- Отзыв о фильме «Бегущий по лезвию»
Боевик, Драма (США, 1982)
Ullen 11 мая 2022 г., 01:58
В рецензии присутствуют СПОЙЛЕРЫ.
Неоднозначный фильм. Единственное, что однозначно – фильм не оставил меня равнодушной. Картина сподвигла узнать побольше об истории ее создания и о критических статьях ее современников. В прокате же она провалилась, как и в глазах многих критиков. Удивительно, что впоследствии некоторые из них кардинально изменили свое мнение на противоположное, и вообще картина вошла в реестры лучших фильмов, а к экранизации приклеился эпитет «культовая». После семейного просмотра последовали дебаты, возникли вопросы и претензии. Вот у автора книги не возникло претензий, а мы предъявляем, что ж, и такое бывает.
Начнем с хорошего, а именно с прекрасной визуальной составляющей. Нуар – это главное описательное слово, характеризующее фильм, и здесь он во всей своей красе. Эстет оценит красоту в игре светотени, в клубах дыма и пара, в струях дождя, в контрасте мрачной темноты и ярких неоновых огней, в ритмике лестниц, в лучах фар и прожекторов сквозь жалюзи. Очень графично, очень живописно. Костюмы и интерьеры добавляют фантастичности и вносят стильные ноты киберпанка. Кстати, я особенно признаю у Прис достоинства енотоподобного экспресс-макияжа глаз краскопультом с черной краской. Удобно, модно, оригинально, быстро и замечательно скрывает мешки под глазами. Отчего еще не на обложках всех модных журналов, недоумеваю. Впрочем, у репликантов глаза и так отливают примечательным красноватым оттенком. Кстати, эпизод, где Рейчел курит, вполне достоен быть распечатан в виде интерьерного постера, до чего декоративная сцена! Вообще, оказывается, режиссер вдохновлялся картиной «Полуночники» художника Эдварда Хоппера, которого я тоже нежно люблю. На моей книжной полке даже ждет своего часа книга «На солнце или в тени», сборник мистических рассказов по мотивам картин Хоппера.
Короче, фильм очень стильный, мрачный и красивый. К тому же было волнующе осознавать себя в будущем, жаль, что я не посмотрела его в 2019, в соответствии с временными рамками сюжета, но и из 2022 довольно занимательно сравнивать предполагаемое и реальное. Курьезно, но больше всего раздражают непременные костры, которыми обогреваются маргиналы на улицах. Что ни фильм, то обязательные бочки и бомжики. Во многом создатели не угадали по части технического прогресса, зато реклама в фильме доказывает, что вот бессменная Кока-Кола, наверное, переживет и само человечество.
Ну а дальше сплошные спойлерные вопросы к сюжету. Главный вопрос – отчего эти репликанты так легко преодолевали все заслоны к своим целям, включая главу корпорации, и при этом так легко убивались Декартом? И с чего это все время лажающий Декарт лучший представитель полиции? Страшно представить, насколько плохи все остальные сотрудники правопорядка. Почему умные репликанты так легко уходили из зданий после совершения преступлений, а от Рика им не спрятаться, не скрыться? В фильме не показано никаких особых достоинств этого «охотника за головами». Удивительно, что такие дорогостоящие и ценные объекты как репликанты обладают таким малым сроком жизни. И зачем им вообще столько эмоционального потенциала, если их задача – тяжелая работа или убийства?
В фильме особо указана ценность искусственных животных и птиц, ведь настоящих не осталось. Суррогатные совы и змеи – дорогое удовольствие. Откуда же в старом здании целая стая голубей? Живые не выжили бы, да и переловили бы их давно на продажу. А искусственных там и быть не может. Я уж молчу про белого голубя в руках Роя Батти, сцена, безусловно, эффектная, но неправдоподобная в рамках данной реальности. Интересный факт, что из-за постоянного дождя настоящий голубь на съемках так намок, что не смог взлететь и на самом деле пешком ушел из рук персонажа. Хотя режиссер и людей не жалел на съемках, выматывая их до чрезвычайности. Впрочем, его усилия динамичности картине не прибавили, отчего одна из рецензенток назвала этот неторопливый фильм «Ползущий по лезвию». Тем не менее сцена смерти, наверное, самая эпичная. Есть сходство между главным героем и антагонистом, даже в таких элементах, как например, одинаковые травмы правой руки, но в репликанте видят помимо человеческого еще и божественное. В этой сцене усматривают ни много ни мало атрибуты, характерные для христианства. Гвоздь в ладони, голубь как символ святого духа, внешний вид одеяния, прощение и самопожертвование. А его монолог «Слезы в дожде» – очень сильное лаконичное и емкое послание. Две последние строчки из него даже были выбраны некрологом к смерти актера Рутгера Хауэра.
