Отзывы OlgaVLK

  • Жена Отзыв о фильме «Жена»

    Драма (Швеция, США, Великобритания, 2017)

    "Все эти годы ты варилась в котле обид?"


    Последняя капля? Что заставляет высказаться через столько лет? Джоан и Джо - благополучная пара, он всемирно известный писатель, она - муза, помощник, крепкий тыл, двое детей.Так это выглядит со стороны. Но за красивым фасадом может оказаться пустота.
    О чем фильм? О том, что за успехом мужчины стоит женщина (в данном случае уж очень буквально), о том, как тяжело женщине пробиться в мужском мире (посыл о том, что роман, написанный женщиной обязательно будет пылиться на полке вообще смешон, стоит вспомнить хотя бы, что Харпер Ли получила в 1961 году Пулитцеровскую премию), или о семейных отношениях?
    Джоан - жертва, положившая свою жизнь на алтарь успеха мужа?Но это первоначально ее решение, никто не просил и не заставлял ее редактировать его первый роман, а далее - молчаливый уговор, который в той или иной степени, видимо, устраивал, обоих, иначе почему отношения сохранились так долго.
    Так, что же вызвало взрыв - жажда справедливости, копившаяся годами обида, или просто усталость? Если Джоан так захотелось восстановить справедливость, то она могла поведать свою историю журналисту. Так чего же она хочет? Может быть просто быть услышанной своим мужем, но для того, чтобы тебя услышали надо говорить.
    Один вечер, в который вскрываются старые раны и высказываются все обоюдные претензии. И кто знает, может быть. если все эти слова были высказаны раньше, то история была бы другой.

    "Так почему же ты вышла за меня?"


    Спустя сорок лет их объединяет не только общая тайна, но и любовь, они могут вместе искренне радоваться или переживать.

  • Лучшие годы нашей жизни Отзыв о фильме «Лучшие годы нашей жизни»

    Военный, Драма (США, 1946)

    1946 год, год как закончилась война, а Уильям Уайлер снимает фильм на тему нелегкой адаптации, о поисках себя в мирной жизни. Трое демобилизовавшихся военных – моряк Хомер Пэрриш (Харрольд Расселл), сержант Эл Стивенсон (Фредрик Марч) и капитан Фред Дерри (Дана Эндрюс) - оказываются случайными попутчиками по дороге домой. У них разная история, разное образование, разный социальный статус, но похожие проблемы и одинаковые страхи. Как строить отношения с повзрослевшими детьми, с невестой или с молодой женой, которую практически и не знаешь, война закончилась - что дальше? Война – это травма не только для тела, но и для психики, воспоминания болезненны и их легко не отбросишь. Все эти годы жизнь не стояла на месте, многое изменилось и к этому надо приспособиться. По началу кажется, что тяжелее всего будем Хомеру, оставшемуся без рук, жалость окружающих вызывает у него агрессию, но ему придется научиться принимать помощь других. Элу тяжело найт баланс между военным и прошлым и благополучным настоящим, где он преуспевающий банкир. Но у него есть верная жена, поддерживающая мужа. И внезапно оказывается, что труднее всего герою Даны Эндрюса – бравый военный, награжденный многими медалями, у него нет специальности или профессии, а молодая жена не готова поддержать мужа, который для него лишь как красивый символ рядом.
    Есть другая сторона проблемы. Пока одни воевали, для других продолжалась относительно нормальная жизнь с походами в рестораны. Те, кто не был на фронте, критикуют вернувшихся, не понимают их проблем.
    Понравился момент, когда герой видит военные самолеты, стоящие на поле, а потом попадает на это своеобразное кладбище военной техники: когда-то незаменимые - теперь списаны как металлолом и никому не нужны.
    Конечно, в конце будет свадьба, любовь, надежда на будущее. Во многом фильм прямолинеен, но это не умаляет поднятых в нем проблем.

  • Лурд Отзыв о фильме «Лурд»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)

    Лурд - небольшой город во франции, где в 1858 г. 14летней Бернадетт явилась Дева Мария. С тех пор там было зафиксировано несколько тысяч случаев исцеления, а несколько десятков из них официально признаны церковью. В Лурд приезжают миллионы верующих в поисках чуда. Фильм представляет собой фактически дневник путешествия одной из групп паломников. Зрителям неизвестна предыстория героев, что привело их в Лурд.
    Фильм, снятый на такую субъективную тему, как вера и чудеса, оказался очень отстраненным и тактичным. Фильм не является ни религиозной агиткой, ни антиклерикальной сатирой (или может восприниматься и тем, и другим, в зависимости от взглядов смотрящего). Режиссер выступает в роли наблюдателя, не давая оценок происходящему, она подмечает и торговлю сувенирами на религиозную тематику, и искреннюю веру и стремление людей к исцелению, и организацию работы такого места как Лурд (все отлажено до мелочей – распорядок дня, посещение гротов, служб, купален). Джессика Хауснер лишь обозначает вопросы: что есть чудо, почему исцелился этот человек, а не другой, и самый главный вопрос – а что дальше.

