Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 36 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 5 сентября 2009 г. |
Киностудия | ARTE |
Страна | Австрия, Германия, Франция |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
-
Герхард Либманн
Pater Nigl - Леа Сейду
- Сильви Тестю
-
Бруно Тодескини
Kuno -
Губерт Крамар
Herr Oliveti - Петра Морце
-
Джессика Хауснер
Режиссёр -
Филипп Бобер
Продюсер
Содержание
Парализованная Кристина обречена всю жизнь провести в инвалидном кресле. Желая изменить свое положение, она едет в Лурд, культовое место паломничества в Пиренеях. Однажды утром она просыпается здоровой: судя по всему, произошло чудо. Старший группы паломников, красивый сорокалетний доброволец из Мальтийского ордена, начинает проявлять к ней интерес. Она изо всех сил держится за этот неожиданный шанс на счастье, в то время как ее выздоровление вызывает у окружающих зависть и восхищение.
Отзывы
-
OlgaVLK
18 июня 2017 г., 18:20Лурд - небольшой город во франции, где в 1858 г. 14летней Бернадетт явилась Дева Мария. С тех пор там было зафиксировано несколько тысяч случаев исцеления, а несколько десятков из них официально признаны церковью. В Лурд приезжают миллионы верующих в поисках чуда. Фильм представляет собой фактически дневник путешествия одной из групп паломников. Зрителям неизвестна предыстория героев, что привело их в Лурд. Фильм, снятый на такую субъективную тему, как вера и чудеса, оказался очень отстраненным и тактичным. Фильм не является ни религиозной агиткой, ни антиклерикальной сатирой (или может восприниматься и тем, и другим, в зависимости от взглядов смотрящего). Режиссер выступает в роли наблюдателя, не давая оценок происходящему, она подмечает и торговлю сувенирами на религиозную тематику, и искреннюю веру и стремление людей к исцелению, и организацию работы такого места как Лурд (все отлажено до мелочей – распорядок дня, посещение гротов, служб, купален). Джессика Хауснер лишь обозначает вопросы: что есть чудо, почему исцелился этот человек, а не другой, и самый главный вопрос – а…
Читать дальшеЛурд - небольшой город во франции, где в 1858 г. 14летней Бернадетт явилась Дева Мария. С тех пор там было зафиксировано несколько тысяч случаев исцеления, а несколько десятков из них официально признаны церковью. В Лурд приезжают миллионы верующих в поисках чуда. Фильм представляет собой фактически дневник путешествия одной из групп паломников. Зрителям неизвестна предыстория героев, что привело их в Лурд.
Фильм, снятый на такую субъективную тему, как вера и чудеса, оказался очень отстраненным и тактичным. Фильм не является ни религиозной агиткой, ни антиклерикальной сатирой (или может восприниматься и тем, и другим, в зависимости от взглядов смотрящего). Режиссер выступает в роли наблюдателя, не давая оценок происходящему, она подмечает и торговлю сувенирами на религиозную тематику, и искреннюю веру и стремление людей к исцелению, и организацию работы такого места как Лурд (все отлажено до мелочей – распорядок дня, посещение гротов, служб, купален). Джессика Хауснер лишь обозначает вопросы: что есть чудо, почему исцелился этот человек, а не другой, и самый главный вопрос – а что дальше.
Главная героиня, Кристина, страдает от рассеянного склероза, она парализована. Она не похожа на сильно верующего человека, для нее эта поездка скорее возможность повидать мир. Она спокойна и рассудительна, но во многом это лишь маска. Как и все в группе, в глубине души она надеется на чудо, т.к. хочет жить «нормальной» жизнью. Слоган фильма – «Ничто так не испытывает веру как чудо». И мы видим реакцию людей на исцеление Кристины – практически у всех возникает вопрос: «А почему именно она?» Чудо привлекает и отталкивает людей одновременно.