Я рада, что, оказывается, мы посмотрели позднюю режиссерскую версию, а не раннюю с хэппи-эндом. Мне такой вариант кажется более естественным.
В целом меня все происходящее на экране заворожило стильным изображением, к тому же с гармоничным музыкальным сопровождением. Однако я не могу того же сказать о сюжете, актерской игре и смысловой составляющей. Слабовато, нелогично, а местами и меланхолически нудно. Наверное, стоило до просмотра прочитать первоисточник, чтобы изначально картина сложилась в цельное произведение. - Отзыв о фильме «Стажер»
Комедия, Мелодрама (США, 2015)
Ullen 3 апреля 2021 г., 01:57
Мне жаль, что такая сказка не имеет ничего общего с нашей жизнью. При просмотре мне сильно мешали мысли, что в нашей стране почти не бывает таких достойно живущих пенсионеров, которые маются только от скуки, нет поддержки малому бизнесу и, собственно, нет таких дружелюбно-альтруистических отношений, ну только если все вдруг горстями одновременно будут обедать антидепрессантами. Я уважительно отношусь к сказкам с хеппи-эндами, свадьбами и прочими «жили они долго и счастливо», но этот фильм отчего-то мне показался слишком лицемерным и наигранным. Я симпатизирую Роберту Де Ниро и Энн Хэтуэй тоже люблю, но здесь несмотря на их старания чувствуется перебор с фальшью. Сам сюжет слишком прилизанный, герои все насквозь положительные, а проблемы сглаженные. А те проблемы, которые есть, в конце концов не решаются.
Главная героиня никогда бы не добилась даже того, что добилась (хотя это вовсе не громадный бизнес-успех), если бы не отрастила себе зубы и все время бегала извиняться перед каждым подчиненным. Такое ощущение, что перекочевав из «Дьявол носит Прада» в этот фильм, она задалась целью показать миленького босса. Начальников справедливо не любят! И в общем-то не должны. Почему-то она себя считает стервозной, но на экране, напротив, кажется слабой.
Руководитель из нее, как правильно заметили инвесторы, не очень. Делегировать полномочия не умеет, не знает возможности своих сотрудников, выставляя их дурачками, и лезет сама во все мелочи, упуская главное, опаздывая на важные встречи, теряя контроль в остальном. Как будто она играет в Sims, пытаясь одновременно управлять всеми абсолютно бездумными и несамостоятельными персонажами. Хотя, нет, неправда, если игровым персонажам дать волю, они хотя бы худо-бедно справляются. И кстати, она одобрила плохой дизайн для рекламы 5 блузок, плохой! Правильно она выделила красную кофточку, а вот белая и серая сливаются в следующей колонке. Раздражает заваленный стол посреди офиса? Разберись, сделай втык, отдай соответствующие распоряжения, выдели место для хранения, стеллаж, подсобку, поручи сортировку офис-менеджеру! А про велосипед в офисе и вовсе бред. Видно, что там не развернуться с этим транспортом. Если так прям хочется, возьми самокат.
Я уж молчу про то, что ребенок ее не видит, потому как мама сутками в делах, а муж напротив зачем-то решил полностью отказаться от работы и страдает аки девка в горнице. Страдает не без телесной пользы, насколько выяснилось. Зато феминизм так и прёт, ах, мужчины выродились, остались лишь динозавры типа Бена и «прочие мальчики». И когда это Бен успел к ней в лучшие друзья записаться, что Джулс рядом с ним в могилу лечь собралась?
Что касается самого «юного стажера», всем моем уважении к Де Ниро эта роль не войдет для меня в число лучших. Он, конечно, прекрасен, но странные юмористические вставки только обескураживают. Для чего эта нелепая сцена с массажисткой (даже две сцены)? Это не смешно, это глупо и неловко выглядит. А уж про ограбление вообще несуразно.