    Могут быть спойлеры

  • Звездочки на земле Отзыв о фильме «Звездочки на земле»

    Драма, Музыка (Индия, 2007)

    Слоган фильма – «каждый ребенок особенный». Сегодня эти слова повторяют многие родители,но иногда за ними кроются проблемы. Маленький Ишан учится в третьем классе второй год, но не может ни читать, ни писать, он не успевает ни по одному предмету, в отличие от своего старшего брата Йохана. К тому же Ишан упрям, постоянно нарушает дисциплину, не слушает родителей. К такому ребенку легко прилепить ярлык «бездельник», «лодырь». При этом он очень наблюдательный, его интересует мир вокруг, но он видит (не понимает) опасностей вокруг. Его привлекают яркие краски, а воображение помогает создавать потрясающие картины, но обычные школьные предметы представляют большую трудность, "танцующие" буквы не складываются в слова, оказывается проще отказаться выполнять задание, чем признаться, что не получается читать. В итоге отец решает отправить его в интернат, считая, что это поможет справиться с проблемами в обучении и воспитании. Ишан воспринимает это как наказание. Именно там он встретился с учителем рисования Рамом Никумбом, человеком, который единственный смог увидеть и понять проблему маленького мальчика. Учитель решает помочь мальчику – дополнительные занятия, объяснения – всё это приводит к замечательным результатам. Трудно обвинить остальных учителей, в том, что не они заметили проблемы с ребенком,в классе много учеников, а все происходящее легко было списать на поведение. Но Никумбу было проще распознать происходящее, во-первых, ко времени встречи Ишан уже погрузился в депрессию, стал молчаливым, на такого ребенка проще обратить внимание, во-вторых у Никумба есть опыт работы с «особыми детьми» и, наконец, в-третьих, сам он тоже страдал дислексией. А вот обвинение родителям справедливо. Сегодня родители все чаще пытаются создать идеального ребенка – кружки, репетиторы, мысль о том, что ребенок не справится даже не допускается, всё ради успеха (в том числе высоких оценок). Отец представляет себе идеального ребенка, в его картину мира не укладывается само понимание, что у его ребенка могут быть проблемы. Надо помнить, что все дети особенные, быть готовым увидеть ту грань, отделяющие реальные проблемы, требующие внимания и решения от просто плохого поведения и непослушания. К минусам фильмам отнесу его длину и некоторые муз.номера.

  • Ниночка Отзыв о фильме «Ниночка»

    Комедия, Мелодрама (США, 1939)

    Романтическая комедия, построенная по формуле: "они такие разные, но всё-таки они вместе". Главные герои, действительно, очень разные. Он - Леон Д'Альгу - французский граф "без определенных занятий". Она - Нина Ивановна Якушева - идейная большевичка, "выросшая на козьем молоке", в прошлом сержант в кавалерийской бригаде, а в настоящем - спецпредставитель наркома по торговле. Она сдержанна, расчетлива, не верит в любовь, а признает лишь существование химического процесса. Он ловелас, привыкший к женскому вниманию. Леон сразу начинает флиртовать, шутить, но натыкается на холодность Ниночки; ей интересна техническая сторона Эйфелевой башни, а не открывающаяся с нее панорама Парижа.
    Главная героиня в фильме - Ниночка, именно о ней зритель знает больше всего (например, о графе нам практически ничего неизвестно), именно она изменяется сильнее. Всё остальное лишь фон. Грета Гарбо великолепна, от нее невозможно отвести глаз, возможно, она внешне и не похожа на советского представителя, но ее игра завораживает. Кстати, Иранов (Сиг Руман) скорее напоминает волжского купца, чем советского торговца.
    Фильм - романтическая комедия, а не сатира в чистом виде, но авторам удалось показать контраст между ярким Парижем с вечерними ресторанами и советской коммуналкой; фильм смешной, хотя его часто обвиняют в однообразии шуток, но при этом они запоминаются.
    Персонажи не показались мне картонными (насколько это вообще возможно в таком жанре как ромком), в изображении русских скорее присутствует карикатура и гротеск, а многие ситуации доведены до абсурда, но Эрнст Любич не переходит тонкую грань и фильм не скатывается в пошлость, при этом многие приметы времени подмечены очень точно.

