События друзей koyaanisquatsi — стр. 115

    11 октября 2015 г.

  • Вы еще ничего не видели Вы еще ничего не видели

    Драма (Германия, Франция, 2012)

    9 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Любить, пить и петь Любить, пить и петь

    Драма, Комедия (Франция, 2014)

    9 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Шрамм Шрамм

    Ужасы (Германия, 1994)

    9 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Некромантик Некромантик

    Ужасы, Эротика (Германия, 1988)

    9 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Некромантик 2 Некромантик 2

    Ужасы (Германия)

    9 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Снафф 102 Снафф 102

    Триллер, Ужасы (Аргентина, 2007)

    9 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Персидский ковёр Персидский ковёр

    Детектив, Драма (Франция, Иран, 1996)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Выводок Выводок

    Научная фантастика, Ужасы (Канада, 1979)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Звук насекомых: Дневник мумии Звук насекомых: Дневник мумии

    Документальный (Швейцария, 2009)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Судороги Судороги

    Научная фантастика, Ужасы (Канада, 1975)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Бешеная Бешеная

    Научная фантастика, Ужасы (Канада, 1977)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Бойня блюющих куколок Бойня блюющих куколок

    Криминал, Ужасы (Канада, США, 2006)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Общак Общак

    Драма, Криминал (США, 2014)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Все будет хорошо Все будет хорошо

    Драма (Канада, Германия, Норвегия, 2015)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Беспредел Беспредел

    Ужасы (Германия, 1989)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Холодный пот Холодный пот

    Триллер, Ужасы (Аргентина, 2010)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Королевская охота Королевская охота

    Индия (1977)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Наша земля Наша земля

    Военный, Драма (Албания, 1964)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Секрет в моём супе Секрет в моём супе

    Триллер, Ужасы (Гонконг, 2001)

    10 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 10 октября 2015 г.

  • Наша земля Отзыв о фильме «Наша земля»

    Военный, Драма (Албания, 1964)

    Кинематограф эпохи соцреализма: Албания Энвера Ходжи

    Конец 1945 года. Великая война окончилась, но нет, увы, бравурных торжеств на албанской земле. Солдаты, чьи-то отцы, мужья, сыновья наконец-то возвращаются домой, в медленно восстающие из пепелища города, поселки и села. Некогда молодые лица испещрены жаркими ветрами, покрыты паутиной нервических морщин, трудовые руки огрубели еще сильнее, а в глазах застыла нестерпимая боль ежедневных утрат. Но возвращение домой не сулит им ничего хорошего, ибо Албания и ее землячества вступают во времена социализма, для многих людей знаменующего лишь неизвестность, а не обещаемые блага земные.
    1964 год. Скорее рьяный маоист, нежели истовый сталинист, Правитель Всея Албанской Народной Социалистической Республики Энвер Ходжи уже опустил над своей вотчиной глухой железный занавес покруче советского, однако албанские представители мира искусства(писатели, поэты, режиссеры и сценаристы, которых еще лишь ожидает локальный вариант 'культурной революции' от Ходжи), пусть даже в условиях фатальной для любого творца заидеологизированности с привкусом соцреализма, стараются создавать интересные и цельные в художественном плане произведения, хоть и остающиеся почти безвестными за пределами НАСР. В 1964 году махровый конформист и пропагандист, режиссер Хайсен Хакани, снявший лишь тремя годами ранее банальную агитку 'Дебаты', представляет на суд публики и партии лучший свой фильм 'Наша земля'.
