- Отзыв о фильме «Люси»
Боевик, Триллер (Франция, США, Тайвань, 2014)
Simeona 2 октября 2014 г., 01:25
Даже удивительно, почему мне так не понравился этот фильм - это всё-таки фантастический боевик, а не жизненная притча о причинах всего сущего. Хотя как сказать, в этой картине о девушке, неожиданно получившей сверхспособности, Люк Бессон всё-таки попытался откусить довольно большой кусок, но смысла от этого в фильме не сильно прибавилось. Понравилась задумка, понравилась игра актеров и несколько моментов (например, Люси, передающая эстафету знаний своему дальнему обезьяньему предку, как на фреске Микеланджело), но и бредового немало. Пространные размышления о сущности жизни и о возможностях человека на фоне бессмысленных драк и ещё более бессмысленных гонок - дурной тон. По сравнению с тем же "Пятым элементом" - скомкано и непродуманно, кино на один раз.
- Отзыв о фильме «Царство (сериал)»
Драма, Исторический (США, 2013)
Simeona 7 августа 2014 г., 00:56
Справедливости ради стоит сказать: слово "исторический" в описании сериала действительно не фигурирует.
Может быть, нас просто избаловали проекты вроде "Рима", "Тюдоров" и "Борджиа" — масштабные, дорогие сериалы, создатели которых тоже не побоялись поиграться с мировой историей, но сделали это с удивительной тщательностью и уважением к эпохе.
А в "Царстве" исторического нет абсолютно ничего: ни Европы, ни костюмов, ни нравов, ни, прости господи, музыки. Не буду строить из себя великого знатока исторических реалий (я им не являюсь), но весь внешний вид героев кричит, что они из современности.
Фрейлины Марии — точь-в-точь американские школьницы, нарядившиеся на выпускной бал.
Лысый король Франции, строящий из себя сердцееда, похож на кого угодно, только не на короля.
Аделаида Кейн - красивая девушка, на которую очень приятно смотреть в кадре, - играет решительную, но романтичную принцессу: она вроде бы готова на всё ради своей страны, но при этом обиженно надувает губки: "Ты на мне не женишься?" Впрочем, у её героини ещё есть время вырасти.
Явную историческую недостоверность мог бы компенсировать сюжет, но он тоже, мягко говоря, не сказка. Популярность "Тюдоров" с их дворцовыми интригами, эротическими и кровавыми сценами не давала создателям "Царства" спокойно спать, в итоге мы опять получили подростковый сериал, в котором притяжение между героями явно надуманно, а неуклюжие интриги приправлены мистикой. Нам будто громко объявляют: "Сейчас будет ИНТРИГА!"
А её всё нет и нет. И вообще во всем виноваты англичане.
- Отзыв о фильме «Вий»
Детектив, Приключения (Чехия, Германия, Великобритания, 2014)
Simeona 10 февраля 2014 г., 00:14
Вопреки сомнениям и довольно-таки серьезным опасениям, новый "Вий" режиссера Олега Степченко произвел положительное впечатление. Правда, на одноименную историю Н.В. Гоголя этот фильм похож примерно в той же мере, что и бёртоновская "Алиса" похожа на "Алису в Стране чудес" Кэрролла. К слову сказать, упомянутая "Алиса", на мой вкус, по сюжету вышла совсем уж попсовой: добро опять победило зло, надо же.
"Вий" отчаянно пытается быть тоньше. Помимо эффектной компьютерной картинки и чудищ разной степени отвратительности, создатели пытаются донести до нас мудрую мысль: все беды человека от суеверий и невежества. Невежественным человеком очень легко манипулировать, используя его глупые страхи. Опять-таки, не Гоголь, но идея достойная. Жаль только, что принести свет просвещения, пардон за тавтологию, выпало на долю чудаковатого ученого-иностранца. Наши же люди никак не могли себя спасти, пока англичанин не пришел, потому что они легковерные, дремучие и безынициативные. Задумал бы такой сценарий кто-нибудь из Голливуда, было бы забавно, но наш режиссер... не патриотично вышло.
И все же "Вий" приятен для глаз (насколько может быть приятен фильм такого жанра) и для души. Героям симпатизируешь и сопереживаешь (а как великолепен персонаж Валерия Золотухина!), гоголевские монстры ожидаемо отвратительны, а сюжет, не сказать что совсем неожиданный, но закручен знатно. Я бы, честно, еще разок посмотрела:)