Пожилой человек, не интересовавшийся современными технологиями, не знающий, как включить ноутбук и что такое usb, не сможет за короткое время освоить все это без постороннего усердного обучения. К тому же среди семидесятилетних людей я ни разу в жизни не встречала такого буддийского спокойствия и всепрощения Матери Терезы. К сожалению, скорее, наоборот. Да и коллеги не могут быть все разом в таких дружеских отношениях, и тем более не пускают кого-попало пожить в своем доме. Всё очень ванильно и мне такой коктейль приторен. Фильм, безусловно, добрый, но надуманный, поверхностный и одноразовый.
Тем не менее какая приятная глазу картинка! Замечательная цветопередача, светлые, солнечные кадры, красивые здания, улицы, деревья, нарядные люди, просторный офис, опрятная и подобранная одежда, любимые актеры, приятные лица и кудрявые дети. Не хватает только котиков! Котиков еще туда и всё, ми-ми-ми. Видеоряд действительно поднимает настроение. Ой, да и фильм поднимет настроение, если не сравнивать его с действительностью, и не быть такой занудой как я. Такие фильмы хорошо смотреть на новый год с надеждами на новое счастье и чудеса. Моей подруге, например, очень понравилось! - Отзыв о фильме «Дэш и Лили (сериал)»
Драма, Комедия (США, 2020)
Ullen 13 января 2021 г., 04:22
Вот я, например, люблю наряжать елку и каждый год покупаю по одной фигурной стеклянной игрушке. У меня есть и розовый слон, и белый медведь, корабль с алыми парусами, синие попугайчики, сова, карета, коньки и прочие два метра елочной радости. Но нет у меня таких оригинальных симпатичных игрушек, как в последней серии «Дэш и Лили»! Сапожок, крендель, менора, часы, стопка книг, и особенно кусок пиццы! Но вот в общем-то и всё почти, что мне понравилось в этом сериале.
Всё остальное характеризуется одним словом «перебор». Слишком ненатуральная история, слишком неправдоподобные задания, слишком взрослые актеры (но ведь и правда, товарищи, им по 26 и 24 года вместо 17), слишком слащавые дружеские отношения, слишком неестественные родители, трафаретные фразы и слишком много клише. По-моему, создатели пытались вместить в сериал все шаблоны, которые могли вспомнить. Почему-то забыли только боди-позитив и котиков. А, точно, вместо котиков были собачки! Тогда почти все на месте – многонациональность на месте (азиаты, негры, белые), геи-лесбиянки в самом стереотипном своем виде есть (они же разные бывают, не только сюси-пуси!), межклассовая дружба богатеньких и официанта в наличии, праздничное шуршание подарков тоже есть, банальный сюжет - можно запускать. Из персонажей местами каких-то дурачков сюрреалистических понаделали. Я люблю и уважаю сказки, но сказки, а не обычный коммерческий продукт, где откровенно все составляющие вносятся по списку. Я не верила ни единому слову и взгляду. Кстати, о словах, это что за высказывание «Услышь своё моти!», Даже закаленный в мелодрамах и дорамах муж сбежал после второй серии. Чуть-чуть больше уважения к зрителям и актерам и было бы и вправду прекрасное и легкое новогоднее развлечение.
Однако в сериале есть достаточное количество плюсов. Во-первых, незнакомые лица актеров, которые старательно всё отыграли. Насчет возраста главных героев я уже высказалась, но в остальном они мне понравились и запомнились даже второстепенные персонажи: друг Бумер, дедушка, Эдгар (хотя его линия вовсе неубедительна), крестная фея, еврейские панки. А еще в оригинале у главных актеров очень приятные голоса и интонации. С удовольствием при случае ознакомлюсь с другими их работами. Зря только сценаристы придали всем им такой нарочитый градус абсурда, в клубе заставив Лили махать ногами в безумном канкане, строгого дедушку умиляться в конце по поводу голого парня в постели внука, а Эдгара восторгаться странностями главной героини. Даже в праздники легкомысленность не означает придурковатость.
Во-вторых, нарядные праздничные сцены, потому что очень важно чувствовать праздничное единение, новогодний настрой и всеобщее веселье.
Впрочем, несомненное достоинство сериала – его недлинный хронометраж, которого достаточно, чтобы проникнуться оптимистичным настроением, насладиться красивыми картинками, и не заскучать от дальнейшего нагромождения событий. Главная его ценность – призыв не бояться нового и неизведанного! Иначе как еще можно исполнить поздравление «С новым годом, с новым счастьем!», если не пробовать это самое новое счастье во всех его возможных ипостасях!