    По сути новой и совсем уже не его землей становится для вернувшегося с войны партизана Леки его родная деревня, вступающая в эпоху кардинального переустройства и деконструкции привычных устоев. Начинается болезненная коллективизация, и деревенский люд принимает ее с огромным скепсисом, да и местный богач Туч Маки не стремится отдавать свое. На фоне этого развиваются сложные отношения Леки с родным братом Мурраши, пылким коммунистом, и матерью Лочей.
    На первый взгляд кажется, что 'Наша земля' Хакани выглядит откровенным парафразом многих шолоховских произведений и, в особенности, его знаменитой 'Поднятой целины'. Но данное мнение ошибочно, ибо обьединяет 'Целину' и 'Нашу землю' лишь общий мотив коллективизации и художественно сильнее всего ткань фильма переплетается с поэтикой албанского прозаика Исмаила Кадаре. Сотканный по классическим канонам соцреализма, фильм тем не менее не является пустой политической агиткой, и мысль политическая не затмевает мысль художественную.
    Формально главным героем картины является Леки, яркий индивидуалист, для которого частное важнее общественного. Почему формально? 'Наша земля' фильм полифонический по своему художественному воплощению и повествование не вертится лишь вокруг Леки. Режиссер уделяет внимание и Марруши, и Лоче, и Туч Маку, при этом персонажи пребывают в постоянном внутреннем развитии. Перед зрителем, в свою очередь, разыгрывается почти шекспировская драма непростых семейных отношений, когда брат идет на брата, и споры политические между Леки и Мурраши приобретают драматизм и накал трибун. В образах Леки и Мурраши очерчены две противоположные точки зрения на грядущие перемены в стране и, хоть финал становится ожидаемо предсказуемым, точка зрения Леки выглядит в фильме более убедительной и не затмеваемой коммунистической промывкой мозгов. Много о Леки как о человеке говорят и показательные сцены в церкви, одни из самых запоминающихся и драматургически насыщенных в фильме, сцены, в которых герой показан верующим; для Леки Бог важнее Маркса и Мао и со стороны режиссера данный ход в фильме выглядит достаточно смелым и провокационным, учитывая провозглашенную Ходжи атеистичность государственного строя Албании.
    Крайне важны в структуре фильма образы Лочи, матери, которую блестяще сыграла культовая актриса албанского тоталитарного кино Мария Логорецы. В этом персонаже видны черты главной героини еще одного произведения советской литературы, 'Мать' Максима Горького. Та же жертвенность, тот же патриотизм и беспощадная любовь. Лоча становится и символом самой Албании, которую в миг перемен терзают ее сыновья. А вот образ феодала-хозяйственника и вредителя Туч Маки вышел скорее ходульным и шаблонным, хоть в нем и воспеты все характерные черты вражин-капиталистов.
    'Наша земля' - малоизвестный, но весьма интригующий фильм албанского кино времен Энвера Ходжи. Несмотря на политическую направленность и определенную наивность, характерную для большинства творений кинематографа тоталитарных стран, 'Наша земля' вполне способна заинтересовать падкого к раритетам зрителя, а если отбросить и вовсе идеологию, то 'Наша земля' воспринимается как актуальный и ныне фильм о противостоянии индивидуализма массе и об очевидных последствиях этого.

