати, здесь я увидел позитивный конец, без летального исхода, может, кто-то подумал иначе? Поделитесь.
+ Раскрытие героя: сначала меня его страсть и одержимость призванием отталкивали, и он казался мне жалким человеком, погрязшим в эгоистичном желании славы, но потом мое ощущение полностью сменилось и я стал даже завидовать любви ГГ к искусству. Он действительно любил его и видел в нем высшую и единственную цель своего существования, не каждому человеку удается найти "свое", ради чего можно жертвовать семьей, любовью, репутацией, ради чего ставишь на кон всё, что имеешь, даже жизнь. Это крутое чувство, наверное, хоть и жутковатое.
- Черная курица (Бёрдмэн) бесила. Я так понимаю, в оригинале она говорила крутым голосом и даже иногда с юмором, но в переводе это всё ушло и хотелось ее лично прирезать на суп. Особенно в последней с ней сцене на унитазе. Герой сказал курице "пока", и именно это меня подтолкнуло думать, что фильм заканчивается на позитивной ноте... Хотя, может, мое странное восприятие разыгралось.
- Узкая направленность фильма: он будет чувственно понятен скорее людям кино, театра, искусства, творчества, близок чисто эмоционально... Я имею ввиду, что человека далекого от их мира, фильм, возможно, не зацепит. Эта работа словно снималась как дань киношникам и театралам, актерам и режиссерам, как некий памятник разбитым сердцам и затраченным годам.
Считаю, что делалось для "Оскара" и "Оскар" лента заслужила. Если вам понравился фильм, то советую "Артиста" и "Призрака оперы".
-
Море внутри
Биография, Драма (Испания, Франция, Италия, 2004)
ray_mondo 3 июля 2015 г., 21:41
25 июня 2015 г. посмотрел(а) фильм
-
Тайна в его глазах
Авторское кино, Детектив (Аргентина, Испания, 2009)
ray_mondo 5 июня 2015 г., 16:25
хочет посмотреть фильм
-
Снежный цветок и заветный веер
Драма, Исторический (Китай, США, 2011)
ray_mondo 4 июня 2015 г., 01:11
хочет посмотреть фильм
-
Отзыв о фильме «Проснись и пой»
Комедия, Музыка (СССР, 1974)
ray_mondo 3 июня 2015 г., 04:30
Это кинотеатральная постановка. То есть, как бы снятая на камеру небольшая пьеса. Смотрится, если честно, довольно непривычно... Во первых, из-за вот такого решения, во-вторых, из-за контрастной сегодняшнему дню инфантильности происходящего. Герои наивные, мир какой-то наивный показан, еще и встречаются фразы советской идеологии в контексте сравнения "их молодежи" и советской молодежи, "их любви" и советской любви, что само по себе выглядит смешно, любовь-то везде одинаковая...
Если смотреть на хорошем настроении, с позитивом, то приятно послушать знакомые старые песни (а их достаточно, почти мюзикл), лицезреть наряды 70-ых годов (мужская золотистая водолазка - что?))), насладиться игрой, подвижностью и легкостью актеров старой закалки, а именно Татьяны Пельтцер и Нины Архиповой, которые мне здесь больше всех понравились. А Борис Кумаритов как-то не очень зацепил, его реплики казались ну совсем надуманными, да еще и не дожатыми эмоционально... Хотя вообще было много реплик "для галочки", неестественных человеческой речи - то для идеологически полезной галочки, то для режиссерско-интеллектуальной галочки, как я себе понял.
Речь в работе Захарова идет о советской венгерской семье, проживающей в Будапеште и состоящей из матери, строгого отца, сына и премилой соседки, которая получает "пенсию" из разных стран. И вот к ним в жизнь врываются два события: обнаруживается, что сын влюблен в весьма непутевую и неподходящую пассию для столь интеллигентной семьи - буфетчицу, а к соседке приезжает ее племянница из небольшого городка погостить в столице... Ну и, если вы еще не поняли, что будет дальше и чем все закончится, то я очень удивлен))). Предсказуемый до чертиков сюжет, но, что поразило, в него умудрились вставить несколько ненужных, непонятных сцен, которые меня заставляли порой недоумевать и почти подносить руку для фэйспалма.