  • Исход: Цари и боги Отзыв о фильме «Исход: Цари и боги»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, Испания, 2014)

    Начать киногод решила с прошлогодних премьер. Сразу после премьеры мне попадались отрицательные отзывы, поэтому и не пошла в кино, а вот дома через год почему бы не попробовать.
    Фильм художественный, а не документальный, поэтому даже на бросающиеся в глаза исторические несоответствия внимания не обращала. Тем не менее претензий к фильму хватает.
    Момент первого обретения веры неубедителен, возможно, поэтому в дальнейшем Моисей по ходу фильма еще будет сомневаться в Боге. Моисей Кристиана Бейла не похож на пророка, скорее - это воин, а главное - это человек, при этом сомневающийся в себе. Да и Рамзес изображен живым человек.
    Вряд ли к положительным находкам Р.Скотта можно отнести изображение Бога в виде маленького мальчика, Бог в этом случае выглядит то капризным, то мстительным ребёнком.
    Не понятно, что же в итоге хотел снять режиссер: это не каноническая версия ветхого завета, не историческое полотно, не биография Моисея, скорее это эпическая история одного героя,но при этом раскладе на месте Моисея мог быть любой другой персонаж.
    Из интересного - понравился персонаж, пытающийся объяснить "научно" все "казни египетские"
    С визуальной составляющей у фильма всё в порядке - красиво, эпично, зрелищно (даже дома на экране телевизора), хронометраж совершенно не напрягает (но опять-таки дома под вышивку)

  • Отель Парадизо Отзыв о фильме «Отель Парадизо»

    Комедия (Великобритания, 1966)

    Париж, начало XX века. Бенедикт Бонифас (Алек Гинесс) живет под каблуком своей жены. А Марсель Котт (Джина Лоллобриджида) страдает от невнимания своего занятого супруга-архитектора. Когда Генри Котт в очередной раз оставляет жену ради работы, она решается на месть, а способ ей подсказывает сосед месье Бонифас («Пренебрежение со стороны мужа сделало Вас свободной») – ужин и небольшое тайное свидание. Анжелика Бонифас уезжает к больной сестре, а запертая дверь не оставляет месье на пути к своей мечте – прелестной Марсель. Но так получается, что в отель Парадиз направляются не только главные герои, но и племянник Марсель, служанка супругов Бонифас, их знакомый с 4 дочками, к тому же именно в этом отеле по работе остановился Генри Коттт. В итоге перед зрителями разворачивается комедия положений, в которой можно заметить влияние классической оперетты и водевиля (например, «реплики в сторону», или некоторая наигранность эмоций),"немых" комедий. Помимо главного дуэта здесь хороши и второстепенные характеры – служанка Виктуар, адвокат месье Мартэн, приехавший навестить супругов Бонифас, а в качестве «сюрприза» привез своих четверых дочерей на месяц; портье в отеле, старающийся угодить постояльца, но при этом не упустить своей выгоды. Ситуации порой доведены до абсурда, действия предсказуемы, но от этого не менее смешны. Фильм – английская комедия, но снятая по пьесе французского писателя Жоржа Фейдо. Писатель, кстати, показан в фильме – с него он начинается и его же пьесой он заканчивается, а неверные супруги понимают, что все тайное всегда может стать явным.

  • Торпедоносцы Отзыв о фильме «Торпедоносцы»

    Военный, Драма (СССР, 1983)

    Не самый известный фильм о войне. В основе проза Юрия Германа. Не представляется возможным определить жанр фильма: здесь героические и трагические сцены боя, лирические диалоги, комические моменты - всё это тесно переплетено в единое целое и хотя в ленте отсутствует экшн и интрига, фильм смотрится напряженно. В фильме практически отсутствует героический пафос, присущий многим военным фильмам. Неяркие краски в сочетании с кадрами военной хроники, короткие диалоги, небольшие сцены, сменяемые одна другой создают неповторимую атмосферу фильма, ощущение как будто это не художественный фильм, а подсмотренные эпизоды из жизни. Среди героев фильма хотелось бы отметить персонаж Родиона Нахапетова - ст.лейтенанта Александра Белоброва. Он может сочувствовать погибшему немецкому летчику, а может ненавидеть врага. Линия с сыном Гаврилова подчеркивает обыденность ужасов войны: потеря семьи и обретение сына, даже если то не твой родной сын (а найдешь ли в таком случае когда-нибудь своего?). И,конечно же, финальная сцена - фотографии погибших летчиков - таких разных, но отдавших свою жизнь за победу.