  • Секрет в моём супе Отзыв о фильме «Секрет в моём супе»

    Триллер, Ужасы (Гонконг, 2001)

    Когда цепочка событий, полных тотального невезения и роковых случайностей, складывается в закономерность, в жизни маленького человека, и так испытывающего на себе все тяготы большого мира, произойти может все что угодно, а порой и жизни уже никакой не будет вовсе. Нечто подобное, - то, что не привидится и в самом жутком ночном кошмаре неизлечимого шизофреника, - случилось с молодой, очень привлекательной, но крайне скудоумной жительницей большого гонконгского города по имени Мэгги. Убежав от бойфренда с садистскими наклонностями, Мэгги нашла приют у подруги, пристроившей её в свою очередь на панель, но наша интердевочка не желала быть покладистой, породистой и интерактивной, а потому новые даблтраблы не заставили себя долго ждать. Только живой и невредимой ей выйти из этой передряги не удалось.
    Один из последних по-настоящему одиозных представителей гонконгского кинематографа третьей категории, фильм 'Секрет в моём супе' 2001 года режиссёра Енг Чи Джина начинается фактически с финала, с жуткой в своей тошнотворной реалистичности сцены обнаружения полицией Гонконга в квартире одной из многоэтажек свидетельств жесточайшего по своей бессмысленности преступления - убийства молодой девушки сворой гангстеров, убийства, переросшего в акт каннибализма, что лишь до поры до времени кажется необъяснимым. Далее киноповествование, обманчиво решенное поначалу как детектив, будет прерываться флэшбеками, продуцированными из показаний участников преступления, соучастников так и вовсе непричастных лиц, но многое видевших, но по старой доброй привычке не поспешивших предотвратить. Таким образом режиссёр выстраивает композицию фильма как кинематографического расследования событий, имевших место в 1999 году, но на поверку гипертрофированных в картине до тотальности, до той самой имморалистской эксплуатационности, визуализированной до нерва натурализмом подробностей, каковой славится чуть ли не весь азиатский экстрим. Собственно, детективная линия в фильме не более чем приманка, тогда как порнопыточная составляющая фильма, начинающаяся минуте на сороковой, при всей своей мерзкой прямолинейности имеет неожиданное двойное дно.
    Пресыщенность... Современного человека все более тяжело удивить, шокировать, впечатлить, ибо зажрались. Хлеба и зрелищ по-прежнему хочется, поскольку для человеческой природы голод характерен; он сросся со всей психофизикой современных дам и господ, мисс и мистеров, синьоров и сеньорит. Голод физический, духовный; голод плоти, голод тела, голод зрелищ. За чудовищным поступком героев 'Секрета в моём супе' стоит именно он, исключительный голод, и жажда, неистовая жажда нового, даже если это новое означает полную деградацию, нисхождение до уровня антропофага. Впрочем, а чем Гонконг, показанный в фильме Енг Чи Джином, не этакие каменные джунгли, где нет правил, а человеческое общежитие построено по гегелевско-десадовской формуле подчинения, поклонения, повиновения слабых перед сильными?
    Буквально в первой сцене режиссёр прямо направляет свою мысль по траектории зашедшего в тупик общества потребления, когда один из периферийных персонажей низвергает в хаос одну из многочисленных точек фастфуда, для человека из западного мира торгующего в общем-то очевидной экзотикой. Это не бунт против должника мафии, это чистый бунт потребителя, пресыщенного уже явно слишком неизобретательным меню. В носящей нарочито эксплуатационный характер эротической сцене, самой продолжительной в фильме и предваряющей собой большой пыточный дивертисмент, вскоре оборачивающийся по-ферреревски большой жратвой, секс лишен своей ординарности; по добровольному согласию в ход для удовлетворения идут все аксессуары для автомойки. Оттого не кажется удивительным и даже шокирующим все остальное повествование, когда несчастную жертву по обстоятельствам отправляют в расход по прямому пищевому назначению. Вообще, тема гастрономических ужасов и всеобщего консьюмеризма в гонконгском кинематографе успела окончательно исчерпать себя еще в 'Нерассказанной истории' Германа Яу, однако Енг Чи Джин расширил её до большей масштабности в своём 'Секрете в моём супе', ибо больны бациллой пресыщенности все без исключения персонажи фильма, для которых пожирание себе подобных факт решённый. И режиссёр лишь констатирует, что таки зажрались. И диеты тут уже не помогут, но вот лечебная гильотина будет в самый раз.

  • Изюминка (сериал) Отзыв о фильме «Изюминка (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2015)

    А мне понравилось! Хотя я вполне понимаю низкие рейтинги и недовольство большинства зрителей. Сама не знала, как быть с оценкой и пришлось пойти на компромисс с самой собой.
    Проблема этого аниме в том, что они набрали много хороших, но старых и заезженных приемов. Да, они добавили перчинки и все сделали по своему, но старое новым от этого не стало. Во-первых, тут явно не хватало Харухи Судзумии xD Сами посудите, в главных героях у нас – киборг, приведение, суперхакер, генномодифицированные люди, капитан ВВС одержимый демонами, медиум. Короче, аниме в жанре аниме в самых лучших традициях. Но заводилы не хватало. Да, все герои очень яркие, сумбурные и интересные, но лидера в повествовании не было, из-за этого просмотр был отягощен и местами тяжеловат. Во-вторых, много слайса. Я всегда предпочитаю смотреть либо только повседневность, либо чистую фантастику. А тут, после первой зубодробительной серии с взрывами и драками, начинается балдопинание и дуракаваляние, и идет оно большую часть сезона. Конечно, они это все потом очень круто обыграли и сделали действительно интересный и продуманный сюжет, но, тем не менее, очень затянутый. Ненавижу бесконечную восьмерку, но здесь она была приятной.
    Вообще, вышел бы сериал лет 15 назад, он стал бы бомбой, но на день сегодняшний это все уже старо. Благо анимешка очень красивая и медиум мне понравилась. А фансервис? Там был фансервис? Правда? Вроде ничего такого, просто много красивого нижнего белья. Люблю его~~~

    ТТТ. Сезон 2015, Тур третий, совет от Vanadis

  • Изюминка (сериал) Изюминка (сериал)

    Аниме, Комедия (Япония, 2015)

    10 октября 2015 г. посмотрела фильм

  • Королевская охота Отзыв о фильме «Королевская охота»

    Индия (1977)