Недавно ходил в театр на современную пьесу с похожим сюжетом, завязанным на отношениях в семье, могу смело сказать, что театр очень изменился, и могу даже сказать, что в чем-то в лучшую сторону. По-крайней мере, сценография стала логичнее, сюжет более продуманным, и актеры со сцены произносят адекватный текст, которому легче верить, да и им легче играть. В общем, данная лента на большого любителя СССР, пребывающего в заряженном бодростью состоянии духа. Дело в том, что если сравнить с Рязановым, то в его "Гараже", тоже тематически достаточно советском, звучит во всю горькая ирония, а вот в "Проснись и пой" звучит только призыв на утреннюю зарядку... Как-то так.
Просмотрено из-за игры МувиБинго Тур 1, к выпавшей теме "Режиссер Марк Захаров" подходит, но советую найти что-нибудь другое у него, менее поверхностное.
-
Меня зовут Кхан
Драма, Мелодрама (Индия, 2010)
ray_mondo 15 июля 2015 г., 01:14
15 июля 2015 г. посмотрел(а) фильм
-
Отзыв о фильме «Загадочная кожа»
Драма (США, Нидерланды, 2004)
ray_mondo 2 июня 2015 г., 02:07
Достаточно понравился (спойлеры), вызвал много размышлений по теме.
Здесь арт-хаус совсем лайтовый: проявлялся только в зарисовках с инопланетянами, с падающими листьями, с коровой, с Хэллоуином, в сцене, когда Нил и Венди стояли у уличного кинотеатра и хотели, чтобы на экране шел фильм про их жизнь. Кстати, очень красивая сцена. А так - ничего архинепонятного в фильме не было, все четко и достаточно читаемо, без заковыристых символов и подтекстов, остался только один вопрос после просмотра.
Главная загадка с Брайаном тоже стала очевидной сразу, так что больше следил за игрой актеров и удивлялся тому, как они все соглашались сниматься в провокационных фильмах на столь тяжелые темы. Хотелось раскрытия историй второстепенных персонажей, Эрика и Венди, какого-то дополнения. ГГ, Нил, немного раздражал, некоторые его поступки были чересчур глупыми, надменными и хамоватыми. И еще смешило, как ему постоянно все близкие повторяли, чтобы он был осторожен... естественно, этот пистолет в итоге выстрелил, с ним случилось нечто неприятное. Но я не люблю такие шаблонные и навязчивые режиссерские ходы, особенно в авторском кино.
Все держится здесь на актерах, на балансе их игры, без срывов и надуманных эмоций, на очень чинной и выверенной игре. Да, это реально достойно выглядело. Ничего особенного в съемке, операторской работе или какой-то уникальной арт-хаусности мною не замечено. Фильм не лишен смысла и дает возможность подумать над серьезной темой педофилии. В основном, мысли эти вьются вокруг личности Нила, с Брайаном все ясно - он получил глубокую травму в детстве и его мозг нашел себе альтернативную замену реальности в истории с инопланетянами. А вот Нил... В начале фильма он говорит, что в 8 лет уже занимался тем, о чем дети многие задумываются в 13-15, также он сам возжелал тренера и с большим удовольствием помогал ему "играть с мальчиками"... Он словно осознавал, что делает, и явно не испытывал страха. И это странно, если честно. То ли неправильное воспитание, то ли еще более ранняя травма, чем случайное подглядывание за личной жизнью своей мамы, то ли... то ли он таким родился. Что конкретно хотел сказать режиссер?
