Бегущий по лезвию (1982)

Blade Runner
Бегущий по лезвию

Рейтинг IMDB: 8.1 (747 526 голосов)

Оригинальный слоган A Futuristic Vision Perfected
Жанр Боевик, Драма, Научная фантастика, Триллер, Фантастика
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 57 мин.
Режиссер Ридли Скотт
Премьера 25 июня 1982 г. (В России — 8 октября 2020 г.)
Киностудия Warner Bros.
Страна США
Бюджет 28 000 000 $
Сценарий Fancher, Hampton, Peoples, David Webb, Филип К. Дик

Рейтинг IMDB: 8.1 (747 526 голосов)

Содержание

Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.

В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.

Трейлер

Отзывы

  • В рецензии присутствуют СПОЙЛЕРЫ. Неоднозначный фильм. Единственное, что однозначно – фильм не оставил меня равнодушной. Картина сподвигла узнать побольше об истории ее создания и о критических статьях ее современников. В прокате же она провалилась, как и в глазах многих критиков. Удивительно, что впоследствии некоторые из них кардинально изменили свое мнение на противоположное, и вообще картина вошла в реестры лучших фильмов, а к экранизации приклеился эпитет «культовая». После семейного просмотра последовали дебаты, возникли вопросы и претензии. Вот у автора книги не возникло претензий, а мы предъявляем, что ж, и такое бывает. Начнем с хорошего, а именно с прекрасной визуальной составляющей. Нуар – это главное описательное слово, характеризующее фильм, и здесь он во всей своей красе. Эстет оценит красоту в игре светотени, в клубах дыма и пара, в струях дождя, в контрасте мрачной темноты и ярких неоновых огней, в ритмике лестниц, в лучах фар и прожекторов сквозь жалюзи. Очень графично, очень живописно. Костюмы и интерьеры добавляют фантастичности и вносят стильные ноты…

    Читать дальше
  • Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде Фильм, вышедший в 1982 году, рассказывает о событиях ноября 2019 года.

    Будущее тут страшно мрачное, грязное, вечно идет то дождь, то снег, на улицах мусор и лужи и из-за каждого угла почему-то вырываются струи пара. Мне бы в такое будущее ужас как не хотелось! А сейчас по сторонам смотришь - вездесущего пара и грязи нет, и даже солнышко светит, несмотря на мировой финансовый кризис, пандемию, войны и беспорядки.

    Герой Харрисона Форда - детектив, "бегущий по лезвию", охотник за репликантами-андроидами. В этом будущем андроиды используются для грязной работы, а через четыре года, когда у них появляется личность и сознание, их уничтожают, чтобы не начинали права качать. Четверо репликантов во главе с героем Рутгера Хауера сбежали с далекой планеты, захватив корабль и убив массу людей, и прибыли на Землю. Эту группу и должен поймать "бегущий по лезвию". Репликанты - полу-роботы, полу-геномодифицированные клоны, у них есть сознание и эмоции, и личность вполне проклюнулась. Детектив влюбляется в экспериментальную…

    Читать дальше
  • Смотрела этот фильм не раз. В первый раз он мне откровенно не очень понравился, очень уж он мрачный и такой тягучий.
    Очень медленный темп, и смотреть фильм очень тяжело.
    Но взялась смотреть второй раз и как то мне показалось, что не такой уж и странный этот фильм.
    На многие эпизоды я посмотрела по- другому именно при втором просмотре и даже изменила отношение к нему и поняла даже мотивы персонажей.
    Мне не очень понравился сам главный герой. И я даже не поняла ,чем же он так знаменит, если практически всегда в дело вступал случай и его не убивали чудом.
    Зато репликанты были великолепны и смотреть на то, что они более человечны , чем люди было здорово. Конечно это заставило задуматься об этой проблеме с использованием роботов. Именно для этого и создан фильм.
    Очень необычные ракурсы , очень интересные локации взяты для сьемок.
    Снят фильм для своего времени очень хорошо. А ведь это снято в 1982 году.
    Сейчас я понимаю, почему фильм стал культовым. Именно с него и началось новое направление .Спецэффекты смотрятся и сейчас очень интересно.

  • Дика не читал, но экранизацию осуждаю.

    Первые 15 минут фильма просто поразительны. Атмосфера города будущего, введение в сеттинг и обилие мелких деталей в окружающей обстановке чрезвычайно радуют глаз.

    К сожалению, когда заканчивается введение и начинается, непосредственно, само повествование, ожидания вдребезги разбиваются о суровую реальность. Лучший живодёр (а не бегущий по лезвию, иронично, что с первоисточником режиссёр обошёлся немногим лучше, чем наши переводчики) оказывается на поверку ужасным лохом. Вместо того, чтобы ликвидировать цели, он огребает от всех, кого преследует, и непосредственно расправляется лишь с репликантом для утех.

    Весь философский подтекст первоисточника улетел куда-то далеко, зрителям же предлагаются лишь дешёвые аллюзии в виде вылетающих голубей и очевиднейших стигмат.