В целом фильм понравился, но будучи нерелигиозным человеком, мне тяжело принять такого рода чуда (как может человек исцелиться и пойти после долгих лет паралича, а как же мышечная атрофия, неизбежная при неподвижности?) -
tulupoff
5 июля 2020 г., 04:51О чуде исцеления не слыхал только глухой, даже у нас снималось кино про девушку, на несколько лет застввшую и возле неё исцелялись люди. Лурд является местом силы и веры истинной и непогрешимой. Данный фильм является неплохим размышлением на эту тему в рамках католической ментальности. В целом вышло хорошо. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Парализованная Кристина обречена всю жизнь провести в инвалидном кресле. Желая изменить свое положение, она едет в Лурд, культовое место паломничества в Пиренеях. Однажды утром она просыпается здоровой: судя по всему, произошло чудо. Старший группы паломников, красивый сорокалетний доброволец из Мальтийского ордена, начинает проявлять к ней интерес. Она изо всех сил держится за этот неожиданный шанс на счастье, в то время как ее выздоровление вызывает у окружающих зависть и восхищение. Место серийных явлений Девы Марии между тем оказывается самым неподходящим фоном для любых чудес. Это настоящий туристический аттракцион с разработанной программой, сувенирными киосками и даже…
Читать дальшеО чуде исцеления не слыхал только глухой, даже у нас снималось кино про девушку, на несколько лет застввшую и возле неё исцелялись люди. Лурд является местом силы и веры истинной и непогрешимой. Данный фильм является неплохим размышлением на эту тему в рамках католической ментальности. В целом вышло хорошо. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Парализованная Кристина обречена всю жизнь провести в инвалидном кресле. Желая изменить свое положение, она едет в Лурд, культовое место паломничества в Пиренеях. Однажды утром она просыпается здоровой: судя по всему, произошло чудо. Старший группы паломников, красивый сорокалетний доброволец из Мальтийского ордена, начинает проявлять к ней интерес. Она изо всех сил держится за этот неожиданный шанс на счастье, в то время как ее выздоровление вызывает у окружающих зависть и восхищение. Место серийных явлений Девы Марии между тем оказывается самым неподходящим фоном для любых чудес. Это настоящий туристический аттракцион с разработанной программой, сувенирными киосками и даже конкурсом на лучшего паломника. Разрекламированные святыни кажутся такими же равнодушными, как и молодые волонтеры, которым гораздо интереснее флиртовать друг с другом. И Кристина покорно проходит по расписанию службы, исповеди, ванны с чудесной водой, не разжимая парализованных рук. Тестю передает малейшие движения в душе своей героини только мимикой: ее Кристина с робкой улыбкой принимает внимание, обрушившееся на нее после исцеления, которое, быть может, имело вовсе не божественное происхождение. На фоне многочисленных фильмов о феномене религиозности, появившихся в последние годы, «Лурд» выделяется своим спокойствием и мягкой иронией.
Нас не ждет ни ошеломительное разоблачение, ни откровение свыше. Да это, наверно, и правда невозможно в мире, где даже чудо требует справки и медицинского освидетельствования. По части повествования в целом все хорошо, но поставлю четыре, поскольку откровений ожидать не следует.Визуальный критерий или как снято. о фильме «Лурд». Картина австрийки Джессики Хаузне («Милая Рита») снят так холодно и отстраненно, что интерпретировать его может каждый по-своему. Антиклерикал видит в нем анатомию коммерческой эксплуатации суеверия. Католики могут запросто использовать его в качестве ликбеза по теологии чудес. Медик, в конце концов, легко прочтет как этюд о влиянии психосоматики на протекание рассеянного склероза. И все будут правы — зрителей тут держат в таком же недоумении, в каком находятся персонажи, постоянно задающие себе самые нелепые вопросы: почему я? почему не я? почему она? Оператор умеет орудовать камерой, особенно удались дальние и обзорные планы строений, плюс саундтрек приятный с хорошими такими церковными хоралами. Общая работа со звуком хороша, каждый звук остаётся в сознании и Сопровождает тотальное разрушение и исцеление миру, мчащемуся под откос.
Актёрская игра хорошая, хорошо сыграла Лея Сейду и Сильви Тестю органично существовали в кадре, как и массовка, остальные тоже смотрелись хорошо. Не могу сказать ничего плохого об игре вообще, все постарались и выдали хороший продукт.
Вердиктируя. Хорошее кино о правильных вещах с не очень правильной подачей. Хауснер делает то, что вообще-то является обязательной нормой ремесла, но по нынешним временам стало редкостью: переводит смысл фильма на уровень стиля. Если она не дает ответов, то потому, что они и вправду человеку не даны. Но в их отсутствии – ценность чистоты, и нет никакой надобности заполнять пустоту легкоплавкими суррогатами. Это, конечно, устроит далеко не всех зрителей. Но их ведь и на Страшном Суде тоже не всё устроит. Оценю на семь баллов и посоветую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
Подборки
-
Список рекомендаций Московской школы нового кино
482 фильма
-
Фильмы на религиозную тему
286 фильмов