Отзывы half_awake

  • Монстры на каникулах Отзыв о фильме «Монстры на каникулах»

    Анимация, Комедия (США, 2012)

    Прошел этот мультфильм в свое время мимо моего внимания и только спустя многие годы, наткнувшись, решил ознакомиться. И сразу стоит отметить - это того стоило. Как и многие качественные современные мультфильмы "Монстры на каникулах" рассчитан как на детей самого малого возраста восприятия визуальной картинки, так и на нестареющих взрослых. Хотя оригинальное название "Отель "Трансильвания" нужно было очень постараться так исковеркать, да и по сюжету совершенно непонятно каникулы между чем и чем подразумеваются.

    Слабая сторона картина, как ни странно, совпадает с её сильной. Достаточно большое количество проработанных и забавно нарисованных добрых монстриков очень слабо раскрыто. Характер и повадки удается установить раз что только у ближайших приспешников Дракулы - Франкенштейна, Вервулфа и Мумии. Ну и Квазимодо с мышкой Эсмиральдо отличиться успели, а по остальным - просто потенциальные киночасы различных сюжетных линий.

    В Монстрах же сюжет крайне прост: Дракула пытается огородить свою дочь, которая хочет посмотреть мир за пределами замка, от злых людей. Ему это успешно удается, пока в замок в самый разгар веселья не забредает человек Джонни. Мультфильм своего рода и метафора на современные изменения в обществе, и очередное рассмотрение тем расизма, взаимоотношений родителей и детей, гиперопеки и др. но в веселых условиях. Именно веселых, ни страшным, ни очень смешным мультфильм все таки не назовешь, хотя забавного было много. Стоит отметить и достаточно активную картинку, которая не заставляет скучать, а так же высокую проработку реплик и действий героев, поэтому особенно рекомендую просмотр в оригинале.

  • Пенелопа Отзыв о фильме «Пенелопа»

    Комедия, Романтика (Великобритания, США, 2006)

    Первый раз видел эту картину мельком, лет 10 назад, в какие-то новогодние праздники и мне показалось, что весь фильм будет состоять из старательных попыток Макса очаровать Пенелопу, которая потом откроется и все будет крайне по-диснеевски... И хоть время показа было выбрано удачно - без чудес и волшебства этот фильм свалился бы в какую-нибудь бодипозотивную социалку, отход от канонов классической сказки в пользу современного восприятия мира пошел картине на пользу. Как сюжет делит Пенелопу на "до" и "после", так и тема перехода от старомодного затворничества ко всеобщей, присущей современности, открытости пролегает по тем же границам. Да и сказка то получилась больше для подростков и взрослых, особенно персонаж Уизерспун этому посодействовал.

    По игре актеров вообще все ожидаемо великолепно, сложно представить что Риччи или МакЭвой своей игрой могут что-то испортить. По второстепенным ролям все никак не хуже, никто не выпадает, Эдвард своей игрой вообще побуждает испытывать искреннее отвращение к своему герою. Под лупой взрослого и сознательного человека больше всех конечно поражает мать главной героини - Джессика, которая своими комплексами и страхами лишь многократно усугубляет ситуацию. И тут даже не очень понятно какой процент в изначальных намерениях по сокрытию носеля Пенелопы составляет искреннее желание помочь с её будущим. Тут могла быть цитата из Хауса о том, что все родители так или иначе уродуют своих детей (в первую очередь речь о психике), но такой цинизм хотелось бы оставить за пределами сказки.

    В целом, фильм стоит потраченного на него времени, от него не разит сказочным инфантилизмом и фатальным совершенством мира. Возможно, когда-нибудь даже появится желание или повод пересмотреть картину, почему бы и нет?