    Хищники

    Кинематограф бенгальского режиссера Мринала Сена - это в прямом смысле запечатленный с доскональной точностью и дерзкой порой честностью отрезок жизни, кровавый ломоть бытия, политый густой горькой патокой невыносимой экзистенциальной тоски. В своей киноязыковой рефлексии культовый бенгалец был самым что ни на есть реалистом, главным приверженцем близкой к документалистике манеры повествования, выхватывая из окружающей суетливости или палящей рутинности судьбы своих героев, по-авторски существовавших преимущественно в двух хронотопических отрезках: или в недавнем колониальном прошлом, или в безыскусном, безысходном и безнадежном настоящем. При этом с течением времени режиссерский стиль Сена, который продолжал снимать вплоть до нулевых, едва ли претерпевал существенные и сущностные изменения; его литая киноформа одновременно тяготела к простоте изъяснения, лаконичность и степенность кадровых рисунков все сильнее копировала реальную жизнь, тогда как масштаб и глубина проблематики его фильмов по-прежнему были велики. Сен на мелочи никогда на разменивался, говоря о главном через призму историй отдельных индивидуумов родной Бенгалии.
    Картина 'Королевская охота' 1977 года, одна из самых признанных киноработ Мринала Сена, возвращает зрителей в колониальные 20-30-е годы ХХ века, повествуя о жителях небольшой индийской деревушки, где живёт издавна народ сентал, и их английских колонизаторах, будучи дословной экранизацией рассказа Бхагавати Чарана Паниграхи. Мринал Сен ни первичный текст, ни заложенный в него контекст практически не менял, оттого кинотекстуальное полотно картины обладает густой фактурой; здесь история реальная переплетается с авторскими размышлениями, лирические отступления смазываются реалистическими портретами персонажей на фоне меняющегося времени, а предчувствие грядущей грозы перемежается контрастной, ввиду своей поэтичности, визуальной пестротой с прозрачной синевой небес, изумрудным сиянием лесов, багровой красотой закатов - королевская охота с трагическим финалом поневоле обретает черты символические.
    При этом истинную суть человеческих отношений в тот час режиссёр раскрывает через историю весьма своеобразной за счёт своей очевидной обреченности дружбы между британским охотником-сахибом и местным лучником. На первых порах, Мринал Сен демонстрирует некую идилличность в их личных отношениях, показывая сколь сильно вхож в круги первых, но чужих Гинуа, герой тогда ещё дебютанта Митхуна Чакраборти. Ему позволено чуть больше, чем остальным его соплеменникам, он более честен с сахибом, и нет в нем столь неоправданно мерзкого подобострастия. Но вместе с тем червь авторского сомнения точит их не то обоюдную дружбу, не то меркантильную службу; не может быть столь хороших связей между тем кто колонизировал, считая себя исконно правым, и тем кого колонизировали, не давая им возможности на определение своей самости. Впрочем, а кто когда прислушивался к безликой черни, что обязана лишь прислуживать?! Равноправие невозможно между хозяином и рабом, сколь бы не притворялся второй что безымянный сахиб ему не указ, коль тот лишь взаправду создавал для Гинуа видимость полной свободы, иллюзорность собственного мнения. Сытый голодного никогда не разумеет, но вот человек по-настоящему свободный никогда не сможет постичь природу и вырожденческую породу по плоти своей вечного служаки.
    В контексте фильма Мринала Сена более свободным оказывается именно сентал-лучник, не связанный по рукам и ногам ни государственными регалиями, ни внутренними предрассудками, ни чем, кроме древних традиций своих предков, которыми в первую очередь руководствуется Гинуа в своей жизни. А так же теми внутренними порывами, что в итоге делают Гинуа выразителем авторского торжества верности корням и тленности всего что искусственно навязывается. И исходя из этого понятия 'свободы-несвободы' и разрастается в фильме главный его драматургический конфликт, когда сюжет взорвётся преступлением по чести, совершенным сенталом: межцивилизационная пропасть, выросшая из сугубо привычной социальной сегрегации. И преодоление её режиссёр видит лишь в одном: в полном демонтаже того дивного мира хозяев и рабов, мира, где чужаки отвергают древние племенные законы в угоду собственной целесообразности. Чужие никогда не смогут стать своими, навязать свои правила бытования там, где их никогда не будут принимать. Даже силой невозможно переменить вечное течение древних устоев и Гинуа становится во многом преданным тем, кого он обманчиво считал своим, но за такое предательство последнему придётся платить сполна, купаясь в кровавом дыму пожарищ социального недовольства, борьбы за справедливость.