    Слишком плоско, слишком грустно. Одна лишь картинка, сочная даже по сегодняшним меркам, создаёт атмосферу города, из-за которой не жалко времени, потраченного на просмотр.

  • История (уже альтернативного) будущего, в котором люди для трудных задач используют репликантов. Век этих человекоподобных творений недолог, длится лишь пару лет, и, ожидаемо, не все из них от этого в восторге, некоторые решают восстать и бороться.

    Отчасти фильм мне понравился, отчасти — нет. Учитывая возраст картины, у неё довольно мощный визуал. Футуристичные панорамы и здания даже сейчас смотрятся достойно, правда, баловали зрителя ими совсем недолго, лишь пока знакомили с мироустройством. Потом картинка становится довольно прозаичной и обыденной, ну да понятно: бюджет не резиновый. Музыка из титров оказалась мне очень хорошо знакома, тоже пережила десятилетия, так что, считаю, все награды за визуальные эффекты и саундтрек были получены заслуженно.

    Но мне фильм показался довольно затянутым. Сюжет какой-то поверхностный и безэмоциональный, зацепила лишь сцена на крыше ближе к финалу. Атмосферно и стилистически для меня этот фильм уже устарел. Но я в целом не поклонница нуара, а вот ценителям данного жанра фильм наоборот может очень даже понравиться.

  • Не смотрела я "Бегущего по лезвию" в более раннем возрасте. И я даже догадываюсь, почему до меня этот фильм не дошел. Родители бы не позволили смотреть в детстве, а в подростковом возрасте он был бы для меня слишком мрачным. Оказывается, фантастика в детстве мне не сильно нравилась и даже пугала. Пожалуй, я любила только Робокопа 1 и Терминатора 2,, которые я пересмотрела до дыр. Остальная фантастика была какой-то ужасающей и темной, причем мрачность и темные тона были действительно проблемой таких фильмов для моего детского восприятия. Возможно это были способы кинематографии тех времен обойти лишние спецэффекты и внести свою атмосферность, а может это просто свойства пленки при съемке ночных сцен или безлюдных темных переулков. Но вся эта беготня за человеком по помещениям без света и попытки найти что-то без света меня выматывают и становятся скучными. Да, сюжет возможно интересный, но слишком кровавый и безжалостный. И то, что кто-то спасается в конце фильма уже и не так важно. И в принципе, кроме кровавых сцен и беготни, к сожалению, мне ничего не запомнилось. Хотя игру…

    Читать дальше
  • Очень не понравилось. Старалась изо всех сил, смотрела в несколько приёмов, надеялась как-то втянуться, но когда человеку начали доставать глаз, чаша терпения лопнула и я выключила. Ничего хорошего об этом кино сказать не могу. Не интересно, не красиво, не динамично, не поучительно, не понятно. Может, если бы главную роль играл кто-то попривлекательней Форда, был бы хоть какой-то стимул продолжать, а так эта монотонность и затянутость просто убивает, сцены насилия вызывают отвращение. Возможно, если бы я взялась смотреть современную версию с Райаном, история приглянулась бы больше, а вот эта занудная старомодная картина не вызвала во мне ни единой позитивной эмоции.

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2022 по совету CaptainSpenser .

  • Мне совсем не понравилось, я не прониклась ни идеей, ни героями, ни уж тем более, видеорядом. Во-первых, уж больно мрачный сеттинг - вечная ночь, смог или тучи, не разберешь, вечный мрак, дождь и запустение. Хотя мне, конечно легко смотреть из своего 2022 года как люди в восьмидесятые представляли себе жизнь в 2019 году. А представляли они что машины хоть и будут летающими, но все с такими же круглыми фарами и таким же дизайном восьмидесятых. Как и телефоны, как и компьютеры, как и полицейские участки. Все это сейчас только смешит. Оттого наверное и все происходящее воспринимается как шапито какое-то. И вообще мне непонятна эта концепция репликантов - зачем их было делать такими уж похожими на людей, да так что нужны такие сложные неоднозначные ритуалы чтобы их выявить. И это при том, что технологии позволяют выбить серийный номер на змеиной чешуйке. Почему их надо непременно уничтожать - тоже осталось для меня загадкой. Далее - герою Харрисона Форда явно платили за каждое произнесенное слово, и решили на этой статье знатно сэкономить. Всех его супер-умений это без конца палить из…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия Бегущий по лезвию бритвы, Blade Runner: O Caçador de Androides, Blade Runner: The Director's Cut, Blade Runner: Perigo Iminente, Blade Runner: The Final Cut, Bladerunner, Blade Runner: International Cut, Blade Runner: Criterion Edition
Продюсер Deeley, Michael, Fancher, Hampton, Lauzirika, Charles, Perenchio, Jerry, Prischman, Paul, Shaw, Run Run, Ivor Powell, Бад Йоркин, Ридли Скотт
Оператор Cronenweth, Jordan
Композитор Вангелис
Кассовые сборы 27 615 743 $

Другие фильмы из цикла

Подборки

Еще 23 подборки