Отзывы kreinberry

  • Я дышу Отзыв о фильме «Я дышу»

    Драма (Франция, 2014)

    На мой взгляд, довольно неплохая история про взросление, подростковую дружбу, ревности и страсти. Для того, чтобы прочувствовать ее, достаточно вспомнить, какой ад в голове у того, кто хотя бы когда-нибудь был подростком. (Все мы, конечно, были).

    История о дружбе, которая переросла в неприязнь. Мотивы - вторичны. В отличие от того, кто писал официальную аннотацию, не вижу никакой лесбийской подоплеки - по мне, ее просто нет. Детская (подростковая) ревность существует, и она куда сильнее проявляется к друзьям своего пола, нежели к эфимерным "любовям", к которым даже подойти боишься, считая их существами с другой планеты. Самые близкие всегда страдают первыми.

    Героини интересные, с довольно противоположными характерами, местами может показаться скучновато, но не мне. Финал предсказуем, но не в нем дело, а именно в атмосфере, которая что-то поскребывает внутри.

  • Девушка из Дании Отзыв о фильме «Девушка из Дании»

    Биография, Мелодрама (США, Великобритания, Германия, 2015)

    Сложно представить себя на месте людей, которые жили во времена истории "Девушки из Дании". Тогда, когда трансгендерность и гомосексуализм считались серьезными психиатрическими заболеваниями и принудительно лечились с помощью радиации. Что люди, имеющие данную "проблему" могли думать о себе и мире вокруг? Как им удавалось пережевывать свою боль день за днем и год за годом?

    Эйнер и Гретта - художники, они женаты уже шесть лет, и, на первый взгляд, они счастливы, кроме, разве что, того, что им не удается завести ребенка.
    Обстоятельства складываются так, что Эйнеру приходится по просьбе жены примерять на себя женскую роль. Позже он понимает, что в нем просыпается то, что дремало внутри начиная с ранних детских лет. Вскользь брошенное прозвище "Лили" становится точкой отсчета для жизни нового человека.

    Прототипом "Девушки из Дании" был реальный человек - первый, на ком была произведена операция по смене биологического пола. Путь этот был, несомненно, анархический, как со стороны общества, так и со стороны официальной медицины - но кому-то необходимо было сделать этот шаг, и он был сделан.

    В фильме трогает игра главных героев - смысла нет говорить о таланте Эдди Редмейна, который так органично перевоплотился, что ему верить просто безусловно, но и роль Гретты сыграна Алисией Викандер безупречно.

    Для тех, кто не считает тему этого фильма близкой, стоит сказать - это кино не о вторичных половых признаках, и даже не об однополых отношениях. Это история огромной любви - любви Гретты к своему мужу, стремлению помочь, именно том случае, где "любовь долготерпит и милосердствует, и ничего не требует взамен". Это история об обретении себя, и история просто потрясающая.

  • Я не вернусь Отзыв о фильме «Я не вернусь»

    Драма (Беларусь, Эстония, Финляндия, 2014)

    Кино очень русское, из тех, что поражают аккуратненьких европейцев на фестивалях, и из тех, по которым судят потом о России-матушке.
    Аня Морозова заканчивает детдомовскую школу с золотой медалью, уходя в большой мир с большим набором стереотипов о том, как нужно жить. По первости это помогает ей выбиться в люди - но выбиться только в сравнении с детдомовской шпаной с 'лифчиками цвета страсти'. Она оканчивает институт, поступает в аспирантуру, каким-то неведомым зрителю образом заводит роман с женатым преподавателем, который даже не очень-то ей и врёт по поводу их расплывчатого будущего.
    А потом Ане приходится бежать в никуда, чтобы не попасть в тюрьму. Стечение обстоятельств, которое позволяет взглянуть на ее жизнь с другой стороны.
    В детоприемнике, куда девочка попадает намеренно с целью (как мне показалось) просто отоспаться, Аня знакомится с девочкой Кристиной, которой по сценарию 13, но я бы дала 9. У Кристины есть мечта - добраться до своей бабушке, которая живет в Казахстане. Упорство и навязчивость - девиз Кристины, поэтому Ане приходится ее сопровождать.
    В фильме много тоски. Тоска в красивых русских закатах, дорогах, постоянном дожде, голоде и недосыпе, которыми проникнуто всё повествование. Тоска в глупых и несбыточных мечтах. Тоска в реалиях, которые, может, и приукрашены, но исключительно для тех, кто с ними не сталкивался и не столкнётся - повезло.
    Кино сильное, и главная мысль его высказана еще в начале, на лекции, которую вела сама Аня. Дорога редко приводит к чему-то хорошему.
    Поклонникам русского трагического в современном исполнении - смотреть обязательно, остальные могут дождаться осени, или момента, когда снова станет грустно оттого, что вам мало платят.