Фильм еще о компенсации недополученной или неправильно полученной любви за счет власти, которую чувствует человек, поддаваясь абсолютно всем своим импульсивным или же расчетливым сексуальным желаниям, о том, что не все люди легкого поведения чувствуют себя униженными, кто-то из них умеет извлекать пользу и удовольствие из ситуации, пока судьба не поставит на место.
Просмотрен в рамках клуба "Азбука кино".
-
Отзыв о фильме «Дом-монстр»
Анимация, Детектив (США, 2006)
ray_mondo 2 июня 2015 г., 01:32
Я вырос, что ли...
1. Обще впечатление - не очень понравилось, особенно рисовка персонажей: они выглядели как выдолбленные из дерева неумелым плотником дети-дауны с увеличенными угловатыми головами и упоротой мимикой. Я сегодня добрый, поэтому пишу, как есть.
2. Бесил шаблон на шаблоне, типичность неимоверная: Хэллоуин, мрачный дом, кучка детей, бинокли, тупая нянька, тупые полисмены, безразлично свалившие родители, ГГ - мартин сью, и, вообще, бесило почти все... Но в конце я подумал, что автор просто постебался над целым рядом таких фильмов, утрируя их черты до невозможности в одном квадратном сантиметре своей киноленты, что меня успокоило. Квинтэссенция мальчишеских фантазий по поводу лучшего мульта. Да он просто сел со сценаристом, глотнул литру портвейна и сказал: "Малой, давай, оторвись, напиши по-полной, что ты там в детстве выдумывал, когда за соседями подглядывал?!!!".
3. Сама идея (тут спойлер), что женщина с последней стадией ожирения после случайной смерти становится духом и оживляет целый дом, который, в свою очередь, жрет и игрушки, и людей в подобии монстра - прикольная, ну правда, прикольная, небанальная, за нее баллы оценки и накатал.
4. Трогательным был момент (тоже спойлер), когда старик рассказывал о любви к жене, что выглядело и странно, и мило одновременно. Прям святой старик, если честно. Я бы сбежал))).
5. Это мульт для детей лет хотя бы от 10-ти, потому что пятилетнего ребенка с нежной психикой или слишком восприимчивого, он может напугать, как мне кажется. Да и шутки в нем реально взрослые встречаются, около черных.
6. Еще мне песенка в титрах понравилась.Блин, надеюсь, не вырос... Просто мульты покрасивее люблю и не настолько глупые.
Просмотрено только из-за игры МувиБинго Тур 1, к выпавшей мне теме "Фильм про дом со сверхспособностями" подходит.
-
Закон есть закон
Комедия (Франция, Италия, 1958)
ray_mondo 14 июля 2015 г., 05:41
14 июля 2015 г. посмотрел(а) фильм
-
Завтрак на Плутоне
Драма, Комедия (Великобритания, Ирландия, 2005)
ray_mondo 8 июля 2015 г., 01:21
8 июля 2015 г. посмотрел(а) фильм
-
Смертельный бильярд
Аниме, Детектив (Япония, 2013)
ray_mondo 28 мая 2015 г., 10:46
хочет посмотреть фильм
-
Господин Иллюминатор
Анимация, Комедия (Люксембург, Франция, 2013)
ray_mondo 25 мая 2015 г., 21:37
хочет посмотреть фильм
-
Кафе де Флор
Драма, Мелодрама (Канада, Франция, 2011)
ray_mondo 7 июля 2015 г., 06:55
7 июля 2015 г. посмотрел(а) фильм
-
Человек на Луне
Биография, Драма (Германия, Великобритания, Япония, 1999)
ray_mondo 21 мая 2015 г., 02:45
хочет посмотреть фильм
-
Станция «Фрутвейл»
Биография, Драма (США, 2013)
ray_mondo 21 мая 2015 г., 01:35
хочет посмотреть фильм
-
Необычайные приключения Адель
Боевик, Детектив (Франция, США, 2010)
ray_mondo 20 мая 2015 г., 14:35
хочет посмотреть фильм