  • Объезд Отзыв о фильме «Объезд»

    Драма, Криминал (США, 1945)

    Малобюджетный нуар классической эпохи, 67 минут безысходности. Без громких имен, хотя режиссер и прошел хорошую школу, поработав в начале карьеры с Мурнау, Сьодмаком, Уайлдером. Снятый за небольшой срок (сам Э.Дж. Улмер говрорил о 6 днях, его дочь о 14, а Энн Сэвидж вспоминает о 24 съемочных днях), фильм был хорошо принят критикой, а в 1992 году вошел в национальный реестр фильмов США.
    Фильм начинается дороги, по которой идет человек, освещаемый фарами проезжающих автомобилей, затем бар, незатейливая мелодия из музыкального автомата и прошлое, от которого нельзя убежать. Закадровый голос (один из атрибутов нуара) рассказывает предшествующую историю зрителям. Главный герой - простой пианист Эл Робертс, который решает поехать за своей девушкой Сью в Лос-Анджелес из Нью-Йорка автостопом. Путешествие сложное и опасное, это герой и сам осознает, в результате жизнь Эла полностью изменится, неправильное решение и вот Эл де юре уже преступник. А потом (как и положено в нуаре) роковая встреча с циничной и расчетливой Верой (надо заметить очень неприятный персонаж даже по меркам нуара, ради достижения своей цели (разбогатеть) она пойдет на всё) окончательно захлопнет ловушку. Большая часть фильма происходит ночью (игра света и тени, фигуры Эла и Сью, идущие в тумане кажется призваны продемонстрировать призрачность надежд на счастливое будущее), в закрытом пространстве (будь то автомобиль, или гостиничный номер), всё это усиливает атмосферу беспросветности. Короткий динамичный фильм смотрится на одном дыхании, можно рекомендовать как любителям нуара, так и тем, кто только знакомится с этим направлением кинематографа.

  • Одиссея капитана Блада Отзыв о фильме «Одиссея капитана Блада»

    Боевик, Приключения (США, 1935)

    Фильму в этом году исполняется 80 лет - очень солидный возраст! В его копилке 5 номинаций на Оскар, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. На главную роль изначально планировался Роберт Донат, но он был вынужден отказаться по состоянию здоровья. В итоге "счастливый билет" вытянул Эррол Флинн (по одной из версий его порекомендовала жена одного студийного босса). Главная женская роль досталась Оливии де Хэвилленд, также не очень известной на тот момент. Фильм представляет собой экранизацию классического историко-приключенческого романа Р.Сабатини. Доктор Питер Блад несправедливо обвиняется в участии в восстании герцога Монмута (Англия, конец 17 века), в качестве наказания смертную казнь "добрый" король заменяет рабством в одной из колоний, в итоге Питер Блад вместе с друзьями оказывается на плантациях полковника Бишопа, жестокого и властного человека, но в этом "темном царстве" есть свой "луч" - племянница полковника - Арабелла. Главный герой - Питер Блад - врач 32-х лет, успевший уже много повидать в своей жизни. В начале фильма 26-летний Флинн скорее похож на недавнего студента, идеалиста и максималиста, но постепенно начинаешь верить в его лидерские качества. Арабелла у Оливии Хэвилленд получилась милой и доброй девушкой, которая боится своих чувств и не может в них разобраться. Далее побег и Питер Блад превращается в пирата, но по закону жанра пирата благородного, со своим кодексом чести. Фильм длится почти два часа, но не смотрится затянутым: картины жизни в колонии, сменяются морскими боями, экшн-сцены романтическими прогулками, при этом иногда даже возникает ощущение нехватки времени на некоторые сюжетные линии. А еще в фильме потрясающая музыка, дополняющая сюжет, и яркие второстепенные персонажи. Фильм существует в двух вариантах - черно-белом и цветном (раскрашен в 80-е годы); я смотрела цветную копию (цвета мягкие и не кричащие, кроме пары эпизодов). Фильм можно рекомендовать всем любителям старого кино, кто соскучился по приключениям и храбрым героям.